МУП ЖКХ п. Софийск
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система организации профессионального образования на МУП ЖКХ п. Софийск
Дата введения с 01.01.2006 г.
1. Область применения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на организацию системы профессионального образования.
1.2. Требования настоящего Стандарта распространяются на всех работников МУП ЖКХ п. Софийск.
1.3. Настоящий Стандарт определяет:
- организацию работы по обеспечению профессионального образования;
- систему обучения и тренинга персонала предприятия;
- анализ состояния системы профессионального образования;
- оценку работы по развитию системы профессионального образования.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
3. Определения, обозначения, сокращения
3.1. В настоящем Стандарте приняты следующие термины с соответствующими определениями:
- персонал предприятия/организации - объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
- работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо, (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
- обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации с целью заполнения "разрыва" (отсутствия) между наличными (имеющимися) знаниями, навыками сотрудника и теми, которыми он должен обладать согласно требованиям предполагаемой работы в настоящий момент, в ближайшем будущем, или для освоения другой;
- подготовка кадров - обучение людей, которые ранее не имели профессии;
- переподготовка рабочих кадров - освоение рабочими новых профессий.
4. Общие положения
4.1. Настоящий Стандарт включает 3 направления в организации системы профессионального образования.
4.2. Основными направлениями политики предприятия в области профессионального образования являются:
· закрепление за работником двух и более трудовых операций на определенный период времени. Обеспечение более полной загрузки работника, взаимозаменяемость, снижение его монотонности и утомляемости трудом, повышение его эффективности;
- освоение многообразия работ, относящихся к различной сложности в пределах своих профессии;
- освоение смежных профессий;
- освоение других профессий;
- саморазвитие, или непрерывное развитие сотрудника на основе способностей.
- реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о профессиональной подготовке, а также федеральных целевых, отраслевых и территориальных целевых программ повышения квалификации;
- распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по профессиональной подготовке персонала;
- финансирование мероприятий по профессиональному развитию;
- подготовка и повышение квалификации специалистов.
5. Права работника предприятия на профессиональное развитие
5.1. Каждый работник имеет право на профессиональную подготовку и повышение квалификации, в том числе:
а) на индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения; б) повышение квалификации;
в) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
6. Обязанности работодателя по организации системы профессионального развития персонала
6.1. Работодатель обязан обеспечить: а) создать необходимые условия для совмещения работы с обучением; б) предоставлять гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ; в) обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций, в т.ч. по охране труда и промышленной безопасности.
7. Права и обязанности работника в системе профессионального развития
7.1.Работник обязан:
а) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
7.2.Работник имеет право:
а) повышать квалификацию, проходить профессиональную подготовку, переподготовку, обучение вторым профессиям и специальностям.
8. Направления в организации системы профессионального развития
8.1. Направление 1 – обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства.
8.2. Данное направление включает:
а) создание баз данных;
б) прогнозирование потребностей;
в) работа с резервом;
г) трудоустройство.
8.3. Направление 2 - совершенствование муниципальной системы подготовки и переподготовки кадров, развитие инфраструктуры муниципальных унитарных предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, интеграция разноуровневого образования.
8.4. Направление 3 - реализация эффективной модели профессионального становления и развития работников предприятий жилищно-коммунальной сферы.
8.5 Данное направление представляет собой:
а) создание открытой системы профессионального развития;
б) построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития;
в) стимулирование инновационных процессов;
г) информатизация;
д) создание эффективных моделей аттестации;
е) конкурсы как форма профессионального развития.
9. Этапы системы профессионального развития
9.1. Первый этап - определение потребности в развитии персонала. Проведение аттестация и разработка индивидуальных планов развития.
9.2. Формирование бюджета обучения.
9.3. Определение целей обучения, а именно:
- поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;
- сохранение и развитие профессионального потенциала предприятия;
- повышение конкурентоспособности продукции предприятия на основе распространения знаний и опыта применения персоналом современной технологии;
- создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду, использования новейших программ, средств и техники обучения.
9.4. Определение содержания программ и выбор методов обучения.
9.5. Профессиональное обучение, которое может проходить как на рабочем месте (инструктаж, ротация, ученичество, наставничество), так и в учебном заведении (предусматривает наряду с такими традиционными методами обучения, как лекции и семинары, все более широкое применение активных методов обучения: деловых игр, инсценированных ситуаций, моделирования и др.)
9.6. Приобретение новых знаний и навыков
10. Функциональные обязанности персонала
10.1. Начальник отдела кадров
10.1.1. Обеспечивает комплектование предприятия работниками требуемой квалификации.
10.1.2. Совместно с руководителями цехов, отделов и общественными организациями проводит работу по укреплению трудовой, производственной дисциплины. 10.1.3. Направляет вновь поступивших работников, для прохождения медицинского осмотра в поликлинику, согласно приказу Минздрава Российской Федерации. 10.1.4. Обеспечивает трудоустройство рабочих и служащих, согласно заключениями КЭК и МСЭК и результатам медицинского периодического осмотра.
10.2. Начальник отдела подготовки кадров
10.2.1.Организует профессиональную подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов.
|
|
СОГЛАСОВАНО Директор технический |
|
Начальник ООТиЗ |
|
Главный бухгалтер |
|
Начальник юротдела |
|
Председатель профкома |
|