Приложение 1
Выписка из Устава
1. Общие положения
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства создано на основании ______. Местонахождение: Российская Федерация, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Софийск.
Предприятие является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество, переданное ему учредителями в оперативное управление.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, печать, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего и имени заключат договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать ответчиком и истцом в судах.
Предприятие отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества.
2. Цели и предмет деятельности
Целями создания предприятия являются:
- соблюдение норм технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, инженерного оборудования в нем;
- техническое обслуживание инженерных объектов;
- благоустройство придомовых территорий и обеспечение их
надлежащего санитарного состояния.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- работы по текущему содержанию и эксплуатации муниципального жилищного фонда согласно правилам и нормам технической эксплуатации, а также в соответствии с договорами на обслуживание жилых домов;
- отбор домов на капитальный ремонт и подачу заявок на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту;
- строительство, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию жилых домов, производственных и складских помещений;
- участие в приемке домов после капитального ремонта и реконструкции, от ведомств и вновь построенных;
- проведение электротехнических испытаний электроустановок, находящихся в жилых домах и производственных зданиях для собственных нужд и по договорам с другими лицами;
- работы по обслуживанию и ремонту внутриквартальных и инженерных коммуникаций, состоящих на балансе предприятия;
- работы по содержанию и технической эксплуатации внутридомовых сетей тепловодоснабжения, канализации, электрических сетей в соответствии с договорами, заключенными с поставщиками коммунальных услуг;
- эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт лифтов и лифтового оборудования, установку, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт антенн и антенного оборудования, систем противопожарной автоматики в соответствии с заключенными договорами;
- работы по ремонту и обслуживанию отопительных печей;
- комплексный осмотр и подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- контроль качества и надежности выполнения работ и предоставляемых услуг;
- оказание предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам платных услуг, связанных с текущей эксплуатацией жилищного фонда;
- формирование планов на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров на оказание услуг потребителям с ресурсоснабжающими организациями, и централизованный взаиморасчет с ними;
- заключение договоров найма жилья с гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях , и договоров на возмездное оказание услуг и выполнение работ с гражданами, проживающими в жилых помещениях, принадлежащим им на праве собственности;
- заключение договоров на производство работ и оказание услуг, приобретение и отчуждение недвижимого имущества, с согласия Учредителей;
- работы по заключению договоров аренды нежилых помещений, обеспечению сбора арендной платы и платежей за коммунальные услуги по установленным тарифам в установленной порядке;
- производство запасных частей, материалов, инструмента, изделий и конструкций, ремонт узлов, механизмов, агрегатов на производственных площадях предприятия;
- реализацию произведенной продукции;
- вывоз мусора от жилых домов и содержание контейнерных площадок для мусора;
- выполнение правил регистрационного учета граждан, выдачу справок, отнесенных к его компетенции;
- проведение мероприятий по гражданской обороне населения и комплекса мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- работу с населением по формированию и развитию органов общественного самоуправления жильцов;
- учет собственников жилья;
- материально-техническое снабжение служб предприятия и его структурных подразделений;
- принятие необходимых мер к сбору платежей за найм и текущее содержание жилья от населения;
- контроль целевого использования и содержания жилых помещений;
- учет служебного жилья и его распределение в установленном законом порядке;
- подбор и расстановку кадров;
- рассмотрение поступающих писем, жалоб и заявлений граждан, по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
- осуществление разрешенной Учредителями хозяйственной деятельности, соответствующей целям создания предприятия;
- иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Право осуществлять виды деятельности, на которые требуется получение лицензии, возникает у предприятия с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия.
3. Имущество Предприятия
Имущество Предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Имущество Предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, производственно-технические фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Предприятия являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником, или уполномоченным им органом в оперативное управление;
- доходы, полученные от разрешенной предприятию производственно-хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- сборы с населения за текущее содержание жилищного фонда;
- платные услуги;
- платежи за аренду нежилых помещений;
- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.
Доходы, полученные от разрешенной Предприятию производственно-хозяйственной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение предприятия, учитываются на отдельном балансе, и расходуются по согласованию с Учредителями.
Средства, полученные из предусмотренных Уставом источников, Предприятие направляет на содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, распределяя их между входящими в его состав структурными подразделениями, а также на материальное поощрение работников предприятия по согласованию с Учредителями.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Предприятие обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Начислять в установленном порядке амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества, кроме жилищного фонда и расходовать их на восстановление и развитие основных средств.
Предприятие самостоятельно устанавливает цены на продукцию и тарифы на услуги, производимые в порядке самостоятельной хозяйственной деятельности, исходя из фактических затрат с учетом необходимого обеспечения самофинансирования.
6. Органы управления
Управление Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Руководство Предприятием осуществляет Директор, действующий на принципах единоначалия.
Директор назначается на должность и освобождается от должности главой Верхнебуреинского района Хабаровского края. При назначении на должность с директором заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности, условия оплаты его труда и условия освобождения от занимаемой должности.
Директор организует работу Предприятия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности.
Директор Предприятия:
- действует без доверенности от имени предприятия и представляет его интересы в отношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами по всем вопросам деятельности предприятия;
- заключает договоры, обеспечивает выполнение обязательств предприятия;
- открывает расчетные и иные счета в учреждениях банка;
- осуществляет найм и увольнение работников, принимает к ним меры поощрения и взыскания;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников предприятия;
- утверждает должностные инструкции;
- выдает доверенности;
- определяет структуру предприятия, штатное расписание, численность работников по согласованию с учредителем.