Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Маркетингу Вариант № 23
Преподаватель:______________________________
(Ф.И.О.)
Работа выполнена: _____________________________
(Ф.И.О. студента)
(факультет, номер личного дела, № группы)
Киров – 2008
Содержание
1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы.............................5
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде...17
3.Тест..........................................................................................................................23
Укажите цель рекламы:
а) наблюдение;
б) возбуждение;
в) убеждение;
г) распределение.
Заключение…………………………………………….............................................24
Список используемой литературы…………………………………………..…..26
Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т. ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок. Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 г. Организаторами и устроителями подобных мероприятий выступали правительственные учреждения, научные и коммерческие общества. На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства/
Организационную же структуру предприятия можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Оптимизация организационной структуры - одна из важнейших составляющих развития компания, во многом определяющая положение компании на рынке, тесно связанная с вопросами эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов.
Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса.
1. О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации
На заседании Правительства Российской Федерации 29 марта 2001 г. принято, в частности, решение о проекте концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
Проект Концепции, представленный Минэкономразвития России, определяет современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Документ направлен на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Проект Концепции нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки.
Основные характеристики выставочной деятельности в Российской Федерации
В 2000 году в стране было проведено более 2000 выставок.
Рост числа проводимых выставочных мероприятий с 1991 по 2000 годы составляет 17% в год.
Суммарная выставочная площадь проводимых мероприятий по данным за 2000 год превышает 1,1 млн. кв.м.
Выставочно-ярмарочные мероприятия в 2000 году привлекли:
- свыше 80 тыс. участников,
- 8,9 млн. посетителей.
Ежегодно около 14 тыс. иностранных компаний более чем из 80 стран мира принимают участие в выставках, проводимых на территории Российской Федерации.
Более 260 тыс. иностранных специалистов ежегодно посещают российские выставки.
Распределение выставок по отраслевой специализации:
- специализированные выставки - 85%;
- многоотраслевые выставки - 15%.
Наибольший процент в соотношении специализированных выставок и ярмарок по тематическому признаку (согласно Международному классификатору Международного союза ярмарок (UFI)) составляют:
- Информация, связь, офисное оборудование, оргтехника, образование, игровая электроника, соответствующее оборудование - 12%.
- Продукты питания, напитки и табачные изделия, отели, рестораны, организации общественного питания, соответствующее оборудование - 15%.
- Здравоохранение, гигиена, охрана труда и безопасность, соответствующее оборудование - 8%.
- Благоустройство, строительство, оснастка и комплектация, соответствующее оборудование - 8%.
Распределение выставок по составу участников:
- Выставки с международным участием - 47%.
- Международные выставки - 27%.
- Региональные выставки - 25%.
- Национальные выставки (организуемые зарубежными странами) - менее 1%.
Состояние выставочно-ярмарочной деятельности
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.
Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:
- наметившиеся положительные изменения в экономике;
- восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
- увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
- рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
- повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.
Направления совершенствования нормативной правовой базы в области выставочно-ярмарочной деятельности
На настоящем этапе одной из главных задач в области регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта.
Анализ существующей в Российской Федерации ситуации в области регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, позволяет выделить следующие направления, по которым в целях обеспечения надлежащего регулирования выставочно-ярмарочной деятельности следовало бы разработать соответствующие нормативные правовые акты:
1. Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации.
Данный нормативный правовой акт призван урегулировать, в частности, следующие вопросы:
- определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);
- функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выставочно-ярмарочной деятельности (в части координации деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности);
- разделение компетенции в сфере выставочно-ярмарочной деятельности между специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- порядок осуществления государственной финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме технической помощи, с целью активизации такой деятельности, а также источники выделения такой поддержки;
- процедуру предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок и ярмарок (сметы и балансы организованных выставок, сведения о количестве экспонентов и посетителей);
- создание и функционирование организационного комитета выставочно-ярмарочных мероприятий.
2. Об общих правилах проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации.
Данный нормативный правовой акт мог бы содержать такие положения, как:
- требования к организациям, участвующим в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе, в отношении порядка оформления их участия (подача заявления по утвержденной форме и в установленный срок, своевременное предоставление спецификаций товаров, планируемых для экспозиции и др.);
- процедура и критерии допуска к участию и исключения экспонентов;
- права, обязанности и функции администраций выставок и ярмарок в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий;
- специфические требования, предъявляемые к выставочно-ярмарочным мероприятиям, включая требования к экспонируемым товарам, а также к ответственности и контролю со стороны организаторов выставок (требования к месту проведения ярмарок, наличию внутреннего регламента участия экспонентов; соответствие товаров теме и направлению ярмарки, требования в отношении возможности экспонирования товаров, представляющих угрозу или неудобство для участников выставки);
- порядок организации национальных дней во время проведения ярмарок;
- процедура решения спорных вопросов, возникающих как между участниками выставки, так и между участниками и организаторами выставки.
3. Об упорядочении процедур присвоения выставочно-ярмарочным мероприятиям официального статуса, составления календаря выставок, имеющих официальный статус, и выдачи разрешений на проведение таких выставок.
В данном нормативном правовом акте можно было бы определить:
- органы (как на федеральном уровне - для выставок федерального значения, так и на уровне субъектов Российской Федерации - для выставок, регионального и местного значения), в чью компетенцию входит признание квалификации выставочных мероприятий, принятие решений о выдаче разрешений на их проведение, а также составление ежегодного календаря выставочных мероприятий разного уровня, имеющих официальный статус;
- порядок предоставления заявки о признании квалификации уровня выставки, а также заявки на получение разрешения для ее проведения;
- меры по обеспечению рационального распределения и координации сроков проведения выставочных мероприятий, имеющих официальный статус, в целях нормального составления и соблюдения календарного графика.
Формы государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности
Государственная поддержка выставочной деятельности может быть оказана в следующих формах:
1. организационной;
2. финансовой:
- в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- в форме оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности;
3. информационной.
Организационная поддержка
Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:
- при подготовке и проведении приоритетных с точки зрения российской экономики выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации (мероприятий федерального, регионального и межрегионального значения);
- при организации участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, имеющих наиболее важное значение с точки зрения торгово-политических и экономических интересов Российской Федерации.
Организационная поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти оказывается выставочно-ярмарочным мероприятиям, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона или Российской Федерации в целом.
Принятие решения об оказании организационной поддержки российским участникам выставочно-ярмарочного мероприятия, проводимого за рубежом, должно основываться на предложениях федеральных органов исполнительной власти и ведомств, принимающих участие в организации российских экспозиций на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом (Минэкономразвития России, Минфина России, Минпромнауки России, МИДа России и других);
- органов исполнительной власти субъектов Федерации; представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в соответствующих государствах. При этом принимаются во внимание предложения Союза выставок и ярмарок, торгово-промышленных палат, отраслевых и межрегиональных ассоциаций, союзов экспортеров, выставочных центров и организаций.
Необходимо учитывать, что организационная поддержка выставочно-ярмарочного мероприятия тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться:
- в оказании содействия со стороны федеральных органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников выставки (ярмарки);
- в формировании организационного комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;
- в привлечении представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом к организации выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, а также к приглашению иностранных участников для международных выставок и ярмарок на территории Российской Федерации.
Финансовая поддержка выставочных мероприятий
Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности.
Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.
Финансовая поддержка участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.
Финансовая поддержка развития материально-технической базы выставочной деятельности
По мнению Минэкономразвития России, с целью финансовой поддержки развития и совершенствования материально-технической базы выставочной деятельности необходимо рассмотреть вопрос о разработке программы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.
Указанная программа должна содержать данные о состоянии всех выставочных комплексов Российской Федерации, их характеристики, описание проводимых выставочных мероприятий, экономико-финансовые показатели, расчет прибыли и убытков за предшествующий год, общую оценку финансового состояния комплекса, потребность в финансировании текущей деятельности, бюджетной эффективности комплекса за предшествующий год, проект развития комплекса с экономико-финансовыми показателями, план ввода дополнительных мощностей, план-график инвестиций, оценку экономического эффекта от реформирования выставочной деятельности комплекса и перспективы развития комплекса.
Основное внимание в указанной программе должно быть уделено вопросам привлечения инвестиций, в том числе, иностранных, для осуществления проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения с этой целью финансовых средств из федерального и региональных бюджетов.
Информационная поддержка
Основной задачей информационной поддержки является создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, опирающейся на:
- информационные ресурсы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ее зарубежных представительств;
- единые телекоммуникационные комплексы представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
- информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;
- информационные возможности федеральных органов исполнительной власти (в частности, ресурсы уполномоченных Минэкономразвития России в субъектах Федерации, региональные представительства ряда других федеральных органов исполнительной власти).
Эта консолидированная информационная система позволит организовать информационное обеспечение российских товаропроизводителей - потенциальных участников выставочно-ярмарочных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов, в том числе, с использованием международной сети Интернет и средств массовой информации.
Данная система должна будет охватывать как подготовку и проведение выставок и ярмарок на территории Российской Федерации, так и содействие участию российских организаций в выставочных мероприятиях за рубежом.
При организации российского участия в приоритетных выставках за рубежом особую роль призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах. В их функции входит развертывание информационной кампании в средствах массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставке российских организаций, привлечение к предстоящему событию внимания потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей-экспортеров, а также предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии. Проведение Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО" как одно из направлений формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации
Одним из элементов успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации в течение ближайшего десятилетия могло бы стать проведение в России Всемирной выставки "ЭКСПО".
Проведение Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО" является престижным мероприятием для страны-организатора, которое может оказать существенное влияние не только на ее политический имидж, но и оказать заметное положительное влияние на экономическое развитие в долгосрочной перспективе, интеграцию в мировое экономическое пространство. Кроме того, проведение указанной выставки является формой поддержки национального бизнеса, создания ему определенных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.
В ходе подготовки выставки "ЭКСПО" необходимо задействовать потенциал лучшего из имеющихся в Российской Федерации выставочных комплексов. Например, таким комплексом мог бы выступить Всероссийский выставочный центр (ГАО "ВВЦ"). После проведения данного мероприятия Россия получит выставочную площадку мирового класса, на площадях которой все регионы России, отечественные и зарубежные организации получат возможность демонстрировать свои достижения на выставках любого уровня.
Проведение в Москве указанной выставки потребует также сооружения и реконструкции дополнительных объектов инфраструктуры города, модернизации объектов транспортной сети. При этом объекты, построенные и реконструированные в ходе подготовки к проведению выставки, в дальнейшем, безусловно, будут использованы в интересах города и страны в целом.
2.Понятие и принципы построения управленческих структур
Оргструктура не может быть застывшей, она должна изменяться в соответствии с изменением внешних и внутренних условий, особенно при наличии потерь, не использованных резервов, ухудшении показателей производственно-хозяйственной деятельности. Отказ от стабильных оргструктур существенно усложняет работу. Вместе с тем, если перестройка осуществляется обоснованно и персонал предприятия привыкает к «динамизму», эффективность такого подхода становится значительной. В основу производимой реструктуризации, ставится процесс оптимизации структуры с точки зрения ее адекватности имеющимся ресурсам и стоящим перед предприятием (и отдельными его звеньями) в каждый конкретный период задачам. При этом надо исходить из предпосылки, что задачи, стоящие перед предприятием, определяют структуру, а не наоборот. Совершенствование оргструктур на предприятии включает выбор рационального соотношения централизации и децентрализации управления, сочетания вертикального (линейного) и горизонтального (функционального) руководства с оптимальным распределением функций, прав и обязанностей между подразделениями и должностными лицами. В условиях рыночной экономики изменение организационной структуры управления предприятием должно идти по пути сочетания принципов централизации, специализации и экономической самостоятельности структурных единиц, создания гибких программно-целевых структур управления, позволяющих быстро реагировать на изменения внешней среды и требований к производству. При этом централизованное руководство состоит, главным образом, в информационном обеспечении и выработке рекомендаций. В настоящее время отдельные функции маркетинга выполняют дирекция, отдел сбыта и т. п., но для серьезных исследований рынка и реагирования на его потребности необходимо создание специальной службы. Целесообразно создание коммерческого блока, в котором объединены тесно взаимосвязанные маркетинг и сбыт, выделены соответствующие структурные подразделения, выполняющие функции: исследования рынка, рекламы, стимулирования сбыта, оценки поставщиков и поставляемого сырья и полуфабрикатов, участия в биржевых операциях и др. Правомерно также объединение экономических служб (финансовой, планово-экономической, бухгалтерии) в один экономический блок с акцентом на функции анализа хозяйственной деятельности, поиска резервов производства, прогнозирования. Основные направления совершенствования действующих оргструктур предприятий: 1) создание автономных блоков управления, наиболее адаптируемых к изменяющимся экономическим условиям функционирования предприятий; 2) разработка технологий новых функций управления в названных выше блоках; 3) разработка прогрессивной системы стимулирования работников; 4) создание организационно-технических, финансовых и психологических условий для реализации намеченных усовершенствований. Стратегические задачи, включающие постановку целей, разработку и утверждение стратегических, перспективных планов, определение основных критериев оценки эффективности и приоритетности долгосрочных программ, должны входить в компетенцию исполнительных директоров, руководителей крупных подразделений предприятия. Оперативные вопросы, решаемые работниками аппарата управления, включают расчеты потребности в материально-технических ресурсах на выполнение конкретных производственных задач, осуществление постоянного контроля за потреблением этих ресурсов и ходом реализации производственной программы. Исполнительская функция реализуется конечными исполнителями производственных планов и практических задач — рабочими и служащими предприятия в соответствии с их специфическими обязанностями и квалификацией. Построение оргструктур с четкой структуризацией по указанным функциям обеспечит гибкое и оперативное реагирование предприятия на изменения внешней среды, исключит дублирование, повысит ответственность работников служб управления.
Как результат, предприятие не может оперативно адаптироваться к постоянно меняющемуся состоянию рынка и что приводит к отсутствию роста, а зачастую и к утрате рынка. К числу отраслей, в которых особенно актуальна проблема выживания в условиях жесточайшей конкуренции, в том числе со стороны иностранных компаний принадлежит легкая промышленность. В связи с этим, для предприятий легкой промышленности в особенности актуальна задача регулярной адаптации своей организационной структуры для удержания компании на рынке. Работы по совершенствованию организационной структуры предприятий целесообразно проводить в следующих случаях:
• Проектирование и построение организационной структуры необходимо в случае образования нового предприятия: создаются формальные рычаги управления, и осуществляется построение четкой системы распределения задач, полномочий и ответственности на всех уровнях управления.
• При расширении масштабов деятельности, при ориентации на новые стратегические направления (освоение новых продуктов и технологий, выход на новые рынки): осуществляется адекватная реформа системы управления компанией, адаптация её структуры и основных управленческих процессов к новым задачам бизнеса.
• Постановка задачи на автоматизацию: осуществляется формирование полного организационного проекта или регламентация отдельных подсистем управления, подлежащих автоматизации.
• Слияния, поглощения, разделение, создание группы компаний.
Реструктуризация / оптимизация организационной структуры призвана обеспечить:
• Соответствие организационной структуры целям и стратегии.
• Распределение функций и полномочий, позволяющее руководству концентрироваться на проблемах развития, а не на текущих, оперативных делах.
• Отсутствие дублирования функций.
• Эффективную взаимосвязь подразделений.
Проведение оптимизации организационной структуры компании предусматривает выполнение следующих этапов работ:
• Формализация управленческих процессов (формирование регламентных документов, определение набора ключевых компетенций и должностного состава органов управления).
• Проектирование организационно-функциональной структуры (диагностика, разработка организационно-функциональной структуры на основе целевых показателей и структуры бизнес - процессов, обеспечение баланса функций).
Основными организационными регламентами, фиксирующими организационную структуру являются:
• Положение об организационной структуре
• Положение о подразделениях
• Должностные инструкции
• Штатное расписание
В результате обеспечивается реформа оперативного управления и оптимизация организационной структуры. При этом достигается:
• Ориентация работы всего предприятия на важнейшие стратегические цели.
• Улучшение маневренности — процесс управления устраняет отклонения и противоречия и приводит к согласованию элементов организационной системы при любых изменениях условий бизнеса.
• Повышение скорости и качества отдельных работ, таких, как обслуживание клиента, подготовка отчетности, финансовый анализ и других.
Вопросы оптимизации организационно-штатной структуры промышленных предприятий являлись ключевыми на всех этапах экономического развития субъектов хозяйственной деятельности. Обоснованность и качество их решения определяют уровень эффективности производства и способствуют повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, росту производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов.
В условиях динамичности внешней и внутренней среды промышленных предприятий решающее значение для их долгосрочного существования на рынке и развития имеет правильный выбор концепции эффективного управления фирмой, главным средством которой является адаптация (приспособление) субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям производства и сбыта продукции.
Сегодня приспособление структур предприятий легкой промышленности к новым условиям деятельности осуществляется интуитивно, на основе управленческого опыта и здравого смысла. Отсутствие теоретической базы их адаптации к меняющимся условиям функционирования затрудняет выбор мероприятий адаптации, снижает эффективность проводимых преобразований и может привести к утрате конкурентного преимущества и несостоятельности (банкротству) фирмы. Поэтому разработка методов формирования и адаптации организационных структур предприятий легкой промышленности к меняющимся условиям деятельности является важной научной задачей и определяет научную актуальность исследования.
Анализ опыта адаптации и условий функционирования промышленных предприятий в условиях нестабильности рынка. Задачи исследования.
Стремительность перехода от жестко зарегулированной командно-административной системы к рыночным отношениям создала в России массу проблем при становлении цивилизованного бизнеса и предпринимательства, реструктуризации и адаптации субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям функционирования.
3) Тест
Укажите цель рекламы:
а) наблюдение;
б) возбуждение;
в) убеждение;
г) распределение.
Я считаю, что правильный ответ: Убеждение (в).
Цель рекламы любой компании привлечь как можно больше клиентов и продать именно свой товар и по своей цене, доказать, что именно их продукция (к примеру) лучше, качественнее и выгоднее по всем показателям.
Они всеми силами пытаются именно убедить покупателей в том, что лучше чем у них не найти, а значит надо идти и покупать именно к ним.
Поэтому, только с помощью убеждения нужный результат достигается максимально.
Заключение
1. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
2. Государственная политика в области выставочно-ярмарочной деятельности должна быть направлена на координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки российским товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
3. Одним из необходимых условий успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, по опыту Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской, Новосибирской, Самарской областей, должно стать активное подключение к этой работе органов исполнительной власти всех субъектов Федерации с использованием возможностей региональных торгово-промышленных палат, межрегиональных и отраслевых ассоциаций и союзов.
4. На современном этапе развития выставочно-ярмарочной деятельности требуется формирование и совершенствование ее нормативной правовой базы, обеспечивающей равные условия конкуренции всем ее участникам и включающей, в первую очередь, правовые акты в области таможенно-тарифного и налогового регулирования.
5. Подавляющее большинство выставочных комплексов не отвечает мировым стандартам. Значительный физический и моральный износ материально-технической базы выставочной деятельности, отсутствие выставочных площадей соответствующего качества являются препятствием для организации полномасштабных выставочных мероприятий на уровне современных требований.
Необходима реконструкция и модернизация устаревших материально-технической базы и инфраструктуры выставочной отрасли.
6. Проведение научных исследований в области выставочной деятельности позволило бы разработать методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности и оценки эффективности участия российских организаций в выставках и ярмарках в Российской Федерации и за рубежом; создать систему статистического учета выставочно-ярмарочной деятельности; прогнозировать развитие в долгосрочной перспективе этого сегмента рынка.
7. Исходя из целей и задач проекта Концепции, необходимо также создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации; подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в этой области.
На заседании Правительства были приняты основные положения Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, на Минэкономразвития России возложена задача координации работы по ее реализации.
Список используемой литературы
1. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 1995
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение,
контроль. СПб.: Питер, 2005.
3. Основы маркетинга: Практикум. / Под ред. Д.М. Дайитбегова.
М.: Вузовский учебник, 2006.
4. Основы маркетинга: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Деркач
ЭКСМО, 2007