Содержание
Введение. 3
1. Подготовительная работа и план проведения конференции. 4
2. Смета пресс – конференции, посвященную первому выпуску Института Психологии и Управления (ИПУ) 6
Заключение. 7
Список литературы.. 8
Введение
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет телевидение и радио. Таким образом, основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, дает дополнительную возможность для комментирования предлагаемой информации.
Цель работы: разработать план и смету пресс – конференции, посвященную первому выпуску Института Психологии и Управления (ИПУ).
1. рассмотреть порядок проведения конференции;
2. составить смету расходов на проведение конференции;
1. Подготовительная работа и план проведения конференции
Подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. Прежде всего необходимо определить день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет. Приглашение на пресс-конференцию рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Но иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи. Если в приглашении будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько “персон” готовить фуршет или коктейль (специалисты отмечают, что чаще всего на пресс-конференцию приходит лишь одна треть приглашенных журналистов). Кстати, если фуршет или коктейль намечается, в приглашении принято упоминать об этом. В приглашении также необходимо четко указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много Неплохо было бы посадить выступающих на возвышении ( хотя и необяхательно). Однако важно, чтобы перед выступающими стояли таблички с их именами, причем буквы должны быть достаточно большими, чтобы можно было прочитать с задних рядов. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).
Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник. Следует упомянуть и том, что пресс-секретарь - это ключевая фигура пресс-службы или пресс-центра. Основные моменты его деятельности включают регулярность контакта с журналистами об информировании общественности о целях и содержании деятельности организации или фирмы; комментарий решений, действий руководства, толкование смысла решений и действий также относятся к сфере деятельности пресс-секретаря. Все заявления пресс-секретаря должны носить объективный, достоверный характер и быть информационно достаточными. Пресс-секретарь или ответственный за проведение пресс-конференции обычно призывает присутствующих тишину и начинает выступление. Во вступительном слове пресс-секретаря объявляется тема пресс-конференции и представление каждого из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также оглашается и регламент, а в дальнейшем он и следит за его соблюдением. По окончании официальной части принято угощать журналистов. И хотя на первый взгляд фуршет представляется не столь важной частью встречи, это далеко не так. Подобного рода неформальные встречи имеют большой содержательный смысл и играют важную роль. Объясняется это прежде всего тем, что именно здесь открываются огромные возможности для установления основанных на взаимном доверии деловых контактов, открываются новые источники обмена информации и услуг как со стороны журналистов, так и со стороны представителей Института Психологии и Управления.
2. Смета пресс – конференции, посвященную первому выпуску Института Психологии и Управления (ИПУ)
Статья расходов |
Количество |
стоимость |
Аренда зала |
4 часа |
6000 |
Работа обслуживающего персонала |
3 человека в течении 5 часов |
5000 |
Кофе |
40 ч. |
400 |
Бутерброды с красной икрой |
40 шт. |
600 |
конфеты |
10 к. |
1200 |
Прохладительные напитки |
20л. |
600 |
ИТОГ: |
13800 |
Заключение
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.). Подобные помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций: микрофоны на столе и в зале; · ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе; · телефонную связь; технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники) · система синхронного перевода; · службы аккредитации; служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск. Несмотря на то что пресс – конференция, посвященная первому выпуску Института Психологии и Управления не относится к числу регулярных провести её целесообразно в специализированном помещении.
Список литературы
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие М.; 2003.
2. Борисов А.М. Паблик Рилейшнз. М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. М., 1994.
4. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое. М.: 1990.
5. Климова Р.Ю. Паблик Рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.