Содержание

Введение. 3

1. Сущность внешнеэкономической деятельности. 4

2. Виды внешнеэкономической деятельности. 8

3. Государственное регулирование внешнеэкономических связей. 13

Заключение. 18

Список использованной литературы.. 19

 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и  иная  деятельность,  включая производственную кооперацию, в области международного   обмена  товарами,  информацией,  работами,  услугами, результатами    интеллектуальной    деятельности,    в    том    числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность);

В условиях проведения глубокой экономической реформы огромные изменения претерпевает не только общее хозяйственное законодательство, но и предписания, непосредственно регулирующие внешнеэкономическую деятельность. Становление нового механизма внешнеэкономической деятельности немыслимо было бы без коренного пересмотра внешнеэкономического законодательства. Ряд шагов уже предпринят, но еще очень многое предстоит сделать.

Отечественное законодательство переживает стадию бурного обновления. Этот процесс затронул и внешнеэкономические отношения. Достаточно упомянуть о принятии важных нормативных актов в области валютного регулирования, таможенного дела, иностранных инвестиций и так далее. Вместе с тем отсутствие системности в подходе к совершенствованию внешнеэкономического законодательства приводит к несогласованности и пробельности регламентации, различного рода злоупотреблениям и в итоге отрицательно сказывается на   эффективности внешнеэкономической деятельности.

Изменения во внешнеэкономической деятельности, связанные с ее децентрализацией, радикальными переменами в государственном устройстве, общих условиях хозяйствования в стране и так далее, носят настолько кардинальный характер, что, по сути, ее адекватная нормативная база создается заново, и эта база строится на принципиально иных основах.

Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с понятием внешнеэкономической деятельности.

1. Сущность внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность может быть определена как деятельность субъектов хозяйственной деятельности разных стран, которая основывается на взаимоотношениях между ними и имеет место как на территории страны регистрации субъекта, так и за ее пределами.

Понятия “внешнеэкономические связи” и “внешнеэкономическая деятельность” соотносятся между собой как понятия “форма” и “содержание”.

Исторически развитие экономических связей связана со следующими обстоятельствами:

-    Развитие производительных сил способствовало увеличению масштабов производства, улучшению условий транспортировки. Это создало условия для внешнеторгового обмена.

-    Развитие крупного машинного производства усилило потребность в сырье, продовольственных товарах для крупных промышленных центров.

-    Развитие специализированного массового производства потребовало емкого рынка, превышающего национальный спрос на производимые товары.

-    Внешняя торговля позволила повысить прибыль производителя за счет снижения расходов на сырье, рабочую силу, увеличения объемов производства, использования техники и технологии мирового уровня.

-    Конкуренция сводит мировые цены до уровня общественно необходимой интернациональной стоимости товара, которая ниже, чем в менее развитых странах, и выше, чем в развитых странах. Поэтому товар развитой страны продается на мировом рынке по цене более высокой, чем на национальном рынке. Страны с низким уровнем развития также могут иметь выигрыш от внешней торговли: на производство товара, полученного по импорту, на национальном предприятии затраты труда были бы большими, чем его затрачено на производство товара, являющегося эквивалентом при обмене на импортируемый товар и произведенной в национальном производстве.

-    Вывоз капитала ведет к расширению внешнеэкономического оборота (поставки средств производства на сооружаемые производства за рубежом, вывоз готовой продукции).

Современными предпосылками развития экономических связей мирового хозяйства являются:

-    Научно-технический прогресс. Сегодня каждая страна не в состоянии своими силами использовать все достижения научно-технической революции, поэтому важно объединять усилия стран в этом направлении.

-    Углубление процессов интернационализации хозяйственной жизни, международного разделения труда, экономической интеграции, мирового рынка. Эти процессы ведут к формированию элементов мирового интернационального производства, способствуют возникновению и развитию новых структурных звеньев в системе экономических связей мирового хозяйства.

-    Функционирование различных форм собственности в странах-партнерах, а также на международном уровне. Эта предпосылка отражает процессы, которые происходят в постсоциалистических странах.

Наряду с объективными материальными предпосылками и экономическими факторами на развитие системы экономических связей мирового хозяйства влияют субъективные политические условия. К ним, прежде всего необходимо отнести определенные ограничения и  льготы, которые представляют государства своим партнерам по внешнеэкономической деятельности, экономические санкции, которые устанавливаются отдельными странами либо международными организациями (ООН,  Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд) к отдельным странам.

Методологическим подходом к изучению сущности и содержания системы внешнеэкономических связей должны стать положения о том, что, во-первых, эти связи образуют систему международных экономических отношений, а, во-вторых, что экономические отношения каждого общества проявляются как интересы. Выявление и уяснение интересов, которые реализуются в международных экономических отношениях, дает возможность выделить различные уровни и группы субъектов внешнеэкономической деятельности, выявить движущие силы развития их связей, проанализировать современное состояние внешнеэкономических связей РФ.

Экономические интересы - это объективные мотивы деятельности людей, которые отражают их отношения по поводу формирования и движения материальных условий производства и реализации его целей. Экономические интересы возникают, развиваются и отмирают. Предметом нашего рассмотрения есть система экономических интересов мирового хозяйства.

В этой системе выделяются две подсистемы - национальных экономических интересов и интернациональных экономических интересов.  Между ними существует диалектическая взаимосвязь. Подсистема национальных экономических интересов действует в рамках каждой страны. В обобщенном виде она может рассматриваться как органическая совокупность экономических отношений по поводу формирования и движения национальных условий общественного производства и реализации его целей. Национальные экономические интересы отдельных стран участвуют в формировании интернациональных экономических интересов и испытывают на себе влияние последних.

Интернационализация хозяйственной жизни приводит к формированию  системы международных хозяйственных отношений, а соответственно, и интернациональных экономических интересов.

Национальные экономические интересы каждой отдельной страны выступают определяющими по отношению к интернациональным. Они обуславливают конкретные направления действия системы интернациональных интересов.

Структура подсистемы национальных экономических интересов достаточно сложная. Она включает государственные интересы страны в рамках мирового хозяйства; государственные интересы в национальных рамках; интересы в национальных рамках на различных уровнях  общественного производства. В последнем случае речь идет об экономических интересах земель, штатов (в федеральных государствах); народностей (например,  крымско-татарского на селения); социальных групп (например, интеллигентная); специальностей (например, авиадиспетчеры); территориально-хозяйственных единиц; регионов; отраслей общественного производства (например, угольная промышленность, морской транспорт);  объединений, ассоциаций и т. д.;  предприятий; отдельных членов общества.

Кроме того, существует и временной горизонт функционирования экономических интересов, которые можно рассматривать как долгосрочные, перспективные,  текущие и др.

При всем разнообразии указанных выше национальных экономических интересов всем им присущ общий системообразующий признак. Им является субъект общественного производства. Прежде всего это государство, фирма, корпорация, банк, предприятие, а также менеджеры и отдельные работники общественного производства. Экономические интересы, которые возникают между ними выражают, соответственно, интересы общества, коллектива, личности. Они не всегда могут совпадать.[1]

Подсистема интернациональных экономических интересов отражает экономические отношения по поводу формирования и движения тех элементов общественного производства, которые охвачены интернациональными связями. Главными агентами субъектов международных экономических отношений выступают государства мирового содружества. Именно на международном уровне согласовываются стратегические экономически интересы партнеров относительно развития перспективных направлений экономического, научно-технического сотрудничества.

Предприятия, фирмы, объединения, ассоциации, организации, товарищества как субъекты международных экономических отношений выражают два вида интернациональных экономических интересов: интернациональный экономический интерес страны, в которой они функционируют и свои интересы микроуровня в международной сфере.

Субъектами экономических интересов мирового хозяйства выступают и международные хозяйственные организации, объединения, совместные предприятия.

Среди субъектов международных экономических интересов мирового хозяйства можно выделить и межгосударственные экономические организации (например, Международный валютный фонд). Согласованные в таких организациях экономические интересы партнеров становятся общими. Их интернациональные экономические интересы проявляются и в сотрудничестве со странами, которые не входят в состав этих организаций, и с другими международными экономическими организациями.

К субъектам экономических интересов мирового хозяйства принадлежат также  интеграционные объединения государств мирового содружества (например, Европейский Союз, Латиноамериканская экономическая система). В них интернациональный интерес направлен на достижение высшего мирового уровня развития каждой страны-члена.

Уяснение состава субъектов подсистемы интернациональных экономических интересов дает возможность определить структуру самой подсистемы.  Ее составляют экономические интересы отдельных государств при выполнении ими хозяйственных функций на международном уровне; экономические интересы национальных предприятий, объединений, товариществ, организаций, которые выступают участниками взаимных хозяйственных связей между странами-партнерами; экономические интересы международных хозяйственных организаций, объединений, товариществ, совместных предприятий, которые функционируют как на двусторонней, так и на многосторонней основе; экономические интересы отдельных групп государств, которые являются участниками специализированных межгосударственных хозяйственных организаций; экономические интересы государств интеграционного объединения.[2]

2. Виды внешнеэкономической деятельности

Определим виды внешнеэкономической деятельности:

-  Экспорт - продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу.

Экспорт (невидимый) - операции по купле-продаже различных услуг, оказываемых морским, речным, автомобильным, воздушным транспортом по перемещению грузов и пассажиров других стран; осуществлению страховых и кредитных операций; сдаче в аренду машин и оборудования, а также недвижимого имущества за рубежом; организация иностранного туризма. Экспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестирования в иностранные организации. Как экспорт может засчитываться продажа товаров и услуг иностранным лицам, фирмам и организациям, расположенным и действующим на территории страны-экспортера вне зависимости от того, потребляются ли они в этой стране или вывозятся за границу.

-  Импорт - ввоз товаров, услуг, ценных бумаг и т.д. из-за границы для реализации на внутреннем рынке страны. Замещение импорта - замена на внутреннем рынке ранее импортированных товаров выпуском новой отечественной продукции или расширение объема ранее производимых в стране товаров. Замещение импорта происходит естественно и постепенно по мере становления и укрепления национальной экономики.

Предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности. В том числе: производственных, транспортно-экспедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристических и других. Некоторые из названных видов услуг требуют более детального рассмотрения.

Посреднические услуги. Посредничество осуществляется лицами, которые не являясь представителями, выступают хотя и в интересах поручителя, но от собственного имени. К таким лицам закон относит коммерческих посредников, конкурсных управляющих при банкротстве и т.п., а также лиц, уполномоченных на вступление в переговоры относительно возможных  в будущем сделок. Представляя интересы обеих сторон, коммерческий посредник лишь содействует заключению сделки путем нахождения лиц, заинтересованных в ее заключении, но сам сделок не совершает, т.е. не становится стороной подготовленной им сделки. Посредники с такого рода ограниченными функциями именуются в германском праве маклерами, англо-американском - брокерами, во французском - куртье.

Независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров с коммерческой точки зрения относятся к торговым посредникам.

Посредник - комиссионер - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров комиссии с продавцами или покупателями товаров (комитентами) подыскивает контрагентов и заключает контракты от своего имени, но за счет комитентов. Важным условием договоров комиссии являются лимиты полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, качественным характеристикам товара, срокам поставок, гарантий и т.д.

Посреднику-комиссионеру обычно поручают выполнение широкого круга дополнительных обязательств, таких как изучение рынка, создание сбытовой сети и сети технического обслуживания, ведения рекламы и т.д. За заключение сделок и выполнение дополнительных обязательств посредник получает вознаграждение чаще всего в виде процентов с сумм заключенных контрактов.

Посредник-представитель (простой посредник) - это физическое или юридическое лицо, которое по договорам с продавцами и покупателями (принципалами) подыскивает им контрагентов. Принципалы самостоятельно ведут переговоры с рекомендованными посредником контрагентами, подписывают и исполняют контракты от своего имени и за сой счет. В некоторых случаях принципал и посредник договариваются о включении в соглашение обязательства последнего (посредника) гарантировать выполнение рекомендованным контрагентом конкретных обязательств, в т.ч. обязательств по платежам. Такие обязательства называются делькредере.

Посредник-поверенный - это физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров поручения продавцами или покупателями товаров (доверителями) подыскивают им контрагентов и заключают с ними контракты от имени и за счет доверителей. Подписанные контракты передаются доверителям для исполнения. Важным условием договоров поручения являются лимиты     полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, по качественным характеристикам товаров, срокам поставки, гарантий и т.д.

Посредник-консигнатор - это разновидность посредника-комиссионера, который сбывает от своего имени товар, поставленный консигнантом (продавцом) на склад посредника в соответствии с подписанным между ними консигнационным соглашением. Право собственности на товар сохраняется за консигнантом до его реализации. Система консигнации обычно применяется при сбыте товаров серийного и массового характера.

Консигнационное соглашение всегда подписывается на срок, в течение которого посредник обязуется сбыть определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад посредника. Товар, не реализованный посредником, в течение установленного срока может быть возвращен консигнанту.

Консигнатор обычно занимается предпродажной доработкой товаров для повышения их конкурентоспособности на рынке.

Посредник-дистрибьютер  - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), занимающееся перепродажей товаров продавцов покупателям. Дистрибьютер закупает товары от своего имени и за свой счет (становится его собственником) и перепродает их покупателям также от своего имени и за свой счет. Посредник- дистрибьютер отличается от простого покупателя или   продавца товаров тем, что связан со своим торговым партнером посредническим соглашением, которым определена номенклатура товаров, очерчен регион его деятельности и которое может включать такие обязательства посредника, как изучение рынка, создание сбытовой сети, выполнение предпродажной доработки товаров и технического обслуживания сбываемой продукции, ведение рекламы и т.д. Вознаграждение дистрибьютера образуется за счет разницы цен закупки и реализации товаров. Оно покрывает все издержки посредника и обеспечивает получение прибыли на вложенный капитал.

Биржевая торговля - это торговля товарами и ценными бумагами при посредничестве бирж. В настоящее время через биржи осуществляется не менее 20 % мировой торговли сырьевыми и продовольственными товарами.

Аукцион - это способ продажи некоторых товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляются для осмотра. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и  перепродают их оптовым посредникам, реже потребителям, получая прибыль от разницы цен. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров (например, выделка сырых шкурок).

Торги (торговля тендерами) - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя (заказчика) условиях. В процессе торгов сделка не заключается, а лишь определяется будущий контрагент.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, которые публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решение о передаче заказов.

Совместное предпринимательство как вид внешнеэкономической деятельности представляет собой широкий диапазон различных форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства и обращения, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях. Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласования экономических интересов всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки позиций - по общему фонду, кадровой политике, способам управления, производственной и торговой политике, инструментам тактики и стратегии и обеспечение на этой основе движения товаров (услуг) от производителей к потребителям. В основе этой деятельности лежит объединение усилий, финансовых средств и материальных ресурсов, долгосрочная гарантия сбыта товаров, систематическое обновление продукции, научно-производственная и торговая кооперация, участие в прибыли, распределение технических, инвестиционных и коммерческих рисков.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представлена широким спектром видов, охватывает всю систему экономических отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, включенных в сферу международного разделения труда и нашедших закрепление во внешнеэкономических связях.[3]

3. Государственное регулирование внешнеэкономических связей

С целью повышения эффек­тивности функционирования внешнеэкономического комплекса необходимо развитие системы и принципов государственного регу­лирования внешнеэкономических связей в соответствии с курсом государства на поддержку реаль­ного сектора экономики. Оно включает ряд основных направле­ний. Речь идет:

во-первых, о выработке и реа­лизации  целостной экспортной политики России, включая вопросы оптимизации топливно-сырьевого экспорта, поддержки экспор­та готовых изделий и услуг (как традиционных, так и прогрессив­ных их видов, включая экспорт технологий и ноу-хау). Большую роль в развитии промышленного экспорта должна сыграть Концеп­ция промышленной политики с экспортной ориентацией;

во-вторых, об улучшении до­ступа  российских  товаров  на внешние рынки, имея в виду обеспечение благоприятных торгово-политических и правовых ус­ловий для российских участников внешнеэкономических связей и их равноправное участие в мировой торговле, усиление роли государ­ства в снятии необоснованных ог­раничений и создание более бла­гоприятных условий для продви­жения российских товаров на внешние рынки;

в-третьих, о защите внутрен­него рынка, исходя из общепри­нятых международных норм и правил, с использованием всего арсенала предусмотренных рос­сийским законодательством инструментов.

При этом введение дополни­тельных мер по упорядочению до­ступа импортных товаров на российский рынок не должно стать орудием необоснованного протек­ционизма. Они должны быть направлены, в первую очередь, на защиту конкурентоспособных и перспективных     отечественных производств.

Реализация указанных направ­лений должна сопровождаться усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятель­ности;

в-четвертых, о формировании международных региональных приоритетов    внешнеэкономической политики.

Основные цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности состоят в следующем:

-    использование внешнеэкономических связей для ускорения созда­ния в России рыночной экономики;

-    содействие повышению производительности труда и качества на­циональной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую кон­куренцию;

-    создание условий доступа российских предпринимателей на миро­вые рынки посредством оказания государственного, организаци­онного, финансового, информационного содействия;

-    защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

-    создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международ­ными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной эко­номики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

-    единство внешнеэкономической политики и национальной (внут­ренней) экономической политики;

-    единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

-    перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;

-    четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъ­ектов в области управления ВЭД;

-    обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных орга­нов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

-    определение основных принципов осуществления ВЭД и внешне­экономической политики России в целом;

-    разработка соответствующих федеральных программ;

-    защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдель­ных субъектов и граждан в частности;

-    разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;

-    подготовка и заключение международных договоров и государст­венных соглашений, контроль за их исполнением;

-    организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;

-    определение и реализация валютной политики страны;

-    формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

-    контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) то­варных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

-    разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики право­мочны:

-    осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодатель­ству;

-    контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответст­вующие региональные программы;

-    предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Феде­рация не отвечает);

-    заключать соглашения по международному сотрудничеству в рам­ках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федера­тивных государств);

-    иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубе­жом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

-    координация действий участников ВЭД;

-    выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их вы­полнение касается интересов регионов);

-    разработка и выполнение межрегиональных и региональных про­грамм ВЭД;

-    регулирование приграничной торговли;

-    информационное обеспечение ВЭД.[4]

 Значение внешнеэкономических связей для экономики России. Причины развития.

ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Главной причиной возникновения и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.

 Основные направления развития ВЭС в современных условиях:

-  восстановление и развитие экспортного потенциала страны;

-  использование иностранных кредитов для технического переоснащения;

-  повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;

-  изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;

-  обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Переход к открытой рыночной экономике требует преобразований во внешнеэкономической сфере с тем, чтобы обеспечить включение России в мировое хозяйство. Необходимость преобразований определяется:

-  неблагоприятной структурой внешнеторгового оборота;

-  распадом СССР.

В современных условиях интеграция экономической жизни идет по многим направлениям через:

-  обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами;

-  развитие торговли;

-  рост обмена научно-техническими знаниями;

-  международную миграцию рабочей силы.

В современных условиях происходит качественное обновление технологической базы производства за счет:

-  внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;

-   изменения структуры производства и потребления;

-   использование экспорта научно-технической информации научно-технических услуг.[5]

Заключение

Под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность практических действий государственных органов, юридических и физических лиц, направленных на установление и развитие   внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами, их юридическими и физическими лицами, международными организациями.

Объектами внешнеэкономической деятельности являются ресурсы всех видов, товары и услуги, создаваемые во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, интеллектуальные и другие ценности, за исключением тех объектов, которые запрещается использовать во внешнеэкономической деятельности законодательством Российской Федерации.

Субъектами внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации независимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, международные организации, действующие на территории республики или за ее пределами и зарегистрированные в Российской Федерации в качестве участников внешнеэкономических связей. Все субъекты внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности и видов внешнеэкономической деятельности имеют равные права по ее осуществлению. Каждый субъект внешнеэкономической деятельности может самостоятельно определять вид, формы и направления участия во внешнеэкономических связях, привлекать по своему усмотрению в установленном порядке на договорной или безвозмездной основе юридические и физические лица, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности. Каждый субъект внешнеэкономической деятельности вправе владеть, пользоваться и распоряжаться результатами внешнеэкономической деятельности, включая доход в иностранной валюте.

 

Список использованной литературы

1.          Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2004.

2.          Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России// Э и МО, 2004, №7. – С. 34-39.

3.          Пузакова Е. П. Мировая экономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4.          Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5.          Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. – М.: Просвещение, 2003.


[1] Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2004. – С. 261

[2] Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 392

[3] Пузакова Е. П. Мировая экономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 188

[4] Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. – М.: Просвещение, 2003. – С. 210

[5] Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России// Э и МО, 2004, №7. – С. 34-39.