ЗАДАНИЕ:

С использованием приведенных исходных данных предлагается:

1) разработать маршруты и составить графики доставки заказных товаров в магазины района;

2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазин;

3) выполнить анализ разработанной схемы доставки.

РЕШЕНИЕ:

Нанесем номера магазинов на карту (рис.1).

Затем запланируем загрузку маршрутов (таблица 1). Маршруты будем составлять таким образом, чтобы, в первую очередь, выполнить заказы всех магазинов по всем видам продукции. Так, если первый маршрут удовлетворяет заказы магазинов 1, 2, 29 и 30 в продуктах питания и напитках, то второй маршрут удовлетворяет запросы этих же магазинов в моющих средствах.

При составлении маршрутов будет заполняться график работы транспорта (таблица 2).

Для учета выполнения заказов по дням недели будем составлять план выполнения заказов (таблица 3).

Таблицы 1, 2 и 3 будут составлены для всех 5 рабочих дней в неделю.

В таблицу 4 внесем сводный план выпонения заказов магазинов за 5 дней.

В таблицу 5 сведем данные из таблиц 3.1-3.5 о затратах на перевозку товаров за всю неделю, и по результатам расчетов сделаем вывод.

Установим номера магазинов:

Рис. 1. Нанесение номеров магазинов на карту

28

 

270

 

26

 

24

 

23

 

22

 

21

 

20

 

19

 

18

 

17

 

16

 

15

 

Таблица 1.1 Расчет параметров маршрутов в понедельник

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

29

16

12

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=28+44+38+8=118

T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут.

30

24

20

2

-

8

1

20

18

2

29

32

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=32+16+10+26=74

T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193.

30

16

2

10

1

26

3

3

44

26

М: 3-4

L=25 км

P=70+38=108

T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159

4

10

18

4

3

24

М: 3-4

L=25 км

P=24+10=34

T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122

4

10

5

5

26

-

М: 5-6-7-8

L=20

P=26+32+44+44=146

T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193

6

32

-

7

20

24

8

20

24

6

5

34

М: 5-6-7-8

L=20

P=34+20+8+14=76

T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158

6

20

7

8

8

14

7

9

28

6

М: 9-10-11

L=30

P=34+52+64=150

T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210

10

40

12

11

44

20

8

9

10

М: 9-10-11

L=30

P=10+20+20=50

T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160

10

20

11

20

9

12

34

6

М: 12-13-14

L=30 км

P=40+66+20 = 120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

13

30

36

14

20

-

10

12

8

М: 12-13-14

L=30 км

P=8+20+10=38

T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154

13

20

14

10

11

15

16

10

М: 15-16-17

L=30 км

P=26+16+78=120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

16

10

6

17

46

32

12

18

14

20

М: 18-19-20-21-22

L=29

P=34+12+24+40+32=142

T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233

19

12

-

20

24

-

21

-

40

22

20

12

13

15

6

М: 15-16-17-18-19

L=36

P=6+4+6+8=24

T=36*3+24*0,5+15*5=165

16

4

17

-

18

6

19

8

14

23

10

-

М: 23-24-25-26-27

L=23

P=10+10+30+54=104

T=23*3+104*0,5+15*4=181

24

10

-

25

14

16

26

34

20

15

20

8

М: 20-21-22-23-24

L=26

P=8+8=16

T=26*3+16*0,5+15*5=161

21

-

22

8

23

-

24

-

16

27

30

14

М: 27-28

L=29 км

P=44+40=84

T=29*3+84*0,5+15*2=159

28

20

20

17

25

4

М: 25-26-27-28

L=31 км

P=4+24+16+32=76

T=31*3+76*0,5+15*4=191

26

24

27

16

28

32

Таблица 2.1 График работы транспорта в понедельник

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее врем работы, ч

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

800

11.35

2

12.05

15.18

3

15.48

19.24

11

2

4

800

10.02

5

10.32

13.45

6

14.15

17.53

10

3

7

800

12.40

8

13.10

16.26

9

16.56

19.11

11

4

10

800

10.34

11

11.04

14.19

12

14.49

18.42

11

5

13

800

10.45

14

11.15

14.16

15

14.46

17.27

10

6

16

800

10.39

17

11.09

14.20

7

Таблица 3.1 Расчет общих затрат по доставке товаров в понедельник

№ машины

принадлежность

Номера выполняемых за день маршрутов

Количество перевезенного за день груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб

Плата за пробег (условно-переменные)

Условно-постоянные расходы

Сверхурочные (5 руб в мин)

Штраф за неполное использование (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов)

Плата за охрану наемного автомобиля

всего

1

с

1-2-3

300

89

1335

300

815

0

0

0

2839

2

н

4-5-6

256

65

1950

1500

475

0

0

600

4846

3

н

7-8-9

320

90

2700

1500

325

0

0

600

5535

4

н

10-11-12

192

89

2670

1500

235

0

0

600

5286

5

с

13-14-15

144

85

1275

300

485

0

0

0

2289

6

с

16-17

160

60

900

300

455

0

0

0

1875

ИТОГО

Робщ= 1298

Lобщ= 448

10830

5400

2790

0

0

1800

Собщ=20820

Таблица 1.2 Расчет параметров маршрутов во вторник

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

29

16

6

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=32+38+24+16=110

T=32∙3+110∙0,5+15∙4=207 минут.

30

26

12

2

24

-

1

-

16

2

29

6

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=6+12+16=42

T=32∙3+42∙0,5+15∙4 = 177.

30

12

2

16

1

-

3

3

42

24

М: 3-4

L=25 км

P=66+28=108

T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 134

4

12

16

4

3

24

М: 3-4

L=25 км

P=24+10=34

T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122

4

10

5

5

26

-

М: 5-6-7-8

L=20

P=26+32+44+44=146

T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193

6

32

-

7

20

24

8

20

24

6

5

34

М: 5-6-7-8

L=20

P=34+20+8+14=76

T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158

6

20

7

8

8

14

7

9

28

6

М: 9-10-11

L=30

P=34+52+64=150

T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210

10

40

12

11

44

20

8

9

10

М: 9-10-11

L=30

P=10+20+20=50

T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160

10

20

11

20

9

12

34

6

М: 12-13-14

L=30 км

P=40+66+20 = 120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

13

30

36

14

20

-

10

12

8

М: 12-13-14

L=30 км

P=8+20+10=38

T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154

13

20

14

10

11

15

16

10

М: 15-16-17

L=30 км

P=26+16+78=120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

16

10

6

17

46

32

12

18

14

20

М: 18-19-20-21-22

L=29

P=34+12+24+40+32=142

T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233

19

12

-

20

24

-

21

-

40

22

20

12

13

15

6

М: 15-16-17-18-19

L=36

P=6+4+6+8=24

T=36*3+24*0,5+15*5=165

16

4

17

-

18

6

19

8

14

23

10

-

М: 23-24-25-26-27

L=23

P=10+10+30+54=104

T=23*3+104*0,5+15*4=181

24

10

-

25

14

16

26

34

20

15

20

8

М: 20-21-22-23-24

L=26

P=8+8=16

T=26*3+16*0,5+15*5=161

21

-

22

8

23

-

24

-

16

27

30

14

М: 27-28

L=29 км

P=44+40=84

T=29*3+84*0,5+15*2=159

28

20

20

17

25

4

М: 25-26-27-28

L=31 км

P=4+24+16+32=76

T=31*3+76*0,5+15*4=191

26

24

27

-

28

16

32

Таблица 2.2 График работы транспорта во вторник

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее врем работы, ч

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

800

11.25

2

12.25

15.20

3

15.20

18.00

10

2

4

800

10.02

5

10.32

13.45

6

14.15

17.53

10

3

7

800

12.40

8

13.10

16.26

9

16.56

19.11

11

4

10

800

10.34

11

11.04

14.19

12

14.49

18.42

11

5

13

800

10.45

14

11.15

14.16

15

14.46

17.27

10

6

16

800

10.39

17

11.09

14.20

7

Таблица 3.2 Расчет общих затрат по доставке товаров во вторник

№ машины

принадлежность

Номера выполняемых за день маршрутов

Количество перевезенного за день груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб

Плата за пробег (условно-переменные)

Условно-постоянные расходы

Сверхурочные (5 руб в мин)

Штраф за неполное использование (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов)

Плата за охрану наемного автомобиля

всего

1

Н

1-2-3

389

89

1335

1500

855

0

0

600

2888

2

Н

4-5-6

245

65

1950

1500

495

0

0

600

4879

3

С

7-8-9

345

90

2700

300

375

0

0

0

5574

4

С

10-11-12

179

89

2670

300

315

0

0

0

5796

5

Н

13-14-15

146

85

1275

1500

475

0

0

600

3214

6

с

16-17

178

60

900

300

515

0

0

0

1796

ИТОГО

Робщ= 1397

Lобщ= 494

10830

5700

2970

0

0

1800

Собщ=21004

Таблица 1.3 Расчет параметров маршрутов в среду

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

29

16

12

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=28+44+38+8=118

T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут.

30

24

20

2

-

8

1

20

18

2

29

32

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=32+16+10+26=74

T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193.

30

16

2

10

1

26

3

3

44

26

М: 3-4

L=25 км

P=70+38=108

T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159

4

10

18

4

3

24

М: 3-4

L=25 км

P=24+10=34

T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122

4

10

5

5

26

-

М: 5-6-7-8

L=20

P=26+32+44+44=146

T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193

6

32

-

7

20

24

8

20

24

6

5

34

М: 5-6-7-8

L=20

P=34+20+8+14=76

T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158

6

20

7

8

8

14

7

9

28

6

М: 9-10-11

L=30

P=34+52+64=150

T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210

10

40

12

11

44

20

8

9

10

М: 9-10-11

L=30

P=10+20+20=50

T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160

10

20

11

20

9

12

34

6

М: 12-13-14

L=30 км

P=40+66+20 = 120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

13

30

36

14

20

-

10

12

8

М: 12-13-14

L=30 км

P=8+20+10=38

T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154

13

20

14

10

11

15

16

10

М: 15-16-17

L=30 км

P=26+16+78=120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

16

10

6

17

46

32

12

18

14

20

М: 18-19-20-21-22

L=29

P=34+12+24+40+32=142

T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233

19

12

-

20

24

-

21

-

40

22

20

12

13

15

6

М: 15-16-17-18-19

L=36

P=6+4+6+8=24

T=36*3+24*0,5+15*5=165

16

4

17

-

18

6

19

8

14

23

10

-

М: 23-24-25-26-27

L=23

P=10+10+30+54=104

T=23*3+104*0,5+15*4=181

24

10

-

25

14

16

26

34

20

15

20

8

М: 20-21-22-23-24

L=26

P=8+8=16

T=26*3+16*0,5+15*5=161

21

-

22

8

23

-

24

-

16

27

30

14

М: 27-28

L=29 км

P=44+40=84

T=29*3+84*0,5+15*2=159

28

20

20

17

25

4

М: 25-26-27-28

L=31 км

P=4+24+16+32=76

T=31*3+76*0,5+15*4=191

26

24

27

-

28

16

32

Таблица 2.3 График работы транспорта в среду

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее врем работы, ч

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

800

11.35

2

12.05

15.18

3

15.48

19.24

11

2

4

800

10.02

5

10.32

13.45

6

14.15

17.53

10

3

7

800

12.40

8

13.10

16.26

9

16.56

19.11

11

4

10

800

10.34

11

11.04

14.19

12

14.49

18.42

11

5

13

800

10.45

14

11.15

14.16

15

14.46

17.27

10

6

16

800

10.39

17

11.09

14.20

7

Таблица 3.1 Расчет общих затрат по доставке товаров в среду

№ машины

принадлежность

Номера выполняемых за день маршрутов

Количество перевезенного за день груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб

Плата за пробег (условно-переменные)

Условно-постоянные расходы

Сверхурочные (5 руб в мин)

Штраф за неполное использование (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов)

Плата за охрану наемного автомобиля

всего

1

с

1-2-3

300

89

1335

300

815

0

0

0

2839

2

н

4-5-6

256

65

1950

1500

475

0

0

600

4846

3

н

7-8-9

320

90

2700

1500

325

0

0

600

5535

4

н

10-11-12

192

89

2670

1500

235

0

0

600

5286

5

с

13-14-15

144

85

1275

300

485

0

0

0

2289

6

с

16-17

160

60

900

300

455

0

0

0

1875

ИТОГО

Робщ= 1477

Lобщ= 498

1987

5700

2890

0

0

1800

Собщ=20478

Таблица 1.4 Расчет параметров маршрутов в четверг

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

29

16

6

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=32+38+24+16=110

T=32∙3+110∙0,5+15∙4=207 минут.

30

26

12

2

24

-

1

-

16

2

29

6

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=6+12+16=42

T=32∙3+42∙0,5+15∙4 = 177.

30

12

2

16

1

-

3

3

42

24

М: 3-4

L=25 км

P=66+28=108

T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 134

4

12

16

4

3

24

М: 3-4

L=25 км

P=24+10=34

T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122

4

10

5

5

26

-

М: 5-6-7-8

L=20

P=26+32+44+44=146

T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193

6

32

-

7

20

24

8

20

24

6

5

34

М: 5-6-7-8

L=20

P=34+20+8+14=76

T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158

6

20

7

8

8

14

7

9

28

6

М: 9-10-11

L=30

P=34+52+64=150

T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210

10

40

12

11

44

20

8

9

10

М: 9-10-11

L=30

P=10+20+20=50

T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160

10

20

11

20

9

12

34

6

М: 12-13-14

L=30 км

P=40+66+20 = 120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

13

30

36

14

20

-

10

12

8

М: 12-13-14

L=30 км

P=8+20+10=38

T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154

13

20

14

10

11

15

16

10

М: 15-16-17

L=30 км

P=26+16+78=120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

16

10

6

17

46

32

12

18

14

20

М: 18-19-20-21-22

L=29

P=34+12+24+40+32=142

T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233

19

12

-

20

24

-

21

-

40

22

20

12

13

15

6

М: 15-16-17-18-19

L=36

P=6+4+6+8=24

T=36*3+24*0,5+15*5=165

16

4

17

-

18

6

19

8

14

23

10

-

М: 23-24-25-26-27

L=23

P=10+10+30+54=104

T=23*3+104*0,5+15*4=181

24

10

-

25

14

16

26

34

20

15

20

8

М: 20-21-22-23-24

L=26

P=8+8=16

T=26*3+16*0,5+15*5=161

21

-

22

8

23

-

24

-

16

27

30

14

М: 27-28

L=29 км

P=44+40=84

T=29*3+84*0,5+15*2=159

28

20

20

17

25

4

М: 25-26-27-28

L=31 км

P=4+24+16+32=76

T=31*3+76*0,5+15*4=191

26

24

27

-

28

16

32

Таблица 2.4 График работы транспорта в четверг

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее врем работы, ч

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

800

11.25

2

12.25

15.20

3

15.20

18.00

10

2

4

800

10.02

5

10.32

13.45

6

14.15

17.53

10

3

7

800

12.40

8

13.10

16.26

9

16.56

19.11

11

4

10

800

10.34

11

11.04

14.19

12

14.49

18.42

11

5

13

800

10.45

14

11.15

14.16

15

14.46

17.27

10

6

16

800

10.39

17

11.09

14.20

7

Таблица 3.4 Расчет общих затрат по доставке товаров в четверг

№ машины

принадлежность

Номера выполняемых за день маршрутов

Количество перевезенного за день груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб

Плата за пробег (условно-переменные)

Условно-постоянные расходы

Сверхурочные (5 руб в мин)

Штраф за неполное использование (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов)

Плата за охрану наемного автомобиля

всего

1

Н

1-2-3

389

89

1335

1500

855

0

0

600

2888

2

Н

4-5-6

245

65

1950

1500

495

0

0

600

4879

3

С

7-8-9

345

90

2700

300

375

0

0

0

5574

4

С

10-11-12

179

89

2670

300

315

0

0

0

5796

5

Н

13-14-15

146

85

1275

1500

475

0

0

600

3214

6

с

16-17

178

60

900

300

515

0

0

0

1796

ИТОГО

Робщ= 1372

Lобщ= 478

10830

5700

2970

0

0

1800

Собщ=21871

Таблица 1.5 Расчет параметров маршрутов в пятницу

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

29

16

12

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=28+44+38+8=118

T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут.

30

24

20

2

-

8

1

20

18

2

29

32

М:  0-29-30-2-1

L=32 км

P=32+16+10+26=74

T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193.

30

16

2

10

1

26

3

3

44

26

М: 3-4

L=25 км

P=70+38=108

T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159

4

10

18

4

3

24

М: 3-4

L=25 км

P=24+10=34

T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122

4

10

5

5

26

-

М: 5-6-7-8

L=20

P=26+32+44+44=146

T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193

6

32

-

7

20

24

8

20

24

6

5

34

М: 5-6-7-8

L=20

P=34+20+8+14=76

T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158

6

20

7

8

8

14

7

9

28

6

М: 9-10-11

L=30

P=34+52+64=150

T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210

10

40

12

11

44

20

8

9

10

М: 9-10-11

L=30

P=10+20+20=50

T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160

10

20

11

20

9

12

34

6

М: 12-13-14

L=30 км

P=40+66+20 = 120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

13

30

36

14

20

-

10

12

8

М: 12-13-14

L=30 км

P=8+20+10=38

T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154

13

20

14

10

11

15

16

10

М: 15-16-17

L=30 км

P=26+16+78=120

T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195

16

10

6

17

46

32

12

18

14

20

М: 18-19-20-21-22

L=29

P=34+12+24+40+32=142

T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233

19

12

-

20

24

-

21

-

40

22

20

12

13

15

6

М: 15-16-17-18-19

L=36

P=6+4+6+8=24

T=36*3+24*0,5+15*5=165

16

4

17

-

18

6

19

8

14

23

10

-

М: 23-24-25-26-27

L=23

P=10+10+30+54=104

T=23*3+104*0,5+15*4=181

24

10

-

25

14

16

26

34

20

15

20

8

М: 20-21-22-23-24

L=26

P=8+8=16

T=26*3+16*0,5+15*5=161

21

-

22

8

23

-

24

-

16

27

30

14

М: 27-28

L=29 км

P=44+40=84

T=29*3+84*0,5+15*2=159

28

20

20

17

25

4

М: 25-26-27-28

L=31 км

P=4+24+16+32=76

T=31*3+76*0,5+15*4=191

26

24

27

-

28

16

32

Таблица 2.5 График работы транспорта в пятницу

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее врем работы, ч

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

800

11.35

2

12.05

15.18

3

15.48

19.24

11

2

4

800

10.02

5

10.32

13.45

6

14.15

17.53

10

3

7

800

12.40

8

13.10

16.26

9

16.56

19.11

11

4

10

800

10.34

11

11.04

14.19

12

14.49

18.42

11

5

13

800

10.45

14

11.15

14.16

15

14.46

17.27

10

6

16

800

10.39

17

11.09

14.20

7

Таблица 3.5 Расчет общих затрат по доставке товаров в пятницу

№ машины

принадлежность

Номера выполняемых за день маршрутов

Количество перевезенного за день груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб

Плата за пробег (условно-переменные)

Условно-постоянные расходы

Сверхурочные (5 руб в мин)

Штраф за неполное использование (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов)

Плата за охрану наемного автомобиля

всего

1

с

1-2-3

300

89

1335

300

815

0

0

0

2839

2

н

4-5-6

256

65

1950

1500

475

0

0

600

4846

3

н

7-8-9

320

90

2700

1500

325

0

0

600

5535

4

н

10-11-12

192

89

2670

1500

235

0

0

600

5286

5

с

13-14-15

144

85

1275

300

485

0

0

0

2289

6

с

16-17

160

60

900

300

455

0

0

0

1875

ИТОГО

Робщ= 1465

Lобщ= 457

1987

5700

2890

0

0

1800

Собщ=21789

Таблица 4. План выполнения заказов

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробки

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробки

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробки

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробки

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробки

П

М

Н

П

М

Н

П

М

Н

П

М

Н

П

М

Н

1

29

16

12

1

29

14

12

1

29

12

1

29

16

12

1

29

6

6

30

24

20

30

26

20

30

20

30

24

20

30

4

12

2

-

8

2

12

8

2

8

2

-

8

2

-

20

1

20

18

1

-

18

1

18

1

20

18

1

2

29

32

2

29

32

2

29

10

32

2

29

32

2

29

10

30

16

30

16

30

20

16

30

16

30

20

2

10

2

10

2

20

10

2

10

2

20

1

26

1

26

1

26

1

26

1

3

3

44

26

3

3

37

26

3

3

26

3

3

44

26

3

3

8

6

4

10

18

4

12

18

4

18

4

10

18

4

-

36

8

-

4

3

24

4

3

24

4

3

28

6

4

3

24

4

3

8

4

10

4

10

4

40

12

4

10

4

20

44

20

10

5

5

26

-

5

5

27

-

5

5

10

5

5

26

-

5

5

4

10

6

32

-

6

-

-

6

20

6

32

-

6

24

6

7

20

24

7

27

24

7

20

7

20

24

7

16

32

8

20

24

8

24

24

8

8

20

24

8

6

5

34

6

5

34

6

5

34

6

6

5

34

6

5

14

20

6

20

6

20

6

30

36

6

20

6

12

-

7

8

7

8

7

20

-

7

8

7

24

-

8

14

8

14

8

8

14

8

-

40

20

12

7

9

28

6

7

9

26

6

7

9

8

7

9

28

6

7

9

6

10

40

12

10

32

12

10

20

10

40

12

10

4

11

44

20

11

-

20

11

10

11

44

20

11

-

6

8

8

9

10

8

9

10

8

9

16

10

8

9

10

8

9

10

-

10

20

10

20

10

10

6

10

20

10

10

-

11

20

11

20

11

46

32

11

20

11

14

16

34

20

9

12

34

6

9

12

39

6

9

12

14

20

9

12

34

6

9

12

8

13

30

36

13

40

36

13

12

-

13

30

36

13

-

14

20

-

14

13

-

14

24

-

14

20

-

14

8

-

40

-

20

12

-

10

12

8

10

12

8

10

12

6

10

12

8

10

12

30

14

13

20

13

20

13

4

13

20

13

20

20

14

10

14

10

14

-

14

10

14

11

15

16

10

11

15

22

10

11

15

10

-

11

15

16

10

11

15

4

16

10

6

16

24

6

16

10

-

16

10

6

16

24

17

46

32

17

-

32

17

14

16

17

46

32

17

16

34

20

32

12

18

14

20

12

18

40

20

12

18

8

12

18

14

20

12

18

14

20

19

12

-

19

-

-

19

-

19

12

-

19

12

-

20

24

-

20

13

-

20

12

20

24

-

20

24

-

21

-

40

21

-

40

21

-

21

-

40

21

-

40

22

20

12

22

20

12

22

-

22

20

12

22

20

12

13

15

6

13

15

6

13

15

30

14

13

15

6

13

15

6

16

4

16

4

16

20

20

16

4

16

4

17

-

17

-

17

17

-

17

-

18

6

18

6

18

18

6

18

6

19

8

19

8

19

19

8

19

8

14

23

10

-

14

23

12

-

14

23

4

14

23

10

-

14

23

10

-

24

10

-

24

20

-

24

24

24

10

-

24

10

-

25

14

16

25

10

16

25

16

25

14

16

25

14

16

26

34

20

26

22

20

26

32

26

34

20

26

34

20

15

20

8

15

20

8

15

20

8

15

20

8

15

20

8

21

-

21

-

21

-

21

-

21

-

22

8

22

8

22

8

22

8

22

8

23

-

23

-

23

-

23

-

23

-

24

-

24

-

24

-

24

-

24

-

16

27

30

14

16

27

18

14

16

27

30

14

16

27

30

14

16

27

30

14

28

20

20

28

44

20

28

20

20

28

20

20

28

20

20

17

25

4

17

25

4

17

25

4

17

25

4

17

25

4

26

24

26

24

26

24

26

24

26

24

27

16

27

16

27

16

27

16

27

16

28

32

28

32

28

32

28

32

28

32

Таблица 5. Анализ результатов планирования доставки товаров

показатель

Формула для расчетов

День недели

Всего за неделю

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Общие затраты на доставку товаров

Cобщ

20820

21004

20478

21871

21789

105962

Объем перевозимого груза, коробки

Робщ

1298

1397

1477

1372

1465

7009

Пробег транспорта

Lобщ

448

494

498

478

457

2375

Количество ездок

N

17

17

17

17

17

85

Коэффициент использования грузовместимости транспорта

К= Робщ /(N∙Q)

0,6363

0,6848

0,72402

0,67255

0,7181

 

Затраты о доставке, приходящиеся на 1 км

СL= Cобщ / Lобщ

46,4732

42,5182

41,1205

45,7552

47,678

 

Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е.

СL= Cобщ / Робщ

16,04

15,0351

13,8646

15,941

14,87

 

Итак, выполнены расчеты затрат на перевозку товаров в 30 магазинов района в течение недели.

Из исходных данных нельзя заключить, яявляются ли эти затраты – 105962 у.д.е. – большими или малыми. На это есть две причины:

1)                          не знаем, какой доход приносят все 30 магазинов, поэтому не можем оценить рентабельность затрат;

2)                          не имеем данных о динамике затрат за несколько недель.

Но совершенно достоверно можем утверждать, что приведенные затраты не являются оптимальными – об этом говорят коэффициенты использования грузовместимости транспорта. Поскольку все эти коэффициенты далеки от 100%, есть место оптимизационным мероприятиям.

Список литературы

1. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 431 с.

2. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 252 с.

4. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник. – М.: «Экзамен», 2004. – 480 с.

5. Неруш Ю. М. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 495 с.

6. Николайчук В. Е. Логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.

7. Смирнов П. В. И другие Организация и планирование материально-технического снабжения народного хозяйства. – М.: Экономика, 1999. – 251 с.

8. Чазов О.Д. Транспортная логистика. Учебное пособие. –    М.:Приор, 2000.

9. Чудаков А.Д. Логистика. Учебник. – М.:РДЛ, 2001.

10. Экономика предприятия / Под редакцией Сафронова Н. А. – М.: Юристъ. 2002. – 608 с.