Содержание

Введение. 3

1. Проблемы ЖКХ сегодня. 4

2. Описание деятельности ЖКХ города Хабаровска. 6

2.1. Направления деятельности. 6

2.2. Система управления ЖКХ города Хабаровска. 8

2.3. Входные и выходные потоки. 11

2.4. Система функций для преобразования входных потоков. 12

2.5. Структурно- логическая схема функционирования ЖКХ Хабаровска. 14

3. Выявление проблем деятельности ЖКХ города Хабаровска. 15

4. Направления решения выявленных проблем. 18

5. Структурно- логическая схема  комплексной обработки информации. 20

Заключение. 23

Список литературы.. 25

Приложения. 27

Введение

Использование системного анализа при решении проблемы  обусловлено следующими основными моментами:

1)   системный анализ  является мощным методологическим  инструментом, обобщающим  методологию  исследования процессов в сложных природных и экономических системах, в том числе и в отрасли строительства сегодня;

2)  современный системный анализ является прикладной наукой, нацеленной на  выяснение причин реальных сложностей, возникающих перед «Обладателем» проблемы;

3) системный анализ показывает, что в  любой области деятельности, в том числе и области ЖКХ каждое решение есть  следствие поиска множества возможных вариантов лучшего  варианта. Наилучшим считается вариант, в полной мере соответствующий объективным законам общественного развития.

         В связи с актуальностью и значимостью системного анализа в современных экономических системах, он был предложен  к использованию в рамках данной работы при исследовании проблем жилишно- коммунального хозяйства города Хабаровска.

Целью  данной  работы является системный анализ ГУП ЖКХ г. Хабаровска.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть проблемы ЖКХ

2. провести описание деятельности ЖКХ города Хабаровска

3. Выявить основные проблемы деятельности предприятия

4. Рассмотреть направления решения выявленных проблем

5. Разработать  структурно- логическую схему комплексной обработки информации.

1. Проблемы ЖКХ сегодня

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ.

Подотрасли ЖКХ, удовлетворяя соответствующие потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона.

ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Несмотря на многоотраслевую структуру ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

По экспертным оценкам ЖКХ охватывает в среднем от 50 до 70% основных фондов, находящихся в муниципальной собственности и служит таким образом материальной основой функционирования местных органов исполнительной власти и важнейшей сферой их социальной ответственности. Недостаток средств на содержание и ремонт объектов ЖКХ из-за нерационального механизма их формирования и использования, частых и неоправданных реорганизаций структуры управления ЖКХ привели к резкому снижению надежности функционирования объектов ЖКХ. На 38% увеличилась их аварийность[3, с. 177].

Дефицит финансирования ЖКХ усугубляется отсутствием должного нормативно-правового обеспечения функционирования этой отрасли сферы услуг.

В связи с общим снижением уровня жизни населения и ростом тарифов значительно уменьшился спрос на многие платные виды услуг (ремонт и эксплуатация жилищного фонда, бытовые услуги и др.), сужается круг их потребителей. В результате резко увеличился разрыв в объемах и качестве коммунальных услуг, оказываемых в Хабаровском крае и странах с развитой рыночной экономикой. По среднедушевому потреблению бытовых и жилищно-коммунальных услуг Хабаровский край отстает от остальных регионов в 2- 3- раза. Это обуславливает социальную напряженность в обществе, особенно в зимний период[10,с. 189].

Анализ уровня обеспеченности населения  услугами ЖКХ на основе данных источников показывает, что разрыв между необходимым и практическим уровнем потребления услуг ЖКХ в  непрерывно возрастает.

Средний уровень обеспеченности населения общей жилой площадью, в расчете на одного жителя Хабаровского края, в 1,5-2 раза ниже рационального норматива и в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, причем 3,8 млн. семей (включая одиночек) проживает в общежитиях и коммунальных квартирах. Лишь в Хабаровске и некоторых других городах  края обеспеченность жильем благодаря новому жилищному строительству увеличилась.

В среднем на одного человека приходится 17,7 кв. общей жилой площади, при этом у трети хабаровских семей (включая одиночек) - менее 9 кв. м. жилой площади. Свыше 5 млн. чел. проживает в аварийных и ветхих домах.

Уровень благоустройства жилищного фонда остается низким, значительная его часть не соответствует нормативам не только по объему, но и по качественным характеристикам. В городах и поселках городского типа каждая пятая квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией, центральным отоплением. В них проживает, на сегодняшний день, более 40 млн. человек.

Кризис ЖКХ как отрасли сферы услуг обусловлен совокупностью причин: слабой технической базой отрасли; недостатком мощностей; отсутствием необходимых средств на развитие и текущее содержание и др. Их глубинной основой является неэффективный и несоответствующий социально ориентированной экономике механизм установления тарифов и сбора оплаты за коммунальные услуги, системы платежей и контроля за использованием ресурсов на развитие ЖКХ.

2. Описание деятельности ЖКХ города Хабаровска

2.1. Направления деятельности

В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства  города Хабаровска представлена в виде ГУП ЖКХ г. Хабаровск, являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем  ГУП ЖКХ г. Хабаровск является администрация города. Однако ГУП ЖКХ г. Хабаровск не отвечает по обязательствам администрации, а администрация - по обязательствам ГУП ЖКХ г. Хабаровск.

ГУП ЖКХ г. Хабаровск действует на основании хозяйственного расчёта и дотаций из бюджета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств, руководствуется в своей деятельности ГК РФ, законом о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом и другим действующим законодательством Российской Федерации. ГУП ЖКХ г. Хабаровск имеет чёткую структуру управления, которая отражена на рис. 1 (приложение 1).

Местонахождение ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК - г. Хабаровск, ул.Ленина 112.

Предметом деятельности ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК для его нормального функционирования[3].

Для выполнения данных целей и задач ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК осуществляет следующие виды деятельности:

- ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства города, посёлков и станиц;

- ремонт и содержание ливневой канализации и других сооружений, обеспечивающих отвод поверхностных вод;

- ремонт и содержание общественных туалетов;

- изготовление столярных изделий;

- производство столярных материалов и обработка древесины;

- услуги парикмахерских, косметических и массажных кабинетов;

- услуги по захоронению умерших;

- эксплуатацию и содержание кладбищ;

- изготовление похоронных принадлежностей;

- вывоз твёрдых бытовых и технических отходов;

- вывоз жидких нечистот;

- эксплуатация и содержание свалок;

Органом управления ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является руководитель, назначаемый учредителем. Он несёт персональную ответственность по выполнению возложенных на него функций.

Цена и тарифы на жилищно-коммунальные услуги разрабатываются ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК и утверждаются Администрацией края. Цены и тарифы на иные услуги и работы, а также на изготавливаемую продукцию устанавливаются ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК самостоятельно и реализуются на договорной основе.

ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК реорганизуется или ликвидируется либо по решению учредителей, либо по решению суда и в соответствии с ГК РФ.

ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК уделяет большое внимание проблемам обеспечения населения района водой, так как районное водоканализационное хозяйство в общем объёме предоставляемых услуг составляет 53%.

На балансе ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК значится 623,6 км. водопроводных сетей, в том числе 164,4 км. магистральных водопроводов и 458,6 км. разводящих уличных сетей в 13 населённых пунктах вокруг города и на  его территории.

На балансе предприятия находятся очистные сооружения в г. Хабаровске мощностью 7,6 т.м3 / сутки, общая протяжённость канализационной сети составляет 75 км.

ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК осуществляет санитарную очистку района по г. Хабаровску. Санитарная очистка осуществляется 19 единицами подвижного состава по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов.

Кроме вышеуказанных отраслей ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК занимается предоставлением ритуальных услуг, благоустройством и озеленением населённых пунктов района. Однако цех благоустройства и озеленения из-за неплатёжеспособности администрации работает не в полную силу, на протяжении пяти лет не обновляются зелёные насаждения, цветочные клумбы, не производится валка сухостойких деревьев.

Из всего вышеизложенного следует, что ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК находится в довольно тяжёлом положении и требует скорейшего выявления путей выхода из сложившейся ситуации.

2.2. Система управления ЖКХ города Хабаровска

Коммунальное хозяйство города Хабаровска состоит из 20 предприятия, 5 из которых являются частными, 2 – акционерными обществами открытого типа, что отражено на рис. 2 (приложение 2).

Городское управление коммунального хозяйства

Городское управление коммунального хозяйства является отделом исполнительного комитета Хабаровского городского совета. Подотчетен исполкому горсовета, областному управлению коммунального хозяйства, областному управлению статистики.

В функции городского управления коммунального хозяйства входит оперативный контроль за деятельностью предприятий, входящих в состав коммунального хозяйства города, в пределах своих полномочий, а именно:

·        контроль за использованием бюджетных средств;

·        работа с письмами, жалобами потребителей услуг, предоставляемых данными предприятиями;

·        планирование, оперативный учет и ведение всех форм отчетности как на городском уровне, так и на областном.

Структура городского коммунального хозяйства г. Хабаровск

Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства

Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства (ПУВКХ) г. Хабаровск является производственной единицей государственного областного коммунального предприятия «Хабаровскоблводоканал». ПУВКХ действует на основании Положения ГОКП «Хабаровскоблводоканал», утвержденного 14.01.1998 г.

На балансе и обслуживании Хабаровского ПУВКХ находится 483,7 км водопроводных сетей.

Производственная единица «Хабаровсктеплосеть»

Производственная единица «Хабаровсктеплосеть» является подразделением Областного коммунального предприятия «Хабаровсктеплокоммунэнерго».

В состав ПЕ «Хабаровсктеплосеть» входят 6 тепловых районов.

Сферой деятельности предприятия является:

·        производство тепловой энергии и предоставление ее потребителям согласно с заключенными договорами;

·        организация работы подразделений, отделов, служб, бригад, которые входят в ее состав.

Хабаровское управление по газоснабжению и газификации

Хабаровское управление по газоснабжению и газификации (УГГ) является филиалом, без юридического статуса, ГУП ЖКХ по газоснабжению и газификации “Хабаровскоблгаз”.

Хабаровский городской район электрических сетей

Хабаровский городской район электрических сетей является структурным подразделением  электрических сетей ГУП ЖКХ «Хабаровскоблэнерго» Министерства топлива и энергетики.

В границах балансовой принадлежности городской РЭС осуществляется оперативное обслуживание трансформаторных подстанций, распределительных пунктов

Коммунальное предприятие «Жилищно-эксплуатационное объединение»

В состав КП «Жилищно-эксплуатационное объединение» входят 4 ЖЭУ, обслуживающие 40 % жилого фонда местных советов. Оставшиеся 60 % обслуживаются частными предприятиями.

Сферой компетенции КП «ЖЭО» и частных предприятий является обслуживание жилого фонда местных советов.

Участок ремонта и содержания дорог

Участок РСД является коммунальным предприятием, подотчетным Городскому управлению КХ.

Сферой деятельности предприятия является содержание, обслуживание, ремонт и прокладка дорожного покрытия в черте города и прилегающих поселков.

Коммунальное предприятие «Наружное освещение»

В сферу деятельности предприятия входит содержание, ремонт и прокладка наружного освещения города и прилегающих поселков, а также озеленение города, вырубка и выдача разрешений на вырубку деревьев.

Коммунальное предприятие «Автотранспортный участок № 052814»

КП «Автотранспортный участок» занимается сбором, вывозом и утилизацией твердых бытовых и производственных отходов в черте города и прилегающих поселков, а также содержание свалки бытовых и производственных отходов.

Строительно-эксплуатационный участок инженерной защиты города от подтопления

Направлениями деятельности СЭУ являются:

1.     водозаборы для приема подземных вод;

2.     автоматизация систем водоснабжения и водопонижения;

3.     системы инженерной защиты от подтопления грунтовыми водами;

4.     оценка влияния проектной и хозяйственой деятельности на окружающую среду.

Коммунальное предприятие «Контора похоронного обслуживания»

КП «Контора похоронного обслуживания» оказывает ритуальные услуги, а также занимается содержанием и обслуживанием территории 7 городских кладбищ.

Хабаровское районное управление ГПП «Хабпромводчермет»

Хабаровское РУ ГПП «Хабаровскпромводчермет» является структурным подразделением Государственного производственного предприятия «Хабаровскрпромводчермет».

Государственное производственное предприятие по внешнему централизованному водоснабжению "Хабаровскпромводчермет" - это уникальный комплекс гидротехнических и водопроводных сооружений.

Основные задачи предприятия - транспортировка, очистка воды, бесперебойное водоснабжение области питьевой и технической водой.

Одной из стратегических задач является внедрение энергосберегающих мероприятий по экономии электроэнергии на всех этапах производства и транспортировки воды. На 2006 год предприятием разработаны мероприятия по экономии электроэнергии, выполнение которых позволит сэкономить 55,8 млн.кВтч электроэнергии на сумму 8,8 млн.грн.

2.3. Входные и выходные потоки

ГУП ЖКХ г. Хабаровска в процессе своей деятельности имеет взаимоотношения  с рядом предприятий,  которые образуют входные и выходные потоки предприятия, изображены на рис. 3.

Рис. 3. Схема входных и выходных потоков ГУП ЖКХ г. Хабаровска

2.4. Система функций для преобразования входных потоков

      На рис. 4. отражена система функций предприятия для преобразования материальных потоков предприятия.

 

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                               Денежные потоки

                                                                                                                                               Информационные потоки

                                                                                                                                               Материальные потоки

2.5. Структурно- логическая схема функционирования ЖКХ Хабаровска

Структурно- логическая схема функционирования предприятия отражена на рис . 5.

Рис. 5. Схема функционирования ГУП ЖКХ г. Хабаровска

3. Выявление проблем деятельности ЖКХ города Хабаровска

Проводим экспертную оценку  основных проблем ЖКХ города Хабаровска .

1. Создание группы экспертов  из 5 человек  среди  персонала организации.

2. Сбор мнений специалистов путем экспертного отбора представлен в таблице 1.

Таблица 1

Матрица рангов

№ п\п

Основные проблемы

Эксперты

1

2

3

4

5

1

Изношенность фондов

2

1

2

1

3

2

Нехватка рабочей силы

5

5

4

6

2

3

Низкая оплата труда

3

3

3

2

4

4

Нехватка финансовых средств

3

4

3

3

5

5

Устаревшие автобусы

1

2

1

1

1

6

Дороговизна топлива

4

4

6

4

6

3. Составление сводной матрицы рангов  в таблице 2.

Таблица 2

Переформирование рангов

Номера мест в упорядоченном ряду

1

2

3

4

5

6

1 эксперт

1

2

3

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х5

х1

х3

х4

х6

х2

Новые ранги

1

2

3,5

3,50

5

6

2 эксперт

1

2

3

4

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х1

х5

х3

х4

х6

х2

Новые ранги

1

2

3

4,5

4,5

6

3 эксперт

1

2

3

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Новые ранги

1

2

3,5

3,5

5

6

4 эксперт

1

1

2

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х1

х5

х3

х1

х6

х2

Новые ранги

1,5

1,5

3

4

5

6

         На основании переформированных рангов строиться  новая матрица рангов в таблице 3.

Таблица 3

Матрица рангов

Факторы

Эксперты

Сумма рангов

2

1

2

3

4

5

х1

2

1

2

1,5

3

9,5

-8

64

х2

6

6

5

6

2

25

7,5

56,25

х3

3,5

3

3,5

3

4

17

-0,5

0,25

х4

3,5

4,5

3,5

4

5

20,5

3

9

х5

1

2

1

1,5

1

6,5

-11

121

х6

5

4,5

6

5

6

26,5

9

81

Сумма

21

21

21

21

21

105

331,5

4. Анализ значимости исследуемых параметров проводим в таблице 4

Таблица 4

Анализ значимости параметров

Параметры

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Сумма рангов

6,5

9,5

17

20,5

25

26,5

         Для наглядности полученных результатов  оценок параметров  построим гистограмму  распределения сумм рангов (рис. 6)

6,5

 

9,5

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

20,5

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

26,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Рис. 6. Гистограмма распределения сумм рангов

         Гистограмма позволяет сгруппировать параметры (проблемы) по своей значимости:

1 группа: х5 -  устаревшие автобусы, х1- изношенность фондов

2 группа: х3 –  низкая оплата, х4-нехватка финансовых средств

3 группа: х2- нехватка рабочей силы,  х6-дороговизна топлива

         Важнейшие проблемы – х1 -  изношенность фондов, х5 – устаревшие автобусы, х3 – низкая оплата труда

 5. Оценка степени согласованности мнений экспертов

         При расчете коэффициента конкордации получаем значение 0,8, что говорит о наличии высокой степени согласованности мнений экспертов.

6. Оценка значимости  коэффициента конкордации

         Для цели исчислим значение критерия Пирсона

         Вычисленный критерий Пирсона  сравним с табличным значением  для числа степеней свободы  К = 6-1 = 5 и при заданном уровне  значимости 0,05 Так как расчетное значение критерия (27,39)  больше табличного ( 11,97), то величина W = 0,8  не случайная, а потому  полученные результаты по оценке значимости проблем имеют значение и   могут использоваться в дальнейших расчетах.

4. Направления решения выявленных проблем

Оптимальным вариантом решения поставленного вопроса является организация в городе Хабаровск единого расчетного центра, который позволит до минимума сократить время порядок оплаты коммунальных платежей и тем самым повысит уровень их  собираемости.

Создавая Единый расчетный центр (ЕРЦ) для ведения жилищно-коммунальных расчетов, администрация города меняет всю систему договорных отношений в системе городского ЖКХ. Главное изменение состоит в том, что жилищные организации (ЖО) превращаются в поставщиков специфического вида услуг, именуемых жилищными, и становятся клиентами ЕРЦ, равноправными с прочими организациями - поставщиками коммунальных услуг. Это выводит ЖО из состояния хронической задолженности перед последними, но, с другой стороны, лишает привычных оборотных средств. Данный факт обостряет отношения между ЕРЦ и ЖО, но он необходим для старта реформы ЖКХ, так как выявляет дисбаланс между тарифами на коммунальные и жилищные услуги. Последние практически не менялись с 1997 года, в то время как тарифы на свет, тепло и воду повышаются в среднем два раза в год[5].

При ведении расчетов по старой схеме - то есть силами ЖО - в разных городах (а часто и в разных районах одного города) существует заметное расхождение в методах начислений платежей за ЖКУ, а также льгот и субсидий. Это объясняется тем, что расчет не является профильной деятельностью ЖО и у них некому следить за нестабильным законодательством. ЕРЦ не только занимается изучением законодательства, но и выходит с методическими предложениями на Управление ЖКХ. Поэтому работа ЕРЦ становится движущей силой реформы ЖКХ области, так как стимулирует принятие конкретных управленческих шагов. Требуется не только единая методика начислений, но и взвешенные решения по реструктуризации долгов. Например, должен быть определен порядок погашения задолженности: следует ли сначала гасить долг или закрывать текущие платежи. Или более сложная задача: если за период задолженности сменился поставщик услуги, то в каком порядке нужно учитывать поступления - делить их между обоими кредиторами или закрывать долги в хронологической последовательности. Занимаясь подобными проблемами, правительство области невольно вынуждено вырабатывать общий разумный стиль управления отраслью, а не просто искать финансы для латания дыр.

Работа ЕРЦ упорядочивает также и взаимоотношения поставщиков ЖКУ с бюджетами различных уровней. Во-первых, уменьшается доля невозмещения льгот и субсидий за счет правильности их предоставления. С другой стороны, контролирующие бюджетные органы получают от ЕРЦ максимум информации о расходовании бюджетных средств и имеют все возможности для ее проверки и согласования. Таким образом, стимулируется упорядочение законодательства по социальной поддержке, и высвечивается ответственность бюджета (и соответствующего уровня власти) за конкретные недоплаты по льготам и субсидиям.

Процесс создания ЕРЦ имеет много подводных камней, и его лучше поручать опытным специалистам. Следует заранее продумать, каким образом компенсировать расхождения между старым и новым процессами начислений, которые непременно выявятся при конвертации данных. Необходимо также определить состав выходной отчетности ЕРЦ во избежание внезапно возникающих "горящих" задач, которые заметно снижают эффективность работы центра. Если ЕРЦ должен обсчитывать более 100 тысяч лицевых счетов, необходимо планирование собственной обслуживающей структуры, которая будет заниматься администрированием сети и базы данных, поддерживать работоспособность оргтехники и каналов связи[8].

Мощность и функциональность ЕРЦ можно наращивать постепенно, например, такими этапами:

- создание информационного сервера для участников процесса. Отсутствие информации обостряет отношения между ЕРЦ, организациями-клиентами центра и населением. Информационный сервер поможет устранить эти проблемы и снять часть нагрузки с работников ЕРЦ.

- внедрение современных способов оплаты (карты предоплаты, Интернет-платежи). Чем больше возможностей предоставляется гражданам для оплаты ЖКУ, тем меньше будет задолженность.

- прием на обслуживание центром поставщиков прочих услуг: страхования, услуг связи, ГИБДД и так далее.

Хорошо развитый ЕРЦ является удобной базой для постепенного создания общего информационного пространства города. Информация о горожанах, хранящаяся в картотеке лицевых счетов ЕРЦ, при должном оформлении может быть использована во всех соседних структурах, начиная с БТИ и паспортно-визовой службы и заканчивая такими крупными блоками, как образование и здравоохранение. Таким образом, Единый расчетный центр обладает неограниченным потенциалом роста, вплоть до глобальной муниципальной информационной системы.

5. Структурно- логическая схема  комплексной обработки информации

Комплексная обработка информации  представляет  собой эффективный способ получения скоординированного и  непрерывного потока важных данных, необходимых  руководству для принятия каких-либо решений, контролю и планированию.

Как и традиционный "бумажная", автоматизированная обработка  заключается в упорядочивании, накоплении и последующей обработке сведений о хозяйственной деятельности предприятия (рис.7 ).

Обобщенная схема учета

Рис.7.  Комплексная обработка информации ГУП ЖКХ г. Хабаровска

К данным настройки относятся:

1.     нормативно-справочная информация (план счетов, административная структура предприятия, справочник товаров, перечень статей начислений/удержаний...)

2.     образцы операций (разрешенная корреспонденция бухгалтерских счетов, схемы прохождения платежных документов...)

3.     схемы расчета (схема распределения производственных затрат, формулы расчета заработной платы и налогов...)

Фактические данные:

1.     объекты учета (банковские счета, склады, инвентарные объекты, лицевые счета сотрудников...)

2.     хозяйственные операции (факты движения материальных ценностей, денежных средств, начисления и удержания на персонал...)

3.     составная часть информации о хозяйственных операциях – бухгалтерские проводки.

Результаты обработки:

1.     обобщенные показатели (сальдо и обороты счетов, остатки на складах и на расчетных счетах, итоговые задолженности по зарплате...)

2.     подготовленные системой отчетные формы (журналы операций, финансовые отчеты, аналитические разрезы, синтетические сводки...)

Общая последовательность работы с системой:

В процессе установки система настраивается на условия конкретного предприятия. В дальнейшем данные настройки по мере необходимости корректируются и дополняются администраторами соответствующих подсистем. Одновременно в систему вводится начальная информация о расчетных счетах предприятия, инвентарных объектах и других объектах учета.

Операторы регистрируют хозяйственные операции в виде компьютерных документов. По ним автоматически формируются бухгалтерские проводки. Операции, выходящие за рамки одного участка учета, проходят по нескольким подсистемам. Операции регистрируются в связи с нормативно-справочными данными и объектами учета. Перечень объектов учета по мере надобности расширяется.

По зарегистрированным фактам система в оперативном режиме рассчитывает состояние бухгалтерских счетов, рассчитывает текущие остатки и дает прогноз на произвольную дату остатков денежных средств на расчетных счетах и товаров на складах.

После того, как все данные текущего отчетного периода зарегистрированы, запускается программа подведения итогов. Введенные вручную исходные данные дополняются фактами, создаваемыми по нормативам, выполняется переоценка части фактов, по всей совокупности фактов рассчитываются обобщенные показатели.

После подведения итогов готовится отчетная документация для внешнего представления и для использования внутри предприятия.

Заключение

         В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении  сделаем несколько общих выводов по работе.

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ.

Анализ уровня обеспеченности населения  услугами ЖКХ на основе данных источников показывает, что разрыв между необходимым и практическим уровнем потребления услуг ЖКХ в  непрерывно возрастает.

Кризис ЖКХ как отрасли сферы услуг обусловлен совокупностью причин: слабой технической базой отрасли; недостатком мощностей; отсутствием необходимых средств на развитие и текущее содержание и др.

В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства  города Хабаровска представлена в виде ГУП ЖКХ г. Хабаровск, являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем  ГУП ЖКХ г. Хабаровск является администрация города. Однако ГУП ЖКХ г. Хабаровск не отвечает по обязательствам администрации, а администрация - по обязательствам ГУП ЖКХ г. Хабаровск.

Предметом деятельности ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК для его нормального функционирования.

Создавая Единый расчетный центр (ЕРЦ) для ведения жилищно-коммунальных расчетов, администрация города меняет всю систему договорных отношений в системе городского ЖКХ. Главное изменение состоит в том, что жилищные организации (ЖО) превращаются в поставщиков специфического вида услуг, именуемых жилищными, и становятся клиентами ЕРЦ, равноправными с прочими организациями - поставщиками коммунальных услуг.

Список литературы

1.     Берталанфи Л. Общая теория систем- критический обзор// Исследование по общей теории систем. – М.: Прогресс, 1969

2.     Волчек Р. Функционально- стоимостной анализ в управлении. – М.: Экономика, 2003. – 175 с.

3.     Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. – М: Машиностроение, 2002

4.     Киланд Д, Кинг В. Системный анализ и целевое управление. – М.: Советское радио, 2002

5.     Кричесвкий А.И. Системный анализ: Учебно- метод комплекс. - Новосибирск, 2003

6.     Мисаков В.С. Методологические проблемы функционирования функционально-стоимостного анализа в условиях перехода к рыночной экономике. – Нальчик: Эльфа, 2002. – 179 с.

7.     Михайлов В.Г. Функционально-стоимостной анализ в исследованиях и разработках. М: 2003.

8.     Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. – М: Высшая школа, 2002

9.     Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятия.- М: Экономика, 2002

10.                       Перегудов Ф.И., Тарасеко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 2003

11.                       Справочник по функционально- стоимостному анализу/ Под ред. М.Г. карпунина, Б.И. Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 2003 . – 271 с.

12.                       Функционально-стоимостной анализ издержек производства./ Под ред. Б.И. Майданчика. – М: 2002

13.                       Шербаков В.А., Приходько Е.А. Основы финансового функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособ. – Новосибирск: Ман, 2003. – 62 с.

14.                        Щербаков В.А. , Шаронов В.А., Щербакова Н.А. Основы управленческого функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособие. – Новосибирск: МАН, 2003. – 62 с.

Приложения

Приложение 1

Организационно- производственная структура ГУП ЖКХ г. Алдан

Надпись: ЛогистыНадпись: СкладНадпись: Коммерческая группа 

Приложение 2

Приложение 3