РЕФЕРАТ

         Работа на тему : « Разработка программы стимулирования сбыта туристического продукта» выполнена на примере предприятия ООО «Хабаровск-Сервис». Объем работы – 38 листов. В работе представлено  7 таблиц,  1 рисунок ,  6 приложений и 28  источников литературы.

         Первая глава работы «Теоретические основы продвижения туристических услуг» посвящена исследованию роли и сущности маркетинга в туризме, а также методов продвижения туристического продукта  и стратегических решений по продвижению турпродукта.

         Вторая глава «Разработка маркетингового плана стимулирования сбыта туристического агентства ООО «Хабаровск-Сервис» посвящена  описанию предприятия ООО «Хабаровск-Сервис»,  а также анализу текущей маркетинговой  ситуации и конкурентоспособности, и выбору целевых сегментов, разработке программы стимулирования ООО «Хабаровск-Сервис».

        

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ  6

1.1. Понятие и роль маркетинга в туризме. 6

1.2.       Методы продвижения туристического продукта. 8

1.3. Стратегические решения по продвижению турпродукта. 14

2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «ХАБАРОВСК- СЕРВИС»  18

2.1. Общая характеристика туристического агентства «Хабаровск-Сервис»  18

2.2. Анализ текущей  маркетинговой ситуации и конкурентоспособности ООО «Хабаровск- сервис». Выбор целевых сегментов. 20

2.3. Разработка программы стимулирования сбыта ООО «Хабаровск-Сервис»  28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%).

 Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Актуальность данной темы состоит в  повышении прибылей и доходов туристических фирм в городе Хабаровске.

Целью данной работы является разработка программы стимулирования сбыта туристического продукта.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть понятие и роль маркетинга в туризме

2. рассмотреть основные методы продвижения туристического продукта

3. рассмотреть основные стратегические решения по продвижению турпродукта

4. рассмотреть общую характеристику туристического агентства ООО «Хабаровск-Сервис»

5. провести анализ текущей маркетинговой ситуации и конкурентоспособности ООО «Хабаровск-Сервис», а также выбор целевого сегмента

7. разработать маркетинговый план ООО «Хабаровск-сервис»

В качестве объекта исследования в работе выступает туристическое агентство «Хабаровск-Сервис»

В качестве предмета исследования процесс продвижения туристических услуг предприятием.

В качестве методов исследования в работе использованы методы анализа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Понятие и роль маркетинга в туризме

                                                    

Целью данного параграфа является исследование понятия и роли маркетинга в туризме.

Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации[1].

Цель маркетинга  - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг.

 Цель тур маркетинга – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.

Объект любого маркетинга – это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом – позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.

В зависимости от юридического статуса и соответствующей правовой формы определенного туристического предприятия, от специфики деятельности и состояния рынка тур услуг, от наличия и объемов государственной помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга тур предприятия разделяются на[2]:

1)                Экономические: формируются через определенные цифровые показатели деятельности или через процентные соотношения (максимизация прибыли в перспективе, определение новых сегментов рынков, улучшение реализации тур продуктов, укрепление рыночных позиций и т.д.).

2)                ''Эгоистические'':  повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. Это может быть стремление сохранить независимость, повысить стабильность бизнеса и т.д.

3)                Социальные: рассматриваются с точки зрения разработки такого тур продукта, которым смогут воспользоваться люди с более низким уровнем доходов. Они также могут выражаться в развитии таких тур продуктов, которые способствуют охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулирует расширение малого бизнеса.

Индустрия туризма характеризуется большим количеством малых и средних предприятий, которые не имеют ни ''know-how'', ни опыта, необходимого для правильного применения современных маркетинговых техник. У них нет также и прибыли /выручки/, достаточной для того, чтобы нанять требуемое количество людей и оплатить необходимые маркетинговые расходы. Они предпринимают только беспорядочные попытки в рекламе, продвижении и исследовании рынка. 

Для достижения успеха требуются значительные усилия, выдумка, находчивость. Необходимо в первую очередь разработать соответствующую стратегию продвижения своего тур продукта. Такое продвижение может осуществляться различными способами, как внешними, так и внутренними по отношению к  заинтересованной фирме.

Выработка маркетинговой стратегии на разных уровнях в конечном счете позволит определить национальную программу развития внутреннего туризма. В настоящее время ничего подобного не разработано на национальном уровне, но даже большинство тур фирм, проработавших уже значительное время в этом бизнесе, используют лишь группы методов и средств маркетинговой деятельности.

Туристский продукт в силу потребления его индивидуумами должен быть доведен до индивидуума персонально. При этом туроператор вынужден прибегать к помощи тысяч туристских агентств, которые прямо или опосредовано через семейных агентов или агентов, работающих по предприятиям, доводят информацию о данном продукте до потенциального потребителя. При этом в условиях конкуренции цен в регионе на конкретный вид продукта, обладающего единообразными характеристиками, ценовые показатели выравниваются, поскольку на стадии потребления тура потенциальный клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов. Здесь  следует подробнее изучить проблему туристического спроса.   

1.2.         Методы продвижения туристического продукта

Целью данного параграфа является исследование методов  продвижения туристического продукта.

Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями[3].

Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического[4]:

-         реклама (advertising)

-         персональная продажа (personal sell)

-         стимулирование сбыта (sales promotion)

-         связи с общественностью (public relations)

Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,  если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д.

         Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.

         В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:

          а) Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты,                журналы. Ее главная характеристика – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории. Стоимость такой рекламы зависит от множества факторов: страны, выбранного средства (самой дорогой является телевизионная), продолжительности и т.д.

Каждое из рекламных средств в СМИ имеет свои преимущества и недостатки. Например, реклама в туристическом журнале стоит дороже, чем в газете, но ее качество гораздо выше и избирательность аудитории достаточно высока. 

          б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.

В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п.

         Брошюры и проспекты менее вместительны, чем каталоги, но их производство менее трудоемко и гораздо дешевле. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одному туру, предоставляя при этом более подробное описание маршрута и услуг.   

          в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на                 транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее. Большая часть ее передается через символы и картинки. Этот вид рекламы обычно используют в качестве дополнения к рекламе в СМИ.

          г) Письма-продажи (direct mail) открывают большие возможности для продажи услуг. Как правило у тур фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются подобные письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках. Можно также использовать список потенциальных клиентов (целевых групп), интересы и желания которых известны заранее.

         Эффективность такой рекламы определяется такими ее качествами, как оперативность и контроль (об избирательности воздействия уже упоминалось).Оперативность: для подготовки и дистрибьюции этих писем требуется незначительное количество времени, что дает возможность предложить ''горящие'' турпакеты, или оперативно воспользоваться сложившейся ситуацией. Контроль: Для определения реакции на письмо, прилагается бланк, через который клиент может высказать свои пожелания или запросить дополнительную информацию[5].

          д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе  тур фирмы. Ценность данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения. Задача такой рекламы – напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.

         Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д[6].

 Туристическая индустрия только начинает прибегать к этим методам с целью поддержки продаж. Например, сегодня популярны такие методы, как сниженная цена на билеты для однородных групп, скидки для детей, пожилых людей, студентов, специальная цена на номера в отелях в ''мертвый'' сезон. Активно используется практика совместной деятельности с производителями или продавцами товаров повседневного спроса, за покупку которых в качестве приза может предлагаться тур путевка, спонсорство различных мероприятий.

Особое место среди методик продвижения занимают так называемое интерактивное продвижение, которое включает программы телемаркетинга и продвижение на основе интернет. Однако ''кибермаркетинг'' все еще  находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных от точных оценок.

         Продвижение тур продукта предлагает ''дополнительный стимул'' для совершения действия и придает тур услуге дополнительную ценность. Стимулирование сбыта обходится компании дешевле, чем реклама; оно отвечает текущим потребностям потребителя, желающего получить товар большей ценности. Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.

         PR(public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе[7].

         Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

          Связи с общественностью предназначены для создания и сохранения положительного имиджа страны, маршрута, компании и услуг, предлагаемых ею, у людей, способных повлиять на общественное мнение (журналистов, издателей и т.д.) или у торговых посредников (турагентов, туроператоров и т.д.).

         Главные инструменты общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама должны дополнять друг друга.

Методы PR[8]:

         1.Связи со средствами массовой информации.

         а) Пресс-релиз. Первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средствам массовой информации. Информация передается газетам, журналам и другим платным изданиям и должна печататься без искажений, комментариев издателя. Как правило, это статья, посвященная какому-то туристическому событию или рассказывающая о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п. Название туркомпании или туроператора, заказавшего статью, лишь вскользь упоминается в тексте.

         б) Пресс-конференция. Созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании. Обычно это презентация нового туристского объекта.

         2.Видеофильмы.

 Чаще всего это документальные фильмы о путешествиях. В фильме рассказывается о какой-либо стране (регионе, местности), о ее жителях, обычаях, красотах природы и т.п. Хорошим примером такого фильма являются ''Тайские сказки'' снятые телекомпанией ТВА.

3.Ознакомительные визиты.

Хотя эти визиты весьма дорогостоящи и трудноорганизуемы, они дают большую отдачу. Успех ознакомительного визита зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура вплоть до деталей маршрута, размещение и развлекательная программа.

Связи с общественностью направлены на повышение престижа и узнаваемости образа участника рынка. От рекламы PR отличается тем, как используются средства массовой информации, уровнем контроля, которыми они обладают над передачей сообщения, и воспринимаемой достоверностью.     

1.3. Стратегические решения по продвижению турпродукта

 

Целью данного параграфа является исследование стратегических решений по продвижению турпродукта.

Единственный способ определить лучшую стратегию по продвижению продукта – это разработать альтернативы и оценить каждую в современных условиях. На этапе выработки стратегических решений необходимо выработать главные четыре:

Выбор целевых рынков[9].

Нужно определить рыночные приоритеты для продвижения продукта. У многих сложилось неверное представление, будто не надо вести работу по отбору новых рынков с потенциальными возможностями продвижения, а надо вкладывать бюджетные средства в те рынки, которые уже существуют, а потом уже в них разрабатывать деятельность по продвижению.

Отсутствие необходимой систематической оценки рынка и сбора рынков неизбежно приводит к такой деятельности по продвижению, которая скорее разобщена, чем сконцентрирована и поэтому малоэффективна. Надо признать, что почти всегда туристическое предприятие стоит перед проблемой выбора рынков. В разных странах существует спрос на туруслуги, в каждой из которых есть группа людей, способных покупать их.

Проблемы выбора рынков имеют два аспекта:               

-         В каких странах можно найти действительный или потенциальный спрос такой величины, который бы оправдал затраты на продвижение тур продукта?

-         По направлению к каким группам потенциальных клиентов или сегментов рынка, а также торговых посредников должна быть направлена деятельность по продвижению тур продукта?

Выбор целевого рынка для продвижения продукта - стратегическое решение, а  определение целевой группы в рамках целевого рынка – операционное решение.

Цель определения критериев выбора – идентифицировать рынки, которые потенциально являются быстро окупаемыми. Для выбора целевых рынков можно использовать следующие критерии[10]:

1)    размер рынка.

Определение спроса на турпродукт в разные периоды года особенно ценно в сочетании с предыдущими данными и прогнозами на будущее.

2) положение рынка. 

        На некоторых рынках нужно уделить особое внимание тому маршруту или той услуге, которая пользуется популярностью у клиентов.

3)    условия рыночного доступа.

Другим важным критерием выбора рынка является возможность сотрудничества с турагентами и туроператорами и приобретению их поддержки.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Это требование является следствием отношения уровня предпочтений и положением рынка. Деятельность по продвижению особенно эффективна для создания, сохранения и усиления предпочтений потребителя. Другой целью, которая тесно связана с предпочтением, является приверженность потребителей какой-то определенной марке (компании).

 Цели продвижения турпродукта могут разделяться по трем направлениям:

-         экспансия рынка. Отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, введение маршрута или новой услуги, особенная реклама туров, приносящих большую прибыль (длительные визиты, дорогой сервис), реклама путешествий в кредит;

-         распределение спроса. Взаимовлияющие сезонные колебания спроса, привлечение особых категорий клиентов (клиенты с высоким достатком, готовые платить, долгосрочные клиенты, конгрессные визитеры, семьи с детьми и т.д.);

-         усиление эффективности продаж. Снижение затрат на единицу продукции путем продвижения групповых туров, комплексных туров и использования централизованных систем бронирования. В зависимости от услуги или маршрута можно определить дополнительные критерии по продвижению в зависимости от уровня цен, ожидаемой прибыли, интенсивности конкуренции или от необходимости диверсификации рынка с целью уменьшения зависимости от незначительных рынков или сегментов рынка.

Определение целей продвижения продуктарешающая часть процесса планирования, так как только в том случае, если известна цель, возможно принятие рациональных решений. Это правомерно и для решений, касающихся финансирования деятельности продвижения, выбора методов продвижения, средств коммуникации и выбора целевых групп. И только после определения целей продвижения возможен контроль эффективности деятельности по продвижению.

Финансирование деятельности продвижения турпродукта[11].

Для туристических предприятий, которые в значительной степени зависят от деятельности продвижения, затраты на эту деятельность являются самыми крупными. Затраты тур оператора составляют не менее 10% от чистого дохода, а при введении нового маршрута – до 20% и даже выше. У других туристических предприятий, таких как турагенты, отели, авиалинии, затраты обычно меньше – 5% в турагенстве, 2,5-5% в отеле, 3-7% для авиалинии. И, наконец, национальные туристические организации направляют от ¼ до ¾  бюджета на финансирование продвижения. Какие критерии и принципы используются для определения размера бюджета на продвижение? Идеальный подход – бюджет зависит от целей деятельности продвижения.

Оцениваются затраты на достижение этих целей, а одобренная сумма денег и будет бюджетом на планируемый период. Фактически, этот подход используется редко. Вместо этого в бюджет год от года вносятся поправки, чтобы компенсировать увеличение затрат, связанное с инфляцией, чтобы определить увеличение дохода и прибыли или несколько приостановить экспансию в новые рынки. Ориентации на специфические цели в данном случае не существует. По этой причине данный бюджет относится к тем затратам, которые стоят первые на очереди сокращения в случае ожидаемого падения прибыли.

Другой подход – использование фиксированных коэффициентов. Это означает, что бюджет устанавливается как данное процентное соотношение ранее прогнозируемых доходов от продаж или фиксированная цена заказа или турпакета.

Для удобства бухгалтерии бюджет рассчитывается на год. Это, конечно, далеко от идеала с точки зрения планирования продвижения, потому что требуется больше года, чтобы выбрать правильное место на рынке, предлагая новый маршрут. По этой причине многие фирмы рассчитывают бюджет на несколько лет вперед.

2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «ХАБАРОВСК- СЕРВИС»

2.1. Общая характеристика туристического агентства «Хабаровск-Сервис»

Целью данного параграфа является описание ООО «Хабаровск-сервис».

ООО «Хабаровск-Сервис» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Хабаровск-Сервис»- это туристическое агентство, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий  продвижение и  реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом. ООО «Хабаровск-Сервис»  на сегодняшний день не занимается формированием туров. ООО «Хабаровск-Сервис»  реализует: групповые организованные маршрутные туры.

Общество с ограниченной ответственностью «Хабаровск-Сервис» учреждено лицами  общества: Иванова И.И., Петрова П.П. и Сидорова А.А. Уставной капитал Общества разделен на три доли. Участники ООО «Хабаровск-Сервис» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.  ООО «Хабаровск-Сервис» на сегодня осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (приложение А).

Основные действующие функции «Хабаровск-Сервис»:

1. Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего турпродукта к потребителям.

3. Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.

Миссия ООО «Хабаровск-Сервис» заключается в следующем:

«Туристическое агентство  «Хабаровск-Сервис» предлагает отдых в различных европейских странах. Работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием».

Цели туристического агентства ООО «Хабаровск-Сервис».

·  реализация качественного туристского продукта (готового тур. пакета).

·          Разработка имиджа агентства

·        Учет растущих потребностей потребителей:

А) Повышение уровня сервиса.

Б) Повышение доступности качественного отдыха для клиентов:

увеличение потока туристов;

В) Обеспечение лидирующих потребностей.

Г) Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.

Д) Повышение надежности предоставляемых услуг.

Е) Повышение безопасности туристов.

Ж) Повышение квалификации персонала.

Организационная структура ООО «Хабаровск-Сервис» отражена в таблице 1.

Таблица 1

Организационная структура ООО «Хабаровск-Сервис»

ДИРЕКТОР (ген директор)

Заместитель директора по экономике и планированию

(экономический директор)

Заместитель по производству и технологиям

(технологический директора)

Заместитель директора по маркетингу

(коммерческий директор)

Планово-экономический отдел

Методический отдел

Отдел исследования спроса и потребностей туристов

Отдел планирования программ и обслуживания

Договорной отдел

Служба разработки и контроля за стандартами качества

Бухгалтерско-расчетная служба

Технологический отдел

Рекламно-информационная служба

Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации)

Группа обеспечения транспортом

Рекламно-информационная служба

Диспетчерская группа

Отдел кадров

На рис.1  отражена структура предлагаемых ООО «Хабаровск-Сервис» туров.

Рис.1.  Структура предлагаемых выездных туров ООО «Хабаровск-Сервис» в 2005 году[12]

2.2. Анализ текущей  маркетинговой ситуации и конкурентоспособности ООО «Хабаровск- сервис». Выбор целевых сегментов

Целью данного параграфа является проведение анализа текущей маркетинговой ситуации и конкурентоспособности ООО «Хабаровск-Сервис», а также выбор целевых сегментов.

Согласно данным администрации Хабаровского края (отдел по туризму Комитета по экономике)  на 01.12.05 число турфирм, функционирующих в Хабаровске,  превышает 120.  Почти 95 % из них составляют фирмы с численностью персонала менее десяти человек. Соответственно, большинство турфирм Хабаровска обладают весьма ограниченными внутренними ресурсами и не могут позволить себе организацию собственных маршрутов и чартерных рейсов.

Все турфирмы Хабаровска предоставляют примерно одинаковый набор услуг[13]:

-         выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),

-         определение продолжительности поездки,

-         выбор категории отеля,

-         выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),

-         организация культурной программы,

-         установление цены с учетом скидок. 

    В качестве вспомогательных услуг предлагаются:

-         визовая поддержка,

-         оформление авиабилетов и багажа,

-         доставка до тайлера,

-         страхование.

Турфирмы Хабаровска предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом.

В таблице 2  (приложение Б) представлено количество туристов выездного потока  по видам туристов.

В таблице 3 (приложение В) представлены данные о  выезде туристов за рубеж  через турфирмы Хабаровского края.

В настоящее время туристический рынок в Хабаровске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

1)    Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.

2)    Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные

3)    Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.

4)    Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).

5)    Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.

Помимо вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное изменение  географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

Цены на турпродукты хабаровского рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 1150р), самыми дорогими – туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневный тур).          Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг[14].        

Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на хабаровском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.    

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы Хабаровска в таблице 4.

Таблица 4

Оценка основных конкурентов ООО «Хабаровск-Сервис»[15]

Название

Место расположения

Доля рынка, которым она владеет

1

Хабаровское Бюро путешествий

Центр города Хабаровска

40%

2

Вояж- д- тур

Гута Банк, 2 – ой этаж.

32%

3

Сеть горящих путёвок

Ул. Ленина 12

21%

4

Др. фирмы

7%

Таблица 5

Основной подход на фирмах к системе ценообразования

Название

Стратегия

Хабаровское Бюро путешествий

Высокое качество - высокая цена

Вояж- д- тур

Низкие производственные издержки–низкая цена

Сеть горящих путёвок

Цена в зависимости от цен конкурентов

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов,  так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, ООО «Хабаровск-Сервис» -  молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

-         цена

-         авторитет фирмы

-         качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет " Хабаровское Бюро Путешествий" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению,  распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

"Вояж-д-тур" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).

"Сеть горящих путёвок" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток)

Анализируя эти данные "Хабаровск-Сервис" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки  сравнительных преимуществ ООО «Хабаровск-Сервис» по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 6 (приложение Г)

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – " Хабаровское Бюро Путешествий ".

Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.

Далее представим SWOT – анализ ООО «Хабаровск-Сервис»

Сильные стороны фирмы:

· Наличие необходимых финансовых ресурсов.

· Статус признанного лидера.

· Относительно низкие затраты.

· Умение профессионально вести конкурентную борьбу.

· Полное использование технологического и маркетингового эффекта масштаба.

· Наличие собственных технологий и стандартов.

· Эффективная реклама.

· Надежный и профессиональный менеджмент.

· Эффективные производственные мощности.

· Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.

Слабые стороны фирмы ООО «Хабаровск-Сервис»:

· Отсутствие четкой стратегии.

· Устаревшие производственные мощности.

· Низкая прибыльность.

· Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.

· Отставание в научно-исследовательских разработках.

· Узкая продуктовая линия.

· Слабые каналы сбыта.

· Высокие по отношению к конкурентам издержки производства.

· Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.

Возможности фирмы ООО «Хабаровск-Сервис»[16]:

· Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии.

· Падение торговых барьеров.

· Благодушие клиентов.

· Увеличение темпов роста рынка.

Угрозы фирмы ООО «Хабаровск-Сервис»:

· Вхождение на рынок сильного конкурента.

· Рост продаж товаров – заменителей.

· Снижение темпов роста рынка.

· Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют  

· Лоббирование.

· Спад в экономике.

· Неблагоприятная демографическая ситуация.

Сотрудники ООО «Хабаровск-Сервис» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам[17]:

§  Возраст – 40-45лет

§  Уровень дохода – средний и выше среднего

§  Образование – обычно высшее, но роли не играет

§  Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек

§  Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели

§  География – потребители, проживающие в Хабаровске (90 %), в Хабаровском крае (7 %), Приморье, Еврейской АО (вместе не более 3%)

§  Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый                    

     торговой или управленческой  

     деятельностью, работающий зачастую

                                         по выходным и праздникам, следит за своим       

                                         имиджем, ощущает нехватку времени на       

     отдых и семью, восприимчивый к новинкам,      

     скептически относящийся к рекламе.

§  Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,

                                                      - желание отдохнуть за границей,

                                                      - желание получить лечение за границей

                                                      - желание посетить экзотическую страну   

                                                        (развлечения + новизна)                                                                                                     

         Так описан основной сегмент, на котором работает ООО «Хабаровск-Сервис». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение турпродукта. С другой стороны почти все Хабаровские турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

         Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

        

2.3. Разработка программы стимулирования сбыта ООО «Хабаровск-Сервис»

Целью данного параграфа является разработка программы стимулирования сбыта ООО «Хабаровск-Сервис»

Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения турпродукта на ООО «Хабаровск-Сервис».

         Поддержка продаж в ООО «Хабаровск-Сервис» – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения ООО «Хабаровск-Сервис» использует различные скидки. Организация  предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские, специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента), прочие.

О предоставляемых скидках в ООО «Хабаровск-Сервис»  сообщается непосредственно в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.

         Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 2005 года ''Хабаровск-Сервис'' наладила сотрудничество с газетой ''Хабаровск''. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. ''Хабаровск'' печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$. 

         ООО «Хабаровск-Сервис» также достаточно часто использует  рекламные спец товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам фирмы, а так же  в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы ООО «Хабаровск-Сервис». ООО «Хабаровск-Сервис»  может  иногда  позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Фирма также делает заказы  на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.

         Различная печатная продукция используется ООО «Хабаровск-Сервис» для  стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе  тура, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.

         ООО «Эстра М»  редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках ООО «Хабаровск-Сервис» представляет и продает свой продукт, предоставляет информацию, отвечает на вопросы, собирает информацию о конкурентах, формирует заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Хабаровске, но и в других городах.

 Хабаровск является практически единственным городом, где не проводятся полноценные туристические выставки. Попытки провести такую выставку уже были, но они не увенчались успехом, так как она проводилась в рамках другой выставки (“Бабье лето”). Выставка не была достаточно освещена в прессе, проводилось в неудобное время года (август, когда сезон фактически подходит к концу) и поэтому не вызвала интереса ни у кого, кроме самих организаторов.

Отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить интерактивное продвижение в ООО «Хабаровск-Сервис».  Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты. ООО «Хабаровск-Сервис» уже открыла свою интернет-страничку, но к сожалению никто еще не применил способ интерактивной продажи туров и билетов, либо их предварительного заказа. Этот сайт используются для предоставления информации потребителям и обмена почтовыми сообщениями.

         В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ООО «Хабаровск-Сервис» выбирает различного рода рекламу. Участие фирмы в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся  в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

Рассмотрим какие рекламные средства рекомендуется использовать данной фирме ООО «Хабаровск-Сервис» для продвижения своего турпродукта? Во-первых, конечно, телевизионная реклама. Год назад ООО «Экстра –М» изготовила прекрасный рекламный ролик, представляющий все красоты Таиланда и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, несмотря на то, что было выбрано не самое удобное время  с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства[18].

За 9 месяцев 2005 года ООО  «Хабаровск-Сервис» затратила на рекламу около 2000$ (по словам менеджера) и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться  меньшее количества раз, но в более удачное время. Если заказывать рекламу на  местном телеканале, то одна неделя показа 15-ти секундного ролика два раза каждый вечер обойдется в 3000 рублей, что составляет примерно 105 $. Тогда стоимость рекламы на протяжении всей рекламной кампании за 2 месяца  будет равна: 

 5нед.• 3000руб.= 15000 руб.

Кроме телевизионных рекламных роликов существует еще реклама ''бегущей строкой'', которую на данный момент предлагают две телекомпании – СЭТ и ДВТРК. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем телевизионной рекламы. Одна неделя рекламы ''бегущей строкой'' стоит всего 700 рублей (около 24$), что выгодно не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной отдачи. Лучше всего использовать этот тип рекламы для продвижения туров в Китай.

При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:

4 нед.• 700 р. = 2800 руб.

 Рекламу на страницах газет предлагается в данном сезоне не использовать. Объявления на странице с телевизионной рекламой – это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать вложенных в нее средств. Есть, правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как ''Презент'', ''Из рук в руки'', которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Хабаровске,  существует целая тур страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Однако я считаю, что фирме ООО «Хабаровск-Сервис» не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.

С другой стороны, настойчиво рекомендуется ООО «Хабаровск-Сервис» активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например ''Европа плюс'', ''Ностальжи'', ''Русское радио'', ''Хабаровск'' – в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция ''Европа плюс'' предлагает следующие расценки: утренний эфир с 7 до 8ч. – 90 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., вечерний эфир с 21.00 до 1.00 стоит 60 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды утром и дважды вечером каждый день обойдется фирме в 2100 рублей.            

 Можно предложить также другой график – один день транслировать только утром, другой только вечером и т.д. , причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Исходя из этого получаем следующую сумму:

         11дн. • (2 • 60р.) + 18дн. • (2 • 90р.) = 4560 рублей

Учитывая все пожелания руководителей ООО «Хабаровск-Сервис» и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы  январь - февраль 2006 года будет выглядеть следующим образом в виде таблицы 7 (приложение Д).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.

ООО «Хабаровск-Сервис» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Хабаровск-Сервис»- это туристическое агентство, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий  продвижение и  реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом. ООО «Хабаровск-Сервис»  на сегодняшний день не занимается формированием туров.

Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения турпродукта на ООО «Хабаровск-Сервис».

Чаще всего для продвижения ООО «Хабаровск-Сервис» использует различные скидки. Организация  предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские, специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента), прочие.

Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи.

ООО «Хабаровск-Сервис» также достаточно часто использует  рекламные спец товары.

Различная печатная продукция используется ООО «Хабаровск-Сервис» для  стимулирования продаж непосредственно в офисе.

ООО «Хабаровск-Сервис»  редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы.

Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках ООО «Хабаровск-Сервис» представляет и продает свой продукт, предоставляет информацию, отвечает на вопросы, собирает информацию о конкурентах, формирует заказы.

Отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить интерактивное продвижение в ООО «Хабаровск-Сервис».  Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты.

В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ООО «Хабаровск-Сервис» выбирает различного рода рекламу. Участие фирмы в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся  в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132

2.     Федеральная целевая программа "Развитие туризма в РФ"

3.     "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в РФ" От 26 февраля 1996 года, № 177

4.     Закон Хабаровского края "Об организации туризма в Хабаровском крае" От 29 ноября 1995 года, № 20

5.     Концепция развития туризма в Приморском крае Статистика мирового туризма - http://www.world-tourism.org/stat

6.     Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме.  –М, 2003

7.     Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М., 2002

8.     Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России.  -М.:МГГУ, 2003

9.     Васильев В.В. Менеджмент туризма. –М., 2004   

10.                        Всероссийский туристический бюллетень. Статистический раздел, 2005

11.                       Структурный анализ прибытия в РФ иностранных граждан в 2004г. // Туринфо.- 2005. - №    8. -15 апреля

12.                        Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2004г. //Туринфо. – 2005. - №7. - 1 апреля

13.                       Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике.

14.                       Сведения о направлении за рубеж туристскими организациями Хабаровского края за 2003-2004 гг. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике.

15.                       Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско, 2003

16.                        Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму.  –Спб, 2003

17.                       Воронова Е.Ю.  Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.- 2005. - № 1-2.

18.                       Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика. –СПб, 2003

19.                       Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж, 2002

20.                       Днепровой А. А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока \\ Туринфо. – 2005. - № 1

21.                       Днепровой А.А. Три проблемы российского образования в сфере туризма. //Туринфо. – 2005. - № 19.

22.                       Днепровой А.А Новые возможности подготовки кадров для турбизнеса. //Туринфо. – 2004. - № 3

23.                       Игорева Н.   Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг//Внешняя торговля. – 2005. - № 6.

24.                       Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо. – 2005. - № 7

25.                       Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме //Туризм: информация, статистика, анализ.- 2005. - № 5

26.                       Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.- 2004. - № 12

27.                       Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- 2005. - № 11

28.                       Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их   

Клиентов. –М., 2003

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А (обязательное)

“Утвержден”

Учредителями

Протокол № 1

от “01” марта 2002г.

Устав

Общества с ограниченной ответственностью.

«ХАБАРОВСК-СЕРВИС»

1.Общие положения, цели и предмет деятельности

1.1.   Настоящий Устав разработан на основе и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой РФ 21 октября 1994 года.

Общество с ограниченной ответственностью “Хабаровск-Сервис ” , именуемое в дальнейшем “Общество”, создает юридическое лицо:

Правовая форма, “название”: ООО “Хабаровск-Сервис”: г. Хабаровск, ул. Ленина -25 р/сч._402676734040_в_АБ_ “Инком банке” Бик 04449861

             (юр. Адрес, р/сч в “название банка”, БИК банка, к/сч. банка) 

в лице Генерального директора Ф. И. О. Иванова Ивана Ивановича

1.2.             Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, может иметь в собственности, хозяйственном ведении и/или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

 1.3.        Общество имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки со           своим     наименованием.

1.4      Целью общества является:

           Получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и                 услугами.

1.5      Предметом деятельности Общества являются:

-Организация туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, гостиничные услуги;

-Организация культурно-просветительной деятельности, в том числе организация и проведение научных и образовательных программ и мероприятий, включая организацию научно-популярных лекций, проведение семинаров и конференций, организация учебных курсов;

-Организация производства сувениров на базе народных промыслов;

-Проведение работ в сфере маркетинга, рекламы, организация              внешнеэкономической  деятельности, экспортно-импортные операции;

-Строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц,              кемпингов, туристских баз, комплексов, оздоровительных учреждений в   Российской  Федерации за рубежом для организации гостиничного обслуживания;

 -Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

 -Выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческих магазинов и других торговых предприятий;

 -Товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение закупок, инновационная деятельность;

 -Оказание всех видов консультационных услуг, связанной с коммерческой и валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов, как в российских, так и в иностранных органах и фирмах;

 -Оказание посреднических, торговых, информационных и бытовых услуг;

 -Проектирование, строительство, ремонт, эксплуатация любых объектов     гражданского, промышленного и технического назначения;

 -Строительно-монтажные, эксплуатационные, проектные, наладочные     

   работы, изготовление столярных изделий и мебели;

  -Оформление интерьеров жилых и производственных помещений; проведение          научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка,        тиражирование, внедрение и коммерческое использование отечественных и        зарубежных высокоэффективных видов оборудования, техники, технологий и       материалов;

-Производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского        хозяйства, как собственного производства, так и приобретенных у организаций,  

    учреждений, граждан;

-Разработка программного обеспечения для всех видов вычислительной и        электронной  техники;

-Выполнение научно-технической, патентной и экономической информационной        деятельности типа инжиниринг, маркетинг, консалтинг;

-Работы по внедрению информационных и ресурсосберегающих технологий;

-Разработка и активное участие в реализации коммерческих и некоммерческих   

    экологических программ регионов и предприятий;

-Разработка, изготовление и поставка потребителям опытных и серийных            образцов материалов, технологических процессов, оказание потребителю услуг       во внедрении разработок;

-Создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного      питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной       продукции;

-Печатно-издательская деятельность, в том числе выпуск и реализация        информационной, художественной, рекламно-коммерческой литературы,     периодических и научно-методических изданий;

-Производство и реализация электронно-вычислительных комплексов и иного    оборудования, их установка и сервисное обслуживание;

-Разработка, адаптация, производство и реализация программно-технических     средств различного характера;

-Предоставление  информационных услуг на базе созданного банка данных               информационно-экономического характера;

-Рекламная деятельность;

-Заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, отходов производства,        в том числе, металлолома, горюче-смазочных материалов;

-Оказание услуг населению, организациям, обществам, кооперативам и фирмам       по ремонту автомобилей;

-Оказание научно-практической помощи по выбору и приобретению           вычислительной техники, оборудования программных и аудиовизуальных средств;

-Изобретение, разработка и производство технических средств для инвалидов;

2. Размер и порядок формирования уставного фонда и доли участников. 

  2.1. Общество создает Уставной капитал в размере пятьсот  миллионов

 (500 000 000)рублей. Уставной капитал разделен на сто (100) равных долей. Участник вносит в Уставно капитал средства в два этапа в размере каждого взноса пятьдесят процентов (50%) от общей величины Уставного вклада. Вкладом Участника в Уставной капитал является денежная сумма.

Иванов Иван Иванович  (ООО“ХАБАРОВСК-СЕРВИС ”) – двести пятьдесят миллионов (250 000 000)рублей – 50 долей.

Срок внесения вкладов – первый взнос в момент регистрации Общества, второй в течении года с момента регистрации Общества.

2.2   При не внесении Участником вклада в оговоренные сроки, на Участника начисляются пени в размере 3% от величины внесенной суммы за каждый день просрочки. В случае если задержка с выплатой первого вклада превысит два месяца Участник Собранием членов ООО может быть выведен из числа Учредителей Общества как не вступивший в права владения. Если задержка с выплатой второго вклада превысит один месяц, то доля Участника, не внесшего вторую половину вклада, уменьшается пропорционально фактически произведенному вкладу. Оставшаяся неоплаченной часть Уставного капитала подлежит оплате остальными Участниками Общества.

2.3    Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше Уставного капитала, Общество обязано объявить об уменьшении своего Уставного капитала и зарегистрировать это уменьшение. Если стоимость указанных активов станет меньше определенного законом минимуму уставного капитала, Общество подлежит ликвидации.

2.4       Уменьшение Уставного капитала возможно только после уведомления всех его кредиторов.

2.5      Увеличение Уставного капитала Общества возможно только после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.

3. Переход долей, выход из Общества.

 3.1       Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества или ее часть одному или нескольким Участникам данного Общества или третьим лицам.

 3.2    Участники Общества пользуются преимущественным правом покупки доли Участника (ее части) пропорционально размерам своих долей. В случае если Участники Общества не воспользуются своим преимущественным правом в течении месяца со дня извещения, доля Участника может быть отчуждена третьему лицу.

         Доля Участника может быть отчуждена до полной ее оплаты лишь в той части, в которой она уже оплачена.

         Доля в Уставном капитале Общества переходит к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся Участниками Общества.

        Участник Общества в праве в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его Участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в Уставном капитале Общества не позднее, чем через год со дня подачи заявления о выходе. 

4. Ответственность сторон.

Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед партнерами, перед госбюджетом и банками, а так же перед трудовым коллективом всеми своими активами (всем принадлежащим ему имуществом) согласно действующему законодательству. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах личного вклада  в капитал. В случае невыплаты вклада Участники отвечают солидарно в пределах невнесенного вклада. Общество не отвечает по обязательствам Участников.

5.Права и обязанности.

Общество имеет право:

Самостоятельно планировать свою деятельность и распоряжаться прибылью;

От своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и        неимущественные права и ценности;

Создавать представительства, дочерние предприятия, филиалы, как на территории РФ, так и за рубежом;

Входить в ассоциации, объединения, концерны с другими предприятиями, а так же с иностранными фирмами в соответствии с действующим законодательством.

5.2 Общество обязуется:

Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Уставом и Учредительным договором;

Предоставлять Участникам преимущественное право размещения заказов и получение продукции услуг, производимых обществом;

Своевременно производить расчеты с бюджетом.

 Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.):

Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение (в Центральные архивы Хабаровска в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»);

Хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.

    -     Участники Общества имеют право:

Избирать и быть избранными в руководство Общества;

      Участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Уставом и   Учредительным Договором;

Получать часть прибыли от деятельности Общества в порядке, установленном

Уставом и Учредительным Договором;

   Получать полную информацию о деятельности Общества, в том числе бухгалтерского учета;

   Вносить предложения о совершенствовании деятельности Общества, устранении недостатков в работе органов управления и контроля;

   На преимущественное получение продукции и услуг, производимых обществом.

  -      Участники Общества обязуются:

   Вносить взносы в порядке, предусмотренном решением собрания Участников;

   Предоставлять Обществу информацию, необходимую для выполнения работ в рамках договоров между Обществом и его заказчиками;

   Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Обществ;

   Выполнять поручения руководства в интересах Общества;

   Следовать требованиям Устава, соблюдать положения Учредительного Договора, выполнять решения общего собрания, органов управления и контроля.

6.Распределение прибыли общества.

Итоговым результатом деятельности Общества является прибыль, исчисляемая в соответствии с действующим законодательством.

Прибыль, оставшаяся после выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами, отчислений в резервные и другие фонды Общества Распределяется по решению собрания Участников.

     Порядок формирования и расходования фондов Общества определяется собранием Участников. Как правило, формирование доходов Участников осуществляется после принятия решения о размере средств, направленных на развитие Общества.

     Размер ежегодных отчислений в резервный фонд определяется собранием Участников. Отчисления в резервный фонд составляют не менее пяти процентов (5%) суммы прибыли до момента достижения резервным фондом размером двадцати пяти процентов (25%) от Уставного Фонда.

6.3      Часть прибыли, приходящаяся на Участников, распределяется между ними пропорционально их долям в Уставном фонде.

7. Управление.

7.1  Высшим органом управления Обществом является Собрание Участников. С момента учреждения и вплоть до момента расширения числа Участников (свыше одного) все функции Собрания Участников, без изъятий, принадлежат Учредителю.

        Участники обладают количеством голосов пропорционально размеру их долей в Уставном капитале.

         Собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

         Собрание правомочно, если на нем присутствуют Участники, обладающие в совокупности не менее чем 60% долей в Уставном капитале.

7.2      К  исключительной компетенции Собрания Участников относятся следующие вопросы:

 · Изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала;

 · Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;

 · Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков;

 · Решение о реорганизации или ликвидации Общества;

 · Избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества;

      Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Собрания Участников Общества, не могут быть преданы им на решение исполнительного органа Общества;

     Вопрос о реорганизации или ликвидации Общества решается на основе единогласия.

     Вопрос о внесении  изменений и дополнений в Учредительные документы решается квалифицированным большинством в 2/3 от числа присутствующих на Собрании Участников.

     Все остальные вопросы решаются простым большинством голосов.

7.3       Собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня. Любой Участник в праве требовать включения в повестку дня Собрания выдвигаемых им вопросов.

7.4       Созыв, подготовка к проведению заседаний выполнению протокольных функций осуществляется Председателем Собрания Участников, избираемым из их числа на срок, устанавливаемый Собранием. Собрание вправе отозвать председателя Собрания до истечения срока его полномочий.

7.5       Исполнительным органом Общества является Дирекция, возглавляемая Директором. Помимо Директора, в состав Дирекции, при наличии штатов, входят заместители Директора, Главного Бухгалтера.

7.6       Директор Общества решает все вопросы деятельности, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Собрания Участников, и избирается квалифицированным большинством голосов на срок, устанавливаемый Собранием. Собрание в праве отозвать Директора Общества до истечения срока его полномочия.

7.7       Директор отчитывается только перед собранием. Действует на правах единоначалия, без доверенности представляет Общество в отношениях с третьими лицами, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, распоряжается средствами, заключает договоры, издает приказы, принимает и увольняет работников. Он также несет ответственность перед общим Собранием      

за деятельность Общества, имущества и средства.

8. Органы контроля.

Контроль над финансовой деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией или ревизором по поручению собрания, по собственной инициативе или по требованию Участников. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Собранием Участников на год из их числа.

Ревизионная комиссия (ревизор) обязаны потребовать созыва внеочередного Собрания Участников, если возникла угроза существенным интересом Общества или выявлено злоупотребление должностных лиц  Общества.

В случае отсутствия ревизионной комиссии (ревизор) Общество вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его Участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности Общества может быть также проведена по требованию любого из его Участников.

Ревизионная комиссия, или аудитор, составляют заключения по результатам годовых отчетов и балансов.

Результаты проверки, ревизии в обязательном порядке рассматриваются на собрании.

9. Реорганизация и ликвидация.

9.1.Прекращение деятельности Общества осуществляется в форме реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) или ликвидация.

Деятельность Общества прекращается в следующих случаях:

  · По решению собрания Участников о прекращении деятельности или реорганизации Общества;

  · По решению суда в случае несостоятельности, или если суд сочтет, что деятельность общества не соответствует указанным в Уставе целям или наносит ущерб интересам Общества.

9.2. В случае ликвидации Общества по решению собрания Участников создается ликвидационная комиссия, которая действует в установленном законодательством порядке. В случае принудительной ликвидации Общества ликвидационная комиссия назначается судов.

9.3. Убытки, возникшие в ходе деятельности Общества, возмещаются за счет создаваемого резервного фонда, а так же за счет других активов Общества согласно действующему законодательству. Взыскание по обязательствам может быть обращено только на имущество, отраженное в его балансе. К балансу должен прилагаться, как его неотъемлемая часть, инвентарный список имущества Общества. 

    9.4.  Требования кредиторов при ликвидации Общества удовлетворяются в следующем порядке:

  · Требования граждан, перед которыми Общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

  · Оплата труда, выходных пособий, гонораров;

  · Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества;

  · Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

  · Требования прочих кредиторов.

9.5         Ликвидация считается завершенной, а Общество прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

     При прекращении деятельности Общества подлежащие разделу имущества распределяется в натуре или продается с последующим распределением суммы, оставшейся после уплаты долгов и выполнения обязательств Общества, между Участниками пропорционально их долям в Уставном капитале.

    Общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Хабаровска.

9.6      При реорганизации или прекращении деятельности Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию – права приемнику.

  При отсутствии права приемника документа постоянного хранения, имеющий научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.           

Приложение Б (обязательное)

Таблица 2

Количество туристов выездного потока по видам туристов[19]

Виды туров

2003 год, чел

2004 год, чел

% изменение

шоп-туризм

40489

48482

19,74

деловые, отдых

17800

18817

5,71

изучение языка

371

386

4,04

лечение

525

553

5,33

Всего

59185

68238

23,65

Приложение В (обязательное)

Таблица 3

Выезд туристов за рубеж через турфирмы Хабаровского края[20]

Страна

2003г.

2004г.

% изменение

Япония

1991

1782

-10,5

Корея

7813

4027

-48,46

Турция

718

503

-29,94

Китай

42417

55459

30,75

Таиланд

3170

3208

1,2

США

1396

1415

1,36

Сингапур

613

567

-7,5

Италия

105

116

10,48

Австралия

57

24

-57,89

Болгария

6

30

400

Греция

120

151

25,83

Англия

20

13

-35

Малайзия

185

113

-38,92

Гонконг

10

23

130

Франция

51

22

-56,86

Индонезия

119

73

-38,66

Филиппины

11

33

200

Испания

85

234

175,29

Германия

20

15

-25

Другие страны

278

430

54,68

ИТОГО

59185

68238

15,3

Приложение Г (обязательное)

Таблица 6

Факторы конкурентоспособности[21]

Факторы конкурентоспособности

«Хабаровск-Сервис»

«ХБП»
Вояж-д-тур
Сеть горящих путёвок

1

Наружная реклама и информация

10

7

7

9

2

Интерьер офиса

8

8

6

6

3

Внешний вид менеджеров

10

8

6

7

4

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

8

5

Профессионализм

7

10

10

8

6

Знание направлений

8

9

7

7

7

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

9

8

Условия оплаты

5

5

5

5

9

Использование компьютера

10

10

10

10

10

Использование каталогов

10

10

8

10

11

Соответствие запросу клиента

10

7

7

6

Общий бал:

97

91

80

85

Приложение Д (обязательное)

Таблица 7

 Распределение рекламных возможностей ООО «Хабаровск-Сервис» на период 1.01.06г. – 28.02.06г.[22]

                   

Рекламное средство

                                     Рекламный период

Цена за  весь

период

                Январь

              Февраль

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

Телевизионный

1 – 7

8 –15

16-22  

23-30

1 – 7

8 – 15

16-23

24-31

  

      рек. ролик

           СЭТ

15000

≈526$

Бегущая строка :

1400р. ≈49$

        

          СЭТ

      

   

         ДВТРК

1400р.

≈49$

  Радио:

''Европа

            плюс''

4560р.

≈160$

 Суммарная стоимость рекламы

4080

р.          

       $

  143

3000

р.

       $

  105

1660

р.

       $

     58

3000

р.

       $

   105

1980

р.

      $

    69

3000

р.

        $

   105

1980

р.

       $

    69

3700

р.   

     $

  130

22300

руб.   

        $

   784  

Приложение Е (справочное)

ПЛАН РАБОТЫ


[1] Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М., 2002

[2] Васильев В.В. Менеджмент туризма. –М., 2004

[3] Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско, 2003

[4] Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму.  –Спб, 2003

[5] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж, 2002

[6] Там же

[7] Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их Клиентов. –М., 2003

[8] Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме //Туризм: информация, статистика, анализ.- 2005. - № 5

[9] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж, 2002

[10] Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика. –СПб, 2003

[11] Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму.  –Спб, 2003

[12] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[13] Сведения о направлении за рубеж туристскими организациями Хабаровского края за 2003-2004 гг. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[14] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[15] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[16] Концепция развития туризма в Приморском крае Статистика мирового туризма - http://www.world-tourism.org/stat

[17] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[18] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике

[19] Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2004г. //Туринфо. – 2005. - №7. - 1 апреля

[20] Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2004г. //Туринфо. – 2005. - №7. - 1 апреля

[21] Днепровой А. А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока \\ Туринфо. – 2005. - № 1

[22] Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих  туристские услуги  за 2003-2004 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике