Содержание:

Задача 1.1. 3

Задача 2.1. 4

Задача 3.1. 6

Задача 4.1. 7

Список используемой литературы.. 10

Вариант 1

Задача 1.1.

Даны: функция спроса QД = 15 - Р и функция предложения QS = -10 + Р, где Р – цена.

Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Как изменяется равновесный объем продаж и равновесная цена покупателя и продавца при введении налога в размере 2 у.е.

Определить объем продаж и объем неудовлетворенного спроса при установлении фиксированной цены на уровне 3 у.е.

Решение:

Приравниваем QД = QS, т.е. 15 – Ре = -10 + Ре;

-2Ре = -25;

Ре = 12,5 у.е.

Следовательно

Qе = 15 – 12,5 = 2,5 ед.

При введении налога (Н) в размере 2 у.е. за штуку равновесная цена определится следующим образом, т.е. Р- = Р+ - Н.

15 – Р+ = -10 + (Р+ - 2);

-2Р+ = -27;

Р+ = 13,5 у.е.

Q+ = 15 – 13,5 = 1,5 ед.

Р- = 13,5 – 2 = 11,5 ед.

При фиксированной цене объем продаж будет равен:

QS = -10 + Р = -10 + 3 = - 7 ед.

При фиксированной цене объем спроса равен:

QД = 15 – Р = 15 – 3 = 12 ед.

Объем неудовлетворенного спроса равен:

QД - QS =12 – (- 7) = 19 ед.

Выноска 2: Точка рав-новесия после вве-дения налога

Выноска 2: Точка рав-новесия до введения налога

Задача 2.1.

Рассчитать постоянные, переменные, предельные, средние общие, средние постоянные и средние переменные. Последние 4 величины изобразить графически. Сделать выводы по полученным результатам. Зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Общие затраты предприятия

Выпуск в единицу времени, штук

Общие затраты, тыс. руб.

0

40

1

120

2

160

3

220

4

300

5

400

6

520

7

660

8

820

Решение:

Для решения этой задачи необходимо знать следующие формулы:

FC = TC, при Q = 0,

Где FC – постоянные затраты; TC – общие затраты; Q – выпуск в единицу времени.

VC = TC – FC,

Где VC – переменные затраты.

МС = VCi+1 – VCi,

Где МС – предельные затраты; VCi+1, VCi – переменные затраты при производстве, соответственно i + 1 и i единиц продукции.

Где АТС – средние общие затраты.

Где АFС – средние постоянные затраты.

Где АVС – средние переменные затраты.

Решение представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Решение задачи

Выпуск в единицу времени, шт.

ТС

FC

VC

MC

ATC

AFC

AVC

0

40

40

0

-

-

-

-

1

120

40

80

80

120,0

40,0

80,0

2

160

40

120

40

80,0

20,0

60,0

3

220

40

180

60

73,3

13,3

60,0

4

300

40

260

80

75,0

10,0

65,0

5

400

40

360

100

80,0

8,0

72,0

6

520

40

480

120

86,7

6,7

80,0

7

660

40

620

140

94,3

5,7

88,6

8

820

40

780

160

102,5

5,0

97,5

Графическое изображение представлено на рис. 1.

        – МС

 

Рис.1. Графическое изображение решения задачи

 

Задача 3.1.

1.     Определите:

А) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную сеть через оптовую базу;

Б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.

2. Составьте структуру свободной розничной цены.

Известны следующие данные:

А) себестоимость изделия – 510 руб.,

Б) ставка акциза 45% к свободной отпускной цене (без налога на добавленную стоимость);

В) налог на добавленную стоимость – 20% к свободной отпускной цене (без налога на добавленную стоимость);

Г) свободная отпускная цена (с налогом на добавленную стоимость) – 2140 руб.

Д) оптовая надбавка – 6% к свободной отпускной цене;

Е) торговая надбавка – 25% к оптовой цене.

Решение:

А) Свободная розничная цена изделия равна:

Полная себестоимость равна 510 руб.

Налог на добавленную стоимость 2140*20/120 = 356,7 руб.

Свободная отпускная цена без НДС = 2140 – 356,7 = 1783,3 руб.

Акциз = 0,45*1783,3 = 802,5 руб.

Оптовая наценка = 2140*0,06 = 128,4 руб.

Рыночная отпускная цена равна 2140 руб.

Розничная наценка = 2140*0,25 = 535 руб.

Свободная розничная цена = 2140 + 535 = 2675 руб.

2.     Структура регулируемой розничной цены представлена ниже:

Задача 4.1.

Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась со 1,2 до 1,5 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 500 до 600 руб.

Следует иметь в виду, что цена в размере 500 руб. за 1 т. стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 10 тыс. руб.

Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).

Решение:

Эту задачу необходимо решить методом скользящих цен.

Скользящая цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка.

1.     Определим долю заработной платы в стоимости станка на день подписания контракта:

10 000 * 0,4 = 4 000 руб.

За время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки, заработная плата увеличилась на 0,3 тыс. руб. или на 1,5*100/1,2 – 100 = 25%.

Поэтому доля заработной платы в цене станка в момент поставки будет увеличена на 25%, т.е.

4 000 *1,25 = 5 000 руб.

2.     Определим долю сорта стали в цене станка:

10 000 * 0,25 = 2 500 руб.

За время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки, цена стали в связи с изменением в ней количества углерода увеличилась на 100 руб. или на 600*100/500 – 100 = 20%.

Поэтому доля сорта стали в цене станка в момент поставки будет увеличена на 20%, т.е.

2 500 *1,2 = 3 000 руб.

3.     Исходя из вышесказанного можно посчитать повышение цены:

За счет увеличения заработной платы – 5 000 – 4 000 = 1 000 руб.

За счет увеличения стоимости стали – 3 000 – 2 500 = 500 руб.

Цена станка увеличится на 1 500 руб.

Или (5 000 + 3 000)/(4 000 + 2 500) - 100 = 23,1%

Список используемой литературы

1.     Кондрашов В. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования // Экономист. - 2000. - N 11. - С.86-88.

2.     Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М., 2000. - 368с.

3.     Литвинцева Г.П. Цены и рентабельность производства в отраслях российской экономики // Вопр. статистики. - 2002. - N 6. - С.7-14.

4.     Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций. - М., 2000. - 216с.

5.     Попов Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация / Е.Попов, О.Крючкова // Маркетинг. - 2002. - N 5. - С.111-120; N 6. - С.102-114.

6.     Райская Н. Ценовая политика и экономический рост / Н.Райская, Я.Сергиенко, А.Френкель // Экономист. - 2003. - N 5. - С.29-37.