Содержание
1. Резюме. 3
2. Характеристика предприятия. 5
3. Описание услуги. 5
4. Характеристика рынков сбыта. 6
5. Описание конкурентов. 10
6. План маркетинга. 12
7. Производственный план. 18
8. Организационный план. 20
9. Юридический план. 21
10. Оценка риска. 22
11. Финансовый план. 23
Список литературы.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 36
1. Резюме
В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Хабаровска далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.
Таким образом, необходимость создания специализированной консалтинговой фирмы продиктована усложнившимися требованиями потребителей.
Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.
Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.
В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.
Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 10 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С.
Для организации производства требуется приобрести:
- офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);
- павильон для оборудования помещения.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.
Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.
Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели
Наименование показателя |
Год |
||
первый |
второй |
третий |
|
1. Объем продаж в натуральном выражении |
4957 |
5900 |
6000 |
2. Выручка от реализации |
166020 |
197630 |
204630 |
3. Затраты на производство и реализацию |
102416 |
97090 |
97115 |
4.Прибыль |
63604 |
100540 |
107515 |
2. Характеристика предприятия
Юридический
адрес ЧП ''Модельер'' –
В своей деятельности ЧП ''Модельер'' руководствуются местными, региональными и федеральными правовыми актами.
Консультационные услуги фирмы ''Модельер'' будут предоставляться на вновь создаваемом предприятии.
Предоставление услуг планируется в здании ОАО ''Хабаровская ярмарка'', расположенном по адресу ул. 50 лет Октября, 15.
Такое месторасположение весьма удачно со следующих позиций:
удобство маршрутов общественного транспорта;
расположение в центре города;
близость точек – распространителей тканей, фурнитуры;
популярность ОАО ''Хабаровская ярмарка'' у хабаровцев, гостей города и иностранных туристов.
В здании, где будет располагаться фирма, не требуется предварительного ремонта.
3. Описание услуги
Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:
- консультации по созданию эскиза модели;
- консультации по подбору ткани, фурнитуры.
Дадим более подробное описание перечисленных услуг.
Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Хабаровска, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей.
Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Хабаровска, предлагающих ткани.
4. Характеристика рынков сбыта
Фирма ''Модельер'' будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.
Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Так, в последние годы в России наблюдается стремительное развитие рынка
консультационных услуг. К началу
По сути, консалтинг – это помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной задачи.
Само понятие консалтинг довольно широкое, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу.
Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.
Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Хабаровска, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.
Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Модельер'', проведем сегментацию рынка методом группировок.
Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сегментирование рынка по возрастному признаку
Возрастные группы, лет |
Количество женщин в группе (чел.) |
Уд. вес группы, % |
до 16 лет |
22853,00 |
20,02 |
17 – 22 |
14453,00 |
12,66 |
23 – 34 |
22373,00 |
19,60 |
35 – 45 |
19816,00 |
17,36 |
46 – 60 |
19409,00 |
17,00 |
старше 60 лет |
15261,00 |
13,37 |
Итого |
144165,00 |
100,00 |
Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).
Таблица 4
Сегментирование рынка по уровню дохода
Возрастные группы |
Женщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.) |
Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.) |
Женщины с высоким уровнем дохода свыше 1500) |
|||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|
до 16 лет |
11884,00 |
52,00 |
6627,00 |
29,00 |
4342,00 |
19,00 |
17 – 22 |
7443,00 |
51,50 |
4119,00 |
28,50 |
2891,00 |
20,00 |
23 – 34 |
11643,00 |
52,00 |
6041,00 |
27,00 |
4698,00 |
21,00 |
35 – 45 |
10384,00 |
52,40 |
5747,00 |
29,00 |
3686,00 |
18,60 |
46 – 60 |
10306,00 |
53,10 |
5687,00 |
29,30 |
3416,00 |
17,60 |
старше 60 лет |
8394,00 |
55,00 |
4197,00 |
27,50 |
2671,00 |
17,50 |
Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.
Таблица 5
Сегментирование по приверженности
Покупают готовые изделия |
Шьют изделия самостоятельно |
Заказывают изделия |
||||
Чел. |
уд. вес,% |
Чел. |
уд. вес,% |
Чел. |
уд. вес,% |
|
С низким уровнем дохода: |
||||||
до 16 |
6179,00 |
52,00 |
4159,00 |
35,00 |
1545,00 |
13,00 |
17–22 |
3647,00 |
49,00 |
1928,00 |
25,90 |
1868,00 |
25,10 |
23–34 |
5759,00 |
49,50 |
3025,00 |
26,00 |
2850,00 |
24,50 |
35–45 |
4569,00 |
44,00 |
2492,00 |
24,00 |
3323,00 |
32,00 |
46–60 |
4122,00 |
40,00 |
3092,00 |
30,00 |
3092,00 |
30,00 |
старше 60 |
5875,00 |
70,00 |
2098,00 |
25,00 |
420,00 |
5,00 |
Со средним уровнем дохода |
||||||
до 16 |
3360,00 |
50,70 |
1988,00 |
30,00 |
1279,00 |
19,30 |
17–22 |
1977,00 |
48,00 |
989,00 |
24,00 |
1153,00 |
28,00 |
23–34 |
2839,00 |
47,00 |
1450,00 |
24,00 |
1752,00 |
29,00 |
35–45 |
2529,00 |
42,00 |
1264,00 |
22,00 |
1954,00 |
36,00 |
46–60 |
2104,00 |
37,00 |
1706,00 |
30,00 |
1877,00 |
33,00 |
старше 60 |
2812,00 |
67,00 |
1049,00 |
25,00 |
336,00 |
8,00 |
С высоким уровнем дохода |
||||||
до 16 |
2275,00 |
52,40 |
1194,00 |
27,50 |
873,00 |
20,10 |
17–22 |
1445,00 |
50,00 |
549,00 |
19,00 |
896,00 |
31,00 |
23–34 |
1973,00 |
42,00 |
987,00 |
21,00 |
1738,00 |
37,00 |
35–45 |
1548,00 |
42,00 |
663,00 |
18,00 |
1474,00 |
40,00 |
46–60 |
1742,00 |
51,00 |
444,00 |
13,00 |
1230,00 |
36,00 |
старше 60 |
2190,00 |
82,00 |
214,00 |
8,00 |
267,00 |
10,00 |
Потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' определяется суммой потенциального объема продаж по каждому виду услуг.
Потенциальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 3345150 рублей, услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры'' 4460200 рублей. Таким образом, потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' составит 7805350 рублей.
Реальный объем продаж услуг определяется как сумма реального объема продаж по каждому отдельному виду услуг.
Реальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 837810 рублей.
Реальный объем продаж по оказанию услуг ''Консультация по подбору ткани, фурнитуры'' составит 1117080 рублей. Таким образом, реальный объем продаж услуг составляет 1954890 рублей.
Потенциальная емкость рынка составит 36894 услуги в год:
Е = (1545+1868+2850+3323+3092+420)+ (1279+1153+1752+1954+1877+ 336)*2 + (873+896+1738+1474+1230+267)*4 = 36894 услуги.
Спрос на услуги, предлагаемые фирмой, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующую услугу изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новую услугу создаваемой фирмы определяется методом опроса. В результате из 21 опрошенных человек разных возрастов 15 человек (исключительно женского пола) ответили, что они готовы воспользоваться новой услугой, остальные (исключительно мужчины) ответили, что ими данная услуга не будет востребована. Наблюдение за деятельностью конкурентных фирм свидетельствует, что спрос на оказание услуг по созданию эскиза модели имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.
5. Описание конкурентов
Область деятельности фирмы ''Модельер'' является довольно новой, но быстро развивающейся. Хотя некоторые магазины, предлагающие ткани, в частности (''Шарм'', ''Центр ткани'', ЧП Цветкова) и ателье (''Шарм'', ''Садко'', ''Элегант'', ''Радуга'', ''Дом мод'' и др.) города Хабаровска предлагают услуги по разработке эскиза модели, однако отдельной консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области в городе еще нет.
Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются консультант – модельер специализированного магазина ''Шарм'', консультант – модельеры серии магазинов фирмы ''Центр ткани'' и консультант – модельер ЧП Цветкова.
Оценку конкурентоспособности проведем с помощью таблиц 6 – 8.
Таблица 6
Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Фирма "Модельер" |
Главные конкуренты |
||||||||
Магазины "Центр ткани" |
"Шарм" |
ЧП Цветкова |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
Выгодное месторасположение |
5 |
5 |
4.5 |
4.5 |
||||||
Время работы |
1000–1800, сб., вс. 900–1600 |
5 |
сб.,вс., – выходной |
4 |
сб.,вс., – выходной |
4 |
сб.,вс., – выходной |
4 |
||
Парковка |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||
Расценка: |
||||||||||
Создание эскиза модели |
30руб. (несколько моделей) |
5 |
30руб. (1 модель) |
4.5 |
30руб. (1 модель) |
4.5 |
30руб. (1 модель) |
4.5 |
||
Дополнительные консультационные услуги |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в нескольких точках |
5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры только в пределах магазина |
4.5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина |
4.5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина |
4.5 |
||
Итого |
25 |
22.5 |
22.5 |
22.5 |
||||||
ОАО ''Хабаровская ярмарка'', в здании которой будет располагаться фирма ''Модельер'' является достаточно престижным и посещаемым местом в городе, следовательно, можно рассчитывать на более частую посещаемость, нежели посещаемость у конкурентов.
Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающим и режим работы фирмы ''Модельер'' для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.
Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор.
Анализ сравнительных преимуществ конкурентов свидетельствует о том, что основным конкурентом фирмы является магазины фирмы ''Центр ткани'', однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство фирмы ''Центр ткани'' обуславливается тем, что фирма уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что фирма ''Модельер'' занимает в основном средние и выше среднего позиции, т.е. является конкурентоспособной. Однако доля рынка и престиж торговой марки фирмы оставляет желать лучшего (позиция ниже среднего уровня), однако ситуацию можно существенно изменить во – первых, проводя правильную маркетинговую политику, во – вторых, обеспечив максимально эффективное сервисное обслуживание.
6. План маркетинга
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
Цели и стратегии маркетинга
Целями и задачами фирмы являются:
- выход на рынок фирм г. Хабаровска, предоставляющих консалтинговые услуги;
- создание новой ''ниши'' на существующем сегменте рынка услуг художников – модельеров в г.Хабаровске;
Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Основной целью деятельности фирмы является утверждение на рынке и получение достаточно стабильной прибыли.
Достижение указанных целей планируется посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга.
Открытие фирмы ''Модельер'' планируется в апреле текущего года. Весна это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье, и консультации художников – модельеров будут чаще востребованы. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги фирмы уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня, так максимальное число потребителей достигнет 18 человек в день.
Открытие фирмы в таком часто посещаемом, популярном месте как ''Хабаровская ярмарка'' будет способствовать скорейшему осведомлению потребителей о существовании фирмы, и предоставляемых ее услугах. Кроме того, информация о фирме будет распространяться посредством рекламы в печатных средствах (''Милая леди'', ''Моя мадонна'', ''Витрина'') и через радиовещание.
Сточки зрения сегментации рынка фирма будет действовать согласно стратегии недифференцированного маркетинга, т.е. различия между сегментами рынка будут игнорироваться.
Ценообразование
Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей.
Действительные расценки на услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:
– уникальность услуги;
– какую цены покупатели готовы заплатить за услугу;
– сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.
Цены на услуги фирмы следует установить средние, т.к. удельный вес женщин, имеющих низкий и средний доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Однако на новый вид услуги цена может быть несколько выше.
Указанная политика ценообразования нацелена на обеспечение стабильности и создание имиджа престижной консультационной фирмы.
Выбор цены зависит от размера издержек. Себестоимость каждого вида услуг на первые три года функционирования представлен в приложении 1. Расчет себестоимости был проведен в соответствии с Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли''.
Расчет арендной платы производился согласно формуле 1.
Ар=S*P (1),
где Ар – арендная плата;
S – необходимая площадь;
P – стоимость 1м2;
Таким образом, учитывая, что стоимость аренды одного квадратного метра в здании ''Хабаровской ярмарки'' составляет 250 рублей в месяц, стоимость аренды 12 квадратных метров обойдется фирме в 3000 рублей в месяц.
Размер годовых амортизационных отчислений основных производственных фондов на полное восстановление был определен в соответствии с Положением ''О порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в натуральных хозяйствах'' от 29 декабря 1990 года № ВГ – 21 – Д.
Расчет годовых амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов приведен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет годовых амортизационных отчислений
Основные производственные фонды |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб |
Годовая норма амортизационных отчислений |
Размер годовых амортизационных отчислений, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Здания в том числе: |
||||
павильон из стеклопластика |
12,000 |
0,110 |
1,320 |
|
Транспортные средства в том числе: |
||||
Легковой автомобиль (MarkII ) |
85,000 |
0,143 |
12,155 |
|
Производственный и хозяйственный инвентарь в том числе: |
||||
диван |
4,000 |
0,100 |
0,400 |
|
кресло (2 шт.) |
3,000 |
0,100 |
0,300 |
|
стол |
1,500 |
0,100 |
0,150 |
|
тумба |
3,000 |
0,100 |
0,300 |
|
вешалка |
1,000 |
0,100 |
0,100 |
|
зеркало |
3,000 |
0,067 |
0,300 |
|
Расчет расхода бензина АИ 92 был произведен по формуле 2.
Рб=Пд*Д*Нр*Ц (2)
где Рб – средне – месячный расход бензина;
Пд – средне – дневной пробег автомобиля;
Д – количество дней эксплуатации;
Нр – норма
расхода бензина на
Ц – цена одного литра бензина АИ 92.
При этом средне – дневной пробег автомобиля определялся с учетом следующих положений:
1.обслуживая
одного клиента, автомобиль совершает путь равный
2. прогнозируемый поток клиентов следующий:
- в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;
- в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;
- в остальные дни – 1 клиент в день.
Стоимость одного литра бензина АИ 92 составляет 9,2 рубля.
Расчет расхода листов бумаги формата А4 производился согласно формуле:
Рб = Бч*Пч*Ц, (3)
где Рб – средне – месячный расход листов;
Бч – расход листов на обслуживание одного клиента;
Пч – средне – дневное количество обслуженных клиентов;
Ц – цена одного листа бумаги формата А4.
Непосредственный расчет расхода листов производился согласно следующих положений:
1. на обслуживание одного клиента требуется 5 листов;
2. стоимость одного листа формата А4 составляет 0,18 рублей;
3. средне – дневное количество клиентов следующее:
- в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;
- в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;
- в остальные дни 3 клиента в день.
Расчет средств на приобретение журналов производился с учетом того, что каждый месяц фирма будет приобретать по 5 журналов. Приобретение журналов планируется посредством годовой подписки. В соответствие с условиями подписки стоимость экземпляра журнала следующая:
- ''Burda'' – 70 рублей;
- ''Butique'' – 70 рублей;
- ''Diana'' – 40 рублей;
- ''Золушка'' – 60 рублей;
- ''Журнал мод'' – 35 рублей;
Размер налогового взноса составляет 960 рублей в месяц. Расчет налогового взноса был проведен в соответствии с Федеральным Законом РФ ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'' от 31 июля 1998г. № 148 по формулам (4) – (5).
M=C*N*D*E*F*А (4)
V = M*02, (5)
где M – сумма вмененного дохода;
C – базовая доходность на единицу физического показателя;
N – количество единиц физического показателя;
D – корректирующий коэффициент подвидов деятельности;
E – корректирующий коэффициент по месту деятельности налогоплательщика, учитывающий тип населенного пункта;
F – корректирующий коэффициент в зависимости от места дислокации налогоплательщика, учитывающий местонахождение внутри населенного пункта;
V – квартальная сумма единого налога на вмененный доход;
А – корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции;
0.2 – ставка единого налога на вмененный доход.
В соответствии с законом Хабаровской области от № 150 – ОЗ 28 апреля 1999г. базовая доходность на единицу физического показателя составляет 6000 рублей. В качестве физического показателя рассматривается численность персонала (2 человека). Корректирующий коэффициент D для оказания консультаций равен единице. Т.к. фирма будет функционировать в г. Хабаровске, корректирующий коэффициент Е берется равным 1. Корректирующий коэффициент F равен 1.2, т.к. фирма будет располагаться в центре города, где находится большое количество многофункциональных торговых комплексов и рынков. Т.к. в рамках данной курсовой работы инфляционные изменения учтены не будут корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции принимается равным единице. /17/
Продвижение товаров
Система продвижения услуг – это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать покупку или заказ на обслуживание.
Продвижение консультационных услуг порой затруднено, т.к. фирма не может показать ''образец своей услуги'', в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры.
Поэтому основной стратегией фирмы при продвижении услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы /3/:
Постоянная + здравый +профессиональная = эффективные отношения учтивость смысл гордость с клиентами
Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа торговой марки, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы – женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.
Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную компанию, особенно в первые месяцы функционирования. Основная задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.
Фирма предполагает фиксированный рекламный бюджет в размере 4650 рублей в год. Привлечение женщин предполагается посредством рекламы в таких печатных средствах, как ''Моя Мадонна'', ''Милая леди'', ''Витрина''. Учитывая, что стоимость рекламного объявления в газете '' Моя мадонна'' составляет 7,35 рублей за 1 квадратный сантиметр, размер средств из рекламного бюджета составляет 1450 рублей в год. Стоимость 1 квадратного сантиметра рекламного объявления в газете ''Милая леди'' составляет 6,03 рублей, размер средств из рекламного бюджета будет выделен на сумму 1105 рублей. Остальная сумма рекламного бюджета будет выделена на рекламу на средствах радиовещания, в частности ''Радио плюс'' и рекламу в газете ''Витрина''. Выбор радиостанции ''Радио плюс'' для целей рекламной компании обусловлен его высоким рейтингом (39 %).
В перспективе на ближайшее будущее (предположительно через 3 года с начала существования) фирма планирует применение дополнительных методов продвижения услуг, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в городе Хабаровске.
7. Производственный план
Консультационные услуги фирмы ''Модельер'' будут предоставляться на вновь создаваемом предприятии.
Предоставление услуг планируется в здании ОАО ''Хабаровская ярмарка'', расположенном по адресу ул. 50 лет Октября, 15.
Такое месторасположение весьма удачно со следующих позиций:
удобство маршрутов общественного транспорта;
расположение в центре города;
близость точек – распространителей тканей, фурнитуры;
популярность ОАО ''Хабаровская ярмарка'' у хабаровцев, гостей города и иностранных туристов.
В здании, где будет располагаться фирма, не требуется предварительного ремонта.
Состав необходимых основных производственных фондов представлен в таблице 10.
Таблица 10
Стоимость основных производственных фондов
Наименование |
Количество, штук |
Цена за единицу, руб |
Стоимость, руб. |
Поставщики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имеющиеся в наличии: |
– |
|||
Легковой автомобиль (Mark II) |
1 |
85000 |
85000 |
– |
Приобретаемые: |
||||
Диван |
1 |
4000 |
4000 |
М–н ''Аллегро'' |
Кресло |
2 |
1500 |
3000 |
М–н ''Аллегро'' |
Стол |
1 |
1500 |
1500 |
М–н ''У Динисенко'' |
Тумба |
1 |
3000 |
3000 |
М–н ''Аллегро'' |
Зеркало |
1 |
3000 |
3000 |
М–н ''Аллегро'' |
Вешалка |
1 |
1000 |
1000 |
М–н ''Аллегро'' |
Павильон |
1 |
12000 |
12000 |
Фирма ''Виста'' |
Итого |
112500 |
Согласно таблице поставщиками приобретаемых основных средств являются магазины мебели ''Аллегро'' (ул. Ленина, 159) и ''У Денисенко'' (ул. 50 лет Октября 18). Павильон из стеклопластика будет изготовлен по индивидуальному заказу в фирме ''Виста'', занимающейся изготовлением торгового оборудования и расположенной на 5 этаже здания ОАО ''Хабаровская ярмарка''.
Легковой автомобиль имеется в наличии и будет внесен предпринимателем в стартовый капитал.
Т.о. общая стоимость приобретаемых основных производственных фондов составит 27500 рублей.
8. Организационный план
Фирма ''Модельер'' будет зарегистрирована индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Федоровой Ириной Алексеевной.
Услуги модельера – консультанта будут предоставлять владелец фирмы и наемный работник.
Владелец ЧП ''Модельер'' Федорова И.А. дизайнер, имеет диплом об окончании Хабаровского Государственного Университета по специальности дизайнер по костюму, является первоклассным специалистом и имеет достаточный опыт работы в рассматриваемой области деятельности.
Т.к. в сфере услуг предметом наиболее жесткой конкуренции является качество обслуживания, индивидуальный предприниматель Федорова И.А. предъявляет жесткие требования не только к профессионализму, но и к личным качествам потенциального сотрудника.
Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:
- женщина в возрасте от 22 лет;
- образование высшее или средне – специальное;
- коммуникабельность;
- владение правилами хорошего тона;
- творческий потенциал;
- стильность;
- наличие водительских прав с разрешением категории ''В'' (легковые автомобили).
Ограничение на пол сотрудника обуславливается тем, что в целом клиенты фирмы – женщины. Многие из них желают посредством качественно разработанной модели скрыть некоторые недостатки фигуры, в этом случае может возникнуть психологический барьер в общении со специалистом – мужчиной.
Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с фирмой при приеме на работу.
Размер заработной платы наемного работника будет фиксирован в размере 1400 рублей в месяц. Заработная плата предпринимателя будет начисляться в виде вознаграждения, определяемого результатами деятельности фирмы.
Режим работы фирмы соответствует режиму работы ОАО ''Хабаровская ярмарка'' (понедельник – пятница с 1000 до 1800, суббота – с 1000 до 1700, воскресенье – с 1000 до 1600) и является преимуществом фирмы в конкурентной борьбе, т.к. модельеры – консультанты фирм – конкурентов работают пять дней в неделю.
9. Юридический план
Открытие новой фирмы сопровождается рядом процедур.
Для государственной регистрации будут предоставлены следующие документы:
- заявление по уставной форме;
- документы об уплате регистрационного сбора.
Согласно Федеральному Закону ''О лицензировании отдельных видов деятельности'' деятельность ЧП ''Модельер'' лицензированию не подлежит.
Юридический
адрес ЧП ''Модельер'' –
В своей деятельности ЧП ''Модельер'' руководствуются местными, региональными и федеральными правовыми актами.
В соответствии с действующим налоговым законодательством, налоговая нагрузка на индивидуального предпринимателя Федорову И.А. сводится к уплате единого налога на вмененный доход. Уплата налогового взноса регламентируется Федеральным Законом РФ ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'' от 31 июля 1998г. № 148
Финансовые
аспекты деятельности, в частности состав затрат, включаемых в себестоимость
услуг, регламентируется Постановлением ''О составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли'' от 5 августа
10. Оценка риска
При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность не достижения поставленных целей, прогнозных значений.
Деятельности ЧП ''Модельер'' может быть подвергнута следующим рискам:
- изменение отношения властей;
- рост налогов;
- снижение платежеспособности населения;
- активизация старых конкурентов, появление новых;
- отказ в аренде помещения;
Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий представлены в таблице 11.
Таблица 11
Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий.
Наименование риска |
Возможные мероприятия |
Изменение отношения властей |
– |
Рост налогов и инфляция |
– |
Снижение платежеспособности населения |
Снижение цен |
Активизация старых конкурентов, появление новых |
Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. |
Выход из строя автомобиля |
Периодическая проверка и своевременный ремонт автомобиля. |
Отказ в аренде помещения |
Своевременный анализ возможности продления сроков аренды. Владение оперативной информацией о рынке недвижимости, предоставляемой в аренду. |
Возможность автомобильной катастрофы |
Соблюдение правил дорожного движения, периодическая проверка и своевременный ремонт автомобиля. |
Неудачный выход на рынок |
Проведение активной рекламной кампании в первые месяцы функционирования на рынке, выбор эффективной маркетинговой стратегии |
11. Финансовый план
Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.
В этом разделе необходимо подготовить сразу несколько документов:
- прогноз объемов реализации;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- таблицу доходов и затрат.
Прогнозные значения начального периода деятельности определяются числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней года. Так, покупательная активность клиенток за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за две недели – в 4 раза.
Следуя этим рассуждениям, ожидается следующее средне – дневное количество клиентов, воспользующихся консультацией по созданию эскиза модели:
- в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;
- в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;
- в остальные дни 3 клиента в день.
Средне – дневной поток клиентов, которыми будут востребованы консультации по подбору ткани, фурнитуры следующий:
- в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;
- в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;
- в остальные дни – 1 клиент в день.
Расчет прогнозного объема продаж представлен в приложении 2.
Анализ проведенного прогноза объемов продаж свидетельствует о значительной подверженности объема продаж сезонным колебаниям. Так, увеличение выручки наблюдается в праздничные и предпраздничные месяцы (вторая половина январь, февраль, март, вторая половина апреля, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь).
Рост реализации услуг в мае – июне обусловлен во – первых сменой сезона, которая характеризуется стремлением женщины обновить свой гардероб, во – вторых школьными праздниками (последний звонок, выпускной вечер), когда шьют в основном вечерние платья, модели которых довольно сложно разработать без помощи квалифицированного специалиста. В июле будет наблюдаться значительный спад объемов продаж услуг и соответственно превышение расходов над доходами. В августе – сентябре снова произойдет увеличение объемов продаж. Это обуславливается сменой сезона (у женщин возникает потребность сменить легкие летние платьица на более строгие и теплые вещи) и началом нового учебного года в учебных заведениях. В октябре снова расходы превысят доходы. Новый всплеск объемов продаж предполагается в ноябре – декабре и феврале – марте. Здесь существенное влияние окажет праздник 8 марта. Кроме того, многие клиентки пожелают воспользоваться консультациями по подбору ткани, фурнитуры вследствие неблагоприятных зимних погодных условий.
Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 61,794 тыс. рублей, валовая прибыль определится в размере 166,020 тыс. рублей, полная себестоимость годовой реализации услуг будет равна 104,226 тыс. рублей.
Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными.
Для того, чтобы проследить за формированием, расходованием и изменением прибыль от деятельности фирмы в течение трех лет построим баланс доходов и расходов (см. прил. 1). Анализ баланса показывает, что в первый месяц деятельности студии расходы превышают доходы на 2159 рублей. Это связано с тем что, фирма только выходит на рынок.
Кроме того, большие средства расходуются на рекламу.
Из баланса расходов и доходов можно определить соотношение постоянных и переменных затрат в общей их структуре (см. табл. 12).
Таблица 12
Структура затрат ЧП ''Модельер''
Вид затрат |
1 год |
2 год |
3 год |
Постоянные |
0,86 |
0,77 |
0,84 |
Переменные |
0,14 |
0,16 |
0,23 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Данные таблицы показывают, что значительную долю в общей структуре затрат составляют постоянные затраты. Их доля снижается на второй год деятельности фирмы в основном за счет того, что из статей затрат выбывает строка затрат на выплаты кредита. На третий год, в связи с увеличение количества клиентов увеличивается и доля переменных затрат.
На основе полученных прогнозных значений финансовых результатов деятельности фирмы ''Модельер'' рассчитаем некоторые финансовые коэффициенты, характеризующие ее деятельность.
Рентабельность реализации определяется как отношение валовой прибыли от реализации к полной себестоимости продукции. /25/
Рентабельность предлагаемых услуг в течение трех прогнозируемых лет постепенно возрастает, так, в первый год функционирования на рынке составляет 0.68, в последующие два года уже достигает 0.9. Данный коэффициент показывает способность фирмы контролировать себестоимость услуг./25/. Увеличение коэффициента в динамике подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой кампании фирмы.
Данные для расчета рентабельности услуг представлены в таблице 13.
Таблица 13
Данные для расчета рентабельности услуг ЧП ''Модельер ''
Себестоимость услуг, руб. |
Чистая прибыль, руб. |
|
Первый год |
104,226 |
61,794 |
Второй год |
85,788 |
99,170 |
Третий год |
85,030 |
99,689 |
Фондоотдачу основных средств можно рассчитать по формуле:
(6)
Тогда, в первый год она составит 15,0 %, во второй – 16,0 %, в третий – 0,16 %. Соответственно фондоемкость (величина обратная фондоотдаче) составит 0,68 руб., 0,56 руб., 0,56 руб. соответственно в первый второй и третий годы. Увеличение фондоотдачи в динамике свидетельствует о снижении суммы затрат основных фондов на 1 рубль от стоимости оказываемых услуг. Но в целом величина фондоотдачи очень мала, что говорит о том, что производственные фонды использовались недостаточно эффективно. Поэтому на один рубль от стоимости услуг приходилось соответственно 0,68 руб., 0,56 руб. и 0,57 руб. основных фондов.
Уровень прибыльности инвестиций определяется как отношение чистой прибыли к общей сумме вложений. /25/ Так, прибыльность инвестиций ЧП ''Модельер'' составит: 43,19 %, 69,23 % 69,23 % соответственно в первый, второй и третий год деятельности фирмы. Как видно, уровень прибыльности растет в динамике.
Для диагностирования движения денежных средств ЧП ''Модельер'' в течение первых трех лет функционирования был разработан документ ''График движения денежных средств'' (см. прил. 4). В первый месяц функционирования наблюдается нехватка денежных средств, в дальнейшие месяцы убыток первого месяца покрывается и ситуация первого месяца не повторяется.
Так как, для реализации представленного бизнес – плана предполагается привлечение заемных средств, то начиная со второго месяца в будут произведены отчисления от остатка денежных средств на конец месяца в размере 909 рублей на возвращение кредита. Проценты за кредит начисляются ежемесячно и включены в себестоимость.
Основываясь на данных, полученных при проведении вышеописанных вычислений, определим точку безубыточности (нулевую точку), т.е. такой объем производства, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, и построим график достижения безубыточности.
Точку безубыточности определим согласно методике системы ''Директ – костинг''. Согласно выбранной методике необходимо перегруппировать затраты, включаемые в себестоимость на постоянные и переменные (см. прил. 5). Значение точки безубыточности можно определить визуально (по графику) и посредством математического аппарата (см. формула (7)). /25/
Тб = , (6)
где Тб – точка безубыточности;
Ц – цена единицы услуги;
С – постоянные затраты;
Vед – переменные затраты на единицу услуги.
Согласно рисунку 3 точка безубыточности оказания услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' достигается после оказания 30 услуг, т.е. еще в течение первой недели работы.
Значение точки безубыточности, определенное по графику подтверждается аналитическим расчетом.
Список литературы
1.
Бусыгин А. В. Предпринимательство, учебник для вузов,
М.: ИНФРА-М,
2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М: – Финансы и статистика, 1996. – 128с.
3. Горфинкель В.Я. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов. – М: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 439 с.
4. Горемыкин
В. Выбор местоположения коммерческой организации //Консультант Директора №17
(29), сентябрь
5. Попов Е.В. Сегментация рынка. //Маркетинг в России и за рубежом №2–1999г.
6.
К.
Антипов Разделяй и властвуй. Кое – что о сегментировании целевой аудитории. //
Маркетолог № 6,
7. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. Бизнес план. Как развернуть собственное дело. М: ЭКМОС, 1998г. – 176 с.
8. Е.Елисеев Гонки за процветание. Технология конкуренции. // Маркетолог № 3 – 4, 2000г.
9. В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. Методика составления бизнес – плана, учебное пособие. – М: ЦИПКК АП, 1995 – 78с.
10. А. Пелих. Бизнес – план. – М.: ''Ось – 89'', – 1996г. – 96с.
11. А. Берг О ценах не спорят. Теория и методология ценообразования. // Маркетолог № 3 – 4, 2000г.
12. Бизнес – план. Методические материалы. Под ред. Р.Г. Маниловского. М: Финансы и статистика, 1999г. – 160с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО ''Новое знание'', 2004 – 688 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЧП ''МОДЕЛЬЕР''
Таблица 1 – Расчет себестоимости реализации услуги ''Консультации по созданию эскиза модели''
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
Расходы |
3645 |
3736 |
3734 |
3391 |
3623 |
3530 |
3388 |
3727 |
3830 |
3566 |
3847 |
3693 |
10979 |
10489 |
10966 |
10982 |
46572 |
|
В том числе: |
||||||||||||||||||
материальные затраты |
492 |
632 |
681 |
437 |
569 |
576 |
434 |
623 |
776 |
538 |
744 |
639 |
1843 |
1703 |
2029 |
1970 |
10701 |
|
средства на оплату труда |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
8400 |
|
амортизационные отчисления |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
346 |
346 |
346 |
346 |
1386 |
|
прочие затраты |
2338 |
2288 |
2238 |
2138 |
2238 |
2138 |
2138 |
2288 |
2238 |
2213 |
2288 |
2238 |
6690 |
6340 |
6490 |
6565 |
26085 |
|
Таблица 2
Расчет себестоимости реализации услуги ''Консультации по созданию эскиза модели''
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Расходы |
4531 |
5002 |
5035 |
4322 |
4994 |
4579 |
4206 |
4853 |
5176 |
4559 |
5090 |
4869 |
12670 |
12274 |
12672 |
14428 |
52117 |
|
В том числе: |
||||||||||||||||||
материальные затраты |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
2058 |
2013 |
2260 |
2141 |
8546 |
|
средства на оплату труда |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
8400 |
|
амортизационные отчисления |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
3622 |
3622 |
3622 |
3622 |
14486 |
|
прочие затраты |
2338 |
2288 |
2238 |
2138 |
2238 |
2138 |
2138 |
2288 |
2238 |
2213 |
2288 |
2238 |
4890 |
4540 |
4690 |
6565 |
20685 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ЧП ''Модельер''
Таблица 1
Прогноз объема продаж оказания услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' В рублях
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
3 год |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
||
Объем продаж в натуральном выражении |
154 |
310 |
364 |
93 |
240 |
248 |
90 |
300 |
470 |
205 |
434 |
318 |
911 |
755 |
1118 |
1053 |
3837 |
Цена за ед. продукции |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Выручка от реализации |
4620 |
9300 |
10920 |
2790 |
7200 |
7440 |
2700 |
9000 |
14100 |
6150 |
13020 |
9540 |
27330 |
22650 |
33540 |
31590 |
115110 |
Рыночная доля фирмы |
12 |
26 |
26 |
9 |
20 |
20 |
9 |
26 |
27 |
27 |
18 |
26 |
31 |
30 |
37 |
35 |
37 |
Таблица 2
Прогноз объема продаж оказания услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры'' В рублях
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
3 год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Объем продаж, ед. услуг |
60 |
186 |
206 |
58 |
196 |
120 |
30 |
150 |
240 |
97 |
222 |
166 |
497 |
486 |
546 |
534 |
2063 |
|
Цена за ед. продукции |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Выручка от реализации |
2400 |
7440 |
8240 |
2320 |
7840 |
4800 |
1200 |
6000 |
9600 |
3880 |
8880 |
6640 |
19880 |
19440 |
21840 |
21360 |
82520 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЧП ''МОДЕЛЬЕР''
Таблица 1 – Расчет баланса доходов и расходов реализации услуги ''Консультирование по созданию эскиза модели''
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
Объем продаж, ед. услуг |
154 |
310 |
364 |
93 |
240 |
248 |
90 |
300 |
470 |
205 |
434 |
318 |
911 |
755 |
1118 |
1053 |
3837 |
|
Цена за ед. продукции |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Выручка от реализации |
4620 |
9300 |
10920 |
2790 |
7200 |
7440 |
2700 |
9000 |
14100 |
6150 |
13020 |
9540 |
27330 |
22650 |
33540 |
31590 |
115110 |
|
Расходы |
392 |
4011 |
4009 |
3666 |
3898 |
3805 |
3663 |
4002 |
4105 |
3841 |
4122 |
3968 |
11732 |
11729 |
11239 |
11716 |
465712 |
|
в том числе |
||||||||||||||||||
постоянные |
4282 |
4232 |
4182 |
4082 |
4182 |
4082 |
4082 |
4232 |
4182 |
4157 |
4232 |
4182 |
12287 |
10612 |
10262 |
10412 |
43571 |
|
переменные |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
2141 |
2058 |
2013 |
2260 |
8546 |
|
Баланс |
779 |
5178 |
6952 |
-1130 |
3189 |
3431 |
-966 |
5102 |
10295 |
2487 |
9018 |
5435 |
15598 |
10921 |
22301 |
19874 |
68539 |
|
Таблица 2
Расчет баланса доходов и расходов реализации услуги ''Консультирование по подбору ткани, фурнитуры'' В рублях
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
Объем продаж, ед. услуг |
60 |
186 |
206 |
58 |
196 |
120 |
30 |
150 |
240 |
97 |
222 |
166 |
497 |
486 |
546 |
534 |
2063 |
|
Цена за ед. продукции |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Выручка от реализации |
2400 |
7440 |
8240 |
2320 |
7840 |
4800 |
1200 |
6000 |
9600 |
3880 |
8880 |
6640 |
19880 |
19440 |
21840 |
21360 |
82520 |
|
Расходы |
4531 |
5002 |
5035 |
4322 |
4994 |
4579 |
4206 |
4853 |
5176 |
4559 |
5090 |
4869 |
14428 |
12670 |
12274 |
12672 |
52117 |
|
в том числе |
||||||||||||||||||
постоянные |
4282 |
4232 |
4182 |
4082 |
4182 |
4082 |
4082 |
4232 |
4182 |
4157 |
4232 |
4182 |
12287 |
10612 |
10262 |
10412 |
43571 |
|
переменные |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
2141 |
2058 |
2013 |
2260 |
8546 |
|
Баланс |
-2159 |
2350 |
3371 |
-2211 |
2838 |
-235 |
-3122 |
1006 |
5021 |
-326 |
4027 |
1464 |
5452 |
6770 |
9566 |
8688 |
30403 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЧП ''МОДЕЛЬЕР''
Таблица 1
График движения денежных средств реализации услуг ЧП ''Модельер'' В рублях
Денежные средства |
1 год (месяцы) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
остаток на счете |
0 |
-1297 |
5655 |
14996 |
11344 |
16717 |
19799 |
15055 |
20425 |
34069 |
34924 |
46837 |
сумма от продаж |
7020 |
16740 |
19160 |
5110 |
15040 |
12240 |
3900 |
15000 |
23700 |
10030 |
21900 |
16180 |
Итого поступлений |
7020 |
15443 |
24815 |
20106 |
26384 |
28957 |
23699 |
30055 |
44125 |
44099 |
56824 |
63017 |
Расходы |
||||||||||||
Закупка материалов |
740 |
1402 |
1533 |
677 |
1380 |
1073 |
558 |
1244 |
1770 |
939 |
1601 |
1326 |
в том числе |
||||||||||||
ГСМ |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
бумага |
139 |
279 |
328 |
84 |
216 |
223 |
81 |
270 |
423 |
185 |
391 |
286 |
МБП (ручка) |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
Журналы мод |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
Заработная плата |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Уплата налогов |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
Арендная плата |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Прочие затраты |
||||||||||||
в том числе |
||||||||||||
плата процентов за кредит |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
реклама |
600 |
500 |
400 |
200 |
400 |
200 |
200 |
500 |
400 |
350 |
500 |
400 |
непредвиденные расходы |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Итого расходов |
8317 |
8879 |
8910 |
7854 |
8757 |
8250 |
7735 |
8721 |
9146 |
8266 |
9078 |
8703 |
остаток |
-1297 |
6565 |
15905 |
12253 |
17626 |
20708 |
15964 |
21334 |
34978 |
35834 |
47746 |
54314 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЧП ''МОДЕЛЬЕР'' ПО МЕТОДКЕ ''ДИРЕКТ – КОСТИНГ''
Таблица 1
Расчет себестоимости реализации услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' В рублях
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Постоянные затраты |
3429 |
3379 |
3329 |
3229 |
3329 |
3229 |
3229 |
3379 |
3329 |
3304 |
3379 |
3329 |
9886 |
9536 |
9686 |
9761 |
38871 |
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
аренда |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
18000 |
|
амортизационные отчисления |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
346 |
346 |
346 |
346 |
1386 |
|
затраты на рекламу |
300 |
250 |
200 |
100 |
200 |
100 |
100 |
250 |
200 |
175 |
250 |
200 |
750 |
400 |
550 |
625 |
2325 |
|
плата за кредит |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
заработная плата |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
8400 |
|
Журнал |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
750 |
750 |
750 |
750 |
3000 |
|
ЕНВД |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
5760 |
|
Переменные издержки |
217 |
357 |
406 |
162 |
294 |
301 |
159 |
348 |
501 |
263 |
469 |
364 |
1843 |
1703 |
2029 |
1970 |
7701 |
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
Материальные затраты |
217 |
357 |
406 |
162 |
294 |
301 |
159 |
348 |
501 |
263 |
469 |
364 |
1843 |
1703 |
2029 |
1970 |
7701 |
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
бумага |
139 |
279 |
328 |
84 |
216 |
223 |
81 |
270 |
423 |
185 |
391 |
286 |
820 |
680 |
1006 |
947 |
3453 |
|
ручка гелевая |
76 |
78 |
78 |
76 |
78 |
78 |
80 |
78 |
80 |
78 |
80 |
76 |
232 |
228 |
253 |
234 |
1248 |
|
Итого затрат |
3645 |
3736 |
3734 |
3391 |
3623 |
3530 |
3388 |
3727 |
3830 |
3566 |
3847 |
3693 |
11729 |
11239 |
11716 |
11732 |
46572 |
|
Таблица 2
Расчет себестоимости реализации услуги ''Консультация по подбору ткани, фурнитуры''В рублях
1 год (месяцы) |
2 год (кварталы) |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
II |
III |
IV |
3 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Постоянные затраты |
4282 |
4232 |
4182 |
4082 |
4182 |
4082 |
4082 |
4232 |
4182 |
4157 |
4232 |
4182 |
10612 |
10262 |
10412 |
12287 |
43571 |
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
аренда |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
18000 |
|
амортизац. отчисл–я. |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
1244 |
3622 |
3622 |
3622 |
3622 |
14486 |
|
затраты на рекламу |
300 |
250 |
200 |
100 |
200 |
100 |
100 |
250 |
200 |
175 |
250 |
200 |
750 |
400 |
550 |
625 |
2325 |
|
плата за кредит |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
заработная плата |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
8400 |
|
Журнал |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
750 |
750 |
750 |
750 |
3000 |
|
ЕНВД |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
1440 |
1440 |
1440 |
1440 |
5760 |
|
Переменные издержки |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
2058 |
2013 |
2260 |
2141 |
8546 |
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
бензин АИ 92 |
248 |
770 |
853 |
240 |
811 |
497 |
124 |
621 |
994 |
402 |
858 |
687 |
2058 |
2013 |
2260 |
2141 |
8546 |
|
Итого затрат |
4531 |
5002 |
5035 |
4322 |
4994 |
4579 |
4206 |
4853 |
5176 |
4559 |
5090 |
4869 |
12670 |
12274 |
12672 |
14428 |
52117 |
|