Содержание
Введение. 3
Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета. 4
1.1. Основные понятия и положения учетной политики. 4
1.2. Методологические аспекты учетной политики. 6
1.3. Учетная политика ООО «Электрон». 11
Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года. 24
2.1. Расчет величин исходного баланса. 24
2.2. Журнал хозяйственных операций. 25
2.3. Бухгалтерские расчеты.. 30
2.4. Свод счетов. 35
2.5. Сальдо-оборотная ведомость. 39
Литература. 41
Приложение. 42
Введение
В ходе реформирования бухгалтерского учета учетная политика коммерческой организации из формального атрибута финансовой отчетности превратилась в эффективный инструмент финансового менеджмента, способ финансово-экономического выживания.
При формировании учетной политики организации по определенному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
От выбора принципов учетной политики зависит финансово-экономическая безопасность бизнеса (финансовая устойчивость, платежеспособность и другие показатели качества менеджмента). Компетентный главный бухгалтер понимает, что влияние различных способов учета на себестоимость продукции, работ, услуг и на финансовый результат может быть довольно значительным.
Целью данной работы является разработка учетной политики конкретной организации в целях финансового учета.
Для этого решаются следующие задачи:
- на основе анализа нормативных документов по данному вопросу рассматриваются основные понятия и положения учетной политики;
- рассматриваются методологические аспекты учетной политики;
- разрабатывается учетная политика конкретного предприятия;
- с учетом разработанной учетной политики проводится бухгалтерский учет предприятия за отчетный период.
Объектом исследования является ООО «Электрон», которое выполняет сервисное обслуживание IBM PC, разовый ремонт IBM PC, диагностику и консультации по ремонту IBM PC, услуги по закупке и реализации компьютеров и оргтехники. Численность предприятия составляет 6 человек.
Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета
1.1. Основные понятия и положения учетной политики
Согласно п.3 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
В настоящее время учетная политика разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.
Согласно п.2 ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Согласно п.5 ПБУ 1/98 одновременно с утверждением учетной политики организация должна утверждать в виде приложений к приказу об учетной политике следующие рабочие документы:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
методы их оценки;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок и график прохождения документов, определяется круг ответственных за их оформление лиц;
порядок контроля за хозяйственными операциями;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Согласно п.7 ПБУ 1/98 учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, рациональности, непротиворечивости, приоритета содержания перед формой и т.д.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
Согласно п.16 ПБУ 1/98 изменение учетной политики может производиться в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
2) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
3) существенного изменения условий ее деятельности.
Так же указывается, что в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующим организационно - распорядительным документом.
1.2. Методологические аспекты учетной политики
Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.
Далее следует проанализировать нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, и из вариантов, предусмотренных в них, выбрать тот вариант учета, который приемлем для организации.
При формировании учетной политики организации необходимо установить также перечень способов бухгалтерского учета, по которым она определяет особенности их применения.
Таким образом, в приказе об утверждении учетной политики нужно отразить следующую информацию:
1) о способах бухгалтерского учета, для которых нормативными документами предусмотрены варианты;
2) о способах бухгалтерского учета, для которых в нормативных документах отсутствует описание;
3) о способах бухгалтерского учета, для которых установлены правила учета, но организация утверждает особенности их применения исходя из специфики своей деятельности;
4) о способах бухгалтерского учета, которые установлены нормативными документами, но применение которых не позволяет организации сформировать достоверную информацию.
При учете основных средств организациям следует руководствоваться нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В учетной политике должны быть отражены следующие аспекты, связанные с учетом основных средств:
- утверждение лимита стоимости основных средств, списываемых на затраты в момент ввода в эксплуатацию;
- порядок списания стоимости книг, брошюр, изданий;
- порядок определения сроков полезного использования;
- порядок выбора способа начисления амортизации;
- проведение переоценки;
- учет расходов на ремонт.
Стоимость отдельных основных средств может относиться на затраты в особом порядке (п.18 ПБУ 6/01).
Этот порядок применяется к основным средствам, стоимость которых не превышает 10 тыс. руб. либо иного установленного организацией лимита. Сумму лимита в размере менее 10 тыс. руб. необходимо закрепить в учетной политике. Например, лимит может составить 8 тыс. руб.
Возможны следующие варианты учета таких основных средств:
- списывать их стоимость на затраты единовременно - в момент ввода в эксплуатацию;
- начислять по ним амортизацию в общеустановленном порядке в течение срока полезного использования (п.17 ПБУ 6/01).
В учетной политике нужно определить и принципы выбора способа начисления амортизации:
- линейным;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В приказе по учетной политике необходимо отразить следующие вопросы, связанные с организацией учета и оценки нематериальных активов:
1) порядок признания активов в качестве нематериальных;
2) порядок определения срока их полезного использования;
3) порядок начисления амортизации;
4) метод начисления амортизации;
5) организация контроля за их рациональным использованием.
Согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета организация вправе самостоятельно определить и отразить в учетной политике порядок списания расходов будущих периодов (равномерно, пропорционально объему продукции и др.).
По разным видам расходов могут применяться различные способы списания.
Для обобщения информации о наличии и движении материально-производственных запасов (МПЗ), принадлежащих организации, предназначен счет 10 "Материалы". При формировании учетной политики организация должна определить порядок бухгалтерского учета материалов - с использованием счетов 15 и 16 или без их использования.
Поступление материалов может отражаться либо по плановым (учетным) ценам с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", либо без использования этих счетов по фактическим затратам на их приобретение.
В соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" организация может применять один из следующих методов оценки запасов при их выбытии:
- по себестоимости каждой единицы запасов;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);
- по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).
Оценка МПЗ при их выбытии по средней себестоимости - наиболее распространенный метод, имеющий две разновидности: расчет способом средней стоимости в целом за месяц и способом скользящей средней.
Для отражения расходы организации на управление возможны два варианта дальнейшего отражения этих затрат.
Первый вариант предусматривает, что по окончании месяца расходы, накопленные на счете 26, списываются на счета учета затрат на производство и их их необходимо распределять между видами изготавливаемой продукции (работ, услуг).
Второй вариант предусматривает, что управленческие расходы в полном объеме ежемесячно списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи" (п.9 ПБУ 10/99 "Расходы организации"; пояснения к счету 26 Инструкции по применению Плана счетов).
Для отражения в бухгалтерском учете готовой продукции организация может выбрать способ ее оценки:
- по фактической себестоимости;
- по нормативной (плановой) производственной себестоимости (с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости).
Для списания расходов на продажу согласно п.9 ПБУ 10/99 организация может выбрать один из следующих способов:
1) расходы на продажу, накопленные на счете 44, по окончании месяца полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи";
2) расходы на продажу, накопленные на счете 44, по окончании месяца распределяются между реализованными и нереализованными товарами (продукцией). То есть расходы на продажу, накопленные за месяц, списываются в дебет счета 90 в части, приходящейся на реализованные товары.
ПБУ 5/01 не устанавливает специальных правил для формирования себестоимости товаров, приобретаемых для дальнейшей перепродажи. В бухгалтерском учете их стоимость определяется по тем же правилам, что и других материально-производственных запасов.
Наряду с этим организации торговли расходы по заготовке и доставке товаров могут учитывать непосредственно на счете 44 "Расходы на продажу" (п.13 ПБУ 5/01). Поэтому при формировании учетной политики организация торговли должна определить в ней способ учета расходов транспортно-заготовительных расходов: в стоимости товаров (счет 41) или непосредственно на счете 44.
Организации розничной торговли могут учитывать товары на счете 41 либо по покупной стоимости, либо по продажным (розничным) ценам.
Выбранный метод учета закрепляется в учетной политике.
Поскольку методика определения торговой наценки в законодательстве отсутствует, организация вправе самостоятельно устанавливать:
- единый процент торговой наценки на все товары или по их отдельным группам;
- торговую наценку в виде твердой суммы (константы) для конкретного товара (группы товаров);
- продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку, а также применять иные способы расчета торговой наценки.
В целях бухгалтерского учета предприятие может выбрать следующие методы признания доходов в бухгалтерском учете:
- метод учета выручки по отгрузке;
- метод по оплате.
Если организация выбирает в бухгалтерском учете метод учета реализации по оплате, то свою выручку она учитывает по моменту зачисления денежных средств на свой счет или получения их в кассу.
1.3. Учетная политика ООО «Электрон»
Приказ
Руководителя ООО «Электрон»
"31 декабря 2004 года" N 1 г. Новосибирск
Об утверждении учетной политики организации на 2005 год
В соответствии с п.3 ст.5 Закона о бухгалтерском учете и ПБУ 1/98 приказываю:
1. Утвердить учетную политику организации
для целей финансового учета на
2. Утвердить рабочий план счетов
бухгалтерского учета организации на
3. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями - Приложение N 2.
4. Утвердить график документооборота и формы первичных учетных документов организации - Приложение N 3.
Учетная политика организации вводится в
действие с 1 января
Руководитель организации подпись
Утверждена приказом руководителя организации
от 31 декабря 2004 года N 1
1. Учетная политика для целей финансового учета
Установить следующие элементы учетной политики:
1) бухгалтерский учет вести в бухгалтерии организации. Ответственным за организацию и состояние бухгалтерского учета является бухгалтер организации;
2) для ведения бухгалтерского учета использовать журнально - ордерную форму учета с применением средств вычислительной техники. Бухгалтерскую информацию хранить на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возложить на бухгалтера;
3) при определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовать метод начислений ("по отгрузке");
4) при осуществлении финансовых вложений разницу между фактическими затратами на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью списывать единовременно - при выбытии ценных бумаг;
5) материально - производственные запасы при их выбытии оценивать по стоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО);
6) готовую продукцию оценивать по фактической производственной себестоимости;
7) незавершенное производство оценивать по фактической производственной себестоимости;
8) при осуществлении расходов на ремонт объектов основных средств фактически произведенные затраты списывать за счет учета будущих периодов с последующим отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями до конца календарного года;
9) стоимость объектов основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию. С целью обеспечения сохранности таких объектов основных средств организовать аналитический учет в течение всего срока полезной эксплуатации объектов;
10) амортизацию объектов основных средств производить линейным способом;
11) амортизацию объектов нематериальных активов осуществлять линейным способом. Объекты, по которым срок полезного использования определить невозможно, а также организационные расходы списывать в течение 20 лет;
12) учет материалов осуществлять по фактической себестоимости без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей;
13) готовую продукцию учитывать на счете 43 "Готовая продукция" - без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
14) не создавать резервы предстоящих расходов;
15) на основании заключенных договоров суммы арендной платы относить в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счет учета прочих доходов (91) в те отчетные периоды, к которым они относятся;
16) общехозяйственные расходы и расходы на продажу (коммерческие расходы) ежемесячно списывать на счет учета продаж (90) в полном размере;
17) долгосрочную задолженность по заемным средствам в состав краткосрочной при наличии соответствующих условий не переводить, а числить в составе долгосрочной до полного погашения.
Приложение №1
к приказу руководителя ООО «Электрон»
от 31 декабря 2004 года
Рабочий План счетов бухгалтерского учета
Наименование счета |
Номер счета |
Номер и наименование субсчета 1 порядка |
Номер и наименование субсчета 2 порядка |
Раздел I. Внеоборотные активы |
|||
«Основные средства» |
01 |
01-1 «Основные средства в организации» |
|
01-2 «Выбытие основных средств» |
|||
«Амортизация основных средств» |
02 |
02-1 «Амортизация основных средств» |
|
Раздел II. Производственные запасы |
|||
«Материалы» |
10 |
10-1 «Сырье и материалы» |
|
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» |
|||
10-6 «Прочие материалы» |
|||
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» |
19 |
19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» |
|
19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» |
|||
19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально- производственным запасам» |
|||
Раздел III. Затраты на производство |
|||
«Основное производство» |
20 |
20-1 «Основное производство продукции, облагаемое НДС» |
|
20-2 «Основное производство продукции, необлагаемое НДС» |
|||
Раздел IV. Готовая продукция и товары |
|||
«Выпуск продукции (работ, услуг)» |
40 |
40-1 «Выпуск продукции (работ, услуг)» |
|
«Товары» |
41 |
41-1 «Товары на складах» |
|
42-2 «Товары в розничной торговле» |
|||
41-4 «Покупные изделия» |
|||
«Расходы на продажу» |
44 |
44-1 «Издержки обращения» |
44-1-1 «Издержки обращения, не обл. ЕНВД» |
44-1-2 «Издержки обращения, обл. ЕНВД» |
|||
44-1-3 «Издержки обращения, подл. распределению» |
|||
44-2 «Коммерческие расходы» |
|||
44-3 «Расходы на продажу» |
|||
Раздел V. Денежные средства |
|||
«Касса» |
50 |
50-1 «Касса организации» |
|
50-3 «Денежные документы» |
50-3-1 «Почтовые марки» |
||
50-3-2 «Оплаченные авиабилеты» |
|||
50-3-3 «Оплаченные путевки» |
|||
«Расчетный счет» |
51 |
51-1 «Расчетный счет» |
|
«Валютный счет» |
52 |
52-1 «Валютный счет» |
|
«Специальные счета» |
55 |
55-1 «Аккредитивы» |
|
55-2 «Чековые книжки» |
|||
55-3 «Депозитные счета» |
|||
Раздел VI. Расчеты |
|||
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
60 |
60-1 «Расчеты с поставщиками в рублях» |
|
60-2 «Авансы, выданные в рублях» |
|||
«Расчеты с покупателями и заказчиками» |
62 |
62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях» |
|
62-2 «Авансы, полученные в рублях» |
|||
62-3 «Векселя полученные» |
62-3-1 «Векселя полученные, срок оплаты по которым не наступил» |
||
62-3-2 «Векселя полученные, срок оплаты по которым наступил» |
|||
«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» |
66 |
66-1 «Краткосрочные кредиты в рублях» |
|
66-3 «Краткосрочные займы в рублях» |
|||
«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» |
67 |
67-1 «Расчеты по долгосрочным кредитам в рублях» |
|
«Налоги и сборы» |
68 |
68-1 «Налог на доходы физических лиц» |
|
68-2 «НДС» |
|||
68-3 «Налог на прибыль» |
68-3-1 «Расчеты с бюджетом» |
||
68-4 «Налог на имущество» |
|||
68-5 «Местный налог» |
|||
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» |
69 |
69-1 «Пенсионное обеспечение» |
69-1-1 «Федеральный бюджет» |
69-2 «Социальное страхование» |
|||
69-3 «Медицинское страхование» |
69-3-1 «ФФОМС» |
||
69-3-2 «ТФОМС» |
|||
«Расчеты с персоналом по оплате труда» |
70 |
70-1 «Расчеты с персоналом по оплате труда по основной и дополнительной заработной плате» |
|
«Расчеты с подотчетными лицами» |
71 |
71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях» |
|
«Расчеты с учредителями» |
75 |
75-1 «Вклады в уставной капитал» |
|
75-2 «Выплата доходов» |
|||
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
76 |
76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» |
|
76-2 «Расчеты по претензиям» |
|||
Раздел VIII. Капитал |
|||
«Уставный капитал» |
80 |
80-1 «Уставный капитал объявленный» |
|
«Резервный капитал» |
82 |
||
«Добавочный капитал» |
83 |
||
«Продажи» |
90 |
90-1 «Выручка» |
|
90-2 «Себестоимость продаж» |
|||
90-3 «НДС» |
|||
90-4 «Акцизы» |
|||
90-9 «Прибыль/убыток от продаж» |
|||
«Прочие доходы и расходы» |
91 |
91-1 «Прочие доходы» |
|
91-2 «Прочие расходы» |
|||
91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» |
|||
«Недостачи и потери от порчи ценностей» |
94 |
||
«Резервы предстоящих расходов» |
96 |
||
«Расходы будущих периодов» |
97 |
||
«Доходы будущих периодов» |
98 |
98-1 «Доходы будущих периодов» |
|
«Прибыли и убытки» |
99 |
99-1 «Прибыли и убытки» |
|
99-2 «Налог на прибыль» |
Приложение N 2
к приказу руководителя ООО «Электрон»
от 31 декабря 2004 года
Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
1.2. Инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
1.3. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
2.1. Инвентаризация проводится один раз в отчетном году на 1-е января. Дата ее проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, устанавливаются отдельным приказом руководителя организации.
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
2.3. В состав инвентаризационной комиссии входят директор, бухгалтер и ведущий инженер.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
2.4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
3. Правила проведения инвентаризации отдельных объектов бухгалтерского учета.
3.1. До начала инвентаризации основных средств проверяются:
а) наличие и состояние инвентарных карточек;
б) наличие и состояние технических паспортов;
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
3.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
3.4. Инвентаризация товарно - материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении или последовательно по местам хранения.
3.5. Комиссия в присутствии заведующего материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно - материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.
3.9. Инвентаризация кассы производится в
соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением
Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября
3.12. Проверяется обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов с банками по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами.
3.13. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
3.14. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
4. Система внутреннего контроля хозяйственных операций
4.1. Все хозяйственные операций должны быть совершены с одобрения руководства организации.
4.2. Все работники организации подотчетны руководителю организации.
4.3. Никто из работников не имеет права несанкционированного доступа к активам и записям, не относящихся к обязанностями, зафиксированных в должностных инструкциях;
4.4. Директором организации осуществляется контроль за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе за внесением в них изменений, и за правом доступа при вводе и выводе информации из системы.
4.5. Ежегодно проводится ревизия для установления подлинности данных финансово-хозяйственной деятельности.
4.6. Функции ревизора организации осуществляет независимый аудитор.
Приложение №3
к приказу руководителя ООО «Электрон»
от 31 декабря 2004 года
График документооборота и формы первичных учетных документов ООО «Электрон»
N п/п |
N формы |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Срок исполнения |
Сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями |
Сроки архивного хранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
По учету труда и его оплаты |
||||||
1 |
Т-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
1 |
Не позднее первого рабочего дня вновь принимаемого работника |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
2 |
Т-3 |
Штатное расписание |
1 |
Ежегодно не позднее 25 декабря предыдущего года; при внесении изменений |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
3 |
Т-8а |
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками |
1 |
Не позднее последнего рабочего дня увольняемого работника |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
4 |
Т-9а |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку |
1 |
При командировании работника |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
5 |
Т-10 |
Командировочное удостоверение |
1 |
Перед отбытием работника в командировку |
При а/о, по истечении 3 дней с момента возвращения из командировки |
75 лет |
6 |
Т-51 |
Расчетная ведомость |
1 |
В последний рабочий день месяца |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
7 |
Т-53 |
Платежная ведомость |
1 |
После подготовки соответствующей расчетной ведомости |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
75 лет |
По учету основных средств |
||||||
8 |
ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств |
2 |
При любом перемещении основных средств |
3 дня с момента утверждения |
10 лет |
9 |
ОС-4 |
Акт о списании объекта основных средств |
2 |
-"- |
3 дня с момента утверждения |
10 лет |
10 |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
1 |
С момента поступления, по мере движения на основании первичных документов до момента списания |
Ведется и хранится в бухгалтерии |
5 лет |
По учету материалов |
||||||
11 |
М-4 |
Приходный ордер |
1 |
По мере поступления материалов на склад |
В течение 3 дней с момента получения ТМЦ |
5 лет с момента составления |
12 |
М-11 |
Требование-накладная |
2 |
По мере необходимости в материалах |
В течение 3 дней с момента получения ТМЦ |
5 лет с момента составления |
13 |
М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
2 |
По мере реализации на сторону |
В течение 3 дней с момента отпуска ТМЦ |
5 лет с момента составления |
14 |
М-17 |
Карточка учета материалов |
1 |
По мере движения на основании приходных и расходных документов |
По мере требования |
5 лет с момента составления |
Расчетные документы |
||||||
15 |
0401060 |
Платежное поручение |
3 |
По мере необходимости |
Исполняются и хранятся в бухгалтерии |
5 лет с момента составления |
Документы, не указанные в Альбомах типовых унифицированных форм Госкомстата России |
||||||
16 |
Счет на предоплату |
2 |
По мере необходимости |
По мере поступления денежных средств от покупателей |
5 лет с момента составления |
|
17 |
Бухгалтерская справка |
1 |
По мере необходимости |
Составляется и хранится в бухгалтерии |
5 лет с момента составления |
|
18 |
Акт оказанных услуг (выполненных работ) |
2 |
При оказании услуг (выполнении работ) |
По мере подписания заказчиком |
5 лет с момента составления |
|
19 |
Счет-заказ |
2 |
По мере необходимости |
По мере поступления денежных средств от покупателей |
5 лет с момента составления |
|
Документы, связанные с исчислением налогов |
||||||
20 |
Счет-фактура |
2 |
При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), подлежащих обложению НДС |
Ежедневно по мере выписки |
5 лет после документальной налоговой проверки |
Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года
2.1. Расчет величин исходного баланса
Начальный баланс |
|||||
|
Актив |
Сумма |
|
Пассив |
Сумма |
01 |
Основные средства |
193305 |
80 |
Уставный капитал |
536792 |
02 |
Амортизация основных средств |
100647 |
82 |
Резервный капитал |
10200 |
10 |
Материалы |
357995 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
6771 |
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
6445 |
60 |
Расчеты с поставщиками |
38670 |
50 |
Касса |
19700 |
68 |
Расчеты по налогам |
14835 |
51 |
Расчетный счет |
47768 |
69 |
Расчеты по соц. страх. и обеспечению |
7154 |
62 |
Расчеты с покупателями |
115320 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
27836 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
2000 |
76 |
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |
1028 |
97 |
Расходы будущих периодов |
1400 |
|
|
|
|
Баланс |
643286 |
|
Баланс |
643286 |
Расчет амортизации основных средств за фактический срок службы |
||||||
Наименование основного средства |
Первоначальная стоимость, руб. |
СПИ, мес. |
Фактический срок службы, мес. |
Мес. норма амортизации |
Сумма аморт. за факт. срок службы, руб. |
|
Контрольно-испытательный стенд |
18670 |
60 |
26 |
1,67 |
8107 |
|
Компьютер Intel Celeron 1300 |
27325 |
36 |
26 |
2,78 |
19751 |
|
Компьютер Intel Celeron 1300 |
27325 |
36 |
26 |
2,78 |
19751 |
|
Компьютер Intel Pentium 4 2200 |
45489 |
36 |
14 |
2,78 |
17704 |
|
Компьютер Intel Pentium 4 2200 |
45489 |
36 |
14 |
2,78 |
17704 |
|
Принтер Epson LX 1170 |
9090 |
36 |
26 |
2,78 |
6570 |
|
Принтер Epson FX 1170 |
9999 |
36 |
14 |
2,78 |
3892 |
|
Принтер Epson LX 300+ |
4959 |
36 |
26 |
2,78 |
3584 |
|
Принтер Epson LX 300+ |
4959 |
36 |
26 |
2,78 |
3584 |
|
ИТОГО |
193305 |
|
|
|
100647 |
2.2. Журнал хозяйственных операций
Журнал хозяйственных операций ООО
"Электрон" за март |
||||
Дата |
Содержание проводки |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
01.03.05 |
Выдача из кассы: в подотчет на хоз.нужды Голубеву |
71.1 |
50.1 |
4 500 |
04.03.05 |
за выполненные услуги в феврале Поступления от покупателей Аспект |
51 |
62.1 |
44 880 |
04.03.05 |
Выдача из кассы: алименты Голубевой за февраль |
76.5 |
50.1 |
1 028 |
05.03.05 |
Выдача из кассы: оплата за межгород |
20 |
50.1 |
315 |
05.03.05 |
Выдача из кассы: НДС с оплаты за межгород |
19.3 |
50.1 |
63 |
06.03.05 |
Авансовый отчет: Голубев Д.Н. |
|
|
|
|
Калькулятор SITIZEN |
10.6 |
71.1 |
1 200 |
|
телефонный аппарат Panasonic |
01.1 |
71.1 |
3 135 |
06.03.05 |
Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Голубева |
50.1 |
71.1 |
165 |
06.03.05 |
Поступление материалов от Офисной техники |
|
|
|
|
Головка принтера FX 1170 |
10.2 |
60.1 |
22 400 |
|
Головка принтера LX 1170 |
10.2 |
60.1 |
25 450 |
|
Бумага для принтера |
10.6 |
60.1 |
2 000 |
|
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
10.2 |
60.1 |
77 380 |
|
Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
10.2 |
60.1 |
600 |
|
Выделен НДС |
19.3 |
60.1 |
25 566 |
07.03.05 |
Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотче от Мальцевой |
50.1 |
71.1 |
800 |
11.03.05 |
Поступление материалов от ИТЦ "Вель" |
|
|
|
|
Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180 |
10.2 |
60.1 |
6 100 |
|
Картриджи Epson FX/LX 300/800 |
10.2 |
60.1 |
2 300 |
|
Бумага для принтера |
10.6 |
60.1 |
3 600 |
|
Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
10.2 |
60.1 |
900 |
|
Выделен НДС |
19.3 |
60.1 |
2 580 |
11.03.05 |
Выдача из кассы: на командировочные расходы Веберу А.К. |
71.1 |
50.1 |
12 000 |
11.03.05 |
за оказанные услуги в феврале Поступления от покупателей Адлер |
51 |
62.1 |
27 000 |
12.03.05 |
Выдача из кассы: за рекламные услуги |
20 |
50.1 |
300 |
12.03.05 |
Выдача из кассы: за рекламные услуги НДС |
19.3 |
50.1 |
60 |
13.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
в погашение задолженности в ФСС |
69.2. |
51 |
804 |
|
в погашение задолженности в ФОМС |
69.3. |
51 |
720 |
|
в погашение задолженности в ПФР |
69.1 |
51 |
5 630 |
13.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
в погашение задолженности по НДФЛ |
68.1 |
51 |
2 340 |
|
в погашение задолженности по НДС |
68.2 |
51 |
1 194 |
|
в погашение задолженности по цел.сбору |
68.5 |
51 |
252 |
14.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
14.03.05 |
Приход:чек №021300 Получение наличных из банка |
50.1 |
51 |
28 000 |
14.03.05 |
Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Хазаевой |
50.1 |
71.1 |
1 200 |
14.03.05 |
Выплата зарплаты из кассы |
70 |
50.1 |
27 836 |
15.03.05 |
начислена арендная плата за апрель |
|
|
|
|
расходы будущих периодов Компьютерный мир |
97 |
76.5 |
1 400 |
|
НДС Компьютерный мир |
19.3 |
76.5 |
280 |
15.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
арендная плата поставщику за апрель Компютерный мир |
76.5 |
51 |
1 680 |
18.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
за оказанные услуги в феврале Поступления от покупателей БГУС |
51 |
62.1 |
43 400 |
19.03.05 |
Авансовый отчет: Вебер А.К. |
|
|
|
|
ж/д билет Хабаровск-Владивосток |
20 |
71.1 |
935 |
|
ж/д билет Хабаровск-Владивосток |
19.3 |
71.1 |
187 |
|
ж/д билет Владивосток-Хабаровск |
20 |
71.1 |
1 040 |
|
ж/д билет Владивосток-Хабаровск |
19.3 |
71.1 |
208 |
|
двигатель для принтера |
10.2 |
71.1 |
6 362 |
|
квитанция за проживание в гостинице |
20 |
71.1 |
2 175 |
|
квитанция за проживание в гостинице |
19.3 |
71.1 |
435 |
|
командировочные |
20 |
71.1 |
500 |
19.03.05 |
Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетчетных сумм от Вебера А.К. |
50.1 |
71.1 |
158 |
20.03.05 |
Выбытие ОС: Продажа |
|
|
|
|
Аморт.за Март |
02.1 |
01.2 |
760 |
|
Списана амортизация Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2 |
02.1 |
01.2 |
19 751 |
|
Списана баланс.ст-ть Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2 |
01.2 |
01.1 |
27 325 |
|
Списана остат.ст-ть Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2 |
91.2 |
01.2 |
6 814 |
|
Учтена выручка прочие дебиторы и кредиторы |
62.1 |
91.1 |
21 600 |
20.03.05 |
Начислен НДС |
91.2 |
68.2 |
3 600 |
20.03.05 |
Финансовый результат от реализации ОС |
91.2 |
99.1 |
11 186 |
20.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
20.03.05 |
Поступл.в кассу: за реализованный компьютер |
50.1 |
62.1 |
21 600 |
20.03.05 |
Выдача из кассы для сдачи в банк |
51 |
50.1 |
21 600 |
21.03.05 |
Отпуск материалов в производство |
|
|
|
|
Головка принтера FX 1170 |
20 |
10.2 |
14 000 |
|
Головка принтера LX 1170 |
20 |
10.2 |
12 725 |
|
Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180 |
20 |
10.2 |
1 525 |
|
Картриджи Epson FX/LX 300/800 |
20 |
10.2 |
920 |
21.03.05 |
Отпуск материалов в производство |
|
|
|
|
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
20 |
10.2 |
32 190 |
|
Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
20 |
10.2 |
2 250 |
|
двигатель для принтера |
20 |
10.2 |
6 362 |
|
Бумага для принтера |
20 |
10.6 |
8 400 |
22.03.05 |
Реализация материалов на сторону |
|
|
|
|
Корпус Midi Tower |
91.2 |
10.2 |
6 000 |
|
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
91.2 |
10.2 |
32 190 |
|
Кабель печатающей головки принтера Epson LX 300+ |
91.2 |
10.2 |
4 560 |
22.03.05 |
Начислен НДС |
91.2 |
68.2 |
8 850 |
|
Реализ.по цене выбытия прочие дебиторы и кредиторы |
62.1 |
91.1 |
53 100 |
|
Финансовый результат от реализации материалов на сторону |
91.1 |
99.1 |
1 500 |
22.03.05 |
Поступл.в кассу: за реализованные материалы |
50.1 |
62.1 |
53 100 |
22.03.05 |
Выдача из кассы для сдачи наличных в банк |
51 |
50.1 |
53 100 |
25.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
Оплата поставщику за поступившие в марте материалы Офисная техника |
60.1 |
51 |
153 396 |
|
Оплата поставщику за поступившие в марте материалы ИТЦ "Вель" |
60.1 |
51 |
15 360 |
26.03.05 |
Оказание услуг БГУС |
62.1 |
90.1.1 |
96 000 |
26.03.05 |
Начислен НДС |
90.3 |
68.2 |
16 000 |
26.03.05 |
Оказание услуг Аспекту |
62.1 |
90.1.1 |
76 800 |
26.03.05 |
Начислен НДС |
90.3 |
68.2 |
12 800 |
26.03.05 |
Оказание услуг Адлеру |
62.1 |
90.1.1 |
30 000 |
26.03.05 |
Начислен НДС |
90.3 |
68.2 |
5 000 |
27.03.05 |
Оплата поставщику за аренду склада в марте Капитал |
76.5 |
51 |
1 920 |
27.03.05 |
Оказание услуг сторонней организацией |
|
|
|
|
арендная плата за офис в марте Компютерный мир |
20 |
76.5 |
1 600 |
|
Выделен НДС |
19.3 |
76.5 |
320 |
27.03.05 |
Оказание услуг Аспекту |
62.1 |
90.1.1 |
25 200 |
27.03.05 |
Начислен НДС |
90.3 |
68.2 |
4 200 |
28.03.05 |
Поступления от покупателей Аспект |
51 |
62.1 |
76 800 |
29.03.05 |
Начисл. ЗП за Март |
20 |
70 |
51 200 |
29.03.05 |
Удержан НДФЛ за март |
70 |
68.1 |
6 033 |
29.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
|
перечислены взносы в ПФР |
69.1 |
51 |
10 240 |
|
перечислены взносы в ФСС |
69.2. |
51 |
1 638 |
|
перечислены взносы в ФОМС |
69.3. |
51 |
1 434 |
29.03.05 |
удержание из з/п Голубева алиментов |
70 |
76.5 |
1 474 |
30.03.05 |
НДС, подлежащий возмещению |
|
|
|
|
ИТЦ "Вель" |
68.2 |
19.3 |
2 580 |
|
Компютерный мир |
68.2 |
19.3 |
600 |
|
Офисная техника |
68.2 |
19.3 |
25 566 |
|
прочие дебиторы и кредиторы |
68.2 |
19.3 |
6 445 |
|
прочие дебиторы и кредиторы |
68.2 |
19.3 |
63 |
|
прочие дебиторы и кредиторы |
68.2 |
19.3 |
60 |
|
прочие дебиторы и кредиторы |
68.2 |
19.3 |
830 |
30.03.05 |
Движения по р/с |
|
|
|
1 |
перечислен НДФЛ |
68.1 |
51 |
6 033 |
2 |
перечислен НДС |
68.2 |
51 |
14 306 |
31.03.05 |
Начисл.аморт. ОС и НМА за
Март |
20 |
02.1 |
5 167 |
31.03.05 |
Начислен ЕСН в ПФР |
20 |
69.1 |
10 240 |
31.03.05 |
Начислен ЕСН в ФСС |
20 |
69.2 |
1 638 |
31.03.05 |
Начислен ЕСН в ФОМС |
20 |
69.3 |
1 434 |
31.03.05 |
Закрытие счета 20 |
|
|
|
|
амортизация |
90.2.1 |
20 |
5 167 |
|
аренда |
90.2.1 |
20 |
1 600 |
|
заработная плата |
90.2.1 |
20 |
51 200 |
|
командировочные расходы |
90.2.1 |
20 |
4 650 |
|
материалы |
90.2.1 |
20 |
78 372 |
|
междугородние переговоры |
90.2.1 |
20 |
315 |
|
Налоги с з/п |
90.2.1 |
20 |
13 312 |
|
рекламные услуги |
90.2.1 |
20 |
300 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
90.9 |
99.1 |
35 084 |
|
Налог на прибыль |
99.1 |
68.3 |
11 465 |
2.3. Бухгалтерские расчеты
Расчет амортизации основных средств за март |
||||||
Наименование основного средства |
Первоначальная стоимость, руб. |
СПИ, мес. |
Факт.срок службы, мес. |
Мес. норма амортизации |
Сумма аморт. за месяц, руб. |
|
Контрольно-испытательный стенд |
18670 |
60 |
26 |
1,67 |
312 |
|
Компьютер Intel Celeron 1300 |
27325 |
36 |
26 |
2,78 |
760 |
|
Компьютер Intel Celeron 1300 |
27325 |
36 |
26 |
2,78 |
760 |
|
Компьютер Intel Pentium 4 2200 |
45489 |
36 |
14 |
2,78 |
1265 |
|
Компьютер Intel Pentium 4 2200 |
45489 |
36 |
14 |
2,78 |
1265 |
|
Принтер Epson LX 1170 |
9090 |
36 |
26 |
2,78 |
253 |
|
Принтер Epson FX 1170 |
9999 |
36 |
14 |
2,78 |
278 |
|
Принтер Epson LX 300+ |
4959 |
36 |
26 |
2,78 |
138 |
|
Принтер Epson LX 300+ |
4959 |
36 |
26 |
2,78 |
138 |
|
ИТОГО |
193305 |
|
|
|
5167 |
Расчет финансового результата |
|
от реализации Компьютер Intel Celeron 1300 |
|
|
Сумма |
Сумма реализации, руб. |
21600 |
в том числе НДС |
3600 |
|
|
Первоначальная стоимость, руб. |
27325 |
Сумма аморт. за факт.срок службы, руб. |
19751 |
Сумма аморт. за март, руб. |
760 |
Остаточная стоимость, руб. |
6814 |
|
|
Финансовый результат |
11186 |
Расчет суммы НДС к уплате |
Расчет налога на прибыль к уплате |
||||||||
68.2 счет |
99 счет |
||||||||
Д |
К |
Д |
К |
||||||
|
1194 |
с.н. |
1194 |
|
|
|
11186 |
||
2580 |
3600 |
|
1500 |
||||||
600 |
8850 |
|
35084 |
||||||
25566 |
|
16000 |
об. |
0 |
об. |
47770 |
|||
6445 |
|
12800 |
|
с.к. |
47770 |
||||
63 |
|
5000 |
|||||||
60 |
|
4200 |
|||||||
830 |
|
Налог на прибыль равен: |
|||||||
об. |
37338 |
об. |
50450 |
47770 * 24% = 11465 |
|||||
|
с.к. |
14306 |
|||||||
1. Расчет стоимости списания материалов в производство по методу ЛИФО |
|||||||||
Наименование |
ост.на начало |
приход |
расход |
||||||
|
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
Головка принтера FX 1170 |
20 |
2900 |
58000 |
8 |
2800 |
22400 |
5 |
2800 |
14000 |
Головка принтера LX 1170 |
25 |
2700 |
67500 |
10 |
2545 |
25450 |
5 |
2545 |
12725 |
Картридж LX/FX 1170 |
|
|
|
100 |
61 |
6100 |
25 |
61 |
1525 |
Картридж FX/LX 300/800 |
|
|
|
50 |
46 |
2300 |
20 |
46 |
920 |
Итого |
45 |
5600 |
125500 |
168 |
5452 |
56250 |
55 |
5452 |
29170 |
2. Расчет стоимости списания материалов в производство по методу ЛИФО |
|||||||||
Наименование |
ост.на начало |
приход |
расход |
||||||
|
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
30 |
3219 |
96570 |
|
|
|
10 |
3219 |
32190 |
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
120 |
10 |
1200 |
|
|
|
75 |
10 |
750 |
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
|
|
|
50 |
12 |
600 |
50 |
12 |
600 |
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
|
|
|
60 |
15 |
900 |
60 |
15 |
900 |
двигатель для принтера |
|
|
|
2 |
3181 |
6362 |
2 |
3181 |
6362 |
бумага для принтера |
12 |
400 |
4800 |
5 |
400 |
2000 |
12 |
400 |
4800 |
|
|
|
|
10 |
360 |
3600 |
10 |
360 |
3600 |
Итого |
162 |
|
102570 |
127 |
|
13462 |
219 |
|
49202 |
Расчет стоимости списания реализованных на сторону материалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
ост. на начало |
расчет с/с |
продажа |
прибыль |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
кол-во |
цена |
итого |
в т.ч. НДС |
итого |
|
||||||||||||||||||||||
Корпус Midi Tower |
15 |
1200 |
18000 |
5 |
1200 |
6000 |
5 |
1560 |
7800 |
1300 |
500 |
|
||||||||||||||||||||||
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
30 |
3219 |
96570 |
10 |
3219 |
32190 |
10 |
3960 |
39600 |
6600 |
810 |
|
||||||||||||||||||||||
кабель печатающей головки |
40 |
380 |
15200 |
12 |
380 |
4560 |
12 |
475 |
5700 |
950 |
190 |
|
||||||||||||||||||||||
Итого |
85 |
4799 |
129770 |
27 |
4799 |
42750 |
27 |
5995 |
53100 |
8850 |
1500 |
|
||||||||||||||||||||||
Оборотная ведомость по материалам за март 2005г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
ост.на начало |
приход |
расход |
ост.на конец |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
кол. |
цена |
итого |
кол. |
цена |
итого |
кол. |
цена |
итого |
кол. |
цена |
итого |
||||||||||||||||||||||
Корпус Midi Tower |
15 |
1200 |
18000 |
|
|
|
5 |
1200 |
6000 |
10 |
1200 |
12000 |
||||||||||||||||||||||
Головка принтера FX 1170 |
20 |
2900 |
58000 |
8 |
2800 |
22400 |
5 |
2800 |
14000 |
20 |
2900 |
58000 |
||||||||||||||||||||||
Головка принтера FX 1170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2800 |
8400 |
||||||||||||||||||||||
Головка принтера LX 1170 |
25 |
2700 |
67500 |
10 |
2545 |
25450 |
5 |
2545 |
12725 |
25 |
2700 |
67500 |
||||||||||||||||||||||
Головка принтера LX 1170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2545 |
12725 |
||||||||||||||||||||||
кабель печатающей головки |
40 |
380 |
15200 |
|
|
|
12 |
380 |
4560 |
28 |
380 |
10640 |
||||||||||||||||||||||
бумага для принтера |
12 |
400 |
4800 |
5 |
400 |
2000 |
12 |
400 |
4800 |
5 |
400 |
2000 |
||||||||||||||||||||||
бумага для принтера |
|
|
|
10 |
360 |
3600 |
10 |
360 |
3600 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||
Материнская плата ASUS TUSL2-C |
30 |
3219 |
96570 |
|
|
|
20 |
3219 |
64380 |
10 |
3219 |
32190 |
||||||||||||||||||||||
Материнская плата Guga Byte GA-SIRX |
25 |
3869 |
96725 |
20 |
3869 |
77380 |
|
|
|
45 |
3869 |
174105 |
||||||||||||||||||||||
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
120 |
10 |
1200 |
|
|
|
75 |
10 |
750 |
45 |
10 |
450 |
||||||||||||||||||||||
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
|
|
|
50 |
12 |
600 |
50 |
12 |
600 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||
дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб |
|
|
|
60 |
15 |
900 |
60 |
15 |
900 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||
двигатель для принтера |
|
|
|
2 |
3181 |
6362 |
2 |
3181 |
6362 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||
Картридж LX/FX 1170 |
|
|
|
100 |
61 |
6100 |
25 |
61 |
1525 |
75 |
61 |
4575 |
||||||||||||||||||||||
Картридж FX/LX 300/800 |
|
|
|
50 |
46 |
2300 |
20 |
46 |
920 |
30 |
46 |
1380 |
||||||||||||||||||||||
Калькулятор SITIZEN |
|
|
|
3 |
400 |
1200 |
|
|
|
3 |
400 |
1200 |
||||||||||||||||||||||
Итого |
287 |
|
357995 |
318 |
|
148292 |
301 |
|
121122 |
304 |
|
385165 |
||||||||||||||||||||||
Расчет начисления заработной платы за март |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Сотрудник |
Оклад |
Район.к |
Начислено |
Стандартные вычеты |
Налогооблагаемая база |
НДФЛ |
К выплате |
|
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Вебер А.К. |
5000 |
3000 |
8000 |
400 |
600 |
7000 |
910 |
6090 |
|
||||||||||||||||||||||||
2 |
Голубев Д.Н. |
4200 |
2520 |
6720 |
400 |
6320 |
822 |
5498 |
|
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Иванов М.Г. |
8400 |
5040 |
13440 |
400 |
13040 |
1695 |
11345 |
|
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Колмыкова Ю.В. |
6000 |
3600 |
9600 |
400 |
9200 |
1196 |
8004 |
|
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Мальцева А.В. |
4200 |
2520 |
6720 |
400 |
1200 |
5120 |
666 |
4454 |
|
||||||||||||||||||||||||
6 |
Хазаева Е.Л. |
4200 |
2520 |
6720 |
400 |
600 |
5720 |
744 |
4976 |
|
||||||||||||||||||||||||
Итого: |
32000 |
19200 |
51200 |
2400 |
2400 |
46400 |
6033 |
40367 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет ЕСН с заработной платы за март |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Сотрудник |
Оклад |
Район.к-т |
Начислено |
ЕСН в ПФР |
ЕСН в ФСС РФ |
ЕСН в ФОМС |
|
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Вебер А.К. |
5000 |
3000 |
8000 |
1600 |
256 |
224 |
|
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Голубев Д.Н. |
4200 |
2520 |
6720 |
1344 |
215 |
188 |
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Иванов М.Г. |
8400 |
5040 |
13440 |
2688 |
430 |
376 |
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Колмыкова Ю.В. |
6000 |
3600 |
9600 |
1920 |
307 |
269 |
|
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Мальцева А.В. |
4200 |
2520 |
6720 |
1344 |
215 |
188 |
|
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Хазаева Е.Л. |
4200 |
2520 |
6720 |
1344 |
215 |
188 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Итого: |
32000 |
19200 |
51200 |
10240 |
1638 |
1434 |
|
||||||||||||||||||||||||||
2.4. Свод счетов
01 счет |
02 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
с.н. |
193305 |
|
760 |
|
760 |
с.н. |
100647 |
|
3135 |
|
19751 |
19751 |
5167 |
||||
27325 |
|
27325 |
|
|||||
|
6814 |
|
||||||
об. |
30460 |
об. |
54650 |
об. |
20511 |
об. |
5167 |
|
с.к. |
169115 |
|
|
с.к. |
85303 |
|||
10 счет |
19 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
с.н. |
357995 |
|
14000 |
с.н. |
6445 |
|
2580 |
|
1200 |
|
12725 |
63 |
|
600 |
|||
22400 |
|
1525 |
25566 |
|
25566 |
|||
25450 |
|
920 |
2580 |
|
6445 |
|||
2000 |
|
32190 |
60 |
|
63 |
|||
77380 |
|
2250 |
280 |
|
60 |
|||
600 |
|
6362 |
187 |
|
830 |
|||
6100 |
|
8400 |
208 |
|
||||
2300 |
|
6000 |
435 |
|
||||
3600 |
|
32190 |
320 |
|
||||
900 |
|
4560 |
об. |
29699 |
об. |
36144 |
||
6362 |
|
с.к. |
0 |
|
||||
об. |
148292 |
об. |
121122 |
|||||
с.к. |
385165 |
|
||||||
20 счет |
50 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
|
315 |
|
2675 |
с.н. |
19700 |
|
4500 |
|
300 |
|
5167 |
165 |
|
1028 |
|||
935 |
|
1600 |
800 |
|
315 |
|||
1040 |
|
51200 |
28000 |
|
63 |
|||
2175 |
|
1975 |
1200 |
|
12000 |
|||
500 |
|
78372 |
158 |
|
300 |
|||
14000 |
|
315 |
21600 |
|
60 |
|||
12725 |
|
13312 |
53100 |
|
27836 |
|||
1525 |
|
300 |
|
21600 |
||||
920 |
|
|
53100 |
|||||
32190 |
|
об. |
105023 |
об. |
120802 |
|||
2250 |
|
с.к. |
3921 |
|
||||
6362 |
|
|||||||
8400 |
|
51 счет |
||||||
1600 |
|
Д |
К |
|||||
51200 |
|
с.н. |
47768 |
|
804 |
|||
5167 |
|
44880 |
|
720 |
||||
10240 |
|
27000 |
|
5630 |
||||
1638 |
|
43400 |
|
2340 |
||||
1434 |
|
21600 |
|
1194 |
||||
об. |
154916 |
об. |
154916 |
53100 |
|
252 |
||
с.к. |
0 |
|
76800 |
|
28000 |
|||
|
1680 |
|||||||
60 счет |
|
153396 |
||||||
Д |
К |
|
15360 |
|||||
|
153396 |
с.н. |
38670 |
|
1920 |
|||
15360 |
|
22400 |
|
10240 |
||||
|
25450 |
|
1638 |
|||||
|
2000 |
|
1434 |
|||||
|
77380 |
|
6033 |
|||||
|
600 |
|
14306 |
|||||
|
25566 |
об. |
266780 |
об. |
244947 |
|||
|
6100 |
с.к. |
69601 |
|
||||
|
2300 |
|||||||
|
3600 |
68 счет |
||||||
|
900 |
Д |
К |
|||||
|
2580 |
|
2340 |
с.н. |
14835 |
|||
об. |
168756 |
об. |
168876 |
1194 |
3600 |
|||
|
с.к. |
38790 |
252 |
|
8850 |
|||
2580 |
|
16000 |
||||||
62 счет |
600 |
|
12800 |
|||||
Д |
К |
25566 |
|
5000 |
||||
с.н. |
115320 |
|
44880 |
6445 |
|
4200 |
||
21600 |
27000 |
63 |
|
6033 |
||||
53100 |
|
43400 |
60 |
|
11465 |
|||
96000 |
|
21600 |
830 |
|
||||
76800 |
|
53100 |
6033 |
|
||||
30000 |
|
76800 |
14306 |
|
||||
25200 |
|
об. |
60269 |
об. |
67948 |
|||
об. |
302700 |
об. |
266780 |
|
с.к. |
22514 |
||
с.к. |
151240 |
|
||||||
69 счет |
70 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
|
804 |
с.н. |
7154 |
|
27836 |
с.н. |
27836 |
|
720 |
10240 |
6033 |
51200 |
|||||
5630 |
|
1638 |
1474 |
|
||||
10240 |
|
1434 |
об. |
35343 |
об. |
51200 |
||
1638 |
|
|
с.к. |
43693 |
||||
1434 |
|
|||||||
об. |
20466 |
об. |
13312 |
|||||
|
с.к. |
0 |
||||||
71 счет |
76 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
с.н. |
2000 |
|
1200 |
|
1028 |
с.н. |
1028 |
|
4500 |
|
3135 |
1680 |
1400 |
||||
12000 |
|
165 |
1920 |
|
280 |
|||
|
800 |
|
1600 |
|||||
|
1200 |
|
320 |
|||||
|
935 |
|
1474 |
|||||
|
187 |
об. |
4628 |
об. |
5074 |
|||
|
1040 |
|
с.к. |
1474 |
||||
|
208 |
|||||||
|
6362 |
80 счет |
||||||
|
2175 |
Д |
К |
|||||
|
435 |
|
|
с.н. |
536792 |
|||
|
500 |
|
||||||
|
158 |
об. |
0,00 |
об. |
0 |
|||
об. |
16500 |
об. |
18500 |
|
с.к. |
536792 |
||
с.к. |
0 |
|
82 счет |
84 счет |
|||||||
Д |
К |
|
Д |
К |
|
|||
|
|
с.н. |
10200 |
|
|
с.н. |
6771 |
|
|
|
|||||||
об. |
0 |
об. |
0 |
об. |
0 |
об. |
0 |
|
|
с.к. |
10200 |
|
с.к. |
6771 |
|||
90 счет |
91 счет |
|||||||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
|
2675 |
|
96000 |
|
3600 |
|
21600 |
|
5167 |
|
76800 |
6814 |
|
||||
1600 |
|
30000 |
8850 |
|
53100 |
|||
51200 |
|
25200 |
6000 |
|
||||
1975 |
|
32190 |
|
|||||
78372 |
|
4560 |
|
|||||
315 |
|
11186 |
|
|||||
13312 |
|
1500 |
|
|||||
300 |
|
об. |
74700 |
об. |
74700 |
|||
16000 |
|
с.к. |
0 |
|
||||
12800 |
|
|||||||
5000 |
|
97 счет |
||||||
4200 |
|
Д |
К |
|||||
35084 |
|
с.н. |
1400 |
|
||||
об. |
228000 |
об. |
228000 |
1400 |
|
|||
с.к. |
0 |
|
об. |
1400 |
об. |
0 |
||
с.к. |
2800 |
|
||||||
99 счет |
||||||||
Д |
К |
|||||||
|
11465 |
|
11186 |
|||||
|
1500 |
|||||||
|
35084 |
|||||||
об. |
11465 |
об. |
47770 |
|||||
|
с.к. |
36305 |
2.5. Сальдо-оборотная ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость за март |
|||||||
Счет |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода |
||||
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
01 |
Основные средства |
193 305 |
|
30460 |
54650 |
169115 |
|
02 |
Амортизация ОС |
|
100 647 |
20511 |
5167 |
|
85303 |
10 |
Материалы |
357 995 |
|
148292 |
121122 |
385165 |
|
19 |
НДС по приобр. ценностям |
6 445 |
|
29699 |
36144 |
|
|
20 |
Основное производство |
|
|
154916 |
154916 |
|
|
50 |
Касса |
19 700 |
|
105023 |
120802 |
3921 |
|
51 |
Расчетные счета |
47 768 |
|
266780 |
244947 |
69601 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками |
|
38 670 |
168756 |
168876 |
|
38790 |
62 |
Расч. с покупател. и зак. |
115 320 |
|
302700 |
266780 |
151240 |
|
68 |
Налоги и сборы |
|
14 835 |
60269 |
67948 |
|
22514 |
68.1 |
Подоходный налог |
|
2 340 |
8373 |
6033 |
|
0 |
68.2 |
НДС |
|
1 194 |
51644 |
50450 |
|
0 |
68.3 |
Налог на прибыль |
|
4 149 |
|
11465 |
|
15614 |
68.4 |
Налог на имущество |
|
6 900 |
|
|
|
6900 |
68.5 |
Местный налог |
|
252 |
252 |
|
|
0 |
69 |
Расч. по соц. страхованию |
|
7 154 |
20466 |
13312 |
|
|
69.1 |
ПФР |
|
5 630 |
15870 |
10240 |
|
|
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
69.2 |
ФСС |
|
804 |
2442 |
1638 |
|
|
69.3 |
ФОМС |
|
720 |
2154 |
1434 |
|
|
70 |
Расч. по оплате труда |
|
27 836 |
35343 |
51200 |
|
43693 |
71 |
Расч. с подотчетн. лицами |
2 000 |
|
16500 |
18500 |
|
|
76 |
Разн. дебиторы, кредиторы |
|
1 028 |
4628 |
5074 |
|
1474 |
80 |
Уставный капитал |
|
536 792 |
|
|
|
536792 |
82 |
Резервный капитал |
|
10 200 |
|
|
|
10200 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
|
6 771 |
|
|
|
6771 |
90 |
Продажи |
|
|
228000 |
228000 |
|
|
91 |
Прочие доходы и расходы |
|
|
74700 |
74700 |
|
|
97 |
Расходы будущих периодов |
1 400 |
|
1 400 |
|
2800 |
|
99 |
Прибыли и убытки |
|
|
11465 |
47770 |
|
36305 |
|
|
643 286 |
643 286 |
1 679 908 |
1 679 908 |
696 539 |
696 539 |
Литература
1. Аврова И.А., Андреев А.В. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год.- Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2004.
2. Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С. Бакаева. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 608 с.
3. Все положения по бухгалтерскому учету (третий выпуск). М.: ООО «Вершина», 2003.-192 с. (Бухгалтерская панорама)
4. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 18.03.2002.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров-экономистов. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 304 с.
Статья:
6. Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. И сост. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. –582 с.
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению. - М.: ГроссМедиа, 2005.-96 с. - ISBN 5-476-00071-2.
8. Палий В.Ф. Комментарии нового Плана счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2001. – 189 с.
9. Пупшис Т.Ф. График документооборота в подрядной строительной организации: практический подход // "Строительство: налогообложение, бухучет", 2004, N 2.
10. Чвыков И., Кирюшина И., Крутякова Т. Учетная политика на 2005 год. "Экономико-правовой бюллетень", 2004, N 12.