План прохождения практики

1. Знакомство с организацией. Учетная политика УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА . 14 -15 февраля 2005 г. 3

1.1 Краткая характеристика УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА_ 3

1.2 Оценка учетной политики  УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА_ 8

1.3 Практические рекомендации по формированию учетной политики УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА_ 10

2. Организация учета_ 10

2.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 10

16 декабря 2005 г. 10

2.2. Учет кассовых операций_ 11

2.3. Учет операций по расчетному счету_ 15

2.4. Учет материально-производственных запасов. 17 декабря 2005 г. 16

2.5. Учет основных средств и нематериальных активов. 18

18 декабря 2005 г. 18

2.6. Учет труда и заработной платы. 21-22 декабря 2005 г. 24

2.7. Учет финансовых вложений. 2 марта 2005 г. 28

2.8. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности. 3-4 марта 2005 г. 30

2.9. Бухгалтерская отчетность организации. 9 марта 2005 г. 31

Список изученной литературы_ 33

Приложения_ 35

1. Знакомство с организацией. Учетная политика УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА . 14 -15 февраля 2005 г.

1.1 Краткая характеристика УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА

В качестве объекта исследования выступает  УВД Железнодорожного  района г. Хабаровска — одно из старейших в городе. . В начале 70-х годов  местные органы внутренних дел были реформированы (рис. 1).

 В 1993 году — новое реформирование органов Внутренних дел города. Однако на этот раз был изменен лишь статус УВД, и отделений, которые были переименованы в отделы ВД. В связи с этим  произошли и некоторые должностные изменения, обусловленные изменением статуса органов ВД.

30

отделение милиции

 

101

отделение милиции

 

98

отделение милиции

 

25

отделение милиции

 

79

отделение милиции

 

ГАИ

 
 

Рис. 1. Реформирование органов Внутренних дел  Железнодорожного района г. Хабаровска

Несмотря на то, что в городе существует несколько УВД, самая большая территория принадлежит  УВД Железнодорожного района, чем и обуславливается важность его автоматизации на современном этапе.

 

Рис. 2. Современная организационная структура УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Как и большинство военизированных государственных структур УВД Железнодорожного района г . Хабаровска имеет линейную организационную структуру с некоторым функциональным и территориальным делением.

Стоит отметить, что начальник ОВД непосредственно подчиняется только начальнику УВД и его заместителям.

Территориальный пункт милиции — это  подразделение УВД, находящееся на территории округа. Управленческое воздействие на сотрудников ТПМ, кроме начальника УВД, могут оказывать также через начальника ТПМ его заместители по МОБ и СКМ.

Целью 1-го УВД, как и всей милиции в целом, является обеспечение выполнения Конституции РФ на вверенной УВД территории в соответствии с Законом о милиции РФ от 18 апреля 1991 года.

Основными задачами УВД являются:

·        обеспечение личной безопасности граждан;

·        предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

·        раскрытие преступлений;

·        охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

·        оказание помощи в пределах, установленных Законом о милиции, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Управление внутренних дел, в соответствии с поставленными перед ним задачами, на вверенной территории выполняет следующие функции:

1.     Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и принимает меры к их устранению.

2.     Оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев.

3.     Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности.

4.     Выявляет и раскрывает преступления.

5.     Возбуждает уголовные дела, производит дознание и осуществляет неотложные следственные действия.

6.     Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивает похищенное имущество.

7.     Осуществляет по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.

8.     Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

9.     Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей письменные поручения прокурора и следователей.

10.      Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.

11.      Контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы.

12.      Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

Деятельность УВД регламентирована положениями МВД РФ, которые опираются на основные положения ГОСТа и главные принципы делопроизводства. Документооборот УВД мало чем отличается от обычных организаций военного типа и попадает под современную классификацию. Однако в милиции имеется большое число документов с грифами “СЕКРЕТНО” и “СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО” (к ним имеют доступ только сотрудники криминальной милиции), что автоматически повышает внимание к их составлению, согласованию, транспортировке и хранению.

Анализируя кадровый потенциал первого УВД, можно сказать, что за долгие годы работы данного подразделения, удалось подобрать отличный состав сыщиков-профессионалов, которые способны разрабатывать необходимые оперативные мероприятия и выполнять поставленные перед ними законом задачи.

Таблица 1

Кадровый потенциал УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Должность

Образование

Стаж

Пол

Звание

Начальник УВД

Высшее

22

Мужской

Подполковник

Зам. Начальника по МОБ

Высшее

13

Мужской

Майор

Зам. Начальника по КМ

Высшее

9

Мужской

Майор

Зам. Начальника по ТПМ

Высшее

22

Мужской

Майор

Зам.  Начальника по личному составу

Высшее

12

Мужской

Майор

Ст. участковый

Высшее

8

Мужской

Майор

Ст. оперуполномоченный

Высшее

9

Мужской

Майор

Тем не менее, с 90-х годов сильно увеличилась текучесть кадров и появилась острая потребность в квалифицированных специалистах. Это было вызвано, прежде всего, низкой оплатой труда, что привело к уходу многих высококлассных сотрудников УВД, и слабым финансированием самого УВД, что значительно усложнило работу.

Касаясь физического расположения отдела можно отметить, что находится он в двухэтажном здании дореволюционной постройки, в котором недавно был проведен капитальный ремонт. Как видно из табл. 2, оснащенность 1-го УВД техническими средствами и офисным оборудованием можно назвать неудовлетворительным.

Таблица 2

Технические средства УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Технические средства и оборудование

Начальник и секретариат

СКМ

МОБ

Дежурная часть

ТПМ

Пульт связи начальника

1

-

-

-

-

Дежурный пульт управления ПУ-90

-

-

-

1

-

Печатная машинка “Ятрань”

1

1

1

-

1

Телефонный аппарат типа ВЭФ с персональным номером

2

10

7

1

3

Рация РС-101

2

5

5

3

4

Автомобиль, оборудованный спецсредствами

1

1

1

1

1

1.2 Оценка учетной политики  УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА

При оценке соответствия учетной политики УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  мною проводилось сравнение содержания учетной политики (Приложение 1) с требованиями законодательства РФ.

1) Принцип имущественной обособленности. Абзац 1 п. 1.3 Приложения 1 «активы и обязательства  существуют обособленно от активов и обязательств собственников  (допущение имущественной обособленности)».

2) Непрерывность деятельности. Абзац 2 п. 1.3 «организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности).

3) Последовательность применения учетной политики. Абзац 3 п.1.3 «принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики)».

4) Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Абзац 4 п.1.3 «факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности)».

Таким образом, учетная политика УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  соответствует основным принципам формирования учетной политики, установленные п. 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Далее посмотрим, насколько полно отражены в учетной политике способы  амортизации  основных средств,  нематериальных  и  иных  активов,  оценки  производственных запасов, товаров,  незавершенного производства  и готовой  продукции, признания  прибыли  от  продажи  продукции,  товаров,  работ, услуг.

-    способ амортизации основных средств – п. 4.3.2 Приложения 1 «Амортизация объектов основных средств организации начисляется линейным способом»;

-    способ амортизации нематериальных активов – п.4.5.5 Приложения 1 «Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом».

К учетной политике приложен рабочий    план    счетов    бухгалтерского    учета,  содержащий синтетические  и   аналитические  счета,   необходимые  для   ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности (Приложение 2).

-    порядок   проведения   инвентаризации   активов   и  обязательств организации прописан в разделе 5 учетной политики организации и предполагает следующее:

-    методы оценки активов и обязательств;                           

-    правила   документооборота   и   технология   обработки   учетной информации отображены в разделе 3 «Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с одновременной автоматизацией отдельных участков учета» и в разделе 6 «Регистры налогового учета ведутся предприятием в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях»;                                                         

-    порядок контроля за хозяйственными операциями в учетной политике не отображен, это является серьезным нарушением.

 

1.3 Практические рекомендации по формированию учетной политики УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА

Недостатком учетной политики УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  является то, что нет приложений к данному приказу с элементами, требующими подробной разработки и занимающими сравнительно большой объем. В число таких приложений помимо рабочего плана счетов должны входить:

- формы первичной учетной документации, не предусмотренные унифицированными формами;

- структура   и   состав  структурного  подразделения,  занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью,  а  также  основные  функции,  выполняемые этим подразделением;

- график документооборота.

К недостатку содержания учетной политики следует отнести отсутствие классификации доходов и расходов организации.

По моему мнению учетная политика организации должна содержать схему бухгалтерских проводок по основным хозяйственным операциям организации. Объясняется такая необходимость тем, что в бухгалтерии работают специалисты разной квалификации, поэтому для единого отображения операций в регистрах бухгалтерского учета требуется схема бухгалтерских проводок, утвержденная главным бухгалтером. Это повысит качество бухгалтерского учета.

2. Организация учета

2.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

16 декабря 2005 г.

Визуальный осмотр помещения кассы показал следующее:

-         помещение кассы изолированно от других служебных и подсобных помещений, имеет капитальные стены;

-         оборудовано сигнализацией, решетками и противопожарными средствами;

-         закрывается на  две  двери:  внешнюю,  открывающуюся  наружу   и  внутреннюю,  изготовленную  в  виде стальной решетки открывающейся в  сторону внутреннего расположения кассы;

-         оборудована специальным окошком для выдачи и приема денег;

-         есть сейф для хранения денег  и ценностей, прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами.

Все условия соответствуют Единым требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий, утвержденной Инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. №18 «Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской  Федерации" (ред. от 26.02.96)

В организации ведется кассовая книга по установленной форме.

По договору с банком лимит наличных денег в кассе составляет 10 тыс. руб. Суммы сверх лимита ежедневно сдаются инкассаторам для их сдачи в банк.

2.2. Учет кассовых операций

Учет кассовых операций ведет согласно перечню типовых форм, приведенных в таблице 3

Таблица 3

Перечень типовых регистров единой журнально-ордерной формы по учету кассовых операций

п/п

Номер

Регистр

Учетный период,

на кото­рый откры­вается регистр

жур­нала-ордера

ведо­мости

Наименование и назначение

1

2

3

4

5

1

1

По кредиту счета 50

месяц

2

1

Ведомость к счету 50 (помещена на обороте журнала- ордер а №. 1)

месяц

Денежные средства, хранящиеся в кассе учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет этого счета бухгалтер записывает поступление, а в кредит – выбытие наличности из кассы. Основные корреспондентские связи счета 50, применяемые в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  приведены в таблице 4.

Таблица 4

Основные корреспондентские связи счета 50 «Касса» УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА »

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

В кассу поступила выручка

50

90-1

С расчетного счета по чеку получены денежные средства

50

51

Возврат аванса подотчетными лицами

50

71

Поступила оплата за услуги

50

62

Возмещен недостаток товара виновным лицом

50

73-2

Выдано из кассы в подотчет

71

50

Выдана из кассы заработная плата

70

50

Отражены излишки денежных средств, выявленные в результате инвентаризации

50

91

Отражена недостача денежных средств

50

94

УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА , осуществляет бухгалтерский учет по еди­ной журнально-ордерной форме счетоводства. Фрагменты учета приведены в таблицах 5-7

Таблица 5

Фрагмент заполнения журнала-ордера № 1 по кредиту сче­та 50 «Касса»

за декабрь 2005 г.

№ п/п

Дата

Содержание операции

По кредиту счета 50 в дебет счетов:

Итого

70

51

71

1

02.02

Сдано в банк по объявлению

65 890

65 890

2

10.02

Сдано в банк по объявлению

195 620

195 620

3

10.02

Выдана сумма в подотчет Яценко И.Л.

25 000

25 000

26

11.02

Выплачена заработ­ная плата по ведо­мости №12

955 138

955 138

27

14.02

Сдано в банк по объявлению

320 550

320 550

….

Итого:

Таблица 6

Фрагмент заполнения ведомости №1

Ведомость № 1 за декабрь 2005 года

Сальдо на 01.02.05  15 000 руб.

п/п

Дата

Содержание операции

По дебету счета 50 с кредита счетов:

Итого

51

73

71

5

11.02

Получено по чеку № 533421 в банке

960 000

960 000

6

14.02

Поступили наличные деньги по приход­ному ордеру № 44

320 550

320 550

7

15.02

В кассу сдан остаток неиспользованной подотчетной суммы Яценко И.Л. по приходному ордеру № 5

1000

1000

Итого:

                                                                            

Сальдо на 15.02.2005 г. 10 000 руб.

Таблица 7

Фрагмент оформления записей в книге «Журнал-Главная»

№ мем. ордера

Дата ордера

№ опе­ра­ции

Содер­жание операции

Сумма

оборота

50 «Касса»

51 «Расчетные

счета»

И

т.д.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

11.02

1

Получено в банке по чеку

960 000

960 000

960 000

           

Поступление и выдачу денег из кассы внутри организации оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. В них суммы записывают числами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – помимо главного бухгалтера директор. Документальное оформление выдачи наличных денежных средств в подотчет приведен в приложениях 3-5.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности выдают из кассы по платежным ведомостям, подписанным директором и главным бухгалтером, в которых работники организации расписываются при получении денег. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного кассового ордера после фамилии, имени и отчества получателя указывают фамилию, имя, отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдаются по ведомости, то перед распиской в их получении кассир делает запись: «По доверенности». Доверенность остается у кассира, и ее прикрепляют к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.

            Выдача  денег  лицам,  не  состоящим  в  списочном   составе предприятия,    производится    по   расходным   кассовым   ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо,  или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Разовые выдачи   денег   на   оплату   труда   отдельным   лицам производятся по расходным кассовым ордерам.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  записывает в кассовую книгу. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток на следующий день. Один лист книги отрывной, он сдается главному бухгалтеру в конце рабочего дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет этого счета записывают поступление, а в кредит – выбытие наличности из кассы.

Один раз в квартал в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  проводится ревизия денежных средств в кассе. Инвентаризация денежных средств проводится один раз в год на 31 декабря перед составлением годового бухгалтерского отчета.

При ревизии проводится полный пересчет денег и ценностей в кассе. Результаты ревизий денежных средств и бланков строгой отчетности оформляются актом инвентаризации наличия денежных средств и инвентаризационной описью ценностей и бланков документов строгой отчетности. Излишки денежных средств, обнаруженных в кассе, приходуются с последующим перечислением их в доход организации, а недостача денежных средств подлежит возмещению кассиром. Ущерб, причиненный недостачей бланков строгой отчетности, исчисляется исходя из их номинальной стоимости.

2.3. Учет операций по расчетному счету

УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  имеет расчетный счет в КБ «Акцепт». С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований).

Банк выдает выписки из расчетного счета УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

2.4. Учет материально-производственных запасов. 17 декабря 2005 г.

Учет материально-производственных запасов осуществляется на синтетическом счете 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета:

10-3 «Топливо»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств.

При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно - заготовительными расходами;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Поступление материалов от поставщиков и связанные с этим расчеты отражаются в учете следующими проводками:

Дебет

Кредит

Наименование операции

10

60

Отражается стоимость полученных от поставщика материалов

19

60

Отражается НДС, причитающийся к уплате поставщику

60

51

Перечисление средств поставщику в счет оплаты счета

68

19

Списывается НДС по оприходованным оплаченным материалам

Фактический расход материалов отражается по Кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами:

44 «Расходы на продажу» - учет затрат на продажу;

26 «Общехозяйственные расходы» - учет затрат по общехозяйственным расходам.

2.5. Учет основных средств и нематериальных активов.

18 декабря 2005 г.

Единицей  бухгалтерского  учета  основных средств является  инвентарный   объект.   Инвентарным   объектом   основных  средств  признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или  отдельный конструктивно обособленный предмет,  предназначенный для  выполнения   определенных   самостоятельных   функций.                                                                       

Основные  средства  принимаются  к бухгалтерскому учету по  первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств,  приобретенных  за  плату,  признается  сумма  фактических  затрат  организации на  приобретение,  сооружение и изготовление, за исключением налога на  добавленную  стоимость  и иных возмещаемых налогов.

В  первоначальную  стоимость  объектов  основных средств, включаются  также  фактические  затраты организации на  доставку  объектов  и приведение  их  в состояние,  пригодное  для  использования.                                              

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления   амортизации.   Начисление   амортизации   объектов   основных   средств в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  производится линейным способом. При этом годовая сумма амортизационных отчислений определяется   исходя из первоначальной стоимости и нормы  амортизации,  исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

В   течение   отчетного  года  амортизационные  отчисления  по  объектам  основных  средств  начисляются  ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.     

Срок  полезного  использования  объекта  основных средств  определен  организацией  при  принятии объекта к бухгалтерскому  учету:

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных  средств  начинается с первого числа месяца,  следующего за месяцем  принятия  этого объекта к бухгалтерскому учету,  и производится до  полного  погашения  стоимости  этого  объекта  либо списания этого  объекта с бухгалтерского учета.                                   

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных  средств   производится   независимо  от  результатов  деятельности  организации  в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете  отчетного периода, к которому оно относится. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств  отражаются  в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих  сумм на счете 02 «Амортизация основных средств».                                          

Для учета основных средств используют следующие формы:

·        Форма №ОС-1 – Акт (накладная) приемки-передачи основных средств. Применяется для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств. Акт составляется на каждый объект, передается в бухгалтерию и служит основанием для записей в инвентарные карточки учета основных средств;

·        Форма №ОС-2 – накладная на внутреннее перемещение основных средств. Применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств, выписывается в двух экземплярах и служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке;

·        Форма №ОС-3 – акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Применяется для оформления приема-сдачи объектов основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации;

·        Форма №ОС-4 – Акт о ликвидации основных средств. Применяется для оформления выбытия отдельных объектов основных средств в случаях полной или частичной их ликвидации (кроме автотранспорта). В Акте отражаются затраты по ликвидации основных средств и стоимость материальных ценностей, полученных в результате выбытия;

Для  организации  учета  и  обеспечения контроля за сохранностью основных  средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) присваивается при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный  инвентарному  объекту  номер нанесен краской. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в организации.      Инвентарные   номера   списанных  с  бухгалтерского  учета  объектов основных  средств  не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.

Пообъектный учет осуществляется в инвентарной книге с  указанием  необходимых  сведений  об  основных средствах по их видам и местам нахождения, что допускается стандартом для организации имеющей  небольшое  количество  объектов  основных средств. 

 Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов  и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание  объектов основных средств. В инвентарных карточках приведены основные данные по объекту основных средств:

·        срок полезного использования;

·        способ начисления амортизации;

·        индивидуальные особенности объекта.

Инвентарные   карточки  составляются  в  одном экземпляре и находятся в бухгалтерии.

Для учета информации о наличии и движении основных средств применяется счет 01 «Основные средства». Принятие к бухгалтерскому учету основных средств отражается по Дебету счета 01 «Основные средства» и Кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

На балансе УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  числятся следующие основные средства (табл.8):

Таблица 8

Основные средства УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА

Основное средство

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезного использования

Амортизация, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Легковой автомобиль марки ГАЗ-2210

190 000

10 лет

57 000

133 000

Автомобиль марки «ГАЗель»

220 000

10 лет

66 000

154 000

Персональный компьютер

17 500

5 лет

3 500

14 000

Персональный компьютер

14 800

5 лет

8 880

5 920

Стеллажи

32 950

10 лет

9 885

23 065

Столы

24 500

10 лет

7 350

17 150

Прочее оборудование

26 200

10 лет

7 860

18 340

Итого

525 950

160 475

365 475

Учет поступления основных средств отображается следующими проводками

Дебет

Кредит

Содержание операции

Приобретение и введение в эксплуатацию основных средств

08 «Вложения во внеоборотные активы»

60 (75-1 ,76 , 98-2, …)

Оприходован объект основных средств

После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, следует сделать проводку:

01 «Основные средства»

08 «Вложения во внеоборотные активы»

Введен в эксплуатацию объект основных средств

Покупка основных средств

08 «Вложения во внеоборотные активы»

60 (76, …)

Учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС)

На основании счетов-фактур отражается сумма налога на добавленную стоимость

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 (76, …)

Учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств

После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, следует сделать проводку:

01 «Основные средства»

08 «Вложения во внеоборотные активы»

Введен в эксплуатацию объект основных средств

После оплаты объекта основных средств  нужно отразить вычет по НДС:

68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Произведен налоговый вычет

Приобретение основных средств, цена которых выражена в условных единицах

08 «Вложения во внеоборотные активы»

60 (76, …)

Учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС)

На основании счетов-фактур отражается сумма налога на добавленную стоимость

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 (76, …)

Учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств

Если курс валюты на дату оплаты основных средств выше, чем на дату их оприходования, то возникает отрицательная суммовая разница. На эту сумму необходимо увеличить затраты на приобретение основных средств.

08 «Вложения во внеоборотные активы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 Увеличена задолженность перед поставщиком по оплате объекта основных средств

Одновременно увеличивается и сумма НДС, подлежащая уплате поставщику:

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Увеличена сумма НДС, подлежащая уплате поставщику

Если курс валюты на дату оплаты основных средств будет ниже, чем на дату их оприходования, то возникает положительная суммовая разница. На эту сумму необходимо уменьшить затраты на приобретение основных средств. Уменьшение затрат отражается сторнировочной проводкой:

08 «Вложения во внеоборотные активы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 Уменьшена задолженность перед поставщиком по оплате объекта основных средств

Одновременно уменьшается и сумма НДС, подлежащая уплате поставщику:

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Уменьшена сумма НДС, подлежащая уплате поставщику

Порядок отражения операций по возмездному выбытию объектов основных средств следующий:

Дебет

Кредит

Содержание операции

Продажа

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

91 «Прочие доходы и расходы»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости объекта

91 «Прочие доходы и расходы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Списание расходов по оплате сторонним организациям за содействие по реализации объекта основных средств (демонтаж, упаковка, погрузка, транспортировка)

 19 «НДС по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Выделение НДС на основании счетов – фактур сторонних организаций по работам (услугам) по реализации объекта основных средств

91 «Прочие доходы и расходы»

26 «Общехозяйственные расходы» (23,29,44 и т.п.)

Списание собственных расходов организации по выбытию объекта основных средств

91 «Прочие доходы и расходы»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Начисление НДС с операции реализации основного средства (при методе определения выручки «по отгрузке»)

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

91 «Прочие доходы и расходы»

Формирование задолженности покупателя по продажной цене (включая НДС)

91 «Прочие доходы и расходы»

99 «Прибыли и убытки»

Формирование финансового результата от операции (прибыль)

Таким образом, учет основных средств в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  ведется в соответствии с действующим законодательством РФ по учету основных средств.

2.6. Учет труда и заработной платы. 21-22 декабря 2005 г.

В УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  применяется повременно-премиальная оплата труда. Первичным документом для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени, в котором фиксируются неявки на работу и все отклонения от нормальной продолжительности рабочего времени. Неявки на работу подтверждаются документально: приказом на предоставление отпуска, приказом на командировку, листками нетрудоспособности и т.д.

Табель учета использования рабочего времени (форма Т-13)  применяется для:

·        учета использования рабочего времени работников организации;

·        контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени;

·        получения данных об отработанном времени;

·        расчета заработной платы;

·        составления статистической отчетности по труду.

Табель учета рабочего времени составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы делаются только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных обязанностей и т.п.).

Для отражения использования рабочего времени за каждый день в графе 4 табеля формы № Т-13  отведено две строки: одна строка - для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, а другая строка - для записи количества часов по ним. Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу.

Начисление заработной платы осуществляется на основе первичных учетных документов в программном комплексе «1С: Бухгалтерия»:

·        штатного расписания;

·        табеля использованного рабочего времени;

·        листков временной нетрудоспособности;

·        приказа  руководителя организации (на выплату премий, доплат, материальной помощи, о предоставлении отпуска и т.д.).

Бухгалтерия организации на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет, который содержит следующие данные:

·        стаж работы;

·        количество необлагаемых минимумов, подтвержденных соответствующими документами;

·        минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ (в период написания работы МРОТ составляет 450 руб.);

·        оклад

·        количество дней

·        заработная плата

Каждому работнику установлен должностной оклад, который выплачивается ему полностью, если он отработал все рабочие дни в данном месяце, а если не все рабочие дни, то за фактически отработанное время.

Начисленная заработная плата =Оклад/количество дней в периоде*количество отработанных дней

·        Премии

·        Пособие по временной нетрудоспособности

Выдача заработной платы производится 11 числа каждого месяца по платежным ведомостям, сформированным программой «1С» Накануне выдачи заработной платной всем работникам выдаются расчетные листки на выплату заработной платы, в которых отображены начисления по заработной плате и удержания из нее, в конце расчета проставлена сумма к выдаче.

Кассир выписывает чек на получение денег для выплаты заработной платы согласно произведенному расчету (Кредит счета 70), который подписывает руководитель организации и главный бухгалтер, получает их в банке и выдает заработную плату в кассе организации под роспись работников в ведомости.

Заработная плата выдается в течение трех дней, считая день получения денег в банке. По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" пишет от руки "Депонировано". Своевременно не полученная заработная плата хранится в организации в течение 3-х лет и учитывается в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Депонированная заработная плата".

Заработная плата в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  выдается исключительно в денежной форме. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет работника организации.

При начислении заработной платы в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начислена заработная плата  рабочему персоналу.

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начислена заработная плата управленческому персоналу.

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  Кредит 50-1 «Касса/касса организации» – выдана заработная плата.

Из начисленной работникам организации оплаты труда производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ставка на доходы физических лиц установлена в размере 13%.

Удержания из начисленной заработной платы отражают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счетов:

- 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму налога на доходы физических лиц;

- - 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" - на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на суммы по исполнительным документам и других счетов.

Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают по дебету счета 68 с кредита счета 51 "Расчетные счета", а по алиментам - по дебету счета 76 с кредита счетов 50 "Касса" (при выдаче удержанных сумм из кассы), 51 "Расчетные счета" (при переводе по почте или зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).

Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счетов 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценностей), 98 "Доходы будущих периодов" (на разницу между балансовой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц по рыночной стоимости).

 По кредиту счета 73, субсчет 2, отражают погашение сумм материального ущерба в корреспонденции со счетами:

- 50, 51 - на сумму внесенных платежей;

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму удержаний из заработной платы;

Таким Образом, принципы организации учета труда в УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  построены в соответствие с нормативной базой по оплате труда и ведению бухгалтерского учета. В организации ведется учет численности работников, отработанного времени и выработки. Порядок расчета оплаты труда, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций, а также удержаний из заработной платы, осуществляется в порядке, установленным законодательством РФ.

2.7. Учет финансовых вложений. 2 марта 2005 г.

Финансовые вложения УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  не осуществляет.

К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ.

Финансовые вложения классифицируют по различным признакам: в связи с уставным капиталом, по формам собственности, срокам, на которые они произведены, и др.

В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые.

К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд.

К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.

По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.

В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает 1 год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более 1 года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает 1 года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более 1 года). Долго - и краткосрочные финансовые вложения учитывают на активном счете 58 "Финансовые вложения", к которому могут быть открыты следующие субсчета:

58-1 "Паи и акции";

58-2 "Долговые ценные бумаги";

58-3 "Предоставленные займы";

58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 10 "Материалы" и пр.). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Оценка ценных бумаг. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора.

Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на их приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относить на финансовые результаты организации.

Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении годового бухгалтерского баланса отражаются на конец года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. Указанная корректировка производится на сумму резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, созданного за счет финансовых результатов организации в конце отчетного года.

2.8. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности. 3-4 марта 2005 г.

Финансовым результатом деятельности организации является прибыль или убыток. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации услуг и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов.

Финансовый результат от реализации услуг формируется на счете 90 «Продажи» в разрезе отдельных видов деятельности. При этом по Кредиту субсчета 1 «Выручка» отражается выручка, а по дебету субсчета 2 «Себестоимость продаж» и субсчета 5 «Расходы на продажу» отражаются расходы. В конце отчетного периода рассчитывается сальдо счета 90 сопоставлением кредитового оборота субсчета 1 и дебетовых оборотов субсчетов 2, 3, 4, 5. Затем сальдо счета 90 переносится бухгалтерской проводкой с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Прибыль (убыток) от реализации услуг определяется как разница между выручкой от из реализации в действующих ценах без НДС, акцизов и  затратами на реализацию услуг, включаемыми в себестоимость.

Прочие доходы (расходы) отражаются в учете непосредственно на счете 91. При этом доходы и расходы отражаются на отдельных субсчетах: доходы – по кредиту субсчета «Прочие доходы», расходы – по дебету субсчета «Прочие расходы».

По кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы» нарастающим итогом в течение года отражаются операционные и внереализационные доходы, а по дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы» отражаются операционные и внереализационные расходы. Ежемесячно сопоставлением кредитового оборота субсчета 91-1 и дебетового оборота субсчета 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы», закрываются внутренними проводками. Конечный финансовый результат отражается по счету 99 «Прибыли и убытки» и слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, выявленного на счете 90 «Продажи», сальдо прочих доходов и расходов, выявленных на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки, а по кредиту – прибыль организации. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за отчетный период получают конечный финансовый результат.

2.9. Бухгалтерская отчетность организации. 9 марта 2005 г.

Бухгалтерский баланс (форма №1) характеризует финансовое положение УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  по состоянию на отчетную дату. Активы и обязательства представляются в бухгалтерском балансе с подразделением в зависимости от срока обращения: краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Бухгалтерский баланс отражает на отчетную дату состав имущества организации (в активе) и источники его формирования (в пассиве). Баланс подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности УВД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА  за отчетный период. При этом данные в отчете приводятся нарастающим итогом. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы, что соответствует приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности».     

Список изученной литературы

1.     Налоговый кодекс РФ (в ред. от 2.11.2004 г.)

2.     Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 23.07.1998 №123-ФЗ, от 28.03.2002 №32-ФЗ, от 31.12 2002 №187-ФЗ, от 31.12.2002 №191-ФЗ, от 10.01.2003 №8-ФЗ, от 28.05.2003 №61-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ)

3.     Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской  Федерации» (ред. от 21.03.2002)

4.     Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»  (ред. от 24.03.2000)

5.     Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 г. №67н.

6.     Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика  организации" ПБУ 1/98

7.     Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. от 07.05.2003 №38н).

8.     Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. №64н «Об утверждении типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для  субъектов малого предпринимательства».

9.     Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации» ПБУ 10/99» (в редакции от 30.03.2001 г.)

10.                       Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99» (в ред. от 30.03.2001 г.)

11.                       Агафонова М. И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор – Пресс, 2003.

12.                       Бородина В.В. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Книжный мир, 2003

13.                       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

14.                       Кожинов В. Я. Бухучет в торговле. Типовые операции. – М.: Экзамен, 2002.

15.                       Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2004.

16.                       Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: Герда, 2003.

17.                       Чеборюкова В.В. Бухгалтерский учет: Практическое пособие. -  М.: Проспект, 2004

Приложения