Содержание

Содержание. 2

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 3

Задача 1. 9

Список использованной литературы.. 10

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был принят 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Рассмотрим кратко его структуру.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Глава 3. Административное наказание

Глава 4. Назначение административного наказания

Раздел II. Особенная часть

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Глава 22. Общие положения

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 24. Общие положения

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Глава 31. Общие положения

Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

-    общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

-    перечня видов административных наказаний и правил их применения;

-    административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-    порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

-    порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с законодательством о судебной системе КоАП определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, федеральным органам исполнительной власти.

Принцип равенства перед законом

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Презумпция невиновности

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве

  Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Задача 1.

Магазин получил от завода  письменное предложение  приобрести у него партию товара по указанной в предложении  цене. Нуждаясь в таком товаре,  магазин немедленно послал телеграмму о принятии предложения завода. Однако по вине отделения связи телеграмма была доставлена заводу спустя две недели. К этому времени завод не получив от магазина телеграммы своевременно, продал товар  другому покупателю и никакого ответа на телеграмму  магазину не послал. После три недели после отправления телеграммы заводу магазин отправил арендованные им машины с грузчиками на завод за товаром, предварительно  перечислив на счет  завода их стоимость. Когда автомашины  прибыли на завод,  представитель магазина узнал о случившемся.

Можно ли считать договор  между сторонами заключенным. Поясните ситуацию.

Решение

Договор можно считать заключенным.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ  Договор считается  заключенным,  если  между  сторонами,  в  требуемой  в  подлежащих  случаях  форме, достигнуто соглашение по  всем существенным условиям договора. 

В соответствии  со ст. 433 ГК РФ Договор признается заключенным в  момент  получения  лицом,  направившим оферту, ее акцепта.  

В соответствии  со ст. 442 ГК РФ В случаях,   когда   своевременно  направленное  извещение  об  акцепте получено с опозданием,  акцепт  не  считается  опоздавшим,  если  сторона,  направившая оферту,  немедленно не уведомит другую  сторону о получении акцепта с опозданием.                         

     Если сторона,  направившая  оферту,  немедленно сообщит другой  стороне о принятии ее акцепта,  полученного с опозданием,  договор   считается заключенным. 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты.

Конституция Российской Федерации. – М., 1997.

Гражданский  кодекс РФ. Части 1,2,3. – М., 2002.

Материалы судебной практики.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996г. «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ»//  Бюллетень Верховного суда. 1996. №6.

Специальная литература.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий  к части первой Гражданского кодекса РФ. – М.: ИНФРА. 2000.

Калмыков Ю.Х. Вопорсы приминения  гражданско-правовых норм. – Свердловск, 1976.

Макковский А. О концепции первой части Гражданского кодекса.// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1994. № 4. С. 8 – 98.

Новицкий И.Б. Источники   советского гражданского права. – М., 1959.

Сергеев А., Толстой  Ю. Гражданское право. – М., 2000

Суханов Е. Развитие гражданского законодательства России при переходе к рынку // Гражданское право России при переходе  к рынку. – М., 1995.

Суханов Е. Гражданское право. Т1. – М., 1998.