Контроль и ревизия
Вариант 1
Содержание
1. Порядок составления программы ревизии основных средств............ 3
2. Проведение ревизии товаров в ООО «Росинмаркет-А»....................... 6
Список литературы..................................................................................... 20
1. Порядок составления программы ревизии основных средств
Оценив систему внутреннего контроля, аудитор должен спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в отношении основных средств.
Специфика экономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт "Планирование аудита". План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме.
Цель составления плана:
- предварительно определить объем и характер необходимых тестов;
- оценить затраты времени и труда по их проведению;
- достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
- иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.
В плане (приложение 2) аудита основных средств можно выделить следующие виды работ:
1. Аудит наличия и сохранности основных средств.
2. Аудит движения основных средств.
3. Аудит правильности начисления амортизации.
4. Проверка правильности налогообложения по основным средствам.
Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа (приложение 3), которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов.
В программе аудиторской проверки указываются:
1. Цель аудита.
2. Основные участки работы экономического субъекта и разделы учета, подлежащие проверке.
3. Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т. д.).
4. Закрепление обязанностей за членами бригады аудиторов.
5. Предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.
В области учета основных средств могут быть следующие нарушения, которые аудитор при составлении аудиторской программы должен принять к сведению:
1. При ведении аналитического учета. 1. 1. Документальное оформление операций по движению основных средств документами произвольной формы. 1. 2. Ведение инвентарных карточек не по всем видам или объектам основных средств.
2. Нарушение дисциплины по осуществлению контроля за сохранностью основных средств. 2. 1. Отсутствие заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. 2. 2. Отсутствие некоторых предметов, взятых в домашнее пользование сотрудниками организации и неоформленные документально. 2. 3. Проведение инвентаризации реже 1 раза в 3 года.
3. Нарушение правильности начисления амортизации. 3. 1. Начисление амортизации реже 1 раза в месяц. 3. 2. С целью умышленного занижения конечного результата продолжается начисление износа по объектам с истекшими сроками полезного использования.
4. Неправильное отнесение затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). 4. 1. Завышение объема ремонтных работ и необоснованное списание выплаченной зарплаты.
5. Нарушение в учете аренды основных средств. 5. 1. Отсутствие договоров аренды.
6. Нарушение учета и налогообложения поступления основных средств. 6. 1. Неправильное формирование первоначальной стоимости объекта основных средств. 6. 2. При безвозмездном получении основных средств их стоимость не присоединяется к налогооблагаемой прибыли. 6. 3. Занижение стоимости приобретенного транспортного средства с целью занижения налогооблагаемой базы при уплате налога на приобретение транспортных средств.
7. Неправильное отнесение имущества к основным средствам. В соответствии с приведенным выше планом разработаем программу аудита основных средств. При разработке программы используем следующие условные обозначения методов сбора аудиторских доказательств: 1 - инвентаризация; 2 - контрольный обмер; 3 - формальная проверка; 4 - арифметическая проверка; 5 - проверка по существу; 6 - наблюдение; 7 - опрос; 8 - анализ.
2. Проведение ревизии товаров в ООО «Росинмаркет-А»
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.
Первичные документы включают: Приказ «Об учетной политике организации»; Доверенности; Журнал учета выданных доверенностей.
Регистры синтетического и аналитического учета включают: товарные отчеты.
Для организации проведения внутреннего аудита ООО «Росинмаркет-А», повышения его эффективности и компетентности необходимо обеспечить технологию его проведения, соответствующую специфики деятельности предприятия.
Это достигается установлением определенной последовательности проведения аудиторских процедур и поддержанием устойчивых связей между отдельными их видами.
Технология проведения внутреннего аудита представляет ряд последовательных действий из восьми фаз (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Фазы проведения внутреннего аудита
Фаза |
Содержание |
|
Первая |
Выбор объекта для проверки и воздействия — включает в себя проведение консультаций руководителя подразделения или специалиста внутреннего аудита с руководством предприятия, в ходе которых определяется круг наиболее значимых для экономики предприятия вопросов и преломление их решения на сферы деятельности отдельных подразделений, исходя из |
|
действующей структуры предприятия на данный момент с последующим планированием конкретных объектов, сроков и методов воздействия. |
||
Вторая |
Подготовка и утверждение плана проведения внутреннего аудита предприятия на конкретный период. |
|
Третья |
Подготовка нормативной базы, программы и документов, подтверждающих полномочия аудиторов, применительно к выбранному объекту по утвержденному плану. |
|
Четвертая |
Предъявление полномочий и проведение обследования объекта внутреннего аудита. |
|
Пятая |
Наблюдение, сбор, анализ, обработка и документирование информации с выбором и применением конкретных методов и приемов. |
|
Шестая |
Оценка состояния проверяемого объекта и формулирование выводов, характеризующих его состояние. Консультирование в ходе проверки, обсуждение материалов у руководства проверяемого объекта. |
|
Седьмая |
Доклад лицу, назначившему проверку. Разработка мероприятий и выработка решений, способствующих устранению выявленных нарушений и недостатков с применением соответствующих санкций к контролируемым объектам, виновным должностным и материально-ответственным лицам. |
|
Восьмая |
Организация последующего контроля за выполнением разработанных мероприятий и принятых решений. |
|
Содержание перечисленных выше технологических фаз внутреннего аудита может быть детализировано с учетом вида деятельности предприятия и уровня его контроля.
По завершении проверок не только необходимо разработать общий план мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности магазина, но и предлагается составить конкретный план мероприятий по предупреждению возможных злоупотреблений, связанных с хищением имущества (собственности), и возмещению виновными лицами убытков.
Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности экономического субъекта, результаты которой представлены в таблице 2.22.
Таблица 2.2
Первичная оценка надёжности системы внутреннего контроля
Содержание |
Да (1) |
Нет (0) |
Не характерно № п/п |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Организационная структура объекта |
||||||
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей) |
1 |
|||||
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей |
0 |
|||||
3. Имеется ли разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ |
0 |
|||||
Разделение обязанностей, полномочий, ответственности (контрольная среда) |
||||||
4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете |
0 |
|||||
5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом |
0 |
|||||
6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерии и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью |
0 |
|||||
7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов |
0 |
|||||
8. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, распоряжаться ими |
0 |
|||||
9. Назначены приказом материально- ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности |
1 |
|||||
Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учетных регистров, документов |
||||||
10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств: – имеется склад с соответствующими оборудованными местами хранения ТМЦ; – склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией; – денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, и доступ к ним ограничен; – обеспечивается сопровождение кассира при доставке денежных средств в банк (из банка). |
1 1 |
0 0 |
||||
11. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости |
0 |
|||||
12. Учетные регистры хранятся в сейфах или отдельных, специально оборудованных помещениях |
0 |
|||||
Внутренний контроль активов |
||||||
13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: – служба внутреннего аудита – разработано в соответствии с уставом и действует Положение о ревизоре и ревизионной комиссии; – назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия; – утверждена комиссия по приему (передаче), вводу и списанию средств |
1 1 |
0 0 |
||||
14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию |
0 |
|||||
15. Получение и отпуск товара со склада производится только на основании доверенностей |
0 |
|||||
Кадровая политика |
||||||
16. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров |
0 |
|||||
Всего |
6 |
16 |
||||
Таким образом, отсутствие четкого документооборота и организационной структуры объекта приводит к несвоевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, что влечет за собой искажение формирования издержек исследуемого предприятия в отдельных отчетных периодах налогообложения.
Отсутствие разделения ответственности и полномочий сотрудников способствует отсутствию контроля за эффективностью и точностью учета по каждому исполнителю, совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений, затрудняет их обнаружение.
Отсутствие инвентаризационных мероприятий, когда не контролируется сохранность ТМЦ и денежных средств, не проверяется соблюдение правил и условий их хранения, не определяется реальная стоимость учтенных на балансе оборотных фондов, приводит к недостоверности бухгалтерского учета, ставит под сомнение результаты деятельности предприятия в целом.
Неквалифицированное исполнение сотрудниками своих обязанностей приводит к снижению эффективности функционирования системы внутреннего контроля, свидетельствует о ее низком уровне.
Второй этап проверки является процедурой подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля, выявленной на предыдущих этапах.
Данная процедура была произведена на основании изучения, анализа и
оценки сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Оценка системы внутреннего контроля приведена в табл. 2.23.
Таблица 2.23
Оценка системы внутреннего контроля в ООО «Росинмаркет-А»
Содержание |
Да (1) |
Нет (0) |
Нет ответа № п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии |
1 |
||
2. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим Планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата |
1 |
||
3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством, как в целом, так и в конкретных случаях |
1 |
||
4. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов |
1 |
||
5. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистрах |
1 |
||
6. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов и данным синтетического учета |
0 |
||
7. В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего периода |
1 |
||
8. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета |
0 |
||
9. Отсутствуют случаи несоответствия по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета |
0 |
||
10. Отсутствуют карандашные записи и неоговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета |
1 |
||
11. Операции в учете отражаются по моменту их совершения |
1 |
||
12. Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств |
0 |
||
13. Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой |
1 |
||
14. Соответствуют ли некоторые условия договоров действующему законодательству |
1 |
||
Всего |
13 |
1 |
Полученная в результате обработки табл. 2.23 оценка свидетельствует о том, что действующая система учета не обеспечивает выполнение одного из основных требований к ведению бухгалтерского учета - отражение в учете всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства
Исследование системы первичного учета было построено по следующей схеме.
Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, система управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, используемые ресурсы) факторов.
Оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Тесты приведены в таблицах 2.24 и 2.25. Ответив на поставленные в тестах вопросы, можно сформулировать выводы.
Таблица 2.24
Оценка состояния системы первичного учета
Содержание вопроса или объект исследования |
Содержание ответа |
Выводы и решения аудитора |
1 |
2 |
3 |
1) Всегда первичные документы поступают вместе с ТМЦ на склады организации |
Нет |
Вероятность ошибки высока, могут возникнуть неотфактурованные поставки |
2) Всегда ли в организации используются унифицированные формы документов при осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Да |
Соблюдаются нормы, установленные законодательством |
3) Соблюдается ли график документооборота по учету товарных операций |
Нет |
Вероятность ошибок в периодической отчетности высока в связи с отсутствие графика документооборота |
4) Существует ли практика визирования договоров поставки, подряда и акта о взаимозачете |
Да |
Соблюдаются нормы, установленные законодательством |
5) Ответственен ли кладовщик за правильное оформление первичных документов при поступлении материалов от поставщиков |
Да |
Большая вероятность ошибок в первичных документах поставщиков, которая влечет за собой ошибку в регистрах учета расчетов с поставщиками |
6) Организуются ли проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документов |
Нет |
Многие документы могут быть утеряны на каком-либо участке бухгалтерии, что затрудняет порядок учета |
Таблица 2.25
Оценка состояния внутреннего контроля в системе первичного учета
Содержание вопроса или объекта исследования |
Содержание ответа |
Выводы и решения аудитора |
1) Существует ли контроль за законностью совершения расчетов с поставщиками и подрядчиками и создания первичных учетных документов по учету товарных операций |
Да |
Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
2) Контролируется ли проведение инвентаризации товарных операций |
Нет |
Плохо организован внутренний контроль |
3) Проверяются ли записи по товарным операциям в учетных регистрах и первичных учетных документах |
Нет |
Высока вероятность ошибок |
4) Проводится ли внутренний аудит |
Нет |
Слабый внутренний контроль |
5)Контроль документооборота |
Нет |
Отсутствует график документооборота в связи, с чем не проводится контроль |
Исходя из полученной информации о внутреннем контроле учета товарных операций в ООО «Росинмаркет-А», можно оценить надежность системы внутреннего контроля как невысокую. Основными недостатками системы внутреннего контроля являются следующие:
– первичные документы не всегда поступают вместе с ТМЦ на склады;
– отсутствует документооборота по учету товарных операций;
– не проводятся проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документов;
– не контролируется порядок проведения инвентаризации;
– не проверяются записи по товарным операциям в учетных регистрах и первичных учетных документах
– не проводится внутренний аудит.
Исходя из полученных данных оценки системы внутреннего контроля в ООО «Росинмаркет-А» следует разработать общий план и программу проверки. На стадии планирования была собрана следующая информация о предприятии:
- учредительные документы (Устав предприятия, лицензия на осуществление коммерческой деятельности, приказы, распоряжения руководителя предприятия о проведении инвентаризации товаров, о назначении материально-ответственных лиц, на право выдачи определенным работникам доверенностей, денежных сумм в подотчет и другие);
- хозяйственные договоры, договоры о материальной ответственности работников;
- приказ об учетной политике предприятия;
- предыдущие отчеты аудиторов, материалы налоговых проверок;
- документы по учету и движению товаров, такие как акты сверки расчетов, инвентаризационные ведомости, доверенности (форма М-2), книга учета выданных доверенностей, счета-фактуры, книга регистрации счетов-фактур, требование-накладная (форма М-11), карточки учета товаров (форма М-17), платежные требования;
- регистры синтетического учета (Главная книга, журналы-ордера № 6, 7, 10); бухгалтерский баланс форма-1, приложение к бухгалтерскому балансу форма-5, пояснительная записка, прилагаемая к балансу).
Кроме того, проводился опрос должностных лиц ООО «Росинмаркет-А», в ходе которого выявлялись и уточнялись характер и содержание текущих вопросов бухгалтерского учета и налогообложения.
Общий план аудит приведен в таблице 2.26.
Таблица 2.26
Общий план аудиторской проверки товаров ООО «Росинмаркет-А»
№ |
Планируемые виды работ |
Примечание |
|
1 |
Аудит организации внутреннего контроля |
Использование анкеты тестов |
|
2 |
Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета |
Проверка, прослеживание |
|
3 |
Аудит отражения в учете поступления и выбытия товаров |
Формальные, логические, арифметические проверки |
|
4 |
Инвентаризация товаров и отражение в учете |
Приказы, инвентаризационные ведомости |
|
Программа аудита товарных операций приведена в таблице 2.27.
Таблица 2.27
Программа проведения аудиторской проверки ООО «Росинмаркет-А»
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Рабочие документы аудитора |
Приемы, проверки |
1 |
Наличие договоров о материальной ответственности |
01.10.2004 |
Приказы о назначении материально-ответственных лиц, договор о полной материальной ответственности |
Инспектирование |
2 |
Соблюдение правил выдачи доверенностей на получение товаров |
02.10.03 |
Приказы на право выдачи доверенностей, книга регистрации доверенностей |
Инспектиро-вание |
3 |
Инвентаризация товаров и отражение в учете ее результатов |
03.10.2004 |
Приказы об учетной политике, о проведении инвентаризаций, инвентаризационные ведомости |
Наблюдение, инспектиро-вание, пересчет |
4 |
Аудит оформления первичных учетных документов |
06.10. - 07.10.2004 |
Счета-фактуры, накладные, требования-накладные. |
Инспектиро-вание, пересчет |
5 |
Своевременность оприходования и списания товаров |
10.10. - 13.10.2004 |
Счета-фактуры, накладные, |
Инспектиро-вание, запрос, подтверждение пересчета |
7 |
Проверка неизменности выбранного метода оценки в течении отчетного периода |
12.10.-13.10.2004 |
Учетная политика, требования-накладные |
Инспектирование, запрос, подтверждение |
8 |
Достоверность аналитического учета материальных ценностей на складе и бухгалтерии |
14.10.- 15.10.2004 |
Оборотные ведомости, карточки аналитического учета |
Инспектирование, запрос, подтверждение пересчет |
9 |
Аудит тождест-венности показателей бухгалтерской отчет-ности и регистров бухгалтерского учета |
18.10. - 19.10.2004 |
Баланс ф.1, Главная книга, Ж/о 6,7,10 |
Инспектиро-вание, запрос, подтверждение пересчет |
После составления рабочей программы аудитор приступает к детальной проверке учета товарных операций на предприятии ООО «Росинмаркет-А».
Проанализированы инвентаризационные ведомости за декабрь 2003 г. Наличие отметок членов инвентаризационной комиссии свидетельствует о том, что инвентаризации были проведены тщательно. Для проверки полноты отражения товаров, числящихся по данным бухгалтерского учета, в инвентаризационных ведомостях, необходимо выборочно сравнить данные ведомостей учета по материально-ответственным лицам с данными инвентаризационных ведомостей. Проведем проверку по запасным частям. Для наглядности, данные можно сгруппировать в таблице 2.28.
В результате проверки аудитора выяснилось, что в ООО «Росинмаркет-А» инвентаризация товаров на складе была произведена в соответствии с приказом руководителя перед составлением 9-месячной бухгалтерской отчетности, по состоянию на 1 сентября 2003 года.
Таблица 2.28
Проверка соответствия фактического наличия керамической плитки на складе «Росинмаркет-А» их остаткам по данным бухгалтерского учета
Дата |
Наличие керамической плитки, руб. |
|
По данным бухгалтерского учета |
По инвентаризационной ведомости |
|
01.09.2003 год |
62806.48 |
62806.48 |
При этом все ценности, которые числятся за материально ответственными лицами по данным бухгалтерского учета, внесены в инвентаризационные описи и фактически имеются в наличии. Во время проведения инвентаризаций не было выявлено недостач и порчи товаров.
Хотя не проводятся плановые и внезапные инвентаризационные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию.
Далее необходимо проверить первичные документы по учету товаров ООО «Росинмаркет-А» на предмет их унификации (то есть соответствия формам первичной учетной документации по учету товаров, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а) и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа). Проверка проведена выборочно, для чего были отобраны из всей совокупности первичных документов по два экземпляра каждой формы. Проверенные первичные учетные документы заносятся в рабочий документ (табл. 2.29).
Как видно из таблицы 2.29, оформление первичных расходных документов в ООО «Росинмаркет-А» происходит не должным образом, в отдельных случаях не заполнены некоторые обязательные реквизиты, что является нарушением требований.
Таблица 2.29
Аудит оформления первичных учетных документов ООО «Росинмаркет-А» за сентябрь 2003 года
Объект проверки |
Наименование проверяемого документа |
Дата, период состав- ления документа |
№ документа |
Содержание хозяйственной операции |
Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере нарушений |
Документы по учету товаров |
Товарная накладная |
25.12.03 |
122504 |
Поступление запчастей от поставщика |
Нарушений не установлено |
Документы по учету товаров |
Счет-фактура |
02.12.03 |
120205 |
Поступление спецодежды |
Нарушений не установлено |
Документы по учету товаров |
Требование-накладная |
- |
- |
Отпуск водителям запчастей |
Не заполнены реквизиты: дата, №, ФИО водителя |
Поскольку все приобретенные товары доставлялись на предприятие ООО «Росинмаркет-А», каждому счету-фактуре должна соответствовать товарно-транспортная накладная или товарная накладная, и доверенность, зарегистрированная в Журнале учета выданных доверенностей. При проведении аудиторской проверки целесообразно сопоставить данные полученных счетов-фактур, накладных и Журнала учета выданных доверенностей. В таблице 2.30 отражены итоги сопоставления этих документов ООО «Росинмаркет-А» за сентябрь 2003 г.
Таблица 2.30
Проверка соответствия счетов – фактур, накладных и выданных доверенностей на предприятии ООО «Росинмаркет-А» за сентябрь 2003 г.
Счета – фактуры |
Накладные |
Доверенности |
Отклонение |
|||
Дата и № |
Сумма |
Дата и № |
сумма |
Дата и № |
сумма |
|
02.12.02 № 120205 |
17152 |
02.12.02 № 120205 |
17152 |
01.12.02 № 285 |
17152 |
- |
02.12.02 №120203 |
24485 |
02.12.02 №120203 |
24485 |
02.12.02 №286 |
24485 |
- |
03.12.02 № 001327 |
2049.60 |
09.06. № 001327 |
2049.60 |
03.12.02 № 276 |
2049.60 |
- |
Как видно из таблицы 2.30, на ООО «Росинмаркет-А» всем счетам – фактурам на приобретенные запасные части за декабрь 2003 г. соответствуют товарные накладные и выданные доверенности. Это свидетельствует о том, что все ценности, на получение которых товары были выданы доверенности, доставлены на ООО «Росинмаркет-А» в полном объеме.
Список литературы
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)
Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. N 42н
Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и Сервис, 2002.
Андреев В.Д. Практический аудит. - М.: Экономика, 2004.
Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филинъ, 2003.
Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ТОО “Интехтех”, 2003.
Стуков С.А., Голышев В.Д. Введение в аудит. - М.: Тарвер, 2002.
Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Терехова Л.А. Теория, практика и методология аудита. - М.: Наука 2004.
Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003.