№ заказа

№ 666.1

Вариант, тема

Контрольная работа

Вариант № 6

Дисциплина

Законодательство в области образования

Исполнитель

Лещенко Н.

                                         Содержание

Вопрос №1: Вам, как руководителю, необходимо подготовить и провести аттестацию педагогических работников в общеобразовательной средней школе. Каждое действие необходимо подтвердить требованиями нормативных актов. 3

Вопрос 2: Классный руководитель Вашего родственника требует от родителей заплатить за его обучение ритмике и риторике 120 руб. в месяц. Правомерно ли это требование? К каким видам образовательных услуг относятся ритмика и риторика? Обоснуйте свой ответ. 7

Библиография: 10

Вопрос №1: Вам, как руководителю, необходимо подготовить и провести аттестацию педагогических работников в общеобразовательной средней школе. Каждое действие необходимо подтвердить требованиями нормативных актов.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основными задачами аттестации являются:

·        стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

·        обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Порядок аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности регламентируется  Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержденных приказом Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1908

Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. на 21 июля 2005 г.)

Основными принципами аттестации являются:

·        добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

·        обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

·        открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения

Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Таким образом, первым шагом руководителя по проведению аттестации педагогических работников является контроль руководителя за подачей заявлении педагогическими работниками о  проведении аттестации

Следующий шаг- руководитель контролирует создание аттестационной комиссии.

Так, согласно п.3.1. выше названного положения аттестация проводится аттестационными комиссиями:

·        центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;

·        главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, - для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;

·        муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

·        аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

 

Вопрос 2: Классный руководитель Вашего родственника требует от родителей заплатить за его обучение ритмике и риторике 120 руб. в месяц. Правомерно ли это требование? К каким видам образовательных услуг относятся ритмика и риторика? Обоснуйте свой ответ.

          Письмо Минобразования РФ от 21 июля 1995 г. N 52-М  «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» разъясняет, что платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются учредителем в его бюджет.

В соответствии со ст.41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом учреждения.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.

Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, следующий:

1. Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство обучающихся другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышения квалификации,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т. ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео- и радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и так далее, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

2. Оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

         Таким образом, предмет ритмики указан в перченее платных дополнительных образовательных услуг. Поэтому классный руководитель имеет право требовать с родителей оплату за обучение только по этому предмету. Что касается предмета риторики, то его в перечне платных образовательных услуг нет, поэтому требование классного руководителя об оплате за  обучение по данному предмету не правомерно.

Библиография:

1.     Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. на 21 июля 2005 г.)

2.     Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержденных приказом Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1908

3.     Письмо Минобразования РФ от 21 июля 1995 г. N 52-М  «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»