Содержание
Предмет, объект бухгалтерского учета и их классификация. 3
Список использованной литературы.. 10
Задача №2. 11
Задача №5. 11
Задача №8. 14
Задача №10б. 20
Предмет, объект бухгалтерского учета и их классификация
Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления — системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.
В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в:
формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [3].
Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают гармонизацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту это — основные принципы, означающие соблюдение принятых правил организации и ведения бухгалтерского учета.
В нижеприведенной таблице представлен перечень и дана краткая характеристика требований, применяемых в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
ТРЕБОВАНИЯ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Полноты |
Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. |
Осмотрительности |
Большая готовность к бухгалтерскому учёту потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов). |
Приоритета содержания перед формой |
Отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из их экономического содержания фактов и условий хозяйствования. |
Непротиворечивости |
Тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта. |
Рациональности |
Рациональное и экономное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. |
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
- формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными;
- размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции [3].
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
Объектом бухгалтерского учета является – имущество предприятия их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Имущество предприятие можно классифицировать следующим образом:
1. Основные средства:
1. Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в процессе производства в качестве средств труда.
2. Долгосрочные арендуемые основные средства – средства труда, договор аренды по которым предусматривает переход их собственности к арендатору по истечению срока аренды или после внесения всей выкупной цены.
3. Нематериальные активы – хозяйственные средства, которые не имеют материальной субстанции, используются в течении длительного срока и приносят доход (это патенты, организационные затраты при создании фирмы, торговые марки) [4].
4. Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) – затраты предприятия на приобретение ценных бумаг с намерением держать их для получения доходов сроком более одного года, а также вложения в уставные капиталы других предприятий, средства, переданные другим предприятиям взаймы под вексель на срок более одного года.
2. Запасы и затраты:
1. Производственные запасы – совокупность материальных вещественных ценностей и используемых в процессе производства в качестве предметов труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запчасти, тара, инструмент и инвентарь со сроком службы менее одного года или стоимостью менее определенной суммы – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - мбп).
2. Незавершенное производство – продукция или работы, не прошедшие весь технологический цикл обработки на предприятии, неукомплектованные изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки.
3. Готовая продукция – изделия, прошедшие весь технологический цикл обработки, изготовленные в соответствии с техническими условиями и принятые службой технического контроля.
4. Товары – товарно-материальные ценности, приобретаемые для продажи.
3. Денежные средства и средства обращения:
1. Касса – наличные денежные средства, находящиеся в данный момент на предприятии.
2. Расчетный счет – денежные средства на счете в учреждении банка, принадлежащие предприятию.
3. Валютный счет – денежные средства в иностранной валюте, находящиеся в учреждении банка, как в пределах страны, так и за рубежом.
4. Краткосрочные финансовые вложения – затраты на ценные бумаги, купленные на срок менее одного года, а также представления краткосрочных займов другим предприятиям.
5. Дебиторская задолженность – средства предприятия, переданные другим юридическим или физическим лицам для хозяйственных действий [4].
По источникам образования – пассивы – средства подразделяются тоже на три группы:
1. Источники собственных средств.
2. Источники заемных средств.
3. Обязательства по расчетам.
1. Источники собственных средств – уставный капитал – стоимостное отражение совокупности вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании:
1. Добавочный капитал – стоимостное выражение средств, находящихся на балансе предприятия после их переоценки.
2. Резервный фонд – образуется из прибыли предприятия до налогообложения (от балансовой прибыли). Используется на выплату доходов учредителям при недостатке прибыли или на покрытие убытков.
3. Фонды накопления – часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, которая направляется на расширение производства.
4. Прибыль – финансовый результат деятельности предприятия, который определяется как разница между доходами и затратами. Показателями прибыли могут быть:
а) прибыль отчетного года (балансовая прибыль), определяется нарастающим итогом с начала отчетного года;
б) использование прибыли – сумма фактически произведенных отчислений из прибыли в бюджет и нужды предприятия;
в) нераспределенная прибыль отчетного года – часть чистой прибыли после уплаты всех налогов и распределенной по фондам;
г) нераспределенная прибыль прошлых лет – часть чистой прибыли, нераспределенная на первое число отчетного года.
2. Источники заемных средств:
1. Краткосрочные кредиты банков – на срок менее одного года.
2. Долгосрочные кредиты банков – банковские ссуды на срок более одного года.
3. Краткосрочные или долгосрочные займы – ссуды других предприятий (не банков) на срок до года или свыше одного года.
Обязательства предприятия можно классифицировать по сроку погашения (долгосрочные и краткосрочные) и объектам образования (поставщики, бюджет, внебюджетные фонды и т.д.) [5].
Список использованной литературы
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94н.
3. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит»; М.: 1999г.
4.Пошерстник Н.В. «Бухгалтер
торгового предприятия»; М.:
5. Касьянова Г. Ю. «10000 и одна проводка по новому плану счетов»; М.:2003г
Задача №2
Составить баланс предприятия по состоянию на 1 января отчетного года на основании исходных данных
Задача №5
Открыть схемы счетов бухгалтерского баланса, записать на них хозяйственные операции, закрыть счета, составить оборотный баланс
1. Баланс предприятия за исследуемый период.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
||
На начало периода |
На конец периода |
На начало периода |
На конец периода |
||
1. Основные средства |
40000 |
45000 |
1.Уставный капитал |
51000 |
51000 |
2. Капитальные вложения |
8000 |
3000 |
2. Расчеты с поставщиками |
3400 |
4100 |
3.Материалы |
10000 |
11500 |
3. Краткосрочные кредиты |
4000 |
6000 |
3.Расчетный счет |
5010 |
2110 |
4. Прибыль |
1000 |
1000 |
4.Дебиторская задолженность |
390 |
300 |
5. Расчеты по оплате труда |
4000 |
0 |
5. Касса |
0 |
90 |
|||
6. Расчеты с подотчетными лицами |
0 |
100 |
|||
Итого |
63400 |
62100 |
Итого |
63400 |
62100 |
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
Введно в эксплуатацию новые ОС |
5000 |
01 |
08 |
2 |
Получено в кассу с расчетного счета |
4100 |
50 |
51 |
3 |
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам |
800 |
60 |
51 |
4 |
Получен краткосрочный кредит в банке |
1000 |
51 |
66 |
5 |
Выплачена из кассы з/п |
4000 |
70 |
50 |
6 |
Выдано из кассы в подотчет на командировку |
100 |
71 |
50 |
7 |
Поступила в кассу Дт задолженность |
90 |
50 |
62 |
8 |
Получено на склад от поставщиков сырье |
1500 |
10 |
60 |
9 |
Зачислена на расчетный счет ссуда банка |
1000 |
51 |
66 |
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д-т |
К-т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальдо начальное: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) 100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборот по дебету: 100 |
Оборот по кредиту:0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальдо конечное: 100 |
Задача №8
Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета, отразить на них операции, закрыть счета, составить заключительный баланс и ведомости остатков.
1. Баланс предприятия за исследуемый период.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
||
На начало периода |
На конец периода |
На начало периода |
На конец периода |
||
1. Основные средства |
33000 |
33000 |
1.Уставный капитал |
36900 |
36900 |
2. Основное производство |
730 |
2. Расчеты с поставщиками |
2200 |
2600 |
|
3.Материалы |
2010 |
4630 |
3. Краткосрочные кредиты |
1000 |
1000 |
3.Расчетный счет |
3090 |
140 |
4. Прибыль |
890 |
|
4.Дебиторская задолженность |
2000 |
2890 |
|||
Итого |
40100 |
41390 |
Итого |
40100 |
41390 |
2. Журнал хозяйственных операций за месяц, тыс.руб.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
Перечислено с расчетного счета в оплату задолженности: - АО «Юнона» -Нефтебазе |
1500 1200 |
60 60 |
51 51 |
2 |
Поступили на склад разные материалы от АО «Юнона» |
3000 |
10 |
60 |
3 |
Получено со склада в основное производство: - бензин - дизтопливо |
180 120 |
20 20 |
10 10 |
4 |
Поступило на склад предприятия сырье от завода «Сталь» |
350 |
10 |
60 |
5 |
Отпущены стороннему покупателю: -бензин -дизтопливо |
350 540 |
62 62 |
90 90 |
6 |
На нужды основного производства отпущено со склада: - разные материалы - сырье |
270 160 |
20 20 |
10 10 |
7 |
Оплачена с расчетного счета задолженность заводу «Сталь» |
250 |
60 |
51 |
3. Схемы счетов бухгалтерского учета
Счет 99«Прибыли и убытки»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д-т |
К-т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальдо начальное: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
890 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборот по дебету: |
Оборот по кредиту:890 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сальдо конечное:890 |
4.Ведомости по счетам.
Ведомость остатков по счету «Материалы»
-Субсчет «Топливо»
Наименование |
Ед. измер. |
Кол-во начальное |
Расход |
Кол-во конечное |
Цена |
Сумма |
Бензин |
Кг |
180 |
40 |
140 |
4,5 |
630 |
Дизтопливо |
кг |
400 |
40 |
360 |
3,0 |
1080 |
Итого |
580 |
80 |
500 |
1710 |
Ведомость остатков по счету №60 «Расчеты с поставщиками»
Наименование поставщиков |
Сумма, тыс.руб |
|
Дебет |
Кредит |
|
1. АО «Юнона» |
1500 |
1000 3000 |
Итого |
2500 |
|
2. Нефтебаза |
1200 |
2200 |
Итого |
1000 |
|
3. Завод «Сталь» |
250 |
350 |
Итого |
100 |
|
Всего |
3600 |
Задача №10б
По записанных в исходных данных счетных формулам восстановить бухгалтерскую запись, проклассифицировать счета и проводку, указать тип хозяйственной операции. Решение задачи оформить в таблице.
№ п/п |
Счетная формула |
Сумма, Тыс. руб. |
Содержание хозяйственной операции |
Тип хозяйственной операции |
Вид счета, вид бухгалтерской проводки |
||
Дт |
Кт |
||||||
1 |
20 |
02 |
70 |
Б |
Начислена амортизация ОС |
2 тип |
20- калькуляц. 02- фондовые Реальная проводка |
2 |
20 |
70 |
120 |
Начислена заработная плата рабочим основного производства |
1 тип |
20- калькуляц 70- расчетов Реальная проводка |
|
3 |
69 |
70 |
80 |
Начислен больничный лист |
2 тип |
69 – расчетов 70 - расчетов Реальная проводка |
|
4 |
40 |
20 |
1200 |
Из производства выпущена готовая продукция |
2 тип |
40.- фондовые 20.- калькуляц Реальная Проводка |
|
5 |
23 |
76 |
300 |
Услуги оказанные сторонними организаями для обслуживающего хозяйства |
1 тип |
23 - калькуляц 76 - расчетов Реальная проводка |