5121601(х) к.р. Таможенное право

Вопрос 1. Уголовная ответственность за таможенные правонарушения.

Введение. 3

1.     Контрабанда. 4

2. Незаконные экспорт или передача сырья…научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. 7

3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран. 10

4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте 12

5. Уклонение от уплаты таможенных платежей_ 13

Заключение. 16

Задача 1. 17

Решение 17

Задача 18

Решение 18

Список литературы_ 20

Введение.

Ответственность за нарушения в сфере таможенного дела регулируется нормами различных отраслей права, и в этом проявляется комплексный характер таможенного права. Закон различает посягательства в сфере таможенных правоотношений различной степени тяжести - преступления и проступки. Те и другие, по сути дела, являются нарушениями таможенных правил, но критерием разграничения служит общественная опасность, вред, причинённый нарушением

Преступления в сфере таможенного дела принято называть «таможенными преступлениями». Ответственность за преступления в Российской Федерации может быть предусмотрена только Уголовным Кодексом, и соответственно список таможенных преступлений носит исчерпывающий характер.

К таким преступлениям относятся: контрабанда (ст. 188 УК РФ)[1],  незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК РФ), невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ), невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

1.     Контрабанда.

Данный вид таможенного преступления предусмотрен ст.188. УК РФ, содержание которой подвергалось изменениям. Общественная опасность данного преступления заключается в том, что оно нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля.

Предметом контрабанды являются товары и иные предметы, находящиеся в свободном гражданском обороте. Согласно ст. 128 ГК РФ[2] такими предметами являются любые вещи, включая деньги, иностранную валюту, ценные бумаги, транспортные средства, ювелирные изделия и т. д. Предметы, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут свободно перемещаться через таможенную границу при соблюдении установленных ТК РФ[3] и "Положением о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации"[4]. Перемещение тех же предметов, предназначенных для предпринимательской деятельности, регулируется Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"[5].

В отличии от этого в диспозиции ч.2 ст.188 УК устанавливается определенный круг предметов, изъятых из гражданского оборота или имеющих ограниченный оборот, в отношении которых установлены специальные правила перемещения их через таможенную границу Федеральным законом от 18 июля 1999 г. "Об экспортном контроле"[6] и другими нормативными актами.

Вместе с тем в отличии от таможенного законодательства УК РФ не относит к контрабанде невозвращение на таможенную территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ из зарубежных стран. Такие действия образуют самостоятельный состав преступления, предусмотренный ст. 190 УК РФ. Различия между деяниями, предусмотренными ч.1 и ч.2 обуславливаются степенью общественной опасности. Эти преступления характеризуются действиями, выражающимися в незаконном перемещении через таможенную границу товаров и иных предметов[7]. Согласно Таможенному кодексу РФ (п. 7 ст. 11, ст. 291 и 310) под перемещением через таможенную границу в понимается: а) ввоз на таможенную территорию; б) вывоз с таможенной территории; в) пересылка почтой; г) использование трубопровода или линий электропередач. Таможенная территория РФ включает сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство, искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации, ограниченные таможенной границей. Ввоз товаров, предметов и транспортных средств связан с фактическим их перемещением через таможенную границу. Под вывозом понимается подача таможенной декларации и совершение других действий (вход, въезд физического лица, выезжающего из РФ, в зону таможенного контроля и т.д.) до фактического пересечения таможенной границы (ст. 11 ТК). Таким образом, местом совершения преступления является таможенная территория и таможенная граница РФ.

Перемещение признается незаконным, когда ввоз и вывоз указанных предметов осуществляется одним из указанных в законе способов. УК называет шесть способов совершения преступления[8].

Перемещение помимо таможенного контроля означает физическое перемещение предметов вне таможенных постов, вне времени, установленного для оформления. Перемещение с сокрытием от таможенного контроля включает использование тайников и других способов, затрудняющих обнаружение предметов, придание одним предметам вида других. Перемещение с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации заключается в представлении таможенному органу поддельных или недействительных документов или средств таможенной идентификации (накладных, багажных квитанций, актов о выгрузке товаров и т. д.), выданных таможенными органами или оформленных с их участием. Перемещение с недекларированием или недостоверным декларированием означает незаявление по установленной форме достоверных сведений о перевозимых предметах[9].

Момент окончания преступления имеет свои особенности при ввозе и вывозе предметов: при ввозе преступление признается оконченным с момента перемещения предметов через таможенную границу (государственную границу), при вывозе - с момента ввоза предметов на таможенную территорию и оформления документов для их вывоза[10].

Обязательным признаком объективной стороны контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК, является крупный размер, понятие которого дается в примечании к ст. 169 УК. Это сумма, превышающая 250 тыс. руб. Однако, незаконное перемещение через таможенную границу РФ предметов, перечисленных в ч. 2 ст. 188 УК, даже в малых размерах образует уголовно наказуемую контрабанду, поскольку такие действия могут представлять угрозу для мира и безопасности людей.

 Преступление совершается с прямым умыслом.

 Субъект преступления: для ч. 1 ст. 188 УК - лицо, достигшее возраста 16 лет; для ч. 2 и 3 ст. 188 УК - могут быть должностные лица государственных органов и организаций, а также лица, осуществляющие управленческие функции в коммерческих организациях.

Ч.3 ст.188 УК содержит два квалифицирующих обстоятельства: а) совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения  б) совершение преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Такое положение предусматривается впервые. Насилие может выражаться в виде побоев, телесных повреждений различной тяжести. Контрабанда, сопряженная с лишением жизни таможенного сотрудника, должна квалифицироваться по совокупности преступлений.

Ч.4 ст.188 УК  предусматривает ответственность за контрабанду, совершенную организованной группой, понятие которой дается в ч. 3 ст. 35 УК.

2. Незаконные экспорт или передача сырья…научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК РФ).

Объективная сторона рассматриваемого преступления заключается в одном из четырех видов действий, перечисленных в диспозиции ч.1 ст.189 УК РФ (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 188 и 275 УК).

Очевидно, что две первые формы преступления объединяются предметом преступного посягательства. В качестве него выступают: сырье; материалы; оборудование; технологии; научно-техническая информация. Необходимо, чтобы все эти предметы одновременно обладали следующими признаками: 1) они могут быть использованы при создании вооружения и военной техники (ч. 1 ст. 189 УК) или оружия массового поражения, средств его доставки (ч. 3 ст. 189 УК); 2) в отношении них должен быть установлен экспортный контроль, который представляет собой комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством России порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров  и других объектов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"[11]).

Номенклатура подпадающих под экспортный контроль вооружений, военной техники, отдельных видов сырья и т.д., определяется списками и перечнями, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства РФ[12]. Под экспортом понимаются любые виды вывоза сырья, материалов и т.д., с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе[13].

По всем видам предмета преступления незаконным будет экспорт без лицензии на него и в нарушение порядка экспортного контроля.

Под передачей лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации следует понимать незаконные действия в любой форме, результатом которых стало обладание указанными предметами иностранной организацией или ее представителем. В данном случае вывоз предметов преступления, как правило, отсутствует; передача осуществляется на территории РФ. В то же время под передачу подпадает и временный вывоз сырья, материалов, и т.п. за пределы России, без признаков экспортной операции.

Для квалификации преступления не имеет значения характер иностранной организации и то, в каком именно государстве она находится. Её представителями являются руководители или лица, уполномоченных совершать действия от имени организации.

Незаконное выполнение работ для иностранной организации или ее представителя - это производство любых работ, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники, оружия массового поражения, средств его доставки, например, создание, дооборудование объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, и т.п.

Незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю состоит в незаконной предпринимательской деятельности в виде обучения, мероприятий по повышению квалификации, практической подготовки кадров, консультирования, проверки работы, ремонта, модернизации указанных выше оружия, техники, средств их доставки. В военно-техническом сотрудничестве к услугам могут быть отнесены, например, обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и военной техники; подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств; услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного характера и т.д[14].

Очевидно, что в деянии виновного не должны присутствовать признаки преступлений, предусмотренных ст. 188 и 275 УК.

Преступление считается оконченным в момент совершения любого из указанных в диспозиции статьи деяний.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле.

Субъект преступления - лицо, наделенное правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

В ч. 2 статьи предусмотрен квалифицирующий признак - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. В ч. 3 статьи содержится квалифицирующий признак к деяниям, предусмотренным ч. 1, - организованная группа, и описанные в ч. 1 деяния, если они совершены в отношении предметов, работ или услуг, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль.

3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.

Предметами рассматриваемого таможенного престуапления являются особо ценные объекты культурного наследия народов РФ и зарубежных стран, перечисленные в диспозиции статьи.

 К предметам художественного достояния закон относит художественные ценности, в том числе: картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; оригинальные культурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов. Предметы исторического достояния - это ценности, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей. Предметами археологического достояния закон считает предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок.

В качестве предмета преступления могут выступать и предметы, которые могут быть вывезены за пределы Российской Федерации, и предметы, вывоз которых запрещен (кроме случаев временного вывоза).

Обязательному возвращению в Россию безусловно подлежат следующие законно вывезенные за ее пределы предметы культурного достояния:1) движимые предметы, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия РФ, независимо от времени их создания; 2) движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ; 3) культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ; 4) культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом. Эти предметы лишь на определенное время могут быть вывезены за пределы Российской Федерации.

Так, в соответствии с порядком вывоза культурных ценностей из Российской Федерации и возвращения их обратно заявленные к вывозу или временному вывозу с территории РФ культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, которая осуществляется по заявлению собственника культурных ценностей либо уполномоченного им лица, представляемому в Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Объективная сторона состоит в невозвращении в установленный срок на территорию России указанных предметов.

Под невозвращением культурных ценностей понимают оставление их на территории иностранного государства по истечении обусловленного договором срока. Срок этот устанавливается в свидетельстве на право вывоза и в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, который заключается между организацией или лицом, вывозящими ценности, и их владельцами. Интересы владельца представляет федеральная служба по сохранности культурных ценностей[15].

Преступление окончено с момента несовершения действий, которые лицо должно было совершить.

Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Если же лица, ответственные за возвращение ценностей, еще до их вывоза преследовали цель присвоения ценностей на территории иностранного государства, ответственность наступает за хищение.

Субъектом преступления может быть любое лицо (частное, руководитель организации), ответственное за возвращение предметов культурного достояния в Россию.

4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

Предметом этого преступления выступают средства в иностранной валюте, которые подлежат в соответствии с законодательством обязательному перечислению на счета в уполномоченный российский банк.

К иностранной валюте относятся: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые и изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, находящиеся за пределами территории РФ (резиденты), могут иметь счета в иностранной валюте, порядок открытия и ведения которых устанавливает ЦБ РФ.

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле"[16], обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Объективная сторона состава заключается в невозвращении в крупном размере валютной выручки из-за границы, неперечислении их в российский банк. Для квалификации преступления не имеет значения, каким образом предприятие распоряжалось валютной выручкой за пределами России[17].

Хищение средств в иностранной валюте не охватывается составом, предусмотренным ст. 193 УК.

Деяние наказуемо в уголовном порядке, если совершено в крупном размере, т.е. если сумма невозвращенных средств превышает 5 млн. руб.

Преступление окончено с момента невозвращения средств.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления - руководитель организации.

5. Уклонение от уплаты таможенных платежей

Такая важная составляющая федерального бюджета, как таможенные платежи, подвергается серьезным рискам и угрозам в результате криминальной деятельности субъектов ВЭД. Это связано с уклонением от уплаты таможенных платежей, установленных законом. В качестве факторов преступлений данного вида следует назвать форсированную либерализацию режима ВЭД, различие структуры внутрироссийских и мировых цен, неблагоприятный инвестиционный климат, высокий уровень криминализации экономических отношений как фактор использования внешнеэкономических связей для легализации капиталов, полученных преступным путем, недостаточную эффективность экспортного и валютного контроля, противоречия и пробелы таможенного законодательства в части регулирования таможенных платежей, регламентации режима их уплаты. Таким образом, преступление посягает на финансовую систему России.

Ст. 194 УК РФ является бланкетной.

Для толкования ряда обязательных признаков состава уклонения от уплаты таможенных платежей по УК РФ следует обратиться к нормам нового ТК РФ. По смыслу ст. 194 УК РФ предметом преступления являются таможенные платежи. В соответствии со ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;2) вывозная таможенная пошлина;3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;5) таможенные сборы. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 318 ТК РФ специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины. Соответственно, никакие другие денежные суммы не могут быть отнесены к предмету преступления по ст. 194 УК РФ (например, штрафы и пени). Надо учитывать, что объект таможенного обложения является материальным основанием (базой) исчисления таможенных платежей, выступающих в качестве предмета преступления по ст. 194 УК РФ[18].

Преступление характеризуется бездействием - неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т. д. Сумма таможенного платежа также имеет непосредственное значение для установления признаков состава ст. 194 УК. В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 194 УК уголовная ответственность наступает при крупном размере неуплаченных пошлин. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 500 тыс. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (ст. 16.22 КоАП). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

Преступление совершается с прямым умыслом.

Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т. д. - ст. 16 и 126 ТК).

Ч. 2 ст. 194 УК содержит два квалифицирующих признака: а)совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; в) преступление совершено в особо крупном размере.

Заключение.

Однако самым серьезным шагом в области урегулирования таможенных правоотношений следует признать, конечно же, принятие нового Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие 1 января 2004 г. Обновление таможенного законодательства прямо влияет на уголовный закон в той его части, которая устанавливает основания ответственности за преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Это обусловлено бланкетным характером диспозиций соответствующей группы преступлений (ст.ст. 188-190, 194 УК РФ). Описание признаков составов данных преступлений корреспондируется с положениями таможенного законодательства, а наличие оснований уголовной ответственности прямо зависит от наличия тех конструктивных критериев (предмет преступления, место совершения, способ и т.д.), признаки которых закреплены не в уголовном, а в таможенном законодательстве.

Однако перечень таможенных преступлений однозначным образом определен Уголовным кодексом РФ, к которым он относит: контрабанду,  незаконные экспорт или передачу сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Задача 1.

Граждане Монголии на одном из участков Забайкальского погранокруга на своем грузовике (в нем были шкурки сурка на 6 млн. руб.) протаранили ворота электронно-сигнализационной КПП и пытались скрыться. С применением огнестрельного оружия транспорт был задержан.

Дайте анализ правовой основы задержания транспорта, товаров, физических лиц.

Решение

Очевидно, что действия граждан Монголии охватываются рамками диспозиции ч.1 ст.188 УК РФ «Контрабанда». Действия граждан также нарушают ряд норм главы 22, 23 ТК РФ.

Что касается действий сотрудников таможенных органов, то согласно ст. 408 ТК РФ они для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями: задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Вопрос о применении огнестрельного оружия решается п.1 ст.416 ТК РФ, так должностные лица таможенных органов имеют право применять средства для принудительной остановки транспорта, другие специальные средства в следующих случаях:  для задержания правонарушителей, их доставления в служебное помещение таможенного органа или органа внутренних дел, если эти лица оказывают неповиновение либо сопротивление или могут причинить вред окружающим или себе; для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться.

Таким образом, произведенное задержание представляется правомерным.

Задача 2.

На одном из таможенных постов на российско-китайской границе при досмотре багажа у гражданина РФ Абдулова, занимающегося коммерческой деятельностью, в сумке обнаружены следующие вещи: 5 китайских пальто, 3 кожаные куртки, 10 корней женьшеня, выделанная шкурка небольшого крокодила и 3 обезьянки, которых он хотел продать зоопарку России.

Есть ли в деяниях Абдулова состав таможенных проступков,  и является ли это основанием для привлечения к административной ответственности? Какие статьи ТК РФ  нарушены?

Решение

Абдулов нарушил своими действиями ряд общих норм таможенного законодательства, в том числе ст. 13 ТК РФ о соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу,  в частности нарушены нормы и санитарно-эпидемиологического законодательства (ввоз обезьянки и корня женьшеня), нарушен п.1 ст.14 ТК РФ, согласно которой все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю, и в частности он нарушил положения Главы 14 ТК РФ, а именно не задекларировал обнаруженные впоследствии товары.

Деяния, совершенные Абдуловым охватываются рамками составов правонарушений, предусмотренных п.1 ст.16.2 и п.1 ст.16.3 КоАП РФ, соответственно он подлежит ответственности предусмотренной в санкциях соответствующих статей.

Кроме того, соответственно ст.21 Закона о 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[19], в рассматриваемом примере количественных ограничений не предусматривается.

 

Список литературы

 

I. Нормативные акты

1.     Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ//Российская газета. - 2003 г. -  N 106.

2.     Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -  1996 г.  - N 25 ст. -  2954.

3.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1)от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ//Российская газета. - 1994 г.-  N 238-239.

4.     Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" //.Российская газета. -  2003 г. -  N 253.

5.     Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Российская газета. - 2003 г. -N 254.

6.     Федеральный закон от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г.-  N 30. - ст. 3774.

7.     Указ Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль"//Российская газета. -  2001.  - 11 авг.

8.     Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации,  утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 783// Справочная правовая система Консультант.

II. Монографии и учебные пособия

1.     Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М, 2004//Справочная правовая система консультант.

2.     Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации// Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова,Г.В. Баландиной – М., 2004 г. – С.437.

3.     Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации// Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова,Г.В. Баландиной – М., 2004 г. – 758с.

4.     Курс уголовного права. Том 4. Особенная часть/Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. - М., 2002.  – 421с.

III. Периодические издания

1.     Горленко С.В. Преступления в сфере экономической деятельности//Аудиторские ведомости. – 2004. -  N 11, 12. // Справочная правовая система консультант.

2.     Диканова Т.А., Остапенко В.И Уголовная ответственность за таможенные преступления // Законодательство. – 2004. - №12. – С.18-26.


[1] Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -  1996 г.  - N 25 ст. -  2954.

[2]Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1)от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ //Российская газета. - 1994 г.-  N 238-239.

[3]Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ//Российская газета. - 2003 г. -  N 106.

[4]Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации,  утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 783// Справочная правовая система Консультант.

[5] Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Российская газета. - 2003 г. -N 254.

[6] Федеральный закон от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г.-  N 30. - ст. 3774.

[7] См.: Диканова Т.А., Остапенко В.И Уголовная ответственность за таможенные преступления // Законодательство. – 2004. – С.19.

[8]См.: Горленко С.В. Преступления в сфере экономической деятельности//Аудиторские ведомости. – 2004. -  N 11, 12. // Справочная правовая система консультант.

[9]См.: Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации// Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова,Г.В. Баландиной – М., 2004 г. – С.437.

[10]См.: Курс уголовного права. Том 4. Особенная часть/Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. - М., 2002.  – С.173.

[11] Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"//Собрание законодательства РФ. -  1999. -  N 30.  - Ст. 3774

[12] Указ Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль"//Российская газета. -  2001.  - 11 авг.

[13]См.:Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации// Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова,Г.В. Баландиной – М., 2004 г. – С.318.

[14]См.:  Курс уголовного права. Том 4. Особенная часть/Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. - М., 2002.  –С.211.

[15] См.: Диканова Т.А., Остапенко В.И Уголовная ответственность за таможенные преступления // Законодательство. – 2004. - №12. – С.24.

[16]Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" //.Российская газета. -  2003 г. -  N 253.

[17]См.: Горленко С.В. Преступления в сфере экономической деятельности//Аудиторские ведомости. – 2004. -  N 11, 12. // Справочная правовая система консультант

[18]См.: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М, 2004//Справочная правовая система консультант.

[19] Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Российская газета. - 2003 г. -N 254