СОДЕРЖАНИЕ

Вариант 2

 

Задача 1. 3

Задача 2. 9

Задача 3. 16

Список литературы.. 19

Задача 1.

Иванов И.П., 1981 года рождения, с 15.02.2001 г. работал заведующим канцелярией Кировского района. С 16.02.2002 г. он, будучи студентом 4 курса заочного отделения юридического института, был переведён на должность следователя прокуратуры района в порядке исключения. 15 мая 2004 г. начальник отдела кадров краевой прокуратуры предложил назначить Иванова И.П. на должность прокурора района, указав, что по своим профессиональным и моральным качествам, а также по состоянию здоровья он может исполнять обязанности прокурора района.

Можно ли было Иванова назначить на должность прокурора района?

Какие требования предъявляются к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей?

 

Решение

Статья 40.1. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»[1] содержит требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы в учреждения прокуратуры.

Так, прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности   в   образовательных   учреждениях   высшего   профессионального   образования,  имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Часть 2. данной статьи гласит, что лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет (часть 3 ст. 40.1.).

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет (часть 5 ст. 40.1.).

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Таким образом, Иванова нельзя было назначить на должность прокурора района.

1. Кадры органов и учреждений прокуратуры

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане Рос­сийской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, получен­ное в образовательном учреждении высшего профессионального образова­ния, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходи­мыми профессиональными и моральными качествами, способные по со­стоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их на­значении на должность может быть установлен испытательный срок продол­жительностью до шести месяцев.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокура­тур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Закон о прокуратуре (ст. 40) содержит запрет на прием на службу в ор­ганы и учреждения прокуратуры, а также нахождение в них лица, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболева­ние, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполне­нию им своих служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с кем-либо из работников органа или учреж­дения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинен­ностью или подконтрольностью одного из них другому.

Законом также запрещено принимать на работу в органы и учреждения прокуратуры граж­дан (или продолжать находиться на службе), если они отказываются от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случаях, когда исполнение служебных обязанно­стей связано с использованием таких сведений.

Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает Присягу прокуро­ра (следователя):

«Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:

- свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и меж­дународные обязательства Российской Федерации, не допускать малейшего от них отступления;

- непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия;

- активно защищать интересы личности, общества и государства;

- чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жало­бам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

- строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

- постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей про­фессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыва­нием в органах прокуратуры» (ст. 40 Закона о прокуратуре).

Порядок принятия Присяги прокурора (следователя) устанавливается Генеральным прокурором РФ.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прирав­ненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностя­ми и стажем работы классные чины. Генеральным прокурором могут быть присвоены классные чины и другим работникам органов и учреждений прокуратуры. Порядок присвоения классных чинов определяется Положе­нием о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Прези­дентом РФ. Для работников органов прокуратуры (кроме военных) уста­новлено одиннадцать классных чинов. Право присвоения классных чинов младшего юриста, юриста третьего, второго, первого класса, младшего советника юстиции, советника и старшего советника юстиции принадлежит Генеральному прокурору РФ.

Чины государственного советника юстиции третьего, второго и первого класса, а также действительного государствен­ного советника присваиваются Президентом РФ.

Прокурорские работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором РФ.

Лица, обучавшиеся в образовательных учреждениях высшего профес­сионального образования по юридической специальности с оплатой обуче­ния Генеральной прокуратурой РФ, обязаны в соответствии с заключенны­ми с ними договорами проработать в органах прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения указанного сро­ка (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа прокурату­ры или сокращения численности работников) указанными лицами полно­стью возмещаются затраты на их обучение.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях в соответствии с Законом Российской Федерации «О воин­ской обязанности и военной службе» и обладают правами и льготами, уста­новленными Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

Призыв и поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производится по представ­лению Главного военного прокурора.

Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

Важным условием обеспечения независимости прокуроров и следователей прокуратуры при осуществлении ими своих служебных обязанностей является наделение их определенными привилегиями, или служебным иммунитетом.

В соответствии с Законом о прокуратуре любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного проку­рором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исклю­чением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопас­ности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

Законом о прокуратуре установлен также порядок поощрения прокурор­ских работников, предусмотрены меры их материального и социального обеспечения, меры правовой и социальной защиты. Прокуроры и следова­тели прокуратуры, являясь представителями государственной власти, нахо­дятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство с целью воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом «О госу­дарственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон­тролирующих органов», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Задача 2.

Прокурор района, ознакомившись с материалами уголовного дела по обвинению Гончаренко А.Г. в преступлении, предусмотренном п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, дал следователю Фёдорову В.Н. письменные указания:

-    изменить квалификацию обвинения на ч.З ст.158 УК РФ;  

-   назначить по делу трассологическую экспертизу;                            

-   провести очную ставку между обвиняемым и потерпевшим и обыск у родителей Гончаренко А.Г.

Следователь не согласился с указаниями прокурора. Он считает свою квалификацию преступления правильной, а указанные следственные действия проводить по делу преждевременно.

Может ли следователь не выполнить указания прокурора и как он должен поступить в этом случае?

В каких случаях следователь вправе не выполнять указания прокурора?

 

Решение

Следователь вправе не выполнить указания прокурора. Согласно ч. 3 ст. 38 УПК РФ, следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений в случае несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора[2]:

1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;

2) о квалификации преступления;

3) об объеме обвинения;

4) об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователем в отношении обвиняемого;

5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайстве об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий;

6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;

7) об отводе следователя или отстранении его от дальнейшего ведения следствия.

В случаях, предусмотренных частью третьей статьи 38 УПК, прокурор отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство предварительного следствия по данному уголовному делу другому следователю.

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. Функции органов прокуратуры

В соответствии со ст. 4 Закона о прокуратуре принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются централизация, независи­мость, законность, гласность.

Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генераль­ным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, ниже­стоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генераль­ному прокурору РФ.

Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами, назначаемы­ми в соответствии с Конституцией РФ, стоят общие, единые для всей про­курорской системы задачи.

Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры состоит в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, пре­следующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выража­ется в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законода­тельства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Основной функцией органов прокуратуры является осуществле­ние от имени Российской Федерации надзора за со­блюдением Конституции РФ и исполнением дейст­вующих на ее территории законов.

Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государст-венными и общественными образованиями. Прокуратура РФ осуществляет надзор также за исполнением указов Президента РФ.

Закон о прокуратуре выделяет в надзоре следующие направления:

- надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории России законов федеральными министерствами и государст­венными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнитель­ными органами субъектов Российской Федерации, органами местного са­моуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерче­ских и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам, издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина феде­ральными министерствами и ведомствами, представительными (законода­тельными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, орга­нами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими опера­тивно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрацией органов и учрежде­ний, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержан­ных и заключенных под стражу;

— надзор за исполнением законов судебными приставами.

При осуществлении надзора прокуроры могут использовать широкий круг полномочий, реализация которых позволяет решать задачи, поставлен­ные перед ними Законом о прокуратуре. Прокуроры вправе беспрепятственно входить Т« территории и в помещения федеральных министерств и ве­домств, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, орга­нов военного управления, органов контроля, иметь доступ к их документам и материалам. Прокуроры вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых доку­ментов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специали­стов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по посту­пившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий дея­тельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Долж­ностные лица, от которых зависит выполнение этих требований, обязаны выполнять их незамедлительно, представлять необходимые документы, выделять специалистов, организовывать проверки и проводить ревизии.

При необходимости прокуроры вправе вызвать должностных лиц и гра­ждан для получения объяснений по поводу нарушений законов.

Актами прокурорского реагирования на установленные факты нарушений закона в зависимости от их характера, степени опасности и других обстоятельств могут быть:

- внесение представления об устранении нарушений;

- принесение протеста на противоречащий законам правовой акт;

- обращение в суд или арбитражный суд с требованием о признании правового акта недействительным;

- вынесение постановления об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решений несудебного органа;

- постановление о возбуждении производства об административном           правонарушении;

- постановление о возбуждении уголовного дела;

-        письменное требование о привлечении виновного лица к иной установленной законом ответственности;

-         предостережение о недопустимости нарушения закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномоч­ны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рас­смотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представ-ления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Протест на противоречащий закону правовой акт приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Протест подлежит обяза-тельному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представи­тельного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключи­тельных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения про­теста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменном виде. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и законам Российской Федерации Генеральный прокурор информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора о возбуждении производства об администра­тивном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О ре­зультатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора о возбуждении уголовного дела направляется им в орган дознания или предварительного следствия для производства расследования. Прокурор может и сам приступить к расследованию по возбужденному им уголовному делу.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор или его заместитель объявляет в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Объявляется предостережение в письменной форме должностному лицу. В случае неис­полнения требований должностное лицо может быть привлечено к ответст­венности в установленном законом порядке (ст. 25 Закона о прокуратуре).

При осуществлении надзора за соблюдением прав и сво­бод человека и гражданина в качестве самостоятельного на­правления надзорной деятельности прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и сво­бод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушив­ших закон, и возмещению причиненного ущерба.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод челове­ка и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уго­ловное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает произ­водство об административном правонарушении или незамедлительно пере­дает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об админи­стративных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоя­нию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоя­тельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде общей юрисдикции или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Прокурор или его заместитель вправе принести протест на акт, нару­шающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотрен­ном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гра­жданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должност­ному лицу, которые уполномочены устранить допущенное нарушение.

Задача 3.

Прокурор района Сидоров А.Г., поддерживая государственное обвинение по уголовному делу Петрова И.П.. обвиняемого в преступлении, предусмотренном п. «в» ч.2 ст. 161 У К РФ, пришёл к выводу, что приговор суда является несправедливым, вследствие его чрезмерной мягкости. Прокурор района принёс кассационное представление по этому поводу в судебную коллегию по уголовным делам Краевого суда. Прокурор края, посчитав представление необоснованным, отозвал его.

Правильно ли поступил прокурор края?

Кто вправе отозвать кассационный протест прокурора?

 

 Решение

Прокурор края поступил неправомерно. В соответствии со ст. 37 Закона о прокуратуре протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест[3].

Грабеж образует насилие, не опасное для жизни и здоровья потерпевшего, но примененное не с целью уклонения от задержания. В этом случае мы имеем совокупность преступлений: хищение в любой его форме (кража, грабеж, мошенничество) и насильственное преступление против порядка управления.

Именно такой позиции придерживается и судебная практика. В. был осужден районным судом за разбой с применением оружия (ножа). Надзорная инстанция признала квалификацию действий В. неправильной. Как установлено по делу, В. зашел в помещение кафедры глазных болезней медицинского института, где тайно похитил деньги из сумок нескольких преподавателей. Спустя 20 минут он был задержан на другом этаже гражданами Ч., С. и З. Похищенные деньги он прятал на улице у фонтана. Когда Ч. и З. дошли с ним до фонтана, он вырвался, отскочил в сторону, вытащил из кармана нож и побежал; поняв, что бежит не в ту сторону, развернулся и выбежал через калитку, а нож убрал в карман. Как пояснил В., угрозу ножом он применил, чтобы избежать задержания. Другим материалам дела это утверждение не противоречило. Поэтому его действия были квалифицированы надзорной инстанцией как совокупность кражи и угрозы лицам, выполнявшим общественный долг [4].

 

Список литературы

1.     Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000. – 48 с.

2.     Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96  №  63 – ФЗ (принят ГД  ФС РФ 24.05.96) (в ред. от 26.07.2004). - М.: Юрист, 2004.  – 130 с.

3.     Уголовно-процессуальный кодекс  Российской Федерации. - М.: Юрист, 2002. - 352 с.

4.     О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17. 01. 92 № 2202 – 1 (ред.  от 30. 06. 2003, с изм.  от 18. 07.2003) // СЗ РФ. 2003. № 2.

5.     О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 15.

6.     О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79 – ФЗ// СЗ РФ. 2004. № 12.

7.     Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 5.


[1] О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17. 01. 92 № 2202 – 1 (ред.  от 30. 06. 2003, с изм.  от 18. 07.2003) // СЗ РФ. 2003. № 2.

[2] Уголовно-процессуальный кодекс  Российской Федерации. - М.: Юрист, 2002.

[3] О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17. 01. 92 № 2202 – 1 (ред.  от 30. 06. 2003, с изм.  от 18. 07.2003) // СЗ РФ. 2003. № 2.

[4] Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1991. N 6. С. 9.