№ заказа |
№ 423. 4 |
Вариант, тема |
|
Дисциплина |
МЧС |
Исполнитель |
Лещенко Н.А. |
Содержание
Введение. 3
Глава 1: Принципы законности и демократизма – как основные начала при осуществлении управления в МЧС. 5
1.1. принцип законности. 5
1.2. принцип демократизма. 5
Глава 2: Принципы касающиеся непосредственно деятельности органов МЧС. 7
2.1.Принцип профессионализма. 7
2.2 принцип обеспечения безопасности населения и территории. 8
2.3. Принцип информатизации МЧС. 9
Заключение: 10
Библиография. 11
Введение
Задачи, стоящие пред органами МЧС, решаются на основе принципов правосудия, т.е. общих руководящих, основных, исходных правовых положений, определяющих организацию и деятельность, в соответствии с которыми должна осуществляться управление МЧС.
Принципы управления органами МЧС характеризуются следующими основными признаками.
По своей природе данные принципы имею объективно- субъективный характер. Объективный аспект принципов (исходные, основополагающие начала) отражен и закреплен в нормах права, регулирующих правоохранительную деятельность, и в силу этого является мощным фактором правой действительности.
Их субъективный аспект выражается в том, что они должным образом отражены в общественном и индивидуальном правосознании отдельных граждан, представителей правоохранительных и законодательных органов, юридической (судебной) практике и имеет самостоятельное и притом немаловажное значение. Субъективное значение принципа, справедливо отмечается в литературе, состоит в том, что он представляет собой руководящую нить поступков человека, т.е. играет в определенной мере направляющую, общерегулятивную роль.
Принципы правосудия являются руководящими положениями, т.е. они обязательны для соблюдения как всеми судебными инстанциями, так и лицами, участвующими в судебном разбирательстве (прокурором, защитником, подсудимым, истцом, ответчиком и др.). В целях исключения противоречивости правовой системы ими руководствуются и законодатели в правотворческом процессе с тем, чтобы положения, содержащиеся в новых законах, не противоречили им.
Принципы правосудия носят общий характер, поскольку закрепляют основные направления организации и деятельности правоохранительных органов. Кроме того, все принципы правосудия закреплены в законе Несоблюдение принципов, закрепленных в законе, уже является правонарушением влекущим соответствующую ответственность.
Значимость нормативного - правового закрепления основополагающих фундаментальных принципов правоохранительной деятельности вообще и в частности идеям и началам, которые они олицетворяют.
В данной работе передо мной поставлена цель раскрыть принципы на основании которых функционируют органы МЧС.
Принципы осуществления управления в МЧС классифицируются на общие и специальные- общие- относящиеся непосредственно ко всем органам осуществляющим правоохранительную деятельность, специальные- касающиеся непосредственно деятельности органов МЧС.
Раздел 1: Принципы законности и демократизма – как основные начала при осуществлении управления в МЧС.
1.1. принцип законности
Закрепление принципа законности можно найти в положение о главном управлений МЧС России, согласно которому МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.
Таким образом, принцип законности означает признание:
а) верховенства Конституции, федеральных законов над иными правовыми актами;
б) обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;
в) приоритета прав и свобод человека и гражданина. Сотрудник МЧС обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан, делать все необходимое для их реализации и защиты.
Можно назвать такие направления реализации идеи законности, сотрудник МЧС должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями, он должен сам соблюдать законы, его права должны быть защищены.
1.2. принцип демократизма
Важнейшие проявления принципа демократизма:
а) полное и постоянное соответствие деятельности сотрудников МЧС интересам граждан, общества, государства. Сотрудник МЧС действует в «чужих» интересах. При возникновении конфликта личных и публичных интересов он обязан руководствоваться последними;
б) общедоступность службы в органах МЧС. Из этого правила есть ряд исключений, которые не искажают, а наоборот, подтверждают его ценность. Общие ограничения связаны с наличием гражданства, владением государственным языком, с возрастом поступления на службу, совместной службой родственников, совместительством, применением такого уголовного наказания, как лишение права занимать должности. Специальные ограничения обусловлены спецификой отдельных должностей. В их числе: установление более высокого возраста для занятия должности, предельного возраста и срока пребывания на ней, требований определенного стажа, образования, здоровья.
в) гласность при осуществлении службы в органах МЧС. Она связана с реализацией ст. 29 Конституции, закрепляющей право каждого свободно искать, получать информацию любым законным способом, гарантирующей свободу массовой информации; статьи 42, провозглашающей право гражданина на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, с конституционными запретами вводить цензуру, скрывать факты и обстоятельства, создающие угрозу для жизни и здоровья людей. Гласность должна быть и в отношениях с различными организациями, и в рамках самого государственного аппарата. Законодательством закреплено и право служащих получать информацию, необходимую для работы, знакомиться с личными делами и т. д.;
Раздел 2: Принципы касающиеся непосредственно деятельности органов МЧС.
2.1.Принцип профессионализма.
Исполнять обязанности сотрудника МЧС необходимо на профессиональной основе, то есть постоянно, в течение определенного времени, в рамках определенного коллектива и за регулярно получаемое вознаграждение. Реализация профессионализма требует и административная деятельность. Во-первых, для нее нужна компетентность, а она тем выше, чем больше знания и опыт работника. Профессионализм стимулирует приобретение знаний, их повышение, накапливание опыта работы. Во-вторых, осуществление управления в МЧС требует организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими качествами, использовали их для решения общих дел, развивали их. В-третьих, оперативный, повседневный, созидательный характер предполагает, что управлением в МЧС должны заниматься непрерывно, уделяя ей значительное время, а значит, за плату, профессионально. В-четвертых, управление в МЧС требует высокой четкости, дисциплинированности, своевременного выполнения приказов вышестоящих органов. Профессиональные начала позволяют обеспечить более высокий уровень дисциплины, так как служащий за работу получает заработную плату, с нею связывает карьеру и др.
Принцип профессионализма управления в МЧС предполагает:
а) компетентность работников, то есть знание ими дела, наличие необходимого образования, стажа, навыков, системы повышения квалификации. У сотрудников МЧС служебная подготовка проводятся в обязательном порядке в рабочее время. Одна из основных обязанностей сотрудников МЧС — поддерживать уровень своей квалификации;
б) систематическое, регулярное выполнение функций, операции, оформление, решение дел, стабильность служебных отношений. Это позволяет сотруднику МЧС глубже познать стоящие перед ним проблемы, людей, овладеть необходимыми навыками, методами руководства; к тому же ощущение устойчивости психологически раскрепощает служащего и благоприятно влияет на профессиональную деятельность. Отсутствие же гарантий, как известно, вызывает неуверенность, которая в свою очередь порождает приверженность к существующему в организационному порядку вещей, снижает инициативу, принципиальность;
в) регулярное получение оплаты за свой труд не ниже заранее обусловленных размеров;
г) политическую нейтральность. Служащий должен действовать в соответствии с правовыми актами, но не партийными установками; вопросы партийности не должны иметь большого значения при подборе кадров; служебное положение нельзя использовать в интересах политических партий, в государственных органах нельзя создавать партийные организации.
Нужно учитывать, что «практически все развитые в экономико-правовом отношении государства всегда стремятся формировать государственный аппарат так, чтобы он и его служащие были бы свободны от политического влияния каких-либо партий, движений»;
д) лояльность сотрудника МЧС. Независимо от партийных и иных пристрастий он должен держаться в рамках законности, служебного долга, быть корректным, внимательным с людьми, как положено относиться ко всем, кто зависит от него, обращается к нему;
е) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за качество подготавливаемых и принимаемых решений. За свою деятельность сотрудники МЧС могут нести дисциплинарную, административную, уголовную, материальную ответственность
Важнейшее средство обеспечения профессионализма — номенклатура — отлаженная система подбора и выдвижения кадров. Правильно организованная — она необходимый элемент профессиональной службы в органах МЧС.
2.2 принцип обеспечения безопасности населения и территории.
Одним из главных принципов деятельности органов МЧС является обеспечение защиты населения и территории. Данный принцип определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
.3..и)
2.3. Принцип информатизации МЧС.
Основные принципы информатизации МЧС России вытекают из его функциональных задач. Среди важнейших наших задач: осуществление управления в кризисных ситуациях; координация усилий органов исполнительной власти различного уровня в области безопасности жизнедеятельности; мониторинг обстановки и прогноз развития негативных явлений в природной, биосоциальной и техногенной сферах; планирование превентивных мер; подготовка специалистов и населения к действиям в условиях бедствий и катастроф.
Также существует ряд специфичных условий, в которых решаются эти задачи. Например, наличие иерархической и территориально-распределенной системы органов управления, нахождение управленческих алгоритмов в условиях недостаточности информации, существование секретных данных и т.д.
Поэтому информационно-управляющая система, реализуемая по техническому заданию МЧС России, является по сути информационно-телекоммуникационной основой деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Идеология системы (АИУС) предполагает информационное общение для руководства страны, МЧС России со всем спектром органов исполнительной власти от федерального уровня — до муниципального образования, от экспертов в центре — до спасателя на месте аварии.
Заключение:
Таким образом, под принципами управления в сфере МЧС понимаются- общие руководящие, основные, исходные правовые положения, определяющие организацию и деятельность органов МЧС.
Функционирование органов МЧС осуществляется как на основании общих принципов, к которым относится - законность, демократизм, так и специальных- профессионализма сотрудников МЧС, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, информатизации. Данные принципы взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом.
Необходимо отметить, что принципы, как основополагающие начала, отражающие экономические, социальные, политические закономерности общества, его правовой системы, а так же этические и юридические представления по вопросам добра и справедливости выражаются не только в законодательстве, но и вытекают из основных сфер жизнедеятельности общества.
Библиография.
- Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»
- Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868
- Л.К. Савюк «Правоохранительные органы», м.2004Г.
- Д.Н. Бахрах «Административное право России», М.2002г.