Содержание

1. Особенности уплаты налогов во Франции. 3

2. Практика налогообложения кредитных организаций в США.. 5

3. Практическое задание. 10

Список литературы.. 13

1.Особенности уплаты налогов во Франции

Особенности налоговой системы Франции. Налоги как главный источник доходов бюджета. Структура налоговых поступлений в бюджет. Распределение налогов по видам бюджета. Расширение прав местных органов управления в налогообложении. Централизация и гибкость налоговой системы. Организация взимания налогов. Особенности налоговой службы. Система ответственности за налоговые нарушения.

Налог на доходы акционерного общества. Объект обложения. Плательщики налога. Определение налогооблагаемой прибыли. Формирование дохода. Вычеты издержек, правила формирования себестоимости. Особенности списания амортизации. Ускоренная амортизация. Ставки налога. Особенности налогообложения акционерных обществ, имеющих самостоятельные филиалы. Льготы по налогу. Система стимулирования НИОКР. Стимулирование фирм по профессиональной подготовке кадров. Стимулирование предприятий, поставляющих продукцию на экспорт.[1]

Налог на добавленную стоимость. Роль налогов в доходах бюджета. Схема изъятия налога на добавленную стоимость. Ставки налога. Виды деятельности, освобождаемые от уплаты налога на добавленную стоимость. Упрощенная схема уплаты налога на добавленную стоимость. Контроль за уплатой налога. Льготы по налогу на добавленную стоимость.

Во Франции упрощенный режим уплаты налога как фиксированной суммы может применяться к предприятиям, если их оборот не превышает 500 тыс. фр. для торговых предприятий и 150 тыс. фр. для остальных предприятий. Фиксированная величина НДС определяется на основе той же декларации, что и для расчета фиксированного налога на прибыль. Налогоплательщики имеют право на дополнительное уменьшение налога, подлежащего уплате, при осуществлении больших инвестиций, чем предполагалось при определении налога. Существует франшиза по уплате налога: если налог меньше 1350 фр., то он не уплачивается. Налог уменьшается на эту же величину, если его сумма не превышает 5400 фр.

Также во Франции существует “реальный” упрощенный режим уплаты налога для предприятий, оборот которых не превышает 3,5 млн. фр. для торговых предприятий и 1 млн. фр. для остальных. Этот режим заключается в уплате налога не в виде фиксированной суммы, а в виде разницы между суммами налога, подлежащими уплате за проданные товары, и суммами, уплаченными за приобретенные товары, и отличается упрощенной системой бухгалтерского учета.

Подоходный налог с граждан. Место налога в системе налогов. Социальная политика и подоходный налог. Доход семьи как налогооблагаемая база. Структура доходов, формирующих совокупный доход. Методика определения чистого дохода по категориям. Общий чистый доход, его корректировка. Распределение чистого дохода по частям. Сумма налога на одну часть по соответствующим ставкам. Социальные скидки с налога. Налоговая декларация.

Местные налоги. Налог на профессию, особенности его исчисления. Механизм перераспределения налога. Налог на здания и постройки. Оценка жилого фонда. Поправочные коэффициенты. Налог на жилье. Налог на землю.

Во Франции банки (включая отделения иностранных банков) уплачивают налог с корпораций, равный 34% с нераспределенной прибыли, и 42% с прибыли, выплаченной в виде дивидендов. Налог на добавленную стоимость не взимается с основных видов банковских доходов (процентов, комиссий и т.д.), но он уплачивается (в размере 18,6%) с доходов операций по лизингу, торговли благородными металлами, трастовых операций и хранения ценностей в сейфах.

2. Практика налогообложения кредитных организаций в США

 Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные  налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы,  вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; нижнего, где собираются  налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления могут взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.  

К федеральным налогам США относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, взносы в фонды социального страхования, акцизы, налоги с наследства и дарений, таможенные пошлины и др.

Каждый штат имеет свою (отдельную от федеральной) налоговую систему. Органы власти штатов вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Финансы штатов базируются на налоге с продаж, подоходном налоге с физических лиц, налоге с корпорации и налоге на деловую активность.

Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций, который взимается почти во всех штатах. Практически во всех штатах взимается и налог на имущество, который уплачиваются как юридические, так и физические лица.  

В США ставка федерального налога на прибыль компании составляет 34% (в 1986 г. снижена с 46% до 34%). Реально банки уплачивают еще более низкую ставку. Это связано с тем, что в американской практике существуют некоторые вычеты доходов (по отдельным видам ценных бумаг) из налогооблагаемой базы.

Так, еще в 1977 г. коммерческие банки США выплатили подоходные налоги на сумму более 2,8 млрд. долл. На банки распространяются обычные ставки налогообложения корпораций. На протяжении многих лет правила взимания налогов с разных финансовых посредников различались. Комиссия по финансовым институтам рекомендовала недавно унифицировать налогообложение всех финансовых учреждений, кроме кредитных союзов. С последних подоходный налог в настоящее время не взимается. Очевидно, комиссия считает, что указанная льгота не дает им такого решающего преимущества в конкуренции, которое пагубно отразилось бы на других финансовых учреждениях. При налогообложении деятельности банков, как и при налогообложении корпораций, в Соединенных Штатах в первую очередь обращается внимание на доход, а не на добавленную стоимость или другие производственные или потребительские налоги. В связи с тем, что налогообложение банков в США происходит аналогично налогообложению корпораций, целесообразно рассмотреть общую схему налогообложения корпораций, а затем выделить некоторые особенности, присущие федеральному налогообложению коммерческих банков и налогообложению национальных банков штатами.[2]

Общая схема налогообложения корпорации имеет следующий вид:

·        определяется доход;

·        из суммы определенного дохода исключается не подлежащий налогообложению доход;

·        производятся вычеты для исчисления облагаемого налогом чистого дохода, к которому применяются особые ставки налога.

Обычные коммерческие исключения – расходы, произведенные для получения дохода:

·        амортизация производственного оборудования;

·        выплата процентов по кредитам;

·        безнадежные долги;

·        заработная плата и премии служащих.

Следует отметить, что любые убытки, которые возникают в результате деятельности, но не были показаны ранее для снижения задолженности по налогам, могут быть учтены. Наряду с этим отдельные правовые нормы разрешают расширять применение исключений по таким конкретным статьям, как увеличение амортизации производственного оборудования;

·        определяется сумма налога;

·        из определенной суммы налога, перечисляемого Службе внутренних сборов, вычитаются суммы, определенные льготами.

         Существует достаточно большое число льгот, но самой важной для крупных коммерческих предприятий считается льгота по налогообложению доходов, полученных от деятельности за рубежом.

         Следует подчеркнуть, что недоплата налогов в американской практике наказуема. Поэтому расчет налогов на уровне коммерческого банка (либо корпорации), банковской холдинговой компании представляет собой важный вопрос для служащих, бухгалтеров и руководителей. Практика налогообложения банков, как и иных корпораций, в США основана на том, что если они имеют доход, то минимальный налог, существенно пересмотренный в 1986 г., все равно должен быть уплачен.

         Наряду с этим в США существуют нормы об объединении дохода взаимосвязанных корпораций, а также о налогообложении при слиянии и приобретении. Таким образом, американские банки обычно облагаются налогом по той же схеме, что и корпорации. Но поскольку деятельность коммерческих банков имеет определенные особенности, постольку в США существует несколько норм, имеющих отношение только к коммерческим операциям банков. К их числу следует отнести: резервы для возмещения ущерба, возникшего в связи с займами; исключаемый из налогообложения доход; операционные убытки; ограниченные исключения из правил определения рынка; отложенные доходы от деятельности в другой стране; льгота по налогообложению доходов, полученных от деятельности за рубежом; альтернативный минимальный налог. Проследить механизм формирования налогооблагаемой базы западных коммерческих банков с известной долей условности можно, используя счет прибылей и убытков, основанный на концепции потоков. Это означает, что счет прибылей и убытков начинается с процентного дохода и дохода от платных услуг, из суммы которых вычитаются операционные расходы; затем следуют неоперационные доходы или расходы, резервы для покрытия сомнительных кредитных требований и налоги. В конечном счете может быть определен чистый доход коммерческого банка. Приведенный ниже формат соответствует одной из двух рекомендаций ЕС.

Счет прибыли и убытков коммерческого банка

Процентный доход

Проценты по кредитам

Ликвидные активы

Ссуды кредитным институтам

Ссуды клиентам

Легко реализуемые долговые инструменты

Прибыль от роста рыночных процентных ставок

Доход от платных услуг, связанных с предоставлением кредитов

Доход, обеспечиваемый форвардными контрактами

Другие разновидности процентного дохода

Процентные расходы

Задолженность кредитным институтам

Задолженность клиентам

Депозитные счета до востребования

Срочные депозиты со сроком до 1 года

Срочные депозиты со сроком свыше 1 года

Депозитные сертификаты и их заменители

Облигации и другие долговые обязательства

Прочие финансовые обязательства

Чистый процентный доход

Другие операционные доходы

Доход от инвестиций

Акции и ценные бумаги с плавающим доходом

Доход от участия

Приобретение филиалов

Плата за услуги и комиссионные

Заработанный доход за вычетом понесенных расходов

Прибыль / (убыток) от финансовых операций

Операции с ценными бумагами

Операции по размещению ценных бумаг

Прибыль / (убыток) от торговли иностранной валютой

Прочее

Чистый доход от лизинга

Полученные лизинговые платежи за вычетом соответствующей амортизации

Прочие операционные доходы

Полученные арендные платежи

Прочее

Валовой операционный доход / (убыток)

Операционные расходы

Заработная плата и дополнительные выплаты работникам

Заработная плата

Прочие дополнительные выплаты

Расходы на социальное обеспечение

Арендные платежи

Платежи за другие помещения

Налоги и лицензии

Амортизация

Амортизация «гуд вила»

Другие административно-управленческие расходы

Чистый операционный доход / (убыток)

Расходы на создание резервов для покрытия убытков по кредитам

Расходы на резервы и плохие долги

За вычетом возврата по плохим долгам

Списание инвестиций

Доход / (убыток) до уплаты налога

Подоходный налог

Чистый доход / (убыток)

Перевод в общие резервы

Доход / (убыток) после формирования общих резервов

Участие в компаниях, не дающих права контроля

Объявленные дивиденды

В / (из) нераспределенную прибыль.

3. Практическое задание

В составе банка имеются 3 обособленных подразделения. Банк и его обособленные подразделения расположены в 4 субъектах Российской Федерации. За 9 месяцев  фактическая среднесписочная численность работников по банку составляет 425 чел.,

В т.ч. банк без обособленных подразделений – 120 чел. (доля- 28,23%)

Подразделение ( №1) – 120 чел.(30,5%)

Подразделение (№2) -100 чел.

Филиал (№3) -75 чел. (17,6%)

Остаточная стоимость амортизируемого имущества составляет по организации в целом 22 млн. руб. за тот же период, в т.ч.

Банк без обособленных подразделений – 5 млн. (22,7%)

Подразделение № 1 – 15 млн. руб. (68,185)

Подразделение № 2 не имеет имущества

 подразделение № 3 – 2 млн.руб. (9,09%)

Налоговая база по коммерческому банку в целом – 5 млн. руб. Ежемесячные авансовые платежи за IV квартал по коммерческому банку – 0,2 млн. руб.

Показатели

В целом по организации и без подразделений

По организации и без подразделений

По подразделениям

№ 1

№ 2

№ 3

1. налоговая база

5

Х

Х

Х

Х

2. доля налоговой базы (%)

100%

25%

49%

12%

13%

3.налоговая база исходя из доли

Х

1,25

2,45

0,6

0,65

4. налоговая база

 в бюджет субъекта РФ

в местный бюджет

5

0,9115

1,786

0,437

0,473

5. ставка налога (%)

 

6,5

17,5

17,5

17,5

17,5

6. сумма налога

в бюджет субъекта РФ

в местный бюджет

0,159

0,312

0,074

0,082

7. начислено налога

0,159

0,312

0,074

0,082

8. к доплате или к уменьшению

0,1217

0,448

0,0554

0,062

9. ежемесячные авансовые платежи на  квартал :

I

II

III

0,016

0,0053

0,016

0,326

0,108

0,326

0,008

0,0026

0,008

0,0086

0,00266

0,0086

1.Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками- российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящихся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного  веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения .

 2. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма  ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Список литературы

1.Дейкин А. И. Механизм федерального бюджета США. М.: Наука. 1989.

2.Князев В.Г., Попов Б.В.. Пономарева Н.В. Налоги в зарубежных странах М., 1993.

3.Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира. И.: Фонд “Правовая культура", 1995.

4..Налоги в развитых странах /Под ред. И. Г. Русаковой. М.: Финансы и статистика, 1991.

5.Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М., 1995.

6. Налоговый кодекс РФ.


[1] Князев В.Г., Попов Б.В.. Пономарева Н.В. Налоги в зарубежных странах М., 1993.-с.195

[2] Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М., 1995.-с.243