Содержание

Введение. 3

1. Социоультурная среда страны.. 4

1.1. Краткое описание исторических событий. 4

1.2. Социокультурные инструменты.. 5

1.3. Культура. 8

1.4.Политические инструменты.. 11

2. Экономическая среда страны.. 14

2.1. Географическое положение. 14

2.2. Демографические данные. 17

2.3. Экономические показатели страны.. 19

2.4. Состояние НИОКР. 23

2.5. Каналы дистрибьюции. 24

2.6. Средства массовой информации. 26

3. Выводы и рекомендации. 28

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

Введение

Япония - государство в Восточной Азии, расположено на островах Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и многочисленных примыкающих к ним мелких островах. Территория Японии составляет 372,2 тыс. км. Столица - Токио, другие крупные города с населением свыше 1 млн. человек - Иокогама, Осака, Нагоя, Киото, Саппоро, Хиросима, Фукуока, Китакюсю. Административно-территориальное деление - 47 префектур.

Население Японии составляет 124,1 млн. человек (2004г.); 99,4% - японцы, остальное население - это корейцы, китайцы, американцы, айны ( потомки древнего населения страны) и т.д. Официальный язык - японский.

Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена=100 сенам.Имеет дипломатические отношения  с Российской Федерацией (установлены с СССР 20.01.1925г., прерваны 9.08.1945г., восстановлены 19.10.1956г.).

Япония - конституционная монархия. Согласно действующей с 1947г. конституции император является “символом государства и единства народа”, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть.

Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат: палаты представителей (512 депутатов) и палаты советников (252 депутата). Срок полномочий депутатов палаты представителей - 4 года, палаты советников - 6 лет ( с переизбранием половины состава каждые три года).

Целью данной работы является исследование Японии.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть социокультурную среду  Японии

2. рассмотреть  экономическую среду Японии

3. сделать выводы

1. Социокультурная среда страны

1.1. Краткое описание исторических событий

Название  страны “Япония” на всех европейских языках происходит от искаженного чтения  двух иероглифических знаков, составляющих собственное название  “Нихон”, в более торжественном и официальном стиле - “ Ниппон “. Первый из этих знаков означает - “солнце”, второй “корень” или “основу”. Отсюда обозначение Японии, как страны “восходящего солнца”. Отсюда несложно догадаться  что означает символика государственного флага страны - красный круг на белом фоне[1].

Государство в восточной Азии, расположено на 4 крупных островах - Хоккайдо,  Хонсю,  Сикоку и Косю - и многочисленных прилегающих к ним мелких островах.  Территория -  372,2 тыс.кв.км.  Население - 122,2 млн (2004);свыше 99% -     японцы. Столица - Токио (около 12 млн. чел., 2004 г). Официальный язык японский. Основные религии синтоизм и буддизм.

Незавершенная буржуазная революция 1867-68 гг.  открыла новую капиталистическую эру в истории Японии.  Проведение  в  течение  нескольких  лет  ряда буржуазных реформ расчистило почву для развития капитализма.  По конституции 1889  года Япония провозглашалась монархией во главе с императором, но законодательная власть в странен осуществлялась  с  этих пор императором совместно с парламентом.  На  рубеже XIX и XX вв.  Япония вступила в стадию монополистического капитализма, ускоренными темпами шел процесс превращения ее в империалистическую державу. Усиленная милитаризация  страны  и сохранения в различных сферах жизни и в общественных отношениях ряда феодальных пережитков придали  японскому империализму военно-феодальный характер.  В 1940 году Япония заключила военный союз с гитлеровской Германией и фашисткой Италией,  направленный против СССР, а также  против США и Англии,  в 1941 г. вступила во вторую мировую войну.

После разгрома в 1945 г.  милитаристской Японии, решающую  роль  в котором сыграла Советская Армия,  в стране были проведены некоторые  демократические  преобразования.

Принятая  в  1947 г.  конституция провозглашает демократические права и свободы, содержит отказ от войны "как суверенного  права нации",  запрещает Японии иметь вооруженные  силы.  В результате проведения  аграрной  реформы  большая  часть помещичьих земель была за выкуп передана крестьянам.              

1.2. Социокультурные инструменты

Семейная система Японии. Семья как первичная ячейка общества оказывает решающее влияние на социализацию человека. Именно в семье индивид впитывает ценности соответствующей культуры. Можно сказать, что семья, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей, атмосферу семейных отношений.

Современная японская семья сохраняет от прошлого ряд специфических особенностей и главная среди них — патриархальность[2].

Ребенок, родившийся в японской семье, начинает свою жизнь по-особому. Первый мальчик, например, со дня рождения пользуется особым расположением окружающих. Очень скоро он начинает ощущать свою значимость, и это способствует формированию в его характере эгоцентризма и стремления к лидерству. Младших братьев побуждают развивать в своем характере покорность и послушание. Что касается девочек, то очень быстро они начинают осознавать свое подчиненное положение и поистине смиряются с необходимостью прислуживать, терпеть и покоряться.

В современной Японии, поразившей за последние десятилетия мир своими достижениями во всех областях науки и техники, патриархальность хотя и приглушена, однако, как неотъемлемый элемент культуры, буквально врывается в сегодняшнюю жизнь из глубины веков. В японском языке нет даже слов «брат» или «сестра». Вместо этого находим «старший брат» и «младший брат», «старшая сестра» и «младшая сестра». Идея выше и ниже стоящего никогда не покидает сознание японского ребенка, независимо от того, имеет ли он в виду только своих братьев и сестер.

Сильное чувство солидарности в семье, распространенное в Японии повсеместно, является другим важным следствием семейной системы. В жизни это чувство выражается в неукоснительном соблюдении заповедей о почитании родителей. Семья, как ее представляют японцы, включает в себя всех предков далекого прошлого и всех потомков далекого будущего. Поэтому понятие долга человека включает определенные обязательства как перед его потомками, так и перед предками.

Семья в понимании японца прочно покоится на родовых устоях. Члены семьи, подобно струям воды, поддерживают поток рода в его нескончаемом движении. Обычно японская семья в недалеком прошлом имела свиток-список своей семьи, рода, клана, и эта реликвия передавалась от поколения к поколению. Концепция семьи в Японии подчеркивает непрерывность семейной линии, затухание которой воспринимается как страшное бедствие. Предки для японца являются неотъемлемой частью настоящего[3].

Образ матери в Японии прежде всего связан в умах японцев с тем смыслом, который заключен в слове а м а э. Японскому слову а м а э трудно подыскать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, переживаемое детьми как нечто желательное. Употребляемый здесь глагол а м а э р у означает «воспользоваться чем-либо», «быть избалованным», «искать покровительства». Этими словами японцы выражают отношение к матери. Они положительно рассматривают стремление детей к родительской опеке, такую же оценку в их сознании получает и ответное действие родителей по отношению к детям. Однако чрезмерная степень амаэ расценивается неодобрительно. Это связано с тем, что опека, граничащая со слепой преданностью, в конце концов отрицательно сказывается на характере детей. Как лицо, облеченное полномочием обеспечивать необходимое равновесие в воспитании, мать для японца — это не только символ нежности и ласки, но и носитель функции социального контроля: мать обладает влиянием, ей поклоняются, ее побаиваются.

Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.

В Японии по окончании эпохи Эдо и даже ранее значительное развитие получил механизм  общественного или социально- психологического сдерживания естественных чувств, желаний и  эгоистических побуждений. Одной из причин его возникновения являлась ограниченность  природных ресурсов, а также общественная система, при которой негде было спрятаться от "чужих  глаз". С другой стороны, это способствовало формированию таких национальных черт, как  уважение к порядку и доверительные отношения между людьми, трудолюбие и пунктуальность,  являющиеся необходимым условием существования современной цивилизации и рыночной экономики. В обществе начала эпохи Мэйдзи, когда Япония делала первые шаги на пути перехода к  нынешнему этапу развития, особое уважение к порядку и трудолюбие уже являлись характерной  чертой национального характера. Таким образом, как важное общественное достояние эти качества  народа значительно повлияли на развитие японского общества по окончании эпохи Мэйдзи. А  так  называемые "гражданское общество" и "демократия" имеют в Японии свои особенности и  основываются не на индивидуализме, как в Европе и Америке, а на традиционной общественной  психологии[4].

Общественные традиции японского государства, сдерживающие проявление естественных  чувств и желаний народа, вместе с положительными аспектами породили и отрицательные, такие,  как принцип единообразия образа жизни, подавление творческих начал в человеке, трудность ведения венчурного бизнеса и т.д. Несомненно, в XXI веке эти факторы окажутся серьезным  препятствием на пути развития японского общества.

В японском обществе социальный порядок контролируется властями, но, помимо этого, он  поддерживается благодаря общественным (социально-психологическим) традиционным  ограничениям, хотя в принципе и в Японии люди и организации несвободны от эгоистических  желаний и нельзя сказать, что моральный уровень японцев особенно высок. Но в Японии на уровне  индивидуумов действует социальный механизм, в соответствии с которым человек, если он хочет  добиться какой-либо цели, не будет выставлять на всеобщее обозрение свой эгоизм, а скорее  подавит его и проявит заботу об обществе и ближнем. Ведь он знает, что тем самым он придет к  реализации поставленной цели быстрей, чем действуя напрямик.

1.3. Культура

До 19-ого столетия, основное влияние на японское искусство оказывали Китай и Корея, но отличавшая японцев эстетика присутствовала у этой нации с самого начала развития. Они как бы умеют разговаривать с природой и эфемерным, что породило искусство икебаны, в котором без прикрас научились повторять формы и хаотичность природы[5].

Япония  издавна бережно относится к природе. Восторгаться цветами стало национальной традицией. Праздник цветения вишни (сакуры) - самый  красивый национальный праздник. Традиция воссоздавать природу в миниатюре- либо в виде весьма небольшого, карликового садика при доме , либо в виде своеобразного маленького ландшафта. Японцы стойко придерживаются  традиционной семейной обрядности, соблюдение которой считается необходимым условием приличий и достойного общественного поведения. Свадебные церемонии проводятся в синтоистских храмах. К числу культурных художественных и бытовых традиций относятся: икебана -  искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах. Бансай - выращивание карликовых деревьев .Каллиграфия -  красивое письмо кисточкой и тушью, музыка, живопись на бумаге и шелке, оригинальная храмовая и садово - парковая архитектура, театр теней, чайная церемония, женская одежда - кимоно, борьба  тяжеловесов сумо, дзюдо, каратэ , палочки для еды, особенности кухни, сервировка стола и многое другое. К числу важнейших традиций относится почитание старших , заключение браков по сговору  родителей ,вера в многочисленные приметы, обряд  медитации, использование различных  календарных  систем , обилие  официальных  государственных  праздников (включая  день  детей,  день  совершеннолетия,  дни  весеннего  и  осеннего  равноденствия,  разного  рода  фестивалей).

Культ предков в Японии берет начало из далекого прошлого. В японской действительности имеются три разновидности этого культа: почитание императорского дома; почитание покровителя рода; почитание семейных предков. В японских домах для этого всегда устраивались камидана (синтоистская «домашняя божница», или «святой божественный алтарь») и буцудан (буддийский «домашний алтарь», или «алтарь Будды»)[6].

Камидана — это деревянная доска-подставка. Посредине доски ставится тайма (жертва), представленная рисом, сакэ и веткой сакаки (Сакаки — клейера японская, синтоистское священное деревце). Домашние каждое утро совершают ритуал почитания перед этим алтарем, хлопая в ладоши и низко кланяясь. Вечером перед ним зажигаются свечи. Алтарь буцудан также представляет собой полированную доску, на которой устанавливают модели монументов с именами умерших. На алтаре в виде приношений помещают цветы, ветки сикими (Сикими — иллиций анисовый, бадьян.), чай, рис и другую растительную пищу. В домах, где исповедуют преимущественно синтоизм, имеется еще доска, предназначенная исключительно для почитания предков семьи. На доске размещают символы с указанием имен предков, дат их рождения и смерти. Жертвоприношения здесь состоят из риса, чая, рыбы и веток сакаки.

Основная религия японцев – синтоизм. Кроме нее распространены также философия конфуцианства и буддизм. Вместе они образуют некое синтетическое целое, Незначительная часть жителей исповедует христианство.

Синтоизм – древнейшая национальная религия Японии. «Синто» переводится с японского как «путь богов». Синтоизм вырос из древнего культа предков и природы. Краеугольным камнем синтоизма является миф о сотворении мира, который возводит происхождение всего сущего к богине солнца Аматэрасу, создавшей землю и давшей начало императорскому роду. В рамках синтоизма обожествляются не только души умерших предков, но и предметы окружающего нас мира – природы. Синтоисты верят, что реки, горы, деревья и даже камни являются одушевленными объектами, которые обладают своей собственной волей и памятью. Многие из них становятся божествами. Подобные священные объекты, называемые по-японски ками, как правило ограждаются веревкой, сплетенной из рисовой соломы и украшенной белыми ленточками.

Буддизм проникает в Японию в середине VI в. Попав на местную почву, буддизм претерпевает достаточно сильные метаморфозы, однако основные столпы этой религии, т.н. четыре благородные истины (жизнь – это страдание, у страдания есть причина, страдание конечно, существует путь к прекращению страдания), сохраняются в неизмененном виде. Надо отметить, что японская версия буддизма представляет собой крайне интересное и самобытное явление. Если в Китае, откуда буддизм был воспринят японцами, эта религия подверглась значительному влиянию со стороны даосизма, то в Японии произошел некоторый синтез собственно индийского буддизма и синтоистского комплекса религиозных и философских воззрений.

Современные японцы одеваются «по-европейски». Бизнесмены в костюм с галстуком, молодые ребята в джинсы, женщины в костюмы или платья, девочки в мини-юбки и в сапоги... Однако среди японской моды есть некоторые правила по умолчанию. Яркие цвета в повседневной одежде не приветствуются. Нужно строго соблюдать нормы: по возрасту, роли в обществе и по случаю. .

Специфика японских празднеств заключается в их строго определенных эстетических критериях и сложных внутренних правилах, ритуалах, которыми овладевают в процессе семейного воспитания и общения. Самый любимый и веселый праздник японцев - Новый год, один из трех главных праздников наряду с Днем основания государства и Днем рождения императора. Император родился 23 декабря, и эта дата ежегодно отмечается как национальный праздник[7].

Первый день нового года (гандзицу) - не только государственный, но и народный праздник. В этот день совершается паломничество в храм.

Японцы достаточно сдержанны в общении. Потеря терпения для них равносильна 'потери лица'. Они очень консервативны и привязаны к обычаям и традициям. Не любят при любых обстоятельствах говорить 'нет', так что японец может очень долго думать, размышлять, вместо простого отрицания. Учтите это, если вы попросите о чем-либо японца, он, скорее всего, не откажет вам, даже если это неудобно для него самого, а в следующий раз предпочтет избежать общения с вами.

1.4.Политические инструменты

Япония - конституционная  монархия.  По  конституции  император  является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит  из  палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром.

По форме государственного устройства Япония классифицируется как конституционная монархия. В настоящий момент в Японии действует конституция, провозглашенная 3 ноября 1946 г. Главой государства является император страны, который является своего рода символом государства и нации. Хотя у него практически нет властных полномочий, японцы глубоко чтят своего императора и его мнение всегда имеет очень большой вес. Высшим органом исполнительной власти является кабинет министров во главе с премьер министром. Правительство страны насеет коллективную ответственность перед парламентом Японии. Формально назначение премьер министра и верховного судьи утверждается императором, однако в реальности само назначение осуществляется парламентом страны. Парламент состоит из палаты советников и палаты представителей. Депутаты выбираются в ходе прямого всенародного голосования.

Современная правовая система Японии имеет корни в социально-экономическом, духовном развитии страны. На ее формирование значительное воздействие оказали политические изменения внутри страны и перемены во внешней политике. Право феодальной Японии развивалось на собственной основе при сравнительно ограниченных заимствованиях из Китая, если иметь в виду воздействие конфуцианс­тва на государственную идеологию японских правящих групп.

Действующая в настоящее время в Японии Конституция (1946 г.) вступила в силу 3 мая 1947 года. Были отменены все законы, указы и рескрипты, противоречащие новой Конституции. Народу, гражданам Японии гарантированы основные права и свободы, общепринятые в международном сообществе. Парламент является единственным зако­нодательным органом государства. Вся полнота судебной власти принадлежит Верховному суду, судам низших инстанций, учрежден­ным на основе закона. Административные органы не могут осуществ­лять судебную власть с правом вынесения окончательного решения[8].

Верховный суд обладает властью устанавливать правила процеду­ры судопроизводства, работы адвокатов, внутреннего распорядка в су­дах, а также правила управления судебными делами. Прокуроры руко­водствуются правилами, установленными Верховным судом.

Основным источником права Японии являются законы. Осуществ­лена кодификация права. Решения Верховного суда, содержащие тол­кование закона, имеют также силу источника права. Японское право разделяется на отрасли. Основными отраслями являются гражданское и торговое право, трудовое право, право социального обеспечения, се­мейное и наследственное право, уголовное право, уголовно-процессу­альное право.

В правовой системе важную роль играет правосознание общества, отдельных граждан. Правосознание взаимодействует с нравственно­стью, такими стимулами поведения людей, как совесть, долг, до­стоинство, честь. В связи с этим следует отметить разные подходы российских и зарубежных авторов к такому феномену японского обще­ства, как «гири», имеющему существенное значение в регулировании поведения.

Политические партии и важнейшие общественные организации.

Либерально-демократическая партия (ЛДП) - создана в 1955г. и до июля 1993г. бессменно находилась у власти (2,2 млн. членов). Пользуется поддержкой крупного бизнеса, тесно связана с верхним слоем государственного и муниципального аппарата, имеет значительное влияние в городских средних слоях и среди сельского населения. ЛДП имеет 223 места в палате представителей и 108 - в палате советников.

Социал-демократическая партия Японии (СДПЯ) - создана в 1945г., (около 95 тыс. членов), опирается на часть наемных рабочих и средних слоев. СДПЯ имеет 70 мест в палате представителей и 71- в палате советников.

Партия обновления - образована в июне 1993г. группой депутатов парламента, вышедших из ЛДП. Имеет 53 места в палате представителе[9]й.

Комэйто (Партия чистой политики) - создана в 1964г. религиозно-общественной буддийской организацией Сока гаккай (190 тыс. членов). Ее влияние распространяется в основном на мелких предпринимателей и неорганизованных трудящихся в городах. Комэйто имеет 51 место в палате представителей и 24 - в палате советников.

Новая партия Японии - создана в 1992г. Имеет 35 мест в палате представителей и 4 - в палате советников.

Коммунистическая партия Японии (КПЯ) - основана в 1922г., до 1945г. находилась на нелегалном положении (около 300 тыс. членов). Пользуется поддержкой части государственных и муниципальных служащих и рабочих мелких предприятий. КПЯ имеет 15 мест в палате представителй и 11 - в палате советников[10].

Партия демократического социализма (ПДС) - образована в 1960г. вышедшими из СПДЯ группировками (90 тыс. членов). Опирается на часть средних слоев и рабочих крупных предприятий. ПДС имеет 15 мест в палате представителей и 7 - в палате советников.

Новая партия (предвестник) - образована в июне 1993г. группой депутатов, вышедших из ЛДП. Имеет 13 мест в палате представителей.

Социал-демократический союз (СДС) - образован группой деятелей, вышедших из СДПЯ в 1978 году. Имеет 4 места в палате представителей.

2. Экономическая среда страны

2.1. Географическое положение

К востоку от азиатского континента между японским морем и Тихим океаном расположена  Япония изогнутой цепью островов, протянувшейся между  20о 25” и 45о 33” с.ш. и 122о 56” и 153о 59” в.д. . Япония, сравнительно, небольшая по площади страна.  Она расположена  на четырех крупных островах и около тысячи мелких. В результате столкновения Тихоокеанской  плиты с Евразийской плитой  и возникшем тектонического разлома  образовалась группа островов - осколков  материка , Японские острова расположены на самом Вулканическом поясе земли и в непосредственной близости от  океанического разлома , в результате чего там часты землетрясения и извержения вулканов, их здесь около 150, из них действуют 40, замечу, что небезызвестная Фудзияма - вулкан. Для японских островов характерны медленные поднятия и опускания отдельных участков суши. Также нередки моретрясения с их несущими разрушения - цунами.

Экономико- географическое положение   Японии определяется близостью к материку, что открывает большие возможности для развития связей не только с западными партнерами, но и с нашей страной, но в этом мы заинтересованы, по моему, несколько больше чем они, хотя наши водные ресурсы, а также ресурсы шельфа привлекают японцев очень и очень сильно.

Япония страна богатая лесом и заботящаяся о своем экологическом состоянии  по этому их леса выгладят  ухоженно и  вырубаются крайне аккуратно и в объемах контролируемых наукой.

Свыше 2/3 территории Японии занимают леса , кустарники; значительная часть лесов, свыше 1/3 - искусственного насаждения. Хвойные породы составляют 50% общих запасов древесины и 37% всей лесной площади. Всего во флоре Японии насчитывается свыше 700 видов деревьев и кустарников и около 300 видов трав. Сохранились многочисленные представители древней  дочетвертичной флоры - папоротникообразные, хвощи и др. На острове Хоккайдо преобладают хвойные леса из ели и пихты . В южных районах Японии хвойные леса постепенно замещаются  листопадными широколистными лесами из дуба, клена, ясеня, липы, каштана и др.

Почвенный покров Японии весьма разнообразен: на юге преобладают красноземы и желтоземы, на острове Хонсю склоны  местных невысоких гор покрыты развитыми подзолистыми и бурыми лесными почвами, при достаточном удобрении которых, дают высокие урожаи прибрежные равнины с их плодородными аллювиальными почвами издавна освоены  земледельцами. В низинах болотные почвы.

Страна имеет густую сеть коротких, полноводных преимущественно горных рек (крупные: Синано, Тоне, Исикори) На реках бассеина Японского  моря  отличается зимне-весеннее половодье, на реках бассеина тихого океана - летнее половодье; бывают наводнения особенно в результате прохождения тайфунов. Воды многих рек используются для орошения- в стране тысячи мелких и крупных водохранилищ. Равнинные участки крупных рек доступны для мелкосидящих судов, крупнейшее озеро Бива, площадь которого составляет 716 кв. км.

Для Японии типичен прибрежный ландшафт с заливами и островками, красивыми берегами покрытыми растительностью,.

Для животного мира Японии характерны некоторые интересные особенности, вызванные прежде всего островной изоляцией. Южные острова Рюкю - тропическая фауна относительно бедна млекопитающими, господствуют животные ведущие древесный образ жизни. Встречается много обезьян : макаки, гиббоны, тонкотелы. Необыкновенно много летучих мышей.  Обычны куницы, много белок и летяг водятся шестокрыл, японский олень, черный заяц, синяя птица. 

Являясь одним из основных импортеров сырья, Япония имеет свои собственные  ископаемые они довольно разнообразны,  но  месторождения в основном малы и трудноразрабатываемы. Несмотря на то, что залежи угля, серы и природного газа относительно крупны, высокая капиталоемкость разработок делает импорт довольно дешевым, гораздо более выгодным, что подтверждается постепенным закрытием  шахт в стране[11].

Климатические особенности государства

Меридианальная вытянутость островов обуславливает разнообразие климатических условий.  На  севере умеренный, в южной части японских островов субтропический, на большей части японских островов климат умеренный , а на острове Рюкю тропический. Зимний муссон направлен с материка  и в целом охлаждает территорию Японии, хотя воздух несколько нагревается и увлажняется над окраинами незамерзающих морей, с этим муссоном связаны зимние максимумы осадков и многоснежные зимы на западных побережья островов Хонсю и Хоккайдо и в горах Хида. Обычны тайфуны: 15 - 30 ежегодно, главным образом осенью, с ураганными ветрами и ливнями, часто смещающие максимум осадков на это время года.  Прохождение тайфунов вызывает сильнейшие разрушения которые по размерам сопоставимы, а иногда более болезненны нежели  убытки от землетрясений, т.к. они губят посевы и вызывают сильные наводнения.

В целом климат влажный, муссонный. Существенное согревание морским течением Куросио - на южных берегах японских островов, влияет на климат Японии, а на западных берегах течение Оясио и Цусимское течение - на северо-западе наоборот охлаждают восточный берег Хоккайдо и северовосток Хонсю.

2.2. Демографические данные

Население Японии

Япония - страна однонациональная. Свыше 90% ее жителей - японцы. При площади в 372.000 кв. км. и населении 135 млн. чел средняя плотность населения Японии составляет 336 чел на 1 кв. км . Без учета микрогосударств это один из самых высоких показателей в мире. Он превышает аналогичные показатели для США в 13..14 раз, в черте городов которые занимают 2-3% территории Японии он составляет около 10 тыс. чел на 1 кв. км и более[12].

Государственный язык - японский, основные религии: синтоизм и буддизм, некоторое распространение получило христианство.

По численности населения Япония занимает шестое место в мире.

По сравнению с 60-ми годами рождаемость несколько понизилась (0.36 % в 50-х годах а в 60-х и далее понизилась до 0.17 % ) . По сравнению с коэффициентом смертности развитых стран западной Европы коэффициент смертности в Японии ниже. Это обусловлено различными причинами, в частности улучшением медицинского обслуживания под давлением общественного движения. Япония стала первым государством Азии перешедшим от второго к первому типу воспроизводства населения. Эта “демографическая революция” произошла в очень короткие сроки. Она явилась следствием крупных социально-экономическим преобразований в японском обществе, достижении в области образования и здравоохранения.  Япония - нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире.  Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего возраста. В Японии больше университетов чем во всей западной Европе - крупнейшие государственные университеты Японии: Токийский, Киотоский, Осакский, Хоккайдский. Это страна давних культурных, художественных и бытовых традиций входящих составной частью в понятие японского образа жизни.

 В Японии наблюдается преобладание женщин., Все экономически активное население Японии  в 80-х годах исчислялось 55 млн. чел. Это основная часть трудовых ресурсов страны в рабочем возрасте. Сейчас это число составляет 108 млн. чел.

В с/х  и связанных с ним промыслах сосредоточен примерно 20% , а в промышленности свыше 33% всего трудоспособного населения. Структура занятости населения сильно изменилась за последнее время. Сейчас в промышленности работает вдвое больше людей чем в сельском хозяйстве и рыболовстве, быстро растет число занятых в непроизводственной сфере: служащих, научных работников, а так же в сфере обслуживания. Снизилось количество занятых в горнодобывающей промышленности в результате закрытия шахт, в основном угольных, но вместе с этим возросла роль занятых в обрабатывающей промышленности в сфере услуг, в строительстве, городском хозяйстве, на транспорте и связи.

2.3. Экономические показатели страны

Япония -   высокоразвитая  страна.  Располагая  2,5%  населения земли и 0,3%  площади,  она к настоящему времени  по  своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на   2-м после США месте в капиталистическом мире.  ВНП  страны (ок.  2,4 трлн.  $ в 2004) превышает 11%  мирового ВНП, по объему ВНП на душу населения Япония опередила США. На долю  Японии приходится около 12%  мирового промышленного производства.  Страна занимает первое место по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования,  бытовой электронной техники,  роботов. В 2004 г. произведено:  стали  - 98,5 млн т,  автомобилей - 12,4 млн   шт.,  электроэнергии - 580,2 млрд кВтч, промышленных роботов - 12,6 тыс шт., электронного и электронно-вычислительного оборудования - на 124,6 млрд  $.  Объем  производства  увеличился на 4% по сравнению с 2003 г. Практически завершилась адаптация японской экономики к  "дорогой  иене".  В основном осуществлен переход к новой модели экономического  развития страны, снимающей акцент на экспортную ориентацию  и  ставящей  во главу угла задачу прежде всего внутреннего   потребления[13].

В сельском хозяйстве преобладает мелкое крестьянское  землепользование.  Обрабатывается 14,8% земельной площади. Основная  сельскохозяйственная продукция- рис (сбор в 2004г.-14 млн т).  Другие отрасли - птицеводство, производство овощей и фруктов. Развито рыболовство. Улов рыбы в 2004 г. - 12,7 млн т (1-е место в капиталистическом мире).

Железные дороги - 28 тыс км,  автодороги - свыше 1,1 млн км, в том числе 42,8% с твердым покрытием, из них 3500 км - скоростные. Тоннаж морского торгового флота (2004 г.)  - 38 млн бр.-рег. т.

Денежная единица - иена. 100-103 иены=1$.

Основные товары  экспорта:  машины  и  оборудование, электроника,  металлы и металлоизделия, химические продукты; импорта: промышленное сырье и полуфабрикаты, топливо и продовольствие.  Доля США в товарообороте Японии в 2004 г. равнялась 30,4%.

Численность безработных, по данным на конец 2004 г., составила 1,56 млн чел.

Отличительной чертой  современного размещения производительных сил Японии является наличие в нем  ярко  выраженных  территориальных  диспропорций,  значительно  более острых,  чем в других основных капиталистических  странах.

По темпам роста промышленности Япония обогнала все другие страны. Такой быстрый экономический рост страны объясняется многими причинами. Во-первых, широким обновлением устаревшего и изношенного в годы войны заводского оборудования. 2/3 промышленного оборудования Японии приходится на новейшую технику.

Экономическое положение Японии осложнилось далее резким усилением зависимости от импорта иностранного сырья. Особенно возросли расходы на ввоз нефти.

Современная Япония - монополистического капитализма,  для которого характерна борьба за наиболее выгодные условия деятельности: получение государственных законов, субсидий и всякого рода льгот.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЯПОНИИ

В последнее время взят курс на преимущественное развитие наукоемких производств при некотором сдерживании энергоемких и материалоемких отраслей. К числу новых производств относятся электронное, точное и сложное приборостроение, оптика, производство фотоаппаратов, медикаментов, научно-лабораторного оборудования. Довольно долгое время основой энергетики страны являлись уголь, вода, древесина[14].

Импорт топлива играл дополнительную роль. Тепловые станции - основа японской электроэнергетики.

Топливно-энергетическая база Японии очень ограничена. Собственные угольные ресурсы обеспечивают не более 1/2 ее потребностей, хороших коксующих углей очень мало. Нефти год добывают столько, сколько в США за полдня; мало железных  и марганцевых руд, совсем нет бокситов и многих других видов минерального сырья.

Несмотря на то что 4/5 энергии  производится из импортного сырья, страна обладает высокоразвитым энергетическим хозяйством. На производстве нефти выросла нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность, предприятия которой размещены во многих городах урбанизированной полосы островов Хонсю и Кюсю.

Сильные изменения претерпела за последнее время металлургия, которая была полностью реконструирована. Вместо множества устаревших заводов построены мощные комбинаты, оснащенные новейшей техникой. Не располагая  в достаточной мере своей сырьевой базой. Япония ориентируется на импортные железную и коксующие угли. Крупными поставщиками  железной руды были и остаются Малайзия, Канада[15].

Основные поставщики угля - США, Австралия, в меньшей степени Индия и Канада.

По производству  рафинированной меди  Япония занимает второе место в мире, после США

Судостроение  Японии очень разнообразно: со стапелей судоверфей  Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки и многих других судостроительных центров сходят крупнейшие в мире супертанкеры, разные китобойные суда, мелкие суда. Быстро развивающейся отраслью машиностроения стала, как я уже упоминала  выше, автомобильная промышленность.    Одной  из важных отраслей промышленности Японии за весьма короткий срок стала электроника. Основные направления  в японской электронике - это производство специальных электронных приборов и аппаратов, радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, аппаратуры радиосвязи, навигационных приборов, систем автоматического управления, медицинского оборудования. По размерам производства многих видов химических товаров Япония стоит на третьем месте после США и ФРГ. Значительное внимание уделяется в Японии биохимии - изготовлению эффективных лечебных препаратов, средств защиты сельскохозяйственных растений, производству витаминов, специальных кислот. Химические товары являются важной статьей  Японского экспорта; вывозят минеральные удобрения, неорганические химикаты, красители, медикаменты, косметические  изделия, текстильные и многие другие товары.

Две главные отрасли текстильной промышленности - хлопчатобумажная и шерстяная работают на привозном сырье доставляемом главным образом из США (хлопок) из Австралии и южной Африки (шерсть).                                                                                        

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

По специализации с/х Японии заметно отличается от других развитых стран: доля растениеводства превышает долю животноводства в два раза. Но несмотря на это, своего зерна стране не хватает , Япония вынуждена импортировать зерновые культуры от ближайших соседей: Китая, Кореи.

О японской организации сельского хозяйства во всем мире знают как о довольно таки отсталой, это вызвано рядом причин: преобладание карликовых крестьянских хозяйств мелкотоварного типа, ограниченными капиталовложениями направляемыми на улучшение земель, слабостью агротехнической базы, кабальной задолженностью крестьян. За последнее время продуктивность земли несколько снизилась.

Пастбищные земли составляют, всего лишь  1.6% всей площади, хотя причиной столь малых  размеров пастбищ не является плохой климат страны. Имеющиеся небольшие пастбищные участки постепенно выходят из оборота по мере увеличения импорта дешевой мясной и молочной продукции. В городах заброшенные пашни зарастают лесом. Эти дикие леса все более разрастаются, т.к. лесная индустрия проигрывает в конкуренции с импортом дешевой древесины.

Структура с/х за последние десятилетия изменилась и хотя  предпочтение отдается выращиванию риса - “японского хлеба”  которому отдано около 50% обрабатываемых земель, наравне с этим получили развитие  скотоводство, огородничество, и садоводство[16]

К японскому с/х относятся также рыболовство морской и лесной промыслы.

В Японии развито рыболовство, это традиционное занятие японцев по вылову рыбы Япония занимает первое место в мире (12 млн. Тонн). Основную часть его обеспечивают морское и океанское рыболовство, но весьма значительную роль играют аквакультуры - свыше 1 млн. Т. До второй мировой войны японцы практически не употребляли в пищу мясо, так что единственным источником животных белков служила рыба, а углеводов - рис.

2.4. Состояние НИОКР

Страна все больше опирается на собственные интеллектуальные возможности, и чтобы сохранить эту тенденцию, тратит огромные средства на науку. Расходы на нее в 2004 году составили 98,6 миллиарда долларов против 27,0 у Великобритании, 34,2 у Франции и 55,4 у Германии. Число занятых в науке и проектно-конструкторской деятельности на тысячу всех работающих 647,6 тыс. чел. Это только вдвое меньше, чем в США, но значительно больше, чем в Германии (257,8) и Англии (157,7).

За сто лет (1904–2004 годы) в области естественных наук (физика, химия, медицина и биология) только шестеро японцев удостоились Нобелевской премии (в США – 199, в Англии – 69, в Германии – 63). Но в 2005 году их стало девять. Теперь правительством «поставлена задача» за следующие 50 лет "взрастить" еще 30 лауреатов.

В июле 2003 года был принят "План действий по созиданию, защите и утилизации интеллектуальной собственности" – грандиозная правительственная программа наращивания интеллектуального потенциала.

Поразительна другая сфера интеллектуального экспорта – культурного. Продажа за рубежом "культурной продукции" (кинофильмов, книг, компьютерных игр, произведений искусств и др.) с 1992 по 2004 г. выросла с 5 до 15 трлн. иен (около 130 млрд. долл.), то есть в три раза при увеличении экспорта в целом в эти же годы на 20 процентов.

2.5. Каналы дистрибьюции

                                        ТРАНСПОРТ

Основным видом транспорта является автомобильный  52.1 % грузовых и 59.4 %  пассажирских перевозок  протяженность автодорог - 1.2 млн. км , из них около 5000 км - скоростных шоссе.     (2004 г)[17].

 Тоннаж  морского торгового флота - 57 млн.  регистровых тонн (второе место в мире.    (2004 г).  Морской флот, несмотря на большой тоннаж, не справляется с быстровозрастающими внешнеторговыми перевозками, и  стране приходится фрахтовать иностранные суда. Чтобы избежать пустых рейсов Японией сконструированы комбинированные суда: на их специальнооборудованных палубах везут промышленные товары, экспортируемые Японией (автомобили), а в обратный путь трюм загружают углем, рудой или другими товарами. В каботажном флоте наряду с современными сохраняются и парусные суда, на долю которых приходится немало грузоперевозок по внутреннему морю

Протяженность железных дорог 30 тыс. км.  (2004). Большая часть железных дорог принадлежит государству, половина их электрифицирована, важнейшие ж/д магистрали проходят по прибрежным низменностям, построен самый длинный в мире, 54 км. подводный тоннель под Цугарским проливом; он соединяет острова Хоккайдо и Хонсю.

Внешнеэкономические связи

Япония представляет собой яркий пример страны, очень активно участвующей в международном географическом разделении  труда. Высокоинтенсивная экономика Японии в сильнейшей степени  зависит от импорта сырья и топлива и в то же время ориентируется  на экспорт готовой продукции, причем соответствующей самым высоким мировым стандартам. Доля Японии в мировом импорте составляет около одной десятой. Ведущее  место в импорте Японии занимают минеральное топливо и сырье. Доля Японии в мировом экспорте так же несколько превышает 10 %. По общим размерам экспорта Япония занимает третье место в мире после ФРГ и США. Быстро растет торговля с развивающимися странами, в которых она закупает основную часть ввозимого топлива и сырья. Большая часть внешнеторгового оборота Японии приходится на развитые страны, особенно США .

В импорте первое место принадлежит нефти и нефтепродуктам, а так же коксующихся углей, (40% японского импорта ).

В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции, которая формируется за счет высокого качества, новейшей технологии, кадровой политики, авторитета фирмы. Японские фирмы известны эффективно развитой системой всестороннего и последовательного контроля и управления качеством продукции, которое связано прежде всего с характером организации производства. Ритмичность и гибкость производственного процесса, его способность к переналаживанию и выпуску новой продукции, поставки комплектующих изделий и сырья точно в срок существенно повышают качество продукции и эффективность работы предприятий. Рост уровня автоматизации и роботизации, использование систем контроля за качеством оборудования, высокий уровень нормирования технологических пределов также позволяют значительно улучшать качество выпускаемых товаров. Принцип автономизации производства предполагает выпуск конечного изделия с полным контролем качества и гарантиями бездефектности.

Один из методов конкурентной борьбы японских фирм — быстрая смена моделей. Период разработки новой продукции у них короче, чем в США.

Структура импорта отражает процессы международной специализации промышленности, интернационализации хозяйства и бедность минеральной отечественной базы. Японию отличает самая низкая среди промышленно развитых стран степень самообеспеченности сырьем и топливом, страна почти полностью зависит от ввоза многих видов минерального и сельскохозяйственного сырья. По многим видам минерального сырья она выступает крупным покупателем на мировых рынках. На нее приходится свыше 30% мирового импорта железной руды, свыше 19% руд цветных металлов, каменного угля, хлопка и шерсти.

Япония выступает основным торговым партнером ряда стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Она обеспечивает Индонезии 37% ее экспорта и 24% импорта, для Малайзии — 26% ее импорта и 16% экспорта, для Сингапура — 21% его импорта и 17% экспорта, для Южной Кореи — 26% ее импорта. Япония является также основным экспортным и импортным рынком КНР (15-16%).

2.6. Средства массовой информации

К общенациональным изданиям можно отнести «Асахи», «Иомиурн», «Майнити», «Нихон Кэйдзай Симбун» и «Санкэй». Главные редакции этих газет находятся в Токио, однако печатаются они не только в столице, но и в других городах, например таких, как Осака, Нагоя, Фукуока к Саппоро.

«Асахи Симбун» («Восходящее солнце») – одна из старейших в стране. Первый ее номер вышел в Осака 25 января 1879 г. В то время японские газе­ты в зависимости от тиража делились на две категории: крупные и мелкие. Крупные газеты специализировались на освещении и комментировании политических проблем, а мелкие газеты обычно печатали рассказы и ежед­невную хронику[18].

Отделения «Асахи» в Токио, Осака, Китакюсю и Нагоя считаются го­ловными редакциями. В настоящее время газетный концерн «Асахи» охва­тывает всю Японию. За рубежом газета имеет многочисленные бюро н пред­ставительства.

«Иомиури Симбун». В настоящее время «Иомиури» одна из влиятельных газет, ее тираж дос­тигает 3 млн. экземпляров.

«Майнити Симбун» («Ежедневная газета»), входит вместе с «Асахи» и «Иомиури» в большую тройку газетного мира Японии и является од­ной из старейших в стране.

«Нихон Кэйдзай Симбун» (сокращенно «Ннккэн» – «Японская эконо­мическая газета») – еще один представитель крупнейших общенациональ­ных японских газет. «Нихон Кэйдзай Симбун» популярна среди читателей с высоким социальным положением и высоким образовательным уровнем. Ее выписывают все японские прави­тельственные органы и большинство крупных частных предпринимателей.

«Санкэй Симбун» («Промышленно-экономическая газета») – вторая по значению экономическая газета Японии. Она издается ежедневно в Токио и Осака компанией «Санкэй Симбунся».

Система японского радиовещания включает в себя общественную Япон-радиовещательную корпорацию («Нихон Хосо Кекай» – Nibon Hoso yokai, или, сокращенно, «Эн-Эйч-Кэй») и коммерческие компании. Общественное вешание – «Эн-Эйч-Кэй»[19].

Первая успешная экспериментальная телевизионная передача в Японии была проведена в мае 1939 г. в Токио. Изображение передавалось из технико-исследовательской лаборатории Японской радиовещательной корпора­ции в ее центральное здание. Вторая мировая война прервала эту работу. Сразу же после ее окончания были предприняты попытки внедрить телеви­дение в быт Японии. 15 октября 1945 г. Институт связи получил разрешение провести пробную телепередачу. Но в то время добиться успеха не удалось. Только в ноябре 1949 г. технико-исследовательская лаборатория «Эн-Эйч-Кэй» вновь вернулась к попыткам провести экспериментальную телепере­дачу.

В августе 1953 г. начала работу первая коммерческая студия «Нихон Тэрэби Хосо» («Ниппон Телевижн» – «Эн-Ти-Ви»), основным владельцем акций которой является газета «Иомиури». В последующие годы одна за другой начинают телевизионные передачи другие коммерческие компании – «Нихон Тэрэби», «Ти-Би-Эс», в 1959 – «Тэрэби Асахи» и «Фудзи Тэрэби». В 1960 г. уже 43 частные коммерческие компании, располагающие 61 теле­станцией, вели регулярные передачи.

3. Выводы и рекомендации

В 90-е годы японская экономика столкнулась с целым рядом серьезных проблем, проявившихся в ходе экономического кризиса 1993г. Стали исчезать преимущества японской организационной модели. Экономический рост долгое время поддерживался за счет рабочих и потребителей. Согласие между рабочими и предпринимателями основалось на достаточно быстрых темпах роста экономики, что в свою очередь обеспечивало повышение жизненных стандартов. Возникающие разногласия погашались различного рода подачками, начиная от наличных в конвертах и кончая аграрным протекционизмом. Потому способствовало относительно равное распределение богатства. Однако в последние десятилетия экономический рост значительно замедлился, что ослабило возможности существенного повышения жизненного уровня населения. Чрезвычайно резкое повышение цен на недвижимость в 80-х годах заметно разделило страну на имущих и неимущих.

Изменились конкурентные позиции японских предпринимателей на международных рынках. Сократилось положительное сальдо торгового баланса по отношению к ВВП (2,5% в 2004.). За прошедшее десятилетие уровень заработной платы увеличился почти на треть. Резко возросли издержки на рабочую силу, по уровню которых в обрабатывающей промышленности Япония уступает только Германии и Швейцарии. Ценовые конкурентные преимущества японских товаров ослабли по сравнению со многими странами. Япония не преодолела отставание от других западных стран в области социальной инфраструктуры. В частности, она уступает другим странам по числу квартир на тысячу жителей, а также по общей средней площади квартир. Преодоление этого разрыва потребует значительных средств и может сдерживать процесс производственного накопления. Неблагоприятно для экономического роста меняется демографическая ситуация, определяемая резким увеличением доли пожилых в составе населения. В конце столетия доля пенсионеров в возрасте 65 и более лет достигнет 16% всего населения в сравнении с 13% в США и 15% в Британии. Данная тенденция может привести к снижению сбережений и увеличению потребления.

Несмотря на огромные успехи японских компаний в развитии целого ряда направлений микроэлектроники и других наукоемких производств, сохраняется значительная зависимость от американской технологии. Более половины программного обеспечения, применяющегося для разработки приборов, на которых производятся полупроводники и сложные платы, выпускается в Америке. Причем взаимосвязь между спросом и предложением в этой сфере достаточно сложна.

В Японии высоки цены на недвижимость, особенно на землю, которые сдерживают частное потребление и соответственно являются причиной целого ряда экономических проблем. Они препятствуют процессу накопления в малых и средних компаниях, что увеличивает их зависимость от внешних источников финансирования. В то же время необходимость для людей откладывать средства для приобретения небольшого домика, которые в девять раз превышают средний по стране доход, помогала поддерживать личные сбережения на самом высоком уровне в мире.

В связи со спадом деловой активности в стране в 90-е годы и укреплением позиций японских корпораций на международных рынках стала подвергаться сомнению система государственного и корпоративного управления. В этом направлении действует и эволюция в восприятии Японии как партнера — конкурента США и других западных стран, которые стали рассматривать ее экономическую систему как враждебную, конфронтационную по отношению к другим странам по своей сути. Данный аспект, а главное, превращение Японии в крупнейшего субъекта мировой экономики подводят страну к переосмыслению ее внешнеэкономических и внешнеполитических позиций в мировой экономике.

В настоящее время созданы благоприятные условия для дальнейшего развития российско-японских отношений. По сути дела, сейчас между Москвой и Токио остался один действительно трудный нерешенный вопрос – территориальный. Но и он благодаря усилиям обеих сторон переведен из источника противостояния в русло спокойных, взвешенных, конструктивных переговоров с целью нахождения взаимоприемлемого решения. Важно при этом не торопить события, не создавать завышенных ожиданий, после которых, как показывает практика, наступает период разочарований. Жизнь уже показала, что тактика давления и увязок абсолютно контрпродуктивна и возвращает ситуацию в тупик. Очевидно, что решение столь сложной проблемы может быть найдено только в процессе действительно активного развития двусторонних отношений, осуществления контактов между широкими слоями общественности обеих стран, интенсивного взаимодействия России и Японии в решении актуальных проблем современности, то есть в условиях партнерства. Строить его – приоритетная задача сторон. Также очень важно, чтобы политический диалог был постоянным и доверительным, без этого невозможно рассчитывать на решение политически сложных и тяжелых проблем.

Немаловажное значение для решения геополитических отношений России и Японии имеет расширение гуманитарных и культурных обменов: между парламентариями, предпринимателями, учеными, журналистами, деятелями культуры, представителями отдельных регионов. Культурные обмены могут легче всего повысить интерес стран друг к другу.

В целом можно сказать, что для строительства новых российско-японских отношений двадцать первого века необходимо делать взаимные шаги навстречу друг другу с учетом взаимных интересов народов двух стран

Заключение

         В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделпем несколько общих выводов по работе.

Япония - государство в Восточной Азии, расположено на островах Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и многочисленных примыкающих к ним мелких островах. Территория Японии составляет 372,2 тыс. км. Столица - Токио, другие крупные города с населением свыше 1 млн. человек - Иокогама, Осака, Нагоя, Киото, Саппоро, Хиросима, Фукуока, Китакюсю. Административно-территориальное деление - 47 префектур.

Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.

До 19-ого столетия, основное влияние на японское искусство оказывали Китай и Корея, но отличавшая японцев эстетика присутствовала у этой нации с самого начала развития. Они как бы умеют разговаривать с природой и эфемерным, что породило искусство икебаны, в котором без прикрас научились повторять формы и хаотичность природы.

Культ предков в Японии берет начало из далекого прошлого. В японской действительности имеются три разновидности этого культа: почитание императорского дома; почитание покровителя рода; почитание семейных предков. В японских домах для этого всегда устраивались камидана (синтоистская «домашняя божница», или «святой божественный алтарь») и буцудан (буддийский «домашний алтарь», или «алтарь Будды»).

Япония - конституционная  монархия.  По  конституции  император  является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит  из  палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром.

Экономико- географическое положение   Японии определяется близостью к материку, что открывает большие возможности для развития связей не только с западными партнерами, но и с нашей страной, но в этом мы заинтересованы, по моему, несколько больше чем они, хотя наши водные ресурсы, а также ресурсы шельфа привлекают японцев очень и очень сильно.

Япония страна богатая лесом и заботящаяся о своем экологическом состоянии  по этому их леса выгладят  ухоженно и  вырубаются крайне аккуратно и в объемах контролируемых наукой.

Япония - страна однонациональная. Свыше 90% ее жителей - японцы. При площади в 372.000 кв. км. и населении 135 млн. чел средняя плотность населения Японии составляет 336 чел на 1 кв. км . Без учета микрогосударств это один из самых высоких показателей в мире. Он превышает аналогичные показатели для США в 13..14 раз, в черте городов которые занимают 2-3% территории Японии он составляет около 10 тыс. чел на 1 кв. км и более.

Япония -   высокоразвитая  страна.  Располагая  2,5%  населения земли и 0,3%  площади,  она к настоящему времени  по  своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на   2-м после США месте в капиталистическом мире.  ВНП  страны (ок.  2,4 трлн.  $ в 2004) превышает 11%  мирового ВНП, по объему ВНП на душу населения Япония опередила США. На долю  Японии приходится около 12%  мирового промышленного производства.  Страна занимает первое место по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования,  бытовой электронной техники,  роботов.

Основным видом транспорта является автомобильный  52.1 % грузовых и 59.4 %  пассажирских перевозок  протяженность автодорог - 1.2 млн. км , из них около 5000 км - скоростных шоссе.     (2004 г).

К общенациональным изданиям можно отнести «Асахи», «Иомиурн», «Майнити», «Нихон Кэйдзай Симбун» и «Санкэй».

Список использованной литературы

1.     Герчикова И.Н. Маркетинг  и международное коммерческое дело. – М.: Внешиздат, 2002

2.     Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., Экономическая и социальная география мира. М., 2004

3.     Дениелс Дж.   и др. Международный бизнес: внешняя среда и  деловые операции\ Пер с англ. –М.: Дело ЛТД, 2003

4.     Камионко В. Ф. Масукоми. Традиции и современность массовой ком­муникации Японии. – Хабаровск, 2003

5.     Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Радио и телевидение в современ­ной Японии. – М., 2003

6.     3. Катасонова Е.Л. Японские корпорации. Культура, благотворительность, бизнес. – М., 2002

7.     4. Лазарев A.M., Полякова Н. А., Смирнов Б. В. Печать, радио и телеви­дение Японии. – М., 2003

8.     Ломакин В.К., Мировая экономика. М., 2003

9.     Маркетинг : Учебник\ А.Н. Романов и др. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003

10.                       Роберт А. Маннинг,  По материалам серии статей «Трудно быть богом».- М, 2003

11.                       Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

12.                       Фирсов Б.М. Средства массовой коммуникации Японии в контексте распространения культуры и информации // Япония: культура и общество в эпоху НТР. – М., 2003

13.                       Япония. Ежегодник.-М.:Наука, 2004

14.                       Японский парадокс: (Реальности и противоречия капиталистического         управления)/Б.З.Мильнер,И.С.Олейник, С.А.Рогинко.-М.:Мысль,2003

15.                       Япония.  Региональная  структура   экономики./Под  ред. В.Я.Выборнова.-М.:Наука, 2002

16.                       WWW. Embjapan.ru, информационный Internet-сервер посольства Японии в России.


[1] Японский парадокс: (Реальности и противоречия капиталистического         управления)/Б.З.Мильнер,И.С.Олейник, С.А.Рогинко.-М.:Мысль,2003

[2] Камионко В. Ф. Масукоми. Традиции и современность массовой ком­муникации Японии. – Хабаровск, 2003

[3] Камионко В. Ф. Масукоми. Традиции и современность массовой ком­муникации Японии. – Хабаровск, 2003

[4] 3. Катасонова Е.Л. Японские корпорации. Культура, благотворительность, бизнес. – М., 2002

[5] Японский парадокс: (Реальности и противоречия капиталистического         управления)/Б.З.Мильнер,И.С.Олейник, С.А.Рогинко.-М.:Мысль,2003

[6] Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

[7] Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

[8] Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

[9] WWW. Embjapan.ru, информационный Internet-сервер посольства Японии в России

[10] WWW. Embjapan.ru, информационный Internet-сервер посольства Японии в России

[11] Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

[12] Страны   мира:   Краткий   полит.-экон.  справочник.-М.:Политиздат, 2004

[13] Японский парадокс: (Реальности и противоречия капиталистического         управления)/Б.З.Мильнер,И.С.Олейник, С.А.Рогинко.-М.:Мысль,2003

[14] Роберт А. Маннинг,  По материалам серии статей «Трудно быть богом».- М, 2003

[15] Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., Экономическая и социальная география мира. М., 2004

[16] Ломакин В.К., Мировая экономика. М., 2003

[17] WWW. Embjapan.ru, информационный Internet-сервер посольства Японии в России

[18] Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Радио и телевидение в современ­ной Японии. – М., 2003

[19] Камионко В. Ф. Масукоми. Традиции и современность массовой ком­муникации Японии. – Хабаровск, 2003