Содержание

Введение. 3

1. Проблемы ЖКХ сегодня. 4

2. Описание деятельности предприятия ОАО «Тепловые сети». 6

2.1. Направление деятельности. 6

2.2. Система управления предприятием. 7

2.3. Входные и выходные потоки предприятия. 8

2.4. Система функций для преобразования входных потоков. 9

2.5. Структурно- логическая схема функционирования предприятия. 11

3. Выявление проблем деятельности предприятия ОАО «Тепловые сети». 12

4. Направления решения выявленных проблем. 15

5. Структурно- логическая схема комплексной обработки информации  на предприятии. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 23

Приложение 1. 25

Введение

В рамках данной работы  будет исследована проблема   функционирования предприятия ОАО «Тепловые сети» в городе Хабаровске.  Использование системного анализа при решении проблемы  обусловлено следующими основными моментами:

1)   системный анализ  является мощным методологическим  инструментом, обобщающим  методологию  исследования процессов в сложных природных и экономических системах, в том числе и в отрасли строительства сегодня;

2)  современный системный анализ является прикладной наукой, нацеленной на  выяснение причин реальных сложностей, возникающих перед «Обладателем» проблемы;

3) системный анализ показывает, что в  любой области деятельности, в том числе и области ЖКХ каждое решение есть  следствие поиска множества возможных вариантов лучшего  варианта. Наилучшим считается вариант, в полной мере соответствующий объективным законам общественного развития.

         В связи с актуальностью и значимостью системного анализа в современных экономических системах, он был предложен  к использованию в рамках данной работы при исследовании проблем ОАО «Тепловые сети».

Целью  данной  работы является системный анализ ОАО «Тепловые сети».

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть проблемы ЖКХ

2. провести описание деятельности ОАО «Тепловые сети»

3. Выявить основные проблемы деятельности предприятия

4. Рассмотреть направления решения выявленных проблем

5. Разработать  структурно- логическую схему комплексной обработки информации.

1. Проблемы ЖКХ сегодня

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ.

Подотрасли ЖКХ, удовлетворяя соответствующие потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона.

ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Несмотря на многоотраслевую структуру ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

По экспертным оценкам ЖКХ охватывает в среднем от 50 до 70% основных фондов, находящихся в муниципальной собственности и служит таким образом материальной основой функционирования местных органов исполнительной власти и важнейшей сферой их социальной ответственности. Недостаток средств на содержание и ремонт объектов ЖКХ из-за нерационального механизма их формирования и использования, частых и неоправданных реорганизаций структуры управления ЖКХ привели к резкому снижению надежности функционирования объектов ЖКХ. На 38% увеличилась их аварийность.

Дефицит финансирования ЖКХ усугубляется отсутствием должного нормативно-правового обеспечения функционирования этой отрасли сферы услуг.

В связи с общим снижением уровня жизни населения и ростом тарифов значительно уменьшился спрос на многие платные виды услуг (ремонт и эксплуатация жилищного фонда, бытовые услуги и др.), сужается круг их потребителей. В результате резко увеличился разрыв в объемах и качестве коммунальных услуг, оказываемых в Хабаровском крае и странах с развитой рыночной экономикой. По среднедушевому потреблению бытовых и жилищно-коммунальных услуг Хабаровский край отстает от остальных регионов в 2- 3- раза. Это обуславливает социальную напряженность в обществе, особенно в зимний период.

Анализ уровня обеспеченности населения  услугами ЖКХ на основе данных источников показывает, что разрыв между необходимым и практическим уровнем потребления услуг ЖКХ в  непрерывно возрастает.

Средний уровень обеспеченности населения общей жилой площадью, в расчете на одного жителя Хабаровского края, в 1,5-2 раза ниже рационального норматива и в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, причем 3,8 млн. семей (включая одиночек) проживает в общежитиях и коммунальных квартирах. Лишь в Хабаровске и некоторых других городах  края обеспеченность жильем благодаря новому жилищному строительству увеличилась.

В среднем на одного человека приходится 17,7 кв. общей жилой площади, при этом у трети хабаровских семей (включая одиночек) - менее 9 кв. м. жилой площади. Свыше 5 млн. чел. проживает в аварийных и ветхих домах.

Уровень благоустройства жилищного фонда остается низким, значительная его часть не соответствует нормативам не только по объему, но и по качественным характеристикам. В городах и поселках городского типа каждая пятая квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией, центральным отоплением. В них проживает, на сегодняшний день, более 40 млн. человек.

Кризис ЖКХ как отрасли сферы услуг обусловлен совокупностью причин: слабой технической базой отрасли; недостатком мощностей; отсутствием необходимых средств на развитие и текущее содержание и др. Их глубинной основой является неэффективный и несоответствующий социально ориентированной экономике механизм установления тарифов и сбора оплаты за коммунальные услуги, системы платежей и контроля за использованием ресурсов на развитие ЖКХ.

Электро-, теплоснабжение Хабаровского края. ЖКХ является значительным потребителем тепловой и электрической энергии. Только на отопление жилья расходуется почти пятая часть всех энергоресурсов. При этом в общем объеме отопительных котельных преобладают мелкие, малоэффективные, мощностью до 3 Гкал/час. Их удельный вес составляет 68%, тогда как тепла они вырабатывают лишь 10% от всего объема. Процесс ликвидации и реконструкции действующих неэкономичных отопительных котельных идет медленно.

Неудовлетворительное состояние тепловых сетей  Хабаровского края сказывается на надежности теплоснабжения и ведет к большим затратам. Из 1, 3 тыс. км. водопроводных сетей 200 км. имеет срок службы более 50 лет и требует реконструкции, свыше 300 км. канализационных сетей требует капитального ремонта или полной замены. Необходима полная реконструкция 123 км. газовых сетей, из которых 32 км отключены (газоснабжение осуществляется в этом случае по временным газопроводам), 17 км находятся в ветхом состоянии, а 87 полностью отслужили свой срок. Количество дефектов в тепловых сетях растет из года в год.

2. Описание деятельности предприятия ОАО «Тепловые сети»

2.1. Направление деятельности

 Производственная единица ОАО «Тепловые сети» является подразделением Областного коммунального предприятия «Хабаровсккоммунэнерго».

В состав ОАО «Тепловые сети» входят 6 тепловых районов.

Сферой деятельности предприятия является:

·        производство тепловой энергии и предоставление ее потребителям согласно с заключенными договорами;

·        организация работы подразделений, отделов, служб, бригад, которые входят в ее состав.

На балансе предприятия  по данному направлению  находится:

-         1 котельная, суммарной мощностью 5,2 Гкал/час

-         тепловые сети (в двухтрубном исполнении) – 3,8 км.

-         отапливает жилищный фонд общей площадью  5,02 тыс. м2

2.2. Система управления предприятием

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное  имущество,  учитываемое   на   его   самостоятельном балансе.     Общество несет ответственность по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом. Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров.  Общее руководство обществом осуществляет директор, выбранный собранием акционеров.

ОАО «Тепловые сети» имеет чёткую структуру управления, которая отражена на рис. 1 (приложение 1).

Высшим органом управления предприятия «Хабаровский» является руководитель.   К компетенции генерального директора относятся следующие вопросы:

1. внесение изменений и дополнений в устав  или утверждение новой редакции устава;

2. принятие решения о реорганизации;

3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4. принятие решения об увеличении уставного капитала;

5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;

6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;

7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

8. утверждение аудитора;

9. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков  и распределение его прибылей и убытков;

10. утверждение и внесение изменений и дополнений в Положение об общем собрании учредителей;

Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости продукции.

Отдел кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов.

Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

2.3. Входные и выходные потоки предприятия

ОАО «Тепловые сети» в процессе своей деятельности имеет взаимоотношения  с рядом предприятий,  которые образуют входные и выходные потоки предприятия, изображены на рис. 2.

Рис. 2. Схема входных и выходных потоков ОАО «Тепловые сети»

2.4. Система функций для преобразования входных потоков

      На рис. 3. отражена система функций предприятия для преобразования материальных потоков предприятия.

 

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                               Денежные потоки

                                                                                                                                               Информационные потоки

                                                                                                                                               Материальные потоки

         2.5. Структурно- логическая схема функционирования предприятия

         Структурно- логическая схема функционирования предприятия отражена на рис . 4.

Рис. 4. Схема функционирования ОАО «Тепловые сети»

3. Выявление проблем деятельности предприятия ОАО «Тепловые сети»

         Проводим экспертную оценку  основных проблем ОАО «Тепловые сети».

1. Создание группы экспертов  из 5 человек  среди  персонала организации.

2. Сбор мнений специалистов путем экспертного отбора представлен в таблице 1.

Таблица 1

Матрица рангов

№ п\п

Основные проблемы

Эксперты

1

2

3

4

5

1

Изношенность фондов

2

1

2

1

3

2

Отсутствие финансовых средств

5

5

4

6

2

3

Отсутствие квалифицированных кадров

3

3

3

2

4

4

Нехватка тепловых сетей

3

4

3

3

5

5

Устаревшие тепловые сети

1

2

1

1

1

6

Большие потери тепла

4

4

6

4

6

3. Составление сводной матрицы рангов  в таблице 2.

Таблица 2

Переформирование рангов

Номера мест в упорядоченном ряду

1

2

3

4

5

6

1 эксперт

1

2

3

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х5

х1

х3

х4

х6

х2

Новые ранги

1

2

3,5

3,50

5

6

2 эксперт

1

2

3

4

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х1

х5

х3

х4

х6

х2

Новые ранги

1

2

3

4,5

4,5

6

3 эксперт

1

2

3

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Новые ранги

1

2

3,5

3,5

5

6

4 эксперт

1

1

2

3

4

5

Расположение параметров  по оценке эксперта

х1

х5

х3

х1

х6

х2

Новые ранги

1,5

1,5

3

4

5

6

         На основании переформированных рангов строиться  новая матрица рангов в таблице 3.

Таблица 3

Матрица рангов

Факторы

Эксперты

Сумма рангов

2

1

2

3

4

5

х1

2

1

2

1,5

3

9,5

-8

64

х2

6

6

5

6

2

25

7,5

56,25

х3

3,5

3

3,5

3

4

17

-0,5

0,25

х4

3,5

4,5

3,5

4

5

20,5

3

9

х5

1

2

1

1,5

1

6,5

-11

121

х6

5

4,5

6

5

6

26,5

9

81

Сумма

21

21

21

21

21

105

331,5

4. Анализ значимости исследуемых параметров проводим в таблице 4

Таблица 4

Анализ значимости параметров

Параметры

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Сумма рангов

6,5

9,5

17

20,5

25

26,5

         Для наглядности полученных результатов  оценок параметров  построим гистограмму  распределения сумм рангов (рис. 5)

6,5

 

9,5

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

20,5

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

26,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х5

х1

х3

х4

х2

х6

Рис. 5. Гистограмма распределения сумм рангов

         Гистограмма позволяет сгруппировать параметры (проблемы) по своей значимости:

1 группа: х5 -  устаревшие тепловые сети, х1- изношенность фондов

2 группа: х3 –  отсутствие квалифицированных кадров, х4-нехватка тепловых сетей

3 группа: х2- отсутствие финансовых средств,  х6-большие потери тепла

         Важнейшие проблемы – х1 -  изношенность фондов, х5 – устаревшие тепловые сети, х3 – отсутствие квалифицированных кадров

 5. Оценка степени согласованности мнений экспертов

         При расчете коэффициента конкордации получаем значение 0,8, что говорит о наличии высокой степени согласованности мнений экспертов.

6. Оценка значимости  коэффициента конкордации

         Для цели исчислим значение критерия Пирсона

         Вычисленный критерий Пирсона  сравним с табличным значением  для числа степеней свободы  К = 6-1 = 5 и при заданном уровне  значимости 0,05 Так как расчетное значение критерия (27,39)  больше табличного ( 11,97), то величина W = 0,8  не случайная, а потому  полученные результаты по оценке значимости проблем имеют значение и   могут использоваться в дальнейших расчетах.

4. Направления решения выявленных проблем

         В таблице отражены основные направления решения проблем и повышения эффективности функционирования тепловых сетей предприятия.

Таблица 5

Направления повышения эффективности функционирования тепловых сетей предприятия ОАО «Тепловые сети»

№ п\п

Направление решения

Характеристика

1

Использование ГИС

Все расчеты системы теплоснабжения строятся на геоинформационной системе (ГИС).

Применение геоинформационных технологий в системах централизованного теплоснабжения обусловлено целым рядом факторов:

-  наглядностью представления информации; -

  возможностью использования графической подосновы (карты города, района, населенного пункта);

- простотой нанесения на карту города схемы тепловой сети с ее привязкой к существующим зданиям и сооружениям;

- быстрым вводом исходных данных, необходимых для выполнения инженерных расчетов;

-  удобством анализа полученных результатов расчета.

При помощи геоинформационной системы (ГИС) заносится карта города. Далее на нее накладываются тепловые сети, которые в дальнейшем рассчитываются. Процесс нанесения тепловой сети на карту города должен быть максимально автоматизирован, с автоматической привязкой соответствующих баз данных к каждому объекту сети. Останется заполнить базу необходимыми данными и запустить расчет.

2

Наладка системы теплоснабжения

Наиболее часто при помощи ГИС выполняется теплогидравлический расчет системы теплоснабжения при известном (заданном) напоре на источнике. Многие пакеты программ предлагают и другие возможности. Например, расчет можно производить с автоматическим подбором располагаемого напора (при этом каждый потребитель должен получить расчетное количество теплоносителя и расчетное количество тепловой энергии), или расчет можно провести без учета тепловых потерь в сетях и с учетом тепловых потерь, с учетом утечек в сетях и системах теплопотребления и без учета утечек. При этом тепловые потери можно определять как по нормам (нормированные потери), так и по фактическому состоянию изоляции (здесь важна методика, которая заложена разработчиками в программу для определения тепловых потерь).

Пользователю будет гораздо удобнее, если программой предусмотрен выбор схем (из числа типовых схем присоединения абонентских вводов и присоединения ЦТП), которые подлежат расчету.

Таким образом, в результате расчета определяются:

1.   расходы теплоносителя на всех участках тепловой сети;

2.   располагаемые напоры во всех узлах сети, и напор в обратном трубопроводе;

3.   расходы теплоносителя на все виды нагрузок (отопление, вентиляция, ГВС) для каждого абонентского ввода, температуры на входе и выходе;

4.  элеваторы и диаметры их сопел; количество, диаметры и места установки дроссельных шайб;

5.  тепловой и водный баланс по каждому источнику (котельной, ТЭЦ), работающему на сеть.

При выборе программного пакета необходимо убедиться, что расчету подлежат тепловые сети любой сложности (кольцевые, тупиковые), работающие как от одного, так и нескольких источников.

3

Проверочный расчет системы теплоснабжения

Целью поверочного расчета является определение фактических расходов теплоносителя на участках тепловой сети и у потребителей при заданной температуре воды в подающем трубопроводе и располагаемом напоре на источнике.

Программа должна предусматривать, что расчету подлежат тупиковые и кольцевые тепловые сети, в том числе с повысительными насосными станциями и дросселирующими устройствами, работающие от одного или нескольких источников, а так же программа должна давать возможность проводить поверочный расчет с учетом утечек из тепловой сети и систем теплопотребления.

Созданная математическая имитационная модель системы теплоснабжения, служащая для решения поверочной задачи, как правило, позволяет анализировать гидравлический и тепловой режим работы системы, а также прогнозировать изменение температуры внутреннего воздуха у потребителей. Расчеты могут проводиться при различных исходных данных, в том числе моделировать аварийные ситуации, например, отключение отдельных участков тепловой сети и т.д.

В результате расчета определяются:

1.  расходы и скорость движения теплоносителя;

2.  потери напора в трубопроводах;

3.  напоры в узлах сети, в том числе располагаемые напоры у потребителей;

4.  температура теплоносителя в узлах сети;

5.  утечки воды из тепловой сети и систем теплопотребления;

6.  потери тепла в тепловой сети;

7.  фактические температуры  внутреннего воздуха у потребителей.

Если в результате расчета нельзя обеспечить необходимые расходы воды всем потребителям, то это означает, что заданного напора на источнике (источниках) недостаточно и требуется повторный расчет с новыми значениями напоров.

4

Конструктивный расчет тепловой сети

Целью конструктивного гидравлического расчета является определение диаметров трубопроводов и потерь давления в тепловой сети при известных нагрузках (расходах) и параметрах теплоносителя.

Кроме этого программа при выполнении конструктивного расчета должна определять необходимый располагаемый напор в точке подключения вновь строящихся потребителей. Данная задача может быть использована при реконструкции сетей теплоснабжения, связанных с заменой трубопроводов при их малой пропускной способности и при обосновании условий разрешения на подключение.

Безусловно, конструктивный расчет должен выполняться для тупиковой и кольцевой тепловой сети.

5

Расчет температур на источнике

Для того, чтобы задавать режим работы источника - температуру на выходе, расходы, напоры, необходимо для каждого значения температуры наружного воздуха выполнить поверочный теплогидравлический расчет системы теплоснабжения.

Необходимо обратить внимание, чтобы расчет можно было производить как для открытых, так и для закрытых систем теплоснабжения с зависимым присоединением систем отопления. Выбор потребителя, на которого будет выполнена ориентировка при выполнении расчета, должен осуществляться оператором. При выборе можно ориентироваться на самого плохого, с точки зрения теплогидравлического режима, потребителя или потребителя, характеризующего основную массу зданий данного района теплоснабжения.

При этом, если оператор ориентировался на потребителя, находящегося в наихудших условиях работы, то потребители, находящиеся вблизи от источника и имеющие минимальные тепловые потери в тепловых сетях, будут получать избыточное количество тепловой энергии. В этом случае после выполнения данного вида расчетов необходимо выполнить наладку потребителей.

Конечно, должна быть учтена возможность проводить расчет температур на источнике со срезкой температурного графика.

5. Структурно- логическая схема комплексной обработки информации  на предприятии

Комплексная обработка информации  представляет  собой эффективный способ получения скоординированного и  непрерывного потока важных данных, необходимых  руководству для принятия каких-либо решений, контролю и планированию.

Как и традиционный "бумажная", автоматизированная обработка  заключается в упорядочивании, накоплении и последующей обработке сведений о хозяйственной деятельности предприятия (рис. ).

Обобщенная схема учета

Рис.6.  Комплексная обработка информации ОАО «Тепловые сети»

К данным настройки относятся:

1.     нормативно-справочная информация (план счетов, административная структура предприятия, справочник товаров, перечень статей начислений/удержаний...)

2.     образцы операций (разрешенная корреспонденция бухгалтерских счетов, схемы прохождения платежных документов...)

3.     схемы расчета (схема распределения производственных затрат, формулы расчета заработной платы и налогов...)

Фактические данные:

1.     объекты учета (банковские счета, склады, инвентарные объекты, лицевые счета сотрудников...)

2.     хозяйственные операции (факты движения материальных ценностей, денежных средств, начисления и удержания на персонал...)

3.     составная часть информации о хозяйственных операциях – бухгалтерские проводки.

Результаты обработки:

1.     обобщенные показатели (сальдо и обороты счетов, остатки на складах и на расчетных счетах, итоговые задолженности по зарплате...)

2.     подготовленные системой отчетные формы (журналы операций, финансовые отчеты, аналитические разрезы, синтетические сводки...)

Общая последовательность работы с системой:

В процессе установки система настраивается на условия конкретного предприятия. В дальнейшем данные настройки по мере необходимости корректируются и дополняются администраторами соответствующих подсистем. Одновременно в систему вводится начальная информация о расчетных счетах предприятия, инвентарных объектах и других объектах учета.

Операторы регистрируют хозяйственные операции в виде компьютерных документов. По ним автоматически формируются бухгалтерские проводки. Операции, выходящие за рамки одного участка учета, проходят по нескольким подсистемам. Операции регистрируются в связи с нормативно-справочными данными и объектами учета. Перечень объектов учета по мере надобности расширяется.

По зарегистрированным фактам система в оперативном режиме рассчитывает состояние бухгалтерских счетов, рассчитывает текущие остатки и дает прогноз на произвольную дату остатков денежных средств на расчетных счетах и товаров на складах.

После того, как все данные текущего отчетного периода зарегистрированы, запускается программа подведения итогов. Введенные вручную исходные данные дополняются фактами, создаваемыми по нормативам, выполняется переоценка части фактов, по всей совокупности фактов рассчитываются обобщенные показатели.

После подведения итогов готовится отчетная документация для внешнего представления и для использования внутри предприятия.

Заключение

         В ходе выполнения работы были рассмотрены основные задачи и достигнута  цель работы,  поставленная во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

Электро-, теплоснабжение Хабаровского края. ЖКХ является значительным потребителем тепловой и электрической энергии. Только на отопление жилья расходуется почти пятая часть всех энергоресурсов. При этом в общем объеме отопительных котельных преобладают мелкие, малоэффективные, мощностью до 3 Гкал/час. Их удельный вес составляет 68%, тогда как тепла они вырабатывают лишь 10% от всего объема. Процесс ликвидации и реконструкции действующих неэкономичных отопительных котельных идет медленно. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей  Хабаровского края сказывается на надежности теплоснабжения и ведет к большим затратам.

Производственная единица ОАО «Тепловые сети» является подразделением Областного коммунального предприятия «Хабаровсккоммунэнерго».

Сферой деятельности предприятия является:

·        производство тепловой энергии и предоставление ее потребителям согласно с заключенными договорами;

·        организация работы подразделений, отделов, служб, бригад, которые входят в ее состав.

Высшим органом управления предприятия «Хабаровский» является руководитель.   Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости продукции.

Важнейшие проблемы организации:  изношенность фондов, устаревшие тепловые сети, отсутствие квалифицированных кадров.

Список литературы

1.     Берталанфи Л. Общая теория систем- критический обзор// Исследование по общей теории систем. – М.: Прогресс, 1969

2.     Волчек Р. Функционально- стоимостной анализ в управлении. – М.: Экономика, 2003. – 175 с.

3.     Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. – М: Машиностроение, 2002

4.     Киланд Д, Кинг В. Системный анализ и целевое управление. – М.: Советское радио, 2002

5.     Кричесвкий А.И. Системный анализ: Учебно- метод комплекс. - Новосибирск, 2003

6.     Мисаков В.С. Методологические проблемы функционирования функционально-стоимостного анализа в условиях перехода к рыночной экономике. – Нальчик: Эльфа, 2002. – 179 с.

7.     Михайлов В.Г. Функционально-стоимостной анализ в исследованиях и разработках. М: 2003.

8.     Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. – М: Высшая школа, 2002

9.     Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятия.- М: Экономика, 2002

10.                       Перегудов Ф.И., Тарасеко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 2003

11.                       Справочник по функционально- стоимостному анализу/ Под ред. М.Г. карпунина, Б.И. Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 2003 . – 271 с.

12.                       Функционально-стоимостной анализ издержек производства./ Под ред. Б.И. Майданчика. – М: 2002

13.                       Шербаков В.А., Приходько Е.А. Основы финансового функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособ. – Новосибирск: Ман, 2003. – 62 с.

14.                        Щербаков В.А. , Шаронов В.А., Щербакова Н.А. Основы управленческого функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособие. – Новосибирск: МАН, 2003. – 62 с.

Приложение 1

Надпись: Юридический отдел – 1 ч.Надпись: Директор по экономике и финансам – 1 ч.Надпись: Помощник директора по общим вопросам – 1 ч.Надпись: Директор по производству – 1 ч.Надпись: Отдел кадров – 1 ч.Надпись: Отдел внутреннего учета – 4 ч.Надпись: Секретарь- референт – 1 ч.Надпись: Сметно-экономический отдел – 3 ч. 

                                                                                                            

 

Линейный персонал – 12 ч.

 
                                                                 

 

Рис. 1. Организационно- производственная структура  и процесс управления в ОАО «Тепловые сети»