Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 5

Задача 3. 8

Список литературы.. 10

Задание 1

Классификация: понятие, значение, признаки, методы, системы классификации

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью. Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется.

Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет: - выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества; - организовать рациональный учёт товара по группам; - организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.

Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми. Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.

Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки). Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.

Ступень классификации - это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации. Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

Каждый метод классификации наряду с достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.

Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие: - деление множества следует начинать с наиболее общих признаков; - на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа; - разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному; Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода.

Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации: - учебные; - отраслевые; - экономико-статистические.

Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.

Задание 2

Швейные товары: классификация, обзор ассортимента верхней одежды по классификационным признакам

Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям и т.д.

Номенклатура швейных изделий насчитывает несколько тысяч наименований.

Ассортимент швейных изделий объединяет одежду и изделия, не относящиеся к одежде. К последним относятся предметы домашнего обихода, изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.

Одежда имеет наибольший удельный вес в швейной промышленности. В классификации швейных изделий учитывают название, исходное сырье и материалы, изготовлено изделие, способ производства, размеры и т.д.

Существуют отраслевые и торговые классификации.

По общему назначению швейные изделия делятся на:

бытовая – наиболее распространена и универсальна. Должна быть модной и красивой, современной по форме, создавать комфортные условия для человека, защищать от холода и перегрева и т.д.

спортивная – максимально удобной для выполнения физических нагрузок.

Производственная – защищать человека от неблагоприятных и вредных производственных факторов.

Фирменная – принадлежность одежды к тому или иному ведомству, роду войск.

По более узкому, целевому назначению одежда может быть повседневной и торжественной, домашней, рабочей или для активного отдыха и занятий спортом.

По модельно-конструктивному признаку одежду делят на:

·        пальтовые изделия;

·        комтюмно-платьевые;

·        бельевые;

·        чулочно-носочные;

·        перчаточные;

·        платочно-шарфовые;

·        головные уборы.

По условиям эксплуатации разделяют изделия верхние, бельевые и корсетные. Корсетные изделия служат для формирования отдельных частей тела. Бельевые изделия предназначены для создания комфортных гигиенических условий для человека. Верхние изделия надеваются на корсетные, бельевые изделия.

По сезону одежду подразделяют на летнею, зимнею, демисезонную и всесезонную. К всесезонной относится одежда, предназначенная для носки в любое время года.

По половозрастному назначению одежду делят на изделия для детей и взрослых. Одежду для детей подразделяют на изделия для мальчиков и девочек ясельного, дошкольного и подросткового возраста; одежду для взрослых – на мужскую и женскую.

По применяемым материалам различают одежду из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральных и искусственных мехов и кож, комплексных, пленочных материалов и комбинированную из различных материалов. Некоторые виды изделий могут быть изготовлены из любых материалов, а некоторые – только из одного материала.

По способу изготовления одежда бывает кроенная, вязаная и комбинированная. Кроенные изделия составляют основу современного ассортимента одежды: все швейные изделия из любых материалов.

По конструкции и характеру опорной поверхности одежду делят на поясные и плечевые, перчаточные и головные уборы.

Различный характер опорной поверхности обуславливает и неодинаковое решение изделий, относящихся к каждой из перечисленных групп. Единая конструктивная схема изделий, входящих в каждую группу, не означает их однообразия.

Задача

Ознакомьтесь с ассортиментом электроприборов для приготовления напитков на примере любого магазина. Сравните 2 марки электрочайников по конструктивным особенностям, параметрам, функциональным возможностям, другим потребительским свойствам. Сделайте вывод об их конкурентоспособности.

Решение:

Рассмотрим ассортимент чайников в магазине «Телевизоры» в Ленинском Районе г. Новосибирска.

Ассортимент насчитывает порядка 50 моделей чайников. Среди фирм-производителей можно выделить Bosch, Rowenta, Siemens, Tefal, Philips, Polaris.

Характеристика технических свойств приведена в табл. 1 и 2.

 

Название модели:

PWK 1804C

 

Производитель:

Polaris

Технические характеристики:

 

Объем, л:

1.8

Тип нагревательного элемента:

скрытый

Покрытие нагревательного элемента:

стальное

Мощность, Вт:

2500

Индикатор уровня воды:

Да

Фильтр:

Да

Без шнура:

Да

Вращение на 360 градусов:

Да

Блокировка крышки:

Да

Цвет: красный Дополнительная информация Скрытый нагревательный элемент из полированной стали Ultra Inox

Уникальная защита от накипи – накипь практически не образуется

 

Название модели:

KE OSP 3917

 

Производитель:

Bork

Технические характеристики:

 

Объем, л:

1.7

Тип нагревательного элемента:

открытая спираль

Мощность, Вт:

2200

Индикатор уровня воды:

Да

Фильтр:

Да

Без шнура:

Да

Вращение на 360 градусов:

Нет

Блокировка крышки:

Да

Цвет: белый Дополнительная информация - Окошки для индикации уровня воды- Широко открывающаяся крышка- 3 уровня защиты - автоматическое отключение

Можно сделать вывод, что модель PWK 1804C обладает более совершенными характеристиками, чем модель KE OSP 3917 и более конкурентоспособна, так как более мощная, имеет больший объем и уникальную систему от накипи.

Список литературы

1. Елизарова Л.Г. Товароведение с основами стандартизации, М.Инфра –М, 2003г.

2. Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов, М. :Мысль, 2003г.

3.Кругляков С.А. Товароведение продовольственных товаров, М.: Мысль, 2002г.

4. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.

5.Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров, М.: Инфра-М, 2003г.

6. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, Ростов –на –Дону: Феникс, 2004г.

7. С.А. Прокофьева Товароведение организации торговли продовольственных товаров, М.: ПрофОбриздат, 2004г.

8. Якушев В.В. Коммерческое товароведение, М.: Гардарики, 2004г.