Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Всероссийский заочный

финансово-экономический институт

филиал в г. Туле

МАРКЕТИНГ

Контрольная работа

Тема: Бизнес план восточного ресторана «Дело тонкое»

Выполнил:                                                              

Студент 3 курса

Факультет ФК                                                  

группы дневной

Симкин Андрей Владимирович

номер л.д. 06ффд61396      

Проверил:

Шлыков Юрий Владимирович

 

                                              Тула, 2006

Содержание

1.     Резюме

2.     Рекламный набросок

3.     Деловое расписание

4.     Набор целей

5.     Маркетинговое исследование

            Конкуренция

            Категории потенциальных посетителей

            Деловой климат

6.     Финансовое обоснование предпринимательской идеи

            Предварительный расчет потребности в первоначальном стартовом капитале, в основных и оборотных средствах.

            Расчет потребности в стартовом капитале

            Определение объема производственной прибыли

6.3.1 Выручка от реализации услуг и продукции (TR)

6.3.2. Постоянные издержки (TFC)

6.3.3. Переменные издержки (TVC)

6.3.4. Итого издержки (TC)

6.3.5. Прибыль

6.4. Показатели эффективности производства

6.4.1 Срок окупаемости стартового капитала

6.4.2 Рентабельность продукции

6.5 Точка безубыточности

7. Вывод

1. Резюме

Планируется создание восточного ресторана в Торговом Центре «Калужский» в районе Обручевский Юго-Западного Административного округа г. Москвы, по адресу: ул. Профсоюзная, д.61а. Данный торговый центр находится на пересечении двух больших транспортных потоков: ул. Профсоюзная и ул. Обручева, кроме того, выходы из первого этажа торгового центра являются входом на конечную остановку 6 маршрутов автобусов и входом в метро Калужская. Концепция торгового центра «Калужский» - торгово-развлекательная. На первом этаже расположены непродовольственные магазины (в основном это одежда, обувь, подарки, косметика). На минус первом этаже – супермаркет «Перекресток» и магазин «Эльдорадо». Второй этаж почти весь занят предприятиями быстрого питания такими как «Макдоналдс», «Ростикс», «Обжорный ряд» и т.п. Третий этаж – кинотеатр «Синема-Парк» на 8 залов и рестораны уровня от среднего до чуть выше среднего. На этом этаже мы и планируем создание нашего ресторана на площади 200 м2 на 70 посадочных мест.

Торговый центр «Калужский» работает уже почти 3 года, и охарактеризовал себя как торговая точка с очень большой посещаемостью. Популярность его обусловлена местоположением, являющимся пересечением очень оживленных транспортных и людских потоков. В выходные и праздничные дни, а также во время ланчей,  фут-корт на втором этаже полностью забит людьми, свободных мест нет. На третьем этаже рестораны также очень часто заполнены, иногда даже появляются очереди (см. фото).

////

Фото 1. Очередь в японский ресторан вечером в выходной день – обычное явление.

В рабочие дни торговый центр «Калужский» также не страдает от недостатка посетителей. Нашими прямыми конкурентами будут являться рестораны, расположенные на третьем этаже торгового центра: Итальянский ресторан, Японский ресторан и Европейский ресторан. Однако восточной кухни, которая все больше и больше набирает популярность в Москве, ни в одном из этих ресторанов не представлено. Кроме того, учитывая, что представленные рестораны не удовлетворяют полностью спрос посетителей, идущих на третий этаж именно для того чтобы покушать, или, зная, что они могут это сделать, ожидая сеанс в кинотеатре, наш будущий ресторан также будет пользоваться популярностью.

Плюсом является также то, что рестораны быстрого питания, расположенные на втором этаже, также переполнены и часть их посетителей вполне могла бы себе позволить питаться не только гамбургами и чизбургами из Макдоналдса, но и более здоровой и вкусной пищей в ресторане. Исследование показало, что около 50% посетителей на втором этаже в ресторанах быстрого питания тратят 150 и более рублей за обед. А в нашем ресторане планируются бизнес-ланчи ценой около 200 рублей. То есть часть людей, обедающих на втором этаже, для которых разница в 50 рублей не является сильно существенной, перейдет к нам в ресторан. А таких, как показал все тот же опрос, около 15%. от предыдущих 50%. Учитывая, что количество посадочных мест на фут-корте 1200, к нам может перейти  90 человек, то есть в часы полностью заполненного фут-корта, наш ресторан также будет заполнен посетителями.    

Как показала коммерческая разведка, средний чек на одного человека в японском ресторане – 513 рублей, в европейском – 416 рублей. В итальянском – выяснить точную цифру не удалось, но, учитывая, что общий уровень цен там выше, чем в японском ресторане, можно предположить, что средний чек у итальянцев не менее 600рублей. По уровню цен мы будем ориентироваться на европейский ресторан, то есть на средний уровень или чуть выше среднего. Качество пищи в европейском ресторане не очень высокое (основные блюда готовятся с утра и на весь день), представленные там блюда - обычные (почти все, что есть у них в меню может приготовить любая хозяйка у себя на кухне). Таким образом, популярность блюд в восточном ресторане (которые к стати будут готовиться для каждого посетителя отдельно) будет выше из-за более качественного и экзотичного их приготовления, чаще всего недоступного в домашних условиях и посетители будут предпочитать наш восточный ресторан. В итальянском и японском ресторане еда достаточно вкусная, но итальянская, японская и восточная кухни настолько разные, что конкуренция с этими ресторанами будет слабая, так как у каждого ресторана будет свой сегмент посетителей. Кроме того, у нас будет преимущество перед остальными, так как цены у нас ниже, и если человек сомневается каких он блюд больше хочет покушать, то в этом случае уже будет играть роль ценовая конкуренция, к которой мы находимся в более выигрышном положении.

Итак, в нашем будущем ресторане мы будем рассчитывать на средний чек на одного посетителя около 400 рублей. Часы работы нашего ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. 12 часов. По данным коммерческой разведки оборачиваемость одного места в ресторанах конкурентов составляет примерно 4,7 посетителя в день. Мы также будем рассчитывать на эту цифру. Таким образом, если в среднем один посетитель в нашем ресторане будет оставлять 400 рублей, количество посетителей за 1 день будет 4,7*70мест=329,то выручка в день составит 131 600 рублей. Соответственно 4 002 833 рубля в месяц.

Суммарные затраты в месяц составят 2 366 966 рублей. Чистая прибыль  1 635 867 рублей в месяц. 

Для открытия ресторана потребность в стартовом капитале составляет 8 737 600 рублей, из них:

- 3 000 000 рублей – ремонт и отделка помещения, монтаж системы вентиляции и кондиционирования, дизайн-проект;

- 2 500 000 рублей – мебель и барное оборудование;

- 300 000 рублей – ресторанное программное обеспечение;

- 100 000 рублей – затраты на рекламу;

- 900 000 рублей -  арендная плата за 2 месяца;

- 900 000 рублей - закупка продуктов на первый месяц работы;

- 368 800 рублей  - аванс за первый месяц работы;

- 300 000 рублей – посуда, печать меню, одежда персонала.

Кроме того,  в первые 2 месяца работы потребуется еще инвестиций, в связи с тем, что в это время выручка не достигнет планируемого уровня:

1. в конце 1 месяца:

     737 600 рублей – зарплата за первый месяц и аванс за второй;

     30 000 рублей – коммунальные платежи;

     50 000 рублей – амортизация;

2. в конце 2 месяца:

     737 600 рублей – зарплата за второй месяц и аванс за третий;

     30 000 рублей – коммунальные платежи;

     50 000 рублей – амортизация;

     450 000 рублей – арендная плата за 3-й месяц;

Всего потребуется инвестиций в проект – 10 822 800 рублей.

Таким образом срок окупаемости всего проекта составит:        10 822 800руб/1 635 867руб/мес=6,6 месяца работы с прибылью, или 8,6 месяца с начала работы, т.е. менее чем 1 год, что является приемлемым для такого рода проектов. Рентабельность ресторана составит 40%.

2. Рекламный набросок.

Восточный ресторан будет называться – «Дело тонкое», в соответствии с общеизвестной фразой из известного фильма – «Восток – дело тонкое».

В основе нашей рекламной компании будет лежать солган: «Восточная сказка ждет Вас».

Реклама будет следующая:

- баннер виниловый (временная вывеска перед открытием). Стоимость изготовления и монтажа – 10000 рублей.

- неоновая вывеска на входе. Стоимость изготовления и монтажа – 30000 рублей

-  стойка 500х800 на тротуаре. Стоимость изготовления: 6000 рублей.

- раздача рекламных листовок возле эскалатора со второго на третий этаж в торговом центре. Раздача будет проходить в часы наибольшего наплыва посетителей: с 14.00 до 16.00 и  с 18.00 до 20.00 в течение недели до открытия и четырех недель после открытия. Стоимость 1 часа времени раздатчиков листовок – 100 рублей. Затраты на оплату услуг раздатчиков: 4 часа в день*35 деней*100руб=14000 руб. Стоимость изготовления листовок: 10000руб.

- реклама в Интернете. Стоимость изготовление и размещение рекламной странички – 30000рублей.

3. Деловое расписание.

Основные организационные мероприятия, связанные с открытием ресторана включают в себя: заключение договора аренды с собственником торгового центра «Калужский» (предварительная устная договоренность имеется), разработка дизайн-проекта,  ремонт и отделка помещения, закупка кухонного и барного оборудования и мебели, установка оборудования, поиск поставщиков продуктов, поиск и обучение персонала.

№п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Примечание

1

Заключение договора аренды помещения, подача его на регистрацию в государственные органы

1 неделя

Предварительная устная договоренность по срокам ренды (на 5 лет с пролонгацией) и стоимости аренды (450000 руб/мес) получена, необходимо оговорить детали сделки и подписать договор

2

Поиск и подбор фирм, занимающихся разработкой дизайн-проектов и рабочих проектов

2 недели

 

3

Разработка дизайн-проекта

2 недели

 

4

Разработка рабочего проекта

1 неделя

 

5

Ремонт и отделка помещения

6 недель

 

6

Поиск и подбор фирм поставщиков кухонного, барного оборудования и мебели

1 неделя

Это можно делать во время разработки дизайн-проекта

7

Закупка кухонного, барного оборудования и мебели

1 неделя

Это можно делать во время разработки дизайн-проекта

8

Поиск персонала для будущего ресторана (согласно штатного расписания)

3 недели

Это можно делать во время разработки рабочего проекта и ремонта помещения

9

Поиск и подбор поставщиков продуктов

1 неделя

Это можно делать во время  ремонта помещения

10

Монтаж кухонного и барного оборудования

2 недели

 

11

Настройка оборудования, обучение персонала

1 неделя

 

 

ИТОГО общий срок с момента подписания договора до открытия

 15 недель

 

Работа ресторана будет с 12.00 до 24.00, 7 дней в неделю. В смену будут входить:

менеджер, который постоянно будет находиться в ресторане и отвечать за внутренний порядок, работу администратора и официантов, помощь гостям и сдачу инкассации;

администратор зала – встречает гостей и провожает их до столика, а также принимает заказы на резервирование столиков;

5 официантов;

1 бармен;

1 заместитель шеф-повара;

7 поваров;

1 рабочий по кухне;

1 посудомойщица.

График работы всех вышеуказанных работников – два через два. Управляющий, два бухгалтера и шеф-повар работают 5 дней в неделю с 10.00 до 19.00.

Структура компании:

 

Штатное расписание:

№п/п

   наименование должности

Кол-во единиц

оклад/  тариф

1

Генеральный  директор

1

60 000р.

2

Управляющий

1

40 200р.

3

Бухгалтер

2

25 700р.

4

Менеджер

2

25 000р.

5

Шеф-повар

1

50 000р.

6

Администратор зала

2

18 000р.

7

Официант

10

9 000р.

8

Бармен

2

18 000р.

9

Заместитель шеф-повара

2

28 000р.

11

Повар

14

16 000р.

12

Посудомойщица

2

12 000р.

13

Рабочий по кухне

2

10 000р.

ИТОГО

 

737 600р.

4. Набор целей

Краткосрочной целью нашего предприятия будет являться привлечение посетителей из соседних ресторанов, а также с фут-корта на втором этаже торгового центра. Кроме того, закрепление в сознании наших будущих посетителей того, что восточный ресторан лучший в торговом центре и один из лучших в Обручевском районе г. Москвы, так же будет являться нашей краткосрочной целью. Когда эта цель будет достигнута, мы добьемся завоевания около 30% рынка данных услуг по  торговому Центру, около 3% рынка района и выйдем на уровень выручки, указанный выше и почти полностью задействуем наши производственные мощности.

Долгосрочной целью нашего предприятия будет являться накопление прибыли для последующего ее вложения в открытие новых ресторанов в других районах г. Москвы. Произойдет это не ранее чем через 1,5-2 года, учитывая то, что на открытие нового ресторана требуется около 11 000 000 рублей вложений и ежемесячная прибыль от первого ресторана будет около 1 500 000 руб.

5. Маркетинговое исследование.

5.1 Конкуренция

Конкуренция слабая. В торговом центре «Калужский» действуют рестораны:

А) Японский ресторан «Ясуми»

Б) Европейский ресторан «Премьера»

В) Итальянский ресторан

Однако восточной кухни, которая все больше и больше набирает популярность в Москве, ни в одном из этих ресторанов не представлено. Кроме того, учитывая, что представленные рестораны не удовлетворяют полностью спрос посетителей, идущих на третий этаж именно для того чтобы покушать, или, зная, что они могут это сделать, ожидая сеанс в кинотеатре, наш будущий ресторан также будет пользоваться популярностью.

Плюсом является также то, что рестораны быстрого питания, расположенные на втором этаже, также переполнены, и часть их посетителей вполне могла бы себе позволить питаться не только гамбургами и чизбургами из Макдоналдса, но и более здоровой и вкусной пищей в ресторане.

Потенциальных конкурентов не предвидится, так как нет больше свободных площадей в торговом центре для размещения ресторана.

Исследуем конкурентно способность наших основных конкурентов, составив таблицу оценочных показателей (максимальный бал - 10).

Исследование конкурентно способности

Показатели

Наша фирма

Основные конкуренты

А

Б

В

1.                Блюда

- качество

- ассортимент

- объем

- новизна

ИТОГО

2.                Цена

- уровень

- гибкость ценовой политики

- сезонные колебания

ИТОГО

4. Продвижение услуг на рынок

- реклама

- стимулирование

- PR

   

ИТОГО

    5. Дополнительные, сопутствующие услуги

- качество

- ассортимент

- объем

- новизна

ИТОГО

9

9

9

8

35

8

9

8

25

9

8

2

19

8

4

5

3

20

9

9

7

7

32

5

8

6

19

5

7

2

14

6

7

5

3

21

5

4

4

2

15

7

3

2

12

3

4

2

9

4

2

1

1

8

8

8

5

5

26

4

3

2

14

4

2

2

8

0

0

0

0

0

ВСЕГО

99

86

44

38

 

По данным таблицы можно судить о том, что наша фирма выигрывает почти по всем показателям у конкурентов.

5.2                  Категории потребителей услуг

Опросом общественного мнения и наблюдениями выяснено, что  основные посетители ресторанов нашего уровня – люди в возрасте 30-45 лет со средним или немного выше среднего достатком. Они же и являются основными посетителями торгового центра.  За день в торговый центр приходит около 7000 человек посетителей этой категории. Около 20% из них пользуются услугами ресторанов. Реально можно рассчитывать на то, что потребителями на первом этапе могут быть около 30% (из 20% посещающих рестораны), то есть около 500 человек в день. На эту цифру и будем рассчитывать в дальнейшем.

Резервы кроются в привлечении дополнительных посетителей в торговый центр, идущих именно с целью посетить наш ресторан, методом рекламы в Интернете и другой внешней рекламы.

5.3                  Деловой климат

Как уже говорилось, наше предприятие будет действовать в торговом центре, в котором уже созданы все условия для работы подобных заведений. Уровень конкуренции – слабый. Так как восточная кухня не представлена ни в одном из ресторанов торгового центра. Кроме того, покупательная способность населения постоянно растет и все больше людей могут себе позволить посещать рестораны.

Поставщики ресурсов, то есть продуктов на кухню, имеются в достаточном количестве. Любой продукт, даже для самого экзотического блюда, можно найти в Москве.

Инфляция в последние годы медленно, но снижается. Законодательная база ресторанного бизнеса развита хорошо и с достаточно неплохими условиями для самих рестораторов. Лицензирование требуется только для продажи алкоголя, получить ее не сложно.

Таким образом, можно сделать вывод, что деловой климат в целом благоприятный.

6. Финансовые расчеты

6.1. Предварительный расчет потребности в первоначальном стартовом капитале, в основных и оборотных средствах.

Для открытия ресторана потребность в стартовом капитале составляет 8 737 600 рублей, из них:

- 3 000 000 рублей – ремонт и отделка помещения, монтаж системы вентиляции и кондиционирования, дизайн-проект;

- 2 500 000 рублей – мебель и барное оборудование;

- 300 000 рублей – ресторанное компьютерное и программное обеспечение;

- 100 000 рублей – затраты на рекламу;

- 900 000 рублей -  арендная плата за 2 месяца;

- 900 000 рублей - закупка продуктов на первый месяц работы;

- 368 800 рублей  - аванс за первый месяц работы;

- 300 000 рублей – посуда, печать меню, одежда персонала.

Кроме того,  в первые 2 месяца работы потребуется еще инвестиций, в связи с тем, что в это время выручка не достигнет планируемого уровня:

1. в конце 1 месяца:

     737 600 рублей – зарплата за первый месяц и аванс за второй;

     30 000 рублей – коммунальные платежи;

     50 000 рублей – амортизация;

2. в конце 2 месяца:

     737 600 рублей – зарплата за второй месяц и аванс за третий;

     30 000 рублей – коммунальные платежи;

     50 000 рублей – амортизация;

     450 000 рублей – арендная плата за 3-й месяц;

Таким образом всего необходимо 10 822 800 рублей инвестиций для открытия и выхода на точку безубыточности.

6.2. Расчет потребности в стартовом капитале:

Схема возможных источников формирования капитала:

Категория капитала

Возможные источники

Затраты в год

Наиболее предпочтительный вариант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Помещение

Обустройство помещения

Компьютерное оборудование программное обеспечение

Мебель и барное оборудование

Посуда, печать меню, одежда персонала

Продукты на кухню и в бар

Оплата труда

Аренда

Покупка

Покупка

Аренда

Покупка

Аренда

Покупка

Покупка

Покупка на 1 месяц

На остальной запас в течение года

За первый месяц

За второй месяц

От реализации в течение года

5 400 000р

30 000 000р

3 000 000р

80 000р

300 000р

500 000р

2 500 000р

300 000р

900 000р

9 900 000р

737 600р

737 600р

7 376 000р

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого общая потребность капитала в 1 год: 31 151 200 рублей.

В том числе:

А) Стартовый капитал: 10 822 800 рублей.

Б) Из выручки от реализации в течение года: 20 628 400 рублей.

Источники стартового капитала:

1. Личные сбережения: 5 000 000 рублей.

1. Взносы партнеров: 4 000 000 рублей.

2. Кредиты банка: 1 822 800 рублей.

Итого 10 822 800 рублей.

6.3. Определение объема производственной прибыли:

6.3.1 Выручка от реализации продукции (TR):

Примем за стоимость единицы продукции P=400 рублей, то есть средний чек на одного посетителя.

Количество посетителей, посещающих ресторан в день:

70 посадочных мест*4,7(коэффициент оборачиваемости одного места)=329человек в день.

То есть объем реализованной продукции в год будет равен: Q=329*365=120085шт.

 

TR=Q*P=120085*400руб=48 034 000 рублей в год.

6.3.2. Постоянные издержки (TFC):

- аренда 5 400 000 рублей

- коммунальные услуги 360 000 рублей

- оплата труда управленцев 746 000 рублей

- налоги 1 539 600 рублей

- амортизация 600 000 рублей

Итого TFC=8 645 600 рублей.

6.3.3. Переменные издержки (TVC):

- продукты на кухню 10 800 000 рублей

- зарплата рабочего персонала 5 772 000 рублей

- налоги 2 886 000 рублей

- текущий ремонт оборудования 180 000 рублей

- услуги связи, Интернет 120 000 рублей

Итого TVC=19 758 000 рублей.

6.3.4. Итого издержки (TC):

TC=TFC+TVC=8 645 600 +19 758 000 =28 403 600 рублей

6.3.5. Прибыль

(TR-TC)=48 034 000-28 403 600 =19 630 400 рублей

6.4. Показатели эффективности производства

6.4.1 Срок окупаемости стартового капитала

6.4.2 Рентабельность продукции:

6.5 Точка безубыточности

        

(то есть себестоимость блюд, которые потребляет в среднем 1 посетитель равна 164 рубля)

, то есть в год должны придти в ресторан больше чем 36633 человека, чтобы была прибыль

TR

 
- точка безубыточности в денежном выражении

 

TVC

 
 

 

7. Вывод.

Финансовая состоятельность предполагаемого проекта вполне удовлетворительная. Данный бизнес организовать возможно, особых препятствий нет. Ресторан будет прибыльным. Уровень рентабельности и время окупаемости находятся на уровне действующих показателей в отрасли