Содержание

Введение......................................................................................................................3

1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих…………………………..5

1.1 Сущность единого социального налога…………………………………..5

1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………8

1.3 Налог на доходы физических лиц………………………………………..11

1.4 Расчет пособий по временной нетрудоспособности……………………15

2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17

2.1 Характеристика организации……………………………………………..17

2.2 Практика учета единого социального налога на примере

ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22

3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета

 расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26

Заключение.................................................................................................................29

Список использованной литературы.......................................................................31

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Актуальность  темы заключается в том, что  одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является ЕСН и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика [3]. Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст.9 Федерального закона №118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

·раскрыть экономическую сущность ЕСН

·раскрыть организацию учета  с внебюджетными фондами

· предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Объектом исследования  является ООО «Хлеб». На его примере показана организация учета расчетов по ЕСН, рассматриваемый период 2007год.

Главным источником информации при написании курсовой работы  является Налоговый кодекс РФ часть 2 гл.24. « Единый социальный налог» [5].

1.     Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих

1.1           Сущность единого социального налога

В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Россий­ской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и со­циальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодате­лями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаг­раждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной по­мощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изло­жены во второй части Налогового кодекса РФ [5] и наглядно представлены в табл. 1.

Таблица 1

(в соответствии с #M12293 0 901765862 1540216064 24572 2424856031 3170497103 2929327695 3587537933 24572 1265885411главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации#S)

#M12293 1 901765862 7715375 408577368 77 1595119892 1406751650 4171821207 4294967294 4241973515Налогоплательщики#S

#M12293 1 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738Объект налогообложения#M12293 0 842100168 78 768331651 1737186395 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094#S#S

#M12293 0 901765862 7715377 594938987 4201696418 7715377 77 594938987 4201696418 371217738Налоговая база#S

Налоговый период

Срок уплаты

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:  организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;     

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям #S#M12293 0 842100168 79 3742274651 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094 988790

сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 #M12293 0 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738статьи 236 НК РФ#S, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников

календар-

ный год

отчетным периодом признается календар-

ный месяц

для #M12293 1 901796312 7715687 1376109634 3359731583 3665988674 4 2193671800 2140077019 1406751650налого-платель-щиков-

работода-

телей#S;

для #M12293 0 901796312 7715688 1376109634 3359731583 3665988674 4 2193671800 2140077019 1406751650налогоплательщиков не являющихся работода-

телями#S

физические лица.

выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско- правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников #M12293 0 842100168 79 3742274651 2827 3096716597 3825778756 1135869455 32243094 988790

сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 #M12293 0 901765862 7715376 3840339214 1135869455 77 2063298628 1135869455 2225 371217738статьи 236 НК РФ#S, выплаченных за налоговый период в пользу работников.

 

 

2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

доходы от

предпринимательской либо иной профессио-

нальной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента 

сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 #M12293 0 901765862 7715057 2941874795 4257893743 3384936591 7715057 77 4292900552 3359731560статьи 221 НК РФ#S 

 

 

#G0 #M12293 0 901765862 7715685 1264302200 1406751650 7715685 77 77 3336517782 124727081Ставки единого социального налога (взноса)#S. Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, а также для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц [17] (табл.2):

Таблица 2

Ставки единого социального налога для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам

Налоговая

база

Федеральный бюджет

Фонд

социального

Фонды обязательного

медицинского страхования

Итого

на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориаль-

ные фонды обязательного медицинского страхования

 

1

2

3

4

5

6

до 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

от 280001 руб.

до 600000 руб.

5600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280000 руб.

    

8120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280000 руб.

3080 + 0,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000

81280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

    

11320 руб.

5000 рублей.

7200 руб..

104800 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отно­шении каждого фонда и определяется как соответствующая процент­ная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу еже­месячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего ме­сяца.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами

Организация учета расчетов с Фондом социального страхования.

Фонд социального страхования является государственным внебюджетным фондом для целевого финансирования выплат социального  характера,  к которым относятся:

· пособие по временной нетрудоспособности,

·пособие по беременности и родам,

·единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,

·единовременное пособие при рождении ребенка,

·ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5лет,

·социальное пособие на погребение,

·оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми- инвалидами,

·пособие при усыновлении ребенка,

·оплата путевок на санаторно–курортное лечение и оздоровление детей.

Страховые взносы, в размере 2,9 % в ФСС уплачиваются в сроки, установленные для выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15-ого числа месяца следующего за отчетным.

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются работодателями в Фонд социального страхования Российской Федерации. Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем, который выступает в качестве страхователя.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда и расходов на обеспечение по страхованию. Размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний измеряются в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц (к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору) и варьируются в соответствии с классами профессионального риска по группам отраслей (подотраслей) экономики от 0,2% до 8,5%. Каждая отрасль (подотрасль) экономики относится к одному из 14 классов профессионального риска. Размер страхового тарифа для каждого предприятия назначается отдельно в зависимости от его принадлежности к той или иной отрасли и, соответственно классу профессионального риска.

Суммы страховых взносов перечисляются работодателем в Фонд социального страхования РФ ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц (в срок фактического осуществления расчетов с работниками при расчетах наличными средствами), но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты по оплате труда.

Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном отделении Фонда социального страхования РФ.

Для учета расчетов с ФСС предназначен  пассивный сч.69, субсчет 69/1-1 расчеты по социальному страхованию, 69/1-2 взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По кредиту счета отражается начисление в части, зачисляемой в ФСС, а по дебету - начисление пособий за счет средств ФСС и перечисление в части, зачисляемой в ФСС [15].

Организация учета с Пенсионным фондом.

Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом  для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде, трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком от 1,5 до 6 лет, пособий на детей одиноким матерям.

Для учета расчетов в ПФР  также предназначен  пассивный сч.69,   при этом открываются соответствующие субсчета: 69/2-1 ЕСН в части, зачисляемый в федеральный бюджет, 69/2-2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии», 69/2-3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии».

Организация учета с Фондом обязательного медицинского страхования.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования предназначены для дополнительных медицинских услуг работникам на основании страхового полиса [13].

Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования составляет 3,1% (из них 1,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2,0% в территориальный).

Для учета расчетов с ФФОМС и ТФОМС также предназначен  пассивный сч.69, с соответствующим субсчетом 69/3-1 ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС и 69/3-2 ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. По кредиту счетов отражаются начисление страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а по дебету - перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.

1.3 Налог на доходы физических лиц

Заработная плата – главный источник доходов физического лица. Как и все другие доходы, она облагается подоходным налогом, суммы которого предназначены для перечисления в бюджет.

В соответствии с [5] с 1 января 2001 г. подоходный налог заменен на налог на доходы с физических лиц.

Налогоплательщиками налога на доходы с физических лиц при­знаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Рос­сийской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являю­щиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организа­цией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее по­стоянного представительства на территории Российской Федерации;

2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, вы­плачиваемые российской организацией или иностранной организаци­ей в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Рос­сийской Федерации;

3) доходы, полученные от использования в Российской Федера­ции прав на объекты интеллектуальной собственности;

4) доходы, полученные от предоставления в аренду, и доходы, по­лученные от иного использования имущества, находящегося на тер­ритории Российской Федерации;

5) доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязаннос­тей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в Российской Федерации;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, вып­лачиваемые в соответствии с действующим российским законодатель­ством или выплачиваемые иностранной организацией в связи с дея­тельностью ее постоянного представительства на территории Россий­ской Федерации;

8) доходы от использования любых транспортных средств;

9) иные доходы, получаемые налогоплательщиками в результате осу­ществления им деятельности на территории Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы нало­гоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или праве на распоряжение которыми у него возникло, а так­же доходы в виде материальной выгоды.

Не подлежат налогообложению:

1) государственные пособия, за исключением пособий по времен­ной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ре­бенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в со­ответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработи­це, беременности и родам;

2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установлен­ном действующим законодательством;

3) все виды установленных действующим законодательством, за­конодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пре­делах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ) (по установленному перечню);

4) вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, мате­ринское молоко и иную донорскую помощь;

5) алименты, получаемые налогоплательщиком;

6) суммы, получаемые налогоплательщиком в виде грантов (без­возмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и обра­зования, культуры и искусства в РФ международными или иностран­ными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;

7) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международ­ных, иностранных или российских премий за выдающиеся достиже­ния в области науки и техники, образований, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ;

8) суммы единовременной материальной помощи и ряд других доходов физических лиц.

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1) в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода (для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболе­вания, связанные с радиационным воздействием вследствие катаст­рофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по Ликвидации послед­ствий катастрофы на Чернобыльский АЭС, и др.);

2) в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода (Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, на­гражденных орденом Славы трех степеней, и др.);

3) в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода — рас­пространяется на те категории налогоплательщиков, которые не пере­числены в пп. 1-2, и действует до месяца, в котором их доход, исчис­ленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунк­том, не применяется. С 1 января 2009г. совокупный доход увеличен до 40000 руб.;

4) в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода — рас­пространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспе­чении которых находится ребенок, являющихся родителями или суп­ругами родителей, опекунами или попечителями, и действует до ме­сяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в кото­ром указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый расчет, пре­дусмотренный настоящим подпунктом, не применяется. С 1 января 2009 г. этот вычет составит 1000 руб. до достижения совокупного дохода 280000 руб.

Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей) произ­водится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студен­та, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опеку­нов или попечителей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечите­лям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставле­ние указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям пре­кращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.

Помимо перечисленных налоговых вычетов налогоплательщики имеют право на социальные, имущественные и профессиональные вычеты.

Социальные налоговые вычеты предоставляются в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели; в сумме, уплаченной в налоговом периоде, за обучение в образова­тельных учреждениях (до 25 000 руб.), а также за услуги по лечению (до 25 000 руб.). Также любой человек может уменьшить свой доход на сумму денег, переданных безвозмездно религиозным организациям. Правда, этот вычет не может быть больше 25 процентов от дохода, который человек получил в этом году. Причем фирма может уменьшить доход сотрудника только на стандартные налоговые вычеты. Социальные вычеты фирма не предоставляет. Их человек может получить в своей налоговой инспекции после сдачи декларации о доходах за прошедший год.

Имущественные налоговые вычеты предоставляются в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участ­ков, находившихся в собственности налогоплательщиков не менее пяти лет (до 1 млн. руб.), и от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика не менее трех лет (до 125 тыс. руб.).

Налоговые вычеты предоставляются также в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение на территории России жилого дома или квартиры (до 600 тыс. руб.).

Профессиональные вычеты предоставляются категориям налого­плательщиков в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или в установленных размерах (на создание научных разработок, за открытие, изобретение и создание промышленных образцов и т.п.).

Налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.

1.4    Расчет пособий по временной нетрудоспособности

Определение суммы пособий по временной нетрудоспособности (больничных листов) производится на основе среднего заработка. В соответствии с законодательством, средний заработок для расчета оплаты больничных листов определяется за два предшествующих месяца. В начисленную оплату труда входят все виды заработка, в том числе, месячная, квартальная и годовая премии. Квартальная премия включается в размере 1/3 в каждом месяце, а годовая – в размере 1/12 в каждом месяце.

По закону в средний заработок не включаются:

-         оплата за сверхурочные работы;

-         плата за работу по совместительству;

-         доплаты за работы, не связанные с основной обязанностью работника;

-         оплата дней простоев, отпусков и компенсаций;

-         единовременные пособия.

Среднедневной заработок определяется путем деления суммы начисленной по всем основаниям заработной платы за два месяца на число рабочих дней в эти месяцы. Затем среднедневной заработок умножается на число больничных дней, приходящихся на рабочие дни.

Если же у работника предприятия интервал между больничными листами меньшеЮ чем два месяца, среднедневной заработок исчисляется по конкретному числу отработанных дней:

Зд=ЗПд/Д   

где ЗПд – заработная плата за Д отработанных дней

Трудовое законодательство предписывает оплачивать пособия по временной  нетрудоспособности  с  учетом непрерывного стажа работы сотрудника. Установлены следующие нормативы:

а) 60% от среднего заработка при непрерывном стаже работы до 3 лет;

б) 80% от среднего заработка при непрерывном стаже работы до 8 лет;

в) 100% от среднего заработка при непрерывном стаже работы свыше 8 лет.

Полностью 100% оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности сотрудникам, у которых на иждивении трое или более детей до 18 лет, инвалидам войны, инвалидам по трудовому увечью, женщинам по беременности и родам.

Больничный лист оплачивается из фонда социального страхования. Поэтому бухгалтеру необходимо сначала начислить сумму больничного листа из данного фонда, получить эту сумму из фонда на расчетный счет, затем перевести деньги в кассу и потом выдать сотруднику [12].

В бухгалтерском учете эти операции оформляются следующими проводками: Д69/1     К70 – начислена сумма пособия из фонда соц.страхования Д51        К69/1 – получена сумма пособия из фонда на расчетный счет

Д50        К51 – переведена сумма пособия в кассу

Д70        К50 – выдача пособия

Где сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», сч.51 «Расчетный счет», сч.50 «Касса».

2.     Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»

2.1 Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Октябрьского от 28 марта 2002 г. № 218, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 540000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

-   денежные и материальные взносы учредителей;

-   доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

-   кредиты банков и других кредиторов;

-   иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.

Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

-   по решению Собрания участников;

-   по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

Общество «Хлеб» создавалось в целях:

-   удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях,

-   получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

-   производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

-   розничной торговлей;

-   другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.

На данный момент численность ООО «Хлеб» составляет 26 человек.

Организационная структура ООО «Хлеб» представляет собой следующее (табл.3):

Таблица 3

Организационная структура ООО «Хлеб»

Должность

Функции

Кол-во

Директор

управление организацией и персоналом

1

Бухгалтер

бухучет

1

Кассир

ведение кассовых операций

1

Управляющий производством

планирование и контроль производства

1

Менеджер по продаже

организация продаж, маркетинг

1

покупка сырья и материалов

Пекари

выпечка

11

содержание оборудования

Подсобные рабочие:

 

5

кладовщик

хранение и подача сырья

2

хозяйственник

содержание помещений

1

охранник

охрана помещений

2

Всего

 

26

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (суббота, воскресенье – выходные).

К факторам успеха пекарни можно отнести следующие:

-         качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,

-         ассортимент продуктов,

-         постоянность продуктов предложенных к продаже.

Продукция мини-пекарни представлена следующим ассортиментом:

-         Хлеб и хлебобулочные изделия:

-         Хлеб «Крестьянский»;

-         Хлеб «Дарницкий»

-         Хлеб «Девонский» формовой

-         Хлеб «Рижский подовый»

-         Батон нарезной;

-         Батон столовый и т.д.

-         Печенье и кондитерские изделия:

-         Печенье «Золотистые палочки»;

-         Печенье «Овсяное»;

-         Печенье «Курабье»;

-         Кексы, коржики и т.д.

В комплект оборудования мини-пекарни входят следующие агрегаты:

-         тестомесильная машина;

-         4 дежи для замешивания теста объемом 50 л;

-         делитель теста;

-         закаточная машина;

-         2 расстоечных шкафа;

-         2 ротационных печи для выпечки хлеба;

-         5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы;

-         мелкие инструменты (ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, поддоны).

Для каждого сорта хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются сорт муки и расход каждого вида сырья (кг на 100 кг муки). На основании утвержденной рецептуры управляющий производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру, в которой указывается количество муки, воды и другого сырья с учетом применяемой на данном предприятии технологии и оборудования, а также технологический режим приготовления изделий (температура, влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие параметры).

При исчислении себестоимости произведенного хлеба и хлебобулочных изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.

В 2002 году показатели производства основных видов продукции представляли собой следующие (табл.4):

Таблица 4

Показатели производства основных видов продукции ООО «Хлеб» в 2007 г.

Вид продукции

Себест-ть единицы

Себест-ть в год

Продукция в год

Розн. цена за единицу

Годовая выручка

руб.

руб.

ед.

руб.

руб.

Батон столовый, 0,5

12,94

152769

11806

14,2

167645

Хлеб крестьянский,0,3

10,09

1342181

133021

11,4

1516439

Выпечка

13,36

100373

7513

14,7

110441

Всего:

1595323

152340

1794525

За последние три года существования мини пекарни прослеживается следующее изменение основных экономических показателей (табл.5):

Таблица 5

Основные экономические показатели пекарни ООО «Хлеб»

Показатель

2005 г.

(руб.)

2006 г.

(руб.)

к прош. году (%)

2007 г.

(руб.)

к прош. году (%)

Выручка от реализации

520413

693838

133

991268

143

Себестоимость реализации

490737

657940

134

944107

143

Прибыль (убыток от реализации)

29676

35898

121

47161

131

Прочие внереализационные расходы (налоги – все местные)

9540

12720

133

18172

143

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

20135

23178

115

28989

125

В 2003-2004 гг. финансовый результат пекарни ООО «Хлеб» представлял собой убыток. Начиная с 2005 года предприятие получает прибыль: в 2005 году – она составила 20135 рублей, а в 2006 году возросла до 23178 рублей, в 2007 году – до 28989 рублей.

Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2006 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2007 г. – увеличились до 125%.

Эти показатели говорят о стабильном развитии предприятия.

2.2     Практика учета единого социального налога на примере ООО «Хлеб»

Согласно приказу об учетной политике ООО «Хлеб» (Приложение 1), Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н [10], рабочему плану счетов (Приложение 2) и Инструкции по его применению - в разделе VI ."Расчеты" учет ЕСН ведется на 69 счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с тремя субсчетами.

Все плательщики (кроме работающих граждан) обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого внебюджетного фонда.

Суммы ЕСН и НДФЛ непосредственно связаны с заработной платой работников. В связи с этим необходимо отразить и документооборот, связанный с учетом заработной платы. Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.

В ООО «Хлеб» работают  26 человек.

Вначале на них в отделе кадров заводится  Личная карточка работника ф. Т-2 (Приложение 3), в которую вносятся все  личные данные (например: наличие ребенка), а также ведется квалификационный  учет.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Т.е. в конце каждого месяца инспектором отдела кадров составляется табель учета рабочего времени (см. Приложение 4) , где указываются работники и количество отработанного времени за определенный период (месяц). Далее бухгалтер производит в программе начисление заработной платы каждому работнику, в соответствии с установленными окладами согласно штатного расписания.  Автоматически  в программе происходит расчет налоговой базы, с учетом сумм доходов не подлежащих налогообложению и определяются суммы налога, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и в каждый из внебюджетных фондов (ФСС, ФФОМС и ТФОМС), как процентная доля, соответствующая налоговой ставке, от налоговой базы,  для каждого работника, что отражается в индивидуальной карточки по учету ЕСН (Приложение 11).[6]

Затем на основании количества отработанных дней начисляется заработная плата, расчет начислений производится в расчетно-платежной ведомость (ф. № Т-49) (Приложение 5).

На основании данных сводов формируется универсальный свод с отчислениями в фонды ЕСН по счетам.

На основании вышеперечисленных документов, составленных бухгалтером, делаются, соответствующие записи в оборотной ведомости по сч.69.

Ежегодно  на каждого работника заполняется Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ (ф. 1 – НДФЛ) (Приложение 6), где ведется учет ежемесячной оплаты, а также нарастающий итог зарплаты, для того, чтобы правильно исключать стандартные вычеты (400 рублей ежемесячно, пока нарастающий итог не достигнет до 20000рублей) и пособия на ребенка( 600 рублей на одного, пока нарастающий итог не достигнет  40000 рублей)

Также ежегодно ведется Справка о доходах физического лица (ф.2-НДФЛ) (Приложение 7), где показаны ежемесячная заработная плата, вычеты, и обоснования к удержанию подоходного налога. Этот документ можно предъявлять для имущественных вычетов (в случае покупки квартиры), для получении льгот при обучении ребенка на дневном отделении в ВУЗе, дорогих медицинских услуг.

Ежеквартально (с нарастающим итогом) в ПФР и налоговую сдается декларация №58 (Приложение 8), в которой с указанием ежемесячных оплат и начислением с них страховых (8 %) и накопительных взносов (6%).[7] Учет ведется для лиц до 1967 года рождения и отдельно для тех кто старше, т.к. накопительные взносы отчисляются только с младшего поколения., также указывается количество работников этих двух категорий. В конце года (вместо квартального за 4 – й кв) сдается декларация № 65 с  указанием сумм оплаты и задолженности по оплате за год.

Индивидуально ведется карточка по ЕСН, где указывается все начисления и взносы. В конце года она зарывается. (Приложение 10)

В соответствии с п.15 Положения страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

  Не начисляются страховые взносы на выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда, поручения, авторский и др.), а также на любые выплаты вне рамок трудовых отношений между работодателем и гражданином.

  Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования РФ с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

  Учет расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости (форма №4 - Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда социального страхования РФ и Министерством финансов РФ (Приложение 10).

Индивидуально ведется акт сверки уплаченных страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда работодателем, где указывается все начисления и взносы. В конце года она зарывается.

       Ежеквартально ведется Декларация  №50 (Приложение 9) по ЕСН, в которой указываются все КБК и ежемесячные начисления и взносы с указанием  процентов удержания, проставляется код ОКАТО, в зависимости от города. Затем показываются суммы начисления в ФБ по последним трем месяцам   (сумма оплаты умножается на 21,7%), затем исчисляются взносы в ФСС (0,2%), также начисляются ФФОМС (0,8%), и ТФОМС(1,9%)

 По ПФР необходимо отнять сумму (стр. 0300,0310,0320,0330,0340) налоговых вычетов 14%, которые мы декларируем  в №58. На странице 07 показываем окончательную сумму оплаты с нарастающим итогом. На странице 08 показываем  количество работников шкалу регрессии по накопительной оплате.

3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН

Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, с его помощью решаются  насущные проблемы  жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

За последние годы наблюдаются отдельные подвижки  в решении этих задач, однако, коренных улучшений все же не достигнуто. Мало того, многие из них обостряются. Главная причина – недостаток бюджетных средств, в том числе,  формируемых  данным налогом. Этот недостаток средств фактически прогнозируется самой системой взимания налога, которая заложена в установленной регрессивной шкале ставок платежей в зависимости от размера  получаемого дохода.

Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

Также данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, в конечном счете, при этом:

1.     нарушается принцип справедливости и  равной напряженности взимания налогов, при котором физические лица, имеющие более высокие доходы, участвуют в формировании социальных фондов с меньшей нагрузкой, чем физические лица, получающие более низкие доходы;

2.     разрыв в получаемых доходах отдельными группами населения еще больше увеличивается.

Совокупная ставка налога для налогоплательщиков - работодателей в размере 26,0%.

Решение социальных проблем в стране связано с дальнейшим ростом специальных бюджетных социальных фондов, что может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).

Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создается предпосылки для снижения верхнего предела  ставки без ущерба формирования самих специальных бюджетных социальных фондов.

Снижение ставки может отразиться благоприятным образом на всей экономической ситуации, т.к. прежде всего снизится налоговая нагрузка на мелкого и среднего производителя (работодателя – налогоплательщика) и, следовательно, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению среднего класса.

Снижение налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения. 

Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.   Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Законодатели могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Тем не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.

 Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

Заключение

С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения.

Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы  не реально.

Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.

Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.

Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.

Поэтому, целью курсовой работы являлось как можно, шире и правильнее описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

В первой главе показана теоретическая схема налогообложения организации учета расчетов по ЕСН, освещена организация учета расчетов по ЕСН.

Сегодня широко используется автоматизированная  организация бухгалтерского учета, в том числе и организация учета расчетов по ЕСН.

Несомненно, что ЕСН является – правильным и обоснованным шагом в организации налогового законодательства, но требуются доработки. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

Список использованной литературы

1.     Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

2.      Федеральный Закон от  15.12.2001  №167-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

3.     Федеральный Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ

4.     «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)  (ред. от 26.03.2003)

5.     «Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)  (ред. от 31.12.2002)

6.     Приказ МНС России от 21.02.2002 № БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумма налогового вычета и Порядка ее заполнения»

7.     Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49 «Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам  по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения»

8.     Приказ МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Порядка ее заполнения»

9.     Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. приказа от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998  №1598)  

10.           Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации  и инструкции по его применению»

11.            Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 – 476с.

12.           Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету, - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2003

13.           Воробьева Е.В. Единый социальный налог  и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.

14.           Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. – М.: НОУ ЛИК, 2001.

15.           Кондраков Н.П. Бухгалтероский учет. Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 635с. (Серия «Высшее образование»)

16.           Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь, 2003 №4.

17.           http://nalog.consultant.ru СПС Консультант Плюс

18.           http://garant.ru НПП Гарант-Сервис

Приложение 1

Приказ об учетной политике пекарни ООО «Хлеб» на 2007 г.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ХЛЕБ»

Россия 452620 г. Октябрьский

ул. Островского, 5 а,

ИНН 0265008750 КПП 026501001

ОКПО 003489967, ОКОНХ 1811372200

Исх. № ______                                 Приказ № 71-п

от   «___» ____________ 200__ г.                                  г. Октябрьский

«О принятии Учетной политики предприятия на 2007 год»

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утвержденным приказом Минфина от 9 декабря 1998 года №60н) в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества

приказываю:

1. Установить форму и методы бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н), положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 9 июля 2001 года №44н)  и других нормативных, законодательных документов.

2. Приложением 1 о документообороте определить правила, определяющие порядок и ответственность лиц, отвечающих за правильность и своевременность оформления документов.

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению 2 к данному Приказу.

3. Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия, отражающая с нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия и результаты хозяйственной деятельности, составляется ежемесячно. Предприятие предоставляет в ИМНС РФ по месту регистрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. Квартальная и годовая отчетность предоставляются в сроки и в объеме, предусмотренные законодательством.

Отчетность предоставляется учредителям согласно учредительным документам, ИМНС РФ и органу государственной статистической отчетности.

4. Установить, что типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Минфином Российской Федерации, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами Российской Федерации дополнительно к типовым формам.

5. Установить, что предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Проведение инвентаризации, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством обязательно.

Установить, что плановая инвентаризация: основных средств, материалов, товаров на складе, розничной торговле производится не позднее 01 декабря 2007 года. Сформировать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

Выборочные инвентаризации производить согласно приказу директора. При каждой инвентаризации формировать инвентаризационную комиссию, отвечающую за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве 3-х человек, в том числе: представителя администрации, бухгалтерии, независимого специалиста, состав которой должен утверждаться приказом директора.

7. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны в письменном виде и утвержденной форме предоставляться в постоянно действующую инвентаризационную комиссию для дальнейшего принятия окончательного решения согласно действующему законодательству.

8. Установить, что начисление амортизации на основные производственные фонды и их учет производится линейным способом начисления амортизации согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ № 6/01, зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации 28 апреля 2001 года № 2689.

В состав основных фондов на предприятии входят материальные ценности и предметы, служащие более 1 года, независимо от цены их приобретения, и другие, стоимостью более 10000 рублей.

Согласно Уставу основными средствами является собственность предприятия, поэтому списание (ликвидация), реализация, безвозмездная передача основных средств производится по решению директора или общего собрания участников общества.

9. Установить, что счет «Материалы» используется для аналитического учета материалов, приобретенных для нужд предприятия. Списание данных материальных ценностей производится комиссией с составлением актов списания, утвержденной формы.

10. Установить, что учет материальных ценностей на складе производится в количественном и суммовом выражении по цене приобретения.

11. При отгрузке товара со склада устанавливать дополнительным приказом директора торговую наценку:

 - для оптовой и мелкооптовой реализации,

 - при отгрузке товара в розничную сеть предприятия для дальнейшей перепродажи.

12. Установить, что товар в розничной сети учитывается по продажным ценам, ведется аналитический учет в суммовом выражении.

Товар в розничной торговле реализуется с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов, зарегистрированных по месту регистрации предприятия в ИМНС РФ и имеющих договор на обслуживание.

13. Списание сырья производится по нормам, установленным законодательно, с обязательным оформлением необходимой документации.

14. Установить, что готовая продукция отражается в балансе по продажным ценам, ведется аналитический учет по количеству и сумме готовой продукции.

15. Установить для дальнейшего контроля обязательное заключение договоров о полной материальной ответственности со следующими категориями работников: заведующий производством, кассир, кладовщик.

16. На предприятии предусмотреть калькуляционный вариант учета затрат на производство продукции, при котором в течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат - 20, 26 - с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые, относимые в дебет счета 20, и косвенные – накладные, относимые в дебет 26 счета. Расходы, собранные на счете 26, подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет 20 счета.

17. Установить, что расходы, оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.

18. Установить, что расчеты с дебиторами и кредиторами (в том числе: поставщиками, покупателями и другими) производятся согласно плану счетов бухгалтерского учета с обязательной сверкой расчетов по итогам отчетного квартала по сроку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, с отражением результатов сверки в актах, утвержденной формы.

19. Установить, что оплата труда производится в рамках трудового законодательства согласно штатному расписанию предприятия. Штатное расписание составляется на предприятии на отчетный год с последующими изменениями и дополнениями в течение года.

Сроки выдачи заработной платы согласовываются с Госбанком в письменном виде.

20. Установить, что отчисления и отчетность в бюджетные фонды производятся согласно законодательству. Средства фонда социального страхования используются строго по целевому назначению по договору с составлением необходимой отчетности.

21. Установить предельные суммы, выданные в подотчет и сроки отчетности по ним.

22. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия. В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением директора.

23. Утвердить смету представительских расходов.

24. Установить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее отгрузки.

25. Начисленную прибыль предприятия отражать на счете 99 «Прибыли и убытки».

Директор                                                                              В.В. Сидоров

Приложение 2

План счетов бухгалтерского учета пекарни ООО «Хлеб»

ПЛАН

Счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной

деятельности предприятия на 2007 год

Наименование счетов

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Раздел 1. Внеоборотные активы

Основные средства

01

Амортизация основных средств

02

Оборудование к установке

07

Вложение во внеоборотные активы

08

4. Приобретение объектов ос­новных средств

Раздел 2. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6.Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям

19

1. НДС при приобретении основных средств

3. НДС при приобретении материально-производственных запасов

Раздел 3. Затраты на производство

Основное производство

20

Общепроизводственные расходы

25

Общехозяйственные расходы

26

Брак в производстве

28

Раздел 4. Готовая продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

Товары

41

Готовая продукция

43

Расходы на продажу

44

Раздел 5. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации

2. Операционная касса

3. Денежные документы

Расчетные счета

51

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы

2. Чековые книжки

3. Депозитные счета

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции

2. Долговые ценные бумаги

3. Предоставленные займы

4. Вклады по договору простого товарищества

Раздел 6. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

Расчеты по налогам и сборам

68

1. Налог на прибыль

2. Налог на землю

З. НДС

4. Подоходный налог

6. Налог на имущество

8. Налог с продаж

9. Прочие налоги и сборы

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Расчеты с подотчетными лицами

71

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным займам

2. Расчеты по возмещению материального вреда

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам в Уставный капитал

2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

Раздел 7. Капитал

Уставный капитал

80

Добавочный капитал

83

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

Раздел 9. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка

2. Себестоимость продаж

3. НДС

4. Акцизы

9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы

2. Прочие расходы

3. Сальдо прочих доходов и расходов

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

Расходы будущих периодов

97

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов

2. Безвозмездные поступления

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в прошлые годы

4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

1. Прибыль (убыток) от продажи

2. Сальдо прочих доходов и расходов

3. Чрезвычайные доходы

4. Чрезвычайные расходы

5. Налог на прибыль

6. Налоговые санкции

Гл. бухгалтер                                                                                   Г.Р. Аминева