СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Сущность бизнес-планирования как основы проекта. 5

2. Разработка социального проекта по созданию прачечной «Люкс» городской больницы г. Хабаровска. 9

2.1. Актуальность и значимость социального проекта. 9

2.2. Описание объекта бизнеса. 10

2.3. Организационная структура и кадровое обеспечение. 13

2.4. Исследование и анализ рынка. 16

2.5. Маркетинговый и производственный план. 16

2.6. Оценка потенциальных рисков и результаты деятельности. 28

Заключение. 30

Список использованных источников и литературы.. 32

Приложение. 34

 

ВВЕДЕНИЕ

Российская экономика, переживающая переходный период, претерпевает значительные изменения. Согласно классическому подходу, управление проектами понимается как управление изменениями. Отсюда следует, во-первых, актуальность управления проектами для современной российской экономики, и, во-вторых, широкие возможности для применения проектного подхода.

К основным изменениям, которые создают потенциал для применения философии управления проектами, относятся:

-Изменение отношений собственности: приватизация, акционирование и т.д.; бурное развитие акционерных форм хозяйствования в негосударственном секторе экономики;

-Изменения рынка: формирование относительного баланса предложения и платежеспособного спроса;

-Изменение и развитие организационных форм в соответствии с указанными изменениями отношений собственности и рынка;

-Изменение производственной системы: необходимость реструктуризации и создания принципиально новой системы управления производственным комплексом;

- Изменение методов и средств управления.

В настоящее время успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить основные три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса. Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных условиях хозяйствования является бизнес-план.

Цель работы – раскрыть сущность разработки социального проекта прачечной «Люкс».

Задачами данного социального является изучение потенциальных потребителей рынка прачечных услуг, проведение исследований рынка, изучение конкурентов, выбор конкурентных стратеги. Также описание производственного процесса требует аргументирования затрат на производственные фонды. Основным моментом является подробное описание движения необходимых денежных средств для реализации проекта.

1. Сущность бизнес-планирования как основы проекта

Определение и функции бизнес-плана

Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возврат инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Бизнес-план является критической стартовой точкой и базисом всей плановой и исполнительной деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

Бизнес-план - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая научно-исследовательская и проектная работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Таким образом, бизнес-план служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.[1]

Цели, задачи, функции и принципы бизнес - планирования

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдельные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предполагаемого объекта бизнеса с позиции маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

-   получение кредитов или привлечение инвестиций;

-   определение степени реальности достижения намеченных результатов;

-   доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

-   убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

В настоящее время в России первоочередной целью бизнес - планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Грамотно оформленный и обоснованный план важен и для персонала предприятия, так как служит основой для организации труда и способствует уверенной работе по его реализации.

Основные задачи проекта - изучение емкости и перспективы развития рынка сбыта; обнаружение рисков, подстерегающих бизнес; определение его эффективности; информирование всех служащих предприятия о целях, задачах и методах их решения; координация действий всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес-плана;мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес-плана; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличение капитала фирмы.[2]

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства -ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели. Для реализации планов необходимо соблюдать основополагающие принципы, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Наиболее важными из них являются:

-   принцип гибкости, предусматривающий постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

-   принцип непрерывности, процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклов проектов, производимых продуктов и предприятия; разработанные планы должны непрерывно сменять друг друга во времени и по содержанию, в том числе возможными систематическими корректировками или перепланированием.

-   принцип коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

-   принцип интерактивности, предусматривающий творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

-   принцип многовариантности, предусматривающий выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

-   принцип участия, предполагающий важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

-   принцип адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.[3]

 

2. Разработка социального проекта по созданию прачечной «Люкс» городской больницы г. Хабаровска

2.1. Актуальность и значимость социального проекта

Основной формой программного управления выступают целевые комплексные программы. Переход на программные методы связан с ликвидацией системы, основанной на планово-распределительных методах управления.

Обычно с помощью таких программ решаются важные и насущные проблемы, которые нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей. Программы осуществляются на основе конкретных проектов.

Практическая задача этой работы - показать решение в рамках организации формирование и реализацию социального проекта по созданию прачечной «Люкс».

Данный социальный проект по созданию подсобного хозяйства городской больницы г. Хабаровска - прачечной "Люкс" разработан с целью получения кредита в банковской организации "Хоум Кредит энд Финанс Банк", а также показать целесообразность проекта, сроки его окупаемости и убедить потенциального инвестора о своевременном возврате заемных денежных средств.

На момент создания прачечной имеется собственный капитал в размере 650000 рублей. Планируемая сумма кредита составляет 465000 рублей.

Для начала деятельности организационные затраты составят 20000 рублей. Также планируется провести ремонт арендуемого помещения площадью 70 кв.м., на сумму 100000 рублей.

Для оперативной деятельности необходимо соответствующее оборудование: стиральные, сушильные и гладильные машины, а также вспомогательное оборудование. Общая сумма затрат на основное и вспомогательное оборудование составляет 819770 рублей. Единовременные затраты для открытия предприятия равны 1106305.5 рублей.

Основными потенциальными потребителями являются физические лица, проживающие в данном районе с ежемесячным доходом выше 2500 тысяч рублей и юридические лица, находящиеся непосредственно в районе и в близлежащих районах, так как заказы будут приниматься с выездом и доставкой, что обусловлено приобретением автомобиля.[4]

 

2.2. Описание объекта бизнеса

Нормативно-правовая база.

Прачечная «Люкс» создается на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 8.02.1998 г. и другими законодательными и нормативными актами РФ и зарегистрировано Новосибирской городской реги­страционной палатой. Общество является коммерческой организацией.

Сокращенное фирменное наименование - ООО «Люкс».

Учредительными документами ООО «Люкс», которые регулируют его деятельность, являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и ут­вержденный ими устав.

Юридические аспекты организации и функционирования возведенного объекта определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Прачечная "Люкс" оказывает услуги по стирке, сушке, глаженью белья. Эта услуга позволит избавить многих людей от утомительной стирки при сохранении желаемой чистоты.

Не смотря на то, что у многих людей в квартирах имеются стиральные машины - автомат, не всем доставляет удовольствие утюжить белье после автоматической стирки и сушки (достаточно проблематично и утомительно).

Белье, постиранное в нашей прачечной ничем не будет отличаться от белья постиранного в домашних условиях, так как стирается белье будет в современных машинах, с применением качественных моющих средств, с добавлением кондиционеров, ароматизаторов и отбелевателей. Глаженье белья осуществляется на гладильных станках. Автоматизация услуг позволит быстро получать готовое белье, а также минимизировать потребность в обслуживающем персонале.

От правильного выбора моющего средства, от правильной организации процесса стирки зависит качество и долговечность белья. Специалисты прачечной "Люкс" подходят к этому вопросу очень ответственно и профессионально.

Чистое белье будет укладываться в фирменные пакеты и по желанию клиента будет доставлено на дом.

Таблица 1- Преимущества оказания прачечных услуг прачечной "Люкс"

Наименование преимущества

Чем обусловлено

1. Высокое качество оказания услуги

1. Использование современных машин, качественных CMC, обучение персонала

2. Быстрота процессов стирки, сушки, глаженья

2. Автоматизация процесса

3. Доставка на дом

3. Приобретение транспорта

Планируется провести рекламные мероприятия до открытия прачечной. Это позволит сформировать потенциальный спрос и подготовить покупателя к потреблению услуги.

Данный проект начинает окупаться с третьего месяца оперативной деятельности. Это обусловлено ненасыщенностью рынка данным видом услуги. Конкуренты все же имеются, но они расположены значительно далеко от данного сегмента.

Далее по ходу деятельности предприятие планирует расширить спектр предлагаемых услуг.

Ввиду ограниченности объема не будем описывать состояние отрасли на момент открытия. Кроме того, состояние прачечных уже известно.

Основным видом деятельности прачечной "Люкс" оказание услуг по стирке и глаженью белья физическим и юридическим лицам. Прачечная имеет очень удобное местоположение:

-   находится в многонаселенном районе;

-   имеет удобные подъездные пути как легковых, так и грузовых автомобилей;

-   приближенность к остановкам общественного транспорта, что позволит рабочему персоналу без особого труда добираться до места работы;

-   жители этого района - возможные потребители, в основном, люди со средним достатком денежных средств, а также люди с достатком выше среднего.

На деятельность предприятия большое значение оказывает влияние макроэкономической среды, куда входят следующие наиболее значимые факторы: экономические, демографические, социальные, политические.

Эти факторы предприятие не в силах изменить. Оно только может отслеживать их состояние и подстраиваться под них. Из этого вытекает следующее, что управление предприятием должно быть очень гибким в отношении этих факторов.

Не менее важным являются и факторы микросреды, в группу которых входят: потребители, поставщики, конкуренты, контактные аудитории.

Эти факторы фирма может контролировать. И успех в этом случае зависит от квалификации и компетентности управляющих, персонала.

Уровень подготовки персонала, ценовая политика фирмы и другие факторы, контролируемые ею составляют группу внутренних факторов.

Целью бизнес-плана является получение инвестиционного кредита и обоснование целесообразности и окупаемости проекта за год, также своевременный возврат кредита.

Цель прачечной "Люкс" заключается прочное внедрение на рынок, оказываемых прачечных услуг; завоевание доверия у своего потребителя; качественное выполнение работы; получение стабильной прибыли в результате своей деятельности.

Стратегия фирмы - развитие рынка. Эта стратегия выбрана, так как рынок такого рода услуг уже существует в городе Кемерово, проект представляет собой выход на новый сегмент рынка.

В этом случае тщательно нужно изучить потенциального потребителя, провести рекламные мероприятия, донести до нового сегмента информацию о том, что прачечные услуги фирмы отличаются высоким качеством, удобством, невысокими ценами, возможностью срочной стирки.[5]

2.3. Организационная структура и кадровое обеспечение

Цель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.

Сформулируем требования к системе управления:

-   адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;

-   восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;

-   способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;

-   жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;

-   соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

-   соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

-   разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.

Для осуществления деятельности будет привлечен персонал, состоящий из:

-   руководитель - бухгалтера;

-   кассира- приемщика заказов;

-   операторов стиральных машин;

-   гладильщиц;

-   уборщицы;

-   водителя.

Итого рабочий персонал составляет 8 человек. Заработная плата персонала на протяжении года постоянна.

Персонал будет обучен работе с машинами до момента открытия, что позволит оказывать услуги высокого качества, тем самым завоевать у потребителя доверие, создать высокий имидж предприятия, обрести постоянных клиентов, ряды которых будут пополняться.[6]

Что касается кадрового обеспечения, здесь есть некоторые моменты, которые необходимо учесть.

Для организации прачечной нужны квалифицированные специалисты, а также директор, бухгалтер, уборщица и приемщица заказов. Владелец прачечной выступает в лице и директора, и бухгалтера, чтобы сократить расходы на оплату заработной платы. Так как в состав оборудования входят импортные машины, предусмотрено обучение персонала работе на этом оборудование.

Подбор персонала будет проводиться сразу после начала ремонтных работ. Персонал должен быть уже подобран к моменту пуско-наладочных работ, чтобы хватило времени на обучение.

Весь персонал должен уметь работать на всех машинах. Это связано с тем, что рабочих, закрепленных за одним видом оборудования, не предусматривается.

Обучение персонала проводится по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на установленном оборудовании и с использованием применяемых технологий и моющих средств. Отрабатываются оптимальные технологии стирки и глажения белья, а также последовательность их действий.

К работе в прачечной допускается персонал, обученный и подготовленный к процессу работы, ознакомленный с руководством по эксплуатации машин и прошедший медкомиссию. Должностные инструкции директора, бухгалтера и кладовщика представлены в приложении.

В штате будет задействовано 8 человек.[7]

Таблица 2 - Штатное расписание прачечной "Люкс"

Должность

Количество

Директор, бухгалтер

1

Рабочие

2

Гладильщицы

2

Уборщица

1

Кассир-приемщик заказов

1

Водитель

1

Итого:

8

 

 

Таблица 3 -График работы персонала прачечной

Должность

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Директор

9-00-17-00

Выходной

9-00-17-00

Выходной

9-00-17-00

9-00-17-00

9-00-17-00

Рабочие

8-00-21-00

8-00-21-00

8-00-21-00

8-00-21-00

8-00-21-00

Уборщица

13-00, 20-00

13-00, 20-00

13-00, 20-00

13-00, 20-00

13-00, 20-00

Приемщица белья

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

Водитель

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

9-00-19-00

2.4. Исследование и анализ рынка

К основным потребителям прачечных услуг относятся физические и юридические лица, проживающие и находящиеся в открываемом районе.

Данные анкетного опроса потенциальных клиентов отображены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Прогнозируемая частота пользования услугами прачечной

Частота возможного пользования прачечной клиентами

Количество потенциальных клиентов, в %

Чаще 1 раза в неделю

4

1 раз в неделю

30

2-3 раза в месяц

32

1 раз в месяц

29

Реже 1 раза в месяц

5

В результате опроса юридических лиц, проявивших заинтересованность в услугах прачечной, выяснилось, что они будут поставлять для стирки белье порядком 10 кг. Услуги для физических лиц не превышают 6 кг. и носят индивидуальный характер. В общем, прогнозируемый объем в месяц составляет 4 тонны белья. На основе этих данных будут выбираться технологические параметры и количество оборудования.

Среди опрашиваемых юридических лиц потенциальными клиентами оказались: ресторан, библиотека, ряд клубов.

Таблица 5 - Прогноз сбыта продукции

Наименование продукта

2006 год

2007 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Прямое белье:

Объем сбыта, кг.

1000

1500

2100

2100

2000

1500

1500

2100

2100

2100

2100

34500

Цена кг., руб.

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

29

Объем сбыта, руб.

25000

37500

52500

52500

50000

37500

37500

52500

52500

52500

52500

1000500

Прямое белье (срочная стирка):

Объем сбыта, кг

300

400

1000

1000

500

800

1000

1000

1000

1000

1000

12000

Цена кг., руб.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

34

Объем сбыта, руб

9000

12000

30000

30000

15000

24000

30000

30000

30000

30000

30000

408000

Сорочка:

Объем сбыта, шт.

1200

2000

2300

2300

2000

2600

2300

2400

2300

2300

2300

27600

Цена шт., руб.

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

21

Объем сбыта, руб.

21600

36000

41400

41400

36000

46800

41400

43200

41400

41400

41400

579600

Сорочка (срочная стирка):

Объем сбыта, шт.

300

500

700

700

800

800

600

700

700

700

700

17400

Цена шт., руб.

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22j

22

26

Объем сбыта, руб.

6600

11000

15400

15400

17600

17600

13200

15400

15400

15400

15400

452400

Итого:

62200

96500

139300

139300

118600

125900

122100

141100

139300

139300

139300

2440500

Факторы оценки конкурентоспособности приведены в таблице 6.

 Таблица 6 - Факторы конкурентоспособности прачечной "Люкс"

Факторы

Фирма "Люкс"

Конкуренты

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Объем сбыта, кг./мес.

4000

6000

3000

2000

Доля рынка, %

21,1

52,6

15,8

10,5

Местоположение

Удобное

Удобное

Удобное

Неудобное

Имидж

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Уровень цен

Средний

Низкий

Средний

Средний

Качество услуги

Высокое

Низкое

Среднее

Среднее

Затраты на рекламу

Средние

Низкие

Низкие

Низкие

Оценить конкурентные преимущества можно на основе критериев сильных и слабых сторон предприятий, приведенных в таблице 7.

Таблица 7 - Критерии оценки сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов

Критерии

"Люкс"

Конкуренты

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Высокий уровень качества услуг

5

4

5

4

Более низкие цены

4

5

4

4

Продолжение таблицы 7

Приближенность к целевому рынку

5

3

1

3

Более короткие сроки выполнения заказа

5

4

5

4

Квалификация сотрудников

5

4

4

4

Предоставление срочных услуг

5

2

4

3

Итого:

29

22

23

22

На основе табличных данных можно сделать выводы, что серьезным конкурентом является Конкурент 2, но он расположен в другом районе. Таким образом, среди оказания данного вида услуг конкуренция слабая.

Прачечная "Люкс" для формирования конкурентного приемущества выбрала стратегию предоставления услуг высокого качества по сравнительно невысоким ценам. Это позволит завоевать доверие у потребителя, что сформирует круг постоянных клиентов прачечной и также привлечения новых.

 

2.5. Маркетинговый и производственный план

На основе сегментации рынка можно сделать следующие выводы:

-                               основными потребителями прачечных услуг являются юридические и физические лица;

-                               среди физических лиц: одинокие мужчины, работающие замужние и незамужние женщины, а также пенсионеры до 65 лет и после 65 лет, за которыми возможно ухаживают социальные работники.

Прачечная "Люкс" постарается сделать все возможное, чтобы удовлетворить потребность своих клиентов надлежащим образом. Само название "Люкс" говорит о том, что предприятие очень ответственно и качественно подходит к выполнению своей работы. На первом месте у фирмы стоит принцип оказания качественных услуг.

Товарная политика заключается в оказание услуг более высокого качества, дополнительный сервис состоит в том, что чистое белье упаковывается в полиэтиленовые пакеты, к сорочкам прилагаются вешалки.

Для выбора стратегии ценообразования решается множество задач. Основной задачей, стоящей перед прачечной "Люкс" является завоевание лидерства по качеству. Устанавливаются цены, рассчитанные с учетом применения современного оборудования и качественного сырья.

Для целевого рынка, который был определен ранее, этот вид услуг является новым, спрос неудовлетворенный. Поэтому прачка "Люкс" руководствуется стратегией прочного внедрения на рынок. Устанавливаются невысокие цены с целью привлечения большего числа покупателей.

Расценки по оказанию услуг указаны в таблице 8.

Таблица 8 - Расценки по стирке белья

Вид изделия

Ед. измерения

Срок исполнения, руб.

2 дня

1 день

1. Белье прямое:

-белье постельное, столовое;

Кг.

25

30

-изделия из

махровой ткани;

Кг.

25

30

-халат, пижама

Шт.

25

30

2. Сорочка, блузка

Шт.

18

22

Сбыт продукции осуществляется через непосредственное общение производителя - прачечной "Люкс" и конечного потребителя.

Прачечная "Люкс" планирует провести рекламные мероприятия до открытия для того, чтобы подготовить потенциального покупателя и сформировать спрос на свои услуги. Реклама будет носить информативный характер. Направлена на предоставление информации о фирме и услугах, оказываемых ею.

Реклама будет размещаться на: рекламных щитах; на телевидение (3-ий канал); на радио.

Рекламные затраты на январь расписаны в таблице 9.

Таблица 9- Затраты на рекламу

Вид рекламы

Рекламные

Стоимость, ед.,

Частота

Общая

средства

руб.

выхода, кол-

стоимость

во

1. Рекламный

"Авест"

10.000

2

20000

щит

2.На

NTSC,

35(1 слово)

Целый день(2

2520

телевидение

бегущая

раза в

строка

неделю)

3. На радио

Европа плюс,

6

20 сек

1680

Динамит

        

Итого:

24200

Рекламные затраты рассчитаны на январь перед началом оперативной деятельности фирмы. Расходы на рекламу, проводимую в период работы директор будет выделять по усмотрению из чистой прибыли. Они будут составлять не более двух процентов от выручки.[8]

Производственный план

Прачечная "Люкс" осуществляет три стадии технологического процесса обработки белья: стирка; сушка; глажения.

Для всех трех стадий требуется соответствующее оборудование: стиральные, сушильные и гладильные машины. Количество, марка, стоимость и поставщики оборудования приведены в таблице 11.

В среднем прачечная планирует стирать около 4 тонны белья, 3100-прямое белье и 3000 штук сорочек (300 грамм 1 сорочка). В среднем будет осуществляться 5 циклов.

В день будет обрабатываться 32 кг. белья. ( 4000т./25 дн./5=32 кг.)

Приобретаем 4 стиральные машины вместимостью 6 кг. и две машины вместимостью 10 кг.

Процесс стирки производят 6 машин, то есть после стирки необходимо высушить 6 пачек белья. Производительность сушильных машин позволяет сушить за 20 минут 1 партию загружаемого белья. То есть за час будет высушено 3 партии белья. Для сушки 6 пачек необходимо 2 производительностью 10 кг.

Для глаженья белья необходимо 2 гладильных каланда и гладильный стол.

Таблица 10 - Производственная программа

Наименование продукта

2006 год

2007 год

январь

февраль

Март

Апрель

май

июнь

Июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Прямое белье:

Объем сбыта, кг.

1000

1500

2100

2100

2000

1500

1500

2100

2100

2100

2100

34500

Цена кг., руб.

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

29

Объем сбыта, руб.

25000

37500

52500

52500

50000

37500

37500

52500

52500

52500

52500

1000500

Прямое белье (срочная стирка):

Объем сбыта, кг.

300

400

1000

1000

500

800

1000

1000

1000

1000

1000

12000

Цена кг., руб.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

34

Объем сбыта, руб.

9000

12000

30000

30000

15000

24000

30000

30000

30000

30000

30000

408000

Сорочка:

Объем сбыта, шт.

1200

2000

2300

2300

2000

2600

2300

2400

2300

2300

2300

27600

Цена шт., руб.

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

21

Объем сбыта, руб.

21600

36000

41400

41400

36000

46800

41400

43200

41400

41400

41400

579600

Сорочка (срочная стирка):

Объем сбыта, шт.

300

500

700

700

800

800

600

700

700

700

700

17400

Цена шт., руб.

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

26

Объем сбыта, руб.

6600

11000

15400

15400

17600

17600

13200

15400

15400

15400

15400

452400

Итого:

62200

96500

139300

139300

118600

125900

122100

141100

139300

139300

139300

2440500

Таблица 11- Потребность в ОПФ

ОПФ

Марка

Количество

Стоимость

Общая стоимость

Стиральные машины

F10

2

61000

122000

Стиральные машины

F6

4

59925

239700

Сушильный барабан

ЛС-20 пр. Россия

2

32010

64020

Каландр гладильный

ЛК-20 пр. Россия

2

60000

120000

Гладильный стол

ВМ308 пр. Италия

1

65500

65500

Автомобиль

ИЖ

1

150000

15000

Итого:

761220

В качестве поставщика технологического оборудования прачечной выбрана российская компания "Диана-Трест". Эта компания поставляет оборудования от различных зарубежных и отечественных производителей и обеспечивает широкий спектр сервисных услуг для покупателей оборудования. Она обеспечивает весь комплекс услуг по поставке оборудования: поставку оборудования, таможенное оформление и доставку в требуемое место, монтаж и пусконаладочные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Таблица 12- Потребность в дополнительном оборудовании

Наименование оборудования

Количество

Стоимость

Общая стоимость

Тележка для белья

6

1500

9000

Продолжение таблицы 12.

Гладильный стол

1

2000

2000

Стеллаж для белья

6

1000

6000

Кассовый аппарат

1

8000

8000

Весы механические

1

2500

2500

Стол компьютерный

1

1800

1800

Стол для приемной

1

1500

1500

Кресло

2

1500

3000

Стул

4

800

3200

Компьютер

1

17000

17000

Принтер

1

2500

2500

Телефон

1

2050

2050

Итого:

58550

Таблица 13 - Потребность в материальных ресурсах

Вид материальных ресурсов

янв.

фев.

март.

апр.

май

июнь

июль

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

2007

Материальные ресурсы всего, в т. ч.:

вода

4011

6073.8

8168

8168

7665.3

7609.5

7724.04

8236

8168

8168

8168

137520

канализация

2583

3911.4

5904

5904

4930

4900

4974

5948

5904

5904

5904

88560

стиральный порошок

3150

4770

7200

7200

6012

5976

6066

7254

7200

7200

7200

108000

стиральные добавки

2100

3180

4800

4800

4008

3984

4044

4836

4800

4800

4800

72000

электроэнергия

1242.5

1881.5

2840

2840

2371.4

2357.2

2392.7

2861.3

2840

2840

2840

48564

упаковка

650

950

1550

1550

1250

1150

1250

1550

1550

1550

1550

30000

упаковка с вешалками для сорочек

1650

2750

3300

3300

3080

3740

3190

3410

3300

3300

3300

49500

топливо

1000

1200

1500

2000

1200

1000

1000

1200

1200

1000

1200

18000

Итого:

16385,5

24716,7

35262

35762

30516,7

30716,7

30640,7

35295,3

34962

34762

34962

552144

Таблица 14 - Потребность в средствах на оплату труда

Должность

2006 год февраль

Период

2007год

Численность, чел

3/плата, руб.

Отчисления в ПФ, руб.

ФОТ,

руб.

ФОТ,

тыс. руб.

Директор

1

10500

980

980

Весь год

15120

Рабочие

4

3500

1960

15960

Весь год

218880

Уборщица

1

1500

210

1710

Весь год

24624

Приемщица

1

3000

420

3420

Весь год

47880

Водитель

1

3000

420

3420

Весь год

47880

Итого:

21500

3990

25490

354384

Ввиду ограниченности объемов работы, следует опустить описания единовременных и постоянных затрат и перейти сразу к организационному плану.

2.6. Оценка потенциальных рисков и результаты деятельности

Таблица 15 - Возможные риски и меры по снижению их опасности

Виды рисков

Причины

Мероприятия по

возникновения

снижению рисков

1. Производственные:

- возможность выхода

-неправильное

-обучение персонала

из строя оборудования

использование

работе на данном

оборудовании

2. Коммерческие :

-несоответствие

-неточность расчетов;

-тщательное

планового объема сбыта

исследование рынка,

реальному;

проведение рекламных

мероприятий;

Продолжение таблицы 15.

-снижение

-государственная

-использование

платежеспособности

политика;

пессимистического

населения;

прогноза;

-появление новых

-ненасыщенность

-отличительные

конкурентов;

рынка;

особенности;

3. Финансовые:

-государственная

-учет прогнозируемой

-инфляция;

политика;

инфляции в финансовых

расчетах;

-форс-мажорные

-запас финансовых

обстоятельства;

средств.

Таблица 16 - Прогноз прибылей и убытков, 2007

№ статьи

Наименование статьи

2007год

1

Выручка от реализации

2440500

2

Переменные издержки

552144

3=1-2

Валовая прибыль

1888356

4

Постоянные издержки

690884

5

% по кредиту

69750

6

Амортизационные отчисления

81772

7=3-4-5-6

Операционная прибыль

1045950

8

Налоги

146430

9

Чистая прибыль

899520

Потребность в финансовых средствах по проекту составляет 1011306 тысяч рублей, в том числе потребность в заемных средствах -465000 рублей.

Из финансовых расчетов можно увидеть, что проект начинает окупаться с третьего месяца операционной деятельности.[9]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальный проект «Люкс» на основе бизнес-плана, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. В отличии от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Коме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха.

Разработанный социальный проект на основе бизнес-плана является целесообразным проектом, с реальной окупаемостью. Цели достигнуты. Показали, что проект окупается на третьем месяце работы предприятия. Этот проект просто необходимо проинвестировать, иначе область лишиться реального пополнения в бюджет, а потребители возможности удовлетворения потенциальных потребностей.

Расчет экономической эффективности инвестиций, неизбежно сопровождающий разработку инвестиционных проектов и принятие решений об их осуществлении, представляет одну из сложнейших задач экономической науки. Если даже оставить в стороне не менее сложную задачу учета социальных эффектов осуществления проекта, вообще плохо поддающихся количественному измерению, задача расчета экономического эффекта инвестиций, измеряемого в денежном выражении, и определения на его основе численного значения экономической эффективности вложения капитала в проект не находит сколь-нибудь точного решения. Поэтому правильнее говорить не о расчете, а об оценке экономической эффективности инвестиций, то есть о достаточно приближенном расчете.

Социальный проект «Люкс» ориентирован на удовлетворение растущих потребностей, поддержку социально незащищенных или недостаточно защищенных слоев населения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.                     Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 379 с.

2.                     Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с. 390 с.

3.                     Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов-на-Дону, 2003. – 427 с.

4.                     Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. – М.: Ось - 89, 2002. – 340 с.

5.                     Идрисов А.Б. Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-Филин, 2003. – 451 с.

6.                     Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: ЮНИТИ, 2004. – 391 с.

7.                     Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

8.                     Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 466 с.

9.                     Кокурин Д.Н. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2004. – 380 с.

10.                Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-ти модульная программа для менеджеров. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 442 с.

11.                Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой организации. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2004. – 475 с.

12.                Савчук В. Анализ и разработка проектов. – М.: ОМЕГА-Л, 2004. – 383 с.

13.                Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 412 с.

14.                Теория организаций и организационное проектирование./Под ред. Т. П. Фокиной, Ю. А. Корсакова, Н. Н. Слонова. - Саратов: Саратовский университет, 2003. – 397 с.

15.                Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. - М.: БЕК, 2003. – 424  с.

16.                Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: ЭКМОС, 2003. – 309 с.

17.                Финансовый менеджмент./Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2002. – 460 с.

18.                Чернецов Г., Ушаков А., Коротин Е. Управление проектами //Менеджмент в России и за рубежом, 2004, №3. - С. 113-129.

19.                Экономика предприятия./ Под ред. С.Ф. Покропивного. – М.: Хвилл – прес, 2002.- 471 с.

20.                Юджин Б.Л.Г. Финансовый менеджмент. – Спб.: Питер, 2004.- 455 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Должностная инструкция директора прачечной "Люкс"

     I. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.1.             Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.

1.2.             Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц. Обеспечивает выполнение прачечной "Люкс" заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.

1.3.             Организует производственно-хозяйственную деятельность организации

1.4.             Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров.

1.5.             Способствует созданию безопасных и благоприятных условий для труда.

1.6.             Поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.

     II. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

2.1.             Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, другие руководящие и нормативные документы.

2.2.             Перспективы технического, экономического и социального развития прачечной "Люкс".

2.3.             Технологию производства, возможности производственных мощностей.

2.4.             Порядок заключения и исполнения договоров.

2.5.             Основы экономики, организации труда, производства и управления.

2.6.             Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации

2.7.             Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

III. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.

     Высшее образование и стаж руководящей должности не менее 3 лет.

Приложение 2. Должностная инструкция бухгалтера прачечной "Люкс"

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Бухгалтер принимается и увольняется директором прачечной "Люкс".

     1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется директору.

     II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

     2.1. Осуществляет бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности прачечной "Люкс" и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности прачечной "Люкс".

     2.2. Проводит рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.

     2.3. Организует учет поступающих денежных средств, товароматериальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, исполнение смет расходов, выполнения услуг, результатов хозяйственной деятельности прачечной "Люкс", а также финансовых, расчетных операций, контроль над законностью, своевременностью и правильностью их оформления. Составляет экономически обоснованную фактическую себестоимость услуг.

     2.4. Производит расчеты по заработной плате с работниками прачечной "Люкс".

     2.5. Правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

     2.6. Производит инвентаризацию товароматериальных ценностей.

     2.7. Принимает меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей.

     2.8. Строго соблюдает кассовую дисциплину, законность списания дебиторской задолженности.

     Сохраняет бухгалтерские документы.

III. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

3.1.Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности.

3.2.Формы и порядок финансовых расчетов.

3.3.Методы экономического анализа и финансово-хозяйственной деятельности прачечной "Люкс".

3.4.Порядок приемки, оприходования и расходования денежных средств.

3.5.Правила расчетов с дебиторами и кредиторами.

3.6.Средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

3.7.Правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

     ПРВАВ.

4.1.Главный бухгалтер имеет право запрашивать от всех специалистов всякого рода сведения, необходимые для работы.

4.2.Задержать дальнейшее продвижение платежных документов, если в них обнаружены явные ошибки, способствующие незаконной выплате заработной платы.

4.3.Участвовать в разработке и обсуждении текущих, перспективных вопросов по организации производства.

V.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРБОВАНИЯ.

5.1.Высшее образование и стаж финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет.

Приложение 3. Должностная инструкция кладовщика прачечной "Люкс"

1.                     ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Кладовщика.

1.2.Кладовщик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора прачечной "Люкс".

1.3.Кладовщик подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.4.Кладовщик должен знать: законодательство, организационно распорядительные документы вышестоящих организаций, касающиеся складского хозяйства; организацию и технологию складского хозяйства; организацию учета складских операций, необходимую документацию на складируемые товарно-материальные ценности; условия приема, хранения, отпуска складируемых товарно-материальных ценностей; научно-технические достижения и опыт организации складского хозяйства; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.5.Требования к квалификации: среднее образование и стаж работы в аналогичных должностях не менее 1 года.

1.6.В период временного отсутствия Кладовщика его обязанности возлагаются на Начальника или менеджера отдела заказ.

2.                     ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Кладовщик:

2.1.Осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей.

2.2.Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций.

2.3.Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно- расходных документов, составление установленной отчетности.

2.4.Следит за наличием и исправностью противопожарных средств,

состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

2.5.Организует проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам оборотной тары.

2.6.Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

2.7.Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда.

2.8.Обеспечивает соблюдение работниками производственной трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей.

2.9.Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.

3.                     ПРАВА

Кладовщик имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными работниками.

 3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к выполнению Кладовщиком и подчиненными ему работниками функциональных обязанностей.

 3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями и должностными лицами сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Кладовщика.

3.5. Представлять интересы прачечной "Люкс" в сторонних организациях по вопросам, относящимся к функциональным обязанностям Кладовщика.

4.                     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кладовщик несет ответственность за:

4.1.Результаты и эффективность производственной деятельности подчиненных ему работников и складом в целом.

 4.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб прачечной "Люкс" по вопросам производственной деятельности.

 4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работ.

 4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений администрации прачечной "Люкс".

 4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности прачечной "Люкс" и его работникам.

 4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины подчиненными работниками.

5.                     УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1.  Режим работы Кладовщика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в оргаизации.

 5.2. В связи с производственной необходимостью Кладовщик может выезжать в служебные командировки (местного значения).

 5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности.

 5.4. Кладовщику может выделяться служебный автотранспорт.


[1] Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 29

[2] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. – М.: Ось - 89, 2002. – С. 41

[3] Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов-на-Дону, 2003. – С. 47

[4] Идрисов А.Б. Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-Филин, 2003. – С. 107

[5] Савчук В. Анализ и разработка проектов. – М.: ОМЕГА-Л, 2004. – С. 95

[6] Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой организации. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2004. – С. 184

[7] Теория организаций и организационное проектирование./Под ред. Т. П. Фокиной, Ю. А. Корсакова, Н. Н. Слонова. - Саратов: Саратовский университет, 2003. – С. 161

[8] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 258

[9] Юджин Б.Л.Г. Финансовый менеджмент. – Спб.: Питер, 2004. - С. 235