Оглавление:

Вопрос №1. 3

Вопрос №2. 8

Практическая часть: 13

Список литературы: 16

Вопрос №1.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов.

     1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.      2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.      3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.      Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.      4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.      Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.      Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.      Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.      5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.      Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.      Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.      6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.      7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:      обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;      финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;      документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;      документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;      перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.      Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.      8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.      Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.      Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.      Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.      9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.      Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.      Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.      10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.         Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Вопрос №2.

Нормируемые метрологические характеристики средств измерения: определение, виды, краткая характеристика.

1.1Типовые характеристики, предназначенные для определения результатов измерений, нормируют как номинальные характеристики средств измерений данного типа.

1.2 Для конкретных экземпляров средств измерений, предназначенных для применения с одной или несколькими индивидуальными характеристиками, а не с номинальными, распространяющимися на все экземпляры средств измерений данного типа, соответствующие номинальные характеристики можно не нормировать. В этих случаях нормируют пределы (граничные характеристики), в которых должна находиться индивидуальная характеристика при предусмотренных условиях применения средств измерений.

1.3. Характеристики систематической составляющей погрешности средств измерений нормируют путем установления:

пределов (положительного и отрицательного) Dsp допускаемой систематической составляющей погрешности средств измерений данного типа или

пределов Dsp допускаемой систематической составляющей погрешности, математического ожидания M[Ds] и среднего квадратического отклонения s[Ds] систематической составляющей погрешности средств измерений данного типа.

Примечания:

1. Если пределы допускаемой систематической составляющей погрешности симметричны, их записывают в виде "± Dsp".

2. При необходимости допускается нормировать наибольшее допускаемое изменение систематической составляющей погрешности за заданный интервал времени.

3. При необходимости допускается нормировать изменение во времени пределов допускаемой систематической составляющей погрешности.


1.4. Характеристики случайной составляющей погрешности нормируют путем установления:

предела sp[] допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности средств измерений данного типа или

предела sp[] допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности, номинальной нормализованной автокорреляционной функции (t) или номинальной функции спектральной плотности (w) случайной составляющей погрешности и пределов допускаемых отклонений этих функций от номинальных.

1.5. Характеристику случайной составляющей H погрешности от гистерезиса нормируют путем установления предела (без учета знака) Нр допускаемой вариации выходного сигнала (показания) средства измерений данного типа.

1.6. При нормировании характеристики погрешности средств измерений  устанавливают пределы (положительный и отрицательный) Dр допускаемой погрешности и предел Нр допускаемой вариации выходного сигнала (показания) средства измерений.

1.6.1. Характеристику можно нормировать для средств измерений, случайная составляющая погрешности которых в каждой точке диапазона измерений пренебрежимо мала в соответствии с критериями существенности, установленными в приложении 1.

1.6.2. Для средств измерений, не предназначенных для совместного применения с другими средствами измерений (в том числе в составе измерительных систем или измерительно-вычислительных комплексов), в тех случаях, когда их погрешность в рабочих условиях применения практически полностью может быть определена нормированными верхней Dв и нижней Dн границами интервала, в котором лежит погрешность в нормальных условиях с заданной вероятностью Р, допускается указанные границы и вероятность нормировать и при существенной случайной составляющей основной погрешности средства измерений, в соответствии с критериями существенности.

1.7. Характеристику погрешности средств измерений в интервале влияющей величины нормируют так же, как указано в пп. 1.6, 1.6.1 и 1.6.2.

1.8. Функции влияния нормируют путем установления:

номинальной функции влияния ysf(x)и пределов допускаемых отклонений от нее или

граничных функций влияния: верхней y*(x) и нижней y*(x).

1.8.1. Граничные функции влияния нормируют для таких средств измерений, у которых велик разброс функций влияния по множеству экземпляров. В силу этого номинальную функцию влияния не нормируют. При применении таких средств измерений, в случае необходимости, определяют функции влияния, индивидуальные для каждого экземпляра средства измерений. Нормированные граничные функции влияния используют для контроля качества средств измерений.

1.9. Изменения значений MX, вызванные изменениями влияющих величин, нормируют путем установления пределов (положительного и отрицательного) допускаемых изменений характеристики при изменении влияющей величины в заданных пределах.

Пределы допускаемых изменений погрешности средства измерений допускается называть пределами допускаемой дополнительной погрешности средства измерений.

1.10. Функции влияния y(x) и наибольшие допускаемые изменения Îp(x) нормируют отдельно для каждой влияющей величины. Функции влияния и наибольшие допускаемые изменения допускается нормировать для совместных изменений нескольких влияющих величин как y(x1, x2, …) или Îp(x1, x2, …), если функция y(xi) или Îp(xi) какой-либо одной влияющей величины xi существенно зависит от других влияющих величин xi.

Критерий существенности устанавливают в НТД на средства измерений конкретных типов (или видов).

1.11. Полную динамическую характеристику аналоговых средств измерений, которые можно рассматривать как линейные, нормируют путем установления номинальной полной динамической характеристики и пределов (положительного и отрицательного) допускаемых отклонений от нее.

1.11.1. Предпочтительной для нормирования является такая полная динамическая характеристика, экспериментальное определение и (или) контроль которой могут быть осуществлены с необходимой точностью и наиболее простым методом.

1.11.2. Наряду с нормируемой полной динамической характеристикой в НТД, при необходимости, могут быть приведены в качестве справочных данных другие полные динамические характеристики из числа перечисленных.

1.12. Частные динамические характеристики аналоговых средств измерений, которые можно рассматривать как линейные, нормируют путем установления номинальных частных динамических характеристик и пределов (положительного и отрицательного) допускаемых отклонений от них.

1.12.1. Допускается нормировать только частную динамическую характеристику в тех случаях, когда эта характеристика достаточна для учета динамических свойств средства измерений при его применении. Предпочтительной является такая частная динамическая характеристика, экспериментальное определение и (или) контроль которой могут быть осуществлены с необходимой точностью и наиболее простым методом.

1.13. Частные динамические характеристики АЦП и ЦИП, время реакции которых не превышает интервала времени между двумя измерениями, соответствующего максимальной частоте (скорости) измерений, а также характеристики ЦАП нормируют путем установления номинальных частных динамических характеристик и пределов (положительного и отрицательного) допускаемых отклонений от них.

1.13.1. Погрешность датирования отсчета нормируют путем установления предела допускаемого математического ожидания погрешности датирования и предела допускаемого среднего квадратического отклонения или предела допускаемого размаха случайной составляющей погрешности датирования.

1.14. Для средств измерений, у которых велик разброс динамических характеристик (полных или частных) по множеству экземпляров и, в силу этого, для которых в НТД установлена необходимость определения и дальнейшего использования индивидуальных динамических характеристик каждого экземпляра средств измерений, нормируют граничные динамические характеристики, выбираемые из числа перечисленных.

1.15. Характеристики средств измерений, отражающие их способность влиять на инструментальную составляющую погрешности измерений вследствие взаимодействия средств измерений с любым из подключенных к их входу или выходу компонентов нормируют путем установления номинальных характеристик и пределов допускаемых отклонений от них или граничных характеристик.

1.16. Неинформативные параметры выходного сигнала средства измерений нормируют путем установления номинальных параметров и пределов допускаемых отклонений от них либо наибольших или наименьших допускаемых значений параметров.

1.17. Допускаемые пределы любой из характеристик по пп. 3.3-3.6, 3.8, 3.9, 1.11, 1.12, 1.13, 1.13.1, 1.15 и 1.16 представляют собой границы интервала, в котором значение характеристики, любого экземпляра средств измерений данного типа должно находиться с вероятностью Р, равной единице. Вероятность Р = 1 является справочной характеристикой, которую при испытаниях и поверке средств измерений можно отдельно не контролировать.

1.18. MX допускается нормировать для рабочих и для нормальных условий применения средств измерений.

1.18.1. MX по пп. 1.7-1.9, 1.16 нормируют для рабочих условий применения средств измерений, за исключением случаев, указанных в п. 1.18.2.1.

1.18.2. MX по пп. 1.3-1.6, 1.11-1.15 нормируют для нормальных или для рабочих условий применения средств измерений.

1.18.2.1. MX нормируют для рабочих условий в тех случаях, когда дополнительные погрешности пренебрежимо малы. В этих случаях характеристики, предусмотренные в пп. 1.7-1.9, не нормируют.

1.18.2.2. MX нормируют для нормальных условий в тех случаях, когда дополнительные погрешности признаны существенными. В этих случаях характеристики погрешности по пп. 1.3, 1.4 и 1.6 называются, соответственно, характеристиками систематической составляющей основной погрешности, характеристиками случайной составляющей основной погрешности, характеристиками основной погрешности. Кроме них нормируют характеристики, предусмотренные в пп. 1.7-1.9.

Примечание. Нормальные условия и рабочие условия применения средств измерений указывают в НТД на средства измерений конкретных видов или типов.

Практическая часть:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов госинспектором было обнаружено:

А) в продовольственном магазине:

- карамель «Театральная» с неплотной заверткой этикеток;

В данном случае наложение штрафа является не санкционированным, т.к. продажа карамели с неплотной заверткой не является грубым нарушением соответствующих стандартов и ГОСТов. Директор магазина может опротестовать решение инспектора о наложении штрафа и о запрете реализации всей проверенной продукции.

 - сыр с осыпанным парафиновым покрытием;

В данном случае наложение штрафа является не обоснованным, однако данную продукцию необходимо изъять из продажи, в целях обеспечения безопасности потребителей. Директор магазина может опротестовать решение инспектора, т.к. дефект не по его вине.

 - мясные консервы с бомбажем;

Действие инспектора абсолютно санкционированы и мотивированны, т.к. данная продукция может навредить здоровью потребителей. А дефект возник, скорее всего, по вине директора магазина.

 - водка «Московская особая» крепостью 36% об (по ГОСТ Р51355-99 не менее 40% об);

Действия инспектора обоснованы, т.к. продаваемая продукция не соответствует государственным стандартам ГОСТ Р51355-99. Директор магазина не может опротестовать решение инспектора.

- загнившие яблоки;

Если яблоки загнили настолько, что у них полностью отсутствует верхняя кожура, то продажа таких яблок запрещена и инспектор принял верное решение о изъятии продукции из продажи, а также наложении штрафа.

 - вино с небрежно наклеенной этикеткой;

Действия инспектора в данном случае не санкционированы. Директор магазина может смело опротестовывать решение инспектора по обоим вопросам, т.к. данный дефект не является грубым (в зависимости от уровня небрежности наклеивания этикетки).

Б) в универмаге:

- кожаные женские сапоги, имеют неодинаковую высоту между полупарами.

Действия инспектора правильны, т.к. запрет продукции с таким дефектом запрещен. В случае покупки потребитель может обратиться в отдел по защите прав потребителей и требовать возврат денег.

- стеклянная посуда имеет сколы;

Действия инспектора не правильны. Данный товар можно продавать в универмаге, но необходимо указывать покупателям на существующие дефекты и предупреждать о возможной опасности, в частности данный товар можно продавать по сниженной цене.

- платья имеют несовпадение крупного ярко выраженного рисунка материала.

Действия инспектора не правильны. Аналогично ситуации  со стеклянной посудой, имеющей сколы.

- игрушки имеют острые кромки;

Действие инспектора правильны. Игрушки, предназначенные для использования детьми должны отвечать всем требованиям по безопасности. Острые кромки могут нанести рану ребенку, поэтому продажа игрушек с таким дефектом запрещена.

 - меховые головные уборы, имеют неустойчивую окраску волосяного покрова к трению.

Действия инспектора правильны. Данный товар не отвечает требуемым нормам и стандартам, поэтому должен быть изъят из продажи.

Список литературы:

  1. Козлов М.Г. : Метрология и стандартизация. М.: 1995 год.
  1. Распоряжение от 6 ноября 2004 года N 1421-р. Правительства РФ.
  1. ГОСТы РФ.