РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Курсовая работа является итоговой самостоятельной работой студента но изучению ряда специальных дисциплин, в том числе к качестве основы выступает стратегический менеджмент.
Цель выполнения работы: углубленное изучение теоретических I! методологических аспектов поставленной проблемы, анализ и оценка системы стратегического управления на конкретном предприятии, разработка рекомендаций по формулированию и реализации стратегических изменений.
Перед началом выполнения работы студенту необходимо составить и со! пасовать с научным руководителем ее развернутый план. Он должен содержать введение, три главы (теоретическую, аналитическую и рекомендательную), заключение, приложения.
Требования, предъявляемые к каждой части
Введение - теоретическая и практическая актуальность проблем ы-степень ее исследованности. Сформулированная цель и задачи, стоящие перед студентом в ходе выполнения работы. Задачи обычно ставятся отдельно в разрезе каждой главы работы. Указываются также объект и предмет исследования, теоретические и методологические основы.
Первая глава - существующие теоретические и методологические основы проблемы, возможные варианты решений, исходя из действующе!) системы законодательства, имеющихся разработок. Эта глава является основой для двух последующих.
Вторая глава - анализ современного состояния предприятия, в том числе: его внешней и внутренней среды, с применением методов стратегического менеджмента, изложенных в. главе 1. Выводы и возможные рекомендации по состоянию предприятия.
Третья глава - на основе выводов главы 2 разработать рекомендации но формированию и реализации возможных стратегических решений. Оценка эффективности предложенных решений с точки зрения возможных изменений среды предприятия.
Заключение - краткие выводы по решению задач каждой главы. дос тижению целей выполненной работы.
Оформление работы
Работа должна быть представлена в печатном виде, шрифт Ттчс^ \е\\ Котап 14, интервал 1,5, поля: верхнее, нижнее, правое - 2, левое 2.5.
В начале работы помещается «Оглавление» с указанием номеров страниц текста. В тексте обязательны ссылки на использованные источники информации. Данные, цифровые материалы можно представлять в виде таблиц, графиков, схем, наглядно демонстрирующих результаты исследования конкретной проблемы. В конце работы находится список использованной литературы. В «приложения» выносятся массивы аналитических и статистических данных, документы.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Организация стратегического управления на предприятии.
2. Моего и сфера использования стратегического анализа в процессе разработки стратегии.
3. Практика использования стратегий конкуренции на предприятии.
4. Оборонительные стратегии как фактор сохранения конкурент ы\ преимуществ.
5. Использование бенчмаркинга как средства усиления конкурентных преимуществ.
6. Использование стратегии вертикальной интеграции (на примере предприятия).
7. Маркетинговая стратегия фирмы в изменяющихся условиях среды.
^. Стратегия дифференциации как способ удовлетворения изменяющихся
требований потребителей.
У. Возможности использования стратегии диверсификации. 10.Методы прогнозирования стратегических управленческих решений. 1 1 .Формирование и реализация стратегии повышения качества товара.
12.Формирование и реализация стратегии достижения лидерства и" издержкам.
13.Использование стратегии организационно-технического развития предприятия.
14. Возможности прогнозирования спроса в условиях рынка.
15.Управление стратегическими хозяйственными центрами предприятий.
16.Реализация функций маркетинга в стратегическом периоде.
17.Обоснование выбора стратегических зон хозяйствования.
1 К.Развитие и формирование инвестиционного капитала с точки зрения
стратегии. 19.Выбор стратегической альтернативы в зависимости от инвестиционных
возможностей предприятия. 20. Практика использования стратегий выживания предприятия и
прогнозируемых условиях развития. 21 .Обоснование и формирование стратегии инновационной деятельности.
22. Глобализация деятельности компаний.
23. Использование новых технологий как основного средства достижения конкурентоспособности предприятия в бизнесе.
24. Методики выбора потенциальных источников инвестирования.
25.Формирование и обеспечение реализации стратегического проекта,
26.Организационная культура как средство, поддерживающее выполнение
стратегии.
2 7. Стратегическое управление социальными процессами на предприятии. 2^. Использование организационных структур предприятия для реализации
стратегии.
2е). Возможные социальные последствия преобразований на предприятии 30. Использование мотивации работников как средства эффективною
управления. 3 1 .Теория интересов и ее реализация на предприятии.
32.Рациональные модели управления человеческими отношениями г.;
предприятии.
33. Предпринимательская стратегия и стратегия социальной ответственности на предприятии.
34. Стратегическое управление социальным развитием.
35. Организация стратегических коммуникаций на предприятии.
36. Оценка эффективности использования стратегии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности я культуры. М.: Наука, 1991.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия Пер. с англ. СПб.: Пшср. 1998.
3. Бабанекий А.В. Системы непрерывного улучшения продуктов п процессов. Минск.: ИП "Экоперспектива", 1999. - 237 с.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ.: Пг 1 ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 1997
5. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/Пер, с англ. Под рс 1. Ю.Джарова, Р.Б. Нуреева. М.: Финпресс, 2000.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Градарик, 2001.
7. Внхановский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия.
организация, процесс. 2-е изд. М.: Фирма Градарика, 1996. К. Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XX!
века / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. 9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.
Юристъ, 2002. Ю.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпэл Дж. Школы стратегий / Пер ,:
англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Из-во "Питер", 2000. 1 1.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опы'
лучших компаний / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
12.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Учебник/Пер, с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.:
ЮНИТИ, 1998.
13.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вуюн 3-е изд. М.: ЗАО "Бизнес - школа" "Интел - Синтез", 1999.