Контрольная работа: « Организация грузовой и коммерческой работы».
Оглавление:
Исходные данные: 2
Задание: 2
Решение: 3
Исходные данные:
Наименование груза – мыло хозяйственное.
Порядковый номер груза – 16.
Масса груза – 16400 кг.
Станция и дорога отправления – станция Мукачево.
Станция и дорога назначения – станция Валуйки.
Дата сдачи груза на грузовой двор – 16 декабря.
Просрочка в доставке груза – 6 суток.
Расстояние от склада отправителя до грузового двора – 19 км.
Расстояние от грузового двора до склада получателя – 7 км.
Задание:
1. Расчёт количества отправок.
2. Определение тарифных расстояний.
3. Определение провозных платежей и сборов.
4. Выбор и обоснование вида тары.
5. Экономическое сравнение вариантов перевозки заданного груза.
6. Определение срока доставки груза и ответственность за превышение сроков доставки.
Решение:
1. Для грузов, с неустановленными техническими нормами загрузки, принимаются следующие значения технической нормы загрузки контейнеров: Р3т = 2400 кг; Р5т = 4000 кг; Р20т = 18000 кг.
Для перевозки 16400 кг. Мыла хозяйственного потребуется одна малотоннажная отправка. Рассчитываем необходимое количество контейнеров:
N=Q/P.
Трехтонные: N=Q/P = 16400/2400=6,8 = 7 контейнеров.
Пятитонные: N=Q/P = 16400/4000 = 4,1 = 5 контейнеров.
Двадцатитонные: N=Q/P = 16400/20000 = 0,82 = 1 контейнер.
2. Расстояние за которое взимается провозная плата за перевозку груза, называется тарифным. В соответствии с правилами применения тарифов, тарифное расстояние является кратчайшим расстоянием между станцией отправления и станцией назначения.
Нам необходимо определить кратчайшее расстояние между станцией отправления Мукачёво и станцией назначения Валуйки.
По книге 2 раздела 1 находим станцию отправления Мукачево, которая принадлежит Львовской железной дороге и находится на транзитном участке Мукачево – Курск с указанными расстояниями:
Мукачево 917 км. Курск
Затем находим станцию назначения Валуйки, которая принадлежит Юго-Восточной железной дороге:
Курск 303 Валуйки
Расстояние между станциями Мукачево и Валуйки равно 917+303=1220 км.
3. Определение провозных платежей и сборов.
Грузоотправители и грузополучатели осуществляют расчёты за перевозки, выполняемые железнодорожным транспортом, по действующим тарифам.
Предъявленный к перевозке груз относится к контейнерному виду отправки. Плата за перевозку груза в 5-ти тонном контейнере взимается по схеме №94.
Р = 63,3*10800*1,2 = 820368 руб.
Для перевозки малотоннажной и мелкой отправкой соответственно получаем:
Р = 22260*63,3*0,9= 1268152 рублей
Действующая система тарифов предусматривает сборы за дополнительные операции, расходы на выполнение которых не покрываются платой за перевозку груза.
Е = e(а-з)/gа(L/(V*α)+t)+ E(а-км)L/(g*α), где
e(а-з) – укрупненная расходная ставка на один автомобиле-час (200)
E(а-км) - укрупненная расходная ставка на один километр (12);
Gа – грузоподъемность автомобиля (14 тонн)
L – расстояние от отправителя до грузового двора (19 км);
Α – коэффициент использования пробега автомобиля (0,56).
V – средняя скорость движения (21 км/ч).
T = T1* gа*γ, где
T1 – время на переработку одной тонны груза ( 15 )
Γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (0,8)
T = 14*0,25*0,8 = 2,8.
Е = 92,162
Э = 92,162*5 = 460,8.
4. Выбор и обоснование вида тары.
Правилами перевозок грузов определено, что грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в стандартной исправной таре.
Технические требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов изложены в специальном справочнике «Транспортная тара».
Маркировка груза производится для указания условий транспортирования груза, хранения, а также для установления взаимосвязи между грузом и сопровождающими его транспортными документами.
При перевозке грузов контейнерными отправками на таре можно сэкономить.
При перевозке грузов малотоннажными отправками необходимо рассчитать затраты на тару.
Т = Ц*N= Ц*Q/g, где
Ц – цена единицы транспортной тары (хозяйственное мыло можно перевозить в ящике из гофрированного картона, стоимость которого равняется 6 рублей).
Q = 16400 кг.
G – вес груза, которая помещается в транспортную тару, тонн. (0,05 тонн.)
Т = 6*16,4/0,05 = 1968 рублей.
5. Экономическое сравнение вариантов перевозки заданного груза.
Грузоотправитель самостоятельно выбирает вид отправки, для чего ему необходимо определить экономическую эффективность перевозки принятой отправки.
Выбор отправки для перевозки заданного груза производится на основании сравнивания суммарных затрат на перевозку груза, включающих провозную плату, дополнительные сборы, включающих провозную плату, дополнительные сборы, затраты на тару.
Сравнивая способы перевозки грузов, определяют также стоимость 1т груза с учетом транспортных издержек.
Суммарные затраты на перевозку груза определяются по формуле:
З = Р+Т+Эа
Для мелких отправок:
З = 820368 + 1968 + 460,8 = 822797 рублей.
С = 15000 + 822797/16400 = 15050 рублей.
Для контейнерных отправок:
З = 1268152 + 460,8+0 = 1268613 рублей
С = 15000 + 1268613 / 16400 = 15077 рублей.
При сравнении вариантов выбирается наиболее экономичный вид отправки, т.е. такой, где будут наименьшие суммарные затраты на перевозку груза и наименьшая стоимость 1 т груза с учетом транспортных издержек.
Натуральные стоимостные показатели:
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Вид отправки |
|
МО, МТО |
КО (5-ти) |
||
Наименование груза |
Хозяйственное мыло |
||
Масса груза |
Q |
16,4 |
16,4 |
Расстояние перевозки |
L |
1220 |
1220 |
Оптовая стоимость 1 т груза |
Ц |
15 |
15 |
Техническая норма загрузки |
P |
20 |
4 |
Количество отправок |
n |
1 |
5 |
Плата за перевозку |
P |
820,4 |
1268,1 |
Затраты на завоз груза на ГД |
Э |
0,5 |
0,5 |
Дополнительные сборы |
Д |
0 |
0 |
Затраты на тару |
Т |
2 |
0 |
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Вид отправки |
|
МО, МТО |
КО |
||
Суммарные затраты на перевозку груза |
З |
822,9 |
1268,6 |
Стоимость одной тонны груза с учетом транспортных расходов |
С |
15,05 |
15,077 |
Отметка о наиболее экономичной отправке |
+ |
_ |
6. Определение срока доставки груза и ответственность за превышение сроков доставки.
В соответствии с Уставом железных дорог, грузы принятые к перевозке, должны быть доставлены в установленные сроки.
Нормативный срок доставки грузов определяется по формуле:
T = Tн+L/Vс.с.+Тк+∑Tдоп.
Tн ,Тк – время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием, Тн=Тк = 1 сутки.
L – тарифное расстояние перевозки (1220 км.)
Vс.с. – среднесуточная скорость продвижение вагонов с грузом (140 км).
∑Tдоп. – время на дополнительные операции, выполняемые сгруженными вагонами в пути следования (3 суток).
Т = 1+1+1220/140+3 = 1+1+9+3 = 14 суток.
По условию груз был отправлен 16.12, следовательно, 30.12. он прибудет в Валуйки.
Окончание срока доставки устанавливается календарным штемпелем станции назначения, накладываемым на оборотную сторону накладной и дорожной ведомости при разборке документов технической конторой станции.
За просрочку доставки груза, произошедшей по вине железной дороги, она обязана выплатить грузополучателю штраф – пени в размере 9% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза.