Содержание

1. Теоретическая часть. 3

1.1 Налоговое правонарушение. 3

1.2 Виды налоговых правонарушений и условия привлечения к ответственности  3

1.3 Налоговые санкции. 11

1.4 Назначение дорожных фондов. 13

1.5 Налог на пользователей автомобильных дорог. 14

Практическая часть. 19

Задача 1. 19

Задача 2. 19

Список литературы.. 19

1. Теоретическая часть

1.1 Налоговое правонарушение

Налоговым правонарушением признается  совершенное противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность (статье 106 НК РФ).

Наиболее принципиальными моментами данного определения является вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленными нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака[1].

Для классификации налогового правонарушения в РФ, кроме факта нарушения законодательства, необходимо доказать виновность налогоплательщика в совершении противоправного деяния, которое может быть выражено как в действии, так и в бездействии. Налоговый Кодекс РФ устанавливает понятие налогового правонарушения, определяя, что для его квалификации необходимо наличие доказательства вины, и, оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности, (или она может быть смягчена), а также постулирует презумпцию невиновности налогоплательщика.

1.2 Виды налоговых правонарушений и условия привлечения к ответственности

НК РФ ввел также понятия состава налоговых правонарушений и установил меры ответственности за их совершение (гл. 16 НК). В статье 116 определяется такое налоговое правонарушение, как нарушение срока подачи заявления на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83 НК РФ. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 116, влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей, а нарушение срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Важно отметить, что вышеуказанные нарушения считаются совершенными, если даже  вставшая на налоговый учет по месту нахождения организация (для предпринимателей – по месту жительства), уклонилась от постановки на учет в налоговом органе влечет за собой  взыскание штрафных санкций вне зависимости от умысла. В случае если налогоплательщик должен встать на учет в различных налоговых органах, штраф, в соответствии со ст. 114 и ст. 116 НК РФ, должен быть взыскан за каждое нарушение этой обязанности.

Статья 117 НК ужесточает ответственность за уклонение от налогового учета и вводит прогрессивную систему штрафных санкций (в зависимости от срока деятельности плательщика, осуществленной без постановки на учет). Согласно ст. 117 НК РФ, ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени, но не менее двадцати тысяч рублей. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без 7постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней[2].

Поскольку ст. 117 не классифицирует слово «деятельность», следовательно, в данном случае имеется в виду любая (т. е. не только предпринимательская деятельность, форма активности организации (предпринимателя)). Таким образом, исчисление срока, в течение которого субъект предпринимательства уклонялся от постановки на налоговый учет, начинается с момента совершения первого активного действия в качестве организации или предпринимателя и заканчивается датой постановки на налоговый учет; аналогичное правило подсчета срока применяется, если в промежутке между вышеуказанными датами налоговый орган самостоятельно обнаруживает нарушение правил постановки на налоговый учет и документально фиксирует их.

Для оценки доходов, полученных в период осуществления деятельности без постановки на учет в налоговом органе, могут быть использованы косвенные методы, предусмотренные подпунктом 7 п.1 ст. 31 НК РФ.

Важно отметить, что до введения в действие второй части НК ст. 119 не дает однозначного ответа о базе, к которой возможно применение вышеупомянутых штрафных санкций, поскольку в статье применено понятие «доход», не имеющее однозначной трактовки ни в Гражданском Кодексе, ни в действующем законодательстве. В силу неоднозначности данного понятия оно может быть применено как в значении прибыли (как чистого дохода), так и в значении выручки (как валового дохода). Возможность обоих подходов следует из ст. 41 и 42, регламентирующих принципы определения доходов в Росси и за её пределами.

При обнаружении факта уклонения от постановки налогоплательщика на налоговый учет налоговый орган имеет право (но не обязанность) потребовать, на основании ст. 31 НК, устранить обнаруженные нарушения, а налогоплательщик обязан выполнить данное требование.

В соответствии с п.2 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны сообщать налоговым органам об открытии и закрытии своих банковских счетов; аналогичная обязанность сообщать о вновь открытых счетах налогоплательщиков предусмотрена в ст. 86 НК и для банков. Нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей (ст. 118 НК РФ). В соответствии с данной статьей к ответственности могут быть привлечены организации и предприниматели, но не физические лица, так как ст. 23 НК освобождает их от обязанности сообщать в налоговые органы об открытии, наличии или закрытии банковских счетов.

Статья 119 НК регламентирует сущность правонарушения, выражающегося в непредставлении налоговой декларации, а также ответственность за подобное правонарушение. Согласно данной статье, непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении срока, установленного законодательством, влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы подлежащего уплате налога и 10% суммы налога, подлежащей на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня[3].

На практике наиболее часто применяются регламентирующие сущность налоговых правонарушений и санкции ст. 120 и ст. 122 НК РФ.

Статья 120 определяет сущность грубых нарушений правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ответственность за их совершение. Согласно данной статье, грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного и того же налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 тысяч рублей. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года), несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Статья 112 регламентирует сущность и санкции за нарушения, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога, устанавливает, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога. Соответственно, если подобные деяния совершены умышлено, то они влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.

Статья 123 – аналог статье 122, но для налогового агента. Соответственно, неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Поскольку ответственность за подобные правонарушения, совершенные налоговым агентом, введена в законодательство только с 1 января 1999 года, то и применение норм данной статьи по отношению к налоговым агентам возможно только по нарушениям, совершенным после данной даты кроме налоговых агентов по подоходному налогу.

Подпункт 6 п.1 ст. 23 НК обязывает налогоплательщика не препятствовать деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении своих обязанностей, а ст. 31 НК наделяет налоговые органы правом обследования помещений, используемых налогоплательщиком для получения дохода. Статья 124 НК регламентирует ответственность налогоплательщика (налогового агента) за препятствия, чинимые сотрудникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, устанавливает, что незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством, на территорию или в помещение налогоплательщики или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Статья 77 НК РФ определяет, что в качестве меры обеспечения решения о взыскании налога и при наличии оснований полагать, что налогоплательщик скроет свое имущество от налоговых органов, может быть применена такая мера, как арест. Согласно ст. 125 НК, несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 90 НК предоставляет налоговым органам полномочия вызывать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для правильности исчисления и своевременности уплаты налога. Соответственно, НК предусматривает и наличие санкций за препятствование Налоговым органам в доступе к необходимой информации (ст. 128 – ответственность свидетеля, ст. 129, касающаяся эксперта и переводчика, ст. 129-1, касающаяся любого неправомерного несообщения сведений налоговому органу).

Согласно ст. 128 НК РФ неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Неправомерный отказ от дачи показаний, а равно и дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3 тысяч рублей. Ответственность за совершение налогового правонарушения

Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. При этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений, надлежит отметить следующие моменты:

Ø В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности лица с выводами проверяющих и его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном случае проводящие проверку органы обязаны обратиться в суд.

Ø Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи в бюджет или внебюджетные фонды…выделены в специальную категорию нарушений и выведены в отдельную главу»

Юридически небесспорной является норма привлечения к ответственности физических лиц с шестнадцатилетнего возраста, поскольку УК РФ допускает привлечение граждан к уголовной ответственности с 14 лет. Это открывает возможность проведения противоправных операций по уклонению от уплаты налогов через несовершеннолетних граждан[4].

В статье 108 НК РФ устанавливаются следующие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

1.     Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2.     Никто не может быть повторно привлечен к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3.     Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом РФ.

4.     Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

5.     Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

6.     Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

Как упоминалось, что установленные законом презумпции налоговой невиновности налогоплательщика являются важным фактором, затрудняющим их привлечение к ответственности. Однако, кроме данной нормы, законодательство РФ в статье 109 НК установило 4 обстоятельства, наличие хотя бы одного из которых освобождает лицо от ответственности за совершение налогового правонарушения:

1)    Отсутствие события налогового правонарушения;

2)    Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3)    Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4)    Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

1.3 Налоговые санкции

Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция. Сущность налоговых санкций пояснено в статье 114 НК. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями НК. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным за совершение данного налогового правонарушения. При наличии обстоятельства, отягощающего вину налогоплательщика, размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику за повлекшее задолженность нарушение законодательства, подлежит перечислению с его счетов только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Согласно статье 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1.     Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2.     Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3.     Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими.

    Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

    Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового правонарушения устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном в статье 114 НК.

Соответствующие налоги органы не могут самостоятельно увеличивать или уменьшать размеры штрафных санкций, такие полномочия остались только у судов. Бремя доказательства в суде факта смягчающих ответственность обстоятельств ложится на обвиняемое лицо, а отягчающих ответственность – на налоговые (таможенные) органы[5].

Важно отметить и тот факт, что хотя совершение аналогичного правонарушения отнесено к отягчающим ответственность обстоятельствам, определение аналогичности данного и ранее совершенных правонарушений остается неоднозначным. В то же время формулировка, принятая НК может быть интерпретирована, как отмечено С. Д. Шаталовым в комментариях к НК РФ, следующим образом:

§  Аналогичными могут быть признаны правонарушения, квалифицируемые по одной и той же стать, а если статья содержит несколько пунктов – то по одному и тому же пункту;

§  Аналогичными могут быть признаны правонарушения, которые, хотя и могут быть отнесены к разным составам и статьям, но имеют общие квалифицирующие признаки, либо сходный характер действий виновного лица. При таком подходе правонарушения, предусмотренные разными пунктами одной статьи, и даже разными статьями, могут рассматриваться как аналогичные. Например, как аналогичные правонарушения могут трактоваться нарушение срока постановки на учет (ст. 117 НК РФ) и уклонение от постановки на учет (ст. 117 НК). С другой стороны, не аналогичными будут признаны такие правонарушения, как непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений о себе (п.1 ст. 126 НК РФ) и о третьих лицах (п.2 ст. 126).

1.4 Назначение дорожных фондов

Дорожные фонды предназначены для образования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации,         

(абзац введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ),содержания отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно - эксплуатационным состоянием.

(абзац введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)

Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе. (п. 5 введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)

К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Источники (закон 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»:

– транспортный налог;

– акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;

– земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

– поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

 – субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

– иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах, средства полученные  за проезд по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации.

1.5 Налог на пользователей автомобильных дорог

Налогоплательщики налога

Предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица.

Объект налогообложения

 Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

При исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы, а также экспортные пошлины.

Ставка налога

Ставка налога устанавливается в размере:

1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

1 процент от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи деклараций за первый квартал, полугодие, девять месяцев и в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год[6].

Налогоплательщики, на которых не распространяется действие предыдущего пункта, уплату налога производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ и услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

По деятельности обособленного подразделения юридического лица, если по этому подразделению составляется баланс и это подразделение имеет счет в банке, налог уплачивается по месту нахождения этого подразделения.

Льготы по налогу

От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.

в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;

Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности.

Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования.

Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Не уплачивают налог субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Не уплачивается налог по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3826; 1999, N 14, ст. 1661).

Российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246), при предусмотренной указанными соглашениями реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвесторов. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями.

Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия), в соответствии с Федеральным законом от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221).

Суммы налога на пользователей автомобильных дорог включаются налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам тех периодов, в которые осуществлялась указанная реализация[7].

      

Практическая часть

Задача 1

 Рассчитать налог на имущество предприятий за 9 месяцев текущего года и заполнить в соответствии и приложением №1 к инструкции ГНС от 08.06.95 г. №33:

а) форму расчета налога на имущество предприятий по месту нахождения организации с приложениями (НИП-1);

б) форму расчета налога на имущество предприятий по месту нахождения обособленного подразделения организации с приложениями (НИП-2).

Исходные данные и решение задач оформлены в пакете Excell.

Задача 2

Используя данные таблицы 6 определить сумму налогов от реализации товаров  и распределение платежей по бюджетам различного уровня.

Исходные данные и решение задачи представлено в пакете Excell.

Список литературы

1.                 Налоговый Кодекс Российский Федерации, часть 1.

2.                 Налоговый Кодекс Российский Федерации, часть 2.

3.                 Гражданский кодекс Российский Федерации.

4.                 Закон РФ от 18.10.91 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации».

5.                 Инструкция ГНС от 08.06.95 №33

6.                 Инструкция МНС от 04.04.00 №59

7.                 Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ // под ред. Самойлова Р.Д. – М.: Волна, 2004.

8.                 Налоги и налогообложение: учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения. Налоговое право. Налоговое планирование и контроль.  // Под редакцией доктора экономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В. Врублевской.  – Санкт-Петербург:  Издательство «Питер», 2004.

9.                 Семенов А.Л. Налогообложение пользователей автомобильными дорогами РФ // Журнал «Налоговый Вестник», №3, 2000 год. – с. 15-17.

10.            Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права // учебное пособие. – М.: «Информ – М», 2003.


[1] Налоги и налогообложение: учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения. Налоговое право. Налоговое планирование и контроль.  // Под редакцией доктора экономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В. Врублевской.  – Санкт-Петербург:  Издательство «Питер», 2004. – с. 170.

[2] Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ // под ред. Самойлова Р.Д. – М.: Волна, 2004. – с. 218.

[3] Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ // под ред. Самойлова Р.Д. – М.: Волна, 2004. – с. 109.

[4] Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ // под ред. Самойлова Р.Д. – М.: Волна, 2004. – с. 156.

[5] Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права // учебное пособие. – М.: «Информ – М», 2003. – с. 78.

[6] Закон РФ от 18.10.91 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации».

[7] Семенов А.Л. Налогообложение пользователей автомобильными дорогами РФ // Журнал «Налоговый Вестник», №3, 2000 год. – с. 16.