Содержание

Введение. 3

Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета. 4

1.1. Основные понятия и положения учетной политики. 4

1.2. Методологические аспекты учетной политики. 6

1.3. Учетная политика ООО «Электрон». 11

Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года. 24

2.1. Расчет величин исходного баланса. 24

2.2. Журнал хозяйственных операций. 25

2.3. Бухгалтерские расчеты.. 30

2.4. Свод счетов. 35

2.5. Сальдо-оборотная ведомость. 39

Литература. 41

Приложение. 42

Введение

В ходе реформирования бухгалтерского учета учетная политика коммерческой организации из формального атрибута финансовой отчетности превратилась в эффективный инструмент финансового менеджмента, способ финансово-экономического выживания.

При формировании учетной политики организации по определенному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

От выбора принципов учетной политики зависит финансово-экономическая безопасность бизнеса (финансовая устойчивость, платежеспособность и другие показатели качества менеджмента). Компетентный главный бухгалтер понимает, что влияние различных способов учета на себестоимость продукции, работ, услуг и на финансовый результат может быть довольно значительным.

Целью данной работы является разработка учетной политики конкретной организации в целях финансового учета.

Для этого решаются следующие задачи:

-         на основе анализа нормативных документов по данному вопросу рассматриваются основные понятия и положения учетной политики;

-         рассматриваются методологические аспекты учетной политики;

-         разрабатывается учетная политика конкретного предприятия;

-         с учетом разработанной учетной политики проводится бухгалтерский учет предприятия за отчетный период.

Объектом исследования является ООО «Электрон», которое выполняет сервисное обслуживание IBM PC, разовый ремонт IBM PC, диагностику и консультации по ремонту IBM PC, услуги по закупке и реализации компьютеров и оргтехники. Численность предприятия составляет 6 человек.

 

Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета

1.1.  Основные понятия и положения учетной политики

Согласно п.3 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В настоящее время учетная политика разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

Согласно п.2 ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Согласно п.5 ПБУ 1/98 одновременно с утверждением учетной политики организация должна утверждать в виде приложений к приказу об учетной политике следующие рабочие документы:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы их оценки;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок и график прохождения документов, определяется круг ответственных за их оформление лиц;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно п.7 ПБУ 1/98 учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, рациональности, непротиворечивости, приоритета содержания перед формой и т.д.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

Согласно п.16 ПБУ 1/98 изменение учетной политики может производиться в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;

2) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

3) существенного изменения условий ее деятельности.

Так же указывается, что в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующим организационно - распорядительным документом.

1.2.  Методологические аспекты учетной политики

Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.

Далее следует проанализировать нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, и из вариантов, предусмотренных в них, выбрать тот вариант учета, который приемлем для организации.

При формировании учетной политики организации необходимо установить также перечень способов бухгалтерского учета, по которым она определяет особенности их применения.

Таким образом, в приказе об утверждении учетной политики нужно отразить следующую информацию:

1) о способах бухгалтерского учета, для которых нормативными документами предусмотрены варианты;

2) о способах бухгалтерского учета, для которых в нормативных документах отсутствует описание;

3) о способах бухгалтерского учета, для которых установлены правила учета, но организация утверждает особенности их применения исходя из специфики своей деятельности;

4) о способах бухгалтерского учета, которые установлены нормативными документами, но применение которых не позволяет организации сформировать достоверную информацию.

При учете основных средств организациям следует руководствоваться нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В учетной политике должны быть отражены следующие аспекты, связанные с учетом основных средств:

- утверждение лимита стоимости основных средств, списываемых на затраты в момент ввода в эксплуатацию;

- порядок списания стоимости книг, брошюр, изданий;

- порядок определения сроков полезного использования;

- порядок выбора способа начисления амортизации;

- проведение переоценки;

- учет расходов на ремонт.

Стоимость отдельных основных средств может относиться на затраты в особом порядке (п.18 ПБУ 6/01).

Этот порядок применяется к основным средствам, стоимость которых не превышает 10 тыс. руб. либо иного установленного организацией лимита. Сумму лимита в размере менее 10 тыс. руб. необходимо закрепить в учетной политике. Например, лимит может составить 8 тыс. руб.

Возможны следующие варианты учета таких основных средств:

- списывать их стоимость на затраты единовременно - в момент ввода в эксплуатацию;

- начислять по ним амортизацию в общеустановленном порядке в течение срока полезного использования (п.17 ПБУ 6/01).

В учетной политике нужно определить и принципы выбора способа начисления амортизации:

- линейным;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В приказе по учетной политике необходимо отразить следующие вопросы, связанные с организацией учета и оценки нематериальных активов:

1) порядок признания активов в качестве нематериальных;

2) порядок определения срока их полезного использования;

3) порядок начисления амортизации;

4) метод начисления амортизации;

5) организация контроля за их рациональным использованием.

Согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета организация вправе самостоятельно определить и отразить в учетной политике порядок списания расходов будущих периодов (равномерно, пропорционально объему продукции и др.).

По разным видам расходов могут применяться различные способы списания.

Для обобщения информации о наличии и движении материально-производственных запасов (МПЗ), принадлежащих организации, предназначен счет 10 "Материалы". При формировании учетной политики организация должна определить порядок бухгалтерского учета материалов - с использованием счетов 15 и 16 или без их использования.

Поступление материалов может отражаться либо по плановым (учетным) ценам с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", либо без использования этих счетов по фактическим затратам на их приобретение.

В соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" организация может применять один из следующих методов оценки запасов при их выбытии:

- по себестоимости каждой единицы запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).

Оценка МПЗ при их выбытии по средней себестоимости - наиболее распространенный метод, имеющий две разновидности: расчет способом средней стоимости в целом за месяц и способом скользящей средней.

Для отражения расходы организации на управление возможны два варианта дальнейшего отражения этих затрат.

Первый вариант предусматривает, что по окончании месяца расходы, накопленные на счете 26, списываются на счета учета затрат на производство и их их необходимо распределять между видами изготавливаемой продукции (работ, услуг).

Второй вариант предусматривает, что управленческие расходы в полном объеме ежемесячно списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи" (п.9 ПБУ 10/99 "Расходы организации"; пояснения к счету 26 Инструкции по применению Плана счетов).

Для отражения в бухгалтерском учете готовой продукции организация может выбрать способ ее оценки:

- по фактической себестоимости;

- по нормативной (плановой) производственной себестоимости (с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости).

Для списания расходов на продажу согласно п.9 ПБУ 10/99 организация может выбрать один из следующих способов:

1) расходы на продажу, накопленные на счете 44, по окончании месяца полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи";

2) расходы на продажу, накопленные на счете 44, по окончании месяца распределяются между реализованными и нереализованными товарами (продукцией). То есть расходы на продажу, накопленные за месяц, списываются в дебет счета 90 в части, приходящейся на реализованные товары.

ПБУ 5/01 не устанавливает специальных правил для формирования себестоимости товаров, приобретаемых для дальнейшей перепродажи. В бухгалтерском учете их стоимость определяется по тем же правилам, что и других материально-производственных запасов.

Наряду с этим организации торговли расходы по заготовке и доставке товаров могут учитывать непосредственно на счете 44 "Расходы на продажу" (п.13 ПБУ 5/01). Поэтому при формировании учетной политики организация торговли должна определить в ней способ учета расходов транспортно-заготовительных расходов: в стоимости товаров (счет 41) или непосредственно на счете 44.

Организации розничной торговли могут учитывать товары на счете 41 либо по покупной стоимости, либо по продажным (розничным) ценам.

Выбранный метод учета закрепляется в учетной политике.

Поскольку методика определения торговой наценки в законодательстве отсутствует, организация вправе самостоятельно устанавливать:

- единый процент торговой наценки на все товары или по их отдельным группам;

- торговую наценку в виде твердой суммы (константы) для конкретного товара (группы товаров);

- продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку, а также применять иные способы расчета торговой наценки.

В целях бухгалтерского учета предприятие может выбрать следующие методы признания доходов в бухгалтерском учете:

- метод учета выручки по отгрузке;

- метод по оплате.

Если организация выбирает в бухгалтерском учете метод учета реализации по оплате, то свою выручку она учитывает по моменту зачисления денежных средств на свой счет или получения их в кассу.

1.3. Учетная политика ООО «Электрон»

Приказ

Руководителя               ООО «Электрон»     

"31 декабря 2004 года"                        N 1                                            г. Новосибирск

Об утверждении учетной политики организации на 2005 год

В соответствии с п.3 ст.5 Закона о бухгалтерском учете и ПБУ 1/98 приказываю:

1. Утвердить учетную политику организации для целей финансового учета на 2005 г.

2. Утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета организации на 2005 г. - Приложение N 1.

3. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями - Приложение N 2.

4. Утвердить график документооборота и формы первичных учетных документов организации - Приложение N 3.

Учетная политика организации вводится в действие с 1 января 2005 г.

     Руководитель организации                     подпись

Утверждена приказом руководителя организации

от 31 декабря 2004 года N 1

1. Учетная политика для целей финансового учета

Установить следующие элементы учетной политики:

1) бухгалтерский учет вести в бухгалтерии организации. Ответственным за организацию и состояние бухгалтерского учета является бухгалтер организации;

2) для ведения бухгалтерского учета использовать журнально - ордерную форму учета с применением средств вычислительной техники. Бухгалтерскую информацию хранить на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возложить на бухгалтера;

3) при определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовать метод начислений ("по отгрузке");

4) при осуществлении финансовых вложений разницу между фактическими затратами на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью списывать единовременно - при выбытии ценных бумаг;

5) материально - производственные запасы при их выбытии оценивать по стоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО);

6) готовую продукцию оценивать по фактической производственной себестоимости;

7) незавершенное производство оценивать по фактической производственной себестоимости;

8) при осуществлении расходов на ремонт объектов основных средств фактически произведенные затраты списывать за счет учета будущих периодов с последующим отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями до конца календарного года;

9) стоимость объектов основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию. С целью обеспечения сохранности таких объектов основных средств организовать аналитический учет в течение всего срока полезной эксплуатации объектов;

10) амортизацию объектов основных средств производить линейным способом;

11) амортизацию объектов нематериальных активов осуществлять линейным способом. Объекты, по которым срок полезного использования определить невозможно, а также организационные расходы списывать в течение 20 лет;

12) учет материалов осуществлять по фактической себестоимости без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей;

13) готовую продукцию учитывать на счете 43 "Готовая продукция" - без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

14) не создавать резервы предстоящих расходов;

15) на основании заключенных договоров суммы арендной платы относить в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счет учета прочих доходов (91) в те отчетные периоды, к которым они относятся;

16) общехозяйственные расходы и расходы на продажу (коммерческие расходы) ежемесячно списывать на счет учета продаж (90) в полном размере;

17) долгосрочную задолженность по заемным средствам в состав краткосрочной при наличии соответствующих условий не переводить, а числить в составе долгосрочной до полного погашения.

Приложение №1

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

Рабочий План счетов бухгалтерского учета

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование

субсчета 1 порядка

Номер и наименование

субсчета 2 порядка

Раздел I. Внеоборотные активы

«Основные средства»

01

01-1 «Основные средства в организации»

01-2 «Выбытие основных средств»

«Амортизация основных средств»

02

02-1 «Амортизация основных средств»

Раздел II. Производственные запасы

«Материалы»

10

10-1 «Сырье и материалы»

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»

10-6 «Прочие материалы»

«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

19

19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»

19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»

19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-

производственным запасам»

Раздел III. Затраты на производство

«Основное производство»

20

20-1 «Основное производство продукции, облагаемое НДС»

20-2 «Основное производство продукции, необлагаемое НДС»

Раздел IV. Готовая продукция и товары

«Выпуск продукции (работ, услуг)»

40

40-1 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

«Товары»

41

41-1 «Товары на складах»

42-2 «Товары в розничной торговле»

41-4 «Покупные изделия»

«Расходы на продажу»

44

44-1 «Издержки обращения»

44-1-1 «Издержки обращения, не обл. ЕНВД»

44-1-2 «Издержки обращения,  обл. ЕНВД»

44-1-3 «Издержки обращения,  подл. распределению»

44-2 «Коммерческие расходы»

44-3 «Расходы на продажу»

Раздел V. Денежные средства

«Касса»

50

50-1 «Касса организации»

50-3 «Денежные документы»

50-3-1 «Почтовые марки»

50-3-2 «Оплаченные авиабилеты»

50-3-3 «Оплаченные путевки»

«Расчетный счет»

51

51-1 «Расчетный счет»

«Валютный счет»

52

52-1 «Валютный счет»

«Специальные счета»

55

55-1 «Аккредитивы»

55-2 «Чековые книжки»

55-3 «Депозитные счета»

Раздел VI. Расчеты

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

60

60-1 «Расчеты с поставщиками в рублях»

60-2 «Авансы, выданные в рублях»

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

62

62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях»

62-2 «Авансы, полученные в рублях»

62-3 «Векселя полученные»

62-3-1 «Векселя полученные, срок оплаты по которым не наступил»

62-3-2 «Векселя полученные, срок оплаты по которым наступил»

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

66

66-1 «Краткосрочные кредиты в рублях»

66-3 «Краткосрочные займы в рублях»

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

67

67-1 «Расчеты по долгосрочным кредитам в рублях»

«Налоги и сборы»

68

68-1 «Налог на доходы физических лиц»

68-2 «НДС»

68-3 «Налог на прибыль»

68-3-1 «Расчеты с бюджетом»

68-4 «Налог на имущество»

68-5 «Местный налог»

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

69

69-1 «Пенсионное обеспечение»

69-1-1 «Федеральный бюджет»

69-2 «Социальное страхование»

69-3 «Медицинское страхование»

69-3-1 «ФФОМС»

69-3-2 «ТФОМС»

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

70

70-1 «Расчеты с персоналом по оплате труда по основной и дополнительной заработной плате»

«Расчеты с подотчетными лицами»

71

71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»

«Расчеты с учредителями»

75

75-1 «Вклады в уставной капитал»

75-2 «Выплата доходов»

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

76

76-1 «Расчеты по имущественному и личному  страхованию»

76-2 «Расчеты по претензиям»

Раздел VIII. Капитал

«Уставный капитал»

80

80-1 «Уставный капитал объявленный»

«Резервный капитал»

82

«Добавочный капитал»

83

«Продажи»

90

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «НДС»

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

«Прочие доходы и расходы»

91

91-1 «Прочие доходы»

91-2 «Прочие расходы»

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

«Недостачи и потери от порчи ценностей»

94

«Резервы предстоящих расходов»

96

«Расходы будущих периодов»

97

«Доходы будущих периодов»

98

98-1 «Доходы будущих периодов»

«Прибыли и убытки»

99

99-1 «Прибыли и убытки»

99-2 «Налог на прибыль»

Приложение N 2

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

1.2. Инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

1.3. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

2.1. Инвентаризация проводится один раз в отчетном году на 1-е января. Дата ее проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, устанавливаются отдельным приказом руководителя организации.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

2.3. В состав инвентаризационной комиссии входят директор, бухгалтер и ведущий инженер.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

2.5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

3. Правила проведения инвентаризации отдельных объектов бухгалтерского учета.

3.1. До начала инвентаризации основных средств проверяются:

а) наличие и состояние инвентарных карточек;

б) наличие и состояние технических паспортов;

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

3.4. Инвентаризация товарно - материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении или последовательно по местам хранения.

3.5. Комиссия в присутствии заведующего материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно - материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

3.9. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. N 40.

3.12. Проверяется обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов с банками по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами.

3.13. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

3.14. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

4. Система внутреннего контроля хозяйственных операций

4.1. Все хозяйственные операций должны быть совершены с одобрения руководства организации.

4.2. Все работники организации подотчетны руководителю организации.

4.3. Никто из работников не имеет права несанкционированного доступа к активам и записям, не относящихся к обязанностями, зафиксированных в должностных инструкциях;

4.4. Директором организации осуществляется контроль за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе за внесением в них изменений, и за правом доступа при вводе и выводе информации из системы.

4.5. Ежегодно проводится ревизия для установления подлинности данных финансово-хозяйственной деятельности.

4.6. Функции ревизора организации осуществляет независимый аудитор.

Приложение №3

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

График документооборота и формы первичных учетных документов ООО «Электрон»

N п/п

N формы

Наименование документа

Кол-во экз.

Срок исполнения

Сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями

Сроки архивного хранения

1

2

3

4

5

6

7

По учету труда и его оплаты

1

Т-1   

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

1

Не позднее первого рабочего дня вновь принимаемого работника

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

2

Т-3   

Штатное расписание

1

Ежегодно не позднее 25 декабря предыдущего года; при внесении изменений

Исполняются и хранятся в бухгалтерии 

75 лет

3

Т-8а  

Приказ (распоряжение) о  прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками

1

Не позднее последнего рабочего дня увольняемого работника

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

4

Т-9а  

Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку

1

При командировании работника 

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

5

Т-10  

Командировочное удостоверение

1

Перед отбытием работника в командировку

При а/о, по истечении 3 дней с момента возвращения из командировки  

75 лет

6

Т-51  

Расчетная ведомость

1

В последний рабочий день месяца

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

7

Т-53  

Платежная ведомость

1

После подготовки соответствующей расчетной ведомости     

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

По учету основных средств

8

ОС-1  

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

2

При любом перемещении основных средств

3 дня с момента утверждения   

10 лет  

9

ОС-4  

Акт о списании объекта основных средств

2

-"-     

3 дня с момента утверждения   

10 лет  

10

ОС-6  

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

1

С момента поступления, по мере движения на основании первичных документов до момента списания

Ведется и хранится в  бухгалтерии

5 лет   

По учету материалов

11

М-4   

Приходный ордер  

1

По мере поступления материалов на склад

В течение 3 дней с момента получения ТМЦ

5 лет с момента составления

12

М-11  

Требование-накладная

2

По мере необходимости в материалах

В течение 3 дней с момента получения ТМЦ

5 лет с момента составления

13

М-15  

Накладная на отпуск материалов на сторону

2

По мере реализации на сторону

В течение 3 дней с момента отпуска ТМЦ

5 лет с момента составления

14

М-17  

Карточка учета материалов

1

По мере движения на основании приходных и расходных документов

По мере требования

5 лет с момента составления

Расчетные документы

15

0401060

Платежное поручение

3

По мере необходимости 

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

5 лет с момента составления

Документы, не указанные в Альбомах типовых унифицированных форм Госкомстата России

16

Счет на предоплату

2

По мере необходимости

По мере поступления денежных средств от покупателей

5 лет с момента составления

17

Бухгалтерская справка

1

По мере необходимости

Составляется и хранится в бухгалтерии  

5 лет с момента составления

18

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

2

При оказании услуг (выполнении работ)

По мере подписания заказчиком

5 лет с момента составления

19

Счет-заказ

2

По мере необходимости 

По мере поступления денежных средств от покупателей   

5 лет с момента составления

Документы, связанные с исчислением налогов

20

Счет-фактура     

2

При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), подлежащих обложению НДС

Ежедневно по мере выписки

5 лет после документальной налоговой проверки


Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года

2.1. Расчет величин исходного баланса

Начальный баланс

 

Актив

Сумма

 

Пассив

Сумма

01

Основные средства

193305

80

Уставный капитал

536792

02

Амортизация основных средств

100647

82

Резервный капитал

10200

10

Материалы

357995

84

Нераспределенная прибыль

6771

19

НДС по приобретенным ценностям

6445

60

Расчеты с поставщиками

38670

50

Касса

19700

68

Расчеты по налогам

14835

51

Расчетный счет

47768

69

Расчеты по соц. страх. и обеспечению

7154

62

Расчеты с покупателями

115320

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

27836

71

Расчеты с подотчетными лицами

2000

76

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

1028

97

Расходы будущих периодов

1400

 

 

 

 

Баланс

643286

 

Баланс

643286

Расчет амортизации основных средств за фактический срок службы

Наименование основного средства

Первоначальная стоимость, руб.

СПИ, мес.

Фактический срок службы, мес.

Мес. норма амортизации

Сумма аморт. за факт. срок службы, руб.

Контрольно-испытательный стенд

18670

60

26

1,67

8107

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

19751

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

19751

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

17704

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

17704

Принтер Epson LX 1170

9090

36

26

2,78

6570

Принтер Epson FX 1170

9999

36

14

2,78

3892

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

3584

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

3584

ИТОГО

193305

 

 

 

100647

 

2.2. Журнал хозяйственных операций

Журнал хозяйственных операций ООО "Электрон" за март 2005 г.

Дата

Содержание проводки

Дебет

Кредит

Сумма

01.03.05

Выдача из кассы: в подотчет на хоз.нужды Голубеву

71.1

50.1

4 500

04.03.05

за выполненные услуги в феврале             Поступления от покупателей Аспект

51

62.1

44 880

04.03.05

Выдача из кассы: алименты Голубевой за февраль

76.5

50.1

1 028

05.03.05

Выдача из кассы: оплата за межгород

20

50.1

315

05.03.05

Выдача из кассы: НДС с оплаты за межгород

19.3

50.1

63

06.03.05

Авансовый отчет: Голубев Д.Н.

 

 

 

Калькулятор SITIZEN

10.6

71.1

1 200

 

телефонный аппарат Panasonic

01.1

71.1

3 135

06.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Голубева

50.1

71.1

165

06.03.05

Поступление материалов от Офисной техники

 

 

 

Головка принтера FX 1170

10.2

60.1

22 400

 

Головка принтера LX 1170

10.2

60.1

25 450

 

Бумага для принтера

10.6

60.1

2 000

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

10.2

60.1

77 380

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

10.2

60.1

600

 

Выделен НДС

19.3

60.1

25 566

07.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотче от Мальцевой

50.1

71.1

800

11.03.05

Поступление материалов от ИТЦ "Вель"

 

 

 

Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180

10.2

60.1

6 100

 

Картриджи Epson FX/LX 300/800

10.2

60.1

2 300

 

Бумага для принтера

10.6

60.1

3 600

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

10.2

60.1

900

 

Выделен НДС   

19.3

60.1

2 580

11.03.05

Выдача из кассы: на командировочные расходы Веберу А.К.

71.1

50.1

12 000

11.03.05

за оказанные услуги в феврале  Поступления от покупателей Адлер

51

62.1

27 000

12.03.05

Выдача из кассы: за рекламные услуги

20

50.1

300

12.03.05

Выдача из кассы: за рекламные услуги НДС

19.3

50.1

60

13.03.05

Движения по р/с

 

 

 

в погашение задолженности в ФСС

69.2.

51

804

 

в погашение задолженности в ФОМС

69.3.

51

720

 

в погашение задолженности в ПФР

69.1

51

5 630

13.03.05

Движения по р/с

 

 

 

в погашение задолженности по НДФЛ

68.1

51

2 340

 

в погашение задолженности по НДС

68.2

51

1 194

 

в погашение задолженности по цел.сбору

68.5

51

252

14.03.05

Движения по р/с

 

 

14.03.05

Приход:чек №021300 Получение наличных из банка

50.1

51

28 000

14.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Хазаевой

50.1

71.1

1 200

14.03.05

Выплата зарплаты из кассы

70

50.1

27 836

15.03.05

начислена арендная плата за апрель

 

 

 

расходы будущих периодов Компьютерный мир

97

76.5

1 400

 

НДС Компьютерный мир

19.3

76.5

280

15.03.05

Движения по р/с

 

 

 

арендная плата поставщику за апрель Компютерный мир

76.5

51

1 680

18.03.05

Движения по р/с

 

 

 

за оказанные услуги в феврале Поступления от покупателей БГУС

51

62.1

43 400

19.03.05

Авансовый отчет: Вебер А.К.

 

 

 

ж/д билет Хабаровск-Владивосток

20

71.1

935

 

ж/д билет Хабаровск-Владивосток

19.3

71.1

187

 

ж/д билет Владивосток-Хабаровск 

20

71.1

1 040

 

ж/д билет Владивосток-Хабаровск 

19.3

71.1

208

 

двигатель для принтера

10.2

71.1

6 362

 

квитанция за проживание в гостинице

20

71.1

2 175

 

квитанция за проживание в гостинице 

19.3

71.1

435

 

командировочные

20

71.1

500

19.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Вебера А.К.

50.1

71.1

158

20.03.05

Выбытие ОС: Продажа

 

 

 

Аморт.за Март 2005 г.     Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

02.1

01.2

760

 

Списана амортизация  Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

02.1

01.2

19 751

 

Списана баланс.ст-ть    Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

01.2

01.1

27 325

 

Списана остат.ст-ть    Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

91.2

01.2

6 814

 

Учтена выручка   прочие дебиторы и кредиторы

62.1

91.1

21 600

20.03.05

Начислен НДС 

91.2

68.2

3 600

20.03.05

Финансовый результат от реализации ОС

91.2

99.1

11 186

20.03.05

Движения по р/с

 

 

20.03.05

Поступл.в кассу: за реализованный компьютер

50.1

62.1

21 600

20.03.05

Выдача из кассы для сдачи в банк

51

50.1

21 600

21.03.05

Отпуск материалов в производство

 

 

 

Головка принтера FX 1170

20

10.2

14 000

 

Головка принтера LX 1170

20

10.2

12 725

 

Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180

20

10.2

1 525

 

Картриджи Epson FX/LX 300/800

20

10.2

920

21.03.05

Отпуск материалов в производство

 

 

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

20

10.2

32 190

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

20

10.2

2 250

 

двигатель для принтера

20

10.2

6 362

 

Бумага для принтера

20

10.6

8 400

22.03.05

Реализация материалов на сторону

 

 

 

Корпус Midi Tower

91.2

10.2

6 000

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

91.2

10.2

32 190

 

Кабель печатающей головки принтера Epson LX 300+

91.2

10.2

4 560

22.03.05

Начислен НДС

91.2

68.2

8 850

 

Реализ.по цене выбытия прочие дебиторы и кредиторы

62.1

91.1

53 100

 

Финансовый результат от реализации материалов на сторону

91.1

99.1

1 500

22.03.05

Поступл.в кассу: за реализованные материалы

50.1

62.1

53 100

22.03.05

Выдача из кассы для сдачи наличных в банк

51

50.1

53 100

25.03.05

Движения по р/с

 

 

 

Оплата поставщику за поступившие в марте материалы  Офисная техника

60.1

51

153 396

 

Оплата поставщику за поступившие в марте материалы ИТЦ "Вель"

60.1

51

15 360

26.03.05

Оказание услуг БГУС

62.1

90.1.1

96 000

26.03.05

Начислен НДС  

90.3

68.2

16 000

26.03.05

Оказание услуг Аспекту

62.1

90.1.1

76 800

26.03.05

Начислен НДС

90.3

68.2

12 800

26.03.05

Оказание услуг Адлеру

62.1

90.1.1

30 000

26.03.05

Начислен НДС

90.3

68.2

5 000

27.03.05

Оплата поставщику за аренду склада в марте    Капитал

76.5

51

1 920

27.03.05

Оказание услуг сторонней организацией

 

 

 

арендная плата за офис в марте    Компютерный мир

20

76.5

1 600

 

Выделен НДС

19.3

76.5

320

27.03.05

Оказание услуг Аспекту

62.1

90.1.1

25 200

27.03.05

Начислен НДС  

90.3

68.2

4 200

28.03.05

Поступления от покупателей Аспект

51

62.1

76 800

29.03.05

Начисл. ЗП за Март 2005 г.

20

70

51 200

29.03.05

Удержан НДФЛ за март

70

68.1

6 033

29.03.05

Движения по р/с

 

 

 

перечислены взносы в ПФР 

69.1

51

10 240

 

перечислены взносы в ФСС  

69.2.

51

1 638

 

перечислены взносы в ФОМС  

69.3.

51

1 434

29.03.05

удержание из з/п Голубева алиментов

70

76.5

1 474

30.03.05

НДС, подлежащий возмещению

 

 

 

ИТЦ "Вель"

68.2

19.3

2 580

 

Компютерный мир

68.2

19.3

600

 

Офисная техника

68.2

19.3

25 566

 

прочие дебиторы и кредиторы

68.2

19.3

6 445

 

прочие дебиторы и кредиторы

68.2

19.3

63

 

прочие дебиторы и кредиторы

68.2

19.3

60

 

прочие дебиторы и кредиторы

68.2

19.3

830

30.03.05

Движения по р/с

 

 

1

перечислен НДФЛ  

68.1

51

6 033

2

перечислен НДС      

68.2

51

14 306

31.03.05

Начисл.аморт. ОС и НМА за Март 2005 г.

20

02.1

5 167

31.03.05

Начислен ЕСН в ПФР

20

69.1

10 240

31.03.05

Начислен ЕСН в ФСС

20

69.2

1 638

31.03.05

Начислен ЕСН в ФОМС

20

69.3

1 434

31.03.05

Закрытие счета 20

 

 

 

 

амортизация

90.2.1

20

5 167

 

аренда

90.2.1

20

1 600

 

заработная плата

90.2.1

20

51 200

 

командировочные расходы

90.2.1

20

4 650

 

материалы

90.2.1

20

78 372

 

междугородние переговоры

90.2.1

20

315

 

Налоги с з/п

90.2.1

20

13 312

 

рекламные услуги

90.2.1

20

300

 

Прибыль (убыток) от продаж

90.9

99.1

35 084

 

Налог на прибыль 

99.1

68.3

11 465

2.3. Бухгалтерские расчеты

Расчет амортизации основных средств за март 2005 г.

Наименование основного средства

Первоначальная стоимость, руб.

СПИ, мес.

Факт.срок службы, мес.

Мес. норма амортизации

Сумма аморт. за месяц, руб.

Контрольно-испытательный стенд

18670

60

26

1,67

312

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

760

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

760

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

1265

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

1265

Принтер Epson LX 1170

9090

36

26

2,78

253

Принтер Epson FX 1170

9999

36

14

2,78

278

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

138

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

138

ИТОГО

193305

 

 

 

5167

Расчет финансового результата

от реализации Компьютер Intel Celeron 1300

 

Сумма

Сумма реализации, руб.

21600

в том числе НДС

3600

 

 

Первоначальная стоимость, руб.

27325

Сумма аморт. за факт.срок службы, руб.

19751

Сумма аморт. за март, руб.

760

Остаточная стоимость, руб.

6814

 

 

Финансовый результат

11186

Расчет суммы НДС к уплате

Расчет налога на прибыль к уплате

68.2 счет

99 счет

Д

К

Д

К

 

1194

с.н.

1194

 

 

 

11186

2580

3600

 

1500

600

8850

 

35084

25566

 

16000

об.

0

об.

47770

6445

 

12800

 

с.к.

47770

63

 

5000

60

 

4200

830

 

Налог на прибыль равен:

об.

37338

об.

50450

47770 * 24% = 11465

 

с.к.

14306

1. Расчет стоимости списания материалов в производство по методу ЛИФО

Наименование

ост.на начало

приход

расход

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

Головка принтера FX 1170

20

2900

58000

8

2800

22400

5

2800

14000

Головка принтера LX 1170

25

2700

67500

10

2545

25450

5

2545

12725

Картридж LX/FX 1170

 

 

 

100

61

6100

25

61

1525

Картридж FX/LX 300/800

 

 

 

50

46

2300

20

46

920

Итого

45

5600

125500

168

5452

56250

55

5452

29170

2. Расчет стоимости списания материалов в производство по методу ЛИФО

Наименование

ост.на начало

приход

расход

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

Материнская плата ASUS TUSL2-C

30

3219

96570

 

 

 

10

3219

32190

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

120

10

1200

 

 

 

75

10

750

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

 

 

 

50

12

600

50

12

600

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

 

 

 

60

15

900

60

15

900

двигатель для принтера

 

 

 

2

3181

6362

2

3181

6362

бумага для принтера

12

400

4800

5

400

2000

12

400

4800

 

 

 

 

10

360

3600

10

360

3600

Итого

162

 

102570

127

 

13462

219

 

49202

Расчет стоимости списания реализованных на сторону материалов

 

Наименование

ост. на начало

расчет с/с

продажа

прибыль

 

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

в т.ч. НДС

итого

 

Корпус Midi Tower

15

1200

18000

5

1200

6000

5

1560

7800

1300

500

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

30

3219

96570

10

3219

32190

10

3960

39600

6600

810

 

кабель печатающей головки

40

380

15200

12

380

4560

12

475

5700

950

190

 

Итого

85

4799

129770

27

4799

42750

27

5995

53100

8850

1500

 

Оборотная ведомость по материалам за март 2005г.

 

Наименование

ост.на начало

приход

расход

ост.на конец

 

кол.

цена

итого

кол.

цена

итого

кол.

цена

итого

кол.

цена

итого

Корпус Midi Tower

15

1200

18000

 

 

 

5

1200

6000

10

1200

12000

Головка принтера FX 1170

20

2900

58000

8

2800

22400

5

2800

14000

20

2900

58000

Головка принтера FX 1170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2800

8400

Головка принтера LX 1170

25

2700

67500

10

2545

25450

5

2545

12725

25

2700

67500

Головка принтера LX 1170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

2545

12725

кабель печатающей головки

40

380

15200

 

 

 

12

380

4560

28

380

10640

бумага для принтера

12

400

4800

5

400

2000

12

400

4800

5

400

2000

бумага для принтера

 

 

 

10

360

3600

10

360

3600

0

0

0

Материнская плата ASUS TUSL2-C

30

3219

96570

 

 

 

20

3219

64380

10

3219

32190

Материнская плата Guga Byte GA-SIRX

25

3869

96725

20

3869

77380

 

 

 

45

3869

174105

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

120

10

1200

 

 

 

75

10

750

45

10

450

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

 

 

 

50

12

600

50

12

600

0

0

0

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

 

 

 

60

15

900

60

15

900

0

0

0

двигатель для принтера

 

 

 

2

3181

6362

2

3181

6362

0

0

0

Картридж LX/FX 1170

 

 

 

100

61

6100

25

61

1525

75

61

4575

Картридж FX/LX 300/800

 

 

 

50

46

2300

20

46

920

30

46

1380

Калькулятор SITIZEN

 

 

 

3

400

1200

 

 

 

3

400

1200

Итого

287

 

357995

318

 

148292

301

 

121122

304

 

385165

Расчет начисления заработной платы за март

 

 

Сотрудник

Оклад

Район.к

Начислено

Стандартные вычеты

Налогооблагаемая база

НДФЛ

К выплате

 

1

Вебер А.К.

5000

3000

8000

400

600

7000

910

6090

 

2

Голубев Д.Н.

4200

2520

6720

400

6320

822

5498

 

3

Иванов М.Г.

8400

5040

13440

400

13040

1695

11345

 

4

Колмыкова Ю.В.

6000

3600

9600

400

9200

1196

8004

 

5

Мальцева А.В.

4200

2520

6720

400

1200

5120

666

4454

 

6

Хазаева Е.Л.

4200

2520

6720

400

600

5720

744

4976

 

Итого:

32000

19200

51200

2400

2400

46400

6033

40367

 

 

Расчет ЕСН с заработной платы за март

 

№ п/п

Сотрудник

Оклад

Район.к-т

Начислено

ЕСН в ПФР

ЕСН в ФСС РФ

ЕСН в ФОМС

 

1

Вебер А.К.

5000

3000

8000

1600

256

224

 

2

Голубев Д.Н.

4200

2520

6720

1344

215

188

 

3

Иванов М.Г.

8400

5040

13440

2688

430

376

 

4

Колмыкова Ю.В.

6000

3600

9600

1920

307

269

 

5

Мальцева А.В.

4200

2520

6720

1344

215

188

 

6

Хазаева Е.Л.

4200

2520

6720

1344

215

188

 

 

Итого:

32000

19200

51200

10240

1638

1434

 

2.4. Свод счетов

01 счет

02 счет

Д

К

Д

К

с.н.

193305

 

760

 

760

с.н.

100647

3135

 

19751

19751

5167

27325

 

27325

 

 

6814

 

об.

30460

об.

54650

об.

20511

об.

5167

с.к.

169115

 

 

с.к.

85303

10 счет

19 счет

Д

К

Д

К

с.н.

357995

 

14000

с.н.

6445

 

2580

1200

 

12725

63

 

600

22400

 

1525

25566

 

25566

25450

 

920

2580

 

6445

2000

 

32190

60

 

63

77380

 

2250

280

 

60

600

 

6362

187

 

830

6100

 

8400

208

 

2300

 

6000

435

 

3600

 

32190

320

 

900

 

4560

об.

29699

об.

36144

6362

 

с.к.

0

 

об.

148292

об.

121122

с.к.

385165

 

20 счет

50 счет

Д

К

Д

К

 

315

 

2675

с.н.

19700

 

4500

300

 

5167

165

 

1028

935

 

1600

800

 

315

1040

 

51200

28000

 

63

2175

 

1975

1200

 

12000

500

 

78372

158

 

300

14000

 

315

21600

 

60

12725

 

13312

53100

 

27836

1525

 

300

 

21600

920

 

 

53100

32190

 

об.

105023

об.

120802

2250

 

с.к.

3921

 

6362

 

8400

 

51 счет

1600

 

Д

К

51200

 

с.н.

47768

 

804

5167

 

44880

 

720

10240

 

27000

 

5630

1638

 

43400

 

2340

1434

 

21600

 

1194

об.

154916

об.

154916

53100

 

252

с.к.

0

 

76800

 

28000

 

1680

60 счет

 

153396

Д

К

 

15360

 

153396

с.н.

38670

 

1920

15360

 

22400

 

10240

 

25450

 

1638

 

2000

 

1434

 

77380

 

6033

 

600

 

14306

 

25566

об.

266780

об.

244947

 

6100

с.к.

69601

 

 

2300

 

3600

68 счет

 

900

Д

К

 

2580

 

2340

с.н.

14835

об.

168756

об.

168876

1194

3600

 

с.к.

38790

252

 

8850

2580

 

16000

62 счет

600

 

12800

Д

К

25566

 

5000

с.н.

115320

 

44880

6445

 

4200

21600

27000

63

 

6033

53100

 

43400

60

 

11465

96000

 

21600

830

 

76800

 

53100

6033

 

30000

 

76800

14306

 

25200

 

об.

60269

об.

67948

об.

302700

об.

266780

 

с.к.

22514

с.к.

151240

 

69 счет

70 счет

Д

К

Д

К

 

804

с.н.

7154

 

27836

с.н.

27836

720

10240

6033

51200

5630

 

1638

1474

 

10240

 

1434

об.

35343

об.

51200

1638

 

 

с.к.

43693

1434

 

об.

20466

об.

13312

 

с.к.

0

71 счет

76 счет

Д

К

Д

К

с.н.

2000

 

1200

 

1028

с.н.

1028

4500

 

3135

1680

1400

12000

 

165

1920

 

280

 

800

 

1600

 

1200

 

320

 

935

 

1474

 

187

об.

4628

об.

5074

 

1040

 

с.к.

1474

 

208

 

6362

80 счет

 

2175

Д

К

 

435

 

 

с.н.

536792

 

500

 

 

158

об.

0,00

об.

0

об.

16500

об.

18500

 

с.к.

536792

с.к.

0

 

82 счет

84 счет

Д

К

 

Д

К

 

 

 

с.н.

10200

 

 

с.н.

6771

 

 

об.

0

об.

0

об.

0

об.

0

 

с.к.

10200

 

с.к.

6771

90 счет

91 счет

Д

К

Д

К

 

2675

 

96000

 

3600

 

21600

5167

 

76800

6814

 

1600

 

30000

8850

 

53100

51200

 

25200

6000

 

1975

 

32190

 

78372

 

4560

 

315

 

11186

 

13312

 

1500

 

300

 

об.

74700

об.

74700

16000

 

с.к.

0

 

12800

 

5000

 

97 счет

4200

 

Д

К

35084

 

с.н.

1400

 

об.

228000

об.

228000

1400

 

с.к.

0

 

об.

1400

об.

0

с.к.

2800

 

99 счет

Д

К

 

11465

 

11186

 

1500

 

35084

об.

11465

об.

47770

 

с.к.

36305

2.5. Сальдо-оборотная ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость за март 2005 г. ООО "Электрон"

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

193 305

 

30460

54650

169115

 

02

Амортизация ОС

 

100 647

20511

5167

 

85303

10

Материалы

357 995

 

148292

121122

385165

 

19

НДС по приобр. ценностям

6 445

 

29699

36144

 

 

20

Основное производство

 

 

154916

154916

 

 

50

Касса

19 700

 

105023

120802

3921

 

51

Расчетные счета

47 768

 

266780

244947

69601

 

60

Расчеты с поставщиками

 

38 670

168756

168876

 

38790

62

Расч. с покупател. и зак.

115 320

 

302700

266780

151240

 

68

Налоги и сборы

 

14 835

60269

67948

 

22514

68.1

Подоходный налог

 

2 340

8373

6033

 

0

68.2

НДС

 

1 194

51644

50450

 

0

68.3

Налог на прибыль

 

4 149

 

11465

 

15614

68.4

Налог на имущество

 

6 900

 

 

 

6900

68.5

Местный налог

 

252

252

 

 

0

69

Расч. по соц. страхованию

 

7 154

20466

13312

 

 

69.1

ПФР

 

5 630

15870

10240

 

 

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

69.2

ФСС

 

804

2442

1638

 

 

69.3

ФОМС

 

720

2154

1434

 

 

70

Расч. по оплате труда

 

27 836

35343

51200

 

43693

71

Расч. с подотчетн. лицами

2 000

 

16500

18500

 

 

76

Разн. дебиторы, кредиторы

 

1 028

4628

5074

 

1474

80

Уставный капитал

 

536 792

 

 

 

536792

82

Резервный капитал

 

10 200

 

 

 

10200

84

Нераспределенная прибыль

 

6 771

 

 

 

6771

90

Продажи

 

 

228000

228000

 

 

91

Прочие доходы и расходы

 

 

74700

74700

 

 

97

Расходы будущих периодов

1 400

 

1 400

 

2800

 

99

Прибыли и убытки

 

 

11465

47770

 

36305

 

 

643 286

643 286

1 679 908

1 679 908

696 539

696 539

Литература

1.                 Аврова И.А., Андреев А.В. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год.- Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2004.

2.                Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С. Бакаева. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 608 с.

3.                Все положения по бухгалтерскому учету (третий выпуск). М.: ООО «Вершина», 2003.-192 с. (Бухгалтерская панорама)

4.                Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 18.03.2002.

5.                Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров-экономистов. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 304 с.

Статья:

6.                Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. И сост. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. –582 с.

7.                План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению. - М.: ГроссМедиа, 2005.-96 с. - ISBN 5-476-00071-2.

8.                Палий В.Ф. Комментарии нового Плана счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2001. – 189 с.

9.                Пупшис Т.Ф. График документооборота в подрядной строительной организации: практический подход // "Строительство: налогообложение, бухучет", 2004, N 2.

10.            Чвыков И., Кирюшина И., Крутякова Т. Учетная политика на 2005 год. "Экономико-правовой бюллетень", 2004, N 12.

Приложение