Содержание
Введение. 4
1. Резюме. 5
2. Целесообразность развития проекта. 6
2.1. Текущее состояние объекта. 6
2.2. Цели проекта. 9
2.3. Сильные и слабые стороны проекта. 11
3. Оценка возможностей рынка. 14
3.1. Описание предоставляемых услуг. 14
3.2. Анализ конкурентов. 15
3.3. Клиентно- ориентированная политика. 16
4. Стратегический рыночный план. 17
4.1. Ценообразование. 17
4.2. Продвижение услуг. 17
5. Технический план реализации проекта. 18
6. Организационный план и структура управления проектом. 19
7. Финансовый план. 23
7.1. Необходимые капиталовложения. 23
7.1.1. Начальные затраты.. 23
7.1.2. Прогнозируемый объем реализации услуг. 24
7.1.3. Материальные затраты.. 25
7.1.4. Расчет фонда оплаты труда. 26
7.1.5. Прямые прочие расходы.. 27
7.1.6. Смета расходов. 28
7.1.7.Потребность в финансировании. 29
7.2. Анализ эффективности вложений. 29
7.2.1. Отчет о прибылях и убытках. 29
7.2.2. Точка безубыточности. 30
7.2.3. Баланс денежных расходов и поступлений. 31
7.2.4. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта. 32
8. Анализ рисков. 33
Заключение. 36
Список литературы.. 38
Приложение 1. 40
Приложение 2. 41
Введение
Задача настоящей работы – технико-экономическое обоснование целесообразности создания Спортивно Молодежного Комплекса при Муниципальном учреждении «Молодежный Центр» (бывший ДК «Строитель») в городе Хабаровске.
Существующий проект строительства пристройки к Дому «Строителей», в которой будет размещен Спортивно-Молодежный комплекс (СМК), рассчитан на регулярные занятия физической культурой (ФК) и спортом более 1500 человек, кроме того, планируется создание 19 рабочих мест. В проекте: двух этажная пристройка с тремя спортивными залами, душевыми, раздевалками и тренерскими комнатами.
На строительство пристройки (СМК) по проекту планируется затратить 18 миллионов рублей из местного бюджета, а также 6 миллионов на оборудование помещений (оборудование спортивных залов - 4 миллиона и 2 миллиона на концертное оборудование).
Стартовые затраты велики, поэтому, прежде чем начать строительство, необходимо рассмотреть актуальность создания СМК в районе ул. Ленина, д.19.
Целью данной работы является технико-экономическое обоснование создания СМК в городе Хабаровске.
Объектом исследования выступает спортивно- молодежный комплекс.
1. Резюме
Предлагаемый проект посвящен вопросам целесообразности строительства в городе Хабаровске спортивно- оздоровительного комплекса.
Задача настоящей работы – технико-экономическое обоснование целесообразности создания Спортивно Молодежного Оздоровительного Комплекса при Муниципальном учреждении «Молодежный Оздоровительный Центр» (бывший ДК «Строитель»).
Существующий проект строительства пристройки к Дому «Строитель», в которой будет размещен Спортивно-Молодежный Оздоровительный комплекс (СМОК), рассчитан на регулярные занятия физической культурой (ФК) и спортом более 1500 человек, кроме того, планируется создание 19 рабочих мест. В проекте: двух этажная пристройка с тремя спортивными залами, душевыми, раздевалками и тренерскими комнатами.
На строительство пристройки (СМОК) по проекту планируется затратить 18 миллионов рублей из местного бюджета, а также 6 миллионов на оборудование помещений (оборудование спортивных залов - 4 миллиона и 2 миллиона на концертное оборудование).
Самая основная задача для осуществления проекта СМК – это получение финансирования из местного бюджета на строительство пристройки к МУ «Молодежный Центр», где и будет размещаться СМК. Но для этого необходимо убедить Администрацию г. Хабаровска в социальной значимости СМК, а так же предоставить расчеты СМК, которые помогут отразить минимизацию расходов местного бюджета на содержание СМК.
Затем необходимо закупить новое концертное и тренажерное оборудование, набрать квалифицированный персонал и приступить к работе.
Маркетинговый план действий:
1) Реклама в СМИ, т.е. на телевидении г. Хабаровска «Канал-16» и в местных газетах.
2) Разработка и распространение брошюр информационно-методическим отделом МУ «Молодежный Центр».
Все сметы и экономические расчеты представлены в практической части работы.
2. Целесообразность развития проекта
2.1. Текущее состояние объекта
Муниципальное учреждение "Молодежный центр" является некоммерческой организацией и располагается по адресу г. Хабаровск, ул. Ленина д.19 .
МУ "Молодежный центр" (МЦ) создается для систематизации работы с молодежью города, направленной на воспитание, образование, оказание помощи в социальной адаптации и оздоровление молодого поколения, ведь от него зависит наше ближайшее будущее.
МЦ организуется в структуре Управления по делам молодежи и спорта Деятельность Центра финансируется за счет местного бюджета, добровольных отчислений общественных организаций, фондов, предприятий, учреждений и физических лиц, а также за счет собственной хозрасчетной деятельности Центра.
Деятельность Центра строится на основе федеральной программы «Молодежь России», а также на основе целевых программ, утвержденных исполнительным органом по делам молодежи, разрабатываемых в соответствии с потребностями молодежи города и с задачами социальных служб, с которыми сотрудничает Центр, и Устава МЦ.
Основными целями работы МУ "МЦ" являются:
· создание информационно-методической базы по основным сферам жизнедеятельности молодежи и создание консультационной службы для молодежи;
· организация культурного досуга молодежи, проведение зрелищных соревнований и мероприятий;
· создание социально-реабилитационного центра.
· создание постоянно-действующей молодежной биржи труда.
· поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
МУ "МЦ" состоит из 8 основных отделов. Одним из отделов является отдел молодежных спортивно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ. Часть этого отдела - Спортивно-Молодежный комплекс (СМК), который создает условия для занятий спортом, проведения соревнований и привлечения к физически активному отдыху в основном категорию лиц от 15 до 35 лет.
Как объект строительства Спортивно-Молодежный комплекс представляет из себя пристройку к МУ"МЦ", состоящая из быстро - возводимых конструкций со стороны бассейна ДК "Строитель" площадью 2 000 кв. метров, которая включает в себя:
1.Универсальный игровой зал (с трибуной на 1000 чел.) - 20 х 50 метров
(1000 кв. м.(без трибуны)).
2.Тренажерный зал - 200 кв. метров.
3.Зал восточных единоборств - 200 кв. метров.
4.Гардероб - 30 кв. м.
5.Раздевалки – 6шт. по10 кв. м.
6.Тренерские комнаты – 3шт. по 16 кв.м.
7.Туалеты – 2шт. по 16 кв.м.
8.Складские помещения – 4шт. по 16 кв.м.
9.Вент. камера - 10 кв. м.
10.Электрощитовая - 10 кв. м.
11.Комната звукооператора - 16 кв. м .
12.Коридор - 30 кв. м.
13.Подсобные помещения игрового зала - 20 кв.м.
14.Вестибюль - 100 кв. м.
15.Душевые - 100 кв. м.
16.Дежурная комната - 16 кв.м.
Игровой зал пристройки с трибуной имеет высоту 8 м - размеры 30 х 50, игровой зал 20 х 50, вход в зал на середине трибуны, через коридор шириной 2 м, трибуны имеют 4 лестницы : по краям спортивного зала, и по краям центрального входа в спортивный зал, спортивный зал имеет два запасных выхода, Все остальные помещения имеют высоту 4 м. Тренажерный зал и зал восточных единоборств располагаются слева и справа, соответственно, от центрального входа в игровой зал и часть их помещений располагается под трибунами, начинаясь от высоты 3 м.. Входы в игровой, тренажерный зал и зал восточных единоборств, туалеты, входы в 4 раздевалки (две раздевалки проходные в мини - залы, 2 - раздевалки игрового зала), гардероб, дежурная комната.
В коридоре, к игровому залу, располагаются 2 раздевалки - проходные, 4 тренерские комнаты.
Цели СМК:
- Привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
- Досуговая занятость молодежи.
- Привлечение клиентов в СМК.
Деятельность СМК:
n Разработка тренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
n Пропаганда здорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ, реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
n Разработка, совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд к соревнованиям.
n Разработка план - графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими и международными соревнованиями.
n Составление планов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ.
n Разработка рабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическим отделом.
n Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе).
2.2. Цели проекта
Проблемы здоровья среди населения г. Хабаровска приобретают все более яркий оттенок. По данным отдела информатизации городской администрации г. Хабаровска, смертность от различных заболеваний в 2005 году составила [2, с. 145]:
Таблица 1
Смертность от различных заболеваний в г. Хабаровске
Наименование заболевания |
Кол-во в % |
Сердечно – сосудистые заболевания |
51,7 |
Онкологические заболевания |
18,1 |
Заболевания органов пищеварения |
4,6 |
Заболевания органов дыхания |
1,8 |
Травмы и отравления |
13,2 |
Прочие причины |
10,6 |
За последние 7 лет в целом по городу смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась почти в 2 раза, причем в возрасте до 50 лет наблюдается ее пятикратное увеличение.
Среди мужского населения увеличилось число смертей от экзогенных причин (убийство, самоубийство, несчастные случаи и т.д.). За 2 последних года в 10 раз возросло количество смертей, являющихся прямым следствием употребления алкоголя
Приведенные данные оптимизма не вызывают. Более того, можно сделать вывод, что идет постепенная духовная и физическая деградация населения и в прямом смысле слова его вымирание.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что физическое и психическое состояния здоровья человека определяют[1, с. 49]:
· индивидуальный образ жизни - на 50%
· наследственность - на 20%
· условия внешней среды - на 20%
· работа медиков всего на 10%.
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Заинтересованность работников СМК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта и основной целью его внедрения.
Несомненно, что физкультурные занятия, положительно влияя на человека, повышают и эффективность его труда. Отдача от таких занятий проявляется опосредованно через ряд составляющих:
· повышение работоспособности;
· сокращение экономического ущерба от потерь рабочего времени при утомляемости работников или болезни;
· улучшение профессиональных двигательных навыков;
· повышение общественной активности;
· улучшение трудовой дисциплины;
· снижение текучести кадров;
· лучшее использование свободного времени.
Однако использование физических методов воспитания, тренировок и закаливания в трудовых коллективах не исчерпывается показателями экономической эффективности. Физкультурные занятия обеспечивают повышения общей культуры, широкое оздоровление, снижение заболеваемости, увеличение средней продолжительности жизни и роста интеллектуально – психического потенциала народа.
Пропагандируя здоровый образ жизни благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без реализации проекта СМОК это невозможно, т.к. без этого проекта МУ Молодежный оздоровительный центр» сможет предложить только занятия в бассейне, танцевальный класс и спортивный зал для занятий большим теннисом.
Заинтересованность работников СМОК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта.
Так же, реализовав проект СМОК, МУ «Молодежный оздоровительный центр» будет иметь возможность привлечения большего количества народа к бесплатным социальным услугам, таким как трудоустройство, анонимный медицинский осмотр, юридическая и психологическая помощь и т.д.
2.3. Сильные и слабые стороны проекта
Внутреннее окружение СМОК:
S – сильные стороны:
· Возможность найма квалифицированных кадров
· Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента
· Большие шансы финансирования строительства и покупки новейшего оборудования
· Гибкая система набора услуг (Легко перестроиться на некоторые модные виды спорта)
· График работы СМОК очень удобен для работающих людей (с 12-00 до 23-00)
· Упорядочивание занимающихся по возрасту, целям, комплексам с учетом желания потребителей ( например потребители разных возрастов занимаются в определенные часы и дни, с учетом удобства)
· По желанию потребителя каждый месяц подвод итогов (каких результатов добился занимающийся) и корректировка комплексов упражнений.
W – слабые стороны:
· Необходимо отчитываться о проведенной работе и о финансовом состоянии СМОК в Администрации г. Хабаровска ежеквартально. (Подача первичной бухгалтерской документации ( баланс, отчет о прибылях и убытках), объемных показателей (кол-во потребителей по каждому виду услуг), перераспределение прибыли (куда и на какие цели потрачена чистая прибыль))
· Необходимость соблюдения норм пожарной безопасности, санитарных условий
· Содержание большого штата обслуживающего персонала (уборщиц, вахтеров)
· Новый СМОК - нет раскрутки, нет престижа.
Внешнее окружение СМОК
O – благоприятные факторы (возможности)
· Возможность следить за действиями конкурентов (качество услуг, обслуживание, цены)
· Много желающих заниматься.
· Существенная часть потребителей перейдет в СМОК из других учреждений вслед за своими тренерами
· Люди начинают задумываться о своем здоровье
· Моден и актуален активный отдых
· Мало учреждений подобного типа
· Социальный уровень жизни
Т- неблагоприятные факторы (угрозы)
· Социальный уровень жизни
· У людей мало времени на отдых и занятия любимым делом
· Автобусная остановка располагается не очень близко
· Лето (мертвый сезон, все на огородах и курортах)
Таблица 2
SWOT – матрица проекта
Сильные стороны |
Благоприятные факторы |
· Возможность найма квалифицированных кадров · Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента · Большие шансы финансирования строительства и покупки новейшего оборудования · Гибкая система набора услуг (Легко перестроиться на некоторые модные виды спорта) · График работы СМК очень удобен для работающих людей (с 12-00 до 23-00) · Упорядочивание занимающихся по возрасту, целям, комплексам с учетом желания потребителей ( например потребители разных возрастов занимаются в определенные часы и дни, с учетом удобства) · По желанию потребителя каждый месяц подвод итогов (каких результатов добился занимающийся) и корректировка комплексов упражнений. |
· Возможность следить за действиями конкурентов. · Много желающих заниматься. · Существенная часть потребителей перейдет в СМК из других учреждений вслед за своими тренерами · Люди начинают задумываться о своем здоровье · Моден и актуален активный отдых · Мало учреждений подобного типа · Социальный уровень жизни |
Слабые стороны |
Неблагоприятные факторы |
· Необходимо отчитываться о проведенной работе и о финансовом состоянии СМК в Администрации г.Сарова ежеквартально. · Необходимость соблюдения норм пожарной безопасности, санитарных условий · Содержание большого штата обслуживающего персонала · Новый СМК - нет раскрутки, нет престижа. |
· Социальный уровень жизни · У людей мало времени на отдых и занятия любимым делом · Автобусная остановка располагается не очень близко · Лето (мертвый сезон, все на огородах и курортах) |
Из SWOT – таблицы видно, что сейчас для СМК очень хороший период времени для становления и развития. Благоприятные факторы перевешивают неблагоприятные по причинам:
1. маленькая конкуренция
2. существует большой спрос на спортивные услуги.
3. Оценка возможностей рынка
3.1. Описание предоставляемых услуг
При исследовании рынка спортивных услуг был использован количественный метод, а именно социальный опрос. Населению было предложено ответить на вопросы анкет, разработанных специалистами, анонимно. Для данной операции были задействованы 6 человек, которые являлись распространителями анкет. За месяц было опрошено 500 человек, что составляет около 3% от количества людей, проживающих в г. Хабаровске от 14 до 30 лет. Анкетирование позволило сориентироваться, какие спортивные услуги следует предложить населению г.Хабаровска.
По данным опроса на первом месте находится плавание, но эту потребность будет удовлетворять МУ «МОЦ», в данный момент ведутся работы по ремонтированию бассейна. К 2006 году обещают открыть бассейн.
На втором месте находятся спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и т.д.,
На третьем аэробика, затем бодибилдинг и восточные единоборства. Все эти виды спорта СМК с удовольствием предложит своим потребителям.
Моделью рынка спортивных услуг является монополистическая конкуренция. Для нее характерны относительно большое число конкурентов, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции, существенная дифференциация услуг, ограниченный контроль над ценой, легкий вход и выход из отрасли, наличие неценовой конкуренции. Поэтому главные усилия СМОК будут сосредоточены на дифференциации услуг в области качества обслуживания и некоторых, уникально разработанных спортивных программ, а так же на рекламе именно этих преимуществ услуг[7, с. 101].
Услуги, которые предоставляет СМОК:
· Секция восточных единоборств – потребители этого вида спорта будут овладевать восточными единоборствами под руководством опытных тренеров. Этой услугой будут пользоваться люди, которые хотят уметь постоять за себя и своих близких в критических ситуациях, а также всевозможные организации смогут посылать своих охранников, телохранителей обучаться восточному мастерству и совершенствоваться в своей профессии.
· Бодибилдинг - представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится с английского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди, которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее, путем увеличения или уменьшения различных частей тела. Бодибилдинг является одним из самых популярных видов спорта .
· Фитнес – рекомендуется людям малоактивным и малоподвижным, особенно тем у кого сидячая работа. Фитнес очень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишний вес.
· Игровые виды спорта (игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты, снайпер, и т.д.
· Массовые мероприятия- это зрелищные мероприятия, которые планируются проводиться 2 раза в неделю. Для них выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себя представляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я- спортивная семья), в перерывах будут выступать различные шоу группы, театр миниатюр и т.д.
3.2. Анализ конкурентов
Прямыми конкурентами СМОК являются стадионы, тренажерные и спортивные залы, в общем все спортивные учреждения г. Хабаровска. Но их не так много, а по таблице «Обеспеченность населения спортивными сооружениями» для нормы не хватает двадцати тысяч кв. метров (табл. 3).
Таблица 3
Обеспеченность населения спортивными сооружениями
Наименование |
Количественная величина по нормативу |
Норматив |
Факт в наличие в г.Хабаровске |
Спортивные сооружения |
3,5 тыс кв.метров на 10 тыс. жителей |
29 тыс. кв. метров |
7 тыс. кв. метров |
Плюс СМОК в том, что все существующие спортивные учреждения ориентированы на детей и подростков школьного возраста, не считая тренажерных залов на территории РФЯЦ ВНИИЭФ и ЭМЗ «Авангард».
3.3. Клиентно- ориентированная политика
Спортивно молодежный комплекс можно сегментировать на параметры:
· Географические: в основном потребителями услуг СМОК будут люди, проживающие в центральном районе.
· Демографические:
1. Возраст (среди клиентов меньше всего будет пенсионеров и детей до 14 лет)
2. Доход (Цены на услуги СМОК рассчитаны на средний уровень доходов)
· Психографические: образ жизни покупателей (потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом).
Потребителями СМК являются жители города Хабаровска (основная категория от 18 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами СМОК.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
Основные факторы влияния на потребителей[6,с . 247]:
¨ Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
¨ Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток)
¨ Возраст (основной возраст 18-40 лет)
¨ Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
¨ Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами СМК будет резко убывать, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для СМК – мертвый сезон.
4. Стратегический рыночный план
4.1. Ценообразование
Предварительно расчетная цена 1 часа занятий в центре составляет:
- тренажерный зад для взрослых – 85 руб.
- тренажерный зал для детей – 50 руб.
- зал восточных единоборств для взрослых – 60 руб.
- зал восточных единоборств для детей – 30 руб.
- универсальный игровой зал для взрослых – 40 руб.
- универсальный игровой зал для детей – 10 руб.
- фитнес – 85 руб.
- аэробика – 85 руб.
- массовые мероприятия для взрослых – 15 руб
- массовые мероприятия для детей – 10 руб.
4.2. Продвижение услуг
Будут использованы следующие методы стимулирования и продвижения услуг организации:
§ во всех спортивных буклетах, где перечисляется перечень спортивных услуг в городе, которые может получить клиент, будет указан организуемый центр.;
§ бегущая строка на местных телевизионных каналах г. Хабаровска;
§ объявления в газетах, печатающих бесплатные объявления: «С легкой руки», «Неделя Хабаровска», «Все для вас»;
§ подача платных объявлений в газетах: «Хабаровский рабочий», «Прибой»;
§ рассылка информационных писем о предоставляемой услуге директорам фирм, предприятий с перечислением фирм уже пользующихся данной услугой;
§ бонусные скидки: если клиент выкупает 20 часов в месяц, то получает еще 2 часа бесплатно, и эти 22 часа могут быть использованы в течение 3 месяцев;
§ распространение рекламной информации в спортивных клубах;
Для формирования бюджета стимулирования принят метод исчисления в процентах от полной себестоимости и составляет –2%.
5. Технический план реализации проекта
В таблице 4 представлены исходные данные по продолжительности выполнения работ при организации СМОК.
Таблица 4
Продолжительность выполнения работ в рабочих днях
Код работы |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-5 |
3-4 |
3-6 |
3-7 |
4-8 |
5-9 |
6-9 |
6-10 |
7-8 |
7-10 |
8-11 |
9-12 |
10-12 |
11-12 |
Продолжительность, раб. дни |
140 |
150 |
100 |
80 |
160 |
0 |
120 |
90 |
110 |
50 |
70 |
20 |
0 |
20 |
130 |
80 |
140 |
100 |
На рисунке 1 (приложение 1) представлен сетевой график планирования работ по организации СМОК .
6. Организационный план и структура управления проектом
Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость СМК, руководителю необходимо располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески, стремиться к нововведениям, развивать сотрудничество с другими, добиваться оптимального конечного результата. Но, естественно, нужна не просто группа специалистов, а дружный, творческий, самонастраивающийся коллектив – «команда». Команда- это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.
Создание команды – дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
· Каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом
· Команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер.
· Любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными знаниями, трудовыми навыками.
· Все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды.
· Подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости.
При отборе кандидатов на должность следует оценить не только профессиональные навыки и коммуникативные способности, но и семейное положение, стараясь подобрать однородный по составу коллектив. Например, если в одной смене будут вместе работать женщины, у одной из которых благополучная семья, хорошие жилищные условия, а другая разведена, у нее не устроен быт, то слаженной работы у таких сотрудников ждать трудно.
Важная задача руководителя – научиться отдавать приказы четко, конкретно, чтобы они сразу стали выполняться, чтобы подчиненный быстро понял: что и в какой срок от него требуется. Все уточнения, обсуждения, предложения могут иметь место лишь до того момента, когда приказ отдан. Следующая задача – добиться, чтобы приказ был выполнен, причем вовремя. Большую роль здесь играют стимулы. Например, можно сказать сотруднику, что работу ему нужно выполнить к полудню. Но можно добавить, что если работа не будет готова в этот срок, то ее можно будет выбросить в корзину. Тогда стимул и ответственность будут сильнее.
Структура организации СМК представляет структуру «колесо», в которой все дела проходят через руководителя, который следит за четкой работой команды (рис. 2).
Рис. 2. Схема рабочих мест СМК
В Спортивно Молодежном Комплексе планируется создание 19 рабочих мест. Перечень и количество работников представлены в таблице 5.
Таблица 5
Штат СМК
N |
Должность |
Разряд |
Кол-во |
1 |
Руководитель СМК |
14 |
1 |
2 |
Бухгалтер |
9 |
1 |
3 |
Кассир |
4 |
1 |
4 |
Тренер по бодибилдингу |
12 |
2 |
5 |
Тренер по фитнесу |
12 |
2 |
6 |
Тренер по вост. единоборствам |
12 |
2 |
7 |
Тренер по игровым видам спорта |
12 |
2 |
8 |
Вахтер |
1 |
4 |
9 |
Уборщица |
1 |
4 |
Итого |
19 |
Таблица 6
Описание членов группы
N |
Должность |
ФИО |
Разряд |
Опыт |
Принципы оплаты труда |
1 |
Руководитель СМК |
Котов С.А |
14 |
опыт руководства |
оклад |
2 |
Бухгалтер |
Сомова С.С. |
9 |
опыт ведения БУ |
оклад |
3 |
Кассир |
Соколова С.С |
4 |
опыт работы с наличностью |
оклад |
4 |
Тренер по бодибилдингу |
Игнатов А.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
5 |
Тренер по фитнесу |
Алимова М.М. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
6 |
Тренер по вост. единоборствам |
Коробов С.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
7 |
Тренер по игровым видам спорта |
Зайцев В.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
8 |
Вахтер |
Красин М.М. |
1 |
|
тариф |
9 |
Уборщица |
Колота К.К. |
1 |
|
тариф |
|
Итого |
|
77 |
|
|
За достоверный учет, правильную и своевременную отчетность СМК отвечает главный бухгалтер. Контроль будет осуществляться следующим образом: на каждый вид спорта - разные абонементы, как по цене, так и по внешнему виду. Кассир фиксирует количество проданных абонементов по каждому виду услуг в книге продаж. Тренеры будут вести специальные журналы, в которых будет указано количество занимающихся людей по каждому виду спорта отдельно. Количество проданных абонементов должно совпасть с количеством занимающихся людей зарегистрированных в журнале. В конце месяца кассир и тренеры сдают свои данные бухгалтеру, который проверяет, совпали ли данные и если не совпали, то по каким видам спорта и почему. К виновнику этих несовпадений (например: к тренеру, присвоившему часть платы за абонементы) будут применены штрафные санкции.
Оценка технического состояния оборудования должна происходить каждый квартал, по правилам техники безопасности и в связи с высокой стоимостью оборудования и комплектующих.
Внешняя среда организации
|
|
|
вход
цель выход
ресурсы
информация
Рис. 3. Система управления СМК
Как видно из рисунка 3, основу функционирования организации составляют такие структурные элементы как основные средства, трудовые ресурсы и финансы организации, без которых невозможно его создание и функционирование. Общая система управления организацией разбивается на два элемента: управление функционирование и управление ее развитием. Управление функционированием подразумевает создание в организации организационно- управленческой структуры, определяющей систем управления в организации, а также создание информационной системы для обеспечения управленческой системы необходимой информацией о функционировании организации посредством разработки технологии принятия управленческих решений в организации.
7. Финансовый план
7.1. Необходимые капиталовложения
7.1.1. Начальные затраты
Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала работы СМОК
Стартовые затраты СМОК - это стоимость основных фондов на начало работы. Объем затрат в основные фонды слагается из стоимости[9, с. 133]:
1)Здания, включая устройства отопления, вентиляции, водопровода и канализации.
2)Концертного оборудования
3)Спортивного оборудования (тренажеры, маты и т.д.)
4)Спортивного инвентаря (мячи, корзины, сетки)
5)Производственного и хозяйственного инвентаря
6)Лицензии на право предоставления спортивных услуг
Таблица 7
Начальные затраты по проекту на 2006 год
руб.
N |
Наименование |
Ед изм |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Основные средства |
|||||
1 |
Здание |
шт |
1 |
18 000 000,00 |
18 000 000,00 |
2 |
Оборудование (спортивн. Тренажеры) |
шт |
1 |
3 700 000,00 |
3 700 000,00 |
3 |
Оборудование (конц.) |
шт |
1 |
2 102 910,00 |
2 102 910,00 |
4 |
Мебель |
250 000,00 |
250 000,00 |
||
МБП |
|||||
1 |
Приобретение огнетушителя |
шт |
2 |
1 000,00 |
2 000,00 |
2 |
Спортивный инвентарь (мячи, сетки) |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
Нематериальные активы |
|||||
1 |
Оплата установки телефона |
2 |
3 600,00 |
7 200,00 |
|
2 |
Покупка лицензии |
1 |
4 500,00 |
4 500,00 |
|
Всего начальных затрат |
24 116 610,00 |
Итак, как видно из таблицы стартовые затраты составляют 24 116 610,00 рублей.
7.1.2. Прогнозируемый объем реализации услуг
Таблица 8
Прогнозируемый объем реализации по проекту
Вид услуг |
ед.изм |
величина показателя по периодам |
||||
I кв. 2006г. |
II кв. 06г. |
III кв.06г. |
IV кв.06г. |
за 2006 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тренажерный зал для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
450 |
398 |
470 |
1768 |
объем реализации |
руб. |
38 250,00 |
38 250,00 |
33 830,00 |
39 950,00 |
150 280,00 |
Тренажерный зал для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
объем продаж |
шт. |
240 |
255 |
211 |
260 |
966 |
объем реализации |
руб. |
12 000,00 |
12 750,00 |
10 550,00 |
13 000,00 |
48 300,00 |
Зал вост. единоб. для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
460 |
396 |
455 |
1761 |
объем реализации |
руб. |
27 000,00 |
27 600,00 |
23 760,00 |
27 300,00 |
105 660,00 |
Зал вост. единоб.для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
объем продаж |
шт. |
270 |
270 |
240 |
280 |
1060 |
объем реализации |
руб. |
8 100,00 |
8 100,00 |
7 200,00 |
8 400,00 |
31 800,00 |
Универс. игр. зал для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
615 |
2343 |
объем реализации |
руб. |
24 000,00 |
24 000,00 |
21 120,00 |
24 600,00 |
93 720,00 |
Универс. игр. зал для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
264 |
314 |
1196 |
объем реализации |
руб. |
3 000,00 |
3 180,00 |
2 639,40 |
3 140,00 |
11 959,40 |
Фитнес |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
267 |
312 |
1197 |
объем реализации |
руб. |
25 500,00 |
27 030,00 |
22 695,00 |
26 520,00 |
101 745,00 |
Аэробика |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
610 |
2338 |
объем реализации |
руб. |
51 000,00 |
51 000,00 |
44 880,00 |
51 850,00 |
198 730,00 |
Массовые меропр. для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
объем продаж |
шт. |
7 251 |
7 342 |
6 377 |
7281 |
28251 |
объем реализации |
руб. |
108 765,00 |
110 130,00 |
95 649,75 |
109 215,00 |
423 759,75 |
Массов. меропр. для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
7 149 |
7 250 |
6 380 |
7599 |
28378 |
объем реализации |
руб. |
71 490,00 |
72 500,00 |
63 800,00 |
75 990,00 |
283 780,00 |
Всего |
руб. |
369 105,00 |
374 540,00 |
326 124,15 |
379 965,00 |
1 449 734,15 |
7.1.3. Материальные затраты
Условно- постоянные затраты
Таблица 9
Потребность в коммунальных ресурсах в 2006 году
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Аварийная служба, кв.м. |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2000 |
720,00 |
Электроэнергия, Квт/час.* |
24 324 |
11 091,74 |
24 324 |
11 091,74 |
21 375 |
9 747,00 |
24324 |
11 091,74 |
Тепло, вентиляция, гор.вода Гкал * |
390 |
78 507,00 |
390 |
78 507,00 |
204 |
41 065,20 |
400 |
80 520,00 |
Водоснабжение, куб м.* |
1 800 |
4 924,80 |
1 800 |
4 924,80 |
1 549 |
4 238,06 |
1800 |
4 924,80 |
Канализация(стоки) куб.м.* |
1 800 |
10 044,00 |
1 800 |
10 044,00 |
1 549 |
8 643,42 |
1800 |
10 044,00 |
Итого |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
*Расход данных видов ресурсов учитывается при помощи счетчиков, что позволяет создать экономию
Таблица 10
Условно- переменные расходы в 2006 году
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Билеты, шт |
20 000 |
1 000,00 |
21 000 |
1 050,00 |
18 000 |
900,00 |
21600 |
1 080,00 |
Всего материальных затрат |
106 287,54 |
106 337,54 |
65 313,68 |
108 380,54 |
7.1.4. Расчет фонда оплаты труда
Таблица 11
Расчет фонда оплаты труда
руб.
N |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Зональн.20% |
Премия 25% |
Доп.выплаты |
Сумма |
1 |
Руководитель |
1 |
2 503,53 |
500,71 |
625,88 |
300,00 |
3 930,12 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
2 316,47 |
463,29 |
579,12 |
300,00 |
3 658,88 |
3 |
Кассир |
1 |
1 567,30 |
313,46 |
391,83 |
300,00 |
2 572,59 |
4 |
Тренер |
8 |
2 202,48 |
440,50 |
550,62 |
300,00 |
3 493,60 |
5 |
Вахтер |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
6 |
Уборщица |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
Таблица 12
Расчет фонда оплаты труда на 2006 год
руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Категория |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
работников |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
Труда |
Основные |
||||||||
Служащие |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
Начисления 38,7% |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
||||
Обслуживающий |
||||||||
Персонал |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
Начисления 38,7% |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
||||
Руководители |
||||||||
специалисты |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
Начисления 38,7% |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
||||
Всего |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
||||
Всего с начислениями |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
7.1.5. Прямые прочие расходы
Таблица 13
Прямые прочие расходы на 2006 год
руб.
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
сумма |
сумма |
сумма |
Сумма |
Канцелярские расходы |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
Хозяйственные расходы |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
Медицинские расходы |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
Всего |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
Таблица 14
Оплата прочих услуг и прочих расходов на 2006 год
руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
Наименование |
сумма |
сумма |
Сумма |
Сумма |
Оплата услуг по пожарной сигн. |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
Оплата работ по подготовке |
||||
И обслуживанию соревнований, мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата работ участников массовых мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата услуг телефонной связи (2 основные телефонные точки) |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
Всего |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
7.1.6. Смета расходов
Таблица 15
Смета затрат
руб.
2006 год |
|||||
Статья затрат |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за 2006 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материальные затраты |
1 000,00 |
1 050,00 |
900,00 |
1 080,00 |
4 030,00 |
Коммунальные затраты |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
382 289,32 |
ФЗП рабочих осн. Пр-ва |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
368 923,74 |
ФЗП обсл. Персонала |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
133 106,69 |
ФЗП управленч. перс. |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
134 132,92 |
Начисл. на ФЗП осн. п. |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
142 773,49 |
Начисл на ФЗП обсл перс. |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
51 512,29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начисл. На ФЗП упр. Перс. |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
51 909,44 |
Прочие затраты |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
155 544,00 |
Итого |
365 763,18 |
365 813,18 |
324 789,32 |
367 856,18 |
1 424 221,88 |
Доля коммунальных затрат на содержание и эксплуатацию помещений в общей сумме затрат составляет 29%
Доля Фонда заработанной платы (с начислениями во внебюджетные фонды) в общей сумме затрат составляет 60%
В смете затрат не учтена амортизация имущества в связи с тем, что приобретение основных средств финансируется из местного бюджета и передается учреждению в оперативное управление, согласно Устава учреждения.
7.1.7.Потребность в финансировании
Таблица 16
Потребность в финансировании
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам, тыс.руб. |
||||
4 кв. 2005г. |
1 кв 2006г |
2 кв 2006г. |
3 кв 2006г. |
4 кв 2006г. |
|
Потребность в финансировании |
|||||
Всего |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|||||
Строительство здания |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Покупка оборудования |
6 052,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБП |
52,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нематериальные активы |
11,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Источники финансирования |
0,00 |
||||
Местный бюджет |
|||||
Целевые средства |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Для создания СМК необходимо безвозмездное финансирование из местного бюджета на стартовые затраты в сумме 24 116,61 тыс. руб.
Основные средства, приобретенные СМК будут принадлежать муниципальной собственности г.Хабаровска.
7.2. Анализ эффективности вложений
7.2.1. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, являться прогнозом финансовых результатов.
Таблица 17
Отчет о прибылях и убытках
руб.
N |
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам |
||||
I кв. 2006г. |
II кв.2006г. |
III кв. 2006г. |
IV кв. 2006 г. |
за 2006 г. |
||
1 |
Выручка от реализации услуг |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
2 |
Затраты на производство |
319,25 |
319,30 |
278,28 |
321,35 |
1 238,18 |
В том числе: |
||||||
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
386,32 |
|
приравненные к ним |
||||||
Зар/плата с начислениями |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
696,32 |
|
Прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
155,54 |
|
3 |
Валовая прибыль |
49,85 |
55,24 |
47,85 |
58,62 |
211,55 |
4 |
Расходы на сод. аппарата упр. |
46,51 |
46,50 |
46,50 |
46,50 |
186,01 |
5 |
Прибыль до выплаты налогов |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
6 |
Налоги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Балансовая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
8 |
Налог на прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Чистая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
10 |
Фонд накопления 85% |
2,84 |
7,43 |
1,14 |
10,30 |
21,71 |
11 |
Фонд потребления 15% |
0,50 |
1,31 |
0,20 |
1,82 |
3,83 |
12 |
Нераспределенная прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Неравномерное получение прибыли по кварталам связано с тем, что в весенне-летний период уменьшается: количество посещений (на 11%), а следовательно:
· выручка от реализации услуг
· затраты на содержание и эксплуатацию помещений
Муниципальное учреждение "Молодежный Оздоровительный Центр" имеет льготы по уплате налогов в бюджет, исходя из постановления Городской Думы от 1998 года по льготному положению для Бюджетных организаций, поэтому вся прибыль остается в распоряжении учреждения и направляется преимущественно на развитие предприятия.
7.2.2. Точка безубыточности
Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле:
Т=Рпост/1-Кпер., (1)
где Т- точка безубыточности,
Рпост. - условно постоянные расходы,
Кпер.- удельный вес условно - переменных расходов в объеме продаж
Таблица 18
Расчет точки безубыточности проекта
Наименование показателя |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
2006 год |
Объем продаж, тыс руб |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
Условно-постоян. расходы, тыс.руб |
364,76 |
364,76 |
323,89 |
366,78 |
1 420,19 |
Удельн. Вес усл.-переменных расх |
0,0027 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
Точка безубыточности, тыс. руб |
365,75 |
365,79 |
324,79 |
367,82 |
1 424,15 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
3,35 |
8,75 |
1,34 |
12,14 |
25,58 |
Рис. 7. Достижение безубыточности СМК по проекту
Из графика определения точки безубыточности видно, что переменные издержки составляют незначительную часть суммарных издержек. Таким образом, при увеличении объема продаж себестоимость услуг будет уменьшаться, следовательно, рентабельность данных услуг будет увеличиваться.
7.2.3. Баланс денежных расходов и поступлений
Позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.
Таблица 19
Баланс денежных доходов и расходов по проекту
Величина показателя по периодам, тыс. руб. |
||||
Наименование статьи |
I кв. 06г. |
II кв. 06г. |
III кв. 06г. |
IV кв. 06г. |
1.Денежные средства в |
||||
наличие на начало периода |
0,00 |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
2.Поступление денежных средств |
||||
Всего |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
в том числе: |
||||
выручка от реализации |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
Финансирование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.Текущие денежные платежи |
||||
на сторону –всего |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
в том числе: |
||||
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
приравненные к ним |
||||
Заработанная плата |
220,59 |
220,58 |
220,58 |
220,58 |
прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
4. Прочие денежные платежи |
||||
на сторону –всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
||||
покупка оборудования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.Всего денежных платежей |
||||
на сторону |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
6.Денежные средства на конец |
||||
Периода |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
25,54 |
Учреждение планирует оказывать услуги на условиях предварительной оплаты, поэтому средства для расчетов за коммунальные услуги, выплату заработанной платы и прочих текущих расходов, будут производиться за счет выручки от реализации услуг.
7.2.4. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта
Таблица 20
Прогнозный баланс активов и пассивов СМК
тыс. руб.
Активы |
начало |
конец |
Пассивы |
начало |
Конец |
2006 г |
2006 г |
2006 г |
2006 г |
||
Оборотные активы |
0,00 |
25,54 |
Оборотные пассивы |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
В том числе: |
||||
денежные средства |
0,00 |
25,54 |
кредиты и займы |
0,00 |
0,00 |
ценные бумаги |
0,00 |
0,00 |
задолжн. По опл. Труда |
0,00 |
0,00 |
дебиторская задолж. |
0,00 |
0,00 |
прочая кредит. Задолжн. |
0,00 |
0,00 |
другие оборотные активы |
0,00 |
0,00 |
|||
Внеоборотные активы |
24 116,61 |
23 119,47 |
Основные пассивы |
24 116,61 |
23 145,01 |
В том числе: |
В том числе: |
||||
Здание |
18 000,00 |
17 640,00 |
фонд основных средств |
24 116,61 |
23 119,47 |
Оборудование |
6 052,91 |
5 447,62 |
собственный кап. |
0,00 |
25,54 |
капитальные вложения |
0,00 |
нераспредел. Прибыль |
0,00 |
0,00 |
|
долгосрочные вложения |
0,00 |
долгоср. Заемн. Ср. |
0,00 |
0,00 |
|
другие внеоборот. активы |
63,70 |
31,85 |
другие осн. Пассивы |
0,00 |
0,00 |
Всего абс. активов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Всего абс. Пассивов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Уменьшение вне оборотных активов на конец года связано с начислением износа здания оборудования и других вне оборотных активов. (971,6 т.р.).
Увеличение оборотных активов на конец года (25,54 тыс. руб.) связано с тем, что полученная прибыль аккумулируется на счетах денежных средств, чтобы в дальнейшем использовать на развитие учреждения.
Уменьшение основных пассивов на конец года связано с физическим износом основных средств.
В целом баланс показывает, что предприятие не сможет самостоятельно восполнять основные средства и прочие единовременные затраты, связанные с развитием и совершенствованием услуг, а только при дотационной поддержке органов местного самоуправления.
8. Анализ рисков
1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:
· Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате СМОК понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.
· Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски – это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для СМОК. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
Ø Образовать сеть сервисного обслуживания
Ø Вести соответствующую ценовую политику
Ø Формировать общественное мнение (паблик рилейшнз) и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с потребителями и т.д.)
Ø Проводить социологический опрос
Ø Рекламировать спортивные услуги СМОК (рекламой СМОК будет заниматься информационно - методический отдел МУ «Молодежный Оздоровительный Центр»)
3. Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента, но создать эту систему на данный момент в СМОК невозможно, т.к. нет денежных средств на з/плату специалистам в этой области.
4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений) Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а СМОК имеет очень маленький, не достаточный запас финансовой прочности.
Заключение
Реализация проекта СМК невозможна без дотационной поддержки из местного бюджета на амортизацию здания и оборудования по смете Управления Муниципальным Хозяйством городской администрации. Но проект СМК – это первый проект строительства и эксплуатации спортивного сооружения не требующий дотации на эксплуатацию здания и оплату штата работников из местного бюджета.
Реализация данного проекта требует постоянного мониторинга рынка оказания спортивно – оздоровительных услуг, постоянного улучшения качества обслуживания, расширения рынка услуг и привлечения населения города к ведению здорового образа жизни, что тем самым увеличит объемные показатели потребителей. При выполнении этих условий СМК может оказывать сильную конкуренцию в этой области.
Программы и механизмы реализации политики здорового образа жизни - изначально носят затратный характер, т.к. никогда вложенные средства не вернутся к инвестору (частному, общественному или “властному”) явно в виде денег или иных материальных ценностей, ликвидных на рынке товаров, а, тем более - прибыли. В лучшем случае, результат инвестиций проявится не сразу, а опосредованно в виде обобщенной социальной “функции отклика”, через стабилизацию (лучше - социальную компенсацию) негативных процессов.
Чем и кому выгодно такое вложение средств?
Стабилизация (не вовлечение или значительное снижение темпов роста числа и наполнения социальных групп риска - проституция, наркомания и токсикомания, крайне экстремистские религиозные церкви и секты, нигилизм общечеловеческих ценностей, разноплановая преступность и др.) негативных процессов в нашей среде стратегически выгодна тем, что эти течения не будут в прежней мере восполняться человеческими ресурсами, перестанут быть привлекательными сферами теневого бизнеса (естественное раннее старение и высокая смертность с одной стороны, и невозможность беспредельного повышения цен на услуги (проституция) и товар (наркотики) - с другой), станут морально не престижными, а значит, ослабнет мощный побудительный фактор реализовать себя (самоутвердиться), особенно в переходном возрасте, в негативной сфере. Все это означает увеличение численности трудоспособного населения и повышение продолжительности его жизни.
Получение показанного выше результата, в конечном счете, дает рост валового продукта государства на длительный срок за счет притока физически и нравственно развитых трудовых ресурсов в сферы производства и обслуживания, а значит, увеличивает налоговые поступления в бюджеты, как бы неявно возвращая ранее сделанные прямые инвестиции в программы развития.
Основная задача системы воспитания СМК – это формирование психически и физически здорового человека. Но без поддержки администрации города и Городской думы выполнение поставленной выше задачи обречено на провал.
Список литературы
1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Хабаровск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 2003. – 416 с.
2) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . - 2003.- № 12.- С.26-37
3) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 2003 . – 456 с.
4) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002 . – 478 с
5) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . - 2003.- № 1.- С. 21-37
6) Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2002 . – 789 с.
7) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Хабаровск: ЭКОР, 2001. – 145 с.
8) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Хабаровск: СибАГС, 2003. – 219 с.
9) Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. – Хабаровск, 2003 . -51с.
10) Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2002. – 256 с.
11) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.
12) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2002. – 52 с.
13) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Хабаровск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
14) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 375 с.
15) Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2002
16) Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. - 2003.- № 2.- С. 3-8.
17) Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.
Приложение 1
30 90 120
140 420 300 130 410 80
140 10 160 20 50 60
80
20 70 -
0 560 40 80 120 560 0
- 220 340 360 140 110
20 100 60
150 340 160 20 140
30
80
310 230
0 90 30 20 120
80 460 100
220 340 0 110 80
30 330 230
40 100
100 110 130
Рис. 2. Сетевой график выполнения работ по организации СМОК
Приложение 2
УСТАВ
СПОРТИВНО- МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА
1. Общие положения
1.1. Центр имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Центр может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и не запрещенных Федеральными законами.
1.2. Центр считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Центр создается без ограничения срока его деятельности.
1.3. Место нахождения Центра: Хабаровский край, г. Хабаровск. , ул. Ленина –
1.4. Местом нахождения Центра является место постоянного нахождения его органа управления. Почтовый адрес тот же.
1.5. Центр вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.6. Центр имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием его места нахождения.
Центр имеет штамп и бланки со своим фирменным наименованием.
1.7. Центр может создавать филиалы и открывать представительства только по решению членов и учредителей.
2. Цели и предмет деятельности Центра
2.1. Целью создания Центра является:
- вовлечение детей и подростков в занятия физической культурой;
- оказание медицинских услуг по профилю;
- оказание услуг психологической помощи по профилю;
2.2. Центр имеет право заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством. На виды деятельности, подлежащие лицензированию, лицензия приобретается в соответствии с действующим законодательством.
3. Ответственность Центра, права и обязанности участников
3.1. Центр несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3.2. Центр не отвечает по обязательствам участника.
3.3. Участник не отвечают по обязательствам Центра.
3.4. В случае несостоятельности (банкротства) Центра по вине участников на имущество последних, при недостаточности имущества Центра, может быть возложено взыскание.
3.5. Центр обязан хранить следующие документы:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие обязательную регистрацию,
- протоколы заседания правления участников;
- документы, подтверждающие права Центра на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы;
- положения о филиалах и представительствах;
- заключения ревизора;
- иные документы.
3.6. Участники Центра имеют права:
- участвовать в управлении делами Центра;
- получать информацию о деятельности Центра;
- принимать участие в распределении дохода Центра;
- оказывать финансовую помощь в виде ссуд;
- получить в случае ликвидации Центра часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами или его стоимость.
3.7. Участники Центра обязаны:
- наделить Центр уставным капиталом;
- участвовать в работе органа управления Центра;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Центра;
оказывать содействие в организации взаимоотношений с государственными предприятиями.
4. Уставной капитал Центра
4.1. Уставной капитал Центра равен 250000 рублей.
4.2. Центр не вправе сам приобретать долю в своем капитале;
4.3. Участники Центра не вправе продать свою долю.
4.4. Вкладом участника могут быть деньги, ценные бумаги или имущество.
4.5. Увеличение уставного капитала допускается только после его полной оплаты за счет имущества Центра или дополнительных вкладов участников.
4.6. Сумма, на которую увеличивается уставной капитал Центра за счет имущества Центра. Не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов Центра и суммой уставного капитала резервного фонда Центра
5. Имущество Центра
5.1. Имущество Центра формируется за счет:
- денежных и материальных взносов участников;
- доходов от деятельности;
- добровольных взносов;
- доходов от ценных бумаг;
- прочих доходов.
5.2. Имущество Центра принадлежит ему на праве собственности, учитывается на его балансе по правилам бухгалтерского учета по законодательству.
6. Распределение дохода и резервный фонд
6.1. Взаиморасчеты Центра с участниками по части дохода, причитающегося участнику, производятся ежеквартально и определяются в соответствии с решением участника.
6.2. Центр создает резервный фонд в размере не менее 15 % от уставного капитала
7. Управление в Центре
7.1. Высшим органом управления Центра является Общее собрание его участников ( учредителей).
7.2. К его исключительной компетенции относятся:
- утверждение устава Центра;
- изменение размера уставного капитала;
- определение основных направлений деятельности Центра;
- утверждение директора Центра;
- избрание ревизора Центра;
- утверждение годовых финансовых отчетов.
7.3. Единоличным исполнительным органом Центра является генеральный директор.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Центр может быть добровольно реорганизовано в правовом порядке.
8.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния. Присоединения, разделения, выделения и преобразования.
8.3. Центр может быть ликвидирован в добровольном порядке.
8.4. Ликвидация Центра влечет за сбой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.