Содержание
1. Классификация детских игрушек. 3
2. Анализ потребительских свойств игрушек. 4
3 Анализ ассортимента ООО «Мишутка». 4
4. Показатели качества и методы исследования показателей качества игрушек 8
Выводы.. 22
Список литературы.. 24
1. Классификация детских игрушек
Игрушки классифицируют следующим образом:
-по воспитательному назначению
1. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия. Они развивают у ребенка осязания, координацию движения, дают ребёнку первое представление о форме, размере, цвете к ним относятся подвески, шарики, мячи, матрешки и т.д.
2. Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитие силы, ловкости ( кегли, спортроллеры, велосипеды, санки и т.д.))
3. К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относят конструктор, модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные.
4. Игрушки, знакомящие с трудовыми процессами –это лопатки, грабли и т.д.
5. К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин и т.д.
6. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность.
7. Игрушки – забавы это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.
9. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) для раннего возраста – погремушки, подвески и т.д. Для детей второго года жизни –матрешки, мячи, кубики Для третьего года - кольца, пирамиды, трехколесные велосипеды.
10. Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) (мозайки, велосипеды, конструкторы и т.д.
11. Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, шахматы, лыжи, шашки, настольный теннис и т.д.
- по материалу изготовления
1. Резиновые игрушки
2. Пластмассовые игрушки
3. Игрушки из ткани и меха
4. Игрушки из дерева и др.
2. Анализ потребительских свойств игрушек
Потребительские свойства можно разделить на четыре группы:
Функциональные, эргономические, эстетические, надежные.
1.1. Функциональные.
Игрушки должны соответствовать назначению.
1.2. Эргономические свойства
Должны обладать, безопасностью и безвредностью (обуславливается отсутствием выделения вредных летучих веществ, аллергического действия, а также чистотой материалов и изделия в целом).
1.3. Эстетические свойства
Художественно-колористическое оформление (окраска, выделка и др).
1.4.Надежные свойства
Игрушки должны быть прочными, все болтики должны быть крепко прикручены, швы – прочно прошиты.
3 Анализ ассортимента ООО «Мишутка»
Учредитель: ООО «Мишукта» - Плющева Виктория Александровна
Дата регистрации: 28.02.2000
Характер деятельности: ООО Мишутка производит и реализует оптом и в розницу мягкую игрушку. Мягкая игрушка соответствует ГОСТ 25779-90, что подтверждается соответствующими сертификатами. Приглашает к сотрудничеству оптовые и розничные предприятия.
Телефон: (0922) 43-16-81
Факс: (0922) 43-16-81
Адрес: ул. Белоконской 8а
Супермаркет «Мишутка» на третьем этаже ТЦ «Европорт» представляет собой образец немного необычной, но очень удобной планировки: первое, что видят посетители магазина, попадая в торговый зал с главного входа, - игровая площадка. За углом справа от нее обувной отдел, слева остаются кассы, а прямо перед родителями открываются необозримые ряды вешалок, полок и витрин с детской одеждой и разнообразными аксессуарами. В противоположной части «Мишутки» находится отдел игрушек. В него посетители могут попасть и сразу же, если воспользуются вторым входом с противоположной стороны магазина.
Зал игрушек моделируется по принципу вида развлечений. Например, зону мягких изделий сменяет зона кукол и имитационных игр, после нее может следовать зона логических и обучающих игр и т.д. Под игрушки, мебель и аксессуары для детей от нуля до трех лет отводится отдельный зал или часть торгового зала с четкими указателями на ее местонахождение.
В торговом зале следует сделать одно и больше игровых мест, где дети могли бы развлекаться с играми, которые им понравились. В процессе выбора игрушки для ребенка очень важно прикоснуться, попробовать в действии и изучить ее возможности. По мнению психологов, в восприятии ребенка понравившаяся игрушка, которую он держит в руках, становится чем-то родным, близким, частью его самого. Игровая комната предоставляет детям возможность изучить многие игрушки в «полевых условиях».
Так как в продаже есть качели и воздушные змеи, их лучше прикрепить к потолку, а мячи – выставить в торговом зале в какой-либо крупной емкости (для этого используются, например, манежи, пластиковые песочницы или игровые центры).
Ассортиментная характеристика товаров – совокупность отличительных видов свойств и признаков товаров, определяющих их функциональная и/или социальное назначение. Она включает группу, подгруппу, вид, разновидности, наименование, торговая марка и устанавливает принципиальное отличие одного вида или наименование товаров от другого.
Показатели ассортимента товаров:
- широта – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных или разнородных групп;
- полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности; определяется как отношение фактического ассортимента товаров к его количеству, предусмотренному прейскурантом;
- степень обновления – удельный вес новых товаров в общем объеме, поступающем в реализацию;
- глубина – количество разновидностей конкретного вида изделий (или количество позиций в каждой группе товаров);
- устойчивость и т.д.
Структура ассортимента – характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в общей сумме товарооборота.
Рационально сформированный ассортимент ускоряет реализацию товаров, сокращает затраты труда и времени на поиск и приобретение товаров, в конечном итоге, способствует удовлетворению спроса потенциальных клиентов.
Добиться рационального ассортимента сложно, поэтому первоначально стараются иметь обязательный ассортимент.
Так как наличие в продаже обязательного ассортимента в определенной степени служит гарантией обеспечения потребителей соответствующей продукцией.
Необходимо систематически проверять наличие товаров к реализации, определяя коэффициент устойчивости, который выражается отношением фактического ассортимента к обязательному; может применяться по конкретному предприятию и для отрасли в целом.
Ассортимент ООО «Мишутка» насчитывает 770 позиций продукции.
Структура ассортимента по группам ООО «Мишутка» представлена в табл. 1.
Таблица 1
Структура ассортимента ООО «Мишутка»
Наименование ассортиментной группы |
Количество, нат.ед. шт |
Уд. Вес, % |
Мягкие игрушки |
500 |
64,93 |
Куклы |
50 |
6,493 |
Резиновые игрушки |
30 |
3,89 |
Настольные игры |
10 |
1,29 |
Конструкторы |
10 |
1,29 |
Машинки |
150 |
19,48 |
Кукольная мебель |
20 |
2,59 |
Итого |
770 |
100 |
Как видно из таблицы 1, наибольшую долю в натуральном выражении занимают мягкие игрушки, т.е. ООО «Мишутка» специализируется на мягких игрушках.
Для характеристики эффективности ассортиментной политики, на мой взгляд, наиболее интересным показателем является степень обновления производственного, а в данном случае и торгового ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Коэффициент обновления ассортимента (41,7%) свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей, а также о работе предприятия по обновлению ассортимента.
Для повышения социального уровня обслуживания следует уделять особое внимание устойчивости ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой — свидетельствует о ритмичности производства и реализации. Устойчивость ассортимента — ориентир для покупателя. На анализируемом предприятии практически все ассортиментный позиции характеризуются довольно стабильным потребительским спросом на рынке г. Новосибирска
В табл. 2 приведены основные показатели ассортимента ООО «Мишутка»:
Данные для расчета показателей ассортимента
Наименование показателя |
Значение показателя |
Широта ассортимента (Ш) - это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп товаров |
3 |
1. Коэффициент широты = (Ш/Шб) |
(3/7) = 0,43 |
3. Полнота ассортимента (П) - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы |
12 |
4. Коэффициент полноты = (П/Пб) |
(12/27) = 0,44 |
5. Коэфф. Устойчивости ассортимента (Ку) = Шу[1] / Ш |
3 / 3 = 1 |
6. Новизна ассортимента (Н) – это количество новых товаров в общем перечне |
5 |
7. Степень обновления (Кн) = Н / П |
5 / 12 = 0,42 |
4. Показатели качества и методы исследования показателей качества игрушек
Факторы, влияющие на качество продукции делятся на факторы, формирующие качество и факторы, сохраняющие качество.
Формирующие качество – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.
При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.
Сырье – различные вещества, используемые для производства товаров.
От природы, состава, качества сырья во многом зависит качество готовой продукции. Измеряя этим состав сырья можно получить изделие с необходимыми свойствами.
Факторы, влияющие на сохранение качества:
- влажность;
- свет;
- состав воздуха;
- механические факторы;
- биологические.
В результате этих воздействий происходят различные изменения.
Показатели качества:
в зависимости от количества характеризующих свойств: единичные – одно свойство продукции; комплексные – выражают несколько единичных свойств товаров.
в зависимости от назначения: базовые – принимаются за основу при сравнительной оценке; определяющие – имеют решающее значение при оценке качества продукции.
Степень важности каждого из свойств оценивается коэффициентом весомости. Сумма коэффициентов весомости всех свойств товаров является величиной постоянной: u = 1, = 10, = 100.
Номенклатура потребительских свойств представляет собой совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.
Показатели назначения – это способность удовлетворять физические и потребности систематизации, различают:
1) функционального назначения;
2) социального назначения – удовлетворяющие общественные потребности;
3) свойства или показатели квалификационного назначения;
4) универсального назначения;
5) надежности:
- долговечность;
- безотказность – способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация;
- ремонтопригодность – способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, а в первую очередь функциональное назначение после устранения выявленных дефектов;
- сохраняемость – способность товаров поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени и при определенных условиях.
6) эргономичность – способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя.
Антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей.
Психологические свойства – это способность товаров обеспечить при потреблении душевную комфортность.
Психофизические свойства – это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.
7) эстетические свойства – способность товаров вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека; показатели:
- внешний вид товара;
- его целостность;
- дизайн;
- мода;
- стиль;
- информационная выразительность;
- совершенство производственного исполнения.
8) безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем; виды:
- химическая;
- радиационная;
- механическая;
- санитарно-гигиеническая;
- противопожарная;
- электрическая;
- магнитная и др.
Официальными нормативными документами для гигиенического контроля за игрушками являются СанПиН 42-1254148-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы производства и реализации игр и игрушек» и ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».
В соответствии с данными документами к игрушкам предъявляются следующие требования:
1. Требования к материалам
1.1. Для производства игрушек (игр) разрешается использовать: сырье и материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.
1.2. Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных отходов, поступающих с других неспециализированных по выпуску детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.3. Для производства игрушек не допускается применение материалов:
указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);
утиля;
натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет);
древесной коры.
Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
2. Требования к игрушкам
Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек (игр), направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата (приложение 3).
Игрушки (игры) должны соответствовать утвержденному образцу - "типовому представителю".
Уровень запаха всех видов игрушек (игр) не должен превышать 2-х баллов.
Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.
Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА.
Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.
В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф.
Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона:
голубой; зеленый; желто-зеленый; желтый; оранжевый; оранжево-красный..
Высота букв текста в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм - для детей старше 10 лет.
Из игрушек не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции (ДКМ) для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
3. Требования к производству и реализации игрушек (игр)
Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата.
Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию" N 1042-73 МЗ СССР.
Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.
На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:
· до года (ранний);
· от года до 3-х лет (ясельный);
· от 3-х до 6-ти лет (дошкольный);
· от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный);
· от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный).
Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец.
Санитарно-гигиенический контроль
Контроль за соблюдением санитарных правил и норм возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации.
На этапе постановки игрушки на производство проводится гигиеническая оценка ее, по результатам которой выдается гигиенический сертификат (прил. 2).
Для гигиенической оценки должны быть представлены: нормативно-техническая документация, образцы игрушек (не менее 3-х экземпляров) и рецептура применяемых материалов. При необходимости предприятие-изготовитель представляет описание технологического процесса. Образцы и копии документов возврату не подлежат.
При рассмотрении заявки на сертификацию продукции предприятие-изготовитель информируется о сроках проведения гигиенической сертификации, видах исследования и стоимости работ.
На импортные изделия и материалы должны быть представлены сертификаты, подтверждающие их безвредность для здоровья детей.
При отсутствии или отказе от выдачи сертификата импортные материалы и изделия подлежат экспертизе органами Государственного санитарного надзора в установленном порядке.
Госсаннадзор за выпускаемыми и реализуемыми игрушками (играми) проводится: путем выборочного контроля образцов игрушек, взятых у изготовителя или в торговле; игрушки оплате и возврату не подлежат; в порядке инспекционного контроля за сертифицированной продукцией совместно с территориальными органами Госстандарта России.*(2)
Надзор, проводимый органами Госстандарта и Госсанэпиднадзора России предусматривает взаимное признание результатов и испытаний.
При выявлении игрушек, не соответствующих настоящим требованиям, необходимо запретить (приостановить) производство или реализацию.
При решении вопроса о прекращении дальнейшего производства или реализации данных игрушек (игр) следует информировать вышестоящие органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другие заинтересованные ведомства и организации.
Для оформления банка данных об использовании новых материалов для производства игрушек (игр) органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы обязаны ежегодно представлять в Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации данные о вновь согласованных материалах отечественного и импортного производства.
5. Лабораторные исследования
Образцы игрушек, предназначенные для исследования, должны быть изготовлены по технологии, утвержденной для их серийного производства, и представлены для исследований не раньше, чем через 10 дней, и не позже 30 дней после их изготовления.
Количество образцов, необходимых для исследования, зависит от характера и объема исследования и согласовывается заинтересованной организацией с учреждением, проводящим экспертизу. Минимальное количество - 3 образца. В тех случаях, когда изготавливаются крупногабаритные игрушки, для лабораторного исследования могут представляться отдельные детали игрушек, изготовленные по технологии, которая будет применяться при серийном производстве.
При постановке игрушки на производство образцы для исследования предъявляются предприятием-изготовителем; при выборочном или инспекционном контроле отбор образцов осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с оформлением соответствующей документации.
5.3. Органолептические исследования.
Игрушки из пластических масс тщательно промываются водой при температуре 37°С (без механической обработки, применения мыл или синтетических моющих средств), прополаскивают дистиллированной водой и просушивают при комнатной температуре.
При органолептических исследованиях образцов игрушек отмечается: внешний вид, характер поверхности (сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов и запах.
Определение запаха игрушек (или вытяжек) проводится комиссией (не менее 5 человек) при комнатной температуре. Характер запаха отмечается описательно (посторонний, неприятный, специфический ароматический, неопределенный)
5.4. Санитарно-химические исследования.
При проведении санитарно-химических исследований образцов игрушек из полимерных материалов определяются тяжелые металлы в массе и химические летучие вещества в моделируемых условиях эксплуатации в воздушной и водной средах.
Подготовка проб, определение и нормирование (прил. 2) содержания тяжелых металлов (сурьма, мышьяк, барий, кадмий, хром, свинец, ртуть, селен) в образцах игрушек из полимерных материалов проводят по ГОСТу 25779-90" Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля".
Санитарно-химические исследования в моделированных условиях эксплуатации.
Определение летучих химических веществ, выделяющихся из игрушек в воздушную среду, проводят при температуре 20°С и 37°С, воздухообмене - 1 объем/ч и насыщенности помещения образцами игрушек 100 г/м3.
Исследуемый образец игрушки помещают в стеклянную камеру и кондиционируют при указанных выше условиях до установления динамического равновесия*(4) выделения летучих химических веществ, которые определяют общепринятыми методами санитарной химии (преимущественно методом газовой хроматографии). Концентрации определяемых веществ сравнивают с ПДК для атмосферного воздуха.
Определение химических веществ, выделяющихся из игрушек в водную среду проводят при комнатной температуре, насыщенности 1 см2 2 см3, экспозиции - 3 ч с использованием общепринятых методов санитарной химии.
Концентрации определяемых веществ сравнивают с санитарными нормами допустимых количеств миграции (ДКМ) химических веществ, выделяющихся из полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.*(5)
Определение стойкости защитно-декоративного покрытия игрушек к действию слюны, пота и влажной обработки. Защитно-декоративные покрытия должны быть стойкими к влажной обработке игрушки. Определение проводится путем мытья игрушки горячей водой при температуре 37°С с нейтральным мылом, без механической обработки, в течение 3-х минут. При этом внешний вид игрушки не должен измениться.
Определение стойкости покрытия игрушек к действию слюны и пота распространяется на все игрушки, за исключением мягконабивных.
Уровень звука, издаваемого игрушкой, измеряют шумомером не ниже 2-го класса точности по ГОСТу 17187, включенным в шкалу А. Микрофон шумомера направляют в сторону игрушки и устанавливают на расстоянии 50 см от игрушки; измерение проводят в трех точках на высоте 50, 80, 120 см от пола. Оценка проводится по максимальному показателю шумомера на временной характеристике "медленно".
Импульсный характер звука должен измеряться шумомером на шкале "импульс". Микрофон шумомера устанавливают на одном уровне с игрушкой на расстоянии 25 см.
Влияние помех не учитывают, если уровень звука, включающий в себя звук игрушки и звуковых помех, превышает уровень помех на 10 дБ и более. Если это превышение меньше 10 дБ, то для учета помех необходимо из уровня общего шума вычесть 1 дБ при разности от 9 до 6 дБ; 2 дБ - при разности от 5 до 4 дБ. Если разность меньше 4 дБ или уровень звуковых помех сильно колеблется, то измерение уровня звука не проводится.
5.7. В настольно-печатных играх контрастность, цвета текста, фона и качество рисунка (рельефа) определяются визуально. Высота букв измеряется штангенциркулем.
5.8. При гигиеническом изучении игрушек из новых видов материалов (не изучавшихся ранее) должны проводиться их токсикологические исследования, которым предшествуют органолептические и санитарно-химические исследования.
Условия приготовления вытяжек из образцов, необходимых для проведения токсикологических исследований, должны быть аналогичными условиям для проведения санитарно-химических исследований.
5.9. Полученные результаты гигиенического исследования образцов игрушек фиксируются в протоколе, где указывается: название и краткая характеристика исследуемого образца; дата изготовления образца и поступления его на исследование; предприятие-изготовитель; результаты исследования; общее заключение.
5.10. При получении хотя бы одного отрицательного показателя исследуемый образец должен отклоняться от согласования (дальнейшего исследования) или изыматься из продажи.
5.11. Органами и учреждениями, осуществляющими гигиеническую сертификацию, проводится регистрация НТД и образцов игрушек с указанием предприятия-изготовителя.
В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»[2] сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).
Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.
В игрушках не допускается
применять: полимерные недублированные пленки размером
более 100х100 мм, толщиной менее
Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.
Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить[3].
Мягкие игрушки (куклы, фигурки
животных и др.) размером более
Выводы
Основные требования к безопасности игрушек, сгруппированные по видам опасности, сформулированы в межгосударственном стандарте ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». Данный стандарт полностью соответствует европейскому стандарту ЕN 71 и предусматривает требования к значениям показателей безопасности практически всех видов игрушек и материалов, используемых для их изготовления. Упомянутый межгосударственный стандарт корреспондируется с европейской директивой нового подхода № 88/378/ЕЭС «По сближению законодательства стран-членов ЕЭС в области безопасности игрушек, в которой перечислены требования по видам опасностей: биологическая, механическая, безопасность излучений, взрывобезопасность, пожарная, термическая, химическая, электрическая.
Согласно требованиям перечисленных документов пользователи игрушек, а также третьи лица должны быть защищены от риска нанесения ущерба здоровью и получения травм при использовании игрушек, если они используются по своему прямому назначению. В числе причин возможной опасности имеется в виду следующие риски: риск, обусловленный как конструкцией игрушки, так ее изготовлением и используемыми материалами; риск, связанный с пользованием игрушки, который нельзя полностью исключить при изменении видов используемых материалов и конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик. Степень опасности, которой подвергаются дети при пользовании игрушкой, должна определять возрастной диапазон пользователя данной продукции (например, игрушки для детей до 3 лет и т.п.), или в маркировке должна быть указана необходимость использования игрушек исключительно под наблюдением взрослых.
В данной работе был рассмотрен ассортимент магазина ООО «Мишутка». Было установлено, что наибольшую долю в структуре ассортимент занимают мягкие игрушки. Ассортимент ООО «Мишутка» характеризуется следующими показателями: широта ассортимента равна 3, коэффициент широты равен 0,43, полнота ассортимента равна 12, коэффициент полноты равен 0,44, коэффициент устойчивости ассортимента равен 1, новизна ассортимента равна 5, степень обновления ассортимента равна 0,42.
Список литературы
2. ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.
3. Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с.
4. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с.
5. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986.
6. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.
7. Справочник товароведа непродовольственных товаров в з-х томах. М.: Экономика, 1988.
8. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Колос, 1991.
9. Жиряева М.В. Товароведение. М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1989.
[1] Шу - количество видов разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей.
[2] ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.
[3] Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с.
Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986.
[4] Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.