СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. Состав расходов бюджета на правоохранительную деятельность. 4

2. Номенклатура учреждений и состав основных расходов правоохранительных органов. 10

3.  Особенности планирование и финансирования расходов на правоохранительную деятельность. 25

Заключение. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

ВВЕДЕНИЕ

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

   В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

- сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

- определить наиболее приемлемые для национальных и региональных  условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

- создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям  России федеральных казначейских учреждений составляют функции по раз ассигнованию средств, предназначенных на содержание правоохранительных органов, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.

Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Основной целью данной работы является рассмотрение расходов на правоохранительную деятельность, национальную оборону, государственную безопасность.

Финансирование правоохранительных органов происходит из трех   видов бюджетов: федерального, регионального и местного. Рассмотрим все виды финансирования.

Основными задачами работы являются:

- рассмотрение состава расходов бюджета на правоохранительную деятельность;

- определение номенклатуры учреждений и состав основных расходов правоохранительных органов;

- особенности планирования и финансирования расходов на правоохранительную деятельность.

1. Состав расходов бюджета на правоохранительную деятельность

Бюджетный кодекс РФ в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что перечисленные нормы и нормативы в виде целостного пакета актов еще не сформированы, также пока не принят федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах, что накладывает определенные проблемы с формированием региональных и местных бюджетов [1,c.18].

Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.

Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Как уже отмечалось выше, бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.

Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций субвенций, субсидий.

Капитальные расходы – расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

   В составе капитальных расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующего закона. В 2003 г. капитальные расходы федерального бюджета осуществляются в рамках федеральной инвестиционной программы.

На уровне субъектов, как правило, формируются региональные инвестиционные программы или планы капитального строительства.

Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах [1,c. 36]:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;

трансфертов населению в виде установленных законодательством выплат;

ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;

бюджетных кредитов юридическим лицам;

субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;

бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;

кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

В соответствии с ведомственной классификацией средства распределяются между главными распорядителями кредитов, которые в свою очередь направляют их распорядителям кредитов и бюджетополучателям.

В рамках изложенной системы расходов государство обеспечивает реализацию соответствующей социально-экономической политики. Обеспечение приоритетов этой политики обеспечивается соответствующим распределением средств.

Общую основу планирования расходов  на национальную оборону составляет военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации.

Военная доктрина определяет  основные параметры структуры и численности Вооруженных Сил, оснащение их военной техникой, направления разработки новых видов вооружений, особенности комплектования армии. Расходы на оборону предусмотрены только в федеральном бюджете.

При формировании расходов на оборону имеется ряд особенностей бюджетного процесса, связанных с определенной закрытостью сведений (целый ряд приложений в федеральном бюджете обозначены грифом «секретно»), очень широкой номенклатурой  используемых ресурсов и материалов, а также особенностями нормативов расходов средств.

Общий объем расходов по разделу 0400 «Национальная оборона» составляет по бюджету 2004 г. 411,5 млрд. рублей. По основным подразделам расходы распределены следующим образом представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Расходы по основным подразделам (млрд. руб.)

0401 Строительство и содержание Вооруженных сил Российской Федерации

389,4

0402 Военная программа Министерства РФ по атомной энергии

16,8

0403 Обеспечение мобилизационной подготовки и вневойсковой подготовки

4,9

0404 Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности

0,2

0407 Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны

0,3

Кроме того, на проведение военной реформа в бюджете предусмотрен специальный раздел 2500 «Военная реформа», расходы по  которому определены в сумме 7,2 млрд.руб. Из этой суммы основная часть – 5,3 млрд. рублей планируется направить для строительства жилья, 562 млн. рублей – на денежное довольствие военнослужащих в рамках перехода на контрактные условия прохождения службы, 160 млн. рублей  - на предоставление льгот, расходы по создание системы комплектования войск военнослужащими. Остальные расходы планируются на содержание и приобретение техники, содержание жилого фонда и др.

Обеспечение безопасности государства – это система мер по обеспечении защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации, который возглавляет Президент Российской Федерации.

Система органов по обеспечению правоохранительной деятельности и безопасности государства включает органы внутренних дел, внутренние войска, органы безопасности, пограничную службу, таможенный комитет, органы юстиции, органы прокуратуры.

  В федеральном бюджете на 2004 год по разделу 0500 «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» предусмотрено 310,6 млрд. рублей. По подразделам средства распределены в следующих соотношениях в таблице 1.2

Таблица 1.2 Распределение средств по подразделам

0501 Органы внутренних дел

116

0502 Внутренние войска

21

0503 Уголовно-исполнительная система

48

0505 Органы государственной безопасности

49

0506 Органы пограничной службы

30

0507 Таможенные органы

14

0508 Органы прокуратуры

15

0510 Органы юстиции

8

0511 Государственная фельдъегерская служба 

1

0512 Органы по контролю за оборотом наркотических средств

7

   Планирование расходов «силовых» ведомств включает планирование денежного содержания, вещевого довольствия, расходов по содержанию учреждений, зданий и сооружений, обеспечения вооружением и специальной техникой, транспортом и связью.

   Денежное довольствие планируется в соответствии со штатной численностью и денежного содержания по должности, званию и соответствующих доплат. Размеры денежного довольствия военнослужащих, работников правоохранительных органов определены указами Президента РФ. В связи с принятием новой редакции федерального закона о государственной службе военнослужащие и работники правоохранительных органов по этому закону также относятся к государственным служащим, с соответствующей унификацией денежного содержания.

   Планирование расходов по другим статьям осуществляется на основании специальных нормативов, установленных в ведомствах и тех цен и тарифов, которые действуют на соответствующих территориях на продукцию, товары и услуги [2,c.6].

2. Номенклатура учреждений и состав основных расходов правоохранительных органов

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства - это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества и государства от противоправных посягательств. К этим органам относят: органы внутренних дел, внутренние войска, уголовно-исполнительную систему, органы налоговой полиции, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы, органы прокуратуры, государственную противопожарную службу.

К сотрудникам правоохранительных органов относятся:  работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, таможенной службы,  органов  по  контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы  и других органов,  в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций.

Каждое государство должно поддерживать свою обороноспособность, которая является одной из важнейших государственных функций. Вооруженные силы являются обязательным элементом структуры самостоятельного государства. До создания всеобъемлющей системы международной безопасности страна будет вести военное строительство и совершенствовать вооруженные силы. В их составе - сухопутные войска, военно-воздушные силы, войска противовоздушной обороны, военно-морские части, а также соединения и части обеспечения и обслуживания.

   Централизация руководства и управления в Министерстве обороны требует соответствующей централизации финансовых ресурсов, направляемых на оборону. Поэтому расходы на оборону финансируются преимущественно из регионального бюджета (около 80%).

   Финансовое обеспечение обороны включает [15, c.146]:

   а) финансирование вооруженных сил;

   б) затраты на разработку, производство и приобретение вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения;

   в) научные исследования и разработки оборонного характера;

   г) капитальное строительство военных объектов (аэродромов, полигонов, баз, мест дислокаций воинских частей и подразделений и т.д.);

   д) обязательное государственное личное страхование военнослужащих;

   е) долевое участие в содержании совместных вооруженных сил и военных объектов при формировании военно-политических союзов нескольких государств[3,c. 3].

   Исходными данными для планирования расходов на оборону являются планы боевой и политической подготовки, материальные и хозяйственные планы, штаты, численность личного состава, нормы материального и денежного довольствия, цены на предметы военных поставок. При планировании расходов используются материальные и денежные нормы. При сводном финансовом планировании применяются комбинированные нормы, а при сопоставлении смет финансирования воинских частей - индивидуальные финансовые нормы.

   Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы [4].

   Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

   Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны РФ, которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов- в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

   Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных  войск, органов безопасности финансируется по разделу “Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на содержание  Службы внешней разведки и некоторых других оборонных ведомств относится к расходам на содержание органов государственного управления.

   Косвенные военные расходы в республиканском бюджете включает в основном выплаты пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты финансируются по разделам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.

Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно заметить, что они значительно выросли с 79878,4 млрд. руб., в 2004 г. до 100821,1 млрд. руб. - это составило превышение в общем, объеме расходов на3,26% по отношению к 2005 г.

 Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

-Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

   Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

   В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.

   Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на государственное управление увеличились на 876,1 млрд. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 2005году.

   Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга РФ на конец декабря 2004 г. установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США[5,c. 12].

Как уже отмечено выше, расходы разных уровней бюджетов различаются в зависимости от функций, выполняемых разными уровнями власти.

Структура расходов каждого уровня интересна не как математические отношения. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и так далее.

Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства.

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Из Федерального бюджета на 100 % финансируются расходы на национальную оборону и на 93 % расходы на фундаментальные исследования.  С принятием Налогового Кодекса и Бюджетного Кодекса осуществляется переход к новой системе принципов бюджетного федерализма и иной организации межбюджетных отношений. К принципам бюджетного федерализма можно отнести:

1.                Создание трёхуровневой системы бюджетных отношений

2.                Равенство (не тождество) бюджетных прав субъектов федерации

3.                Самостоятельность каждого бюджета и высокую степень автономии региональных и местных бюджетов

4.                Равенство региональных, местных и федеральных интересов, их тесную увязку между собой

5.                Прозрачность межбюджетных отношений

Рассмотрим, прежде всего, характеристики федерального бюджета.

Таблица 2.1. Структура расходов федерального бюджета РФ за 2003-2005 годы.

Наименование расходов

2003 год

2004 год

2005 год

Национальная оборона

19,6

19,7

16,3

Правоохранительная деятельность

5

8,8

9

Существуют следующие формы предоставления финансовой помощи:

Дотация – объём денежных средств, выделяемых из одного бюджета другому на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных доходов и доходов, переданных в порядке бюджетного регулирования;

Субвенция – средства, выделяемые из одного бюджета другому на определённые целевые расходы.

Трансферты для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения, предоставляются из федерального фонда финансовой поддержки (ФФФП).

Располагая информацией о структуре доходов и расходов федерального бюджета, можно приступить к анализу расходов на содержание правоохранительных органов.

К  таким расходам относятся:

- «Денежное довольствие военнослужащих» к данной подстатье относятся расходы:

ü    выплаты окладов по воинским должностям (должностных окладов), окладов по воинским и специальным званиям;

ü    выплаты окладов по воинским званиям военнослужащим и приравненным к ним лицам, имеющим право на их получение в течение года после увольнения с военной службы.

ü    Расходы по выплате ежемесячных дополнительных видов денежного довольствия:

ü    за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс, классный чин);

ü    за особые условия службы;

ü    за выслугу лет;

ü    за стаж работы в отдаленных местностях, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями в установленном законом порядке;

ü    за сложность, напряженность и специальный режим военной службы;

ü    за ученое звание и ученую степень;

ü    за знание иностранного языка;

ü    за работу со сведениями, имеющими степень секретности; за шифровальную работу; за специальный режим работы; за допуск к государственной тайне;

ü    за военную службу в районе экологического кризиса;

ü    за обеспечение космических программ.

ü    Расходы по выплате ежемесячных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет.

ü    Расходы на доплаты к денежному довольствию военнослужащих и приравненных к ним лиц за работу в выходные и праздничные дни.

ü    Расходы на выплаты единовременных дополнительных видов денежного довольствия:

ü    премии по результатам работы и вознаграждение по итогам работы за год;

ü    отдельных выплат военнослужащим и приравненным к ним лицам и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ü    денежных вознаграждений за обнаружение и обезвреживание (уничтожение) взрывоопасных предметов;

ü    пособий при заключении контракта;

ü    пособий военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта при убытии в основной отпуск и отпуск по болезни.

ü    Другие расходы по выплате денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Выходное пособие при увольнении к данной подстатье относятся расходы:

ü  единовременных и выходных пособий при увольнении гражданским служащим, военнослужащим и приравненным к ним лицам (в том числе при увольнении в запас или отставку без права на пенсию);

ü  среднего заработка на период трудоустройства работникам, уволенным в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников;

ü  окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащим и лицам рядового, среднего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы без права на пенсию или социальное пособие.

ü  Выплаты, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

«Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)» данную предметную статью относятся расходы по уплате:

ü    единого социального налога, начисляемого работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ü    взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы, производимые бюджетными учреждениями и организациями за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации на государственное социальное страхование своих работников (выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, социального пособия на погребение и др.).

«Мягкий инвентарь и обмундирование» к данной подстатье относятся расходы на приобретение и изготовление:

ü    матрацев, наматрацников, подушек, одеял, спальных мешков, палаток;

ü    постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.).

Расходы на приобретение:

ü    одежды (форменной, служебной, спортивной и больничной), в том числе специальной (защитной) и обуви в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ü    одежды и обуви в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для воспитанников, учащихся, студентов, курсантов, содержащихся и обучающихся в образовательных учреждениях (интернаты, детские дома, школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и другие);

ü    знамен, штандартов;

ü    материала для пошива обмундирования, спецодежды, постельных принадлежностей и оплата стоимости пошива в ателье.

Расходы на:

ü    подгонку вещевого имущества, а также ремонт обмундирования и обуви, постельных принадлежностей;

ü    ремонт табельного вещевого имущества в установленных случаях;

ü    хранение вещевого имущества на складах (тара, упаковочные материалы, ремонт сданных на склад предметов обмундирования, спецодежды и обуви);

ü    материалов для ремонта обмундирования, спецодежды и обуви;

ü    разработку технической документации и изготовление опытных образцов на вновь вводимые предметы вещевого имущества.

ü    Расходы по оплате стоимости выдаваемых бесплатно и остающихся в личном постоянном пользовании форменной одежды и обмундирования.

ü    Другие расходы на приобретение и изготовление мягкого инвентаря и обмундирования.

«Оплата горюче-смазочных материалов» данную предметную статью относятся расходы:

ü    приобретение горюче - смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.) и всех видов специального топлива, включая их доставку и складирование;

ü    аренду емкостей, барж, танкеров для хранения горючего, средств заправки, перекачки, контроля качества горючего и смазочных материалов;

ü    оплату тары, поступающей с горючим;

ü    оплату анализов качества нефтепродуктов.

«Прочие расходные материалы и предметы снабжения» данную предметную статью относятся расходы:

ü    приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

В том числе расходы на приобретение:

ü    мебели, инвентаря (включая казарменный), жалюзи, столово-кухонной посуды, инструментов, ковровых дорожек и т.п.;

ü    оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке;

ü    знаков судоходной обстановки;

ü    средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

ü    портновского и сапожного инструмента;

ü    жестких декораций, гримерных принадлежностей;

ü    огнетушителей и др.

Расходы на приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и организационной техники, вооружения и военной техники и т.п.

Расходы по оплате расходных материалов и предметов снабжения:

ü    канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей;

ü    бумаги для факсов, ксероксов и принтеров;

ü    бумаги на печатные работы;

ü    нотной бумаги;

ü    бланков учетной и отчетной документации: книг, карточек, формуляров;

ü    специальных папок и коробок для хранения архивных материалов, оборудования архивохранилищ и оперативно - справочных картотек;

ü    дискет, картриджей, тонера (наполнителя для картриджей);

ü    кинопленки, аудио- и видеокассет;

ü    материалов на цели рыборазведения;

ü    аэрологических материалов, снарядов для противолавинных и противоградовых работ для работ в области мониторинга окружающей среды;

ü    боеприпасов к сигнальным устройствам и служебному оружию;

ü    химреактивов;

ü    медикаментов, перевязочных средств для аптечек (индивидуальных пакетов);

ü    прочих расходных материалов.

Расходы на оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей:

ü    средств бытовой химии (включая моющие средства), предметов и средств личной гигиены (мыло, зубные щетки и т.п.);

ü    материалов для текущих хозяйственных целей (включая строительные материалы);

ü    материалов и предметов для научно-исследовательских и других бюджетных учреждений и организаций (реактивов, химикатов, посуды, металлов, семян, тканей и т.п.);

ü    упаковочных материалов и тары;

ü    прочих предметов для текущих хозяйственных целей.

Расходы на оплату:

ü    изготовления печатей, штампов, удостоверений, пропусков и др.;

ü    брошюровки и переплета документов.

ü    Расходы на приобретение:

ü    животных, рыб, птиц и др.;

подопытных животных, приобретаемых для учебных занятий, опытных научно - исследовательских работ, лабораторных исследований;

«Транспортные услуги» На данную предметную статью относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых по смете доходов и расходов, на оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров на:

ü    наем транспорта;

ü    текущий ремонт и техническое обслуживание собственного транспорта.

ü    Расходы по воинским пассажирским и грузовым перевозкам, перевозкам специальных грузов и другим транспортным услугам по национальной обороне, государственной безопасности и правоохранительной деятельности.

Расходы по договорам на:

ü    оплату специальных полетов высших должностных лиц;

ü    оплату найма железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного, гужевого и других видов транспорта для перевозки пассажиров, доставки грузов, выполнения оперативно - служебных мероприятий и т.д.;

ü    аренду тягового и подвижного состава, судов и плавучих средств;

ü    оплату маневровых работ (доставку железнодорожных вагонов к местам погрузки и разгрузки);

ü    наем транспорта для хозяйственных целей, других нужд учреждений, а также для доставки продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и т.п. для лечебно-профилактических, детских и других социально-культурных учреждений.

Расходы по оплате воинских пассажирских и грузовых перевозок:

ü    транспортных расходов, связанных с железнодорожными, водными, воздушными, автомобильными и гужевыми перевозками в положенных случаях личного состава и членов их семей; оплата транспортных расходов, связанных с перевозками служебных животных и грузов (продовольствия, фуража, вещдовольствия, топлива, арттехимущества, имущества связи, оперативно - технической и криминалистической техники, транспортных средств, домашних вещей и др.) по национальной обороне, государственной безопасности, правоохранительной деятельности;

ü    стоимости проезда: при переводе к новому месту службы, в связи с увольнением; при призыве на действительную военную службу и увольнении; военнообязанных на учебные сборы и к месту нахождения военно-врачебной комиссии и обратно; кандидатам, отбираемым на службу в органы национальной обороны, государственной безопасности, правоохранительной деятельности и учебу в военные образовательные учреждения к месту нахождения военно-врачебной комиссии и обратно;

ü    транспортных расходов, связанных с перевозкой воинских караулов в оборудованных вагонах-теплушках, охраной и сопровождением воинских грузов сопровождающими специалистами и работниками военизированной охраны МПС России;

ü    услуг, оказанных транспортными организациями при воинских грузовых перевозках (за пользование средствами механизации железных дорог для погрузки и выгрузки имущества; за уведомление о подходе и прибытии грузов; сборов за подачу и взвешивание вагонов; за доставку грузов сторонним транспортом и др.).

ü    Расходы по оплате стоимости проезда военнослужащих при специальных перемещениях.

ü    Оплата транспортным организациям за проезд военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членам их семей, в том числе по воинским перевозочным документам, при проезде в отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ü    Расходы по перевозке специальных грузов.

ü    Расходы по сопровождению и вывозу радиоактивных отходов, радиоактивных веществ и т.п.

ü    Расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений и сопровождающих их лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ü    Оплата транспортных расходов по перевозке осужденных, арестованных, задержанных, ссыльных, условно осужденных и других спецконтингентов.

ü    Обеспечение бесплатного проезда осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечисленные выше основные расходы, финансируются из федерального, регионального и местного бюджета.

Выплаты пенсий и пособий на данную подстатью относятся расходы по:

ü    выплате пенсий и пособий пенсионерам и членам их семей по системам национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства;

ü    выплате пожизненного содержания судьям, пенсий прокурорским работникам, включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания или пенсий прокурорских работников.

3.  Особенности планирование и финансирования расходов на правоохранительную деятельность

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безо­пасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы нацио­нальной безопасности, гарантирующей сохранение России в ка­честве суверенного государства и её территориальной целостно­сти, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

В этой системе ключевое место занимает национальная обо­рона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе со­ответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финан­сово-экономическим и материальным возможностям страны.

В настоящее время положение дел в военной области харак­теризуется снижением реальных военных угроз России. Вместе с тем сохраняются региональные вооруженные конфликты и ло­кальные войны, прежде всего вблизи от российских границ, ме­ждународный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, стремление ряда государств и политических сил опираться на военную силу в утверждении своей роли на мировой арене, а также разрешать споры с ис­пользованием средств вооруженной борьбы. Изменяется геопо­литическая ситуация в связи с формированием новых и расши­рением существующих военно-политических союзов.

Однако в последние годы в военной сфере нарастали кри­зисные явления. Реальное состояние экономики России исчер­пало возможности дальнейшего сохранения уровня и организа­ции войск, воинских формирований и военных органов, оста­вавшихся практически в неизменном состоянии со времен быв­шего СССР.

Запаздывание в реформировании армии и других воинских формирований замораживало их громоздкую структуру, которая не отвечала как реальным экономическим возможностям стра­ны, так и изменившейся военно-стратегической ситуации. Это предопределило объективную необходимость в проведении во­енной реформы в Российской Федерации.

Целью военной реформы в России стало создание принци­пиально новой системы взаимодействия военной сферы с эко­номикой, политикой и обществом в целом, обеспечивающей приведение в соответствие процесса военного строительства с реальной социально-экономической и военно-политической об­становкой.

В процессе планирования расходов на национальную оборо­ну учитываются первоочередные мероприятия военной рефор­мы: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем со­вершенствования оснащения войск военной техникой и воору­жением, переход к комплектованию Вооруженных Сил на кон­трактной основе, создание гарантированной системы материаль­ного и социального обеспечения военнослужащих и лиц, уволь­няемых с военной службы.

Соответствие долгосрочных военных программ строительства Вооруженных Сил и других воинских формирований и органов, в которых в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба, и финансово-экономических возможностей страны обеспечивается установлением доли расходов на нацио­нальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в ВВП. В России этот показатель в фи­нансовом планировании используется с 2003г. На 2003г. он был установлен в размере 5,1%, в том числе на национальную оборону — 3,5%.

Установление жесткого уровня расходов на национальную оборону направлено на решение задачи перехода к планирова­нию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета.

С 2003 г. была изменена организация процесса разработки проекта федерального бюджета: получателям средств федераль­ного бюджета были направлены данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функ­циональной классификации расходов бюджетов Российской Фе­дерации. Таким образом, вместо процедуры составления и пред­ставления бюджетной заявки на финансирование из федераль­ного бюджета вводится механизм распределения предельных объе­мов бюджетного финансирования по показателям функциональной и экономической классификации расходов.

Военный бюджет — часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую сис­тему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономному определению по­требностей.

Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связан­ных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государствен­ными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям.

Планирование расходов на национальную оборону и правоохра­нительную деятельность является неотъемлемой частью планирова­ния расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического раз­вития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок ос­новных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспек­тиву в два последующих финансовых года.

Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четы­рех чтениях и утверждается Государственной Думой Федераль­ного Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планиро­вание осуществляется в соответствии с бюджетной классифика­цией расходов федерального бюджета.

Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в дос­тупности для анализа и обсуждения порядка составления, ут­верждения и исполнения военного бюджета.

При формировании и исполнении военного бюджета учиты­ваются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса:

• определенная, предусмотренная законодательством Рос­сийской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну;

• крайне широкий номенклатурный перечень потребляе­мых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и воен­ной техники;

• особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;

• специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, ха­рактеризующаяся отсутствием стоимостного учета и уста­новленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.

Федеральным законом «Об обороне» (2004) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из феде­рального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета.

Расходы федерального бюджета на национальную оборону, пра­воохранительную деятельность и обеспечение безопасности госу­дарства по разделам и подразделам функциональной и ведомст­венной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета груп­пируются по следующим направлениям:

Национальная оборона

I.       Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

1.      Денежное довольствие военнослужащих, в том числе продоволь­ственное обеспечение, оплата вещевого имущества, транспортные расходы и др.

2.      Ремонт и изготовление вооружения и военной техники, а также имущества на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации

3.      Закупки вооружения, военной техники и имущества

4.      Государственные инвестиции

5.      НИОКР

6.      Участие в миротворческой деятельности

7.      Пенсии военнослужащим

8.      Мобилизационная подготовка и подготовка резервов, учебно- сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации

9.      Военное сотрудничество в рамках СНГ

10. Строительство в интересах национальной обороны

11. Ведомственные расходы в области образования

12. Ведомственные расходы на здравоохранение

13. Расходы на проведение военной реформы, в том числе:  выплата единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас; выплата компенсаций за вещевое имущество; оплата транспортных услуг; обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы; из них: обеспечение жильем на территории Российской Федерации лиц, уволенных и увольняемых с военной службы на космодроме Байконур;

14. Учебные расходы военно-учебных заведений

15. Российская оборонная спортивно-техническая организация

II. Военная программа Министерства Российской Федерации по атом­ной энергии.

III. Поддержание мобилизационных мощностей. Обеспечение моби­лизационной и вневойсковой подготовки.

IV. Участие в обеспечении коллективной безопасности государств-членов СНГ.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1. Органы внутренних дел

2. Внутренние войска

3. Уголовно-исполнительная система

4. Органы налоговой полиции

5. Органы государственной безопасности

6. Органы пограничной службы

7. Таможенные органы

8. Органы прокуратуры

9. Государственная противопожарная служба

Планирование расходов федерального бюджета на нацио­нальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспе­чение безопасности государства осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распре­деление бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов.

Первыми получателями средств из федерального бюджета, образующими первый уровень указанной классификации, являются Министерство обороны России и другие министерства и ведомства, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

Классификация целевых статей расходов образует вто­рой уровень указанной классификации и отражает финанси­рование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации рас­ходов.

Наиболее крупные целевые статьи расходов подраздела «Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Фе­дерации» раздела «Национальная оборона»:

• Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации;

• Разработка, закупка, эксплуатация и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках оборонного заказа;

• Строительство в интересах национальной обороны;

• Содержание военных (специальных) образовательных уч­реждений.

При планировании в отдельный разряд выделяются защи­щенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финанси­рованию в процессе исполнения бюджета. К ним относятся:

• расходы на выплату денежного довольствия военнослу­жащим и заработной платы рабочим и служащим;

• отчисления в фонды социального и обязательного меди­цинского страхования, Пенсионный фонд РФ и Государ­ственный фонд занятости населения РФ;

• расходы на медицинское обслуживание;

• продовольственное обеспечение.

В основном защищенные расходы включаются в расходы на обеспечение личного состава и денежное содержание аппарата.

Планирование расходов по текущему содержанию структур, имеющих воинские формирования, основано на следующих основ­ных принципах:

1) защищенные статьи расходов определяются методом пря­мого счета исходя из планируемой численности личного состава и отчетных данных за предыдущий год по нормам выплат де­нежного довольствия и заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций и других социальных выплат. При этом в расчетах на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам учитываются действующие должно­стные оклады и оклады по воинским званиям;

2) единовременные вознаграждения по итогам года и другие установленные выплаты — в установленных размерах;

3) расчеты по денежному довольствию определяются по ка­тегориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), лица высшего и старшего начальствующего состава, прапорщики, ли­ца младшего и рядового начальствующего состава, сверхсрочно­служащие, солдаты и матросы (проходящие службу по контракту и призыву), курсанты и слушатели военных учебных заведений;

4) расходы на продовольственное обеспечение в составе рас­ходов на обеспечение личного состава определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.

При распределении бюджетных средств между незащищен­ными статьями расходов бюджета особое внимание уделяется оп­ределению расходов, связанных с оснащением войск и воинских формирований. При этом учитывается: необходимость увеличе­ния размеров средств, направляемых на закупки вооружения, военной техники и средств связи, с соответствующим сокраще­нием общих расходов на выплату денежного довольствия и зара­ботной платы за счет организационно-штатных и технических мероприятий по изменению существующей структуры, боевого состава и численности личного состава войск и воинских фор­мирований.

Исходными данными для финансового планирования явля­ются планы боевой подготовки и оперативной деятельности, ка­питального строительства, материально-технического, хозяйст­венного и бытового обеспечения, штатная структура и числен­ность личного состава, нормы материального (вещевого, продо­вольственного) и денежного довольствия военнослужащих, цены на предметы военных поставок и дополнительные указания Президента РФ, Правительства РФ, а также Министерства фи­нансов РФ.

Расходы на закупки вооружения и военной техники призваны обеспечить оснащенность Вооруженных Сил современными эф­фективными видами и образцами вооружений и техники, позво­ляющими решать боевые задачи в условиях ограниченности людских ресурсов и сложности комплектования частей и под­разделений личным составом.

Начиная с 1998 г. на закупки вооружения и военной техники и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо­ты ассигнования выделяются из расчета твердо зафиксирован­ного уровня от общей суммы военных расходов. Такое решение позволяет поддерживать научно-технический потенциал, обес­печивающий обороноспособность страны, на необходимом уровне и оснащать войска новыми образцами вооружения и во­енной техники и в конечном счете создавать мобильные высокооснащенные Вооруженные Силы.

В Вооруженных Силах Российской Федерации остро назрела необходимость проведения военной реформы. Однако создание эффективного военного организма, соответствующего реалиям настоящего времени, невозможно без решения финансово-экономических проблем, что и нашло свое отражение среди других задач в концепции военного строительства.

Цель военной реформы на первом этапе ее осуществления — приведение всей военной организации страны в соответствие с экономическими возможностями страны, потенциальными угро­зами и вызовами ее безопасности. Эта задача решаема прежде всего за счет корректировки и разграничения задач различных военных организаций, устранения диспропорций, унификации, а где это целесообразно, и создания единых систем и служб управления и обеспечения войсками.

Коренные изменения в ходе проведения военной реформы затрагивают организацию и деятельность всех войск, военных формирований и органов, образованных в составе всех государ­ственных структур.

В этих условиях особое значение приобретает планирование расходов, связанных с деятельностью каждой силовой структу­ры, направленное на реформирование военной организации.

С 1998 г. в составе расходов прямых получателей бюджетных средств выделяются отдельной строкой расходы на социальное обеспечение военнослужащих, в которых предусмотрены выпла­ты выходного пособия при увольнении в соответствии с уста­новленными размерами исходя из выслуги лет, выплаты ком­пенсаций и расходы на приобретение жилья.

Целевое финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих в составе расходов на обеспечение во­енной реформы является попыткой решения жилищной про­блемы вышеуказанных категорий людей посредством предостав­ления безвозмездных субсидий на строительство или приобрете­ние жилья в собственность.

Правительством Российской Федерации разработана и при­нята Федеральная целевая программа «Государственные жилищ­ные сертификаты», которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанной категории военнослужащих, а также военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы, и определяет основные источники ее финансирования, которые включают средства федерального бюджета, кредитные ресурсы банков и собственные средства граждан. Военнослужа­щие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут участвовать в этом про­цессе, открывать накопительные счета, чтобы к концу службы они могли быть обеспечены жильем. При этом размер безвоз­мездной субсидии, предоставляемой государством указанной ка­тегории граждан, устанавливается в размере 80% от суммы необ­ходимых средств.

Финансирование силовых министерств и ведомств осуществля­ется не только по таким разделам федерального бюджета, как «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», но и по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным целевым программам. Немалую роль в финансовом обеспечении указанных структур играют и доходы, полученные ими от внебюджетной дея­тельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Так, по разделу «Социальная политика» планируются расходы на выплату пенсий военнослужащим и государственные пособия военнослужащим и гражданскому персоналу, имеющим детей.

Потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам определяются исходя из прогноза численности этой категории пенсионеров.

Планируемые мероприятия по сокращению численного и боевого состава Вооруженных Сил Российской Федерации, без­условно, уменьшат потребность в денежных средствах на содер­жание армии и флота. Однако такое уменьшение будет реаль­ным лишь в ближайшей перспективе. Это обусловлено следую­щими объективными причинами:

1) намеченное сокращение численного состава, с одной сто­роны, позволит снизить затраты на содержание личного состава, с другой стороны, возрастут расходы, связанные с обеспечением военнослужащих при увольнении — единовременные выплаты, оплата проезда увольняемых из Вооруженных Сил к избранному месту жительства, строительство жилья для этой категории военно­служащих, выплата пенсии большему числу пенсионеров и др.;

2) сокращение закупок вооружений и военной техники, лик­видация отдельных их видов вызовут рост объемов затрат на ре­монт и эксплуатацию имеющихся в целях поддержания боего­товности войск и сил флота, создание и развитие соответствую­щей технологической и производственной базы.

Проекты смет расходов соответствующих ведомств на плани­руемый год, с приложением необходимых расчетов и обоснова­ний, к установленному сроку направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации, где они рассматриваются с точки зре­ния законности, правильности и соответствия установленным нормам, а также соответствия экономическим и финансовым возможностям государства.

Министерство экономики согласует его с возможностями и планами материального производства и формируемым им госу­дарственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооруже­ния, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества.

Министерство финансов исходит из планируемых им дохо­дов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Мини­стерству обороны по позициям его сметы. Причем эти два ми­нистерства работают параллельно и координируют свои реше­ния. В отдельных случаях на этапе проработки проекта военного бюджета между Министерством обороны. Министерством фи­нансов и Министерством экономики возникают определенные разногласия по некоторым показателям, включаемым в военный бюджет. Такие проблемы разрешаются Правительством Россий­ской Федерации.

Проект бюджета, согласованный со всеми заинтересованны­ми сторонами, представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в законодательном по­рядке в Федеральное Собрание Российской Федерации. В ана­логичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.

По результатам исполнения федерального бюджета за отчет­ные периоды ведомствами представляются в Министерство фи­нансов РФ отчеты, которые анализируются и проверяются с точки зрения целевого использования, целесообразности и обоснованности расходования финансовых ресурсов. По отчетам составляется заключение.

Контроль за правильным расходованием средств осуществля­ют специальные финансовые службы, которые имеются в воин­ских частях и соединениях, учебных заведениях, военных окру­гах и т. д. Помимо них проверку проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление Президента РФ.

В целях совершенствования управления средствами феде­рального бюджета, укрепления контроля за их использованием и финансовой дисциплины Правительство РФ постановило осу­ществить переход к финансированию федеральных органов ис­полнительной власти, включая и все силовые организации, че­рез органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ. В аналогичном порядке формируются и исполняются сметы расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства.

Заключение

В заключении можно заметить, что расходы правоохранительных органов на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Проблему финансирования по статьям  «Правоохранительная деятельность», «Национальная оборона», «Государственная безопасность»,  нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: правоохранительная деятельность, национальная оборона, государственная безопасность. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

     Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:

- закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;

- отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

- определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

Финансирование данных статей расходов должно на мой взгляд должно быть наиболее полным и постоянным т. к. от финансирования зависит не только заработная плата сотрудников данных подведомственных учреждений, но и спокойствие и благосостояние других субъектов.

При выполнении данной курсовой работы изучено значительное количество нормативных документов. Что позволило решить все поставленные задачи при выполнении данной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 2004

2.                Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 2004.- N 1с.6

3.                Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 2003.- N 3с.3

4.                Ивантер А. «На пол пути к оживлению» // Эксперт – 2002. - №46.с.10

5.                Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 2004

6.                Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 1998

7.                «Прогнозные ориентиры на 2004 год и на период до 2006 года», «Экономист» №3, 2004

8.                Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 2004 – с. 152

9.                Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2005

10.            «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 2004

11.           Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2004г.».

12.           Федеральный закон от 15.08.2004 «О бюджетной классификации Российской Федерации».

13.           Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2004.

14.           Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2003г.- 196с.

15.           Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,2005г. – с.244