Оглавление

1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 3

2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 9

3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск). 14

Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 19

1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).

Таблица №1.

Перевозки пассажиров и грузов:

Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.

Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Заправка топливом, тонн.

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

6

Ту-154М

Пулково

Красноярск

26,7

102

0,7

Таблица №2.

Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание по аэропортам.

Тип ВС – ТУ-154М, максимальная взлетная масса – 100 тонн.

Услов-ные обозначе-ния

Наименование ставок сборов и тарифов

Пулково

Красноярск

Хабаровск

1

2

3

4

5

Ставки аэропортовых сборов

1

ПОС

Сбор за взлет-посадку, руб./т.

67,6

61,0

56,14

2

Безоп

Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет – посадку.

15%

19,5%

22%

3

ПАРК

Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку

10%

10%

10%

4

АЭ

Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс.

11,8

14,6

10,14

5

МЕТЕО

Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку.

650

505

700

Тарифы за коммерческое обслуживание ВС

6

КО

Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс.

53,0

53,9

56,64

7

СОГР

Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т.

580

440

540

Тарифы за техническое обслуживание ВС.

8

СТО

Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч.

143,6

161,0

247,23

9

ОВВ

Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч.

10

ОАТ

Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч.

Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна.

11

Страп

Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап.

500

750

700

12

Стелетрап

Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./ч.

250

250

250

13

Савто

Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб.

200

250

300

14

ГСМ

Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т.

7800

8100

8200

15

БПдост

Тариф за доставку бортпитания по типам технических средств, руб.

700

750

850

Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.

Таблица №3.1.

Аэропортовые сборы и метеообеспечение:

 

Аэропорт вылета

Сборы за взлет – посадку, руб. табл.2.

Стр.1*100

Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб.

Табл.2.

Стр2.*гр.2.

Пользование аэровокзалом

Метео обес-пече-ние, руб.

Табл.2 стр.5

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Сумма:

Гр.2,3,6,7.

Число вылет-евших пассаж-иров

Табл1. гр.5

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Табл.2. гр.4

Пасса-жирские сборы, руб.

Гр.3*гр.4

1

2

3

4

5

6

7

8

Пулково

6760

1014

102

11,8

1204

650

9628

Таблица № 3.2.

Коммерческое и техническое обслуживание:

 

Аэро-порт вылета

Коммерческое обслуживание пассажиров

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

Отп-равка пасса-жиров

Став-ки за ком. Обслуж.

Рас-ходы на КО

Отпра-влено груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

ОАТ

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пул-ково

102

53

5406

0,7

580

406

5812

1177

1666

600

3443

9255

 

 

Таблица № 3.3.

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

 

Аэро-порт вылета

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пул-ково

1

0

500

2

400

208260

700

700

210560

Описание:

Заполнение таблицы № 3.1.

·        Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Пулково на взлетную массу ВС в тоннах;

·        Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;

·        Число вылетевших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 1;

·        Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Пулково;

·        Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на  ставку пользования аэровокзалом;

·        Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;

·        Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.

Заполнение таблицы №3.2.

·        Число первоначальных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 1;

·        Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;

·        Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;

·        Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 1;

·        Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;

·        Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;

·        Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;

·        Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи определяется перемножением 6 строки на 9 строку таблицы 2 аэропорта Пулково;

·        Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) на используем для расчёта;

·        Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;

·        Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;

·        Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.

Заполнение таблицы №3.3.

·        Используется один трап при посадке в воздушное судно;

·        Время использования телетрапом – 0 часов;

·        Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Пулково на число трапов при посадке;

·        Используется 2 автобуса для доставки к воздушному судну;

·        Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Пулково на число автобусов для доставки к ВС;

·        Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Пулково на количество тонн топлива;

·        Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 700 рублей;

·        Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.

Всего расходы в аэропорту взлёта составляют:

9628+9255+210560 = 229443  рублей.

2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).

Таблица №4.

Перевозки пассажиров и грузов.

Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.

Тип ВС

Аэро-порт вылета

Аэро-порт посад-ки

Заправ-ка топли-вом

Отправка и прибытие по аэропортам

Пассажиры

Груз

Отправ-ленные

Тран-затные

При-бывшие

Отправ-ленный

Прибыв-ший

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТУ – 154М

Красно-ярск

Хаба-ровск

25,4

20

90

12

0,3

0,6

Таблица № 5.1.

Аэропортовые сборы и метеообеспечение.

Аэропорт промежуто-чной посадки

Сборы за взлет – посадку, руб.

Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб.

Пользование аэровокзалом

Метео обес-пече-ние, руб.

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Число вылет-евших пассаж-иров

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Пасса-жирские сборы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Красноярск

6100

1189

122

14,6

1781

505

9575

Таблица № 5.2.

 

Коммерческое и техническое обслуживание.

Аэро-порт вылета

Коммерческое обслуживание пассажиров

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

Отп-равка пасса-жиров

Став-ки за ком. Обслуж.

Рас-ходы на КО

Отпра-влено + прибы-ло груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

 

 

 

1

2

3

4

5,6

7

8

9

10

11

12

13

Крас-ноярск

20

53,9

1078

0,9

440

396

1474

837

810

1647

3121

 

 

Таблица № 5.3.

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку

АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

Аэро-порт вылета

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Крас-ноярск

2

0

1500

4

1000

205740

750

800

209790

Описание:

Заполнение таблицы № 5.1:

·        Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск на взлетную массу ВС в тоннах;

·        Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;

·        Время сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверх-нормативные стоянки равны 0;

·        Число вылетевших пассажиров равно сумме отправленных и транзитных пассажиров с таблицы 4:

·        Число прибывших пассажиров является исходным данным с таблицы 4;

·        Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Красноярск;

·        Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших и прибывших пассажиров на  ставку пользования аэровокзалом;

·        Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;

·        Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.

Заполнение таблицы № 5.2.

·        Число отправленных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 4;

·        Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;

·        Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;

·        Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 4;

·        Прибыло груза – согласно  варианта с таблицы 4;

·        Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;

·        Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного и прибывшего груза на ставку за обработку груза;

·        Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;

·        Расходы на оперативное обслуживание ТО – определяются перемножением 8 строки на 9 строку таблицы 2, аэропорта Красноярск;

·        Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;

·        Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;

·        Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.

Заполнение таблицы №5.3.

·        Используются два трапа при посадке и высадке (по одному на каждое действие)  в воздушное судно;

·        Время использования телетрапом – 0 часов (не используется);

·        Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число трапов при посадке;

·        Используется 4 автобуса для доставки к или от воздушного судна;

·        Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число автобусов для доставки к/от ВС;

·        Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Красноярск на количество тонн топлива;

·        Комплектация и доставка бортпитания – перенести число с 15 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;

·        Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 800 рублей;

·        Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.

Всего расходы в аэропорту промежуточной посадки составляют:

9575 + 3121+209790 = 222486 рублей.

3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).

Таблица № 6.

Перевозки пассажиров и грузов

Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск

Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

Ту-154М

Хабаровск

Красноярск

115

2,4

Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 110 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.

Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.

Таблица № 7.1.

 

Аэропортовые сборы и метеообеспечение.

Аэропорт назначения

Сборы за сверхнормативные стоянки

Пользование аэровокзалом

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Время сверхнор-мотивных стоянок

Сборы за сверхнор-мативные стоянки

Число пассаж-иров

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Пасса-жирские сборы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Хабаровск

2,0

1123

110

10,14

1115

2238

Таблица № 7.2.

Коммерческое и техническое обслуживание.

Аэро-порт назна-чения

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

прибы-ло груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

ОАТ

 

 

 

1

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Хабаровск

0,9

540

486

486

1434

2472

785

4691

5177

 

 

Таблица № 7.3.

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

Аэро-порт назна-чения

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хаба-ровск

1

0

700

2

600

0

0

0

1300

Описание:

Заполнение таблицы № 7.1.

·        Время сверхнормативной стоянки равно 2 часа;

·        Сборы за сверхнормативную стоянку определяются перемножением строки 1 на строку 3 таблицы 2, умножить на взлетную массу ВС, умножить на время сверхнормативной стоянки;

·        Число прибывших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 6;

·        Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;

·        Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на  ставку пользования аэровокзалом;

·        Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за сверхнормативную стоянку и за пассажирские сборы.

Заполнение таблицы № 7.2.

·        принято груза – согласно варианта с таблицы 6;

·        Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;

·        Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;

·        Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на  обработку грузов;

·        Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи не используем для расчёта;

·        Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) не используем для расчёта;

·        Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 785 рублям;

·        Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;

·        Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.

Заполнение таблицы №3.3.

·        Используется один трап ;

·        Время использования телетрапом – 0 часов;

·        Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число трапов при посадке;

·        Используется 2 автобуса;

·        Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число автобусов для доставки от ВС;

·        Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 0 рублей;

·        Всего расходы на использование тех. Средств и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, и на дополнительные работы.

Всего аэропортовые сборы в аэропорту прилета составляют:

2238+5177+1300=9715 рублей.

Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.

В данном разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы.

Для этого составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.

Таблица № 8.

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Аэропортовые сборы

Наземное коммерческое и техническое обслуживание

Всего по участкам полета

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт посадки

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт вылета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пулково

Красноярск

9628

219815

229443

Красноярск

Хабаровск

9575

212911

222486

Хабаровск

Красноярск

2238

6477

8715

ВСЕГО:

460644

Описание:

Заполнение таблицы № 8.

1.     Методика заполнения аэропортовых сборов.

 

В графу 3 таблицы 8  рейса Пулково - Красноярск переносится результат с графы 8 таблицы 3.1. (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).

В графу 4 рейса Красноярск – Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы № 5.1.

Аналогично в графу 5 рейса Хабаровск – Красноярск – результат с графы всего аэропортовые сборы таблицы 7.1.

2.     Методика заполнения наземного коммерческого и технического обслуживания.

В графу аэропорт вылета вносится сумма результатов граф всего граф коммерческого и технического обслуживание таблица № 3.2. и всего расходы на использование технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные работы и услуги таблица № 3.3.

Так же в графу аэропорт промежуточной посадки таблицы № 8 – сумма результатов аналогичных граф таблицы № 5.1 и № 5.2.

В графу аэропорт посадки, конечный аэропорт – сумма результатов граф всего коммерческое  и техническое обслуживание таблицы № 7.2. и всего на использование технических средств и дополнительные работы таблица № 7.3.

3.     Методика заполнения графы Всего по участкам полета.

В данную графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропорту вылета).

По рейсу Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 ( по аэропорту промежуточной посадки). По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропорту посадки, конечному аэропорту).

Строка ВСЕГО заполняется только в графе всего по участкам полета – суммируются результаты всех трех этапов полета по данной графе.

Результат вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 460644 рублей.

Проконтролировать правильность результата строки ВСЕГО можно, сложив результаты формул «Всего расходов в аэропорту...» в трех предыдущих разделах:

229443 + 222486 + 8715 = 460644.

Это значит, что все расчёты в заключительной таблице выполнены верно, поэтому можно сделать выводы о правильности расчётов во всей контрольной работе.