Содержание
Введение. 3
1. Разработка учредительного договора. 7
2. Разработка устава. 11
3. Составление бизнес- плана. 20
3.1. Резюме. 20
3.2. Целесообразность развития проекта. 21
3.2.1. Текущее состояние объекта. 21
3.2.2. Цели проекта. 21
3.2.3. Сильные и слабые стороны проекта. 21
3.3. Оценка возможностей рынка. 22
3.3.1.Описание предоставляемых услуг. 22
3.3.2. Анализ конкурентов. 27
3.4.Стратегический рыночный план. 34
3.4.1 Ценообразование. 34
3.4.2. Продвижение услуг. 34
3.5. Технический план реализации проекта. 36
3.6. Организационный план. 38
3.6.1 Инициатор проекта. 38
3.6.3. Организационно – правовая форма реализации проекта. 38
3.6.4. Структура управления. 39
3.7. Финансовый план. 42
3.7.1. Расчет финансовых показателей и анализ рентабельности инвестиций. 42
7.2. Анализ эффективности вложений. 43
3.8. Структура рисков и меры по их предотвращению.. 45
3.8.1 Основные факторы риска. 45
3.8.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации. 49
Заключение. 50
Литература. 51
Приложение 1 Перечень разделов бизнес-плана
Приложение 2 Прогнозы изменения доли рынка
Приложение 3 План денежных поступлений и расходов
Введение
Успех выхода новой фирмы на рынок зависит от четкого представления владельцев и управляющих о перспективах предпринимательского дела, о разработке ориентиров и от грамотно составленного плана действий.
Планирование – это одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Внутрифирменное планирование помогает ответить на вопросы об экономической позиции предприятия в настоящее время, об итогах деятельности, а также помогает выбрать способ достижения цели фирмы. Применение планирования дает важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет проблемы, улучшает координацию действий в организации, способствует более рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль в организации. Отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел.
Внутрифирменное планирование различается по типам, которые определяются признаками: степень неопределенности (планирование на системе жестких обязательств, под личную ответственность); временная ориентация идей планирования (реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное); горизонт планирования (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование). Также существует классификация планирования в зависимости от значения в процессе плановой деятельности: стратегическое и оперативное. Процесс планирования в экономической организации состоит из следующих этапов: анализ и оценка внутренней и внешней среды организации, установление целей, стратегический анализ, выбор стратегии и ее проработка, подготовка окончательного плана, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование, реализация планов. В целом процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой и обратной связью. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план – набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Если целью фирмы становится привлечение инвесторов, то здесь решающим инструментом является бизнес- планирование. Бизнес- план – многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач. Любой проект должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль инвестору.
Целью данной работы является обосновать целесообразность создания гостиничного комплекса путем разработки бизнес-плана. В процессе его разработки необходимо решить следующие задачи: оценка возможностей рынка, составление стратегического, технического, организационного, финансового планов, а также разработка устава и учредительного договора.
Основная часть
Фирма «Престиж» создается в форме общества с ограниченной ответственностью, правовое положение которого, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав [2, ст.89].
Составление бизнес- плана
Для вновь создаваемой фирмы основой финансового менеджмента является бизнес-план будущей деятельности. Конечной целью составления бизнес - плана является обоснование целесообразности создания нового предприятия. Необходимо определиться с выбором основных видов уставной деятельности. При этом они должны являться приоритетными на длительный период. Также важно правильно выбрать сопутствующие виды деятельности и таким образом диверсифицировать деятельность для снижения финансовых рисков, поскольку гостиничный бизнес весьма чувствителен к политическим и экономическим факторам.
Бизнес-план создания ООО «Престиж»
Адрес: г.Хабаровск, ул.Гоголя,33
Учредители: Орлов Алексей Александрович,
Петухов Борис Борисович,
Иванов Виктор Васильевич
Проект: создание нового гостиничного комплекса с привлечением собственных средств и банковского кредита.
1. Разработка учредительного договора.
Фирма «Престиж» создается в форме общества с ограниченной ответственностью, правовое положение которого, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав [2, ст.89]. Разработке учредительного договора и устава фирмы посвящены следующие два раздела работы [9].
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР
о совместной организации фирмы «Престиж»
Гр. Орлов Алексей Александрович,
Гр. Петухов Борис Борисович,
Гр. Иванов Виктор Васильевич,
именуемые в дальнейшем ПАРТНЕРЫ, заключили между собой настоящий договор о нижеследующем:
1.1. Условия договора
1.1 ПАРТНЕРЫ совместно учреждают фирму «Престиж», называемую в дальнейшем ПРЕДПРИЯТИЕ.
1.2 С момента своей регистрации ПРЕДПРИЯТИЕ является совместной собственностью ПАРТНЕРОВ в следующей пропорции, называемой везде ниже долей в ПРЕДПРИЯТИИ :
Гр. Орлов Алексей Александрович – 40% ПРЕДПРИЯТИЯ,
Гр. Петухов Борис Борисович – 30% ПРЕДПРИЯТИЯ,
Гр. . Иванов Виктор Васильевич - 30% ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.3 Для того, чтобы ПРЕДПРИЯТИЕ смогло начать деятельность, партнеры комплектуют его Уставный капитал в размере 30 (тридцать) миллионов руб. При этом каждый из ПАРТНЕРОВ вносит вклад в Уставный капитал предприятия в размере, пропорциональном их доли в ПРЕДПРИЯТИИ.
1.4 Все особо важные вопросы деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ решаются ПАРТНЕРАМИ совместно, путем совместного обсуждения и голосования. При этом каждый из партнеров имеет при голосовании процент голосов, равный его доле в ПРЕДПРИЯТИИ. Любое решение считается при этом принятым, если за него было подано не менее 51% голосов.
1.5 Чистая прибыль ПРЕДПРИЯТИЯ, оставшаяся после оплаты всех расходов ПРЕДПРИЯТИЯ на производство товаров и услуг, выплаты заработной платы его работникам и уплаты всех налогов ежемесячно распределяется между ПАРТНЕРАМИ в виде дивидендов пропорционально их долей в ПРЕДПРИЯТИИ.
1.2 Обязательства партнеров
2.1. ПАРТНЕРЫ ОБЯЗУЮТСЯ:
а) Своевременно внести причитающиеся с них вклады в Уставный фонд предприятия.
б) Принимать активное участия в работе ПРЕДПРИЯТИЯ в качестве его работников.
в) Не работать в фирмах и организациях и не участвовать в учреждении фирм, деятельность которых может составить экономическую конкуренцию ПРЕДПРИЯТИЮ или иным образом повредить законным интересам ПРЕДПРИЯТИЯ.
г) Обеспечивать сохранность служебных, коммерческих и производственных тайн и секретов ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.3. Особые условия
3.1 В случае, если какой-либо из партнеров заявит о своем решении выйти из ПРЕДПРИЯТИЯ или уменьшить размер своей доли в нем, то он имеет право уступить или продать свою долю в ПРЕДПРИЯТИИ только остальным ПАРТНЕРАМ. При этом стоимость уступаемой доли определяется исходя размеров доли выбывающего партнера в общей стоимости активов предприятия.
3.2 В случае смерти одного из ПАРТНЕРОВ имущественные права на его долю в ПРЕДПРИЯТИИ переходят к его наследникам.
3.3 В случае ликвидации ПРЕДПРИЯТИЯ ПАРТНЕРЫ включаются в ликвидационную комиссию. Имущество ПРЕДПРИЯТИЯ, оставшееся после удовлетворения всех претензий к ПРЕДПРИЯТИЮ, подлежит распределению между ПАРТНЕРАМИ пропорционально их доли в ПРЕДПРИЯТИИ.
1.4. Порядок заключения договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с 10 ноября 2004 г. и действует до тех пор, пока существует ПРЕДПРИЯТИЕ.
4.2 Каждому из ПАРТНЕРОВ предоставляется по одному экземпляру настоящего договора, все из которых имеют равную силу.
4.3 В случае выхода из настоящего договора или кого- либо из ПАРТНЕРОВ настоящего договора или включения в число ПАРТНЕРОВ новых лиц настоящий договор подлежит перезаключению с включением в него новых партнеров. При этом старый вариант настоящего договора теряет свою силу.
1.5. Ответственность сторон
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Адреса и подписи сторон
6.1 Адрес гр. Орлова Алексея Александровича: г. Хабаровск, ул. Ленина, 14-118.
6.2 Адрес гр. Петухова Бориса Борисовича: г. Хабаровск, ул. Серашева 16/3-122.
6.3 Адрес гр. Иванова Виктора Васильевича: г. Хабаровск, ул. Уборевича, 102 – 43.
ПОДПИСИ СТОРОН
1. Орлов Алексей Александрович ______________________(подпись)
2. Петухов Борис Борисович___________________________(подпись)
3. Иванов Виктор Васильевич__________________________(подпись)
10 ноября 2004 г.
2. Разработка устава.
У С Т А В
Общества с ограниченной ответственностью «Престиж»
Г. Хабаровск, 2004г.
Зарегистрировано Утверждаю Учредители
постановлением администрации Орлов А.А..
Центрального района г.Хабаровска Петухов Б.Б,
№ 45 от 5 ноября 2004 г. Иванов В.В.
10 ноября 2004 г.
2.1. Общие положения
1.1 Настоящий Устав разработан на основе и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными актами и решениями Учредителей.
1.2 Общество с ограниченной ответственностью «Престиж», называемое в дальнейшем ПРЕДПРИЯТИЕ, создается с целью удовлетворения потребности клиентов по проживанию в период нахождения в городе Хабаровске посредством размещения их в номерах гостиницы и оказания сопутствующих услуг.
1.3 В своей деятельности ПРЕДПРИЯТИЕ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и учредительным договором.
1.4. Учредителями ПРЕДПРИЯТИЯ являются:
а) гр. Орлов Алексей Александрович; г. Хабаровск, ул. Ленина, 14-118. Паспортные данные: номер 50 04 094470, выдан ОВД Советского района города Хабаровска 25.09.2003.
б) гр. Петухов Борис Борисович; г. Хабаровск, ул. Серашева 16/3-122. Паспортные данные: номер 50 02 085421, выдан ОВД Советского района города Хабаровска 10.10.2002.
в) гр. Иванов Виктор Васильевич: г. Хабаровск, ул. Убаревича, 102-43. Паспортные данные: номер 50 03 092537, выдан ОВД Советского района города Хабаровска 29.03.2003.
1.5. ПРЕДПРИЯТИЕ имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием, угловой штамп, бланки, расчетный счет в банке, свой фирменный знак.
1.6. ПРЕДПРИЯТИЕ имеет свою бухгалтерию и ведет собственный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность. Правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности периодически проверяется Директором ПРЕДПРИЯТИЯ, Учредителями а также финансовыми органами. Перечисление и выдача денежных средств со счетов ПРЕДПРИЯТИЯ производится с разрешения его Директора и Главного бухгалтера.
1.7 ПРЕДПРИЯТИЕ несет полную ответственность по своим обязательствам. Государство не несет ответственности по обязательствам предприятия .
1.8. Место нахождения ПРЕДПРИЯТИЯ – г.Хабаровска, ул. Гоголя, 33.
1.9. Настоящий Устав утверждается решением Учредителей и регистрируется Администрацией района по месту нахождения ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.10. Настоящий Устав может быть изменен, дополнен или полностью пересмотрен на основании решения Учредителей и регистрации этих изменений в местных органах власти по месту нахождения ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.2. Основные направления деятельности предприятия
2.1 Основными направлениями деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ являются:
- предоставление услуг по размещению туристов в номерах;
- обслуживание клиентов в номерах;
- предоставление дополнительных услуг.
2. 3Права предприятия
3.1 ПРЕДПРИЯТИЕ имеет право от своего имени
– заключать сделки, договоры и контракты. Данные сделки могут осуществляться с предприятиями, организациями и частными лицами как в пределах Российской федерации, так и за ее пределами;
– приобретать имущественные и личные права и нести связанные с этим обязанности;
– создавать свои филиалы как в пределах, так и за пределами Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством;
– выступать истцом и ответчиком в судах и арбитражах;
– совершать сделки в рублях и иной валюте на внутреннем и внешнем рынке;
– на добровольной основе вступать в объединения и ассоциации с другими государственными, общественными, кооперативными и акционерными предприятиями и организациями;
– участвовать в создании и деятельности совместных предприятий с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
– привлекать к своей работе специалистов на договорных условиях, в том числе формируя временные трудовые коллективы или бригады.
– оказывать платные или бесплатные услуги юридическим или физическим лицам.
3.2 ПРЕДПРИЯТИЕ имеет так же право осуществлять любую другую деятельность, разрешенную действующим законодательством Российской Федерации, необходимую для достижения уставных целей ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.4. Финансовые и материальные фонды предприятия
4.1 Все материальные и финансовые средства ПРЕДПРИЯТИЯ являются собственностью его УЧРЕДИТЕЛЕЙ и могут быть в любой момент изъяты ими в свою пользу.
4.2 Материальные фонды ПРЕДПРИЯТИЯ складываются из:
– уставного фонда ПРЕДПРИЯТИЯ;
– материальных ценностей, переданных ПРЕДПРИЯТИЮ Учредителями или иным юридическим или физическим лицом;
– материальных ценностей приобретенных ПРЕДПРИЯТИЕМ за счет доходов от своей хозрасчетной деятельности.
4.3 Финансовые фонды ПРЕДПРИЯТИЯ складываются из:
– уставного фонда ПРЕДПРИЯТИЯ;
– финансовых средств, преданных ПРЕДПРИЯТИЮ учредителем безвозмездно или на условиях ссуды;
– доходов, получаемых ПРЕДПРИЯТИЕМ от своей хозрасчетной деятельности;
– кредитов, предоставленных ПРЕДПРИЯТИЮ банками или иными организациями;
– процентов, получаемых от банковских вкладов ПРЕДПРИЯТИЯ;
– иных источников доходов.
4.4 Уставный капитал ПРЕДПРИЯТИЯ устанавливается в сумме 30 миллионов рублей. На момент регистрации общества Уставный капитал оплачен наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть подлежит оплате его УЧРЕДИТЕЛЯМИ в течение первого года деятельности общества.
4.5 Если по итогам второго и каждого последующего финансового года деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ стоимость его активов окажется меньше величины уставного капитала, то ПРЕДПРИЯТИЕ обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать это в установленном порядке. Если же стоимость указанных активов предприятия окажется меньше установленного Законом минимального размера уставного капитала, то предприятие подлежит ликвидации.
4.6 Уменьшение уставного капитала ПРЕДПРИЯТИЯ допускается только после уведомления всех его кредиторов. Последние в праве в этом случае требовать досрочного прекращения или исполнения обязательств ПРЕДПРИЯТИЯ и возмещения им убытков.
4.7 Увеличение уставного капитала ПРЕДПРИЯТИЯ допускается только после внесения УЧРЕДИТЕЛЕМ в полном объеме необходимого для этого вклада.
4.8 Прибыль ПРЕДПРИЯТИЯ представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и услуг ПРЕДПРИЯТИЯ и понесенными при этом затратами.
Прибыль расходуется следующим образом:
– на выплату налогов и иных платежей в соответствии с действующим законодательством;
– на платежи по банковским кредитам и процентов по ним;
– на формирование Фонда развития ПРЕДПРИЯТИЯ;
– на формирование страхового фонда ПРЕДПРИЯТИЯ.
– на формирование фонда оплаты и стимулирования труда;
– на выплату дивидендов УЧРЕДИТЕЛЯМ.
4.9 Фонд развития ПРЕДПРИЯТИЯ используется для:
– укрепления материальной базы ПРЕДПРИЯТИЯ;
– капиталовложений в новые перспективные разработки.
Решение о вложении средств из фонда развития ПРЕДПРИЯТИЯ принимает Директор ПРЕДПРИЯТИЯ в соответствии с приоритетами и установками, определяемыми УЧРЕДИТЕЛЯМИ.
4.10 Страховой фонд ПРЕДПРИЯТИЯ используется для :
– внесения в госбюджет установленной законодательством платы в Пенсионный фонд и Фонды социального страхования;
– компенсации непредвиденных расходов ПРЕДПРИЯТИЯ, связанных с чрезвычайными обстоятельствами.
4.11 Дивиденды выплачиваются ПРЕДПРИЯТИЕМ УЧРЕДИТЕЛЯМ ежемесячно. Величина дивидендов, подлежащих выплате в каждом месяце, определяется совместным решением Директора и УЧРЕДИТЕЛЕЙ предприятия, исходя из финансового состояния ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.5. Кадровый состав предприятия
5.1 Работниками ПРЕДПРИЯТИЯ могут быть физические лица, достигшие 16–ти летнего возраста, имеющие соответствующую подготовку и способные своим трудом активно участвовать в выполнении задач, возложенных на ПРЕДПРИЯТИЕ.
5.2 Работники ПРЕДПРИЯТИЯ подлежат государственному и социальному страхованию в установленном Законом порядке.
5.3 Трудовые взаимоотношения Предприятия со своими работниками осуществляются на основе трудовых договоров.
5.4 Трудовой договор ПРЕДПРИЯТИЯ с его работником может заключаться как в письменной, так и в устной форме и должен предусматривать порядок и режим работы работника ПРЕДПРИЯТИЯ и порядок и режим оплаты его труда.
5.5 Трудовой договор ПРЕДПРИЯТИЯ с его работником может заключаться на постоянной, временной или разовой основе.
5.6 Лицом, уполномоченным от имени ПРЕДПРИЯТИЯ заключать изменять и расторгать трудовые договоры с работниками, является Директор ПРЕДПРИЯТИЯ.
5.7 Лицом, уполномоченным от имени ПРЕДПРИЯТИЯ заключать изменять и расторгать трудовой договор с Директором ПРЕДПРИЯТИЯ, являются УЧРЕДИТЕЛИ.
5.8 УЧРЕДИТЕЛИ может занимать на ПРЕДПРИЯТИИ любую должность или совмещать несколько должностей, получая за это плату как работник предприятия.
5.9 Для своих постоянных работников предприятие ведет предусмотренный законодательством Российской Федерации учет военнообязанных и призывников.
2.6. Управление деятельностью предприятия
6.1 Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его УЧРЕДИТЕЛЕЙ.
6.2 Управление всеми делами предприятия осуществляет директор, назначаемый УЧРЕДИТЕЛЯМИ. Директор предприятия является :
– распорядителем всех материальных и финансовых фондов ПРЕДПРИЯТИЯ;
– лицом, ответственным за научный, технический и эстетический уровень продукции и услуг ПРЕДПРИЯТИЯ;
– лицом, ответственным за соблюдение на предприятии государственной и финансовой дисциплины;
– лицом уполномоченным от имени предприятия заключать договоры с его партнерами и работниками;
– лицом уполномоченным представлять интересы предприятия в суде, арбитраже и иных органах власти.
6.3 Директор ПРЕДПРИЯТИЯ имеет право:
– издавать приказы, регламентирующие режим работы предприятия и правил его внутреннего распорядка;
– давать работникам предприятия служебные задания и поручения и требовать отчета о их выполнении;
– контролировать работу любого работника ПРЕДПРИЯТИЯ;
– издавать приказы о моральном или материальном поощрении работников ПРЕДПРИЯТИЯ;
– издавать приказы о наложении взысканий на работников ПРЕДПРИЯТИЯ;
– издавать приказы и выдавать доверенности о передаче на временной основе части своих полномочий другому работнику ПРЕДПРИЯТИЯ.
6.4 Директор подотчетен в своей деятельности только УЧРЕДИТЕЛЯМ .
6.5 В случае, если УЧРЕДИТЕЛИ придут к аргументированному заключению о неспособности Директора выполнять возложенные на него задачи, УЧРЕДИТЕЛИ имеют право в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор с Директором.
6.6 Директор ПРЕДПРИЯТИЯ принимает на работу на основе трудового договора бухгалтера. Бухгалтер предприятия несет ответственность и пользуется правам предусмотренными действующим законодательством для главных бухгалтеров предприятий и организаций.
6.7 Бухгалтер ПРЕДПРИЯТИЯ подчиняется непосредственно Директору ПРЕДПРИЯТИЯ. Контроль за работой Бухгалтера а так же методическое руководство осуществляется УЧРЕДИТЕЛЯМИ и местными финансовыми органами.
2.7. Печать и угловой штамп предприятия
7.1 Печать и угловой штамп ПРЕДПРИЯТИЯ хранятся у его Директора. Он несет ответственность за их правильное хранение и использование. В случае смены директора печать и угловой штамп ПРЕДПРИЯТИЯ предаются новому директору по акту передачи и под роспись.
7.2 В случае ликвидации ПРЕДПРИЯТИЯ печать и угловой штамп подлежат сдаче в орган власти, давший разрешение на их изготовление.
2.8. Прекращение деятельности предприятия
8.1 Предприятие может быть ликвидировано:
– на основании решения УЧРЕДИТЕЛЕЙ;
– на основаниях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2 Основаниями для ликвидации предприятия являются:
– несоответствие деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ его целям и задачам;
– длительная убыточность и неплатежеспособность ПРЕДПРИЯТИЯ;
– другие основания предусмотренные законодательством.
8.3 Имущество, являющееся собственностью предприятия на момент его ликвидации и оставшиеся после уплаты всех долгов ПРЕДПРИЯТИЯ и расчета с госбюджетом подлежит передаче УЧРЕДИТЕЛЯМ. УЧРЕДИТЕЛИ становятся правопреемниками ПРЕДПРИЯТИЯ по всем договорам, кредитам и авторским правам ПРЕДПРИЯТИЯ.
8.4 В случае ликвидации ПРЕДПРИЯТИЯ его УЧРЕДИТЕЛИ имеют право назначить своим решением организацию или юридическое лицо которое станет правопреемником ПРЕДПРИЯТИЯ. Назначенный таким образом правопреемник ПРЕДПРИЯТИЯ получат все ранее принадлежавшие ПРЕДПРИЯТИЮ имущественные и неимущественные права.
8.5 Конкретные действия, связанные с ликвидацией ПРЕДПРИЯТИЯ выполняет ликвидационная комиссия, назначаемая УЧРЕДИТЕЛЯМИ с обязательным включением в нее директора ПРЕДПРИЯТИЯ.
8.6. В случае своей ликвидации ПРЕДПРИЯТИЕ обеспечивает сохранность и своевременную передачу в Госархив своих уставных документов и иной документации, которая при этом потребуется.
3. Составление бизнес- плана
3.1. Резюме
Данный проект представляет собой создание предприятия «Престиж» посредством учреждения общества с ограниченной ответственностью. Гостиничный комплекс будет создан на базе имеющегося 4-этажного здания. Планируемое начало функционирования – конец 2006 г.
Строительство будет осуществляться в г. Хабаровске на Амурском бульваре, 57.
Основные направления деятельности гостиничного комплекса.
Основное предназначение гостиницы – оказание услуг по размещению и обслуживанию клиентов в номерах. Средняя продолжительность пребывания в гостинице – 5 дней. Гостиница предназначена для круглогодичной эксплуатации.
В гостинице предусматривается жилая часть (на 85 номеров), столовая, служебные и хозяйственные помещения; технические помещения. Также для удобства клиентов в гостинице будет располагаться бар, ресторан, а также конференц-зал (для организации съездов, проведения встреч). Гостиница предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла. Планируется предоставление дополнительных платных услуг: возможность заказа билетов в театры, обмен валюты.
Для реализации проекта предполагается использование заемного капитала.
3.2. Целесообразность развития проекта
3.2.1. Текущее состояние объекта
Имеется четырехэтажное блочное здание 2003 года постройки. Здание требует отделки. Общая стоимость составляет 100 млн рублей. Здание будет выкуплено в рассрочку в течение 20 лет. Целесообразность создания гостиничного комплекса на базе этого здания определяется растущим потоком приезжающих из других городов и стран в Хабаровск и, соответственно, потребностью в увеличении номерного фонда города.
3.2.2. Цели проекта
Текущее состояние объекта диктует необходимость его развития в кратчайшие сроки. В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания.
3.2.3. Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны проекта: расположение комплекса в центре города, круглогодичная работа, страхование клиентов, качественные услуги, относительно низкая стоимость номеров при хорошем качестве, система безопасности, постоянный контроль предоставляемых услуг.
Слабые стороны проекта: необходимость поиска инвесторов для привлечения капитала, зависимость гостиничного бизнеса от состояния экономики, сильная конкуренция со стороны существующих гостиниц, которые себя зарекомендовали.
3.3. Оценка возможностей рынка
3.3.1.Описание предоставляемых услуг
Гостиничное хозяйство относится к сфере обслуживания. Предоставляемые услуги: размещение, развлечение (телевидение, гидромассаж и др.), банкетные залы, обслуживание в номере, уборка помещений, телефонные услуги.
Отрасль характеризуется как растущая. Ежегодно потребность в номерном фонде увеличивается на 8%, количество номеров растет на 20%.В первый год фирма имеет коэффициент заполняемости 45%- 80%, в зависимости от размера и местоположения гостиницы. В последующие годы этот коэффициент растет в зависимости от проведения политики фирмы и от сложившейся репутации. Сейчас ежегодно город посещают, останавливаясь в гостиницах, около 500 тысяч человек [10].
Система BusinessPhone Hospitality состоит из специально сконструированных телефонных аппаратов для гостей, работников службы приема и администрации, а также включает в себя специальные функции для гостиничного бизнеса, реализованные на базе платформы BusinessPhone, что позволяет построить систему,точно соответствующую потребностям заказчика.
Это решение для гостиничного бизнеса может быть в любой момент дополнено такими функциями системы BusinessPhone как маршрутизация вызова по признаку минимальной стоимости и интегрированными системами беспроводной телефонии и голосовых сообщений. Может быть дополнительно установлено сетевое решение и центр обслуживания BusinessPhone, а также интерфейсы к самым разнообразным видам внешнего оборудования гостиничного бизнеса на базе персонального компьютера - например, интерфейс к системе управления гостиничным хозяйством.
Телефонные аппараты в номерах
Телефонные аппараты для номеров системы BusinessPhone Hospitality сконструированы специально для максимальной легкости и удобства в использовании. Специальные кнопки с символами обеспечивают доступ нажатием одной из них к такой часто вызываемой службе как телефонный звонок-будильник, избавляя гостя от необходимости программировать такой звонок последовательным нажатием разных кнопок.
Телефонные аппараты в номерах имеют несколько конфигурируемых кнопок со светодиодной индикацией, которые можно использовать для программирования доступа к определенному приложению или функции. Типичными функциями являются: внешняя линия, прослушивание голосового сообщения, «не беспокоить», телефонный звонок-будильник, прямой набор телефона службы приема, ресторана, обслуживания в номере или вызов телефонного оператора. Встроенный громкоговоритель позволяет осуществлять набор при положенной трубке, групповое прослушивание вызова, пейджинг и фоновую музыку или информационное сообщение. Также благодаря ему можно легко прослушивать голосовые сообщения.
Аналоговый телефонный аппарат в гостинице используется в качестве порта передачи/приема данных, что позволяет, например, подключить к нему портативный компьютер для получения файлов или сообщений электронной почты.
Стандартные гостиничные функции
Прием/расчет клиентов - в памяти сохраняются день приезда и отъезда, имя гостя, его статус (VIP и т.п.), родной язык и предпочитаемый вид оплаты. Информация о госте может выводиться на дисплей телефонного аппарата стойки приема каждый раз при отработке телефонного вызова в/из номера гостя. При регистрации гостя телефон в его номере разблокируется. При расчете специальные, относящиеся конкретно к данному клиенту запрограммированные функции стираются, и телефонный аппарат в номере снова блокируется. Функция «расчет клиента» также аннулирует доступ к почтовому ящику для голосовых сообщений гостя и автоматически воспроизводит невостребованные сообщения. Предусмотрена возможность распечатки подробного счета за все телефонные переговоры в местной валюте.
Мониторинг статуса номера (комнаты) - регистрация информации о статусе гостиничного номера – «убран», «не убран» или «поселение невозможно». Статус номера можно уточнить с телефона на стойке приема. Информация о статусе может обновляться прямо из номера: например, горничная может перевести статус номера на «убран» прямо из комнаты, закончив уборку.
Соответствие номеров - телефонные номера могут иметь до четырех знаков и совпадать, таким образом, с номером комнаты в гостинице.
Телефонный звонок-будильник - может программироваться самим гостем с телефонного аппарата в номере или работником службы приема со стойки. Блокирование телефонных вызовов из номера в номер - предусмотрено блокирование телефонных вызовов между определенными номерами комнат или в определенное время.
Блокирование телефона - гость может заблокировать свой телефон в номере набором определенного кода во избежание несанкционированного им пользования.
Дифференцированный доступ - гостю может быть присвоен один из нескольких уровней доступа к функциям телефона и категориям внешнего вызова.
Не беспокоить - перенаправляет вызов с телефонного аппарата в номере гостя на определенную линию,где можно оставить голосовое сообщение.
Прямой набор номера в системе - позволяет связываться с гостем в его номере напрямую, минуя оператора.
Служебные кнопки - специальные кнопки на телефонном аппарате в гостиничном номере снабжены понятными символами, указывающими на определенную службу (обслуживание в номере, вызов работника службы приема и т.п.).
Встроенный телефонный справочник - обслуживающий персонал получает быстрый и легкий доступ к полезным телефонным номерам, сохраняемым во внутреннем телефонном справочнике системы. Информация может представляться в алфавитно-цифровом порядке для облегчения поиска телефонного номера и ускоренного набора номера определенного лица.
Специальные гостиничные функции
Кнопка тревожного сигнала в ванной комнате - при нажатии на кнопку сигнализации в ванной комнате соответствующий сигнал передается на заранее определенный телефонный аппарат или группу.
Открывание двери номера - позволяет администрации гостиницы дистанционно управлять замком двери номера с телефонного аппарата.
Следуйте за мной - этой функцией могут пользоваться горничные для того, чтобы с ними можно было связаться, когда они переходят из номера в номер.
Телефонный звонок ребенка - в этом режиме телефонный аппарат в номере автоматически отрабатывает вызов определенного номера при поднятии трубки; благодаря этому оставшийся в номере ребенок может легко дозвониться определенному человеку.
Наблюдение за ребенком - позволяет использовать телефонный аппарат в номере для наблюдения за ребенком - например, с использованием беспроводного телефона в пределах территории гостиницы.
Внешний датчик - позволяет выводить на дисплей телефонного аппарата данные, например, о температуре воздуха вне помещения или температуре воды в бассейне.
Множественные телефоны стойки приема - возможность распространить доступ ко всем функциям телефона службы приема на один или несколько дополнительных телефонных аппаратов.
Интерком и пейджинг - все телефонные аппараты, оборудованные микрофонами и громкоговорителями, поддерживают функции интеркома и пейджинга.
Интегрированная система обработки голосовых сообщений
Интегрированные в систему BusinessPhone голосовые модули позволяют воспользоваться дополнительными полезными функциями системы для предоставления индивидуализированных услуг:
Телефонный звонок-будильник с голосовым сообщением - сообщение может воспроизводиться на предпочитаемом гостем языке.
Текстовые и голосовые сообщения - возможность для сотрудников и гостей передавать и получать голосовые сообщения,прослушивать телефонный звонок-будильник и другие записанные сообщения на предпочитаемом языке. Кроме того, сотрудники имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями.
Голосовая информация - обеспечивает круглосуточный доступ гостей к записанной информации о доступных услугах.
Интегрированная система беспроводных телефонов
В качестве варианта дополнительной поставки беспроводная система BusinessPhone (BusinessPhone Cordless) может быть интегрирована в систему BusinessPhone Hospitality для обеспечения персонала беспроводной связью в пределах территории гостиницы. Такие же телефоны могут быть предоставлены гостям на период их пребывания.
Интерфейсы с внешними системами
Система BusinessPhone может работать в качестве профессиональной платформы для ряда решений сторонних производителей,которые могут использоваться для автоматизации служебных и административных гостиничных процедур. Для обеспечения полного взаимодействия с такими системами предусмотрен двунаправленный интерфейс V.24.
Например, существуют приложения на базе персонального компьютера для автоматизации таких функций службы приема как регистрация и расчет гостей, мониторинг статуса комнат и обработка сообщений. Такие системы могут полностью взаимодействовать с программным обеспечением системы BusinessPhone Hospitality, что позволяет создать высокоэффективный центр администрирования, управляемый с экрана персонального компьютера. Информация о номерах и гостях сохраняется в специальной базе данных, доступ к которой можно получить через простой и удобный интерфейс на основе меню - например, для выяснения наличия свободных номеров определенной категории.
Другие дополнительные внешние системы могут включать в себя системы управления гостиничным хозяйством, системы регистрации информации о вызовах,сложные системы сигнализации и серверы для работы с факсимильными сообщениями.
Все это позволяет настроить и адаптировать систему BusinessPhone Hospitality в точном соответствии с индивидуальными потребностями заказчика. Кроме того, возможна разработка специальных дополнительных решений в рамках программы партнерства BusinessPhone.
3.3.2. Анализ конкурентов
В Хабаровске существует достаточно большое количество гостиниц, поэтому они составят серьезную конкуренцию настоящему проекту. Кроме прямых конкурентов, можно выделить и косвенных, которые предоставляют подобные услуги: пансионаты, санатории, дома отдыха, медицинские центры, сдача внаем квартир и домов. Рассмотрим характеристики прямых конкурентов - гостиниц Хабаровска (табл.3.1).
3.3.3. Клиентно-ориентированная политика бизнеса
Преимущества проектируемой гостиницы:
1. Значительный объем номерного фонда
2. Высокий уровень обслуживания
3. Удобное расположение в центральной части города
4. Широкий спектр дополнительных услуг
Таблица 3.1 Характеристики гостиниц Хабаровска
Название |
Количество номеров |
1-местные номера |
2-местные номера |
люкс |
полулюкс |
ХАБАРОВСК Ленина, 126 |
272 |
114 |
67 |
30 |
61 |
ВОСТОК Свободы, 47 |
206 |
100 |
85 |
18 |
3 |
АМУР Ленина, 29 |
178 |
60 |
13 |
25 |
80 |
БРИГАНТИНА Дикопольцева, 3 |
48 |
24 |
4 |
10 |
10 |
ИНТУРИСТ Амурский бульвар, 46 |
158 |
42 |
46 |
16 |
54 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ Мира, 1 |
148 |
40 |
75 |
3 |
30 |
ВОСТОЧНЫЙ ДРАКОН Свободный пер, 11 |
32 |
5 |
27 |
||
ВОСТОК-С Державина, 5 |
18 |
6 |
7 |
3 |
2 |
ЗАРЯ Владивостокская, 16/81 |
12 |
6 |
2 |
2 |
2 |
ВЕРСАЛЬ Проспект 60-летия Октября, 158 |
14 |
2 |
6 |
6 |
Таблица 3.2 Стоимость номеров и наличие дополнительных услуг
Название |
1-местные номера |
2-местные номера |
люкс |
полулюкс |
Дополнительные услуги |
ХАБАРОВСК |
1200 |
1800 |
2800 |
1900 |
вызов такси, кассы (авиа, ж/д), магазины, массаж, обмен валюты, парикмахерская, прачечная, салон красоты, солярий |
ВОСТОК |
1800 |
2400 |
6000 |
5400 |
банкетный зал (мест 50), бизнес-центр (мест 50), вызов такси, комнаты для переговоров, конференц-зал (мест 90), магазины, обмен валюты, парикмахерская |
АМУР |
1500 |
1716 |
2400 |
1500 |
бизнес-центр, интернет, ксерокс, магазины, медкабинет, общенациональное ТВ, парикмахерская, парковка охраняемая, стоматологический кабинет, факс |
БРИГАНТИНА |
1100 |
500 |
1800 |
1300 |
аптечный киоск, возможно проживание животных в номере, вызов такси, кассы (авиа, ж/д), конференц-зал (мест 30), ксерокс, массаж, обмен валюты, общенациональное ТВ, отделение банка, парикмахерская, парковка платная охраняемая, салон красоты, стоматологический кабинет, факс, химчистка |
ВЕРСАЛЬ |
1500 |
540 |
2500 |
1800 |
бизнес-центр, вызов такси, интернет, кассы (авиа, ж/д), комнаты для переговоров, ксерокс, магазины, общенациональное ТВ, парикмахерская, парковка платная охраняемая, стоматологический кабинет, факс |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ |
700 |
400 |
2900 |
1400 |
аптечный киоск, вызов такси, кассы (авиа, ж/д), конференц-зал (мест 300), ксерокс, массаж, медкабинет, обмен валюты, общенациональное тв, отделение банка, парикмахерская, парковка платная охраняемая, стоматологический кабинет, факс |
ВОСТОЧНЫЙ ДРАКОН |
3800 |
1200 |
бизнес-центр, вызов такси, конференц-зал (мест 100), ксерокс, общенациональное ТВ, парковка платная охраняемая, факс |
||
ВОСТОК-С |
1600 |
1000 |
1400 |
1500 |
аптечный киоск, бизнес-центр, возможно проживание животных в номере, вызов такси, кассы (авиа, ж/д), конференц-зал (мест 35), ксерокс, магазины, массаж, обмен валюты, общенациональное ТВ, отделение банка, парикмахерская, парковка, салон красоты, стоматологический кабинет, факс, химчистка |
ЗАРЯ |
1200 |
700 |
2500 |
2200 |
бизнес-центр, вызов такси, интернет, конференц-зал (мест 30), ксерокс, массаж, обмен валюты, общенациональное ТВ, парковка платная охраняемая, факс, химчистка |
ИНТУРИСТ |
700 |
800 |
1800 |
1600 |
аптечный киоск, возможно проживание животных в номере, вызов такси, ксерокс, магазины, массаж, общенациональное ТВ, парковка платная охраняемая, стоматологический кабинет, факс |
Из табл.3.2 можно видеть, что самые высокие цены на номера установлены гостиницей «Восток». Стоимость 1- местного номера колеблется от 700 до 1800 рублей (в среднем 1325), 2- местного – 400-2400 (в среднем 1095), люкс 1400 – 6000 (в среднем 2790), полулюкс 1200-5400 (в среднем 1980).
3.3.4 Клиентно- ориентированная политика бизнеса
Клиентно-ориентированная политика данного общества с ограниченной ответственностью предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Ожидаемая структура:
65% - туристы, из них 25% иностранные, 40% иногородние. Структура: 35% - семейные пары с детьми, 30% - семейные пары без детей, 35% - одиночки.
20% - бизнесмены
15% - участники съездов и конференций
Клиентно-ориентированная политика заключается к позиции максимально удовлетворить потребности клиентов и заинтересованности в каждом конкретном клиенте.
3.4.Стратегический рыночный план
3.4.1 Ценообразование
Фирма планирует придерживаться следующих тенденций ценообразования. Средний рост тарифов на уровне 3.8% - 5% в год, изменение тарифов в соответствии с сезоном. На рекламную деятельность будет выделяться 4-5% от объема продаж.
Предполагаемая доля рынка 6% или 30 000 человек. Прогнозируемое увеличение спроса – 10% ежегодно. Коэффициент заполняемости номеров в первый год – 76%.
Стоимость одного дня пребывания в номере устанавливается в следующем размере: одноместный номер первой категории 1300руб, двухместный номер первой категории 1000 руб, люкс 2600, полулюкс 1800.
3.4.2. Продвижение услуг
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных кампаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплексе мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы;
- анализ рыночных возможностей фирмы;
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;
- анализ формы сбыта услуги;
- оценка исследуемых фирмой методов ценообразования;
- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке;
- изучение конкурентов;
- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить его посещаемость максимальным людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг;
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;
- уникальность данной услуги;
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
Планируется в качестве рекламных средств использовать местные печатные СМИ
3.5. Технический план реализации проекта
Имеющееся здание требует отделки, для чего будет приглашен архитектор и группа отделочников. Все оборудование и мебель будет закуплено непосредственно у фирм- производителей, без посредников. Предполагается заключение долгосрочных договоров с хлебокомбинатом «Восход», мясокомбинатом «Хабаровская продовольственная компания» и другими фирмами для прямых поставок продуктов.
Гостиница будет оснащена инженерным оборудованием. Для передачи информации при возникновении чрезвычайной ситуации предусмотрено создание системы оповещения. С помощью телевизионной системы будет облегчена работа персонала по наблюдению за техническим обеспечением гостиницы, выявлению опасных и чрезвычайных ситуаций. Для облегчения работы службы приема гостей будет использоваться компьютерная техника, оснащенная специальным программным обеспечением [4,с.152-154]..
Реализация проекта начинается в октябре 2004г. Планируемое начало функционирования гостиницы в конце 2005-начале 2006г. Сроки реализации этапов проекта указаны в таблице 5.1.
Таблица5.1. Календарный график подготовки реализации проекта
№ |
Содержание этапа реализации проекта |
Календарные сроки использования |
1 |
Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. |
10.2004 – 11.2004 |
2 |
Регистрация предприятия, заключение договоров |
11.2004 – 01.2005 |
3 |
Подготовка помещения |
01.2005 – 03.2005 |
4 |
Приобретение оснащения и материалов, набор персонала |
03.2005 – 05.2005 |
5 |
Отладка оборудования и обучение персонала |
05.2005 – 07.2005 |
6 |
Опытная эксплуатация оборудования |
07.2005 – 08.2005 |
3.6. Организационный план
3.6.1 Инициатор проекта
Инициаторами проекта являются его учредители. Еременко Антон Станиславович имеет высшее экономическое образование и опыт работы в гостиничном бизнесе, Петухов Борис Борисович имеет высшее техническое образование, Иванов Виктор Васильевич имеет высшее экономическое и юридическое образование.
3.6.2. Институт консультантов
Фирма «Престиж» имеет глубокую подвижную структуру, включающую как собственный штат сотрудников, так и приглашаемых в рамках обширной долевой сети высококвалифицированных отечественных и зарубежных специалистов различного профиля (экономистов, юристов, психологов, управленцев, маркетологов, математиков-программистов и др.), временно привлекаемых к работе преимущественно на конкурсной основе. Работу с клиентом выполняет специально сформированная и ориентированная на него команда экспертов и консультантов по управлению
Персонал Фирмы «Престиж» обладает достаточным потенциалом, чтобы на мировом уровне решать задачу развития и продвижения клиента, в чем он видит свою основную миссию.
Директор Фирмы «Престиж»: Крафт Эльдар Станиславович – руководитель группы консультантов, доктор технических наук, профессор, ведущий консультант по управлению в России, имеет многолетний опыт практического консультирования в стране и за рубежом.
3.6.3. Организационно – правовая форма реализации проекта
Предприятие создается в форме общества с ограниченной ответственностью. Общество образовано тремя учредителями:
Зыков Михаил Лаврентьевич - доля в предприятии 40% ,
Козлов Петр Константинович – доля в предприятии 30%
Захаров Иван Анатольевич - доля в предприятии 30%
Также планируется привлечение заемного капитала на срок 10 лет по ставке 20% в год.
3.6.4. Структура управления
Организационная структура гостиницы в высокой степени влияет на большинство показателей деятельности фирмы. Чтобы качественно оказывать клиентам услуги, необходимо наличие отлаженного механизма предоставления таких услуг. Различные по размерам гостиницы имеют особенности в организационной структуре, но при любой форме организации гостиницы должны выполняться важнейшие функций. Также важным фактором является согласование в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Высшим органом является общее собрание его участников. Они назначают директора, с которым заключается трудовой контракт. Еженедельно будет проводиться собрание, на котором будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер для обсуждения текущих проблем, обсуждать вопросы реконструкции, главные статьи расходов, общее качество управления, прогнозы заполняемости гостиницы, доходность предприятия, а также выдвигать свои предложения.
Состав сотрудников:
Директор, который нанимает по трудовому договору главного бухгалтера, исполнительного директора и администратора. Исполнительный директор нанимает других сотрудников (повара, бармена, официантов (3), заведующего хозяйством, горничных (3), охранников (3)). Всего будет 16 сотрудников.
Обязанности и функции сотрудников:
Исполнительный директор: решение вопросов оперативного и стратегического планирования.
Администратор: вопросы обслуживания гостей (оценка заполняемости номеров, расчет выручки от сдачи номеров, регистрация гостей, расчеты с гостями), управление службой резервирования, рассмотрение проблем, связанных с сотрудниками, общие вопросы управления гостиницей.
Главный бухгалтер: анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности (подготовка ежемесячной финансовой отчетности, налоговых деклараций, анализ движения денежных средств).
Заведующий хозяйством: закупки продуктов, расходных материалов, их хранение, выдача и учет.
Служба общественного питания (повар, бармены, официанты): обеспечение обслуживания гостей в ресторане, баре, решение вопросов организации и обслуживания банкетов, презентаций.
Обслуживающий персонал (горничные): уборка в номерах, предложение услуг прачечной, бельевой служб.
Служба безопасности (охранники): повседневная безопасность гостевых комнат, контроль доступа в здание гостиницы, предотвращение краж, контроль за замками, система наблюдения с помощью телемониторов, контроль территории [4,c.160-165].
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, предполагается введение режима работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 21.00, а для обслуживающего персонала – посменно.
Сотрудники будут наняты на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. Численность, оклады сотрудников и расчет фонда оплаты труда приведены в табл.6.1.
Таблица 6.1. Штатное расписание.
Должность |
Число работников |
Оклад, руб. |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
Годовой фонд оплаты труда, руб. |
Директор |
1 |
18000 |
18000 |
216000 |
Администратор |
1 |
14000 |
14000 |
168000 |
Главный бухгалтер |
1 |
14000 |
14000 |
168000 |
Исполнительный директор |
1 |
14000 |
14000 |
168000 |
Повар |
1 |
12000 |
12000 |
144000 |
Бармен |
1 |
7000 |
7000 |
84000 |
Официант |
3 |
6000 |
18000 |
216000 |
Горничная |
3 |
6000 |
18000 |
216000 |
Заведующий хозяйством |
1 |
11000 |
11000 |
132000 |
Охранник |
3 |
8000 |
24000 |
288000 |
Итого |
16 |
150000 |
1800000 |
3.7. Финансовый план
3.7.1. Расчет финансовых показателей и анализ рентабельности инвестиций
Финансовый план включает в себя информацию о плане доходов и расходов, доходов и затрат, о планируемых денежных поступлениях и расходах, о рентабельности и сроке окупаемости проекта, расчет точки безубыточности.
Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Изначально предполагается доля рынка в 6% и затем ее постепенное увеличение по нескольким сценариям. Построение прогноза по нескольким вариантам развития позволяет предусмотреть различные направления развития событий. Построим балансы доходов и расходов (табл.7.1) и доходов и затрат (табл.7.2) [1,c.295-296].
Таблица 7.1. Баланс доходов и расходов
2006 |
2007 |
2008 |
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||||||||||||
Выручка от реализации услуг, руб. |
6292500 |
6445648 |
6832387 |
7242330 |
30591340 |
35791867 |
|
||||||||||||
Расходы, руб. |
4533958 |
4545358 |
4557442 |
4570251 |
16736928 |
19293774 |
|
||||||||||||
В том числе: Постоянные Переменные |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Баланс |
1758542 |
1900290 |
2274945 |
2672079 |
13854412 |
16498093 |
|
||||||||||||
Налоговые отчисления (НДС, налог на имущество, налог на прибыль), руб. |
1666132 |
1731804 |
1801417 |
1875207 |
7710823 |
8564949 |
|||||||||||||
Чистая прибыль |
41271,42 |
128049,3 |
359881,08 |
605622,85 |
4669127,6 |
6029189 |
|||||||||||||
Все расчеты в таблицах 7.1,7.2 проводились с учетом прогноза увеличения спроса по ожидаемому плану как наиболее вероятному.
План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов.
Расчет точки безубыточности производится по формуле [1,c.301]
Точка безубыточности настоящего проекта:рублей необходимо обслужить, чтобы начать получать прибыль.
7.2. Анализ эффективности вложений
Срок окупаемости проекта равен = 19 лет.
Срок окупаемости гостиницы 19 лет является не большим, т.к. объем вложений и трудозатрат достаточно большой. По экспертным оценка
Рентабельность инвестиций (приведение доходов на начало периода отдачи): , где R- рентабельность инвестиций.
Размер инвестиции: 105925000
Источником является средства инвесторов.
Инвестором является компания КИНТО предоставляла инвестиционно-банковские услуги.
Услуги компании, связанные с планируемыми стратегическими инвесторами приобретениями компаний в России, включают:
· анализ рынка и конкурентов в процессе сбора информации о потенциальных целях поглощения и объектах инвестирования
· независимую оценку стоимости бизнеса предприятия-объекта инвестирования
· разработку стратегии и деталей процесса приобретений
· структурирование сделок покупки активов
· консультирование и посредничество в ходе проведения переговоров
· организацию и помощь в детальном исследовании предприятия
· подготовку документов для участия в тендерах
· участие в интересах клиента в аукционах Фонда госимущества по продаже пакетов акций предприятий в ходе приватизации
· аккумуляцию значительных пакетов акций предприятий на организованном и неорганизованном рынках, включая их приобретение у работников предприятий.
3.8. Структура рисков и меры по их предотвращению
3.8.1 Основные факторы риска
Риск измеряется как вероятность возникновения определенного уровня потерь.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска нужно проводить по подготовительной стадии и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски можно разделить на простые и составные. Составные риски являются композицией простых. Простые риски определяются как не зависимые друг от друга.
Оценку инвестиционного проекта целесообразно проводить с использованием мнений экспертов по 100-балльной шкале, где 0 соответствует малой вероятности осуществления риска, а 100 – большой вероятности [7,c.325-332, 5, c.233-235].
В таблице 8.1 приведены оценки рисков по группам. Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания.
Оценка риска проекта
1. Внутренние риски проекта
Наиболее вероятен коммерческий риск, и он является самым высоким риском проекта, поскольку всегда существует вероятность таких изменений, как понижение спроса на автомобильную продукцию и повышение себестоимости процесса лизинга, что, естественно, может сказаться на доходности проекта.
Изменение цены на реализуемую продукцию вследствие изменения рыночной конъюнктуры мало повлияет на доходность проекта хотя бы потому, что за расчетные приняты нормальные цены оптовых продавцов, а объемы спроса изменяются лишь в сторону увеличения.
Риск повышения себестоимости проекта существует, т.к. цены на электроэнергию, бензин для транспорта, аренду могут вырасти, а средние ставки оплаты труда растут год от года. Следует отметить, что увеличение себестоимости может быть компенсировано увеличением интенсивности проведения аукционов и реинвестированием средств в дополнительные лизинговые продажи. Итак, можно заключить, что объективно существуют факторы коммерческого риска проекта, но существуют также и пути их нейтрализации.
2. Внешние риски проекта
Риск повышения местных и федеральных налогов невысок, поскольку стратегия Российского правительства направлена на уменьшение налогового пресса на производителей подобных услуг (или хотя бы на сохранение статус-кво). Принимая во внимание социальную направленность деятельности фонда, следует ожидать дополнительные льготы.
3. Общая оценка риска проекта
Учитывая все вышесказанное, можно убедиться, что в современных Российских условиях, степень риска, при организации данного проекта, ничуть не выше чем при организации предприятия любого рода деятельности.
Оценка риска является прогнозными показателями, основанными на квалификации и опыте специалистов финансовых служб
Таблица 8.1 Оценка рисков проекта
Простые риски |
Средняя оценка |
Вес Wi |
Оценка |
||
Подготовительная стадия |
9,043 |
||||
Непредвиденные затраты |
45,2 |
0,063 |
2,840 |
||
Валютный риск |
57,3 |
0,080 |
4,563 |
||
Недостатки проектных работ |
25,6 |
0,036 |
0,911 |
||
Несвоевременная поставка комплектующих |
20,7 |
0,029 |
0,596 |
||
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих |
0 |
0,000 |
0,000 |
||
Недобросовестность подрядчика |
9,8 |
0,014 |
0,133 |
||
Функционирование |
|||||
Финансово-экономические |
30,685 |
||||
Неустойчивость спроса |
55,4 |
0,077 |
4,266 |
||
Появление альтернативного продукта |
64,8 |
0,090 |
5,836 |
||
Снижение цен конкурентами |
75,6 |
0,105 |
7,944 |
||
Рост налогов |
35,4 |
0,049 |
1,742 |
||
Неплатежеспособность потребителей |
28,9 |
0,040 |
1,161 |
||
Рост цен на сырье, материалы, |
72,4 |
0,101 |
7,285 |
||
Зависимость от поставщиков |
33,3 |
0,046 |
1,541 |
||
Недостаток оборотных средств |
25,6 |
0,036 |
0,911 |
||
Социальные |
5,211 |
||||
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
48,6 |
0,068 |
3,283 |
||
Угроза забастовки |
9,8 |
0,014 |
0,133 |
||
Отношение местных властей |
18,9 |
0,026 |
0,496 |
||
Недостаточный уровень заработной платы |
16,7 |
0,023 |
0,388 |
||
Квалификация кадров |
25,6 |
0,036 |
0,911 |
||
Технические |
1,200 |
||||
Нестабильность качества сырья и материалов |
16,7 |
0,023 |
0,388 |
||
Новизна технологии |
20,7 |
0,029 |
0,596 |
||
Недостаточная надежность технологии |
12,5 |
0,017 |
0,217 |
||
Отсутствие резерва мощности |
0 |
0,000 |
0,000 |
||
Суммарный риск проекта |
46,139 |
||||
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 46,14 балла и может характеризоваться как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан с возможным валютным риском и непредвиденными затратами.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 66 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является непредвиденное снижение цен конкурентами, возможное снижение спроса и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 11,3 % от общего показателя, причем их основная часть обусловлена трудностями с набором персонала.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 8.2 приведены наиболее значимые риски.
Таблица 8.2 Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень риска |
Валютный риск |
4,563 |
Неустойчивость спроса |
4,266 |
Появление альтернативного продукта |
5,836 |
Снижение цен конкурентами |
7,944 |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
3,283 |
3.8.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации
В качестве условий снижения и предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями;
- страхование имущества и ответственности работников,
- заключение договоров с фиксированными суммами,
- детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- использование механизмов страхования валютных рисков.
Заключение
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый во всех областях современной рыночной экономики. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
В рамках данной работы составлены учредительные документы – учредительный договор и устав - создаваемого гостиничного комплекса, а также составлен бизнес- план, который показывает целесообразность создания данного предприятия. Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать ситуацию. В работе проведена оценка возможной доли рынка для создаваемой фирмы, анализ конкурентов, рассмотрены сильные и слабые стороны проекта. Также составлены стратегический, технический, организационный планы, определена структура возможных рисков и меры по их минимизации. Значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке. Анализ финансовых показателей позволил рассчитать рентабельность инвестиций (она составляет 61%). Найденная точка безубыточности показывает, что для получения прибыли необходим коэффициент заполняемости, равный 58%, в то время как по плану этот коэффициент равен 76%. Таким образом, проект является прибыльным. Однако нужно учитывать, что это предприятие является модельным и может отражать не абсолютные значения показателей, а направление их изменения.
Литература
1. Гражданский кодекс РФ. М., Норма, 2003 – 424с.
2. Головань Г.С. Бизнес – планирование. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 – 320с.
3. Зигель Э. Составление бизнес-плана. М., Ernst&Young, 1997-220 с.
4. Ковелло Д.А. Бизнес- планы. Полное справочное руководство.М., 1998 – 352с.
5. Косов В.В. Бизнес- план: обоснование решений. М.,ГУ ВШЭ, 2000 – 272с
6. Питалеев В.Г. Бизнес – план. М.,2001-59с
7. Попов В.М. Бизнес-планирование. М., Финансы и статистика,2000 – 672с
8. Попов В.М. Как составить бизнес- план. М., 1997 – 64с.
9. www.universam.dtn.ru/cgi-bin/main
10. www.otels.ru/city
11. www.sputnik-nsk.ru
Приложение 1
Перечень разделов бизнес-плана
№ п.п. |
Название раздела |
Содержание раздела |
1 |
2 |
3 |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы; Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; |
|
1 |
Резюме |
Основные положения предлагаемого проекта; Цель предлагаемого производства |
2 |
Целесообразность развития проекта |
Цели проекта, Сильные и слабые стороны |
3 |
Оценка возможностей рынка |
Описание услуги; Анализ конкурентов, Клиентно- ориентированная политика |
4 |
План маркетинга (стратегический) |
Ценообразование, Продвижение услуг |
5 |
Технический план реализации |
Календарный график проведения работ |
6 |
Организационный план |
Инициатор проекта Организационно- правовая форма Структура управления |
7 |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации; Баланс денежных расходов и поступлений; Таблица доходов и затрат; Таблица доходов и расходов Расчет точки безубыточности. |
8 |
Структура рисков, меры по их предотвращению |
Оценка факторов риска, их структура, Меры по минимизации рисков |
Приложение 2
Прогнозы изменения доли рынка
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Рост доли рынка (в % к предыдущему периоду) |
Оптимистичный |
10 |
10 |
10 |
10 |
18 |
20 |
Ожидаемый |
6 |
6 |
6 |
6 |
15 |
17 |
|
Пессимистичный |
3 |
3 |
4 |
4 |
10 |
13 |
|
Доля рынка, % |
Оптимистичный |
6,6 |
7,3 |
8 |
8,8 |
10,3 |
12,3 |
Ожидаемый |
6,3 |
6,7 |
7,1 |
7,6 |
8,7 |
10,2 |
|
Пессимистичный |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,9 |
7,6 |
8,6 |
Приложение 3
План денежных поступлений и расходов
Показатели, руб. |
2006 |
2007 |
2008 |
Доход от продажи товаров и услуг |
26812865 |
30591340 |
35791867 |
Наличные оборотные средства |
3540000 |
4071000 |
4763070 |
Издержки на производство и реализацию услуг |
18207009 |
16736928 |
19293774 |
НДС |
4826315,7 |
5506441,2 |
6442536 |
Заработная плата |
1800000 |
2070000 |
2421900 |
Отчисления с фонда заработной платы |
711000 |
817650 |
956650,5 |
Отчисление амортизации |
3725833 |
3875833 |
3975833 |
Инвестиции на приобретение нового оборудования |
150000 |
500000 |
|
Закупка материалов, сырья |
785527 |
897793,6 |
1049289 |
Процентные издержки |
273300 |
269200 |
258100 |
Расходы на электроэнергию |
45800 |
52670 |
61623,9 |
Затраты, связанные с повышением качества услуг |
10300 |
15450 |
16230 |
Налог на прибыль |
358365 |
1474461 |
1903955 |
Суммарные затраты денежных средств |
30843449,7 |
31966426,8 |
36979891 |
Добавление к активной части баланса |
4435731 |
8202354,4 |
10017582 |