Содержание
Введение. 3
1. Организация авиаперевозок пассажиров и багажа. 5
1.1. Условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов. 5
1.2. Воздушная перевозка пассажиров. 11
1.3. Воздушная перевозка багажа. 17
2. Организация перевозки опасных грузов на воздушных судах. 26
2.1. Концепция обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов и оружия воздушным транспортом. 26
2.2. Общие принципы классификации опасных грузов. 28
2.3. Обязанности грузоотправителя. 29
2.4. Обязанности авиационного предприятия. 30
Заключение. 33
Источники литературы.. 35
Введение
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).
Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. И этому есть ряд причин:
- во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния
- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности людей.
Процент предпочтений при выборе вида транспорта у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с правилами авиаперевозки пассажиров и багажа.
Задачи работы:
- Определить условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов
- Раскрыть сущность воздушной перевозки пассажиров и воздушной перевозки багажа
- Рассмотреть организацию перевозки опасных грузов на воздушных судах.
1. Организация авиаперевозок пассажиров и багажа
1.1. Условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Воздушного кодекса по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.[1]
В соответствии с пунктом 2 статьи 103 Воздушного кодекса по договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией и грузовой накладной.
Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Каждый договор воздушной перевозки оформляется перевозчиком, либо представляющим перевозчика лицом, которое уполномочено выступить от имени перевозчика при бронировании и продаже провозных емкостей на воздушном судне перевозчика, а также при оформлении других формальностей, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данного перевозчика, пассажиров, багажа и грузов.
Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая до аэропорта, в который согласно договора воздушной перевозки должен быть доставлен пассажир, багаж или груз несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имели ли место пересадка (перевалка) или перерыв в перевозке.
Перевозочные документы подлежат обязательной регистрации. Применение для оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов перевозочных документов строгой отчетности, не прошедших регистрацию, не допускается.
Перевозочные документы, оформляемые для перевозок на внутренних воздушных линиях, должны удовлетворять положениям Воздушного кодекса; перевозочные документы, применяемые для оформления перевозок на международных воздушных линиях, - также положениям Конвенции для
В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Перевозчик и аэропорт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. № 85 и постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. № 154 осуществляют в установленном порядке учет воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов с целью предоставления в установленном порядке соответствующей информации.
Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов осуществляется на регулярной и нерегулярной (чартерной) основе.
Выполнение регулярных перевозок производится в соответствии с расписанием полетов воздушных судов, опубликованным перевозчиком.
Расписание полетов воздушных судов должно отражать информацию, позволяющую пассажиру и грузоотправителю получать сведения о наличии регулярного воздушного сообщения из данного аэропорта с другими аэропортами, а по каждому маршруту перевозки - о частоте выполнения этих перевозок по дням недели и по времени (в течение) суток, с указанием номера рейса, под которым осуществляется вылет каждого воздушного судна из этого аэропорта до аэропорта назначения (и обратно), используемых типах воздушных судов, уровне услуг, предоставляемых на борту воздушного судна при выполнении перевозок по каждому из маршрутов, и другую информацию.
Информация, опубликованная в расписании, должна соответствовать информации, изложенной в билете (грузовой накладной), в день оформления указанных перевозочных документов.
Перевозчик не отвечает за ошибки, искажения или упущения в расписаниях, опубликованных другими лицами без согласования с перевозчиком.
В соответствии со статьей 104 Воздушного кодекса по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом.
Выполнение чартерных перевозок производится на основании предварительно составленных и согласованных заявок на полеты воздушных судов вне расписания с соблюдением установленных перевозчиком правил воздушных перевозок
Перевозчик самостоятельно или через фрахтователя воздушного судна должен своевременно информировать пассажира (грузоотправителя) об условиях чартерной перевозки и о необходимости соблюдения правил перевозок, указанных в билете (грузовой накладной).
Расписание и план полетов воздушных судов могут быть изменены перевозчиком. Перевозчик должен принять меры к своевременному информированию пассажира и грузоотправителя (грузополучателя) об изменении расписания полетов (плана полетов) воздушных судов.
Перевозчик может отменить, перенести или задержать выполнение рейса, указанного в билете (грузовой накладной), произвести замену воздушного судна и изменить маршрут перевозки, если того требуют условия безопасности полетов и авиационной безопасности.
Перевозчик должен принимать все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки согласно заключенному договору перевозки.
Перевозчик по согласованию с пассажиром или грузоотправителем (грузополучателем) может выполнить перевозку этого пассажира или груза другим воздушным судном, выполняющим рейс по маршруту, указанному в перевозочном документе, или передать перевозку пассажира или груза другому перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или возвратить пассажиру или отправителю груза, либо уполномоченному им лицу часть или всю стоимость воздушной перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Воздушная перевозка пассажиров, багажа выполняется между указанными в билете (грузовой накладной) в установленной последовательности аэропортами (пунктами). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром (грузоотправителем).
Изменение пассажиром (грузоотправителем) даты и (или) времени перевозки на более поздний или ранний срок, чем указано в перевозочном документе, рассматривается как отказ от исполнения договора перевозки по инициативе пассажира (грузоотправителя), если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки.
Перевозчик оказывает пассажирам (грузоотправителям) в аэропортах и других пунктах регистрации перевозки, пунктах продажи перевозок, на борту воздушного судна услуги, касающиеся осуществления и обеспечения перевозок воздушным транспортом. Предоставленные услуги должны быть направлены на качественное обслуживание пассажиров (грузоотправителей, грузополучателей).
Услуги перевозчика или его уполномоченного агента оказываются бесплатно или на возмездной основе.
Услуги перевозчика или уполномоченного агента, касающиеся выполнения договора воздушной перевозки, оказываемые пассажиру (грузоотправителю, грузополучателю) на возмездной основе, оформляются соответствующим документом.
Квитанция (ордер) разных сборов является документом строгой отчетности. Квитанция (ордер) разных сборов, утерянная пассажиром, не восстанавливается, дубликат не выдается.
Перевозчик в аэропорту, других пунктах регистрации пассажиров, оформления багажа (грузов) обеспечивает без дополнительной оплаты пассажирам (грузоотправителям) предоставление следующих услуг:
- регистрацию пассажиров и оформление багажа и грузов по маршруту и на рейс, указанный в перевозочном документе, а также проведение предполетного досмотра;
- доставку вылетающих (прилетающих) пассажиров и их багажа от места регистрации к воздушному судну (от воздушного судна к месту получения багажа), их посадку на борт воздушного судна и высадку из воздушного судна при прибытии в аэропорт назначения или другой аэропорт (пункт), указанный в билете пассажира, расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полетов) предусмотрена посадка воздушного судна;
- доставку багажа и грузов от места их приема к перевозке в аэропорту отправления до воздушного судна и обратно от воздушного судна к месту выдачи пассажиру (грузополучателю) в аэропорту назначения, их погрузку на воздушное судно и выгрузку из воздушного судна;
- проведение таможенного, пограничного, а также, при необходимости, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля при международных воздушных перевозках;
- доставку пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно;
- доставку пассажиров, багажа и грузов из аэропорта вынужденной посадки в ближайший аэропорт, не являющийся для пассажиров (грузоотправителей) аэропортом назначения;
- прием на хранение вещей, находящихся при пассажире, и незарегистрированного багажа при вынужденной задержке воздушного судна, которое должно выполнять перевозку этого пассажира.
В соответствии со статьей 106 Воздушного кодекса перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Перевозчик в аэропорту, других пунктах регистрации пассажиров, оформления багажа и грузов, пунктах продажи перевозок обеспечивает без дополнительной оплаты пассажиром (грузоотправителем) предоставление следующей информации о:
- времени отправления и прибытия (вылета и прилета) воздушных судов, выполняющих перевозку по расписанию (плану полетов);
- месте и времени начала и окончания регистрации пассажиров и багажа на рейс, указанный в перевозочном документе;
- времени посадки пассажиров в воздушное судно, выполняющее перевозку по расписанию (плану полетов);
- задержанных вылетах (прилетах) воздушных судов, выполняющих перевозки по расписанию (плану полетов), и причинах их задержек;
- расписании выполнения полетов воздушных судов, стоимости воздушной перевозки по выполняемым маршрутам, в том числе льготных условиях перевозки детей и других категорий пассажиров;
- правилах перевозки пассажиров и багажа, в том числе нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и других особых условиях перевозки;
- адресах пунктов продажи и правилах продажи и бронирования перевозок;
- правилах и порядке проведения досмотра пассажиров, вылетающих из аэропорта, их багажа, в том числе ручной клади, а также грузов;
- правилах прохождения пассажирами, вылетающими международными рейсами, таможенного, пограничного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля.[2]
1.2. Воздушная перевозка пассажиров
Воздушная перевозка пассажира осуществляется в соответствии с договором воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром и удостоверяется билетом.
Выдача пассажиру билета производится при предоставлении пассажиром документа, удостоверяющего его личность (паспорт или документ, его заменяющий (удостоверение личности, свидетельство о рождении и т.п.)).
Билет должен состоять из купонов (агентского, полетных, пассажирского и других), текстовых страниц, содержащих, например, сведения об условиях договора воздушной перевозки пассажира и его багажа, уведомлении об ограничении ответственности за багаж, об опасных предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и другую информацию, касающуюся этой перевозки. Типографские тексты на лицевой стороне бланка билета, а также условий договора воздушной перевозки и другой информации, представленной на бланке билета, используемого при внутренней воздушной перевозке, рекомендуется выполнять на русском языке, а при международной воздушной перевозке - на русском и английском языках.
Билет выдается пассажиру только после оплаты стоимости перевозки по тарифу установленному перевозчиком за наличный расчет и по безналичному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пассажир допускается к перевозке только при предъявлении им билета, оформленного в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок и имеющего соответствующий маршруту полетный купон. Пассажир не допускается к перевозке, если предъявленный им билет или соответствующий полетный купон испорчен, записи в нем искажены или он выдан не перевозчиком или уполномоченным агентом перевозчика.
Перевозчик или уполномоченный агент должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром имеющегося у него билета (неиспользованных купонов) в течение всей перевозки и предъявления его перевозчику или уполномоченному агенту по их требованию.
Внесение изменений в билет по просьбе пассажира допускается с согласия перевозчика и осуществляется только перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать билет недействительным и имеет право отказать в перевозке, если:
- какая-либо часть билета повреждена;
- купоны билета имеют исправления, не подтвержденные перевозчиком или уполномоченным агентом в установленном порядке;
- билет (полетные и пассажирский купоны) не имеет отметки (штампа), в том числе выполненного билетопечатающим устройством перевозчика или уполномоченного агента;
- предъявленный билет был объявлен утраченным или признан в порядке, установленном действующим законодательством, поддельным;
- билет был приобретен не у перевозчика, выполняющего перевозку, указанную в перевозочном документе, и не у его уполномоченного агента.
Билет, признанный перевозчиком недействительным по вине перевозчика или уполномоченного агента, при необходимости подлежит обмену на другой билет.
Билет, признанный перевозчиком недействительным по другим причинам, не подлежит замене и подлежит изъятию. В указанных случаях перевозчик или уполномоченный агент обязан составить акт с указанием причин, по которым билет признан недействительным.
В целях обеспечения авиационной безопасности пассажир, его багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажире, и груз проходят обязательный предполетный досмотр.
В соответствии со статьей 85 Воздушного кодекса предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, производится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте.
Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.
При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым.
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 ноября 1995 г. № 102 ДСП «Об утверждении и введении в действие руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов»* пассажир для прохождения, в установленном порядке, процедуры регистрации и оформления багажа должен предоставить документ, удостоверяющий его личность:
- паспорт или документ его заменяющий;
- удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
- для иностранцев, лиц без гражданства и политэмигрантов: национальный паспорт, вид на жительство;
- удостоверение депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в течение срока депутатских полномочий);
- справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органами внутренних дел;
- иной документ, предусмотренный или признаваемый в соответствии с федеральными законами, международными договорами Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
Время начала и окончания регистрации пассажира и его багажа устанавливается перевозчиком и должно быть указано в перевозочном документе. Это время должно быть достаточным для прохождения пассажиром установленных предполетных формальностей (процедуры регистрации, оплаты сверхнормативного багажа, прохождения досмотра, оформления выездных и въездных документов, прохождения таможенных, пограничных и других формальностей и прочее), а также его посадки и погрузки багажа на борт воздушного судна.
Перевозчик обязан обеспечить информирование пассажира на борту воздушного судна о:
- условиях полета и правилах поведения пассажира на борту воздушного судна;
- местах нахождения основных и запасных выходов, а также об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях;
- местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов.
Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности его полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в перевозочном документе.
Перевозчик при выполнении воздушных перевозок по расписанию обязан предоставлять отдельным категориям граждан льготы по оплате перевозок на воздушном транспорте, установленные законодательством Российской Федерации.
Льготы по оплате перевозок, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, предоставляются от нормального тарифа экономического класса обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При желании пассажира, имеющего право на льготный проезд воздушным транспортом, следовать в салоне повышенного класса обслуживания с такого пассажира перевозчиком взимается доплата в соответствии с правилами формирования и применения тарифов.
Оформление перевозочного документа пассажиру, имеющему право льготного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится при предъявлении пассажиром документов, подтверждающих право на льготную перевозку.
В соответствии с пунктом 3 статьи 106 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право бесплатного, а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.
Пассажир при оформлении билета на ребенка (в возрасте до 12 лет), а также пассажир, сопровождающий ребенка (в возрасте до 12 лет) при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязаны предъявлять перевозчику документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении). Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе.
Перевозчик или уполномоченный агент должны указывать в билете ребенка дату его рождения.
Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что перевозчик не отвечает за последствия, наступившие в результате указанных причин.
Пассажир, физическое состояние которого вызывает у перевозчика опасение за его здоровье, а также пассажир, являющийся инвалидом и передвигающийся в коляске (складном кресле), допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что их заболевание не является опасным для окружающих и что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом.
Пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки в аэропорту (пункте) отправления или в любом другом аэропорту (пункте) по маршруту перевозки и получить обратно уплаченную сумму за воздушную перевозку или за ее неиспользуемую часть по причине болезни или невыполнения перевозчиком договора воздушной перевозки, вследствие:
- задержки перевозчиком отправления воздушного судна, выполняющего рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, а также отмены выполнения этого рейса;
- невыполнения перевозчиком предусмотренной расписанием (планом полетов) посадки воздушного судна в промежуточном аэропорту или аэропорту назначения;
- непредставления перевозчиком пассажиру места в воздушном судне согласно классу обслуживания , а также на рейс и дату, указанные в билете;
- возвращения воздушного судна, выполняющего рейс, указанный в билете, в аэропорт отправления;
- несостоявшейся перевозки пассажира из аэропорта трансфера далее по маршруту перевозки согласно перевозочному документу из-за опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера, в том числе в случаях перевозки до (от) аэропорта трансфера по разным перевозочным документам;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, выполняющем рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, вызванной задержкой пассажира в аэропорту отправления из-за продолжительности проведения его досмотра, если при личном досмотре пассажира или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- замены указанного в расписании типа воздушного судна другим типом воздушного судна;
- посадки воздушного судна, выполняющего перевозку по расписанию (плану полетов), в аэропорту, не предусмотренном договором перевозки;
- болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне согласно перевозочным документам, что подтверждается медицинскими документами;
- неправильного оформления перевозчиком или уполномоченным агентом перевозочного документа, в том числе из-за произведенного бронирования перевозки;
- несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных, по вине перевозчика или уполномоченного агента, а также по причинам, не зависящим от перевозчика, но признанным перевозчиком уважительными.
При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан отправить пассажира при его согласии одним из ближайших рейсов на воздушном судне, выполняющем перевозку в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости воздушной перевозки или часть стоимости перевозки за неиспользованный участок перевозки без удержания сбора.
1.3. Воздушная перевозка багажа
Воздушная перевозка багажа пассажира осуществляется в соответствии с договором воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром и удостоверяется билетом и багажной квитанцией.
Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления или другом пункте регистрации.
При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж предназначенный для перевозки, если иное не предусмотрено установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок .
Перевозчик или уполномоченный агент при регистрации багажа пассажира обязан выдать этому пассажиру документ для идентификации каждого места сданного багажа в аэропорту его получения.
Часть багажной бирки должна прикрепляться к каждому месту сданного багажа, другая - отдаваться пассажиру.
Багаж пассажира, принятого перевозчиком к воздушной перевозке под ответственность перевозчика и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку является зарегистрированным багажом.
Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует этот пассажир.
Несопровождаемый багаж пассажира может перевозиться на другом воздушном судне отдельно от этого пассажира.
Перевозка несопровождаемого багажа пассажира обязана быть принята к перевозке с оформлением грузовой накладной.
Зарегистрированный и несопровождаемый багаж пассажира перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна.
Вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного судна и размещаемые в багажных отделениях, расположенных над пассажирскими креслами или под сидением пассажира являются незарегистрированным багажом.
На вещи, находящиеся при пассажире, перевозчик обязан выдать бирку «ручная кладь» или «в кабину».
Пассажир может перевозить в салоне воздушного судна в качестве ручной клади отдельные, негромоздкие вещи и предметы (портфель («дипломат»), сумку, зонтик, колыбель для ребенка, складное кресло (коляску для инвалида) и т.п.), а в исключительных случаях, по разрешению перевозчика, также вещи, требующие при их перевозке особых мер предосторожности.
Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади, перевозимой в салоне воздушного судна. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь.
Перевозчик в аэропорту посадки и (или) в аэропорту назначения имеет право проверить массу багажа, перевозимого пассажиром. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, перевозчик может потребовать оплатить стоимость неоплаченной части багажа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 106 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в правилах воздушных перевозок.
Норма бесплатного провоза багажа не распространяется на багаж ребенка, следующего с пассажиром без предоставления отдельного места в салоне воздушного судна.
Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному перевозчиком тарифу, действующему на момент перевозки этого багажа.
Оплата перевозки багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму, оформляется соответствующим документом.
Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, утерянная пассажиром, не восстанавливается, дубликат на нее не оформляется.
Пассажир при бронировании места на воздушном судне или приобретении билета обязан информировать перевозчика или уполномоченного агента о перевозке негабаритного багажа.
Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков воздушного судна позволяют производить его погрузку (выгрузку) на (из) воздушное судно и размещение на борту воздушного судна. Пассажир должен предусмотреть для такого багажа приспособления для его крепления на борту воздушного судна и перемещения к воздушному судну и от воздушного судна.
Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке его багажа, если масса, количество мест, содержимое, размер или упаковка багажа не соответствуют требованиям установленных перевозчиком правил воздушных перевозок.
При необходимости перевозки сверхнормативного и (или) негабаритного багажа воздушными судами нескольких перевозчиков перевозчик, оформляющий перевозочные документы на этот багаж, должен получить согласие остальных перевозчиков на такую перевозку.
В качестве багажа пассажира могут перевозиться места массой не более 30 кг. Размер каждого места багажа не должен превышать 0,5х0,5х1,0 м.
С согласия перевозчика к перевозке могут быть приняты места багажа большей массы или большего размера, а также багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его хранения (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, цветы, саженцы растений, живая зелень, ветки деревьев и кустарников, животные (домашние и дикие), птицы, пчелы, другая живность и т.п.), и который не может быть размещен в багажно-грузовом отсеке воздушного судна.
Багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности при перевозке или хранении, который не может быть размещен в багажно-грузовом отсеке воздушного судна, с согласия перевозчика может быть перевезен в салоне воздушного судна.
Перевозка багажа в салоне воздушного судна оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с перевозчиком. Пассажир обязан информировать перевозчика или уполномоченного агента о перевозке багажа в салоне воздушного судна при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.
Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира, а габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.
Подъем багажа на борт воздушного судна и снятие его с борта воздушного судна, как правило, должны производиться пассажиром, перевозящим данный багаж.
Доставка багажа к борту воздушного судна и от воздушного судна производится перевозчиком или уполномоченным агентом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской от 30.07.94 № 897 «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»* по условиям авиационной безопасности запрещается перевозить в ручной клади (незарегистрированном багаже) следующие предметы и вещества:
1. огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов и его имитаторы, в том числе пистолеты, револьверы, винтовки, карабины, ракетницы, стартовые пистолеты, арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи охотничьи, десантные, финские, штыки-ножи, ножи с выбрасывающимся клинком, с запирающимися замками и другое огнестрельное, газовое, пневматическое холодное и механическое оружие, электрошоковые устройства и их имитаторы, а также детали оружия;
2. хозяйственно-бытовые ножи, ножницы, рогатки, гарпуны, остроги, средства для безболезненного умерщвления животных, топоры, стрелы и дротики, кошки, ледорубы и пешни, бейсбольные биты, дубинки полицейские, ночные (светящиеся) и другие дубинки и жезлы, лыжные палки, коньки, биты для игры в софтбол, крокетные биты, клюшки для игры в гольф, хоккейные клюшки, клюшки для игры в лакросс, бильярдные кии, кии для игры в снукер и пул, средства рукопашного боя, включая кастеты, биты, цепы и нунчаки, кубатоны и кубасаунты, звездочки для метания (сурикены), а также любые другие колющие и (или) режущие предметы, которыми можно нанести телесные повреждения;
3. рабочие (строительные) инструменты, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, в том числе дрели, ножи для резки картона и ножи универсальные, все виды пил, отвертки, монтировки, молотки, плоскогубцы, гаечные ключи, а также огнетушители, газовые баллоны, паяльные и керосиновые лампы;
4. взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
- пороха всякие в любой упаковке и в любом количестве;
- патроны к боевому, служебному и гражданскому огнестрельному оружию (в том числе малокалиберные);
- патроны к газовому оружию;
- капсюли (пистоны) охотничьи;
- пиротехнические средства (сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные, бытовые петарды);
- тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
- капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители (детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.);
5. сжатые и сжиженные газы:
- газы для бытового пользования (бутан - пропан) и другие газы;
- газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия;
6. легковоспламеняющиеся жидкости:
- ацетон;
- бензин;
- пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
- метанол;
- метилацетат (метиловый эфир);
- сероуглерод;
- эфиры;
- этилцеллозольв;
- все другие легковоспламеняющиеся жидкости;
7. воспламеняющиеся твердые вещества:
- вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар, в том числе калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и другие;
- фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
- перекиси органические;
- нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
- нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
- нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды;
8. ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком, газообразном или твердом состоянии, упакованные в любую тару:
- бруцин;
- никотин;
- стрихнин;
- тетрагидрофурфуриловый спирт;
- антифриз;
- тормозная жидкость;
- этиленгликоль;
- ртуть;
- все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
- циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и все другие ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества;
9. едкие и коррозирующие вещества:
- сильные неорганические кислоты (соляная, серная, азотная);
- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные органические и неорганические кислоты и коррозирующие вещества;
10. другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.
Подробный перечень изделий и веществ, которые ни пассажиры ни члены экипажа воздушного судна не должны перевозить в качестве ручной клади или зарегистрированного багажа, ни внутри такого багажа представлен в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденных советом ИКАО и изданных по его решению (Doc 9284-AN/905).
Положения указанных ТИ ИКАО в соответствии с частью 8 главы 1 не распространяются на некоторые изделия и вещества при их перевозке пассажирами или в транспортируемом перевозчиком багаже, который был отделен от своего владельца при транзите (например, утерянный или ошибочно засланный багаж), в том числе на:
- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5л в таре, предназначенной для розничной торговли. Общее количество нетто таких напитков на одно лицо составляет 5л;
- нерадиоактивные лекарства или туалетные принадлежности, включая аэрозоли (лаки для волос, духи, одеколоны и медикаменты, содержащие спирт). Общее количество нетто всех таких изделий, перевозимых каждым лицом, не должно превышать 2 кг или 2 л, и количество нетто каждого отдельного изделия не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л.
ИКАО, без какой-либо дополнительной опасности для использования в спортивных или бытовых целях допускаются к перевозке только в зарегистрированном багаже):
- небольшие баллоны с углекислым газом для приведения в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это необходимо для обеспечения необходимых запасов на время перевозки (только с разрешения перевозчика);
- стимуляторы сердечной мышцы или другие устройства на радиоактивных изотопах, включая устройства с питанием от литиевых батарей, имплантированные в тело человека, или радиоактивные фармацевтические препараты, содержащиеся в теле человека как следствие лечения;
- щипцы для каталитической завивки волос (в зарегистрированном багаже), содержащие углеводородный газ в количестве не более одних щипцов на одного пассажира и при условии, что нагревательный элемент имеет надежный защитный колпак. Газовые дозаправочные элементы для таких щипцов перевозить запрещается;
- один небольшой медицинский или клинический термометр, содержащий ртуть, предназначенный для личного использования, если он находится в защитном футляре.
Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, в том числе патронов и специальных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством государств на территорию или с территории или через территорию, которых выполняется воздушная перевозка.[3]
2. Организация перевозки опасных грузов на воздушных судах
2.1. Концепция обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов и оружия воздушным транспортом
Для обеспечения безопасности перевозки опасных грузов и оружия не ниже уровня, установленного международными требованиями и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, должна выполняться следующая концепция:
- Все авиационные предприятия должны иметь документированные процедуры, исключающие возможность несанкционированной перевозки опасных грузов и оружия.
- Проведение воздушной перевозки опасных грузов или оружия, а также их аэропортовой обработки имеют право лишь организации, получившие разрешения (сертификаты и лицензии) от специально уполномоченных в области авиации и других федеральных органов, если иначе не определено в законодательстве Российской Федерации и настоящих Правилах.
- Никакое должностное лицо или организация не могут требовать принять или перевозить грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.
- Разрешается допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, как разрешенные для перевозки на грузовых или пассажирских воздушных судах. При этом разрешенные к перевозке только на грузовых воздушных судах не допустимо перевозить на пассажирских воздушных судах.
- Запрещается принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимально допустимая масса или объем нетто на одну упаковку, установленное в Перечне для каждого конкретного ОГ.
- Все опасные грузы должны быть упакованы согласно установленных требований.
- Каждый упаковочный комплект, применяемый для перевозки опасных грузов, должен быть допущен в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами (сертифицирован).
- Каждое отдельное место с опасными грузами, предъявляемое к воздушной перевозке, должно быть маркировано специальной и транспортной маркировкой, если иначе не определено настоящими Правилами и другими нормативными документами Российской Федерации. Кроме основной маркировки, все опасные грузы, имеющие дополнительную опасность, должны быть маркированы дополнительными знаками.
- Запрещается допускать размещение на одном воздушном судне несовместимые по своим свойствам опасные грузы.
- Перевозка опасных грузов и оружия должна производиться, как правило, прямыми рейсами до пункта назначения. Перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается только при специальном разрешении трансфертного аэропорта.
- Перевозка опасных грузов и оружия должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами.
- При перевозке опасных грузов и оружия должна быть предоставлена вся требуемая информация.
- В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов, а отдельные категории опасных грузов должны, минуя склады аэропортов, загружаться и разгружаться непосредственно в грузовые кабины воздушных судов перед вылетом (после прилета).
- На борту воздушного судна (в том числе и в полете) должен быть обеспечен доступ к опасным грузам (за исключением установленных нормативными документами категорий) для наблюдения за их состоянием и принятия срочных мер в случаях проявления опасных свойств.
- Должна быть обеспечена периодическая специальная учебная подготовка и аттестация (сертификация) персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия по программам, утвержденным специально уполномоченными в области авиации органами.
- Транспортная безопасность опасных грузов и оружия должна быть подтверждена в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями.
- На каждом авиационном предприятии и борту ВС, перевозящего опасные грузы и оружие, должны быть документированные процедуры по действиям в аварийной ситуации.
- Каждая воздушная перевозка должна иметь обеспечение физической защиты и другие меры обеспечения авиационной безопасности.
- Необходим постоянный сбор и анализ информации по инцидентам с опасными грузами и разработка мер по предотвращению инцидентов.
- Государственный надзор и ведомственный контроль за обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия.
2.2. Общие принципы классификации опасных грузов
1. Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.
Классификация включает в себя:
- определение степени опасности ОГ;
- определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);
- определение его номера по списку ООН;
- определение возможности его транспортирования по воздуху, допустимые массу (объем) ОГ и необходимые специальные положения;
- определение требуемой группы упаковывания;
- определение требуемой упаковки (инструкции по упаковыванию).
2. Классификация ОГ производится экспертной группой на основании результатов испытаний по критериям, установленным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов и группой экспертов ИКАО.
3. Классификация ОГ, производимая на основании Государственных стандартов СССР, признается в части не противоречащей законодательству Российской Федерации, требованиям ИКАО и настоящих Правил.
4. Опасные грузы, прошедшие классификацию, приведены в Перечне ОГ Руководства по перевозке опасных грузов и оружия и в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) ИКАО.[4]
2.3. Обязанности грузоотправителя
Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или средство пакетирования с опасным грузом для перевозки по воздуху, отправитель груза обязан убедиться в том, что эти опасные грузы не запрещены к перевозке по воздуху и должных образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются надлежащим образом оформленным документом перевозки опасных грузов.
Скрытие опасности предъявляемого к перевозке груза, классифицируется как нарушение требований безопасности и несанкционированное вмешательство в область авиации.
При транспортировке опасных грузов высокой степени опасности и в других установленных специально уполномоченными в области авиации органами случаях, грузоотправитель обязан предоставить средства:
- индикации и предупреждения об опасных концентрациях перевозимых веществ;
- нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ и дополнительные (специальные) средства пожаротушения,
- для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты экипажа ВС и сопровождающих.
Персонал грузоотправителя, действующий от его имени и непосредственно выполняющий обязанности по отправке груза, должен быть подготовлен в соответствии с настоящими Правилами.
Документ перевозки опасных грузов и оружия
Если это иначе не оговорено в настоящих Правилах, лицо, предлагающее опасные грузы и оружие к перевозке по воздуху, составляет, подписывает и передает эксплуатанту документ перевозки опасных грузов по установленной форме в двух экземплярах.
Документом перевозки опасных грузов является декларация грузоотправителя (далее - Декларация), свидетельствующая о том, что представленные к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил.
Подтверждение сведений, приводимых в декларации грузоотправителя
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, сведения, приводимые в Декларации, подлежат подтверждению Сертификатами, Разрешениями, Лицензиями и другими документами, выданными компетентными органами Российской Федерации и других стран при международных перевозках и прилагаемых к Декларации.
Использование языков
Декларация грузоотправителя составляется на русском языке.
При международных перевозках, если иначе не определено страной назначения (трансферта), Декларация составляется на английском языке.
2.4. Обязанности авиационного предприятия
Авиационные предприятия гражданской авиации (эксплуатант, его агент (субагент) и предприятия по коммерческому обслуживанию грузовых перевозок в аэропортах) (далее - авиационные предприятия), участвующие в организации и проведении перевозок опасных грузов и оружия, обязаны получить сертификат соответствия и лицензию по процедурам, установленным в Российской Федерации.
При заключении договора воздушной перевозки авиационные предприятия обязаны предоставить всю требуемую информацию в соответствии с настоящими Правилами и согласовать действия в отношении перевезенных грузов (прежде всего - грузов высокой степени опасности, временное хранение которых на складах аэропортов запрещено), которые не приняты грузополучателем.
Ответственность за соблюдение установленных Правил возлагается на лицо, заключившее договор воздушной перевозки.
Принятие груза к перевозке
Авиационные предприятия обязаны разработать, утвердить в установленном порядке и внедрить документированные процедуры, основанные на настоящих Правилах и документах, его дополняющих и исключающие возможность принятия к воздушной перевозке опасных грузов и оружия:
- если опасные грузы и оружие не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, за исключением тех случаев, когда в настоящих Правилах указано, что наличие такого документа не требуется; и
- до тех пор, пока не будет проверено каждое грузовое место, внешняя упаковка или грузовой контейнер с опасными грузами и оружием в соответствии с утвержденным порядком приемки.
Принятый порядок приемки должен исключить воздушную перевозку и наземную обработку опасных грузов и оружия как не имеющих степени опасности и быть направленным на выявление не декларированных (скрытых) опасных грузов и оружия.
Безопасные расстояния и отдельное размещение
Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на воздушном судне ближе полуметра или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.
Грузовые места с ядовитыми или инфекционными веществами размещаются на воздушном судне в соответствии с положениями Руководства по перевозкам опасных грузов и Технических инструкций.
Грузовые места с радиоактивными веществами хранятся на воздушном судне таким образом, чтобы они размещались отдельно от людей, животных или непроявленной фотопленки согласно положениям Руководства по перевозкам опасных грузов и Технических инструкций.
Погрузка на грузовые воздушные суда
Места с опасным грузом, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", грузятся таким образом, что член экипажа или другое уполномоченное лицо имеет возможность осматривать, обрабатывать и, если позволяют размер и вес, отделять такие места от других грузов в полете.
Данное положение не относится к:
- веществам класса 3, группа упаковывания III, которые не характеризуются дополнительной опасностью;
- токсическим и инфекционным веществам (класс 6);
- радиоактивным веществам (класс 7);
- прочим опасным грузам (класс 9).[5]
Заключение
Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:
- Определены условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов
- Раскрыта сущность воздушной перевозки пассажиров и воздушной перевозки багажа
- Рассмотрена организация перевозки опасных грузов на воздушных судах.
Не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательства перевозки. Последнее характеризуется рядом особенностей. Во-первых, оно должно быть товарным и строиться на эквивалентно-возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые собственным транспортом какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и др.), не порождают обязательства перевозки. Во-вторых, необходимо учитывать способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся «на» и «в» самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте, в трюме и т. д.). Если перемещение объекта осуществляется с помощью тяги и толкания (например, баржи или плота с помощью буксира), то возникают особые отношения буксировки. В-третьих, основная часть перевозок осуществляется так называемыми общественными возчиками, специально созданными для оказания транспортных услуг всем и каждому. Их функции объясняются местом транспорта в системе разделения труда. Транспорт - одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а отдельные его виды вообще обладают естественной монополией (железнодорожный транспорт).
Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (статья 83 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»;
Багаж - личные вещи пассажира или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом.
Опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в технических инструкциях или классифицируются в соответствии с этими инструкциями.
Пассажирское воздушное судно. Воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем соответствующего национального полномочного органа или сопровождающим партию груза или другой груз.
Опасные грузы. Изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества.
Регулирование международных авиаперевозок осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association -IATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Источники литературы
1. Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. – М.: Логос, 2003.
2. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – Спб.: ЦНИИМФ, 2003.
3. Карбанович И.И. Международные авиаперевозки. – Мн.: Юнипак, 2004.
4. Российская Федерация. Воздушный Кодекс Российской Федерацииот 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ.
5. Ходош М. С. Международные авиаперевозки. – М.: БЕК, 2003.
[1] Российская Федерация. Воздушный Кодекс Российской Федерацииот 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ.
[2] Карбанович И.И. Международные авиаперевозки. – Мн.: Юнипак, 2004. – С. 184
[3] Ходош М. С. Международные авиаперевозки. – М.: БЕК, 2003. – С. 189
[4] Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. – М.: Логос, 2003. – С. 207
[5] Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – Спб.: ЦНИИМФ, 2003. – С. 135