МУП ЖКХ п. Софийск

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ  

Система организации  профессионального образования на МУП ЖКХ п. Софийск  

Дата введения с 01.01.2006 г.

1. Область применения

1.1. Настоящий Стандарт распространяется на организацию системы профессионального образования.

1.2. Требования настоящего Стандарта распространяются на всех работников  МУП ЖКХ п. Софийск.

1.3. Настоящий Стандарт определяет:

  • организацию работы по обеспечению профессионального образования;
  • систему обучения и тренинга персонала предприятия;
  • анализ состояния системы профессионального образования;
  • оценку работы по развитию системы профессионального образования.

2. Нормативные ссылки

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

3. Определения, обозначения, сокращения

3.1. В настоящем Стандарте приняты следующие термины с соответствующими определениями:

  • персонал предприятия/организации - объединение  работников, совместно  реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в  соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
  •  работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо, (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
  • обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации с целью заполнения "разрыва" (отсутствия) между наличными (имеющимися) знаниями, навыками сотрудника и теми,  которыми он должен обладать согласно требованиям    предполагаемой работы в настоящий момент, в ближайшем будущем, или для освоения другой;
  • подготовка кадров - обучение людей, которые ранее не имели профессии;
  • переподготовка рабочих кадров - освоение рабочими новых профессий.

4. Общие положения

4.1. Настоящий Стандарт включает 3 направления в организации системы профессионального образования.

4.2. Основными направлениями политики предприятия в области профессионального образования являются:

·         закрепление за работником двух и более трудовых  операций на  определенный  период  времени. Обеспечение более полной загрузки работника,  взаимозаменяемость, снижение его монотонности и утомляемости трудом, повышение его эффективности;

  • освоение  многообразия  работ,  относящихся  к  различной сложности в пределах своих профессии;
  • освоение смежных профессий;
  • освоение других профессий;
  • саморазвитие, или непрерывное развитие сотрудника на основе способностей.
  •  реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о профессиональной подготовке, а также федеральных целевых, отраслевых и территориальных целевых программ повышения квалификации;
  •  распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по профессиональной подготовке персонала;
  • финансирование мероприятий по профессиональному развитию;
  • подготовка и повышение квалификации специалистов.

5. Права работника предприятия на профессиональное развитие

5.1. Каждый работник имеет право на профессиональную подготовку и повышение квалификации, в том числе:

     а) на индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения;       б) повышение квалификации;

     в) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;  

6. Обязанности работодателя по  организации системы профессионального развития персонала

6.1. Работодатель обязан обеспечить:       а) создать необходимые условия для совмещения работы с обучением;       б) предоставлять гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ;       в) обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций, в т.ч. по охране труда и промышленной безопасности.

7. Права и обязанности работника в системе профессионального развития

7.1.Работник обязан:

      а) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

7.2.Работник имеет право:

      а) повышать квалификацию, проходить профессиональную подготовку, переподготовку, обучение вторым профессиям и специальностям.

8. Направления в организации системы профессионального развития

8.1. Направление 1 – обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства.

8.2. Данное направление включает:

а) создание баз данных;

б) прогнозирование потребностей;

в) работа с резервом;

г) трудоустройство.

8.3. Направление 2 - совершенствование муниципальной системы подготовки и переподготовки кадров, развитие инфраструктуры муниципальных унитарных предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, интеграция разноуровневого образования.

8.4. Направление 3 - реализация эффективной модели профессионального становления и развития работников предприятий жилищно-коммунальной сферы.

8.5 Данное направление представляет собой:

а) создание открытой системы профессионального развития;

б) построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития;

в) стимулирование инновационных процессов;

г) информатизация;

д) создание эффективных моделей аттестации;

е) конкурсы как форма профессионального развития.

9. Этапы системы профессионального развития

9.1. Первый этап - определение потребности в развитии персонала.  Проведение аттестация и разработка индивидуальных планов развития.

9.2. Формирование бюджета обучения.

9.3. Определение целей обучения, а именно:

-          поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

-          сохранение и развитие профессионального потенциала предприятия;

-          повышение конкурентоспособности продукции предприятия на основе распространения знаний и опыта применения персоналом современной технологии;

-          создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду, использования новейших программ, средств и техники обучения.

9.4. Определение содержания программ и выбор методов обучения. 

9.5. Профессиональное обучение, которое может проходить как на рабочем месте (инструктаж, ротация, ученичество, наставничество), так и в учебном заведении (предусматривает наряду с такими традиционными методами обучения, как лекции и семинары, все более широкое применение активных методов обучения: деловых игр, инсценированных ситуаций, моделирования и др.)

9.6. Приобретение новых знаний и навыков

10. Функциональные обязанности персонала

10.1. Начальник отдела кадров

      10.1.1. Обеспечивает комплектование предприятия работниками требуемой квалификации.

      10.1.2. Совместно с руководителями цехов, отделов и общественными организациями проводит работу по укреплению трудовой, производственной дисциплины.       10.1.3. Направляет вновь поступивших работников, для прохождения медицинского осмотра в поликлинику, согласно приказу Минздрава Российской Федерации.       10.1.4. Обеспечивает трудоустройство рабочих и служащих, согласно заключениями КЭК и МСЭК и результатам медицинского периодического осмотра.

10.2. Начальник отдела подготовки кадров

      10.2.1.Организует профессиональную подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов.

 

 

СОГЛАСОВАНО Директор технический

 

Начальник ООТиЗ

 

Главный бухгалтер

 

Начальник юротдела

 

Председатель профкома