Форма обслуживания в магазинах — через продавцов.

Магазин кулинарии располагается на первом этаже здания со входом из вестибюля предприятия, со стороны главного фасада. При проектировании магазина кулинарии, расположенного в здании предприятия общественного питания, предусматривают удобную связь с приемочной, со складскими помещениями — доготовочным,  горячим, холодным цехами. Подсобные помещения магазина кулинарии и кафетерия могут быть объединены. Зал магазина оборудуют охлаждаемыми прилавками-витринами, раздаточными стойками, кассами, столами для упаковки товаров

Расчет полезной площади сводится в таблицу 2.8.1

Таблица 2.8.1

Расчет полезной площади магазина кулинарии

Наименование оборудования

Тип, марка оборудования

Количество оборудования, шт

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Длина

Ширина

Высота

Единицы оборудования

Суммарная

Холодильный шкаф

Cravel- 601

3

880

650

1885

0,6

1,7

Стол производственный

СП- 1050

3

1050

840

860

0,9

2,6

Раковина производственная

РП- 500

1

500

400

300

0,2

0,2

Прилавок для вторых блюд

ЛПС-3

2

1600

840

1420

1,3

2,7

Прилавок для холодных и сладких блюд

ЛПС-2

2

1050

840

2000

0,9

1,8

Прилавок- касса

ЛПС- 7

1

1250

840

860

1,1

1,1

Стеллаж производственный

СПС-2

1

1050

840

860

0,9

0,9

Итого

10,9

Принимаем площадь помещения магазина кулинарии по СНиПу 44 м2

1.8.2.  Входная группа помещений для посетителей

Вестибюли для посетителей рассчитываются и проектируются с учетом типа, мощности предприятия и потока посетителей в часы максимальной загрузки зала. Площадь вестибюля рассчитывается по норме 0,35 м2 на одно место, а именно – 26,3 м2. Помещение вестибюля имеет естественное освещение. На его площади размещаются гардероб, санитарные узлы. Площадь гардероба для посетителей определяется из расчета 0,1 м2 на одну вешалку