СОДЕРЖАНИЕ
Конституционное право…………………………………………………………...3
Задача………………………………………………………………………………...8
Административное право…………………………………………………………9
Задачи………………………………………………………………………………13
Финансовое (налоговое) право………………………………………………….16
Задача……………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………..19
Конституционное право
Тема: Федеративное устройство
1. Принципы российского федерализма
Россия является федеративным государством. В основе федеративного государственного строя России лежат глубокие исторические, социально-экономические, геополитические и этнические корни. Сущность российского федерализма составляют государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов. Россия как федеративное государство построена по смешанному национально-территориальному принципу. Республики, автономные области, автономные округа в основе своей имеют национальный принцип, края и области - территориальный. 1
2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
Россия есть правовое государство. В основе правового государства лежат следующие принципы: 1) верховенство закона, примат права над государством; 2) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 3) ответственность государства перед своими гражданами; 4) равенство граждан перед законом, их правовая защищенность. Российское государство по форме правления представляет собой республику.
2.1. Состав субъектов Российской Федерации
Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
2.2. Территория Российской Федерации
Состав территории Российской Федерации состоит из трех категорий пространств: сухопутного, водного и воздушного. Территория Российской Федерации включает также внутренние воды и территориальное море. Внутренние воды состоят из вод морских портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых принадлежат Российской Федерации, а воды расположены в сторону берега от тех исходных линий, от которых отсчитывается территориальное море, а также вод рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации. Ширина территориального моря России, как и многих других государств, составляет именно 12 морских миль. Воздушное пространство, являясь составной частью территории Российской Федерации, ограничивается государственными сухопутными и морскими границами. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.
2.3.Государственный язык
Часть 1 ст. 68 Конституции устанавливает в Российской Федерации на всей ее территории статус русского языка как государственного языка. Вопрос о государственном языке имеет немаловажное значение в многонациональном государстве. Статус русского языка как государственного означает обязательность его использования и применения во всех органах государственной власти и местного самоуправления, при проведении референдумов и выборов, официальном опубликовании законов. 1
2.4. Таможенная, денежная, налоговая системы
Таможенное регулирование как самостоятельный предмет ведения Федерации призвано обеспечивать защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, условия развития национальной экономики в системе мирового хозяйства, защиту прав граждан, хозяйствующих субъектов, государственных органов и учреждений, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенных отношений. Денежная эмиссия или эмиссия рубля как единственной денежной единицы в Российской Федерации, - предмет строго ведения Российской Федерации. Конституцией и законом о Банке России осуществление эмиссии наличных денег допускается исключительно (монопольно) Центральным Банком Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
2.5. Предметы ведения Российской Федерации
В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно - процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. 1
2.6. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее
субъектов
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство.
2.7. Правовая система Российской Федерации
Правовая система Российской Федерации – это внутреннее строение права, которое выражается в единстве и согласованности действующих в государстве правовых норм и вместе с тем в разделении права на относительно самостоятельные части. 1
Система права современного общества объединяет следующие основные отрасли: 1. Государственное (конституционное) право. 2. Административное право. 3. Финансовое право. 4. Земельное право. 5. Гражданское право. 6. Трудовое право. 7. Семейное право. 8. Гражданско-процессуальное право. 9. Уголовное право. 10. Уголовно-процессуальное право. 11. Исправительно-трудовое право.
2.8. Основания для федерального вмешательства в права субъектов
Российской Федерации
Осуществление государственного управления в условиях федеративного государства обусловливает необходимость основанного на объективных критериях распределения предметов ведения и компетенции органов исполнительной власти. Рамочными в этом отношении являются нормы ст. 71 и 72 Конституции РФ, на основе которых можно проследить соотношение централизованных и децентрализованных функций государственного управления.
2.9. Государственные символы
Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации - ее официальные символы, заключающие в себе ценности, на которые данное государство ориентируется. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Государственный герб Российской Федерации помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом.
3. Конституционно- правовой статус субъектов Российской Федерации (на примере Хабаровского края по Конституции Российской Федерации, Уставу Хабаровского края)
Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ.
Центр федерального округа - г. Хабаровск.
Задача
Условие:
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Приморская краевая Дума приняла Закон «О лесопользовании на территории Приморского края». На момент принятия настоящего Закона Лесной кодекс РФ отсутствовал.
Имела ли право Дума Приморского края принимать данный Закон? При решении задачи проанализируйте ст. 72, 76 Конституции РФ.
Решение:
Дума Приморского края имела право принимать данный Закон, т.к. в соответствии со ст. 76 Конституции РФ.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Административное право
Тема: Правовое регулирование лицензирования
1.Лицензия. Лицензирование. Лицензирующие органы, их
полномочия
Под лицензией следует понимать не только специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, но и официальный документ, подтверждающий это разрешение.
Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с: 1) предоставлением лицензий; 2) переоформлением документов; подтверждающих наличие лицензий; 3) приостановлением действия лицензий; 4) возобновлением действия лицензий; 5) аннулированием лицензий; 6) контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться хотя бы в одной из вышеперечисленных процедур (например, в предоставлении лицензии), либо в их комплексе (предоставление лицензии и контроль лицензирующих органов), в том числе когда задействованы все вышеперечисленные процедуры. 1
Лицензирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с комментируемым Федеральным законом. Определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, и установление видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, отнесено к компетенции Правительства РФ. При этом определение органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих лицензирование (лицензирующих органов субъектов РФ), отнесено к компетенции субъектов РФ.
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства: утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Осуществление лицензирования: действие лицензии,
лицензионные требования и условия, принятие решения о выдаче лицензии, осуществление надзора, приостановление действие и аннулирование лицензии
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы: заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 1
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3. Виды деятельности, на осуществление которых требуется
лицензия
Деятельность кредитных организаций;
- деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
- деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- деятельность в области связи;
- биржевая деятельность;
- деятельность в области таможенного дела;
- нотариальная деятельность;
- страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
- деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- осуществление внешнеэкономических операций;
- осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
- приобретение оружия и патронов к нему;
- использование результатов интеллектуальной деятельности;
- использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
- использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
- деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
- образовательная деятельность.
Задачи
Условие:
1. Госналогинспекция г.Санкт-Петербурга обратилась в арбитражный суд с иском к акционерному обществу закрытого типа «Совместное предприятие «Фортуна казино Санкт-Петербург» о взыскании суммы выручки, полученной от незаконной деятельности - занятие игорным бизнесом без специального разрешения (лицензии).
Какие государственные органы вправе выдавать лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Какая ответственность предусмотрена законодательством за занятие игорным бизнесом без специального разрешения (лицензии)?
Решение:
Лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту (лицензирующий орган). 1
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право изложить свое мнение, которое прилагается к акту проверки. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Ст. 171 УК РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
Условие:
2. Главой Администрации Хабаровского края 08.02.99 года принято постановление «О чрезвычайной ситуации, сложившейся в Хабаровском крае в связи с хищениями черных, цветных металлов с целью реализации в качестве металлолома». В соответствии с постановлением на территории Хабаровского края запрещается деятельность, связанная с приобретением, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов и сплавов всех филиалов юридических лиц, кроме филиалов, подразделений ЗАО «Востокметалл». Приемку, переработку этого лома разрешается производить только по основной лицензии головной организации по адресу, указанному в лицензии. Все остальные лицензии считать недействительными.
Данное постановление было обжаловано в судебном порядке. Какое решение должен принять суд?
Решение:
Постановление главы Администрации Хабаровского края 08.02.99 года, в соответствии с которым приемку, переработку лома разрешается производить только по основной лицензии головной организации по адресу, указанному в лицензии. Все остальные лицензии считать недействительными, суд должен признать незаконным т.к. в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1 под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансовое (налоговое) право
Тема: Бюджетный процесс в Российской Федерации
1. Понятие налогового правонарушения, его состав (субъекты,
объекты, объективная сторона, субъективная сторона)
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. 1 Объект налогового правонарушения – охраняемые законодательством о налогах и сборах общественные отношения, которым совершенным налоговым правонарушением причиняется или причинен вред. Объективная сторона налогового правонарушения – совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону налогового правонарушения. Субъект налогового правонарушения – лицо, совершившие налоговое правонарушение. Субъективная сторона налогового правонарушения – психическое отношение субъекта налогового правонарушения в момент совершения деяния.
2. Общие условия привлечения к ответственности за совершение
налогового правонарушения
Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
3. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к
ответственности за совершение налогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события налогового правонарушения; 2) отсутствие вины лица; 3) лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; 4) истечение сроков давности.
4. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении
налогового правонарушения
1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; 2) совершение деяния в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния; 3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
5. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. 1
6. Налоговые санкции
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней.
7. Срок давности привлечения к ответственности за совершение
налогового правонарушения и срок давности взыскания налоговых санкций
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Задача
Условие:
5 марта гр. Иванов был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 6 марта Иванов попал в больницу. Заявление с постановкой на учет в налоговый орган Иванов подал после выхода из больницы - 25 марта. За нарушение срока постановки на учет в налоговом органе на Иванова был наложен штраф в размере 5 тысяч рублей.
Проанализируйте ситуацию.
Решение:
В соответствии со ст. 116 НК РФ налоговый орган обоснованно привлек Иванова к ответственности. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст. 116 НК влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 1
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
3. Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (утв.постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 525).
4 Теория государства и права / Под ред. М. В. Корельского и В. Д. Перевалова. – М.: Юристъ, 2003 г.
5. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002 г.
1 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002 г. С. 71.
1 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002 г. С. 85.
1 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002 г. С. 93.
1 Теория государства и права / Под ред. М. В. Корельского и В. Д. Перевалова. – М.: Юристъ, 2003 г. С. 315.
1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).
1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).
1 Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (утв.постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 525).
1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).
1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).