ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1. Сравнительный анализ интерпретации понятия имидж в различных источниках

Источник

Определение

Общие и отличительные черты в сравнении с английским переводом

Большая Советская Энциклопедия [12]

Отсутствует

-

Большой толковый словарь русского языка [15]

Отсутствует

-

Словарь иностранных слов [53]

Имидж - целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.

Практически совпадает с английским переводом, значение «образ»

Психологический словарь[51]

Имидж - сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо

Практически совпадает с английским переводом,

значение «образ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Таблица 2. Интерпретация определения имидж различных авторов в области имиджелогии

Источник

Определение

Особенности интерпретации

Блажнов Е.А.[9]

Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами

Определение имиджа соответствует значению слова в английском переводе

Федоров И.А.[59]

Имидж - система социального программирования духовной жизни и поведения субъектов (индивидов и групп) общецивилизационными и ментальными стереотипами и символами группового поведения, опосредованную мощью мотивации успеха, эталоном желаемого впечатления, миметическими способностями субъекта и ситуацией

Подчеркивается изменчивость, гибкость, ситуативность имиджа (в свою очередь, эти свойства присущи и социальной установке).

Маркин В.Н. [34]

Имидж – это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это. Но данный аспект в психологии имиджа – не главное. Стержневое здесь – это возможность передать (через определенные имидж-сигналы) информацию о себе, о своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях

Подчеркивается знаковая, информационно-символическая природа имиджа

Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф.[61]

Имидж - социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые востребованы сегодня народными массами

Имидж рассматривается с точки зрения психологического влияния

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 3. «Отраслевой»  аспект формулировки понятия имидж

Определение характеристик (источников)

Число повторений

Объект, явление Форма отражения Устойчивое представление Обобщенное отображение Восприятие Репутация Своеобразие

2 2 2 1 1 1

Таблица 4. Контент-анализ категории имидж (как форма отражения)

Определение характеристик (23 источника)

Частота повторения

Образ, облик Синтетический В сознании людей Эмоционально окрашенный Индивидуальный Стереотипный Для других Набор качеств Существенные характеристики Проекция свойств Внутреннее содержание Персональная привлекательность

15 1 8 5 3 6 1 1 1 1 2 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рисунок 1.  Имидж рассматривается как модель, инструмент познания (табл. 5).

Таблица 5. Контент-анализ категории имидж (как модель, инструмент познания)

Определение характеристик (23 источника)

Частота повторения

Коммуникационная единица Складывается в сознании Конструирование образа Мысленное представление Представление о субъекте Эталон желаемого Эмоциональное восприятие Не имеющие в реальности

1 1 2 1 2 1 2

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

            Рисунок 2  Связь знаковой формы и объективного содержания.

Таблица 6 - Контент-анализ категории имиджа (как вид социального управления)

Определяющие характеристики (6 источников)

Частота повторений

Создаваемый СМИ Побуждает к социальному поведению Целенаправленно формируемый Создание нужного впечатления Управление впечатлениями Психологическое воздействие

2 1 2 1 1 1

Рисунок 3.  Схема имиджа как объекта социального управления

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Рисунок 4. Имидж как «черный ящик»

Рисунок 5. Структура категории имидж

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рисунок 6.  Характеристика имиджелогии

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Рисунок 7. Характеристики имиджелогии (предмет, объект).

                                                                            

ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Рисунок 8.  Граф проблем имиджелогии

Рисунок 9.  Дерево целей имиджелогии

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Рисунок 10. Характеристики имиджелогии (цели и задачи)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

            Рисунок 11. Характеристика имиджелогии (законы, принципы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Рисунок 12.  Характеристика имиджелогии (функции, методы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

                      

Рисунок 13. Логотип ЗАО «Остров Сокровищ»

Рисунок 14. Форма одежды персонала ЗАО «Остров Сокровищ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

            Рисунок 15. Пригласительный билет на «Игру Чемпионов» с фирменной символикой «Остров Сокровищ»

            Рисунок 16. Схема проезда к казино «Остров Сокровищ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Рисунок 17. Наружная реклама ЗАО «Остров Сокровищ»

            Рисунок  18.  Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Рисунок 19.  Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу

Таблица 7. Оценка корпоративного имиджа ЗАО «Остров Сокровищ»

Параметры корпоративного имиджа

Оценка соответствия параметров позитивному имиджу

 

Мнение экспертов

Мнение генерального директора

Имидж предприятия у потребителей

соответствует полностью

соответствует полностью

Качество, дизайн, характеристики продукции

соответствует полностью

соответствует полностью

Известность торговой марки

соответствует полностью

полностью соответствует

Сервисные услуги

соответствует слабо

соответствует не полностью

Система скидок

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Цена на продукцию

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Бизнес-имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует не полностью

соответствует полностью

Продолжение табл. 7

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предприятием социальные акции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Продолжение табл. 7

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Соблюдение предприятием экологических стандартов

соответствует полностью

соответствует полностью

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость продукции предприятия для региона

соответствует полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Таблица 8.  Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ЗАО «Остров Сокровищ»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

- Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции

- Создание и развитие системы сервисного обслуживания

- Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии предоставляемых услуг

2. Общественность

Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах

Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

-Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Партнеры

-Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия

-Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств

Продолжение табл. 8

5. Персонал

- Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях

- Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня

- Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства

- Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования

- Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Рисунок 18 – Эскиз формы персонала ЗАО «Остров сокровищ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Уважаемые посетители!

Мы работаем только для Вас.

Эта анкета поможет учесть Ваши пожелания и обеспечить Вам приятное времяпровождение.

АНКЕТА

по изучению мнения посетителей о казино «Остров Сокровищ»

1. Ваш возраст                до 20 лет                                 21-30 лет                             > 31 года

2. Род занятий                 студент                                  служащий                            руководитель

3. Годовой доход             до 60 т.р. в год                       60-200 т.р. в год                 > 200 т.р. в год

4. Как часто Вы бываете в казино «Остров Сокровищ»?

              не чаще раза в           несколько раз в            пришел                  другое

                    месяц                    месяц                     в первый раз

5. Для каких целей Вы посещаете развлекательный центра?

                       отдых                       надеюсь выиграть            по случаю            другое

6. Устраивает ли Вас атмосфера в казино «Остров Сокровищ»?

                да, т.к.___________________                         

                нет, т.к. _______________                 

7. Что Вам больше всего понравилось в нашем заведении?

                   дизайн                               стоимость услуг              проведение акций, конкурсов 

                   обслуживание                   престижность                 другое_______________

8. Устраивают ли Вас цены и ставки в нашем заведении?

                 да, устраивают                                                                               нет, не устраивают

9. Придете ли вы в ЗАО «Остров Сокровищ» еще?

               Скорее всего, приду                                        Скорее всего, нет

_______________________________________________________________________________________

10. Ваши пожелания по организации работы ЗАО «Остров Сокровищ»______________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ                  С уважением,

ЗАО «Остров Сокровищ»