Содержание

Введение 3

Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета  4

1.1. Основные понятия и положения учетной политики. 4

1.2. Методологические аспекты учетной политики. 7

1.3. Учетная политика ООО «Электрон». 11

Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года. 26

2.1. Расчет величин исходного баланса. 26

2.2. Журнал хозяйственных операций. 28

2.3. Бухгалтерские расчеты. 33

2.4. Свод счетов. 38

2.5. Сальдо-оборотная ведомость. 42

Литература. 44

Приложение 45

Введение

Принятая Концепция развития российского бухгалтерского учета предполагает постепенный переход основных регулирующих учет функций от государственных органов саморегулирующимся организациям бухгалтеров.

Сегодня учетный процесс организуется самими предприятиями исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Учетная политика является одним из важнейших документов, регулирующих порядок ведения учета предприятием.

Целью данной работы является усвоение основных понятий и положений учетной политики. Для этого решаются следующие задачи:

-         анализируются нормативные документы по данному вопросу;

-         рассматриваются методологические аспекты учетной политики;

-         разрабатывается учетная политика конкретного предприятия;

-         с учетом разработанной учетной политики проводится бухгалтерский учет предприятия за отчетный период.

Объектом исследования является ООО «Электрон», которое выполняет сервисное обслуживание IBM PC, разовый ремонт IBM PC, диагностику и консультации по ремонту IBM PC, услуги по закупке и реализации компьютеров и оргтехники. Численность предприятия составляет 6 человек.

 

Глава 1. Разработка учетной политики в целях финансового учета

1.1.  Основные понятия и положения учетной политики

Согласно п.3 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

Согласно п.2 ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Т.е. учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Положение ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" определило основные допущения, которые должны иметь в виду организации при формировании учетной политики.

1. Допущение имущественной обособленности, которое означает, что имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других организаций.

2. Допущение непрерывности деятельности предприятия, означающее, что предприятие будет продолжать свою деятельность в недалеком будущем и у него отсутствует необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства предприятия будут погашены в установленном порядке.

3. Допущение последовательного применения учетной политики, означающее, что выработанная предприятием учетная политика применяется от одного отчетного периода к другому.

4. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, которое означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся и отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором они имели место, независимо от факта поступления или выплаты денежных средств.

Последнее допущение имеет важное значение для построения системы бухгалтерского учета во всех странах с рыночной экономикой. Оно означает, что отражение операций в бухгалтерском учете должно производиться по системе начислений.

При этой системе все доходы и расходы регистрируются немедленно, то есть доходы признаются в тех случаях, когда деньги еще не поступили, а в расходы включаются затраты, по которым денежные выплаты еще не произведены.

В Российской практике это допущение ассоциируется с режимом налогообложения по методу отгрузки, то есть перехода права собственности на произведенную предприятием продукцию в момент ее отгрузки покупателю.

Согласно п.7 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" учетная политика организации должна отвечать ряду требований (полнота, своевременность, осмотрительность, рациональность, непротиворечивость, приоритет содержания перед формой и т.д.).

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

Закон "О бухгалтерском учете" устанавливает перечень случаев, в которых (и только в которых) организация может изменять свою учетную политику. Согласно п.4 ст.6 Закона изменение учетной политики может производиться в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;

2) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

3) существенного изменения условий ее деятельности.

Законом "О бухгалтерском учете" указывается, что в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Одновременно с утверждением учетной политики организация должна разрабатывать и утверждать в виде приложений к приказу об учетной политике следующие рабочие документы (п.5 ПБУ 1/98):

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета. Он утверждается на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации и методы их оценки. При этом следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности;

правила документооборота и технология обработки учетной информации. Устанавливается порядок и график прохождения документов, определяется круг ответственных за их оформление лиц. Основная цель введения графика состоит в рационализации документооборота в организации с тем, чтобы каждый первичный документ как можно быстрее проходил через все необходимые подразделения и конкретных исполнителей. Чаще всего график документооборота оформляется в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением и отдельными исполнителями. Контроль за соблюдением графика осуществляет главный бухгалтер (бухгалтер);

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Внутренний контроль за осуществляемыми организацией хозяйственными операциями может осуществляться специально созданной в этих целях службой внутреннего контроля. При отсутствии специальной службы контрольные функции обычно передаются одному из работников или равномерно распределяются между несколькими (всеми) работниками.

1.2.  Методологические аспекты учетной политики

Оценка материально-производственных запасов (МПЗ)

Требования к отражению в приказе по учетной политике порядка учета материально-производственных запасов.

1. Порядок учета поступления материально-производственных запасов:

а) по фактической стоимости;

б) по учетной цене.

2. Метод оценки списания материально-производственных запасов:

- по себестоимости последних по времени приобретения материально - производственных запасов (способ ЛИФО).

3. Порядок учета полученных товаров:

- по фактической покупной себестоимости;

- по продажной стоимости (только для розничной торговли);

- по учетной цене.

4. Порядок учета транспортно-заготовительных расходов, связанных с доставкой товаров:

- в составе издержек обращения;

- в составе себестоимости купленных товаров.

5. Порядок оценки стоимости проданных товаров:

- ФИФО;

- средней цены;

- цены единицы.

Кроме того, в приказе по учетной политике необходимо отразить технические вопросы, связанные с учетом материально-производственных запасов.

1. Выбранный порядок их складского учета.

2. Сроки и порядок представления отчетов материально-ответственными лицами.

3. Внутренние первичные документы по учету материально-производственных запасов.

4. Внутрифирменную управленческую отчетность по движению материально-производственных запасов.

Отражение в учетной политике  основных средств

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств в бухгалтерском учете, является ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

Минфин России Приказом от 13.10.2003 N 91н утвердил новые Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Согласно этим документам в приказе по учетной политике необходимо отразить следующие положения:

1) порядок признания основных средств в целях бухгалтерского учета;

2) порядок применения методов начисления амортизации;

3) лимит стоимости единовременного списания объектов основных средств;

4) порядок проведения ежегодных переоценок стоимости основных средств;

5) порядок начисления износа по неамортизируемым объектам основных средств;

6) порядок учета расходов на ремонт основных средств.

Методическими указаниями также предлагается разрабатывать внутренние положения, инструкции и иные документы, необходимые для учета, контроля за движением ОС. Организации, в частности, могут утверждать:

- формы первичных документов (поступление, выбытие, передача ОС), порядок их оформления, правила документооборота, технологию обработки учетной информации;

- перечень должностных лиц, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и перемещение ОС;

- порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов ОС.

Оценка нематериальных активов

В приказе по учетной политике необходимо отразить следующие вопросы, связанные с организацией учета и оценки нематериальных активов:

1) порядок признания активов в качестве нематериальных;

2) порядок определения срока их полезного использования;

3) порядок начисления амортизации;

4) метод начисления амортизации;

5) организация контроля за их рациональным использованием.

Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с требованиями, изложенными в ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.

Оценка финансовых вложений

В приказе по учетной политике необходимо отразить следующие вопросы, связанные с организацией учета и оценки финансовых вложений:

1) порядок определения фактической себестоимости поступивших финансовых вложений;

2) порядок проведения инвентаризации финансовых вложений;

3) порядок переоценки финансовых вложений;

4) порядок создания резерва под обесценивание вложений в ценные бумаги;

5) порядок определения стоимости выбывших ценных бумаг.

Определение порядка учета расходов

Расходы по основным видам деятельности в целях бухгалтерского учета группируются и учитываются в порядке, предусмотренном ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.2000 N 33н.

Расходами по обычным видам деятельности в соответствии с ПБУ 10/99 являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме (или величине кредиторской задолженности).

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Предприятие может самостоятельно определять затраты, которые связаны с его производственной деятельностью. Они должны быть обоснованы - их состав и величина определяться на основании первичных документов. Нормируемые виды расходов должны быть оформлены приказами руководителя, в которых определяется сумма выплат по командировочным расходам, компенсация использования личных автомобилей в служебных целях, размер представительских расходов и т.п.

Оценка стоимости готовой продукции

Готовая продукция приходуется на склад в течение отчетного периода по фактическому количеству. В конце месяца производится ее оценка по фактической себестоимости.

Оценка стоимости незавершенного производства

Стоимость незавершенного производства определяется предприятием на основе специальных методов ее расчета. Особенности исчисления стоимости незавершенного производства зависят от выбранного метода учета и калькулирования затрат.

Расходы будущих периодов

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете по счету 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся, равными долями или единовременно. Поэтому в приказе по учетной политике необходимо отразить порядок признания этих расходов.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета к расходам будущих периодов относятся расходы, связанные с подготовкой и освоением новых производств, направлений деятельности и выпуска новой продукции, в том числе расходы на рекламу, произведенные до момента продажи рекламируемой продукции.

Создание резервов

Организации, предоставляющие своим клиентам услуги по гарантийному ремонту, могут предусмотреть в учетной политике создание резерва по гарантийному ремонту. В бухгалтерском учете этот резерв может быть создан двумя способами:

- процентом отчисления к сумме расходов предприятия;

- процентом отчисления к сумме выручки предприятия.

Неиспользованный резерв по окончании срока гарантийного ремонта списывается во внереализационные доходы.

Организация может списывать единовременно просроченную задолженность при наступлении срока исковой давности или иным обстоятельствам. В этом случае резерв не создается.

Метод признания доходов в бухгалтерском учете

В целях бухгалтерского учета предприятие может выбрать:

- метод учета выручки по отгрузке;

- метод по оплате.

Предприятие при этом руководствуется ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 1/98 "Учетная политика организации". Оно может, основываясь на собственных предпочтениях, выбрать любой метод определения с момента реализации. Расходы в целях бухгалтерского учета организация учитывает в соответствии с требованиями, предъявляемыми ПБУ 9/01 "Доходы организации". Если организация выбирает в бухгалтерском учете метод учета реализации по оплате, то свою выручку она учитывает по моменту зачисления денежных средств на свой счет или получения их в кассу.

1.3. Учетная политика ООО «Электрон»

Приказ

Руководителя               ООО «Электрон»     

                            (наименование организации)

"31 декабря 2004 года"                        N 1                                            г. Новосибирск

Об утверждении учетной политики организации

на 2005 год

В соответствии с п.3 ст.5 Закона о бухгалтерском учете и ПБУ 1/98 приказываю:

1. Утвердить учетную политику организации для целей финансового учета на 2005 г.

2. Утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета организации на 2005 г. - Приложение N 1.

3. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями - Приложение N 2.

4. Утвердить график документооборота и формы первичных учетных документов организации - Приложение N 3.

Учетная политика организации вводится в действие с 1 января 2005 г.

     Руководитель организации                     подпись

Утверждена

приказом руководителя организации

от 31 декабря 2004 года N 1

1. Учетная политика для целей финансового учета

Установить следующие элементы учетной политики:

1) бухгалтерский учет вести в бухгалтерии организации. Ответственным за организацию и состояние бухгалтерского учета является бухгалтер организации;

2) для ведения бухгалтерского учета использовать журнально - ордерную форму учета с применением средств вычислительной техники. Бухгалтерскую информацию хранить на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возложить на бухгалтера;

3) при определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовать метод начислений ("по отгрузке");

4) при осуществлении финансовых вложений разницу между фактическими затратами на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью списывать единовременно - при выбытии ценных бумаг;

5) материально - производственные запасы при их выбытии оценивать по стоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО);

6) готовую продукцию оценивать по фактической производственной себестоимости;

7) незавершенное производство оценивать по фактической производственной себестоимости;

8) при осуществлении расходов на ремонт объектов основных средств фактически произведенные затраты списывать за счет учета будущих периодов с последующим отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями до конца календарного года;

9) стоимость объектов основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию. С целью обеспечения сохранности таких объектов основных средств организовать аналитический учет в течение всего срока полезной эксплуатации объектов;

10) амортизацию объектов основных средств производить линейным способом;

10) амортизацию объектов нематериальных активов осуществлять линейным способом. Объекты, по которым срок полезного использования определить невозможно, а также организационные расходы списывать в течение 20 лет;

12) учет материалов осуществлять без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материалов»;

13) готовую продукцию учитывать на счете 43 "Готовая продукция" - без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

14) не создавать резервы предстоящих расходов;

15) на основании заключенных договоров суммы арендной платы относить в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счет учета прочих доходов (91) в те отчетные периоды, к которым они относятся;

16) общехозяйственные расходы и расходы на продажу (коммерческие расходы) ежемесячно списывать на счет учета продаж (90) в полном размере;

17) долгосрочную задолженность по заемным средствам в состав краткосрочной при наличии соответствующих условий не переводить, а числить в составе долгосрочной до полного погашения.

Приложение №1

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

Рабочий План счетов бухгалтерского учета

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование

субсчета 1 порядка

Номер и наименование

субсчета 2 порядка

Раздел I. Внеоборотные активы

«Основные средства»

01

01-1 «Основные средства в организации»

01-2 «Выбытие основных средств»

«Амортизация основных средств»

02

02-1 «Амортизация основных средств»

Раздел II. Производственные запасы

«Материалы»

10

10-1 «Сырье и материалы»

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»

10-6 «Прочие материалы»

«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

19

19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»

19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»

19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-

производственным запасам»

Раздел III. Затраты на производство

«Основное производство»

20

20-1 «Основное производство продукции, облагаемое НДС»

20-2 «Основное производство продукции, необлагаемое НДС»

Раздел IV. Готовая продукция и товары

«Выпуск продукции (работ, услуг)»

40

40-1 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

«Товары»

41

41-1 «Товары на складах»

42-2 «Товары в розничной торговле»

41-4 «Покупные изделия»

«Расходы на продажу»

44

44-1 «Издержки обращения»

44-1-1 «Издержки обращения, не обл. ЕНВД»

44-1-2 «Издержки обращения,  обл. ЕНВД»

44-1-3 «Издержки обращения,  подл. распределению»

44-2 «Коммерческие расходы»

44-3 «Расходы на продажу»

Раздел V. Денежные средства

«Касса»

50

50-1 «Касса организации»

50-3 «Денежные документы»

50-3-1 «Почтовые марки»

50-3-2 «Оплаченные авиабилеты»

50-3-3 «Оплаченные путевки»

«Расчетный счет»

51

51-1 «Расчетный счет»

«Валютный счет»

52

52-1 «Валютный счет»

«Специальные счета»

55

55-1 «Аккредитивы»

55-2 «Чековые книжки»

55-3 «Депозитные счета»

Раздел VI. Расчеты

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

60

60-1 «Расчеты с поставщиками в рублях»

60-2 «Авансы, выданные в рублях»

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

62

62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях»

62-2 «Авансы, полученные в рублях»

62-3 «Векселя полученные»

62-3-1 «Векселя полученные, срок оплаты по которым не наступил»

62-3-2 «Векселя полученные, срок оплаты по которым наступил»

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

66

66-1 «Краткосрочные кредиты в рублях»

66-3 «Краткосрочные займы в рублях»

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

67

67-1 «Расчеты по долгосрочным кредитам в рублях»

«Налоги и сборы»

68

68-1 «Налог на доходы физических лиц»

68-2 «НДС»

68-4 «Налог на прибыль»

68-4-1 «Расчеты с бюджетом»

68-5 «Местный налог»

68-8 «Налог на имущество»

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

69

69-1 «Социальное страхование»

69-2 «Пенсионное обеспечение»

69-2-1 «Федеральный бюджет»

69-3 «Медицинское страхование»

69-3-1 «ФФОМС»

69-3-2 «ТФОМС»

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

70

70-1 «Расчеты с персоналом по оплате труда по основной и дополнительной заработной плате»

«Расчеты с подотчетными лицами»

71

71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»

«Расчеты с учредителями»

75

75-1 «Вклады в уставной капитал»

75-2 «Выплата доходов»

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

76

76-1 «Расчеты по имущественному и личному  страхованию»

76-2 «Расчеты по претензиям»

Раздел VIII. Капитал

«Уставный капитал»

80

80-1 «Уставный капитал объявленный»

«Резервный капитал»

82

«Добавочный капитал»

83

«Продажи»

90

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «НДС»

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

«Прочие доходы и расходы»

91

91-1 «Прочие доходы»

91-2 «Прочие расходы»

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

«Недостачи и потери от порчи ценностей»

94

«Резервы предстоящих расходов»

96

«Расходы будущих периодов»

97

«Доходы будущих периодов»

98

98-1 «Доходы будущих периодов»

«Прибыли и убытки»

99

99-1 «Прибыли и убытки»

99-2 «Налог на прибыль»

Приложение N 2

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

Положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

1.2. Инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

1.3. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Инвентаризация проводится один раз в отчетном году. Дата ее проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, устанавливаются руководителем организации.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

2.3. В состав инвентаризационной комиссии входят директор, бухгалтер и ведущий инженер.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов

имущества и финансовых обязательств

Инвентаризация основных средств

3.1. До начала инвентаризации проверяются:

а) наличие и состояние инвентарных карточек;

б) наличие и состояние технических;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

3.3. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Инвентаризация товарно - материальных ценностей

3.4. Инвентаризация товарно - материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении или последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

3.5. Комиссия в присутствии заведующего материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно - материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.6. Инвентаризация товарно - материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

3.7. Описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

3.8. Товарно - материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.

Инвентаризация расходов будущих периодов

3.9. Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанной в организации учетной политикой.

Инвентаризация денежных средств

3.10. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. N 40.

3.11. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

3.12. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов

3.13. Проверяется обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов с банками по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами.

3.14. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

3.15. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

4. Система внутреннего контроля хозяйственных операций

4.1. Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых для эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) информации.

4.2. В организации должно соблюдаться следующее:

- все хозяйственные операций должны быть совершены с одобрения руководства организации;

- все операции отражаться на счетах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой организации.

4.3. Все работники организации подотчетны руководителю организации.

4.4. Никто из работников не имеет права несанкционированного доступа к активам и записям, не относящихся к обязанностями, зафиксированных в должностных инструкциях;

4.5. Директором организации осуществляется контроль за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе за внесением в них изменений, и за правом доступа при вводе и выводе информации из системы.

4.6. Ежегодно проводится ревизия для установления подлинности данных финансово-хозяйственной деятельности.

4.7. Функции ревизора организации осуществляет независимый аудитор.

4.8. Основными задачами ревизии независимого аудитора являются:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций;

- обоснованностью хозяйственных и финансовых операций;

- наличие и движение имущества и обязательств;

- использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами.

4.9. Независимый аудитор ежегодно составляет заключение, в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, отраженных в годовом отчете общества учредителю, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков;

- информация о фактах нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Приложение №3

к приказу руководителя ООО «Электрон»

от 31 декабря 2004 года

График документооборота и формы первичных учетных документов ООО «Электрон»

N п/п

N формы

Наименование документа

Кол-во экз.

Срок исполнения

Сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями

Сроки архивного хранения

1

2

3

4

5

6

7

По учету труда и его оплаты

1

Т-1   

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

1

Не позднее первого рабочего дня вновь принимаемого работника

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

2

Т-3   

Штатное расписание

1

Ежегодно не позднее 25 декабря предыдущего года; при внесении изменений

Исполняются и хранятся в бухгалтерии 

75 лет

3

Т-8а  

Приказ (распоряжение) о  прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками

1

Не позднее последнего рабочего дня увольняемого работника

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

4

Т-9а  

Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку

1

При командировании работника 

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

5

Т-10  

Командировочное удостоверение

1

Перед отбытием работника в командировку

При а/о, по истечении 3 дней с момента возвращения из командировки  

75 лет

6

Т-10а 

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

1

То же         

То же         

75 лет

7

Т-51  

Расчетная ведомость

1

В последний рабочий день месяца

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

8

Т-53  

Платежная ведомость

1

После подготовки соответствующей расчетной ведомости     

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

9

Т-61  

Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником

1

При прекращении трудового контракта, но не позднее последнего дня работы

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

75 лет

По учету результатов инвентаризации

10

ИНВ-1 

Инвентаризационная опись основных средств

2

Согласно приказу о проведении инвентаризации

Устанавливается приказом о проведении инвентаризации

10 лет  

11

ИНВ-3 

Инвентаризационная опись ТМЦ

2

Согласно приказу о проведении инвентаризации

Устанавливается приказом о проведении инвентаризации

5 лет   

12

ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

2

Согласно приказу о проведении инвентаризации

Устанавливается приказом о проведении инвентаризации

3 года  

13

ИНВ-17

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

2

Согласно приказу о проведении инвентаризации

Устанавливается приказом о проведении инвентаризации

3 года  

По учету основных средств

14

ОС-1  

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

2

При любом перемещении основных средств

3 дня с момента утверждения   

10 лет  

15

ОС-4  

Акт о списании объекта основных средств

2

-"-     

3 дня с момента утверждения   

10 лет  

16

ОС-6  

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

1

С момента поступления, по мере движения на основании первичных документов до момента списания

Ведется и хранится в  бухгалтерии

5 лет   

По учету материалов

17

М-4   

Приходный ордер  

1

По мере поступления материалов на склад

В течение 3 дней с момента получения ТМЦ

5 лет с момента составления

18

М-11  

Требование-накладная

2

По мере необходимости в материалах

В течение 3 дней с момента получения ТМЦ

5 лет с момента составления

19

М-15  

Накладная на отпуск материалов на сторону

2

По мере реализации на сторону

В течение 3 дней с момента отпуска ТМЦ

5 лет с момента составления

20

М-17   

Карточка учета материалов

1

По мере движения на основании приходных и расходных документов

По мере требования

5 лет с момента составления

Расчетные документы

21

0401060

Платежное поручение

3

По мере необходимости 

Исполняются и хранятся в бухгалтерии

5 лет с момента составления

Документы, не указанные в Альбомах типовых унифицированных форм Госкомстата России

22

Счет на предоплату

2

По мере необходимости

По мере поступления денежных средств от покупателей

5 лет с момента составления

23

Бухгалтерская справка

1

По мере необходимости

Составляется и хранится в бухгалтерии  

5 лет с момента составления

24

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

2

При оказании услуг (выполнении работ)

По мере подписания заказчиком

5 лет с момента составления

25

Счет-заказ

2

По мере необходимости 

По мере поступления денежных средств от покупателей   

5 лет с момента составления

Документы, связанные с исчислением налогов

26

Счет-фактура     

2

При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), подлежащих обложению НДС

Ежедневно по мере выписки

5 лет после документальной налоговой проверки

Глава 2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Электрон» за март 2005 года

2.1. Расчет величин исходного баланса

Начальный баланс

 

Актив

Сумма

 

Пассив

Сумма

01

Основные средства

193305

80

Уставный капитал

536792

02

Амортизация основных средств

100647

82

Резервный капитал

10500

10

Материалы

357995

84

Нераспределенная прибыль

7071

19

НДС по приобретенным ценностям

6445

60

Расчеты с поставщиками

38670

50

Касса

20000

68

Расчеты по налогам

14835

51

Расчетный счет

48068

69

Расчеты по соц. страх. и обеспечению

7154

62

Расчеты с покупателями

115320

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

27836

71

Расчеты с подотчетными лицами

2000

76

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

1028

97

Расходы будущих периодов

1400

 

 

 

 

Баланс

643886

 

Баланс

643886

Расчет амортизации основных средств за фактический срок службы

Наименование основного средства

Первоначальная стоимость, руб.

СПИ, мес.

Фактический срок службы, мес.

Мес. норма амортизации

Сумма аморт. за факт. срок службы, руб.

Контрольно-испытательный стенд

18670

60

26

1,67

8107

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

19751

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

19751

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

17704

Расчет амортизации основных средств

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

17704

Принтер Epson LX 1170

9090

36

26

2,78

6570

Принтер Epson FX 1170

9999

36

14

2,78

3892

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

3584

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

3584

ИТОГО

193305

 

 

 

100647

2.2. Журнал хозяйственных операций

Журнал хозяйственных операций ООО "Электрон" за март 2005 г.

Дата

Содержание проводки

Кол-во

Дебет

Кредит

Сумма

01.03.05

Выдача из кассы: в подотчет на хоз.нужды Голубеву

71.1

50.1

4 500

04.03.05

за выполненные услуги в феврале Поступления от покупателей Аспект

 

51

62.1

44 880

04.03.05

Выдача из кассы: алименты Голубевой за февраль

76.5

50.1

1 028

05.03.05

Выдача из кассы: оплата за межгород

20

50.1

315

05.03.05

Выдача из кассы: НДС с оплаты за межгород

19.3

50.1

63

06.03.05

Авансовый отчет: Голубев Д.Н.

 

4 335

 

Калькулятор SITIZEN

3

10.6

71.1

1 200

 

телефонный аппарат Panasonic

1

10.6

71.1

3 135

06.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетных сумм от Голубева

50.1

71.1

165

06.03.05

Поступление материалов от Офисной техники

 

153 396

 

Головка принтера FX 1170

8

10.1

60.1

22 400

 

Головка принтера LX 1170

10

10.1

60.1

25 450

 

Бумага для принтера

5

10.1

60.1

2 000

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

20

10.1

60.1

77 380

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

50

10.2

60.1

600

 

Выделен НДС

 

19.3

60.1

25 566

07.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетных сумм от Мальцевой

50.1

71.1

800

11.03.05

Поступление материалов от ИТЦ "Вель"

 

15 480

 

Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180

100

10.2

60.1

6 100

 

Картриджи Epson FX/LX 300/800

50

10.2

60.1

2 300

 

Бумага для принтера

10

10.1

60.1

3 600

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

60

10.2

60.1

900

 

Выделен НДС   

 

19.3

60.1

2 580

11.03.05

Выдача из кассы: на командировочные расходы Веберу А.К.

71.1

50.1

12 000

11.03.05

за оказанные услуги в феврале  Поступления от покупателей Адлер

 

51

62.1

27 000

12.03.05

Выдача из кассы: за рекламные услуги

20

50.1

300

12.03.05

Выдача из кассы: за рекламные услуги НДС

19.3

50.1

60

13.03.05

Движения по р/с

 

7 154

 

погашение задолженности ФСС

 

69.1

51

804

 

погашение задолженности ФОМС

 

69.3.1

51

720

 

погашение задолженности ПФР

 

69.2.1

51

5 630

13.03.05

Движения по р/с

 

3 786

погашение задолженности по НДФЛ

68.1

51

2 340

погашение задолженности по НДС

68.2

51

1 194

погашение задолженности по цел. сбору

68.8

51

252

14.03.05

Движения по р/с

 

28 000

14.03.05

Приход:чек №021300 Получение наличных из банка

 

50.1

51

28 000

14.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетных сумм от Хазаевой

50.1

71.1

1 200

14.03.05

Выплата зарплаты из кассы

70

50.1

27 836

15.03.05

начислена арендная плата за апрель

 

 

 

расходы будущих периодов Компьютерный мир

 

97

76.5

1 400

 

НДС Компьютерный мир

 

19.3

76.5

280

15.03.05

Движения по р/с

 

1 680

 

арендная плата за апрель Компютерный мир

 

76.5

51

1 680

18.03.05

Движения по р/с

 

43 400

 

за оказанные услуги в феврале Поступления от покупателей БГУС

 

51

62.1

43 400

19.03.05

Авансовый отчет: Вебер А.К.

 

11 842

 

ж/д билет Хабаровск-Владивосток

 

20

71.1

935

 

ж/д билет Хабаровск-Владивосток

 

19.3

71.1

187

 

ж/д билет Владивосток-Хабаровск 

 

20

71.1

1 040

 

ж/д билет Владивосток-Хабаровск 

 

19.3

71.1

208

 

двигатель для принтера

2

10.2

71.1

6 362

 

квитанция за проживание в гостинице

 

20

71.1

2 175

 

квитанция за проживание в гостинице 

 

19.3

71.1

435

 

командировочные

 

20

71.1

500

19.03.05

Поступл.в кассу: возврат неизрасходованных подотчетных сумм от Вебера А.К.

50.1

71.1

158

20.03.05

Выбытие ОС: Продажа

21 600

 

Аморт.за Март 2005 г.     Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

 

02.1

01.2

760

 

Списана амортизация  Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

 

02.1

01.2

19 751

 

Списана баланс.ст-ть    Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

 

01.2

01.1

27 325

 

Списана остат.ст-ть    Компьютер Intel Celeron 1300 , инв.№: 2

 

91.2

01.2

6 814

 

Учтена выручка  прочие дебиторы и кредиторы

 

62.1

91.1

21 600

20.03.05

Начислен НДС 

 

91.2

68.2

3 600

20.03.05

Финансовый результат от реал. ОС

 

91.2

99.1

11 186

20.03.05

Движения по р/с

 

21 600

20.03.05

Поступл.в кассу: за реализованный компьютер

50.1

62.1

21 600

20.03.05

Выдача из кассы для сдачи в банк

51

50.1

21 600

21.03.05

Отпуск материалов в производство

 

29 170

 

Головка принтера FX 1170

5

20

10.1

14 000

 

Головка принтера LX 1170

5

20

10.1

12 725

 

Картриджи Epson LX/FX 1000/1050/1170/1180

25

20

10.2

1 525

 

Картриджи Epson FX/LX 300/800

20

20

10.2

920

21.03.05

Отпуск материалов в производство

 

55 747

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

10

20

10.1

38 690

 

Дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

185

20

10.2

2 775

 

двигатель для принтера

2

20

10.2

6 362

 

Бумага для принтера

22

20

10.1

7 920

22.03.05

Реализация материалов на сторону

53 100

 

Корпус Midi Tower

5

91.2

10.2

6 000

 

Материнская плата ASUS TUSL2-C

10

91.2

10.1

38 690

 

Кабель печатающей головки принтера Epson LX 300+

12

91.2

10.2

4 560

22.03.05

Начислен НДС

 

91.2

68.2

8 850

 

Реализ.по цене выбытия прочие дебиторы и кредиторы

 

62.1

91.1

53 100

 

Финансовый результат от реализации материалов на сторону

 

99.1

91.1

5 000

22.03.05

Поступл.в кассу: за реализованные материалы

50.1

62.1

53 100

22.03.05

Выдача из кассы для сдачи наличных в банк

51

50.1

53 100

25.03.05

Движения по р/с

 

168 756

 

Оплата поставщику за поступившие в марте материалы Офисная техника

 

60.1

51

153 396

 

Оплата поставщику за поступившие в марте материалы ИТЦ "Вель"

 

60.1

51

15 360

26.03.05

Оказание услуг БГУС

62.1

90.1.1

96 000

26.03.05

Начислен НДС  

 

90.3

68.2

16 000

26.03.05

Оказание услуг Аспекту

62.1

90.1.1

76 800

26.03.05

Начислен НДС

 

90.3

68.2

12 800

26.03.05

Оказание услуг Адлеру

62.1

90.1.1

30 000

26.03.05

Начислен НДС

90.3

68.2

5 000

27.03.05

Оплата поставщику за аренду склада в марте Капитал

 

76.5

51

1 920

27.03.05

Оказание услуг сторонней организацией

 

1 920

 

арендная плата за офис в марте    Компютерный мир

 

20

76.5

1 600

 

Выделен НДС

 

19.3

76.5

320

27.03.05

Оказание услуг Аспекту

62.1

90.1.1

25 200

27.03.05

Начислен НДС  

 

90.3

68.2

4 200

28.03.05

Поступления от покупателей Аспект

 

51

62.1

76 800

29.03.05

Начисл. ЗП за Март 2005 г.

20

70

51 200

29.03.05

Удержан НДФЛ за март

 

70

68.1

6 033

29.03.05

Движения по р/с

 

13 312

 

перечислен ЕСН в ПФР 

 

69.2.1

51

10 240

 

перечислен ЕСН в ФСС  

 

69.1

51

1 638

 

перечислен ЕСН в ФОМС  

 

69.3.1

51

1 434

29.03.05

удержание из з/п Голубева алиментов

70

76.5

1 474

30.03.05

НДС, подлежащий возмещению

 

36 144

 

ИТЦ "Вель"

 

68.2

19.3

2 580

 

Компютерный мир

 

68.2

19.3

600

 

Офисная техника

 

68.2

19.3

25 566

 

прочие дебиторы и кредиторы

 

68.2

19.3

6 445

 

прочие дебиторы и кредиторы

 

68.2

19.3

63

 

прочие дебиторы и кредиторы

 

68.2

19.3

60

 

прочие дебиторы и кредиторы

 

68.2

19.3

830

30.03.05

Движения по р/с

 

12 683

1

перечислен НДФЛ

 

68.1

51

6 033

2

перечислен НДС

 

68.2

51

14 306

31.03.05

Начисл.аморт. ОС и НМА за Март 2005 г.

20

02.1

5 167

31.03.05

Начислен ЕСН в ПФР

20

69.2.1

10 240

31.03.05

Начислен ЕСН в ФОМС

20

69.3.1

1 434

31.03.05

Начислен ЕСН в ФОМС

20

69.1

1 638

31.03.05

Закрытие счета 20

 

 

 

 

амортизация

 

90.2.1

20

5 167

 

аренда

 

90.2.1

20

1 600

 

заработная плата

 

90.2.1

20

51 200

 

командировочные расходы

 

90.2.1

20

4 650

 

материалы

 

90.2.1

20

84 917

 

междугородние переговоры

 

90.2.1

20

315

 

Налоги с з/п

 

90.2.1

20

13 312

 

рекламные услуги

 

90.2.1

20

300

 

Прибыль (убыток) от продаж

 

90.9

99.1

28 539

 

Налог на прибыль 

 

99.1

68.3

8 334

 

 

 

 

 

 

2.3. Бухгалтерские расчеты

Расчет амортизации основных средств за март 2005 г.

Наименование основного средства

Первоначальная стоимость, руб.

СПИ, мес.

Факт.срок службы, мес.

Мес. норма амортизации

Сумма аморт. за месяц, руб.

Контрольно-испытательный стенд

18670

60

26

1,67

312

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

760

Компьютер Intel Celeron 1300

27325

36

26

2,78

760

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

1265

Компьютер Intel Pentium 4 2200

45489

36

14

2,78

1265

Принтер Epson LX 1170

9090

36

26

2,78

253

Принтер Epson FX 1170

9999

36

14

2,78

278

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

138

Принтер Epson LX 300+

4959

36

26

2,78

138

ИТОГО

193305

 

 

 

5167

Расчет финансового результата

от реализации Компьютер Intel Celeron 1300

 

Сумма

Сумма реализации, руб.

21600

в том числе НДС

3600

 

 

Первоначальная стоимость, руб.

27325

Сумма аморт. за факт.срок службы, руб.

19751

Сумма аморт. за март, руб.

760

Остаточная стоимость, руб.

6814

 

 

Финансовый результат

11186

Расчет стоимости списания материалов в производство

по методу ЛИФО

Наименование

ост.на начало

приход

расход

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

Головка принтера FX 1170

20

2900

58000

8

2800

22400

5

2800

14000

Головка принтера LX 1170

25

2700

67500

10

2545

25450

5

2545

12725

Картридж LX/FX 1170

 

 

 

100

61

6100

25

61

1525

Картридж FX/LX 300/800

 

 

 

50

46

2300

20

46

920

Итого

45

5600

125500

168

5452

56250

55

5452

29170

Наименование

ост.на начало

приход

расход

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

Материнская плата ASUS TUSL2-C

30

3219

96570

20

3869

77380

10

3869

38690

дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб

120

10

1200

50

12

600

 

 

0

 

 

 

 

60

15

900

185

15

2775

двигатель для принтера

 

 

 

2

3181

6362

2

3181

6362

бумага для принтера

12

400

4800

5

400

2000

 

 

0

 

 

 

 

10

360

3600

22

360

7920

Итого

162

3629

102570

147

7837

90842

219

7425

55747

Расчет стоимости списания реализованных на сторону материалов

по методу ЛИФО

Наименование

ост.на начало

приход

расчет с/с

продажа

 

прибыль

 

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

кол-во

цена

итого

в т.ч. НДС

итого

Корпус Midi Tower

15

1200

18000

 

 

 

5

1200

6000

5

1560

7800

1300

500

Материнская плата ASUS TUSL2-C

30

3219

96570

20

3869

77380

10

3869

38690

10

3960

39600

6600

-5690

кабель печатающей головки

40

380

15200

 

 

 

12

380

4560

12

475

5700

950

190

Итого

85

4799

129770

20

3869

77380

27

5449

49250

27

5995

53100

8850

-5000

Расчет начисления сотрудникам заработной платы за март

№ п/п

Сотрудник

Оклад

Район.к-т

Начислено

Стандартные вычеты

Налогооблагаемая база

НДФЛ

К выплате

1

Вебер А.К.

5000

3000

8000

400

600

7000

910

6090

2

Голубев Д.Н.

4200

2520

6720

400

 

6320

822

5498

3

Иванов М.Г.

8400

5040

13440

400

 

13040

1695

11345

4

Колмыкова Ю.В.

6000

3600

9600

400

 

9200

1196

8004

5

Мальцева А.В.

4200

2520

6720

400

1200

5120

666

4454

6

Хазаева Е.Л.

4200

2520

6720

400

600

5720

744

4976

 

Итого:

32000

19200

51200

2400

2400

46400

6033

40367

Расчет ЕСН с заработной платы за март

№ п/п

Сотрудник

Оклад

Район.к-т

Начислено

ЕСН в ПФР

ЕСН в ФСС РФ

ЕСН в ФОМС

1

Вебер А.К.

5000

3000

8000

1600

256.00

224.00

2

Голубев Д.Н.

4200

2520

6720

1344

215.04

188.16

3

Иванов М.Г.

8400

5040

13440

2688

430.08

376.32

4

Колмыкова Ю.В.

6000

3600

9600

1920

307.20

268.80

5

Мальцева А.В.

4200

2520

6720

1344

215.04

188.16

6

Хазаева Е.Л.

4200

2520

6720

1344

215.04

188.16

 

Итого:

32000

19200

51200

10240

1638.4

1433.6

Расчет суммы НДС к уплате

Расчет налога на прибыль к уплате

68.2 счет

99 счет

Д

К

Д

К

 

1194

с.н.

1194

 

5000

 

11186

2580

3600

 

28539

600

8850

об.

5000

об.

39725

25566

 

16000

 

с.к.

34725

6445

 

12800

63

 

5000

60

 

4200

Налог на прибыль равен:

830

 

34725 * 24% = 8334

об.

37338

об.

50450

 

с.к.

14306

2.4. Свод счетов

01 счет

02 счет

Д

К

Д

К

с.н.

193305

 

760

 

760

с.н.

100647

27325

 

19751

19751

5167

 

27325

 

 

6814

 

об.

27325

об.

54650

об.

20511

об.

5167

с.к.

165980

 

 

с.к.

85303

10 счет

19 счет

Д

К

Д

К

с.н.

357995

 

14000

с.н.

6445

 

2580

1200

 

12725

63

 

600

3135

 

1525

25566

 

25566

22400

 

920

2580

 

6445

25450

 

38690

60

 

63

2000

 

2775

280

 

60

77380

 

6362

187

 

830

600

 

7920

208

 

6100

 

6000

435

 

2300

 

38690

320

 

3600

 

4560

об.

29699

об.

36144

900

 

с.к.

0

 

6362

 

об.

151427

об.

134167

с.к.

375255

 

20 счет

50 счет

Д

К

Д

К

 

315

 

2675

с.н.

20000

 

4500

300

 

5167

165

 

1028

935

 

1600

800

 

315

1040

 

51200

28000

 

63

2175

 

1975

1200

 

12000

500

 

84917

158

 

300

14000

 

315

21600

 

60

12725

 

13312

53100

 

27836

1525

 

300

 

21600

920

 

 

53100

38690

 

об.

105023

об.

120802

2775

 

с.к.

4221

 

6362

 

7920

 

1600

 

51200

 

5167

 

10240

 

1638

 

1434

 

об.

161461

об.

161461

с.к.

0

 

51 счет

60 счет

Д

К

Д

К

с.н.

48068

 

804

 

153396

с.н.

38670

44880

 

720

15360

 

22400

27000

 

5630

 

25450

43400

 

2340

 

2000

21600

 

1194

 

77380

53100

 

252

 

600

76800

 

28000

 

25566

 

1680

 

6100

 

153396

 

2300

 

15360

 

3600

 

1920

 

900

 

10240

 

2580

 

1638

об.

168756

об.

168876

 

1434

 

с.к.

38790

 

6033

 

14306

об.

266780

об.

244947

с.к.

69901

 

62 счет

68 счет

Д

К

Д

К

с.н.

115320

 

44880

 

2340

с.н.

14835

21600

27000

1194

3600

53100

 

43400

252

 

8850

96000

 

21600

2580

 

16000

76800

 

53100

600

 

12800

30000

 

76800

25566

 

5000

25200

 

6445

 

4200

об.

302700

об.

266780

63

 

6033

с.к.

151240

 

60

 

8334

830

 

6033

 

14306

 

об.

60269

об.

64817

 

с.к.

19383

69 счет

Д

К

70 счет

 

804

с.н.

7154

Д

К

720

10240

 

27836

с.н.

27836

5630

 

1638

6033

51200

10240

 

1434

1474

 

1638

 

об.

35343

об.

51200

1434

 

 

с.к.

43693

об.

20466

об.

13312

 

с.к.

0

71 счет

76 счет

Д

К

Д

К

с.н.

2000

 

1200

 

1028

с.н.

1028

4500

 

3135

1680

1400

12000

 

165

1920

 

280

 

800

 

1600

 

1200

 

320

 

935

 

1474

 

187

об.

4628

об.

5074

 

1040

 

с.к.

1474

 

208

 

6362

80 счет

 

2175

Д

К

 

435

 

 

с.н.

5376792

 

500

 

 

158

об.

0,00

об.

0

об.

16500

об.

18500

 

с.к.

5376792

с.к.

0

 

82 счет

84 счет

Д

К

 

Д

К

 

 

 

с.н.

10500

 

 

с.н.

7071

 

 

об.

0

об.

0

об.

0

об.

0

 

с.к.

10500

 

с.к.

7071

90.1 счет

90 счет

Д

К

Д

К

 

 

 

96000

 

2675

 

96000

 

76800

5167

 

76800

 

30000

1600

 

30000

 

25200

51200

 

25200

об.

0

об.

228000

1975

 

 

 

84917

 

315

 

90.2 счет

13312

 

Д

К

300

 

2675

 

16000

 

5167

 

12800

 

1600

 

5000

 

51200

 

4200

 

1975

 

28539

 

84917

 

об.

228000

об.

228000

315

 

с.к.

0

 

13312

 

300

 

об.

161461

об.

0

 

 

90.3 счет

90.9 счет

Д

К

Д

К

 

16000

 

 

 

28539

 

 

12800

 

 

5000

 

 

4200

 

 

об.

38000

об.

0

об.

28539

об.

0

 

 

 

 

91 счет

97 счет

Д

К

Д

К

 

3600

 

21600

с.н.

1400

 

6814

 

1400

 

8850

 

53100

об.

1400

об.

0,00

6000

 

с.к.

2800

 

38690

 

4560

 

11186

 

5000

об.

79700

об.

79700

с.к.

0

 

99 счет

99 счет

Д

К

Д

К

 

5000

 

11186

 

5000

 

11186

 

28539

8334

 

28539

об.

5000

об.

39725

об.

13334

об.

39725

 

с.к.

34725

 

с.к.

26391

2.5. Сальдо-оборотная ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость  за Март 2005 г.  ООО "Электрон"

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

193 305

 

27325

54650

165980

 

02

Амортизация ОС

 

100 647

20511

5167

 

85303

10

Материалы

357 995

92 658

151427

134167

375255

 

19

НДС по приобр. ценностям

6 445

 

29699

36144

 

 

20

Основное производство

 

 

161461

161461

 

 

50

Касса

20 000

 

105023

120802

4221

 

51

Расчетные счета

48 068

 

266780

242355

72493

 

60

Расчеты с поставщиками

 

38 670

168756

168876

 

38790

62

Расч. с покупател. и зак.

115 320

 

302700

266780

151240

 

68

Налоги и сборы

 

14 835

57677

64817

 

21975

69

Расч. по соц. страхованию

 

7 154

20466

13312

 

 

70

Расч. по оплате труда

 

27 836

35343

51200

 

43693

71

Расч. с подотчетн. лицами

2 000

 

16500

18500

 

 

76

Разн. дебиторы, кредиторы

 

1 028

4628

5074

 

1474

80

Уставный капитал

 

536 792

 

 

 

536792

82

Резервный капитал

 

10 500

 

 

 

10500

84

Нераспределенная прибыль

 

7 071

 

 

 

7071

90

Продажи

 

 

228000

228000

 

 

91

Прочие доходы и расходы

 

 

79700

79700

 

 

97

Расходы будущих периодов

1 400

 

1 400

 

2800

 

99

Прибыли и убытки

 

 

13334

39725

 

26391

 

 

744 533

837 191

1 690 730

1 690 730

771 989

771 989

 

Литература

1.     Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета/Под ред. А.С. Бакаева. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 608 с.

2.     Все положения по бухгалтерскому учету (третий выпуск). М.: ООО «Вершина», 2003.-192 с. (Бухгалтерская панорама)

3.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров-экономистов. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 304 с.

4.     Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. И сост. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. –582 с.

5.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению. - М.: ГроссМедиа, 2005.-96 с. - ISBN 5-476-00071-2.

6.     Палий В.Ф. Комментарии нового Плана счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2001. – 189 с.

Приложение