Основной целью данного дипломного проекта   являлось изучение деятельности организации, закрепление и систематизация полученных в ходе обучения теоретических знаний  по бюджетному учету, экономическому анализу, а также развитие практических умений и навыков по ведению бюджетного учета в организациях.

В ходе выполнения данной дипломной работы были изучины принципы организации и особенности функционирования бюджетных учреждений, правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

 Для достижения этой цели  решины следующие задачи:

-  изучины теоретические основы организации бюджетного учета и контроля в них;

- проанализированы источники  финансирования;

-         проведен факторный анализ статей сметы расходов;

-         осуществлен анализ кассовых и фактических расходов, показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Объектом исследования являлся  ГОУ «Краевой Дом молодежи».

Предметом исследования являются особенности организации бюджетного учета и контроля в ГОУ «Краевой Дом молодежи».

Учреждение – ГОУ «Краевой Дом  Молодежи» является некоммерческим,   научно-образовательным учреждением,   созданным его учредителем  в целях  выполнения и  обеспечения образовательной, методической, информационной, издательской и полиграфической деятельностей.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании» с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

Учредителем Учреждения от имени Хабаровского края является Министерство имущественных отношений Хабаровского края, в соответствии с положением «О министерстве имущественных отношений Хабаровского края», зарегистрированного регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц 12.02.2002г. за № 27:23-р 4589.

Предметом деятельности Учреждения являются:

- информационно-методическое   обеспечение  деятельности  комитета  по  молодежной политике Правительства Хабаровского края, молодежных структур муниципальных образований   края,   детских  и  молодежных  общественных   объединений   и   иных учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;

-                   реализация программ дополнительного образования в области молодежной

политики;

-          создание молодежных объединений, подростковых, спортивных клубов,

молодежных телефонов  доверия,  оздоровительных  лагерей  и  других  подразделений,  ведущих работу с молодежью.

Контроль  и  ревизия деятельности  Учреждения  осуществляется  комитетом  по молодежной     политике     Правительства     Хабаровского     края,     налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

За 2004 год выборочной проверкой выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 65237,0 руб., списано расходов без оправдательных документов на сумму 167411,0 руб., списано расходов не оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на сумму 173353,14 руб.; недоначислены и недоперечислены в бюджет налоги по зарплате на сумму 34925,0 руб.

Для устранения имеющихся нарушений и недопущения их в дальнейшем руководителю и главному бухгалтеру необходимо усилить контроль за порядком оформления, отражения и учета хозяйственных операций.

Требовать от сотрудников строгого выполнения правил заполнения первичных документов, соблюдения периодичности и порядка составления документации согласно графика – документооборота.

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.

Проанализируем финансирование ГОУ «Краевой Дом Молодежи».

Утверждено по смете 25075000 руб., а произведено кассовых расходов на 1764 руб. больше, т.е. 25076764 руб. Сверх сметы произошло увеличение кассовых расходов по статьям:

- Начисления на оплату труда  -   536 руб.

- Прочие предметы снабжения -587 руб.

- Командировки – 30 руб.

- Оплата котельно-печного топлива – 300 руб.

- Оплата потребления электр.энергии – 270 руб.

- Прочие текущие расходы – 944 руб.

Самая большая экономия по кассовым расходам наблюдается по статьям:

- Оплата коммунальных услуг- 530 руб.

- Оплата текущего ремонта оборудования  -  150 руб.

- Приобретение оборудования  -  127 руб.

Государственное образовательное учреждение «Краевой дом молодежи»  недофинансирован краевым бюджетом.

По сравнению с 2003 годом смета расходов на 2004 год составлена с превышением от уровня 2003 года на сумму 6 726 915 руб. Наибольшее увеличение отмечено по статье «Расходы на вневедомственную охрану» -  3 000 000 руб., значительных рост также отмечен по статьям «Заработная плата и отчисления по ЕСН» - 2 348 755 руб., «Расходы на проведение мероприятий» - 2 156 820 руб., «Заработная плата сотрудников «Альфа» - 700 000 руб.  По статье «Приобретение предметов длительного пользования» рост составил 570 100 руб., 216 000 руб. из них на приобретение предметов длительного пользования для филиала в п. Ванино.

В связи недофинансированием  ГОУ «Краевой Дом Молодежи» учреждению приходится осуществлять кассовых расчетов меньше, чем фактических на сумму 1619213 тыс. руб.

Кроме общего превышения наблюдается повышение и по отдельным подстатьям и элементам расходов. Так фактические расходы по оплату ГСМ превышают кассовые на 77580 руб., на приобретение прочих предметов снабжения – на 94873 руб., на оплату котельно-печного топлива – на 68789 руб., на оплату водоснабжения – на 6746 руб., на оплату текущего ремонта здания – на 774569 руб., на оплату прочих текущих расходов – на 1051998 руб., приобретение медикаментов – на 5601 руб., на приобретение оборудования – на 105782 руб. Одновременно кассовые расходы оказались больше фактических на оплату труда в сумме 68341 руб., расходы по начислениям на оплату труда –  18792 руб.,  на командировочные расходы в сумме 434157 руб., на оплату услуг связи – 3092 руб., на оплату коммунальных услуг  - 11391 руб., оплату потребления электрической энергии – 34323 руб., оплату текущего ремонта оборудования – 5600 руб.

По данным проведенного анализа можно сделать следующий вывод: валюта баланса на конец отчетного периода увеличилась на 3914314 руб. или на 15% от 2003 года. Это оценивается положительно, т.к.  увеличение баланса свидетельствует о приобретении имущества данной организацией. Наибольшее влияние на это оказало увеличение остатков по разделам:

-          «Основные средства и долгосрочные вложения» – на  сумму 2195313 руб.

-          «Малоценные предметы»  на сумм 61626 руб.

-           «Расчеты» на сумму 804080 руб. и другие разделы.

Но среди других разделов, увеличивающих валюту баланса, присутствуют статьи и отрицательного характера, т.е. это статья «Расходы», увеличивающие имущество на сумму 768664 руб. и статья «Убытки» - на сумму 719700 руб.

Уменьшающие валюту баланса являются следующие разделы:

-          «Материальные запасы»  на сумму 650522 руб.

-           «Готовая продукция» на сумму  99952 руб.

        В общем ситуация в учреждении характеризуется неоднозначно: с одной стороны – хорошо – увеличение имущества, реализация услуг,  с другой стороны – плохо – увеличение убытков и расходов учреждения.

 Также замечено, что самое наибольшее увеличение темпа роста по сравнению с 2003 годом заметно по статье «Средства учреждений» на 120,7 %, по статье «Убытки» на 184 % и по статье «Расходы» на 100%. На 58,6 % сократились «Материальные запасы». А по статье «Малоценные предметы» заметно небольшое увеличение  на 1,2 %.

 Из данного анализа заметно, что на общее увеличение валюты баланса на сумму 3914314 рублей наибольшее влияние оказали следующие  факторы:

- увеличивающие факторы – это сумма по разделам: «Фонд и средства целевого назначения» возросла на сумму 2249179 руб. (в основном из-за увеличения статьи «Износ ОС» на сумму 2313357 руб. и «Фонд в малоценных предметах» на сумму 61626 руб.), а также увеличения «Расчеты»  -  2280332 руб.;

 -  уменьшающие факторы – это сумма по разделу  «Финансирование из бюджета» - 841700 руб.

Наибольший удельный вес в активе баланса и в 2003, и в 2004 году занимает I раздел «Основные средства и долгосрочные финансовые вложения»  (соответственно – 64,8 %  (в сумме 16584843 руб.) и  63,7 % (в сумме  18780156 руб.), в течение отчетного периода произошло уменьшение удельного веса на 1,1 %.

Раздел «Материальные запасы» занимает наименьший удельный вес в составе валюты баланса -  на 2003 г. 4,3 %, на 2004 г. 1,6 %, т.е. заметно самое большое снижение удельного веса – 2,7 %.

Раздел «Малоценные предметы» занимает существенный удельный вес в активе баланса (в 2003 – 19,3 % ,  в 2004 году – 16,9 %).

Убытки наблюдаются в течение двух исследуемых периодах, но в динамике удельный вес в составе имущества учреждения увеличивается 2,2 %. Это можно оценить отрицательно деятельность учреждения.

 Конечно, самый большой удельный вес заметен по средствам, полученным от предпринимательской деятельности (2003 год – 0,27 %, 2004 год – 0,18 %), но в любом случае этот удельный вес невесом.

Раздел «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги»  и раздел «Расходы на капитальные расходы» вовсе отсутствуют.

В пассиве баланса показываются источники средств бюджетного учреждения, за счет которых были произведены расходы и приобретены материальные ценности.

В 2003 году отсутствовали «Расходы», а в 2004 году они составляют 768664 руб., что в составе имущества занимают 2,6 %.

Увеличение валюты баланса  - в части источников финансирования - произошло из-за увеличения остатков по разделу «Фонды и средства целевого назначения» на сумму – 2249179 руб., удельный вес которых самый большой – 2003 год – 84,1 %,  2004 год – 80,6 %. Заметно снижение удельного веса на 3,5 %.

            Раздел «Финансирование из  бюджета» уменьшают валюту баланса на сумму 841700 руб. Это характеризует организацию с отрицательной стороны, так как  расходы по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия были урезаны, и, соответственно, их становится недостаточно для существования  деятельности организации.

  Раздел «Расчеты» также увеличивают валюту баланса на сумму  2280332 руб. Удельный вес их составляет на 2003 год – 11,4 %,  2004 год -17,6 %, т.е. заметна тенденция увеличения удельного веса на 6,2 %.

«Доходы будущих периодов» в составе источников формирования имущества занимают самую маленькую долю – в  20003 году- 1,2%, в 2044 году – 1,8 %. Идет увеличение удельного веса на 0,6 %.

 Раздел «Финансирование капитального строительства» отсутствует.