Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета. 4

Практическая часть. 11

Заключение. 25

Литература. 26

Приложение 1. 28

Приложение 2. 31

Приложение 3. 31

Приложение 4. 31

Введение

Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:

звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.

Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. Российские мастера всегда занимали в ней передовые позиции.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретиче6ских основ и видов бухгалтерских записей. В рамках выполнение поставленной задачи предполагается рассмотреть исторические предпосылки и этапы развития бухгалтерского учета, теоретические основы составления бухгалтерских проводок и записей на счетах бухгалтерского учета и, рассмотреть способы исправления ошибок в бухгалтерских регистрах.

Основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998 г.) бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, накопления, обработки и анализа финансово-экономической информации о деятельности предприятия или физического лица.

Он проводится исходя из непрерывного, сплошного и документированного отражения хозяйственных операций.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица. (В дальнейшем речь будет вестись только применительно к предприятиям.) Высокую и длительную плодотворность этой деятельности обеспечивают следующие хозяйственные средства:

основные средства;

нематериальные активы;

оборотные средства;

денежные средства;

средства в расчетах;

Хозяйственная деятельность предприятия, изготовляющего продукцию, выполняющего работы и оказывающего услуги, условно делится на 3 процесса: заготовление, производство и реализация. Заготовление - это приобретение материальных ценностей для производства и его обслуживания. Производство - это изготовление продукции (товаров), выполнение работ и оказание услуг. Реализация - это их продажа.[1]

Набор приемов, с помощью которых ведется бухгалтерский учет, называется методом. В составе метода бухгалтерского учета присутствуют следующие основные элементы:

документация;

счета;

двойная запись;

инвентаризация;

оценка и калькуляция;

баланс;

отчетность.

Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

1) наименование документа;

2) дата составления;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Счета - это специальный бухгалтерский инструмент кодирования, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций.[2]

По форме каждый счет представляет двухстороннюю таблицу. Левая сторона счета называется дебетом ("он должен"), правая - кредитом ("он верит"). В зависимости от отношения к стороне баланса дебет или кредит означает либо "приход", либо "расход" соответственно.

Двойная запись - это запись хозяйственной операции по дебету одного и по кредиту другого счета 272. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодирование хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки.

Например, сдача наличной выручки предприятия из кассы на расчетный счет оформляется следующей проводкой:

Д 51 - К 50,

где: счет 51 "Расчетные счета", счет 50 "Касса", Д - дебет счета, а К - кредит счета.

Инвентаризация - это проверка наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств.

Оценка и калькуляция - это способы определения стоимости хозяйственных средств, затрат на их приобретение и сооружение, издержек производства, затрат на реализацию продукции, работ и услуг и т.п.

Баланс ("двухчашечные весы") - это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении хозяйственных средств. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках этих средств и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства (только с разных сторон), то сумма всех статей актива совпадает с суммой всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".

Бухгалтерская отчетность - это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.[3]

Бухгалтерский учет ведется на основе правил, сформулированных и закрепленных на практике в ходе многовековой экономической деятельности. Они включают 5 основных принципов:

1) принцип сохранения информации;

2) принцип взаимосвязи событий и явлений;

3) принцип сопоставления ценностей и операций;

4) принцип остановки;

5) принцип минимальности.

1. Принцип сохранения информации гласит: если в документах была сделана определенная запись, то она обязательно окажет свое влияние на дальнейший ход событий и на баланс предприятия.

Например, одному из сотрудников была авансом выдана некая сумма денег на приобретение материальных ценностей для административно-хозяйственных нужд предприятия. (Забегая вперед, скажем, что выдача подобных сумм может осуществляться только лицам, включенным в соответствующий приказ руководителя предприятия и носящим название подотчетных лиц.) При выдаче денежных средств письменно указан срок приобретения ценности. По истечении 3-х дней после указанного срока сотрудник не представил отчета об использовании авансовой суммы.

Выдача денежной суммы была осуществлена по приказу руководителя и оформлена расходным кассовым ордером. На основании указанных документов бухгалтером сделана следующая проводка:

Д 71 - К 50,

где: по дебету - счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами", по кредиту - счет 50 "Касса".

Поскольку авансовый отчет от сотрудника не поступил, то в балансе появилась дебиторская задолженность этого сотрудника перед предприятием. В данной ситуации, согласно налоговому законодательству, указанная сумма денег должна быть представлена в бухгалтерском учете как доход сотрудника с обязательным начислением подоходного налога.[4]

2. Принцип взаимосвязи событий и явлений гласит: бухгалтерская запись в виде проводки всегда затрагивает две статьи. Если какая-то сумма из одной статьи выбыла, то она обязательно появится в другой статье, записанной в этой проводке.

Например, оплачено поставщику за материальные ценности. Операция оформляется проводкой:

Д 60 - К 51.

Сумма со счета 51 "Расчетные счета" уходит поставщику и одновременно уменьшается кредиторская задолженность перед поставщиком, которая отражена ранее по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

3. Принцип сопоставления ценностей и явлений гласит: все записи производятся с использованием общепринятых единиц измерения: натуральных, трудовых, денежных.[5]

Натуральные единицы: штуки, метры, килограммы, тонны, литры и т.п.

Трудовые единицы: часы, дни, сутки и т.п.

Денежные единицы: рубли, доллары, марки, фунты и т.п.

4. Принцип остановки гласит: в определенные моменты времени предприятию необходимо подвести итоги деятельности в виде баланса и отчетности, которые бухгалтерия обязана предоставить руководству, а также контролирующим органам. Отчетные периоды делятся на внутренние и внешние. Внутренние определяются административно-хозяйственным аппаратом и собственниками предприятия, а внешние устанавливаются государством. Внутренние отчетные периоды могут быть произвольными. Внешние отчетные периоды строго регламентированы законодательством - это: 1-й квартал финансового года, 1-е полугодие, 9 месяцев года и год. Финансовый год в России устанавливается в соответствии с календарным годом. Внешняя отчетность предоставляется следующим контролирующим органам:

налоговой инспекции;

органам статистики;

внебюджетным фондам;

банкам и другим кредитным организациям;

налоговой полиции (по требованию).

5. Принцип минимальности гласит: предприятие в лице главного бухгалтера имеет право применять минимальное количество показателей и измерителей при учете, например количество счетов, регистров, типовых бланков, единиц измерения и т.п. Единственное условие при этом заключается в том, чтобы по этим показателям можно было бы провести проверку финансовой деятельности предприятия.

Счета - это важный инструмент бухгалтерского учета. Они являются элементами азбуки специфического языка бухгалтерского учета, предназначенного для кодирования близких по виду хозяйственных средств и отражения смысла хозяйственных типовых операций и действий с ними. В этой азбуке каждому счету присвоен индивидуальный номер, которому поставлено в соответствие название определенных финансово-экономических понятий в виде имущества, денежных средств, обязательств и т.п. Для удобства составления бухгалтерских фраз (проводок) и определения результатов экономических действий каждый счет исполнен в виде таблицы, левая сторона которой называется "дебетом", а правая - "кредитом".[6]

Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Их тип определяется предназначением. Активные счета используются для описания хозяйственных средств по составу и размещению. У них дебет означает приход, а кредит - расход. Пассивные счета применяются для описания источников и целевого назначения хозяйственных средств. У них дебет означает расход, а кредит - приход. Активно-пассивные счета выступают в одних случаях как активные, в других - как пассивные. Они предназначены в основном для расчетов и показывают либо долги поставщиков (подрядчиков), либо долги покупателей (заказчиков).

Активные счета подразделяются на следующие:

инвентарные, описывающие имущество предприятия;

денежные, учитывающие деньги в кассе, на расчетных, валютных и других счетах;

затратные (калькуляционные), отображающие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

собирательно-распределительные, регистрирующие накладные расходы;

отдельно регулирующие (контрарные), характеризующие использование собственных и заемных средств;

расчетные, фиксирующие расчеты, в том числе по авансам и претензиям.

Пассивные счета подразделяются на следующие:

фондовые, описывающие источники средств;

отдельно регулирующие, отражающие амортизацию активов;

ссудные, учитывающие кредиты и заемные средства.

Выявление вида счета (активного или пассивного) по его отношению к балансу во многом облегчает проведение бухгалтерского учета и потому является важным. Однако у опытных бухгалтеров это деление не считается существенным.

По степени обобщения счета делятся на синтетические счета, субсчета и аналитические. Синтетические счета предназначены для укрупненной группировки активов и пассивов, например: 01 "Основные средства", 10 "Материалы", 41 "Товары", 68 "Расчеты по налогам и сборам" и т.п.[7]

Субсчета (счета второго порядка) предназначены для обобщения однотипных средств и обязательств. Например, у синтетического счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" имеются следующие субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";

69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".

Аналитические счета (иногда называемые "субконто") предназначены для учета по единичным объектам и субъектам. Например: 71 "Иванов", 71 "Семенов", 71 "Гришин" и т.п. (счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами").

Двойная запись - это запись хозяйственной операции по дебету одного и по кредиту другого счета. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодирование хозяйственной операции с помощью счетов носит название бухгалтерской проводки, например:

Д 70 - К 50 - выдана заработная плата,

где: по кредиту - счет 50 "Касса", по дебету - счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Под бухгалтерской отчетностью предприятия понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность включает в себя бухгалтерский баланс, несколько отчетов о наиболее важных сторонах хозяйственной деятельности предприятия, ряд налоговых деклараций, пояснительную записку и (в ряде случаев) аудиторское заключение о достоверности представляемых данных.

Практическая часть

Задание практической части выполняется в следующей последовательности:

Составляется начальный баланс по данным остатков на начало месяца на типовом бланке ф. №1 (в тыс. руб. без десятичных знаков).

Открываются счета бухгалтерского учета.

Составляется корреспонденция счетов, и производятся необходимые расчеты в журнале регистрации хозяйственных операций.

Отражаются на счетах учебной формы хозяйственные операции. Подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки.

Определяется финансовый результат от продажи продукции

Составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам

Составляется баланс на конец периода на типовом бланке ф. №1 (в тыс. руб. без десятичных знаков)

Составляются первичные учетные документы на типовых бланках

Приходный кассовый ордер по данным операции №15 (приходный кассовый ордер №46) расходный кассовый ордер № 46 на выдачу Петрову И Д денег в размере 1200 руб. (по данным операции № 21), авансовый отчет № 25 (операция № 22), аванс был взят Петровым И.Д., из кассы на основании заявлений с разрешительной резолюцией директора.

Остатки по счетам на начало месяца

№ счета

Наименование счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

01

Основные средства

1653000

02

Амортизация основных средств

49500

04

Нематериальные активы

13260

05

Амортизация нематериальных активов

4878

08

Вложения во внеоборотные активы

55580

10

Материалы

518340

16

Отклонение в стоимости материалов

36494

20

Незавершенное производство

10200

43

Готовая продукция

68300

50

Касса

5000

51

Расчетный счет

653000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

253000

62

Расчеты с покупателями

122000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

50000

68

Расчеты по налогам и сборам

24700

69

Расчеты по соц. Страхованию и обеспечению

10890

70

Расчеты по оплате труда

36290

71

Расчеты с подотчетными лицами

12900

720

80

Уставный капитал

2000000

83

Добавочный капитал

356000

82

Резервный капитал

300000

84

Нераспределенная прибыль прошлых лет

62095

Расшифровка остатков на начало периода

1. Счет 20 «Основное производство»:

Счет 20.1 «Производство продукции А» - 5100

Счет 20.2 «Производство продукции Б» - 4800

2. Счет 43 «Готовая продукция»:

Счет 43.1 «Готовая продукция А» - 42300

Счет 43.2 «Готовая продукция Б» - 25000

3. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:

Макарова А.В. – 560 руб. (дебет);

Иванов А.Л. 720 руб. (кредит);

Васильев О.И. – 12340 руб. (дебет).

Данные о движении имущества и источников имущества условной организации «Прогресс» за отчетный месяц

Хозяйственные операции предприятия «Прогресс» за отчетный месяц

№ п/п

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Счет № 55 ОАО «Металлист». Акцептован (принят к оплате) счет поставщиков за поступившие материалы

450000

10

60

2

Счет №96 ОАО «Автотранс», акцептован счет за перевозку материалов на склад и погрузочно-разгрузочные работы

8400

15

60

3

Приходный ордер №28 оприходованы на склад поступившие материалы по учетной стоимости

430000

10

15

4

Расчет бухгалтерии определены и списаны на соответствующий счет отклонения в стоимости материалов

20000

16

15

5

Выписка из расчетного счета в банке и платежные поручения №3,4 перечислено в оплату задолженности поставщикам:

А) ОАО «Металлист»

Б) ОАО «Автотранс»

450000

8400

60

60

51

51

6

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по основным средствам:

А) основного производства

Б) общецехового назначения

В) общехозяйственного назначения

19563

6020

7300

20

25

26

02

02

02

7

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по нематериальным активам, применяемым для управления организацией

1626

26

05

8

Требования № 68-97 списывается стоимость материалов, отпущенных на:

А) изготовление продукции А

Б) изготовление продукции Б

В) общепроизводственные нужды

Г) общехозяйственные нужды

32000

48000

13500

2000

20.1

20.2

25

26

10

10

10

10

9

Расчет бухгалтерии. Списаны на соответствующие счета затрат отклонения от учетной стоимости по материалам израсходованным на:

А) изготовление продукции А

Б) изготовление продукции Б

В) общепроизводственные нужды

Г) общехозяйственные нужды

1488

2232

628

93

20.1

20.2

25

26

16

16

16

16

10

Счет № 17 ОАО «Энергосбыт», ведомость распределения электроэнергии. Акцептован счет за электроэнергию использованную:

А) основными цехами

Б)общепроизводственными службами

16500

2300

25

26

60

60

11

Авансовый отчет №24, приходный ордер №29. Оприходованы на склад материалы (инструмент) приобретенные Васильевым О.И. за счет выданного ранее аванса.

А) учетная стоимость материалов

Б) отклонения в стоимости материалов

12340

12000

340

15

10

16

71

15

15

12

Ведомость начисления заработной платы. Начислена за месяц заработная плата:

А) производственным рабочим:

- за изготовление продукции А

- за изготовление продукции Б

б) персоналу цехов

в) административно-управленческому персоналу

г) грузчикам за погрузку готовой продукции

260325

308425

147050

100200

2559

20.1

20.2

25

26

44

70

70

70

70

70

13

Расчет бухгалтерии Произведены отчисления в пользу органов социального страхования и обеспечения (по действующим тарифам) с сумм заработной платы начисленной: ЕСН 35,6%

А) производственным рабочим:

- за изготовление продукции А

- за изготовление продукции Б

б) персоналу цехов

в)административно-управленческому персоналу

г) грузчикам за погрузку готовой продукции

92676

109799

52350

35671

911

70

69

14

Расчет бухгалтерии. Произведены удержания из заработной платы:

А) подоходного налога

Б) алиментов

61549

15000

70

70

68

76

15

Приходный кассовый ордер №45 поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию

12000

50

62

16

Приходный кассовый ордер № 46. Возвракщена неиспользованная часть денежных средств, полученных ранее Макаровым А.В. (из кассы – 1700 руб.) на командировочные расходы.

560

50

71

17

Расчет бухгалтерии. Включены в себестоимость продукции А:

А) общепроизводственные расходы

Б) общехозяйственные расходы

91849

56759,5

20.1

20.1

25

26

18

Расчет бухгалтерии Включены в себестоимость продукции Б:

А) общепроизводственные расходы

Б) общехозяйственные расходы

91849

56759,5

20.2

20.2

25

26

19

Накладные №35-45 Выпущена из производства на склад готовая продукция по фактической себестоимости. Определить, если по результатам инвентаризации стоимость незавершенного производства на конец отчетного периода составила:

Продукции А – 8000

Продукции Б – 10100 руб.

468253

482897

43.1

43.2

20.1

20.2

20

Расчет бухгалтерии. Списывается по фактической себестоимости готовая продукция А, отгруженная покупателям

468253

90

43.1

21

Требование №110. Списывается стоимость материалов на упаковку продукции А:

- по учетной стоимости

- отклонение от учетной стоимости

8350

388

44

44

10

16

22

Расходный кассовый ордер №46 Выдано Петрову Д.И. из кассы для оплаты расходов по доставке готовой продукции

12000

71

50

23

Авансовый отчет №25 Коммерческим агентом Петровым И.Д. оплачены расходы по доставке готовой продукции на станцию отправления

12000

44

71

24

Счет-фактура №39 Предоставлен счет покупателям за отгруженную продукцию

704555

62

90

25

Выписка из расчетного счета в банке Погашена с расчетного счета задолженность по краткосрочному кредиту банка

10000

66

51

26

Выписка из расчетного счета в банке Поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию

704555

51

62

27

Справка бухгалтерии Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции (полностью)

23297

90

44

28

Выписка из расчетного счета Перечислено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения

291407

69

51

29

Приходный кассовый ордер №47 получено в кассу по чеку №53875МК

- на выплату заработной платы

- на хозяйственные расходы

481576

25000

50

51

30

Платежная ведомость Выдана заработная плата

463200

70

50

31

Расходные кассовые ордера №47-51 Выданы денежные средства на хозяйственные и командировочные расходы

25000

71

50

32

Расходный кассовый ордер №52, квитанция объявления на взнос наличными. Возвращена на расчетный счет не выданная заработная плата

18376

51

50

33

Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции А (определить)

213005

90

99

34

Реформирование баланса

213005

99

84

Счет синтетического учета

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

Оборотная ведомость  «Прогресс» за отчетный месяц


Код синтетического счета

Наименование синтетического счета, субсчета

Остатки на начало месяца

Обороты за месяц

Остатки на конец месяца

Д

К

Д

К

Д

К

01

Основные средства

1652000

1652000

02

Амортизация основных средств

49500

32883

82383

04

Нематериальные активы

14260

14260

05

Амортизация нематериальных активов

4878

1626

6504

08

Вложения во внеоборотные активы

54580

54580

10

Материалы

519340

892000

103850

1307490

15

Заготовление и приобретение материалов

20740

462340

441600

16

Отклонение в стоимости материалов

36494

20340

4829

52005

20

Незавершенное производство

10200

969250

951150

28300

25

Общепроизводственные расходы

183698

183698

26

Общехозяйственные расходы

113519

113519

43

Готовая продукция

67300

951150

468253

550197

44

 Расходы на продажу

23297

23297

50

Касса

5000

519136

493576

30560

51

Расчетный счет

652000

722931

974976

399955

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

252000

458400

477200

270800

62

Расчеты с покупателями

123000

704555

716555

111000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

50000

10000

40000

68

Расчеты по налогам и сборам

24700

61549

86249

69

Расчеты по соц. Страхованию и обеспечению

10890

291407

302297

70

Расчеты по оплате труда

36290

831156

818559

23693

71

Расчеты с подотчетными лицами

12900

720

12000

24900

720

76

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

15000

15000

80

Уставный капитал

2000000

2000000

82

Резервный капитал

300000

300000

83

Добавочный капитал

355000

355000

84

Нераспределенная прибыль прошлых лет

63096

213005

276101

90

Продажи

704555

704555

99

Прибыли и убытки

213005

213005

Итого

3147074

3147074

7349732

7349732

4200347

4200347

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена тема теоретические основы составления и виды бухгалтерских записей. Многовековая история развития бухгалтерского учета знает много попыток обосновать сущность двойной записи. Наиболее часто встречаются попытки обосновать сущность двойной записи особенностями самих объектов.

Из содержания представленного материала можно сделать следующие выводы: основным методом отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является отражение количественных показателей данной операции на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи. Раскрыты понятия и виды бухгалтерских проводок.

В рамках данной курсовой работы отражены методы исправления ошибок в бухгалтерских записях. Раскрыты понятия о счетах бухгалтерского учета, отражена история создания принципа двойной записи.

Литература

1.         Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов по спец. «Бухучет и аудит». – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 1998 (2000, 1996), 256 с.

2.         Мальков Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Уч. пос. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2001, 336с.

3.         Николаева С.А., Безрученко Г.А., Галдина А.А. Международные и российиские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования. – М.: Аналитика-Пресс, - 2001,  624 с.

4.         Николаева С.А., Галдина А.А. Бухгалтерский учет основных средств. – "Аналитика-Пресс", - 2002.

5.         Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, 664 с.

6.         Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 496 с.

7.         Основные нормативные документы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности с комментариями. – М.: «Высшая школа», 2002.

8.         Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – М.: Экспертное Бюро М, 2002г.

9.         Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: «Бухгалтерский учет», 2002г.

10.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра – М, 2002г.

11.    Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2003 г.

12.    Захарьев В.Р. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум – Инфа – М, 2002.

13.    Куттер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. – М.: Экспертное Бюро М, 2001.

Приложение 1

Приложение 2

 

                                                                                    Унифицированная форма № КО-I

                                                                                    Утверждена постановлением Госкомстата

                                                                                    России от 18.08.98 г. № 88

Л и н и я   о т р е з а

 

ООО «Прогресс»

 

организация

 

Код

 

 

Форма по ОКУД

0310001

КВИТАНЦИЯ

 

_______ООО «Прогресс»________по ОКПО

 

 

организация

к приходному кассовому ордеру №

46

 

структурное подразделение

от “00           ” ____________________00    г.

 

 

Номер документа

Дата составления

Принято от

Макарова А.В.

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

46

00.00.0000г.

 

 

Основание:

Возврат подотчетной суммы

 

Кредит

Сумма, руб. коп.

Код целевого назначения

 

 

 

Дебет

код структур­ного подраз­деления

корреспон­дирующий счет, субсчет

код аналити­ческого учета

 

 

 

 

 50

 

 

 71

 

560,00

 

 

Сумма _560___________________руб.___00__ коп.

цифрами

Пятьсот  шестьдесят  руб.

 

Принято от

 Макарова А.В.

 

Основание:

Возврат подотчетной суммы

прописью

 

 

________________________________руб.__00___ коп.

 

Сумма

Пятьсот шестьдесят

В том числе

Без НДС

прописью

_________________________________________________________руб. _______00_______ коп.

“    00  ” _________________   00   г.

 

В том числе

Без НДС

 

 

Приложение

Авансовый отчет

           М.П. (штампа)

 

Главный бухгалтер             _________                ____Иванов А.А. ____

подпись                 расшифровка подписи

Получил кассир                  _________                ____Петров В.В. _____

                                                подпись                   расшифровка подписи

Главный бухгалтер   ___________     Иванов А.А.

        подпись      расшифровка подписи

Кассир              ____________     Петров В.В.

                               подпись       расшифровка подписи

 

Приложение 3

Унифицированная форма № КО-2

Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88

Код

Форма по ОКУД

0310002

ООО «Прогресс»

по ОКПО

 

организация

 

структурное подразделение

                                             РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер документа

Дата

 составления

 46

00.00.0000

Дебет

Сумма, руб.коп

Код целевого назначения

код структур­ного подразде­ления

корреспон­дирующий счет, субсчет

код аналитиче­ского учета

Кредит

71

50

12000,00

Выдать    Петрову И.Д.          ________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Основание:  Заявление с разрешительной резолюцией директора                     _______________________________________________________________

Сумма: Двенадцать тысяч руб.____________________________________________________________________________________________________

прописью

__________________________________________________________________________________________________ руб. _________00___________ коп.

Приложение __Заявление___________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель организации  ______________   _______________   _____________Сидоров Р.Р.___________________

должность                подпись                                       расшифровка подписи

Главный бухгалтер ___________        ________ Иванов А.А._____________

подпись                расшифровка подписи

Получил: Двенадцать тысяч руб._________________________________________________________________________________________________

сумма прописью

__________________________________________________________________________________________________________ руб. _______00_____ коп.

“   00   ”_______________________     00      г.                                                                          Подпись ____Петров____________

По Паспорт серии 50 00 № 000000 от 24.01.03. выдан ОВД Кировского р-на г. Новосибирск             ____________________________________________

наименование, номер, дата и место выдачи документа,

_________________________________________________________________________________________________________________________________

удостоверяющего личность получателя

Выдал кассир   ______________________________         _____________Петров В.В.________________

                                              подпись                                        расшифровка подписи

Приложение 4


[1] Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета, с.113

[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, с.156

[3] Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета, с.115

[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, с.158

[5] Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета, с.118

[6] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, с. 162

[7] Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета, с.124