Содержание
Введение. 3
1. Резюме. 5
2. Характеристика предприятия и описание услуг. 6
3. Характеристика рынка сбыта. 13
4. Описание конкурентов. 14
5. План маркетинга. 15
6. Организационный план. 16
7. План производства. 21
8. Финансовый план. 22
9. Оценка рисков. 25
10. Юридический план. 25
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение
Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизмов управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.
Центральным звеном организации любого дела, его стержнем является, как известно, планирование. Раньше, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий оставалась единственная функция – вовремя выполнить поступивший «сверху» план, получить премии и ждать следующего плана.
В условиях рыночной экономики большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов. Нет и механизма планирования. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу. Это можно объяснить быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит в тупик и таких опытных руководителей.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хоты и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому разработке хорошего бизнес-плана следует уделять первоочередное внимание. Таким образом, актуальность данной темы совершенно очевидна.
Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.
При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (прединвестиционные) этапы бизнес-планирования:
· определение целей и стратегий их достижения;
· анализ осуществимости идеи;
· нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов;
· формирование финансовых потоков;
· оценка рисков и эффективности.
Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации. Поэтому столь актуальным является овладение навыками бизнес-планирования для поставленных целей любого хозяйствующего субъекта.
Цель данной работы – разработать бизнес-план кафе-бара.
1. Резюме
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе-бара в Центральной части города Хабаровска для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 30 млн. рублей сроком на 1 год под 18 % годовых в кредитном учреждении «Дальневосточный банк ОВК» в рамках программы поддержки малого предпринимательства.
Уверенность в том, что кредит будет предоставлен, обусловлен действующей системой поддержки малого бизнеса в Хабаровском крае (рис. 1).
Аргументация создания кафе-бара
Согласно информационно-справочному серверу г. Хабаровска, в городе имеется 17 баров и 29 кафе, что недостаточно для города, численность которого доходит до 617,8 тыс. человек.
Кроме явно недостаточного количества баров и кафе имеется другой аспект, подтверждающий необходимость создания кафе-бара. Бары предназначены в основном для распития спиртных напитков, в кафе можно пообедать и поужинать всей семьей, но не во всех кафе имеется бар, что создает неудобства людям, пришедшим отметить какое-то событие или попросту отдохнуть. Поэтому будет целесообразным организовать кафе-бар.
Место расположения кафе-бара – центр города, ул. Муравьева-Амурского. В центре находится множество офисов и деловых центров, поэтому предполагается организовать бизнес-ланчи, проведение корпоративных вечеров, свадеб, юбилеев.
Рис. 1. Структура поддержки малого бизнеса в Хабаровском крае
Количество посадочных мест в зале кафе – 50, возле стойки бара – 10.
Единовременные затраты: аренда помещения на правах долгосрочной аренды, перепланировка и ремонт помещения, приобретение оборудования, рекламная компания.
2. Характеристика предприятия и описание услуг
Кафе – бар «Амурские волны» представляет собой помещение под кафе с площадью зала 160 кв. м и помещения под бар с площадью зала 30 кв. м. Имеется танцевальная площадка 40 кв. м. Подсобные помещения и кухня 80 кв.м. Общая арендуемая площадь 310 кв.м. Залы оборудованы музыкальной системой.
Частные предприятия пищевой промышленности Хабаровска играют все более заметную роль в расширении ассортимента и улучшении качества выпускаемой продукции. Они успешно конкурируют с ведущими предприятиями бывшего госсектора.
· Кафе-бар предоставляет услуги по заказу и проведению банкета, корпоративного праздника, вечеринки, проведение свадьбы, заказ и проведение фуршета.
· В дневное время кафе-бар работает в режиме обычного кафе, где недорого и вкусно можно пообедать. В меню имеются холодные закуски, первые и вторые блюда, гарнир и напитки.
· Коктейль-бар предлагает традиционные напитки: французские, испанские, грузинские вина, а также коктейли.
Время работы: 10.00 – 2.00
Бизнес-ланч: 12.00 – 16.00
МЕНЮ
ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА и ЗАКУСКИ руб. |
||||
Закуска фирменная «Русская охота» (копченые куриные крылышки, колбаски охотничьи, шейка копченая, зелень и свежие овощи) |
250/90/5 |
104,66 |
||
Салат «Лебединая песня» (Губернаторский) (жаренная говядина, свежий огурец, помидор, сыр, майонез, зелень) |
200/2 |
69,21 |
||
Салат «Завтрак охотника» (говядина, папоротник, яйцо, зелень) |
200/2 |
54,85 |
||
Салат «Чафан» (острая морковь и свекла, маринованная капуста, картофель «фри» и мясо, жаренное по фирменному рецепту) |
200 |
49,52 |
||
Салат мясной «Волчий голод» (шейка копченая, сервелат, горошек зеленый, яйцо, сыр, оливки, майонез, зелень) |
200/2 |
58,86 |
||
Коктейль овощной «Летний» (свежий огурец, помидор, болгарский перец, зеленый горошек, редис) |
200/4 |
62,23 |
||
Салат «Ревущий марал» (отварной язык, свежий огурец, капуста, яйцо, хрен, зелень) |
200/5 |
75,62 |
||
Салат «Маленькая Швейцария» (деликатесный сыр, ветчина, свежий огурец, болгарский перец, яйца, сметана, зелень) |
200/5 |
59,17 |
||
Салат «Солнечный берег» (болгарский перец, свежий огурец, помидор, сыр, зелень) |
200/2 |
52,58 |
||
Салат «Кукурузный Джо» (пикантная гамма вкуса в сочетании свежего огурца, зеленого лука, кукурузы, сыра, яйца и оливкового масла) |
150/5 |
53,28 |
||
Коктейль «Пикантный» (крабовые палочки, кукуруза, свежий огурец, яйцо, майонез, оливки, зелень) |
200/2 |
51,32 |
||
Салат с креветками «Морские просторы» (коктейль из креветок и шампиньонов для настоящих гурманов) |
125 |
59,09 |
||
Салат «Прибой» (из кальмаров со свежим огурцом и яйцом, заправлен соусом «майонез») |
150/5 |
56,62 |
||
Салат «Столичный» (курица, картофель, огурец, крабовые палочки, яйцо, заправлен соусом «майонез») |
150 |
62,30 |
||
Салат "Медвежья кровь" говяжья печень, сыр, маринованные огурчики, яйцо, майонез, зелень |
200/2 |
61,37 |
||
Салат "Греческий" свежий огурец, помидор, оливки, сыр, масло растительное, зелень |
200/5 |
52,33 |
||
Салат "Дары тайги" грибы, папоротник, брусника, кедровый орех, яйцо, майонез |
200 |
63,11 |
||
Салат "Фо Ми Тау" по-корейски с форелью форель, соевый соус, острая морковь. зелень |
200/2 |
60,08 |
||
Салат "Чон Фай" по-корейски с кальмаром кальмар, соевый соус, острая морковь, зелень |
200/2 |
58,29 |
||
Рулет из кеты (рулет из соленой кеты со сливочным маслом, лимон, оливки, зелень) |
100/20/20/5 |
53,13 |
||
Отварной язык с хреном |
100/30/30/2 |
86,22 |
||
Раки вареные |
100/10/2 |
58,69 |
||
Креветки отварные |
100/10/2 |
34,69 |
||
Закуска «Таежная под водочку» (опята соленые, сало соленое, папоротник жареный, капуста маринованная, лук, картофель отварной, зелень) |
280/2 |
63,95 |
||
Ассорти «Мясное» (язык, шейка, сервелат, колбаса с/к, овощи, зелень) |
40/40/30/ 30/100/5 |
95,63 |
||
Ассорти «Рыбное» (форель, чир, кета, икра, оливки, масло, лимон , зелень) |
30/30/30/ 5/30/10/ 20/5 |
102,88 |
||
Ассорти «Овощное» (огурцы, помидоры, перец болгарский, редис, зелень) |
100/100/ 100/20/5 |
109,72 |
||
Бутерброд с красной икрой багет, масло, икра, зелень |
30/2/10/1 |
41,39 |
||
ПЕРВЫЕ БЛЮДА |
||||
Солянка сборная мясная |
300/10/20/2 |
72,49 |
||
Суп харчо в горшочке |
400/50 |
57,63 |
||
Уха «Дары лета» в горшочке (форель) |
500/3 |
112,05 |
||
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА |
||||
Фирменная отбивная «Охота» с папоротником (свинина, орех кедровый, овощи, папоротник, зелень) |
150/40/100/5 |
144,34 |
||
Таежная легенда (рулетики из телятины с кедровым орехом, болгарский перец, картофель запеченные вместе под сырно-сметанной шубой) |
400 |
121,48 |
||
Телятина по-болгарски (рулетики со сладким перцем с гарниром из картофеля-фри и папоротника) |
250/50/60/100 |
143,47 |
||
Телятина с грибами «Привал» (телятина, грибы, овощи, зелень) |
190/100/5 |
97,32 |
||
Сезон охоты (мясо в кляре) (свинина в кляре, овощи, зелень) |
150/100/5 |
89,18 |
||
Загадка (мясо слоеное) (свинина, ветчина, папоротник, овощи, зелень) |
200/100/5 |
105,61 |
||
Кержацкий корень (куриное филе с начинкой из грибов и сыра с гарниром из овощей и зеленого горошка) |
320/150/2 |
121,42 |
||
Эдельвейсы куриное суфле с миндалем под соусом Coconut |
200/60/2 |
99,24 |
||
Ушаночка (цыпленок в сыре) (филе цыпленка, сыр, кукуруза, огурец, соус, зелень) |
160/75/50/2 |
89,42 |
||
Брат куропатки (цыпленок, грибы, зелень) |
400/3 |
102,09 |
||
Золотой Петушок (цыпленок, фаршированный черносливом и орехом, свежие овощи, рис-радуга, зелень) |
250/40/100/5 |
129,55 |
||
Шашлык «Дикий вепрь» (свинина, овощи, зелень, соус) |
200/150/5/ 50/40 |
179,06 |
||
Шашлык «Свиной» (свинина, овощи, зелень, соус) |
100/150/5/50 |
103,50 |
||
Свинина в пивном соусе «Пьяный кабан» (свинина, овощи, зелень, пивной соус) |
200/100/5 |
90,37 |
||
Свинина на косточке (свинина, овощи, зелень) |
120/100/5 |
80,33 |
||
Парт де Пари (картофель с мясом запеченые по-французски) (свинина, картофель, сыр, зелень) |
280/2.5 |
104,68 |
||
Цвет папоротника свинина с грибами, запеченая в слоеном тесте с гарниром из папоротника |
200/100/5 |
137,81 |
||
Кабанчик блюдо украинской кухни из свинины, ветчины и слоеного теста |
200/100/5 |
131,19 |
||
Три с дробью (мясной микс с гарниром) рулетики из говядины, свинины, куриного филе с грибами и гарниром из запеченного картофеля, свежих овощей и зелени |
220/40/100/50/5 |
135,60 |
||
«Мечта рыбака» (кижуч в кунжуте) (кижуч, кунжут, оливки, лимон, зелень) |
150/15/10/2 |
76,49 |
||
Юнона и Авось Балада о двух сердцах, летящих под парусами любви наперекор житейским штормам (форель, рис-радуга, слоеное тесто, оливки. лимон) |
250/50/5 |
130,78 |
||
Фишш Де Шардоне форель в винном соусе с гарниром |
200/100/40/5 |
158,68 |
||
Форель ПАЙ (форель, сыр, оливки, зелень) |
100/20/20/5 |
90,68 |
||
Кальмар фаршированный «Ямайка» (кальмар, кета, рис, перец болгарский , острая морковь,зелень) |
250/100/2 |
100,79 |
||
Кальмар тушеный по-приморски (кальмар, зелень) |
130/5 |
73,25 |
||
ГАРНИР |
||||
Шампиньоны жаренные |
150 |
39,33 |
||
Папоротник жареный |
150 |
34,19 |
||
Картофель-фри |
150/5 |
30,32 |
||
Радуга (кукуруза, горошек, перец болгарский, морковь, рис) |
150 |
21,59 |
||
Картофельное пюре |
200/5 |
22,18 |
||
Рис отварной |
150/5 |
14,08 |
||
ИЗДЕЛИЯ ИЗ СЛОЕНОГО ТЕСТА |
||||
Медвежий угол с грибами |
70 |
14,95 |
||
Медвежий угол с папоротником |
70 |
14,16 |
||
Медвежий угол с голубикой |
70 |
12,94 |
||
Медвежий угол с брусникой |
70 |
12,94 |
||
Самса |
90 |
24,75 |
||
Хачапури |
60 |
14,13 |
||
ПИВО |
||||
Балтика № 7 экспортное разливное, светлое, 5% алк. |
0,5л |
34,00 |
||
Stella Artois 5,0% алк, светлое, ст.бутылка |
0,5л |
42,00 |
||
Miller 4,4% алк, светлое, ст. бутылка, крутящаяся крышка |
0,33л |
42,00 |
||
Warstainer 4.8% алк., светлое, ст. бутылка |
0,33л |
42,00 |
||
Carlsberg 5,0% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
37,00 |
||
Staropramen 4,0% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
37,00 |
||
Zlatopramen 4,0% алк., светлое, ст. бутылка |
0,5л |
37,00 |
||
Efes Pilsener светлое, 5% алк., стеклобутылка |
0,5п |
37,00 |
||
Brahma светлое, 5% алк, стеклобутылка |
0,5л |
37,00 |
||
Старый мельник Золотое 5,2% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Старый мельник Светлое 4,6% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Сокол Безалкогольное 0,5% алк., светлое, ст.бутылка, крутящаяся пробка |
0,5л |
34,00 |
||
Сокол Светлое 4,0% алк, светлое, ст. бутылка, крутящаяся пробка |
0,5л |
32,00 |
||
Балтика № 3 4,8% алк., светлое, ст. бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Балтика № 7 Экспортное 5,0% алк, светлое, ж/б банка |
0,5л |
34,00 |
||
Балтика № 9 Крепкое 8,0% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
35,00 |
||
Клинское Аррива 4,5% алк, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Клинское Самурай 4,9%, светлое, ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Клинское Светлое 4,5% алк., светлое, ст. бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Легенда 5,0%, светлое, ст.бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Сибирская корона Праздничное 5,5%, светлое, ст.бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Сибирская корона Янтарное 6,0%, полутемное, ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Сибирская корона Рубиновое 5,8%, полутемное, ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Сибирская корона Георгиевское 4,7%, светлое, ПЭТ бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Сибирская корона Классическая 5,0% алк., светлое, ст.бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Сибирская корона Оригинальное 4,4% алк., светлое, ст.бутылка |
0,5л |
32,00 |
||
Охота крепкое светлое, 8% алк., ст. бутылка |
0,5л |
34,00 |
||
Охота светлое светлое, 4% алк., ст. бутылка |
0,5 л |
32,00 |
||
Белый медведь безалкогольное светлое, 0,5% алк., ст. бутылка |
0,5 л |
32,00 |
||
АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
||||
Коньяк "Hennessy VS" Франция 0,5л |
100 мл |
394 |
||
Коньяк "Ани" Армения, 6 зв., 0,5л |
100 мл |
144 |
||
Коньяк "Арарат" Армения, 3 зв., 0,5 л |
100 мл |
100 |
||
Коньяк "Армянский" 5 лет, 0,5л |
100 мл |
90 |
||
Коньяк "Бастион" 3 звезды, РВВК, 40% алк. |
100 мл |
100,00 |
||
Коньяк "Каспий" Дербент, 7-8 лет, 0,5л |
100 мл |
100 |
||
Коньяк "Кавказ" Дербент, 5-6 лет, 0,5л |
100 мл |
80 |
||
Бренди "Белый аист" Молдова, 3 года, 0,5л |
100 мл |
80 |
||
Текила "Sauza" Мексика, 40%, |
100 мл |
206 |
||
Ром "Havana Club" Куба, 40% |
100 мл |
150 |
||
Виски "Johnnie Walker" США, 40% |
100 мл |
232 |
||
Виски "White Horse" США, 40% |
100 мл |
176 |
||
Джин "Segram Extra Dry" Великобритания, 40% |
100 мл |
144 |
||
Вермут "Martini" ассортимент Италия, 16% |
100 мл |
70 |
||
Водка "Русский стандарт" |
100 мл |
100,00 |
||
Водка "Кристал" черная этикетка, перцовая, лимон, смородина |
100 мл |
52 |
||
Водка "Путинка" МЗ "Кристал" |
100 мл |
43 |
||
Водка "Путинка с перцем" МЗ Кристал |
100 мл |
43 |
||
Водка "Кремлевская де Люкс" |
100 мл |
48 |
||
Водка "Арбатская Элит" |
100 мл |
44 |
||
Водка "Беленькая", "Флагман", "Главспирттрест" |
100 мл |
42 |
||
Водка "Серебро Сибири Премиум" Минал, гуала |
100 мл |
42 |
||
Водка Серебро Сибири Люкс" с медом Минал |
100 мл |
42 |
||
Водка "Минуса" Минал |
100 мл |
32 |
||
Водка "Кристальная саянская" Минал |
100 мл |
30 |
||
Водка "Шушенская на меду" Минал |
100 мл |
33 |
||
Водка "Знаменская" Минал |
100 мл |
30 |
||
Водка Мягков Серебряная |
100 мл |
52 |
||
Водка Мягков клюквенная |
100 мл |
52,00 |
||
Горилка Украiнська медова з перцем Nemiroff |
100 мл |
60 |
||
Горилка "Особлива украiньска горiлка" Nemiroff |
100 мл |
52 |
||
Медовуха 40%, Запорожье, Украина |
0,5 л |
50 |
||
3. Характеристика рынка сбыта
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Центральном районе, который является административным, деловым и культурным центром города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары (например, сеть пиццерий), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе-бар, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
4. Описание конкурентов
На улице Муравьева-Амурского располагаются 6 баров и 8 кафе (табл.1)
Таблица 1
Характеристика конкурентов
Название |
Адрес |
Услуги |
БАРЫ |
||
Арго |
Муравьева-Амурского, 25 |
Спиртные напитки, легкие закуски |
Бермуды |
Муравьева-Амурского, 40 |
Крепкие спиртные напитки, коктейли спиртные |
Винникада |
Серышева, 42 |
Легкие спиртные напитки, коктейли |
Даурия |
Муравьева-Амурского, 25 |
Кубанские вина |
Утренняя звезда |
Муравьева-Амурского, 29 |
Сухие вина |
Одиссей |
Муравьева-Амурского, 32 |
Текилла, экзотические вина, коктейли |
КАФЕ |
||
Венеция |
Муравьева-Амурского, 22 |
Итальянская кухня |
Гриль |
Муравьева-Амурского, 44 |
Шашлыки, мясо-гриль |
Ерофей |
Муравьева-Амурского, 11 |
Русская кухня |
Золотой якорь |
Муравьева-Амурского, 2 |
Разнообразная кухня |
Кальби |
Муравьева-Амурского, 50 |
Разнообразная кухня |
Кассам |
Муравьева-Амурского, 50 |
Восточная кухня |
Русь |
Муравьева-Амурского, 5 |
Русская кухня |
Снежинка |
Муравьева-Амурского, 25 |
Детское кафе |
Анализ услуг конкурентов выявил, что ни один из них не может предложить разнообразную кухню и спиртные напитки на любой вкус.
5. План маркетинга
К основным элементам плана маркетинга относятся:
· схема распространения товара;
· ценообразование;
· реклама;
· методы стимулирования продаж;
· организация послепродажного обслуживания;
· формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Полный план маркетинга – это отдельный, очень важный документ. В бизнес-плане его рекомендуется изложить в сжатом виде, не вдаваясь в детали.
Улица Муравьева-Амурского является центральной улицей г. Хабаровска, на которой расположены культурные и деловые центры, парки отдыха. Посетители бизнес центра «Дальний Восток», Торгового Дома, центра видеосвязи, торгового центра «Сити» являются потенциальными посетителями кафе-бара.
Кроме того, работники этих деловых центров также являются потенциальными клиентами кафе-бара «Амурские волны». Именно для них будут организованы 5 раз в неделю с понедельника по субботу включительно недорогие бизнес-ланчи ориентировочной стоимостью 130 руб.
Для рекламирования своих услуг предполагается применять метод прямого маркетинга, т.е. применять метод прямой рекламы. Для этого в рядом расположенные деловые центры будут направлены листовки с приглашением посетить кафе-бар и описание оказываемых услуг (рис. 2).
Рис. 2. Рекламный проспект
Перед входом в кафе –бар предполагается расположить рекламный щит с содержанием, приведенным на рисунке 2.
6. Организационный план
Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для производственного предприятия.
К каждой должности предъявляются соответствующие требования, круг обязанностей регулируется должностными инструкциями. Руководящими работниками являются директор, главный бухгалтер и шеф-повар.
Директор осуществляет общее руководство кадрами, осуществляет набор и расстановку кадрами, организует производственный процесс в соответствии с нормативными актами, взаимодействует с поставщиками.
Главный бухгалтер отвечает за ведение всех участков бухгалтерского учета, взаимодействует с налоговыми органами, отвечает за сохранностью материальных ценностей.
Шеф – повар осуществляет руководство производственно - хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи.
Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Организационный план первоначально предполагает формирование штата кафе-бара (табл. 2).
Таблица 2
Штатное расписание кафе-бара «Амурские волны»
Наименование должности |
Кол-во |
Оклад |
Поясной |
ФЗП, |
ФЗП |
|
чел. |
руб. |
коэф-т |
в месяц |
в год |
|
|
|
30%, руб. |
руб. |
руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Директор |
1 |
12 000 |
3 600 |
15 600 |
187 200 |
Главный бухгалтер |
1 |
11 000 |
3 300 |
14 300 |
171 600 |
Шеф-повар |
1 |
11 000 |
3 300 |
14 300 |
171 600 |
Повар |
2 |
14 000 |
4 200 |
18 200 |
218 400 |
Официант |
4 |
24 000 |
7 200 |
31 200 |
374 400 |
Бармен |
2 |
12 000 |
3 600 |
15 600 |
187 200 |
Рабочий кухни |
2 |
9 000 |
2 700 |
11 700 |
140 400 |
Водитель |
1 |
6 500 |
1 950 |
8 450 |
101 400 |
Итого |
14 |
99 500 |
29 850 |
129 350 |
1 552 200 |
Разобраться в многообразии и возможностях кухонного оборудования человеку, не являющемуся специалистом в данной области, не по силам. В зависимости от производителя разнится не только цена, но и качество техники. Из всего, что представлено на нашем рынке, наиболее низкие цены и, к сожалению, качество у российского оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена — у итальянского оборудования. Еще лучше — немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной техники, однако за нее придется выложить немалые деньги. Поэтому оборудование для кафе и бара планируется приобрести с помощью Хабаровского филиала компании «Торговый Дизайн» - многопрофильной российской компании, работающей на рынке торгового оборудования более 10 лет. Основными направлениями деятельности этой компании являются проектирование и комплексное оснащение предприятий торговли и общественного питания.
Компания находится по адресу: 680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная, д. 39 и предлагает полный комплекс инжиниринговых услуг на этапе проектирования, поставку оборудования и услуги по вводу объектов в эксплуатацию.
Поставщиками компании являются российские и зарубежные производители.
Признанием профессионализма и творческого подхода коллектива компании «Торговый Дизайн» к работе служат многочисленные дипломы, награды и положительные отзывы партнеров.
Важнейшим направлением в деятельности компании "Торговый Дизайн" является комплексное ("под ключ") оснащение торгово-технологическим оборудованием всех типов предприятий общественного питания
· уточнение технического задания на проектирование: производственная мощность, формы и методы обеспечения питанием, уровень и категории предприятия
· разработка объемно-планировочных решений по размещению помещений в соответствии с нормами технологического проектирования (ВНТП), строительными нормами и правилами (СНиП) и санитарными нормами (СанПиН)
· технологический расчет, подбор и расстановка торгово-технологического и холодильного оборудования в соответствии с функционально-планировочным решением
· расчет системы центрального холодоснабжения (при необходимости)
· разработка монтажных планов точек подвода электроэнергии, воды, канализации, точек подсоединения вентиляционных систем
· поставка оборудования
· монтажные и пуско-наладочные работы
· гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание
· обучение производственного персонала и персонала эксплуатационной службы работе на устанавливаемом оборудовании, его обслуживанию и ремонту
В ассортименте компании оборудование более 150 зарубежных и российских производителей предназначенного для различных категорий клиентов. Для технологического сопровождения и обучения работе на таком высокотехнологичном аппарате как пароконвектомат в компании работают два повара. Регулярно в обучающем центре компании проводятся тренинги и мастер-классы поварами компаний-производителей.
Пароконвектомат — это аппарат, приготовление продуктов в котором осуществляется в режиме конвекции, пара и их комбинации (пароконвекции). Для приготовления продукции используется универсальная посуда - гастроемкости.
Пароконвектомат по праву можно назвать сердцем профессиональной кухни. Он один способен заменить сразу несколько видов технологического оборудования - плиту, жарочный шкаф, конвекционную печь, опрокидывающуюся сковороду, пищеварочный котел, фритюрницу и др. Особенностью пароконвектоматов является способность сохранять практически все полезные вещества приготовляемого продукта. С помощью одного единственного аппарата Вы можете печь, жарить, готовить на пару, бланшировать и многое, многое другое. Это поистине «печь-оркестр». Пароконвектомат - оптимальное оборудование для ресторана или кафе: экономия времени приготовления, экономия электроэнергии, экономия производственных площадей за счет совмещения нескольких видов тепловой обработки, используя при этом одну рабочую камеру, а также разнообразие в меню, и больше свободного времени для творческих исканий шеф-повара. Пароконвектомат - это свидетельство профессионального подхода к делу.
Кроме уставных документов, для работы бизнеса потребуются следующие бумаги.
· Санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии производства государственным санитарным правилам и нормативам и приложение к нему (ассортиментный перечень производимой продукции).
· Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве кондитерских изделий.
· Сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов.
· Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации, и договор на дезинсекцию и дератизацию помещения.
· Заключение органов Государственной противопожарной службы о соблюдении на объекте требований противопожарной безопасности.
· Документы на ККМ: карточка регистрации ККМ, паспорт версии модели ККМ, договор на техническое обслуживание ККМ.
· Лицензии на торговлю крепкими спиртными напитками и табачными изделиями
7. План производства
Для организации производственного процесса по приготовлению пищи, размещению посетителей численностью 60 человек и обеспечение их досуга требуется помещение площадью 310 кв. м., которое предполагается взять в аренду. Оборудование помещений требует капитальных вложений, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Оборудование кафе-бара «под ключ» планируется осуществить силами профессионалов: Хабаровским филиалом компании «Торговый Дизайн», заключив контракт на сумму 28 млн. руб.
План расходов приведен в таблице 3.
Таблица 3
Прогноз расходов
Направление расходов |
Расходы в месяц, руб. |
Расходы в год, руб. |
1 |
2 |
3 |
Заработная плата |
129350,00 |
1552200,00 |
Отчисления в социальные фонды, 26,2% |
33889,70 |
406676,40 |
Сырье и материалы |
983070,00 |
11796840,00 |
Аренда за помещение |
|
|
450 руб.*310 кв.м |
139500,00 |
1674000,00 |
Прочие расходы |
80000,00 |
960000,00 |
Итого |
1365809,70 |
16389716,40 |
8. Финансовый план
Стратегия финансирования: взять кредит в кредитном учреждении «Дальневосточный банк ОВК» в рамках программы поддержки малого предпринимательства в сумме 20 млн. руб. под 18% годовых сроком на 1 год.
Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.
Таблица 4
Прогноз доходов
Источник доходов |
Выручка в |
Выручка в |
Выручка |
|
день, руб. |
месяц, руб. |
в год, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бизнес-ланчи |
|||
130 руб.*15 человек |
1 950 |
39 000 |
468 000 |
Вечерние посетители |
|||
2200 руб.*40 чел. |
88 000 |
2 640 000 |
31 680 000 |
Выручка бара |
3 500 |
105 000 |
1 260 000 |
Продажа кондитерских изделий |
1 500 |
45 000 |
540 000 |
Торжества, юбилеи |
150 000 |
1 800 000 |
|
Итого |
94 950 |
2 979 000 |
35 748 000 |
План погашения кредита
Расчет ежемесячного взноса в счет погашения кредита (табл. 5):
30 000 000 / 24 = 1 250 000 руб.
Расчет процента за кредит в месяц:
30 000 000 руб. *0,18 (18%) / 720 дней * 30 дней = 225 000 руб.
Сумма к выплате в банк в месяц составит:
1 250 000 + 225 000 = 1 475 000 руб.
Таблица 5
План погашения кредита
Периоды |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1-й год |
2-й год |
Итого |
Погашение кредита |
3750000 |
3750000 |
3750000 |
3750000 |
15000000 |
15000000 |
30000000 |
Процент |
675000 |
675000 |
675000 |
675000 |
2700000 |
2700000 |
5400000 |
Сумма к выплате |
4425000 |
4425000 |
4425000 |
4425000 |
17700000 |
17700000 |
35400000 |
Таблица 6
Расчет чистой прибыли
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1-й год |
2-й год |
Доходы от оказания услуг |
8937000 |
8937000 |
8937000 |
8937000 |
35748000 |
35748000 |
Расходы |
4097430 |
4097430 |
4097430 |
4097426 |
16389716 |
16389716 |
Прибыль от услуг |
4839570 |
4839570 |
4839570 |
4839574 |
19358284 |
19358284 |
Налог на имущество |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
Операционные расходы |
225000 |
225000 |
225000 |
225000 |
225000 |
225000 |
Налогооблагаемая прибыль |
4579570 |
4579570 |
4579570 |
4579574 |
19098284 |
19098284 |
Налог на прибыль, 24% |
1099097 |
1099097 |
1099097 |
1099098 |
4583588 |
4583588 |
Чистая прибыль |
3480473 |
3480473 |
3480473 |
3480476 |
14514696 |
14514696 |
Расчет чистой прибыли, произведенный в таблице 6, показал, что кафе-бар «Амурские волны» будет в состоянии ежемесячно выплачивать банку основной долг по кредиту в сумме 1, 475 млн. руб.
Таблица 7
Движение денежных средств
Показатели |
1-й месяц |
2-й месяц |
3-й месяц |
2 квартал |
3-й квартал |
Год |
Остаток на начало периода |
0 |
1807430 |
1720620 |
7591810 |
5165571 |
2739333 |
Поступление средств, всего |
30010000 |
2979000 |
8937000 |
8937000 |
8937000 |
35748000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
уставный капитал |
10000 |
|
|
|
|
|
кредит |
30000000 |
|
|
|
|
|
доходы от реализации услуг |
|
2979000 |
8937000 |
8937000 |
8937000 |
35748000 |
Расходование денежных средств, всего |
28202570 |
3065810 |
3065810 |
11363239 |
11363239 |
34089716 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные затраты |
27000000 |
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
129350 |
129350 |
517400 |
517400 |
1552200 |
Отчисления в социальные фонды |
|
33890 |
33890 |
135559 |
135559 |
406676 |
Сырье и материалы |
983070 |
983070 |
983070 |
3932280 |
3932280 |
11796840 |
Аренда за помещение |
139500 |
139500 |
139500 |
558000 |
558000 |
1674000 |
Проценты за кредит |
|
225000 |
225000 |
900000 |
900000 |
2700000 |
Погашение кредита |
|
1475000 |
1475000 |
5000000 |
5000000 |
15000000 |
Прочие расходы |
80000 |
80000 |
80000 |
320000 |
320000 |
960000 |
Остаток на конец периода |
1807430 |
1720620 |
7591810 |
5165571 |
2739333 |
4397617 |
Эффективность проекта определяется его способностью приносить прибыль и его рентабельностью.
Рентабельность оказания услуг по организации питания определяется как частное от деления полученной прибыли от реализации услуг на доход, полученный от оказания этих услуг:
19358284/35748000*100% = 54%
Общая рентабельность определяется как частное от деления чистой прибыли на доход:
14514696 / 35748000*100 = 41%.
Таким образом, проект организации кафе-бара представляется рентабельным.
9. Оценка рисков
В ходе реализации проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:
- непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое приведет к снижению чистой прибыли организации;
- ввиду внешних факторов резкое снижение спроса, которая также повлияет на снижение прибыли (осложнение международных отношений, эпидемия, терроризм и т.п.).
10. Юридический план
Вопрос выбора организационно-правовой формы организации является важным, для решения которого необходимы юридическая квалификация и практический опыт.
Из практики следует, что ООО выбирают из-за низкой себестоимости, ЗАО из-за престижности, а для привлечения крупных инвестиций регистрируют ОАО. Для реализации проекта организации кафе-кондитерской выбрана организационно-правовая форма «Общество с ограниченной ответственностью».
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Размер уставного капитала общества определяется в рублях и должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Организационно-правовая форма кафе-бара «Амурские волны» - общество с ограниченной ответственностью.
Заключение
В данной работе разработан бизнес-план кафе-бара на 50 посадочных мест и 10 мест возле стойки бара. Разумеется, в данной работе произведен укрупненный расчет организации предприятия общественного питания, но, даже имея некоторую погрешность в расчетах, все равно ясно, насколько прибыльна деятельность подобного предприятия.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Первоочередной задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство предприятие должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя. Кроме того, при разработке бизнес-плана определяется такой ключевой момент как источники финансирования запланированного мероприятия.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств
Практика показала, что при планировании своей деятельности предприятия имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Поэтому всякий бизнесмен, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
· доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
· определить потребность в капитале и денежных средствах;
· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
· объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
· обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Список литературы
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (ред. от 21.03.2002)
2. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 1995.
5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2003.
6. Захарченко М.Н., Кучер Л.С. Обслуживание на предприятиях общественного питания. – М.: Экономика, 1986.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2004
8. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 1998.
9. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.: Ось-89, 1997.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2003
11. Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2000.