Содержание:
Задача 1.1. 3
Задача 2.1. 4
Задача 3.1. 6
Задача 4.1. 7
Список используемой литературы.. 10
Вариант 1
Задача 1.1.
Даны: функция спроса QД = 15 - Р и функция предложения QS = -10 + Р, где Р – цена.
Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Как изменяется равновесный объем продаж и равновесная цена покупателя и продавца при введении налога в размере 2 у.е.
Определить объем продаж и объем неудовлетворенного спроса при установлении фиксированной цены на уровне 3 у.е.
Решение:
Приравниваем QД = QS, т.е. 15 – Ре = -10 + Ре;
-2Ре = -25;
Ре = 12,5 у.е.
Следовательно
Qе = 15 – 12,5 = 2,5 ед.
При введении налога (Н) в размере 2 у.е. за штуку равновесная цена определится следующим образом, т.е. Р- = Р+ - Н.
15 – Р+ = -10 + (Р+ - 2);
-2Р+ = -27;
Р+ = 13,5 у.е.
Q+ = 15 – 13,5 = 1,5 ед.
Р- = 13,5 – 2 = 11,5 ед.
При фиксированной цене объем продаж будет равен:
QS = -10 + Р = -10 + 3 = - 7 ед.
При фиксированной цене объем спроса равен:
QД = 15 – Р = 15 – 3 = 12 ед.
Объем неудовлетворенного спроса равен:
QД - QS =12 – (- 7) = 19 ед.
Задача 2.1.
Рассчитать постоянные, переменные, предельные, средние общие, средние постоянные и средние переменные. Последние 4 величины изобразить графически. Сделать выводы по полученным результатам. Зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Общие затраты предприятия
Выпуск в единицу времени, штук |
Общие затраты, тыс. руб. |
0 |
40 |
1 |
120 |
2 |
160 |
3 |
220 |
4 |
300 |
5 |
400 |
6 |
520 |
7 |
660 |
8 |
820 |
Решение:
Для решения этой задачи необходимо знать следующие формулы:
FC = TC, при Q = 0,
Где FC – постоянные затраты; TC – общие затраты; Q – выпуск в единицу времени.
VC = TC – FC,
Где VC – переменные затраты.
МС = VCi+1 – VCi,
Где МС – предельные затраты; VCi+1, VCi – переменные затраты при производстве, соответственно i + 1 и i единиц продукции.
Где АТС – средние общие затраты.
Где АFС – средние постоянные затраты.
Где АVС – средние переменные затраты.
Решение представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Решение задачи
Выпуск в единицу времени, шт. |
ТС |
FC |
VC |
MC |
ATC |
AFC |
AVC |
0 |
40 |
40 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1 |
120 |
40 |
80 |
80 |
120,0 |
40,0 |
80,0 |
2 |
160 |
40 |
120 |
40 |
80,0 |
20,0 |
60,0 |
3 |
220 |
40 |
180 |
60 |
73,3 |
13,3 |
60,0 |
4 |
300 |
40 |
260 |
80 |
75,0 |
10,0 |
65,0 |
5 |
400 |
40 |
360 |
100 |
80,0 |
8,0 |
72,0 |
6 |
520 |
40 |
480 |
120 |
86,7 |
6,7 |
80,0 |
7 |
660 |
40 |
620 |
140 |
94,3 |
5,7 |
88,6 |
8 |
820 |
40 |
780 |
160 |
102,5 |
5,0 |
97,5 |
Графическое изображение представлено на рис. 1.
|
|
Задача 3.1.
1. Определите:
А) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную сеть через оптовую базу;
Б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
А) себестоимость изделия – 510 руб.,
Б) ставка акциза 45% к свободной отпускной цене (без налога на добавленную стоимость);
В) налог на добавленную стоимость – 20% к свободной отпускной цене (без налога на добавленную стоимость);
Г) свободная отпускная цена (с налогом на добавленную стоимость) – 2140 руб.
Д) оптовая надбавка – 6% к свободной отпускной цене;
Е) торговая надбавка – 25% к оптовой цене.
Решение:
А) Свободная розничная цена изделия равна:
Полная себестоимость равна 510 руб.
Налог на добавленную стоимость 2140*20/120 = 356,7 руб.
Свободная отпускная цена без НДС = 2140 – 356,7 = 1783,3 руб.
Акциз = 0,45*1783,3 = 802,5 руб.
Оптовая наценка = 2140*0,06 = 128,4 руб.
Рыночная отпускная цена равна 2140 руб.
Розничная наценка = 2140*0,25 = 535 руб.
Свободная розничная цена = 2140 + 535 = 2675 руб.
2. Структура регулируемой розничной цены представлена ниже:
Задача 4.1.
Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась со 1,2 до 1,5 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 500 до 600 руб.
Следует иметь в виду, что цена в размере 500 руб. за 1 т. стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 10 тыс. руб.
Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
Решение:
Эту задачу необходимо решить методом скользящих цен.
Скользящая цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка.
1. Определим долю заработной платы в стоимости станка на день подписания контракта:
10 000 * 0,4 = 4 000 руб.
За время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки, заработная плата увеличилась на 0,3 тыс. руб. или на 1,5*100/1,2 – 100 = 25%.
Поэтому доля заработной платы в цене станка в момент поставки будет увеличена на 25%, т.е.
4 000 *1,25 = 5 000 руб.
2. Определим долю сорта стали в цене станка:
10 000 * 0,25 = 2 500 руб.
За время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки, цена стали в связи с изменением в ней количества углерода увеличилась на 100 руб. или на 600*100/500 – 100 = 20%.
Поэтому доля сорта стали в цене станка в момент поставки будет увеличена на 20%, т.е.
2 500 *1,2 = 3 000 руб.
3. Исходя из вышесказанного можно посчитать повышение цены:
За счет увеличения заработной платы – 5 000 – 4 000 = 1 000 руб.
За счет увеличения стоимости стали – 3 000 – 2 500 = 500 руб.
Цена станка увеличится на 1 500 руб.
Или (5 000 + 3 000)/(4 000 + 2 500) - 100 = 23,1%
Список используемой литературы
1. Кондрашов В. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования // Экономист. - 2000. - N 11. - С.86-88.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М., 2000. - 368с.
3. Литвинцева Г.П. Цены и рентабельность производства в отраслях российской экономики // Вопр. статистики. - 2002. - N 6. - С.7-14.
4. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций. - М., 2000. - 216с.
5. Попов Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация / Е.Попов, О.Крючкова // Маркетинг. - 2002. - N 5. - С.111-120; N 6. - С.102-114.
6. Райская Н. Ценовая политика и экономический рост / Н.Райская, Я.Сергиенко, А.Френкель // Экономист. - 2003. - N 5. - С.29-37.