Содержание:

Задача 9. 2

Тестовое задание: 4

Литература: 5

Задача 9

Выбор типа передвижного состава. Определить целесообразность применения тягача со сменным прицепом или бортового автомобиля.

Условия задачи.

Грузоподъемность автомобиля и тягача- 10т.

Техническая скорость автомобиля 20 км/ч, тягача 15 км/ ч.

Коэффициент использования пробега- 0,5

Время простоя автомобиля под погрузкой  и выгрузкой- 0,8 час, время на переприцепку прицепов- 0,15 час.

Расстояние перевозки:

Для первого варианта 20км.

Для второго варианта 18 км.

Решение

1.     Определяем равноценное расстояние по формуле:

                                                     (1)

 Подставляя данные таблицы 1 в формулу 1 находим  l= 30км.

Таблица 1 Выбор типа передвижного состава

Выбор типа подвижного состава

Бортовой автомобиль

Тягач с прицепом

Расстояние перевозок

18/20 км

18/20 км

Грузоподемность

10

10

Скорость

20 км/ч

20 км/ч

Время на переприцепку прицепа

-

0,15

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

Время простоя на погрузку и выгрузку

0,8

-

Равноценное расстояние

19,5

19,5

1.     Равноценное расстояние- расстояние при котором производительность автомобиля и тягача будет одинаковой.

2.     Если расстояние перевозки больше равноценного, то следует выбрать автомобиль, если меньше, то следует выбрать тягач.

3.     Дать пояснительную записку к задаче.

Пояснительная записка:

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Ответ: Следует выбрать тягач, так как расстояние перевозки меньше равноценного.[2]

Тестовое задание:

Какие условия необходимы для существования логистических систем?

а) Наличие характеристики системы, цели, критерия качества, которые определяют существование объекта как системы.

б) Объект, рассматриваемый как система не должен разбиваться на части.

в) Связи между отдельными элементами системы должны быть определенным образом упорядочены.

г) Система должна быть гибкой

д) Все ответы верны.

Ответ:

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками. [1]

Верен ответ «д».

Литература:

1)          Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.

2)          Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

3)          Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.

4)          Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001

5)          Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001

6)          Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.