Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. N 172

"О налоге на имущество организаций"

(с изменениями от 16 августа, 7 октября 2004 г., 28 марта, 4 мая, 3 ноября 2005 г.)

Принят постановлением Тюменской областной Думы

от 20 ноября 2003 года N 1104

Настоящим Законом в Тюменской области определяются ставка налога на имущество организаций (далее - налог) в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности по налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 1. Ставка налога

Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента.

Законом Тюменской области от 3 ноября 2005 г. N 413 в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Статья 2. Налоговые льготы

Освобождается от налогообложения имущество:

бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления и финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления;

организаций - в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

зарегистрированных и состоящих на налоговом учете в Тюменской области организаций по производству пива и слабоалкогольной продукции в объеме не менее 30 миллионов литров в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющих расходы на развитие собственного производства и (или) реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области;

профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых из областного и местных бюджетов, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

предприятий народных художественных промыслов;

организаций по производству целлюлозно-картонной продукции с объемом выпуска картона не менее 200 тысяч тонн в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющих расходы на строительство и развитие собственного производства в Тюменской области;

организаций, оказывающих потребителям жилищные и (или) коммунальные услуги и являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых ими для выполнения указанных заказов;

организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

Законом Тюменской области от 3 ноября 2005 г. N 413 статья 2 настоящего Закона дополнена абзацем

автономных некоммерческих организаций, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, - в отношении имущества, используемого ими для выполнения указанных заказов;

иных категорий налогоплательщиков в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год;

Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлены льготы, по назначению, установленному настоящим Законом для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. В течение налогового периода по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу.

Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, с учетом подлежавших уплате в течение налогового периода авансовых платежей подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются налогоплательщиками в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2004 года.

Вице-Губернатор Тюменской области                                                          В.В.Якушев

2. Земельный налог.

2.1. Объект налогообложения.

2.1.1. Объектом обложения налогом являются земельные участки, находящиеся в собственности, землепользовании, землевладении, кроме арендованных, отнесенные к категории городских земель.

2.2. Налогоплательщики.

2.2.1. Налогоплательщиками являются - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.

2.3. Налоговая база.

2.3.1. Налоговой базой для исчисления земельного налога является площадь земельных участков.

2.4. Налоговый период.

2.4.1. Налоговым периодом для земельного налога является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

2.4.2. Если земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен, реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период по земельному налогу, в данном календарном году, определяется как период времени фактического нахождения земельного участка в собственности, землепользовании, землевладении налогоплательщика.

2.5. Ставка налога.

2.5.1. Ставки земельного налога устанавливаются, в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год, дополнительным решением Тюменской городской Думы.

2.6. Порядок исчисления налога.

2.6.1. Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком на территории города (свидетельство государственной регистрации права собственности, государственный акт на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком, государственный акт на собственность земельным участком).

2.6.2. Земельный налог налогоплательщикам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом по утвержденным ставкам.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

2.6.3. Юридические лица исчисление земельного налога производят самостоятельно и не позднее 1 июля текущего года предоставляют в инспекцию МНС по месту регистрации плательщика сводную налоговую декларацию по земельному налогу. По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога предоставляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом - отдельно по каждому жилому дому.

2.6.4. Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога.

2.7. Порядок и сроки уплаты налога.

2.7.1. Уплата земельного налога юридическими и физическими лицами производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября на счет Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тюменской области.

2.8. Льготы по налогу.

2.8.1. От уплаты земельного налога, в части поступления в городской бюджет частично на 99,99 % освобождаются:

- пенсионеры,

- граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования земельным комитетом),

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства города, в части основных средств жилого фонда.

2.8.2. Ставка земельного налога, подлежащего зачислению в городской бюджет, снижается на 50% для предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих данного предприятия, при условии направления высвободившихся средств на нужды инвалидов в полном объеме.

2.8.3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

См . текст подпункта 2.8.3 раздела II

Решением Тюменской городской Думы от 29 апреля 2003 г. N 382 (в редакции решения Тюменской городской Думы от 30 сентября от 2004 г. N 97) пункт 2 раздела II настоящего положения дополнен подпунктом 2.8.4.

2.8.4. Организации-работодатели (далее по тексту - работодатели), выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде, но не более суммы начисленного земельного налога. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.