ЗАДАНИЕ:
С использованием приведенных исходных данных предлагается:
1) разработать маршруты и составить графики доставки заказных товаров в магазины района;
2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазин;
3) выполнить анализ разработанной схемы доставки.
РЕШЕНИЕ:
Нанесем номера магазинов на карту (рис.1).
Затем запланируем загрузку маршрутов (таблица 1). Маршруты будем составлять таким образом, чтобы, в первую очередь, выполнить заказы всех магазинов по всем видам продукции. Так, если первый маршрут удовлетворяет заказы магазинов 1, 2, 29 и 30 в продуктах питания и напитках, то второй маршрут удовлетворяет запросы этих же магазинов в моющих средствах.
При составлении маршрутов будет заполняться график работы транспорта (таблица 2).
Для учета выполнения заказов по дням недели будем составлять план выполнения заказов (таблица 3).
Таблицы 1, 2 и 3 будут составлены для всех 5 рабочих дней в неделю.
В таблицу 4 внесем сводный план выпонения заказов магазинов за 5 дней.
В таблицу 5 сведем данные из таблиц 3.1-3.5 о затратах на перевозку товаров за всю неделю, и по результатам расчетов сделаем вывод.
Установим номера магазинов:
Рис. 1. Нанесение номеров магазинов на карту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.1 Расчет параметров маршрутов в понедельник
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
12 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=28+44+38+8=118 T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут. |
|
30 |
24 |
20 |
|||
2 |
- |
8 |
|||
1 |
20 |
18 |
|||
2 |
29 |
32 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=32+16+10+26=74 T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193. |
||
30 |
16 |
||||
2 |
10 |
||||
1 |
26 |
||||
3 |
3 |
44 |
26 |
М: 3-4 L=25 км P=70+38=108 T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159 |
|
4 |
10 |
18 |
|||
4 |
3 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=24+10=34 T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122 |
||
4 |
10 |
||||
5 |
5 |
26 |
- |
М: 5-6-7-8 L=20 P=26+32+44+44=146 T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193 |
|
6 |
32 |
- |
|||
7 |
20 |
24 |
|||
8 |
20 |
24 |
|||
6 |
5 |
34 |
М: 5-6-7-8 L=20 P=34+20+8+14=76 T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158 |
||
6 |
20 |
||||
7 |
8 |
||||
8 |
14 |
||||
7 |
9 |
28 |
6 |
М: 9-10-11 L=30 P=34+52+64=150 T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210 |
|
10 |
40 |
12 |
|||
11 |
44 |
20 |
|||
8 |
9 |
10 |
М: 9-10-11 L=30 P=10+20+20=50 T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160 |
||
10 |
20 |
||||
11 |
20 |
||||
9 |
12 |
34 |
6 |
М: 12-13-14 L=30 км P=40+66+20 = 120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
13 |
30 |
36 |
|||
14 |
20 |
- |
|||
10 |
12 |
8 |
М: 12-13-14 L=30 км P=8+20+10=38 T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154 |
||
13 |
20 |
||||
14 |
10 |
||||
11 |
15 |
16 |
10 |
М: 15-16-17 L=30 км P=26+16+78=120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
16 |
10 |
6 |
|||
17 |
46 |
32 |
|||
12 |
18 |
14 |
20 |
М: 18-19-20-21-22 L=29 P=34+12+24+40+32=142 T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233 |
|
19 |
12 |
- |
|||
20 |
24 |
- |
|||
21 |
- |
40 |
|||
22 |
20 |
12 |
|||
13 |
15 |
6 |
М: 15-16-17-18-19 L=36 P=6+4+6+8=24 T=36*3+24*0,5+15*5=165 |
||
16 |
4 |
||||
17 |
- |
||||
18 |
6 |
||||
19 |
8 |
||||
14 |
23 |
10 |
- |
М: 23-24-25-26-27 L=23 P=10+10+30+54=104 T=23*3+104*0,5+15*4=181 |
|
24 |
10 |
- |
|||
25 |
14 |
16 |
|||
26 |
34 |
20 |
|||
15 |
20 |
8 |
М: 20-21-22-23-24 L=26 P=8+8=16 T=26*3+16*0,5+15*5=161 |
||
21 |
- |
||||
22 |
8 |
||||
23 |
- |
||||
24 |
- |
||||
16 |
27 |
30 |
14 |
М: 27-28 L=29 км P=44+40=84 T=29*3+84*0,5+15*2=159 |
|
28 |
20 |
20 |
|||
17 |
25 |
4 |
М: 25-26-27-28 L=31 км P=4+24+16+32=76 T=31*3+76*0,5+15*4=191 |
||
26 |
24 |
||||
27 |
16 |
||||
28 |
32 |
||||
Таблица 2.1 График работы транспорта в понедельник
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее врем работы, ч |
||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
||
1 |
1 |
800 |
11.35 |
2 |
12.05 |
15.18 |
3 |
15.48 |
19.24 |
11 |
2 |
4 |
800 |
10.02 |
5 |
10.32 |
13.45 |
6 |
14.15 |
17.53 |
10 |
3 |
7 |
800 |
12.40 |
8 |
13.10 |
16.26 |
9 |
16.56 |
19.11 |
11 |
4 |
10 |
800 |
10.34 |
11 |
11.04 |
14.19 |
12 |
14.49 |
18.42 |
11 |
5 |
13 |
800 |
10.45 |
14 |
11.15 |
14.16 |
15 |
14.46 |
17.27 |
10 |
6 |
16 |
800 |
10.39 |
17 |
11.09 |
14.20 |
7 |
Таблица 3.1 Расчет общих затрат по доставке товаров в понедельник
№ машины |
принадлежность |
Номера выполняемых за день маршрутов |
Количество перевезенного за день груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб |
||||||
Плата за пробег (условно-переменные) |
Условно-постоянные расходы |
Сверхурочные (5 руб в мин) |
Штраф за неполное использование (менее 90 коробок) |
Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов) |
Плата за охрану наемного автомобиля |
всего |
|||||
1 |
с |
1-2-3 |
300 |
89 |
1335 |
300 |
815 |
0 |
0 |
0 |
2839 |
2 |
н |
4-5-6 |
256 |
65 |
1950 |
1500 |
475 |
0 |
0 |
600 |
4846 |
3 |
н |
7-8-9 |
320 |
90 |
2700 |
1500 |
325 |
0 |
0 |
600 |
5535 |
4 |
н |
10-11-12 |
192 |
89 |
2670 |
1500 |
235 |
0 |
0 |
600 |
5286 |
5 |
с |
13-14-15 |
144 |
85 |
1275 |
300 |
485 |
0 |
0 |
0 |
2289 |
6 |
с |
16-17 |
160 |
60 |
900 |
300 |
455 |
0 |
0 |
0 |
1875 |
ИТОГО |
Робщ= 1298 |
Lобщ= 448 |
10830 |
5400 |
2790 |
0 |
0 |
1800 |
Собщ=20820 |
Таблица 1.2 Расчет параметров маршрутов во вторник
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
6 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=32+38+24+16=110 T=32∙3+110∙0,5+15∙4=207 минут. |
|
30 |
26 |
12 |
|||
2 |
24 |
- |
|||
1 |
- |
16 |
|||
2 |
29 |
6 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=6+12+16=42 T=32∙3+42∙0,5+15∙4 = 177. |
||
30 |
12 |
||||
2 |
16 |
||||
1 |
- |
||||
3 |
3 |
42 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=66+28=108 T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 134 |
|
4 |
12 |
16 |
|||
4 |
3 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=24+10=34 T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122 |
||
4 |
10 |
||||
5 |
5 |
26 |
- |
М: 5-6-7-8 L=20 P=26+32+44+44=146 T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193 |
|
6 |
32 |
- |
|||
7 |
20 |
24 |
|||
8 |
20 |
24 |
|||
6 |
5 |
34 |
М: 5-6-7-8 L=20 P=34+20+8+14=76 T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158 |
||
6 |
20 |
||||
7 |
8 |
||||
8 |
14 |
||||
7 |
9 |
28 |
6 |
М: 9-10-11 L=30 P=34+52+64=150 T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210 |
|
10 |
40 |
12 |
|||
11 |
44 |
20 |
|||
8 |
9 |
10 |
М: 9-10-11 L=30 P=10+20+20=50 T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160 |
||
10 |
20 |
||||
11 |
20 |
||||
9 |
12 |
34 |
6 |
М: 12-13-14 L=30 км P=40+66+20 = 120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
13 |
30 |
36 |
|||
14 |
20 |
- |
|||
10 |
12 |
8 |
М: 12-13-14 L=30 км P=8+20+10=38 T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154 |
||
13 |
20 |
||||
14 |
10 |
||||
11 |
15 |
16 |
10 |
М: 15-16-17 L=30 км P=26+16+78=120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
16 |
10 |
6 |
|||
17 |
46 |
32 |
|||
12 |
18 |
14 |
20 |
М: 18-19-20-21-22 L=29 P=34+12+24+40+32=142 T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233 |
|
19 |
12 |
- |
|||
20 |
24 |
- |
|||
21 |
- |
40 |
|||
22 |
20 |
12 |
|||
13 |
15 |
6 |
М: 15-16-17-18-19 L=36 P=6+4+6+8=24 T=36*3+24*0,5+15*5=165 |
||
16 |
4 |
||||
17 |
- |
||||
18 |
6 |
||||
19 |
8 |
||||
14 |
23 |
10 |
- |
М: 23-24-25-26-27 L=23 P=10+10+30+54=104 T=23*3+104*0,5+15*4=181 |
|
24 |
10 |
- |
|||
25 |
14 |
16 |
|||
26 |
34 |
20 |
|||
15 |
20 |
8 |
М: 20-21-22-23-24 L=26 P=8+8=16 T=26*3+16*0,5+15*5=161 |
||
21 |
- |
||||
22 |
8 |
||||
23 |
- |
||||
24 |
- |
||||
16 |
27 |
30 |
14 |
М: 27-28 L=29 км P=44+40=84 T=29*3+84*0,5+15*2=159 |
|
28 |
20 |
20 |
|||
17 |
25 |
4 |
М: 25-26-27-28 L=31 км P=4+24+16+32=76 T=31*3+76*0,5+15*4=191 |
||
26 |
24 |
||||
27 |
- |
||||
28 |
16 |
||||
32 |
Таблица 2.2 График работы транспорта во вторник
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее врем работы, ч |
||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
||
1 |
1 |
800 |
11.25 |
2 |
12.25 |
15.20 |
3 |
15.20 |
18.00 |
10 |
2 |
4 |
800 |
10.02 |
5 |
10.32 |
13.45 |
6 |
14.15 |
17.53 |
10 |
3 |
7 |
800 |
12.40 |
8 |
13.10 |
16.26 |
9 |
16.56 |
19.11 |
11 |
4 |
10 |
800 |
10.34 |
11 |
11.04 |
14.19 |
12 |
14.49 |
18.42 |
11 |
5 |
13 |
800 |
10.45 |
14 |
11.15 |
14.16 |
15 |
14.46 |
17.27 |
10 |
6 |
16 |
800 |
10.39 |
17 |
11.09 |
14.20 |
7 |
Таблица 3.2 Расчет общих затрат по доставке товаров во вторник
№ машины |
принадлежность |
Номера выполняемых за день маршрутов |
Количество перевезенного за день груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб |
||||||
Плата за пробег (условно-переменные) |
Условно-постоянные расходы |
Сверхурочные (5 руб в мин) |
Штраф за неполное использование (менее 90 коробок) |
Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов) |
Плата за охрану наемного автомобиля |
всего |
|||||
1 |
Н |
1-2-3 |
389 |
89 |
1335 |
1500 |
855 |
0 |
0 |
600 |
2888 |
2 |
Н |
4-5-6 |
245 |
65 |
1950 |
1500 |
495 |
0 |
0 |
600 |
4879 |
3 |
С |
7-8-9 |
345 |
90 |
2700 |
300 |
375 |
0 |
0 |
0 |
5574 |
4 |
С |
10-11-12 |
179 |
89 |
2670 |
300 |
315 |
0 |
0 |
0 |
5796 |
5 |
Н |
13-14-15 |
146 |
85 |
1275 |
1500 |
475 |
0 |
0 |
600 |
3214 |
6 |
с |
16-17 |
178 |
60 |
900 |
300 |
515 |
0 |
0 |
0 |
1796 |
ИТОГО |
Робщ= 1397 |
Lобщ= 494 |
10830 |
5700 |
2970 |
0 |
0 |
1800 |
Собщ=21004 |
Таблица 1.3 Расчет параметров маршрутов в среду
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
12 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=28+44+38+8=118 T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут. |
|
30 |
24 |
20 |
|||
2 |
- |
8 |
|||
1 |
20 |
18 |
|||
2 |
29 |
32 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=32+16+10+26=74 T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193. |
||
30 |
16 |
||||
2 |
10 |
||||
1 |
26 |
||||
3 |
3 |
44 |
26 |
М: 3-4 L=25 км P=70+38=108 T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159 |
|
4 |
10 |
18 |
|||
4 |
3 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=24+10=34 T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122 |
||
4 |
10 |
||||
5 |
5 |
26 |
- |
М: 5-6-7-8 L=20 P=26+32+44+44=146 T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193 |
|
6 |
32 |
- |
|||
7 |
20 |
24 |
|||
8 |
20 |
24 |
|||
6 |
5 |
34 |
М: 5-6-7-8 L=20 P=34+20+8+14=76 T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158 |
||
6 |
20 |
||||
7 |
8 |
||||
8 |
14 |
||||
7 |
9 |
28 |
6 |
М: 9-10-11 L=30 P=34+52+64=150 T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210 |
|
10 |
40 |
12 |
|||
11 |
44 |
20 |
|||
8 |
9 |
10 |
М: 9-10-11 L=30 P=10+20+20=50 T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160 |
||
10 |
20 |
||||
11 |
20 |
||||
9 |
12 |
34 |
6 |
М: 12-13-14 L=30 км P=40+66+20 = 120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
13 |
30 |
36 |
|||
14 |
20 |
- |
|||
10 |
12 |
8 |
М: 12-13-14 L=30 км P=8+20+10=38 T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154 |
||
13 |
20 |
||||
14 |
10 |
||||
11 |
15 |
16 |
10 |
М: 15-16-17 L=30 км P=26+16+78=120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
16 |
10 |
6 |
|||
17 |
46 |
32 |
|||
12 |
18 |
14 |
20 |
М: 18-19-20-21-22 L=29 P=34+12+24+40+32=142 T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233 |
|
19 |
12 |
- |
|||
20 |
24 |
- |
|||
21 |
- |
40 |
|||
22 |
20 |
12 |
|||
13 |
15 |
6 |
М: 15-16-17-18-19 L=36 P=6+4+6+8=24 T=36*3+24*0,5+15*5=165 |
||
16 |
4 |
||||
17 |
- |
||||
18 |
6 |
||||
19 |
8 |
||||
14 |
23 |
10 |
- |
М: 23-24-25-26-27 L=23 P=10+10+30+54=104 T=23*3+104*0,5+15*4=181 |
|
24 |
10 |
- |
|||
25 |
14 |
16 |
|||
26 |
34 |
20 |
|||
15 |
20 |
8 |
М: 20-21-22-23-24 L=26 P=8+8=16 T=26*3+16*0,5+15*5=161 |
||
21 |
- |
||||
22 |
8 |
||||
23 |
- |
||||
24 |
- |
||||
16 |
27 |
30 |
14 |
М: 27-28 L=29 км P=44+40=84 T=29*3+84*0,5+15*2=159 |
|
28 |
20 |
20 |
|||
17 |
25 |
4 |
М: 25-26-27-28 L=31 км P=4+24+16+32=76 T=31*3+76*0,5+15*4=191 |
||
26 |
24 |
||||
27 |
- |
||||
28 |
16 |
||||
32 |
Таблица 2.3 График работы транспорта в среду
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее врем работы, ч |
||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
||
1 |
1 |
800 |
11.35 |
2 |
12.05 |
15.18 |
3 |
15.48 |
19.24 |
11 |
2 |
4 |
800 |
10.02 |
5 |
10.32 |
13.45 |
6 |
14.15 |
17.53 |
10 |
3 |
7 |
800 |
12.40 |
8 |
13.10 |
16.26 |
9 |
16.56 |
19.11 |
11 |
4 |
10 |
800 |
10.34 |
11 |
11.04 |
14.19 |
12 |
14.49 |
18.42 |
11 |
5 |
13 |
800 |
10.45 |
14 |
11.15 |
14.16 |
15 |
14.46 |
17.27 |
10 |
6 |
16 |
800 |
10.39 |
17 |
11.09 |
14.20 |
7 |
Таблица 3.1 Расчет общих затрат по доставке товаров в среду
№ машины |
принадлежность |
Номера выполняемых за день маршрутов |
Количество перевезенного за день груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб |
||||||
Плата за пробег (условно-переменные) |
Условно-постоянные расходы |
Сверхурочные (5 руб в мин) |
Штраф за неполное использование (менее 90 коробок) |
Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов) |
Плата за охрану наемного автомобиля |
всего |
|||||
1 |
с |
1-2-3 |
300 |
89 |
1335 |
300 |
815 |
0 |
0 |
0 |
2839 |
2 |
н |
4-5-6 |
256 |
65 |
1950 |
1500 |
475 |
0 |
0 |
600 |
4846 |
3 |
н |
7-8-9 |
320 |
90 |
2700 |
1500 |
325 |
0 |
0 |
600 |
5535 |
4 |
н |
10-11-12 |
192 |
89 |
2670 |
1500 |
235 |
0 |
0 |
600 |
5286 |
5 |
с |
13-14-15 |
144 |
85 |
1275 |
300 |
485 |
0 |
0 |
0 |
2289 |
6 |
с |
16-17 |
160 |
60 |
900 |
300 |
455 |
0 |
0 |
0 |
1875 |
ИТОГО |
Робщ= 1477 |
Lобщ= 498 |
1987 |
5700 |
2890 |
0 |
0 |
1800 |
Собщ=20478 |
Таблица 1.4 Расчет параметров маршрутов в четверг
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
6 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=32+38+24+16=110 T=32∙3+110∙0,5+15∙4=207 минут. |
|
30 |
26 |
12 |
|||
2 |
24 |
- |
|||
1 |
- |
16 |
|||
2 |
29 |
6 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=6+12+16=42 T=32∙3+42∙0,5+15∙4 = 177. |
||
30 |
12 |
||||
2 |
16 |
||||
1 |
- |
||||
3 |
3 |
42 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=66+28=108 T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 134 |
|
4 |
12 |
16 |
|||
4 |
3 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=24+10=34 T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122 |
||
4 |
10 |
||||
5 |
5 |
26 |
- |
М: 5-6-7-8 L=20 P=26+32+44+44=146 T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193 |
|
6 |
32 |
- |
|||
7 |
20 |
24 |
|||
8 |
20 |
24 |
|||
6 |
5 |
34 |
М: 5-6-7-8 L=20 P=34+20+8+14=76 T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158 |
||
6 |
20 |
||||
7 |
8 |
||||
8 |
14 |
||||
7 |
9 |
28 |
6 |
М: 9-10-11 L=30 P=34+52+64=150 T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210 |
|
10 |
40 |
12 |
|||
11 |
44 |
20 |
|||
8 |
9 |
10 |
М: 9-10-11 L=30 P=10+20+20=50 T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160 |
||
10 |
20 |
||||
11 |
20 |
||||
9 |
12 |
34 |
6 |
М: 12-13-14 L=30 км P=40+66+20 = 120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
13 |
30 |
36 |
|||
14 |
20 |
- |
|||
10 |
12 |
8 |
М: 12-13-14 L=30 км P=8+20+10=38 T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154 |
||
13 |
20 |
||||
14 |
10 |
||||
11 |
15 |
16 |
10 |
М: 15-16-17 L=30 км P=26+16+78=120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
16 |
10 |
6 |
|||
17 |
46 |
32 |
|||
12 |
18 |
14 |
20 |
М: 18-19-20-21-22 L=29 P=34+12+24+40+32=142 T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233 |
|
19 |
12 |
- |
|||
20 |
24 |
- |
|||
21 |
- |
40 |
|||
22 |
20 |
12 |
|||
13 |
15 |
6 |
М: 15-16-17-18-19 L=36 P=6+4+6+8=24 T=36*3+24*0,5+15*5=165 |
||
16 |
4 |
||||
17 |
- |
||||
18 |
6 |
||||
19 |
8 |
||||
14 |
23 |
10 |
- |
М: 23-24-25-26-27 L=23 P=10+10+30+54=104 T=23*3+104*0,5+15*4=181 |
|
24 |
10 |
- |
|||
25 |
14 |
16 |
|||
26 |
34 |
20 |
|||
15 |
20 |
8 |
М: 20-21-22-23-24 L=26 P=8+8=16 T=26*3+16*0,5+15*5=161 |
||
21 |
- |
||||
22 |
8 |
||||
23 |
- |
||||
24 |
- |
||||
16 |
27 |
30 |
14 |
М: 27-28 L=29 км P=44+40=84 T=29*3+84*0,5+15*2=159 |
|
28 |
20 |
20 |
|||
17 |
25 |
4 |
М: 25-26-27-28 L=31 км P=4+24+16+32=76 T=31*3+76*0,5+15*4=191 |
||
26 |
24 |
||||
27 |
- |
||||
28 |
16 |
||||
32 |
Таблица 2.4 График работы транспорта в четверг
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее врем работы, ч |
||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
||
1 |
1 |
800 |
11.25 |
2 |
12.25 |
15.20 |
3 |
15.20 |
18.00 |
10 |
2 |
4 |
800 |
10.02 |
5 |
10.32 |
13.45 |
6 |
14.15 |
17.53 |
10 |
3 |
7 |
800 |
12.40 |
8 |
13.10 |
16.26 |
9 |
16.56 |
19.11 |
11 |
4 |
10 |
800 |
10.34 |
11 |
11.04 |
14.19 |
12 |
14.49 |
18.42 |
11 |
5 |
13 |
800 |
10.45 |
14 |
11.15 |
14.16 |
15 |
14.46 |
17.27 |
10 |
6 |
16 |
800 |
10.39 |
17 |
11.09 |
14.20 |
7 |
Таблица 3.4 Расчет общих затрат по доставке товаров в четверг
№ машины |
принадлежность |
Номера выполняемых за день маршрутов |
Количество перевезенного за день груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб |
||||||
Плата за пробег (условно-переменные) |
Условно-постоянные расходы |
Сверхурочные (5 руб в мин) |
Штраф за неполное использование (менее 90 коробок) |
Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов) |
Плата за охрану наемного автомобиля |
всего |
|||||
1 |
Н |
1-2-3 |
389 |
89 |
1335 |
1500 |
855 |
0 |
0 |
600 |
2888 |
2 |
Н |
4-5-6 |
245 |
65 |
1950 |
1500 |
495 |
0 |
0 |
600 |
4879 |
3 |
С |
7-8-9 |
345 |
90 |
2700 |
300 |
375 |
0 |
0 |
0 |
5574 |
4 |
С |
10-11-12 |
179 |
89 |
2670 |
300 |
315 |
0 |
0 |
0 |
5796 |
5 |
Н |
13-14-15 |
146 |
85 |
1275 |
1500 |
475 |
0 |
0 |
600 |
3214 |
6 |
с |
16-17 |
178 |
60 |
900 |
300 |
515 |
0 |
0 |
0 |
1796 |
ИТОГО |
Робщ= 1372 |
Lобщ= 478 |
10830 |
5700 |
2970 |
0 |
0 |
1800 |
Собщ=21871 |
Таблица 1.5 Расчет параметров маршрутов в пятницу
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
12 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=28+44+38+8=118 T=32∙3+118∙0,5+15∙4=215 минут. |
|
30 |
24 |
20 |
|||
2 |
- |
8 |
|||
1 |
20 |
18 |
|||
2 |
29 |
32 |
М: 0-29-30-2-1 L=32 км P=32+16+10+26=74 T=32∙3+74∙0,5+15∙4 = 193. |
||
30 |
16 |
||||
2 |
10 |
||||
1 |
26 |
||||
3 |
3 |
44 |
26 |
М: 3-4 L=25 км P=70+38=108 T=25∙3+108∙0,5+15∙2 = 159 |
|
4 |
10 |
18 |
|||
4 |
3 |
24 |
М: 3-4 L=25 км P=24+10=34 T=25∙3+34∙0,5+15∙2 = 122 |
||
4 |
10 |
||||
5 |
5 |
26 |
- |
М: 5-6-7-8 L=20 P=26+32+44+44=146 T=20∙3+146∙0,5+15∙4 = 193 |
|
6 |
32 |
- |
|||
7 |
20 |
24 |
|||
8 |
20 |
24 |
|||
6 |
5 |
34 |
М: 5-6-7-8 L=20 P=34+20+8+14=76 T=20∙3+76∙0,5+15∙4 = 158 |
||
6 |
20 |
||||
7 |
8 |
||||
8 |
14 |
||||
7 |
9 |
28 |
6 |
М: 9-10-11 L=30 P=34+52+64=150 T=30∙3+150∙0,5+15∙3 = 210 |
|
10 |
40 |
12 |
|||
11 |
44 |
20 |
|||
8 |
9 |
10 |
М: 9-10-11 L=30 P=10+20+20=50 T=30∙3+50∙0,5+15∙3 = 160 |
||
10 |
20 |
||||
11 |
20 |
||||
9 |
12 |
34 |
6 |
М: 12-13-14 L=30 км P=40+66+20 = 120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
13 |
30 |
36 |
|||
14 |
20 |
- |
|||
10 |
12 |
8 |
М: 12-13-14 L=30 км P=8+20+10=38 T=30∙3+38∙0,5+15∙3 = 154 |
||
13 |
20 |
||||
14 |
10 |
||||
11 |
15 |
16 |
10 |
М: 15-16-17 L=30 км P=26+16+78=120 T=30∙3+120∙0,5+15∙3 = 195 |
|
16 |
10 |
6 |
|||
17 |
46 |
32 |
|||
12 |
18 |
14 |
20 |
М: 18-19-20-21-22 L=29 P=34+12+24+40+32=142 T=29∙3+142∙0,5+15∙5 = 233 |
|
19 |
12 |
- |
|||
20 |
24 |
- |
|||
21 |
- |
40 |
|||
22 |
20 |
12 |
|||
13 |
15 |
6 |
М: 15-16-17-18-19 L=36 P=6+4+6+8=24 T=36*3+24*0,5+15*5=165 |
||
16 |
4 |
||||
17 |
- |
||||
18 |
6 |
||||
19 |
8 |
||||
14 |
23 |
10 |
- |
М: 23-24-25-26-27 L=23 P=10+10+30+54=104 T=23*3+104*0,5+15*4=181 |
|
24 |
10 |
- |
|||
25 |
14 |
16 |
|||
26 |
34 |
20 |
|||
15 |
20 |
8 |
М: 20-21-22-23-24 L=26 P=8+8=16 T=26*3+16*0,5+15*5=161 |
||
21 |
- |
||||
22 |
8 |
||||
23 |
- |
||||
24 |
- |
||||
16 |
27 |
30 |
14 |
М: 27-28 L=29 км P=44+40=84 T=29*3+84*0,5+15*2=159 |
|
28 |
20 |
20 |
|||
17 |
25 |
4 |
М: 25-26-27-28 L=31 км P=4+24+16+32=76 T=31*3+76*0,5+15*4=191 |
||
26 |
24 |
||||
27 |
- |
||||
28 |
16 |
||||
32 |
Таблица 2.5 График работы транспорта в пятницу
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее врем работы, ч |
||||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
||
1 |
1 |
800 |
11.35 |
2 |
12.05 |
15.18 |
3 |
15.48 |
19.24 |
11 |
2 |
4 |
800 |
10.02 |
5 |
10.32 |
13.45 |
6 |
14.15 |
17.53 |
10 |
3 |
7 |
800 |
12.40 |
8 |
13.10 |
16.26 |
9 |
16.56 |
19.11 |
11 |
4 |
10 |
800 |
10.34 |
11 |
11.04 |
14.19 |
12 |
14.49 |
18.42 |
11 |
5 |
13 |
800 |
10.45 |
14 |
11.15 |
14.16 |
15 |
14.46 |
17.27 |
10 |
6 |
16 |
800 |
10.39 |
17 |
11.09 |
14.20 |
7 |
Таблица 3.5 Расчет общих затрат по доставке товаров в пятницу
№ машины |
принадлежность |
Номера выполняемых за день маршрутов |
Количество перевезенного за день груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб |
||||||
Плата за пробег (условно-переменные) |
Условно-постоянные расходы |
Сверхурочные (5 руб в мин) |
Штраф за неполное использование (менее 90 коробок) |
Штраф за неполное использование времени (меньше 6 часов) |
Плата за охрану наемного автомобиля |
всего |
|||||
1 |
с |
1-2-3 |
300 |
89 |
1335 |
300 |
815 |
0 |
0 |
0 |
2839 |
2 |
н |
4-5-6 |
256 |
65 |
1950 |
1500 |
475 |
0 |
0 |
600 |
4846 |
3 |
н |
7-8-9 |
320 |
90 |
2700 |
1500 |
325 |
0 |
0 |
600 |
5535 |
4 |
н |
10-11-12 |
192 |
89 |
2670 |
1500 |
235 |
0 |
0 |
600 |
5286 |
5 |
с |
13-14-15 |
144 |
85 |
1275 |
300 |
485 |
0 |
0 |
0 |
2289 |
6 |
с |
16-17 |
160 |
60 |
900 |
300 |
455 |
0 |
0 |
0 |
1875 |
ИТОГО |
Робщ= 1465 |
Lобщ= 457 |
1987 |
5700 |
2890 |
0 |
0 |
1800 |
Собщ=21789 |
Таблица 4. План выполнения заказов
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
||||||||||||||||||||
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробки |
||||||||||
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
П |
М |
Н |
||||||||||
1 |
29 |
16 |
12 |
1 |
29 |
14 |
12 |
1 |
29 |
12 |
1 |
29 |
16 |
12 |
1 |
29 |
6 |
6 |
||||||
30 |
24 |
20 |
30 |
26 |
20 |
30 |
20 |
30 |
24 |
20 |
30 |
4 |
12 |
|||||||||||
2 |
- |
8 |
2 |
12 |
8 |
2 |
8 |
2 |
- |
8 |
2 |
- |
20 |
|||||||||||
1 |
20 |
18 |
1 |
- |
18 |
1 |
18 |
1 |
20 |
18 |
1 |
|||||||||||||
2 |
29 |
32 |
2 |
29 |
32 |
2 |
29 |
10 |
32 |
2 |
29 |
32 |
2 |
29 |
10 |
|||||||||
30 |
16 |
30 |
16 |
30 |
20 |
16 |
30 |
16 |
30 |
20 |
||||||||||||||
2 |
10 |
2 |
10 |
2 |
20 |
10 |
2 |
10 |
2 |
20 |
||||||||||||||
1 |
26 |
1 |
26 |
1 |
26 |
1 |
26 |
1 |
||||||||||||||||
3 |
3 |
44 |
26 |
3 |
3 |
37 |
26 |
3 |
3 |
26 |
3 |
3 |
44 |
26 |
3 |
3 |
8 |
6 |
||||||
4 |
10 |
18 |
4 |
12 |
18 |
4 |
18 |
4 |
10 |
18 |
4 |
- |
36 |
|||||||||||
8 |
- |
|||||||||||||||||||||||
4 |
3 |
24 |
4 |
3 |
24 |
4 |
3 |
28 |
6 |
4 |
3 |
24 |
4 |
3 |
8 |
|||||||||
4 |
10 |
4 |
10 |
4 |
40 |
12 |
4 |
10 |
4 |
20 |
||||||||||||||
44 |
20 |
10 |
||||||||||||||||||||||
5 |
5 |
26 |
- |
5 |
5 |
27 |
- |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
26 |
- |
5 |
5 |
4 |
10 |
||||||
6 |
32 |
- |
6 |
- |
- |
6 |
20 |
6 |
32 |
- |
6 |
24 |
6 |
|||||||||||
7 |
20 |
24 |
7 |
27 |
24 |
7 |
20 |
7 |
20 |
24 |
7 |
16 |
32 |
|||||||||||
8 |
20 |
24 |
8 |
24 |
24 |
8 |
8 |
20 |
24 |
8 |
||||||||||||||
6 |
5 |
34 |
6 |
5 |
34 |
6 |
5 |
34 |
6 |
6 |
5 |
34 |
6 |
5 |
14 |
20 |
||||||||
6 |
20 |
6 |
20 |
6 |
30 |
36 |
6 |
20 |
6 |
12 |
- |
|||||||||||||
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
20 |
- |
7 |
8 |
7 |
24 |
- |
|||||||||||||
8 |
14 |
8 |
14 |
8 |
8 |
14 |
8 |
- |
40 |
|||||||||||||||
20 |
12 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
9 |
28 |
6 |
7 |
9 |
26 |
6 |
7 |
9 |
8 |
7 |
9 |
28 |
6 |
7 |
9 |
6 |
|||||||
10 |
40 |
12 |
10 |
32 |
12 |
10 |
20 |
10 |
40 |
12 |
10 |
4 |
||||||||||||
11 |
44 |
20 |
11 |
- |
20 |
11 |
10 |
11 |
44 |
20 |
11 |
- |
||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
16 |
10 |
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
10 |
- |
||||||||
10 |
20 |
10 |
20 |
10 |
10 |
6 |
10 |
20 |
10 |
10 |
- |
|||||||||||||
11 |
20 |
11 |
20 |
11 |
46 |
32 |
11 |
20 |
11 |
14 |
16 |
|||||||||||||
34 |
20 |
|||||||||||||||||||||||
9 |
12 |
34 |
6 |
9 |
12 |
39 |
6 |
9 |
12 |
14 |
20 |
9 |
12 |
34 |
6 |
9 |
12 |
8 |
||||||
13 |
30 |
36 |
13 |
40 |
36 |
13 |
12 |
- |
13 |
30 |
36 |
13 |
- |
|||||||||||
14 |
20 |
- |
14 |
13 |
- |
14 |
24 |
- |
14 |
20 |
- |
14 |
8 |
|||||||||||
- |
40 |
- |
||||||||||||||||||||||
20 |
12 |
- |
||||||||||||||||||||||
10 |
12 |
8 |
10 |
12 |
8 |
10 |
12 |
6 |
10 |
12 |
8 |
10 |
12 |
30 |
14 |
|||||||||
13 |
20 |
13 |
20 |
13 |
4 |
13 |
20 |
13 |
20 |
20 |
||||||||||||||
14 |
10 |
14 |
10 |
14 |
- |
14 |
10 |
14 |
||||||||||||||||
11 |
15 |
16 |
10 |
11 |
15 |
22 |
10 |
11 |
15 |
10 |
- |
11 |
15 |
16 |
10 |
11 |
15 |
4 |
||||||
16 |
10 |
6 |
16 |
24 |
6 |
16 |
10 |
- |
16 |
10 |
6 |
16 |
24 |
|||||||||||
17 |
46 |
32 |
17 |
- |
32 |
17 |
14 |
16 |
17 |
46 |
32 |
17 |
16 |
|||||||||||
34 |
20 |
32 |
||||||||||||||||||||||
12 |
18 |
14 |
20 |
12 |
18 |
40 |
20 |
12 |
18 |
8 |
12 |
18 |
14 |
20 |
12 |
18 |
14 |
20 |
||||||
19 |
12 |
- |
19 |
- |
- |
19 |
- |
19 |
12 |
- |
19 |
12 |
- |
|||||||||||
20 |
24 |
- |
20 |
13 |
- |
20 |
12 |
20 |
24 |
- |
20 |
24 |
- |
|||||||||||
21 |
- |
40 |
21 |
- |
40 |
21 |
- |
21 |
- |
40 |
21 |
- |
40 |
|||||||||||
22 |
20 |
12 |
22 |
20 |
12 |
22 |
- |
22 |
20 |
12 |
22 |
20 |
12 |
|||||||||||
13 |
15 |
6 |
13 |
15 |
6 |
13 |
15 |
30 |
14 |
13 |
15 |
6 |
13 |
15 |
6 |
|||||||||
16 |
4 |
16 |
4 |
16 |
20 |
20 |
16 |
4 |
16 |
4 |
||||||||||||||
17 |
- |
17 |
- |
17 |
17 |
- |
17 |
- |
||||||||||||||||
18 |
6 |
18 |
6 |
18 |
18 |
6 |
18 |
6 |
||||||||||||||||
19 |
8 |
19 |
8 |
19 |
19 |
8 |
19 |
8 |
||||||||||||||||
14 |
23 |
10 |
- |
14 |
23 |
12 |
- |
14 |
23 |
4 |
14 |
23 |
10 |
- |
14 |
23 |
10 |
- |
||||||
24 |
10 |
- |
24 |
20 |
- |
24 |
24 |
24 |
10 |
- |
24 |
10 |
- |
|||||||||||
25 |
14 |
16 |
25 |
10 |
16 |
25 |
16 |
25 |
14 |
16 |
25 |
14 |
16 |
|||||||||||
26 |
34 |
20 |
26 |
22 |
20 |
26 |
32 |
26 |
34 |
20 |
26 |
34 |
20 |
|||||||||||
15 |
20 |
8 |
15 |
20 |
8 |
15 |
20 |
8 |
15 |
20 |
8 |
15 |
20 |
8 |
||||||||||
21 |
- |
21 |
- |
21 |
- |
21 |
- |
21 |
- |
|||||||||||||||
22 |
8 |
22 |
8 |
22 |
8 |
22 |
8 |
22 |
8 |
|||||||||||||||
23 |
- |
23 |
- |
23 |
- |
23 |
- |
23 |
- |
|||||||||||||||
24 |
- |
24 |
- |
24 |
- |
24 |
- |
24 |
- |
|||||||||||||||
16 |
27 |
30 |
14 |
16 |
27 |
18 |
14 |
16 |
27 |
30 |
14 |
16 |
27 |
30 |
14 |
16 |
27 |
30 |
14 |
|||||
28 |
20 |
20 |
28 |
44 |
20 |
28 |
20 |
20 |
28 |
20 |
20 |
28 |
20 |
20 |
||||||||||
17 |
25 |
4 |
17 |
25 |
4 |
17 |
25 |
4 |
17 |
25 |
4 |
17 |
25 |
4 |
||||||||||
26 |
24 |
26 |
24 |
26 |
24 |
26 |
24 |
26 |
24 |
|||||||||||||||
27 |
16 |
27 |
16 |
27 |
16 |
27 |
16 |
27 |
16 |
|||||||||||||||
28 |
32 |
28 |
32 |
28 |
32 |
28 |
32 |
28 |
32 |
|||||||||||||||
Таблица 5. Анализ результатов планирования доставки товаров
показатель |
Формула для расчетов |
День недели |
Всего за неделю |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||
Общие затраты на доставку товаров |
Cобщ |
20820 |
21004 |
20478 |
21871 |
21789 |
105962 |
Объем перевозимого груза, коробки |
Робщ |
1298 |
1397 |
1477 |
1372 |
1465 |
7009 |
Пробег транспорта |
Lобщ |
448 |
494 |
498 |
478 |
457 |
2375 |
Количество ездок |
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
85 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
К= Робщ /(N∙Q) |
0,6363 |
0,6848 |
0,72402 |
0,67255 |
0,7181 |
|
Затраты о доставке, приходящиеся на 1 км |
СL= Cобщ / Lобщ |
46,4732 |
42,5182 |
41,1205 |
45,7552 |
47,678 |
|
Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е. |
СL= Cобщ / Робщ |
16,04 |
15,0351 |
13,8646 |
15,941 |
14,87 |
|
Итак, выполнены расчеты затрат на перевозку товаров в 30 магазинов района в течение недели.
Из исходных данных нельзя заключить, яявляются ли эти затраты – 105962 у.д.е. – большими или малыми. На это есть две причины:
1) не знаем, какой доход приносят все 30 магазинов, поэтому не можем оценить рентабельность затрат;
2) не имеем данных о динамике затрат за несколько недель.
Но совершенно достоверно можем утверждать, что приведенные затраты не являются оптимальными – об этом говорят коэффициенты использования грузовместимости транспорта. Поскольку все эти коэффициенты далеки от 100%, есть место оптимизационным мероприятиям.
Список литературы
1. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 431 с.
2. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 252 с.
4. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник. – М.: «Экзамен», 2004. – 480 с.
5. Неруш Ю. М. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 495 с.
6. Николайчук В. Е. Логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.
7. Смирнов П. В. И другие Организация и планирование материально-технического снабжения народного хозяйства. – М.: Экономика, 1999. – 251 с.
8. Чазов О.Д. Транспортная логистика. Учебное пособие. – М.:Приор, 2000.
9. Чудаков А.Д. Логистика. Учебник. – М.:РДЛ, 2001.
10. Экономика предприятия / Под редакцией Сафронова Н. А. – М.: Юристъ. 2002. – 608 с.