3. Анализ этапов реализации импортной сделки

В международной торговле грузовладельцам необходимо выполнить ряд транспортных операций, обусловленных определенными в контрактах условиями поставки товаров. Содержание транспортных операций определяется особенностями перевозимого груза, видом используемого транспортного средства, периодичностью поставки, порядком прохождения границы и многими другими факторами. Транспортные операции во ВЭС можно классифицировать следующим образом: операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки, возникающие в процессе её реализации и после реализации сделки. На первом этапе, до заключения контракта, необходимо: - провести анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг, условий доставки товаров, уровня тарифных и фрахтовых ставок (т.е. стоимости доставки единицы груза наземным, водным или воздушным транспортом); - определить и конкретизировать транспортные условия и базисные условия поставки для их последующего включения в договор купли-продажи; организовать выполнение этих условий; - определить долю расходов на транспортные операции (транспортную составляющую) в контрактной цене товара; - предусмотреть в смете расходов транспортные издержки. На втором этапе, в процессе реализации внешнеторговой сделки, необходимо: - заключить договоры на перевозку товаров, оформить их соответствующими транспортными документами (накладными, чартером, коносаментом); - запланировать перевозку экспортных грузов, проходящих через морские, речные порты и пограничные станции (оперативное месячное планирование); - подготовить товар к перевозке (упаковать, замаркировать и т.п.); - оформить договор транспортного страхования грузов, получить страховой полис; - подготовить и оформить техническую и товаросопроводительную документацию; - проверить расчетную документацию и произвести расчеты с перевозчиком; - выполнить необходимые пограничные, таможенные, санитарные, ветеринарные формальности; оформить соответствующие документы: грузовую таможенную декларацию, паспорт сделки, необходимые сертификаты; оплатить таможенные сборы, пошлины и налоги; - организовать слежение за продвижением груза по всему транспортному циклу от грузоотправителя до грузополучателя. На третьем этапе, после завершения внешнеторговой сделки, необходимо: - произвести дополнительные взаиморасчеты, если они возникли; - решить возникшие спорные вопросы между участниками транспортного процесса; - при необходимости предъявить в установленном порядке претензии и иски, оформить необходимую документацию. В определённые отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях (государственном, таможенном, ведомственном, внутрифирменном) производятся учёт и анализ выполнения внешнеторговых и международных перевозок грузов.

1. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ

При обращении в Драгмет для согласования лицензии заявитель представляет следующие документы:

- заявление-лицензию - 5 экземпляров, заполненных и заверенных в установленном порядке;

- копию договора (контракта) на экспорт товаров (для генеральной лицензии не требуется);

- описи, комплектовочные ведомости на отгружаемую партию лома и отходов драгоценных металлов (драгоценных камней);

- технико-экономическое обоснование эффективности сделки и решение по выбору фирмы переработчика лома и отходов, согласованные с вышестоящей организацией (при ее наличии);

- ходатайство вышестоящей организации (при ее наличии);

- проект договора поставки Драгмету драгоценных металлов для республиканских государственных нужд (при отправке лома и отходов на переработку с поставкой извлеченных драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (Госфонд Беларуси).

Кроме того, для генеральной лицензии необходимо представлять конкурентный лист цен.

При экспорте (вывозе) необработанных природных алмазов, в том числе на переработку (частичную переработку) с последующим возвратом, необходим сертификат Кимберлийского процесса Республики Беларусь, для получения которого заявитель дополнительно представляет:

- заявление, подписанное руководителем предприятия, содержащее подтверждение отсутствия в экспортируемой партии необработанных алмазов из зон конфликтов или алмазов, полученных из стран, не участвующих в Схеме сертификации Кимберлийского процесса;

- документы, подтверждающие происхождение (ввоз в Республику Беларусь) экспортируемой партии алмазов (в том числе копии счетов-проформ и грузовых таможенных деклараций, приемочных актов организаций, импортировавших алмазное сырье), с указанием реквизитов сертификата Кимберлийского процесса, который сопровождал рассматриваемую партию алмазов при ее ввозе на территорию Республики Беларусь.

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ВЫВОЗА

Для согласования Драгметом вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней, в государства - участники Таможенного союза заявителю необходимо представить документы, за исключением заявления-лицензии. В случае необходимости Драгмет вправе дополнительно затребовать иные документы. 1

Драгмет согласовывает вывоз по форме в течение 15 календарных дней от даты представления заявителем требуемых документов. При необходимости дополнительной экспертизы представленных документов этот срок может быть увеличен на 5 календарных дней.

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ОТГРУЗКИ ЛОМА И ОТХОДОВ НА ПЕРЕРАБОТКУ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

Заявитель не позднее чем за десять дней до запланированной даты отгрузки (со времени регистрации входящих документов в Драгмете) лома и отходов драгоценных металлов (драгоценных камней), а также полуфабрикатов драгоценных металлов (драгоценных камней), продукции с их наличием, предназначенных для переработки, письменно с приложением копий сопроводительных документов (описей, комплектовочных ведомостей и т.д.) извещает вышестоящую организацию (при ее наличии), а при поставке продуктов переработки для пополнения Госфонда Беларуси - и Драгмет об их готовности к отправке переработчику. 1

При поставке продуктов переработки для пополнения Госфонда Беларуси Драгмет в семидневный срок рассматривает документы и по результатам рассмотрения направляет заявителю письменный ответ о соответствии предъявленных документов контракту и лицензии, а также согласованию вывоза.

Представитель Драгмета участвует в работе комиссии, назначаемой заявителем  для  контроля  отгрузки  вывозимых  ценностей, регламент работы   которой  определяется  приказом  руководителя   организации заявителя.    По   результатам  работы  комиссии  оформляется   акт, отражающий  соответствие  вывозимого  сопроводительным   документам, контракту, лицензии.

При  поставке продуктов переработки для пополнения Госфонда Беларуси  по результатам переработки каждой отправленной партии лома и  отходов  в  рамках  лицензии  или согласования вывоза заявитель в месячный  срок  по  каждому  лоту переработки представляет в Драгмет согласованный  с вышестоящей организацией (при ее наличии) отчет с приложением пояснений по  отклонениям (при их наличии) от условий, оговоренных в лицензиях и контрактах (договорах).

После  реализации  контракта  по  переработке  лома  и  отходов заявитель должен в течение 20 банковских дней от даты поступления на его  счет средств республиканского бюджета за поставленные в Госфонд Беларуси    драгоценные металлы представить в Драгмет отчет, согласованный  с вышестоящей организацией (при ее наличии), по исполнению контракта с фирмой-переработчиком.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ФИРМЫ - ПЕРЕРАБОТЧИКА ЛОМА И ОТХОДОВ

При подаче документов для согласования лицензий или для получения согласования вывоза выбор фирмы-переработчика производится с учетом требований Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. № 652 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 58, 5/12486).

Расчетное содержание драгоценных металлов в ломе и отходах определяется на основании данных лабораторных анализов; расчетным путем по паспортам, формулярам, этикеткам или иным документам, которые  имеют сведения о содержании драгоценных металлов, с учетом нормативов  на  потери (угар, износ, другие потери) при эксплуатации или без указанных нормативов; на основании  аналогов и среднестатистических данных предыдущих переработок.

Расчетное содержание цветных металлов определяется на основании учетных данных или экспертного заключения предприятия-заявителя и согласовывается с вышестоящей организацией (при ее наличии).

Расчетное количество штрафуемых вредных примесей в ломе и отходах  определяется на основании статистических данных, полученных в результате предыдущих переработок аналогичных лома и отходов.

Стоимость драгоценных металлов рассчитывается исходя из средних за прошлый  год цен на международных рынках драгоценных металлов.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

3. Письмо ЦБ РФ от 15.07.96 N 300 «О «Рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов» (вместе с рекомендациями, утв. МВЭС РФ 29.02.96).

4. Приказ ГТК РФ от 15.08.94 N 408 «О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004.


1 Постановление Министерства финансов от 9 марта 2004 г. № 30 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/10758 от 30.03.2004 г.).

1 Постановление Министерства финансов от 9 марта 2004 г. № 30 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/10758 от 30.03.2004 г.).