Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломное исследование на тему «Управление имиджем и репутацией коммерческой организации на примере ОАО «Гостиница «Обь» г. Новосибирска.

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что на сегодняшний день  гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Конкуренция на рынке гостиничных услуг достаточно жесткая, менеджеры вынуждены прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Исходя из этого нами сформулированы цели и задачи исследования (слайд 2).

Целью дипломной работы является изучение опыта ОАО «Гостиницы «Обь» по управлению корпоративным имиджем и репутацией и разработка PR-проекта.

Объектом исследования являлась ОАО «Гостиница «Обь» г. Новосибирска.

Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, контент-анализ; анализ опыта российских предприятий.

Позвольте ознакомить с основными результатами исследования.

В первой теоретической главе нами дан анализ основных понятий темы, проведен сравнительный анализ понятий имиджа и репутации, раскрыты структура и основные элементы корпоративного имиджа (слайд № 4).

Раскрыты различные аспекты понятия имидж (слайд 5).

За основу был источник контект-анализа, проведенного Белобрагиным В.Я. (Информационный портал :Академия имиджелогии., статья Белобрагина В.Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки). Анализ показал, что имидж можно рассматривать как форму отражения, как модель и инструмент познания, как вид социального управления.

Далее нами представлены модели управления имиджем организации. И в заключении первой главы нами представлен опыт российских компаний по управлению имиджем.

Анализ теоретических аспектов управления имиджем и репутацией показал, что процесс управления имиджем складывается из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты

1. Закладка фундамента

2. Внешний имидж

·                  Качество продукта

·                  Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств

·                  Реклама

·                  Общественная деятельность

·                  Связи со средствами массовой информации

·                  Связи с инвесторами

·                  Отношение персонала к работе и его внешний вид

3. Внутренний имидж

·                  Финансовое планирование

·                  Кадровая политика компании

·                  Ориентация и тренинг сотрудников

·                  Программа поощрения сотрудников

4. Неосязаемый имидж

·                  Воздействие на "Я" покупателя

·                  Самоимидж покупателя

На втором этапе нашего исследования нами рассмотрена деятельность ОАО «Гостиница «Обь» г. Новосибирск по управлению имиджем.

Прежде всего любая PR-деятельность начинается с анализа позиции компании на рынке (слайд 9). Как видно из данной таблицы гостиница «Обь» имеет 21,7 % доли рынка гостиничных услуг г. Новосибирска и занимает третье место по доли доходов на рынке. Основные конкуренты ОАО «Гостиница «Обь» - гостиница «Сибирь» ***; гостиница «Новосибирск» Высшая категория «Б». Гостиница «Обь» относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.

В работе также представлена информация о результатах финансовой деятельности гостиницы (слайд 7).

Главный показатель имиджа гостиницы – работа с клиентами. В целом можно сказать, что качество услуг, оказываемых ОАО «Гостиница «Обь» соответствует стандартам, разработанным и действующим в Российской Федерации. Гостиница «Обь» имеет устойчивое положение на рынке.

ОАО «Гостиница «Обь» финансирует программы научно-технического развития и новых разработок и исследований в сфере гостиничных услуг.

В ближайшие периоды ОАО «Гостиница «Обь» намерено усовершенствовать собственный товарный знак и зарегистрировать право собственности на него в установленном порядке.

Гостиница «Обь» использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий.

Следующей целевой аудиторией является СМИ. Здесь ведется постоянная работа  со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом: газета «ТУР» - «Туризм. Увлечения. Развлечения», «Отдых, рыбалка, туризм», газета «Курс отдыха» и многие другие. Также реклама ОАО «Гостиница «Обь» размещена в сети Интернет, на сайтах туристических фирм. ОАО «Гостиница «Обь» имеет собственную страницу в Интернете, где размещены основные новости компании.

Третья составляющая анализа – фирменный стиль, визуальный имидж. Здесь можно отметить продуманную, грамотную работу руководства по разработке архитектуры и всех элементов фирменного стиля.

В параграфе 2.2. нами представлена методика оценки имиджа гостиницы и проведен анализ. Основные результаты анализа: на сегодняшний день сформирован визуальный имидж гостиницы «Обь». Гостиница Обь расположена на берегу сибирской реки Обь. Красивый ландшафт в сочетании с удобными транспортными развязками, культурными и торговыми центрами, тихий уголок в самом оживленном месте города. Все основные коммуникации города находятся в пешеходной доступности. Гостиница «Обь» гармонично вписана в окружающий природный ландшафт. Выразительный пластический облик, самобытный, запоминающийся интерьер, использование национальных особенностей местной архитектуры и традиционных материалов – вот те архитектурные средства, которыми создается неповторимая атмосфера – неотъемлемая часть имиджа гостиницы.

Положительный имидж появляется также и в гармоничном единстве формы и содержания. При этом архитектурное решение гостиницы является формой, а работа сервисных служб – содержанием. Гостиница «Обь» - современные многоэтажные отель – комплекс с очень высоким уровнем комфорта, предлагающий широкий набор услуг, имеющий развитую инфраструктуру. Ресторан, банкетные залы, магазин, круглосуточная автостоянка, а также оснащенные всеми современными средствами связи бизнес-центры делают гостиницу притягательной как для туристов, так и для людей, путешествующих с сугубо деловыми целями.

Что касается внутреннего имиджа, а именно атмосферы внутри компании, кадровая политика, то здесь мы видим серьезные проблемы, которые существенно влияют на репутацию гостиницы. Это низкий уровень мотивации сотрудников. Данная проблема стала целью разработки PR-проекта: внутренний имидж гостиницы «Обь». В работе представлены все расчеты по данному проекту, разработан механизм реализации через комплекс программ, проведен расчет эффективности воздействия программ обучения на повышение квалификации сотрудников. Данный проект представлен на рассмотрение администрации ОАО «Гостиница «Обь».

Таким образом, Задачи, поставленные в дипломной работе нами реализованы.

Доклад окончен.