Сценарии рекламных роликов *Фирменный стиль, креатив*

Осторожно. Телевидение

Автор: Ирина Лукьянова

Телевидение - одно из самых эффективных средств массовой коммуникации. Поэтому, в частности, в выборных кампаниях большое место отводится появлению кандидата в телеэкране - это и теледебаты, и фильмы, и различные программы, и просто ролики. Телевидение - это особый мир, который не сразу открывается тем, кто стремится попасть в него. Это только кажется, что написать сценарий ролика очень просто - подумаешь, страничка текста и 30 секунд на экране! Даже самый талантливый журналист-газетчик, виртуозно обращающийся со словом, рискует скатиться в банальность и даже в комизм, когда начинает работать с изображением. Почему это происходит?

В большей степени, чем печатные СМИ и, может быть, в большей мере, чем Интернет, телевидение - не зеркало реальности, а зазеркалье. Телевидение не отражает реальность, а конструирует, МОНТИРУЕТ ее. Своими средствами и по своим собственным законам. Один из главных телевизионных принципов - ПРАВДОПОДОБИЕ. Телевидение как бы говорит своему потребителю: "Вы все это видите собственными глазами. Вы - непосредственные свидетели события. Вы сами его оцениваете, сами делаете выводы". Но, как сказано в одном американском детективе, - все, что кажется слишком правдоподобным - ложь. Прямой эфир, интерактивный контакт со зрителем, реал-видео могут быть столь же жестко срежиссированы, как и рекламный видеоклип.

Второй главный закон телевидения: любой телевизионный продукт - ЗРЕЛИЩЕ, ЗРЕЛИЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ЗРЕЛИЩЕ. При этом зрелище МАССОВОЕ. Его величество рейтинг управляет эфирной сеткой коммерческого телеканала. В прайм-тайм имеет право существовать только тот телевизионный продукт, который собирает наибольшую часть зрительской аудитории. Это новости, это ток-шоу, это разнообразные развлечения. Но для того, чтобы соответствовать ожиданиям массовой аудитории, телевидение обязано жестко руководствоваться одним принципом: темы, телеперсонажи, оценки, мнения должны быть УЗНАВАЕМЫ, должны не слишком сильно противоречить существующим массовым стереотипам. Телевидение не делает открытий. Телевидение, может быть, самое консервативное СМИ. Потому что его аудитория - масса. Пассивная масса, и, как правило, это немолодые люди.

Но все общеизвестное скучно. А скука противопоказана зрелищу. Именно поэтому главная творчески-технологическая задача, которую решает телевидение - КАК СДЕЛАТЬ НЕСКУЧНЫМ ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ. Отсюда повсеместная ориентация на негатив, ведь в любой катастрофе, в любом скандале, в любой деструктивности всегда есть конфликт, интрига, драматургия. Стаканы с соком, которым плескали друг в друга Немцов с Жириновским и многочасовое шоу-катастрофа о гибели "Курска" создавались с применением одних и тех же законов телевизионной драматургии. Повышенная эмоциональность, нагнетание эмоций, эмоциональное передергивание - это непременные условия существования телешоу. Это объясняется просто: чем больше эмоций вложено в каждый фрейм, тем более динамичным, внутренне наполненным, тем более телевизионным становится экранное время. В телевизионном производстве есть один абсолютный (при массе относительных) критерий качества телевизионного продукта: его время должно быть настолько плотным, чтобы не дать зрителю возможности переключиться на другой канал.

Именно поэтому телевидение никогда не будет аналитическим и интеллектуальным, именно поэтому оно всегда будет воздействовать в большей степени на бессознательное, чем на рациональное начало. Именно поэтому ЖУРНАЛИСТИКА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ КРАЙНЕ НЕКОМФОРТНО.

Реклама на телевидении

Видеопродукция была и остается самым дорогим видом рекламы. Но только она может то, чего не может ни один другой рекламный продукт - показать товар в процессе использования.

источник http://www.regionclub.ru, http://www.m-f.ru