Содержание
1. Характеристика предприятия ООО «Комфорт». 3
2. Резюме проекта. 5
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дел в отрасли. 8
4. Производственный план. 14
5. План маркетинга. 20
6. Финансовый план. 21
7. Графики реализации проекта. 23
Список литературы.. 27
1. Характеристика предприятия ООО «Комфорт»
Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели.
Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.
Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО «Комфорт» он является единоличным в лице генерального директора.
Отрасль деятельности – промышленность.
Потребителями продукции ООО «Комфорт» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений.
ООО «Комфорт» возникло в 1994 году на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в следующем: обеспечение индивидуальных заказчиков и фирм Новосибирска и Сибирского региона качественной недорогой мебелью.
Сегодня «Комфорт» – стабильно работающее предприятие города, продукцию которого хорошо знают не только в Новосибирской области, но и по Алтайскому краю, Томской, Кемеровской области.
На настоящий момент ООО «Комфорт» производит мебель для спален, столовых, а также офисную мебель.
Характер производства – в основном единичный или мелкосерийный.
При изготовлении мебели используются самые передовые технологии и материалы, поэтому качество мебельной продукции ООО «Комфорт» очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные детали с высокой точностью.
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Комфорт
Общее
собрание
учредителей
Главный директор
Директор Коммерческий Главный Директор
по директор бухгалтер по
производству снабжению
Производственное Отдел Финансовый Отдел
отделение маркетинга отдел снабжения
Рис.1. Структура управления ООО «Комфорт»
Дизайнеры мебели входят в подчинение директора по производству, фирменные отделы магазинов – в подчинение коммерческого директора.
Используется широкий спектр материалов: ЛДСП различных расцветок, декоративные пластики импортного производства, в том числе натуральное дерево.
Помимо технологий и оборудования предприятие располагает:
· собственной сырьевой базой (400 м²) для производства;
· необходимым транспортом;
· производственными и складскими помещениями;
· фирменными салонами.
Фирменных салонов всего пять по Сибирскому региону. Все они едины по ассортиментной и ценовой политике. Однако необходимо отметить отсутствие единого стиля оформления этих салонов.
В настоящее время на предприятии работает 95 человек.
Все поставщики материалов для производства ООО «Комфорт» находятся в Сибирском регионе. В связи с этим доставка сырья и комплектующих не имеет затруднений.
Место расположения ООО «Комфорт» также позволяет без проблем поставлять продукцию покупателям, непосредственно общаться с ними.
Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.
Хотя эффективность деятельности организации в целом можно оценить как высокую, финансово-экономическое состояние предприятия характеризуется как нестабильное. Поэтому для повышения финансовой стабильности необходимо использовать внутрихозяйственные резервы ООО «Комфорт» и начать организацию производства более совершенного продукта.
2. Резюме проекта
Нестабильность финансово-экономического состояния предприятия ООО «Комфорт» обусловлено неравномерностью покупательского спроса на мебель индивидуального заказа, производство которой занимает наибольшую долю в общем объеме производства данного предприятия. На производство влияет также сезонность покупательского спроса на всю мебель.
Для того чтобы ликвидировать этот фактор неопределенности в деятельности ООО «Комфорт», менеджерам данного предприятия необходимо тщательным образом проанализировать состояние и тенденции развития мебельного рынка в настоящее время и найти тот продукт (вид, серию мебели), серийное производство и реализация которого будет выгодным, т.к. на одних лишь индивидуальных заказах предприятие не сможет существовать и нормально развиваться.
В настоящей работе в качестве варианта решения поставленной проблемы предлагается инновационный проект организации производства серийного продукта – офисного кресла. В настоящее время офисная мебель является конкурентоспособным и перспективным сегментом рынка.
Спрос на офисную мебель занимает одну из наиболее весомых частей в общем покупательском спросе на мебель. Операторами рынка прогнозируется дальнейший рост данного спроса.
Итак, цель проекта – модернизация производства на примере офисного кресла.
На сегодняшний день в портфеле бизнесов ООО «Комфорт» есть производство офисных кресел. Так как основное направление деятельности ООО «Комфорт» – индивидуальные заказы, а значит состоятельные, богатые клиенты (от сюда название фирмы «Комфорт»), следовательно, логично предположить, что должного внимания производству серийной мебели не уделялось. До сегодняшнего дня производились простейшие офисные кресла, которые представляли собой так называемую «дойную корову» в бизнес-портфеле организации. Руководство понимало, что производство этих кресел не является перспективным, но не прекращало его, т.к. оно давало неплохие деньги, которые помогали фирме выжить в «остальное» время от производства индивидуальных заказов.
Однако в настоящее время наблюдается стремительный спад спроса на данный вид офисных кресел.
Производство данных видов кресел по прежнему не следует закрывать, так как определенные их преимущества сохраняются. Это функциональность, минимализм, универсальность.
На ряду с этим производством необходимо организовать производство нового вида офисных кресел.
Новый тип офисного кресла в отличие от обычного будет производиться с улучшенными эргономическими показателями. Будет расширена цветовая гамма, в которой будут производиться офисные кресла.
Потребность в инвестициях на производство данного вида кресел представлена в таблице 1.
Инвестиции окупятся в течение первого года производства нового модуля.
Себестоимость производства составляет 1161,33 руб.
Рентабельность составит не менее 16,93%.
Таблица 1
Потребность в инвестициях, тыс. руб.
Потребность в инвестициях |
|
2005 г. |
2006 г. |
96 |
96 |
Таблица 2
Планируемый объем производства
Объем производства, штук |
|||||||
2005 г. |
2006 г. |
||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
250 |
200 |
200 |
150 |
300 |
250 |
250 |
200 |
Таблица 3
Основные показатели проекта
Показатель |
Значение |
Потребность в инвестициях, руб. |
92 000 |
Срок окупаемости, месяцев |
6 |
Себестоимость производства одного стола, руб. |
561,33 |
Прибыльность проекта (рентабельность продукции по чистой прибыли), % |
12,4 |
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дел в отрасли
На сегодняшний день по данным Новосибирского облкомстата на рынке мебели производят продукцию 42 предприятия (по данным неофициальных источников 45-50 предприятий), импортирует мебель около 25 организаций (из них 15 можно отнести к группе лидеров), невозможно подсчитать количество контрабандных поставщиков и мелких подпольных производителей. На рынке наблюдается тенденция к сокращению производства крупными специализированными предприятиями, увеличение импорта и увеличение доли рынка новых небольших производителей. Такая ситуация вызвана следующими факторами:
þ ориентация потребителей на качественную продукцию;
þ громоздкая инфраструктура традиционных отечественных производителей;
þ устаревшее оборудование;
þ отсутствие опыта в организации сбыта;
þ слабые возможности в области дизайна продукции и смены ассортимента.
Эксперты прогнозируют в ближайшее время возрождение отечественного мебельного производства (на базе мелких предприятий и импортеров) и расширение доли отечественной продукции на рынке, чему будут способствовать следующие факторы:
þ финансовый кризис, который увеличил цены на импорт и усложнил конвертацию;
þ инвестиции в сектор со стороны частного капитала;
þ наличие крупных запасов сырья;
þ государственная политика протекционизма;
þ постоянно растущий спрос на дешевую продукцию.
По оценкам операторов рынка общий объем продаж на мебельном рынке в 2003 году вырос по отношению к 2002 году на 35 – 40 % и составил 30 – 32 млн. долларов. В 2004 году тенденция к расширению рынка сохранилась.
Таблица 4
Оценка емкости рынка (млн. долларов)
№ п/п |
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
По данным Новосибирского облкомстата |
||||
1.
|
Производство |
14.3 |
||
2.
|
Импорт |
5.8 |
6.7 |
12.2 |
3.
|
Экспорт |
2.4 |
3.4 |
3.5 |
4.
|
Всего емкость рынка |
22.1 |
||
5.
|
Объем продаж |
8.0 |
12.7 |
16.0 |
По данным экспертных оценок |
||||
6.
|
Объем продаж |
16 |
22 |
31 |
Рис.3. Сезонность покупательского спроса на мебель
По своему назначению мебельный рынок можно поделить на следующие группы (таблица 5).
Таблица 5
№ п/п |
Сегмент |
Доля, % |
Емкость, млн. $ |
1.
|
Офисная мебель |
55 |
17,05 |
2.
|
Бытовая мебель |
25 |
7,75 |
3.
|
Специальная мебель |
20 |
6,2 |
Всего: |
100 |
31 |
Рис.4. Структура рынка по назначению
1. Бытовая мебель – объемы продаж в данном сегменте прямо связаны с низким благосостоянием потребителей. Поэтому доля сегмента в общих объемах продаж по Новосибирску постоянно снижается (с 40 % в 2002 году до 25 % в 2003). Хотя в целом он остается на высоком уровне. Проблемой можно считать низкий показатель спроса на замену: среднестатистический срок службы бытовой мебели – 10 лет (в мире – 3 – 4 года). Основным покупателем являются женщины 25 – 40 лет, среднего достатка.
2. Офисная мебель – данный сегмент связан с развитием предпринимательства. Основными потребителями выступают предприятия, которые образуются (в основном покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются (покупают более дорогую и качественную мебель). Как показал опрос, в среднем предприятия меняют обстановку 2 – 3 раза в 4 года деятельности. В основном они покупают мебель непосредственно на фирмах-поставщиках (72% опрошенных). Доля рынка данного сегмента в 2003 году практически не изменилась – 55 % (в 2002 году – 50 %).
3. Специальная мебель – объем продаж зависит от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры. За 2003 год данный сегмент вырос в 2 раза и занял долю рынка в 20 % (10% в 2002 году).
По цене рынок мебели Новосибирска можно поделить следующим образом (таблица 6).
Таблица 6
№ п/п |
Сегмент |
Средняя цена, долларов / комплект |
Доля, % |
Емкость, млн. $ |
Наценка, % |
1. |
Элитная |
10000 |
7 |
2,2 |
до 40 |
2. |
Дорогая |
2001-4000 |
18 |
5,6 |
20-30 |
3. |
Средняя |
1000-2001 |
40 |
12,4 |
10-20 |
4. |
Дешевая |
До 1000 |
35 |
10,8 |
до 10 |
Всего: |
100 |
31 |
1. Элитная мебель и дорогая – группы с высоким доходом потому, что получить значительную прибыль за счет объемов продаж невозможно. В тоже время прирост объемов продаж на данном сегменте в прошлом году составил около 35%. К основным характеристикам продукции можно отнести: высокое качество, натуральное сырье, известность марки, сервис. На рынке характерна высокая конкуренция, значительные затраты на продвижение, сезонность (увеличение продаж осенью, спад летом). Основной канал реализации – специализированные мебельные салоны. Представлена в основном мебель Германии, Франции, Испании, Италии, США.
2. Средняя мебель – в докризисный период объемы продаж на данном сегменте постоянно росли за счет появления потребителей среднего класса. Но с кризисом продажи значительно упали. Основной канал реализации – специализированные магазины.
3. Дешевая мебель. Продукция реализуется во всех возможных каналах распространения, кроме специализированных мебельных салонов. В основном представлена продукция большинства отечественных производителей.
Спрос на мебельном рынке можно разделить на первичный и спрос на замену:
1. Первичный спрос – доля рынка данного сегмента на протяжении последних двух лет имеет тенденцию к сокращению. В 2003 году она составила 15 – 25 %. Основными покупателями продукции на этом рынке являются молодые семьи и предприятия, начинающие свою деятельность, поэтому спрос сосредоточен на продукции нижней и средней ценовых групп.
2. Спрос на замену – в до кризисный период имел стойкую тенденцию к расширению (доля рынка 75 – 85 %). Основной покупатель – семьи и организации, которые развиваются и имеют возможность улучшить свой интерьер. Поэтому спрос сосредоточен на продукции средней и дорогой ценовых групп.
На мебельном рынке действует значительное количество операторов, поэтому доля каждого отдельного члена относительно невелика. Можно выделить следующие группы: крупные мебельные предприятия, мелкие отечественные производители, официальные импортеры, “контрабандисты”.
Рис.5. Структура мебельного рынка в Новосибирске
Крупные отечественные производители – их доля рынка составляет около 30 % и имеет тенденцию к сокращению.
Мелкие отечественные производители – имеют стойкую тенденцию к увеличению рыночной доли, а также количества субъектов рынка. Развитию данного сегмента помогают: относительно низкие затраты производства, использование импортного сырья и материалов, гибкая ассортиментная политика, навыки по организации продвижения.
С учетом вышеизложенного анализа мебельного рынка Новосибирска, можно сделать вывод о том, что возможности ООО «Комфорт», как представителя малого бизнеса, высоки.
Как уже отмечалось, основные преимущества ООО «Комфорт»:
- относительно низкие затраты на производство;
- использование импортного сырья и материалов;
- гибкая ассортиментная и ценовая политика;
- эффективный опыт по организации продвижения продукции.
4. Производственный план
До запуска производства офисного кресла «Лидер» необходима модернизация существующего производства. Для этого необходимо:
- закупить новое оборудование;
- обучить персонал производству соответственно новой технологии.
В следующей таблице представлен перечень оборудования, которое потребуется для запуска нового производства, его поставщики и цена.
Таблица 8
Оборудование и его поставщики
Наименование оборудования |
Цена, тыс. руб. |
Количество |
Поставщик |
1. Многопильный станок Bull-250 с автоматической подачей заготовки |
60 000 |
1 |
ООО «Ками-Станкоагрегат» (Москва) |
2. Многофункциональный сверлильно-присадочный станок серии ALFA 21Т |
32 000 |
1 |
ООО «Дуна» (Новосибирск) |
3. Кромкооблицовочный станок серии «COMPACT», модель ЕР-25+AR-1 |
25 000 |
1 |
ООО «Станко Центр» (Москва) |
4. Роликовый пресс, модель RP 1302 |
15 000 |
1 |
ООО «Станко Центр» (Москва) |
5. Ленточно-шлифовальный станок серии KL 150 |
5 000 |
1 |
ООО «Дуна» (Новосибирск) |
6. Мобильная аспирационная установка УВП-1200 |
18 500 |
1 |
ООО «Дуна» (Новосибирск) |
7. Полуавтоматический стол резки пластмасс Pannkoke 490 P/LFB/115-50l |
24 600 |
1 |
ОАО БСПКТО «Стеклоавтоматика» (Нижегородская обл.) |
Всего |
180 100 |
7 |
Обучение персонала потребует следующих затрат.
Таблица 9
Затраты на обучение персонала
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Приобретение учебных материалов |
2200 |
Оплата труда преподавателей |
15000 |
Прочие затраты |
1250 |
Всего |
18450 |
Таким образом, как следует из таблицы 8, для организации производства нового вида офисных кресел потребуется приобрести основные средства (машины и оборудование) на сумму 180,1 тыс. рублей.
В качестве источника финансирования будет выступать кредит банка «Сибакадембанк» на сумму 100 тыс.рублей.
Остальную сумму планируется выплатить постепенно по средствам лизингового договора. То есть часть основных средств, которые требуются для запуска производства офисного кресла «Лидер», будет приобретена по договору лизинга.
Таблица 10
Перечень имущества (основных фондов), приобретаемых по договору лизинга
Наименование имущества |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Срок полезного использования, годы |
Многопильный станок Bull-250 с автоматической подачей заготовки |
60 |
8 |
Многофункциональный сверлильно-присадочный станок серии ALFA 21Т |
32 |
6 |
Итого |
92 |
- |
По договору лизинга:
5. срок действия договора лизинга: 5 лет;
2) ежегодная лизинговая плата: ЛП = АО + ПК + КВ + НДС
АО – годовая сумма амортизационных отчислений; ПК – плата за кредит; КВ – комиссионное вознаграждение (12%).
ЛПBull = (60/8) + (60*0,2) + (60*0,12) = 7,5 + 12 + 7,2 = 26,7 тыс. руб.
ЛПALFA = (32/6) + (32*0,2) + (32*0,12) = 15,57 тыс. руб.
Ежегодная ЛП (общая) = 26,7 + 15,57 = 42,27 тыс. руб.
По договору предоставления банком кредитных ресурсов:
6. срок кредита: 2 года (среднесрочный);
2) кредит возвращается ежегодно равными долями в размере: 50 тыс. руб.;
3) средняя ставка процента за пользование кредитными ресурсами: 25%; ежегодные процентные выплаты по кредиту: 12,5 тыс. руб.
Рассчитаем себестоимость производства одного офисного кресла «Лидер», а также определим точку безубыточности для ООО «Комфорт» для данного инновационного проекта.
Цена компьютерного стола будет равна:
Ц = По + НДС,
где По – прибыль организации;
НДС – налог на добавленную стоимость (18%).
Получаем:
Ц = 1161,33*1,18*1,2 = 1672,3 @ 1672 руб.
Розничная цена будет составлять (с учетом надбавок дилеров) при средней надбавке 20%: 2011 руб.
Таблица 11
Расчет себестоимости производства офисного кресла «Лидер»
№ |
Показатель |
Сумма затрат, руб. |
1 |
Затраты на сырье и материалы на производство одного стола |
670 |
2 |
Затраты на оплату труда рабочих в месяц |
240 000 |
3 |
Затраты на эксплуатацию и содержание машин и механизмов в месяц |
8 500 |
4 |
Накладные расходы, всего |
144 565 |
в том числе: |
||
4.1 |
содержание административно-управленческого персонала |
140 000 |
4.2 |
плата за пользование кредитом |
1 042 |
4.3 |
лизинговая плата |
3 523 |
5. |
Объем производства столов в месяц с учетом производительности труда рабочих и оборудования, шт. |
800 |
6. |
Затраты на сырье и материалы в месяц (на производство 800 столов) |
536 000 |
7. |
Общие затраты (п.2+п.3+п.4+п.6) |
929 065 |
8. |
Себестоимость производства одного компьютерного стола (п.7/п.5) |
1161,33 |
Проанализируем, будет ли цена офисного кресла «Лидер» конкурентоспособной. Для этого сравним ее с ценами конкурентов на аналогичные модели.
Таблица 12
Сравнительная характеристика цен аналогичных моделей офисных кресел
Конкурент |
Модель |
Цена, руб. |
ЧП Валов С.В. |
КО - 568 |
3300 |
ЧП Валов С.В. |
модель «Офис» |
3200 |
1-ая Мебельная фабрика |
модель «Руководитель» |
1850 |
ООО «Гарни» |
СО – 12 |
2550 |
Таким образом, основным конкурентом производства аналогичных моделей офисных кресел будет 1-ая Мебельная фабрика, так как цена такого набора у данной компании ниже. Тем не менее, цена офисного кресла «Лидер» от ООО «Комфорт» является вполне конкурентоспособной.
Определим основные экономические показатели деятельности ООО «Комфорт» за 2005 г. (год начала производства).
Таблица 13
Расчет технико-экономических показателей деятельности ООО «Комфорт» (2005г.)
Показатель |
Значение показателя |
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1 604,8 |
2. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
929,064 |
3. Прибыль, тыс. руб. |
675,736 |
4. Рентабельность производства, % |
42,1 |
Среднеотраслевая рентабельность составляет 25-28%, необходимая для удовлетворительного существования организаций. Рассчитанный показатель рентабельности в размере 42,1% показывает, что данный инновационный проект должен быть очень прибыльным.
Для того чтобы знать, сколько нужно производить для безубыточной деятельности, необходимо построить график безубыточности и определить точку безубыточности.
Постоянные расходы составляют 393 065 руб.
Переменные расходы описываются уравнением:
у = 1161,33х
Выручка описывается уравнением:
у = 2007х
Точка безубыточности – точка в которой общие расходы (которые описываются уравнением у = 393 065 + 1161,33х) равны выручке, то есть:
393 065 + 1161,33х = 2007х
х = 465,35 @ 465
Значит, при производстве 465 кресел, производство будет безубыточным.
Это иллюстрирует следующий рисунок.
Рис.6. График безубыточности для производства офисного кресла «Лидер» ООО «Комфорт»
5. План маркетинга
Стратегия маркетинга имеет два направления:
первый: формирование рынка сбыта на местном и региональном уровне;
второй: разработка и проведение мероприятий, связанных с продвижением товара и доведением его до потребителя.
Мероприятия по продвижению товара будут включать в себя следующее:
7. Построение собственной розничной сети фирменной торговли. Через сеть магазинов реализуется 93 – 95 % мебели.
8. Построение сети распространения на базе существующей сети специализированных салонов-магазинов.
9. Постоянное проведение анализа тенденций в мире мебельной моды.
10. Осуществление мер по стимулированию продаж:
- предоставление оптовых скидок до 15%;
- проектирование дизайна интерьера; консультирование;
- доставка, сборка мебели;
- предоставление гарантии (до 5 лет).
11. Производство и комплектация мебели по заказам (до 20 % объемов производства).
12. Реклама:
- разработка рекламно-информационных листков, плакатов;
- информационные письма заказчикам, салонам-магазинам;
- мероприятия Public Relations;
- размещение рекламы в СМИ;
- использование наружной рекламы;
- участие в ярмарках, выставках, конференциях, семинарах.
При этом планируется распределить затраты на рекламу следующим образом.
Таблица 14
Вид рекламы |
Доля |
· Реклама в прессе |
50 % |
· Реклама на телевидении |
30 % |
· Внешняя реклама |
20 % |
6. Финансовый план
Таблица 15
Основные финансовые показатели деятельности предприятия за 2005 г.
№ |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
1 337,333 |
2. |
Себестоимость продукции |
929,064 |
3. |
Валовая прибыль |
408,269 |
4. |
Управленческие расходы |
47,36 |
5. |
Операционные доходы (+) или расходы (-) |
12,5 |
6. |
Внереализационные доходы (+) или расходы (-) |
- |
7. |
Прибыль до налогообложения |
348,409 |
8. |
Налог на прибыль |
121,943 |
9. |
Чистая прибыль |
226,466 |
Таким образом, в первый год производства офисного кресла «Лидер» предприятие ООО «Комфорт» получит прибыль в размере 226,466 тыс. рублей.
Рентабельность производства (по чистой прибыли) составит:
%
Рентабельность продукции (офисного кресла «Лидер») по чистой прибыли составит:
Значит, показатели финансовых результатов свидетельствуют о высокой рентабельности инновационного проекта.
Таблица 16
Денежные потоки для финансового планирования ООО «Комфорт»
(тыс. руб.)
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Приток наличности: |
|||||
источники финансирования |
100 |
- |
- |
- |
- |
балансовая прибыль |
348,409 |
365,87 |
374,23 |
375,89 |
395,68 |
ВСЕГО |
448,409 |
365,87 |
374,23 |
375,89 |
395,68 |
Отток наличности: |
|||||
возврат банковского кредита |
50 |
50 |
- |
- |
- |
резерв лизинговый |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
налоги |
121,943 |
150,68 |
165,43 |
168,97 |
169,36 |
ВСЕГО |
190,343 |
219,08 |
183,83 |
187,37 |
187,76 |
Превышение (+) / дефицит (-) |
258,066 |
146,79 |
190,4 |
188,52 |
207,92 |
Кумулятивная кассовая наличность |
258,066 |
404,856 |
595,256 |
783,776 |
991,696 |
Согласно финансовому плану ООО «Комфорт» кумулятивная кассовая наличность за период 2005-2009 гг. составит 991,696 тыс. рублей. Это суммарная чистая прибыль предприятия от производства нового вида офисного кресла «Лидер» за пять лет.
Как видим из таблицы, за счет чистой прибыли предприятие может погасить задолженность перед банком уже в первый год работы. Прибыли будет достаточно также и для формирования лизингового резерва (фонда для выкупа оборудования по лизинговому договору).
7. Графики реализации проекта
10
7
3
3
15 20
3
3
Рис.7. Сетевая модель реализации инновационного проекта
На графике цифрами обозначены номера работ, под стрелками – продолжительность в днях.
Работы: 1-2 Поставка оборудования;2-3 Монтаж оборудования; 2-4 Поставка сырья; 3-7 Обучение работников; 4-5 Изготовление опытного образца; 5-6 Испытание опытного образца; 3-8 Рекламная кампания; 9-10 Запуск серийного производства.
Таблица 17
Расчет временных параметров сетевой модели
Шифр работы |
Продол- жит-ть |
Раннее начало |
Раннее окончание |
Позднее начало |
Позднее окончание |
Общий резерв |
Частн. резерв |
1-2 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
2-3 |
3 |
10 |
13 |
10 |
13 |
0 |
0 |
2-4 |
7 |
10 |
17 |
20 |
27 |
10 |
0 |
3-7 |
15 |
13 |
28 |
18 |
33 |
5 |
0 |
4-5 |
3 |
17 |
20 |
17 |
30 |
10 |
0 |
5-6 |
3 |
20 |
23 |
30 |
33 |
10 |
0 |
3-8 |
20 |
13 |
33 |
13 |
33 |
0 |
0 |
6-9 |
0 |
23 |
23 |
33 |
33 |
10 |
10 |
7-9 |
0 |
28 |
28 |
33 |
33 |
5 |
5 |
8-9 |
0 |
33 |
33 |
33 |
33 |
0 |
0 |
9-10 |
3 |
33 |
36 |
33 |
36 |
0 |
- |
Критический путь: 1 – 2 – 3 – 8 – 9 – 10. Его продолжительность 36 дней.
Общий резерв работы 3-7 составляет 5 дней. За счет этого резерва можно изменить начало и окончание работы 3-7, не изменяя величину критического пути.
Изменим начало работы 3-7 для того, чтобы между процессом обучения работников и началом серийного производства не было перерыва.
Тогда сетевая модель будет выглядеть следующим образом.
10
7
3
3
20
3
15
3
Рис.8. Новая сетевая модель реализации инновационного проекта
Таблица 18
Календарный график реализации проекта
Номер работы |
1.01.04 |
3.01.04 |
6.01.04 |
9.01.04 |
12.01.04 |
15.01.04 |
18.01.04 |
21.01.04 |
24.01.04 |
27.01.04 |
30.01.04 |
3.02.04 |
1-2 |
||||||||||||
2-3 |
||||||||||||
2-4 |
||||||||||||
3-7 |
||||||||||||
4-5 |
||||||||||||
5-6 |
||||||||||||
3-8 |
||||||||||||
6-9 |
||||||||||||
7-9 |
||||||||||||
8-9 |
||||||||||||
9-10 |
Список литературы
1. Андросов В.А., Шушарин А.П. Регулирование инвестиционной деятельности в регионе. – Томск: ТГУ, 2001.
2. Бешенковский В.Л., Турлак Е.А., Юрлова М.А. Разработка инвестиционных программ в сфере инноваций: макроэкономические модели, государственное регулирование, метод оценки эффективности. – М.: «Academia», 2003. –96 с.
3. Бородулина Н.А. Инвестиции в России // География. – 2003 № 47.
4. Инвестиционная стратегия фирмы. Сб. статей. – С/Пб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004. –207 с.
5. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации // Хозяйство и право. – 2003 №10.
6. Лещенко М.И. Основы лизинга. – М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Меккумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Информ. 2003.
8. Мухетдинова Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе // Экономист. – 2001 №2.
9. Оценка эффективности инвестиций. – М.:ЦЭМИ РАН, 2001. – 181 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М. 2001. 480с.
11. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.