Содержание

1. Бухгалтерский баланс. 3

2. Счета бухгалтерского учета. 5

3. Журнал учета хозяйственных операций. 9

4. Оборотная ведомость и заключительный баланс. 13

Список литературы.. 15

1. Бухгалтерский баланс

На основании исходных данных, составим начальный баланс Таблица 1, графа 3. Особенностью составления баланса, является то, что «Основные средства» и «Нематериальные активы», в балансе отражаются по остаточной стоимости, т.е. за вычетом накопленных сумм амортизационных отчислений.

Таблица 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на __________________2005 г.

тыс. рублей

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

110

13 

12

 

Основные средства

120

1597 

1564

 

Незавершенное строительство

130

-

   -

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

   -

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

   -

 

Отложенные налоговые активы

145

-

   -

 

Прочие внеоборотные активы

150

51 

51

 

 

 

 

 

ИТОГО по разделу I

190

1661 

1627

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

210

633 

1350

 

 

 

 

 

в том числе:

211

560 

946

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

 

 

животные на выращивании и откорме

212

-

   -

 

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

10 

18

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

63 

386

 

 

 

товары отгруженные

215

-

   -

 

 

 

расходы будущих периодов

216

-

   -

 

 

 

прочие запасы и затраты

217

-

   -

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

-

   -

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

   -

 

 

 

в том числе покупатели и заказчики

231

-

   -

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

140 

164

 

 

 

в том числе покупатели и заказчики

241

127 

127

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

   -

 

Денежные средства

260

657 

248

 

Прочие оборотные активы

270

-

   -

 

 

 

 

 

ИТОГО по разделу II

290

1430 

1762

БАЛАНС

300

3091 

3389

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

410

2000

2000

 

Уставный капитал

 

 

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 

411

(        -        )

(       -         )

 

Добавочный капитал

 

420

351

351

 

Резервный капитал

 

430

300

300

 

 

в том числе:

 

431

300

300

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

 

432

 -

-

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

470

67

272

 

 

ИТОГО по разделу III

 

490

2718

2923

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

510

 -

-

 

Займы и кредиты

 

 

Отложенные налоговые обязательства

 

515

 -

-

 

Прочие долгосрочные обязательства

 

520

 -

-

 

 

ИТОГО по разделу IV

 

590

 -

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

610

50

40

 

Займы и кредиты

 

 

Кредиторская задолженность

 

620

323

426

 

 

 в том числе:

 

621

251

251

 

 

поставщики и подрядчики

 

 

 

задолженность перед персоналом организации

 

622

36

55

 

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 

623

11

-

 

 

задолженность по налогам и сборам

 

624

25

86

 

 

прочие кредиторы

 

625

 -

34

 

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

 

630

 -

-

 

Доходы будущих периодов

 

640

 -

-

 

Резервы предстоящих расходов

 

650

 -

-

 

Прочие краткосрочные обязательства

 

660

 -

-

 

 

ИТОГО по разделу V

 

690

373

466

БАЛАНС

700

3091

3389

2. Счета бухгалтерского учета

На следующем шаге решения задачи, откроем счета бухгалтерского учета и отразим в них начальные остатки, т.е. Сальдо на начало периода (Сн) в рублях. Кроме этого, откроем счета для учета хозяйственных операций, произведенных организацией за отчетный месяц.

01 «Основные средства»

02 «Амортизация ОС»

Д

К

Д

К

Сн

1 646 000

 

Сн

49 500

 

19 563

 

6 020

 

 

 

 

 

 

7 300

Од

 

Ок

 

Од

 

Ок

32 883

Ск

1 646 000

 

Ск

82 383

04 «Нематериальные активы»

05 «Амортизация НМА»

Д

К

Д

К

Сн

18 260

 

Сн

4 878

 

6

1 626

Од

 

Ок

 

Од

 

Ок

1 626

Ск

18 260

 

Ск

6 504

08 «Вложения во внеоборотные активы»

10 «Материалы»

Д

К

Д

К

Сн

50 580

 

Сн

559 834

 

 

3

458 400

48 000

 

13 500

 

2 000

 

 

 

 

 

 

16

8 350

Од

 

Ок

 

Од

458 400

Ок

71 850

Ск

50 580

 

Ск

946 384

 

15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей»

20 «Основное производство»

Д

К

Д

К

Сн

 

Сн

10 200

 

1

450 000

3

458 400

19 563

 

2

8 400

 

48 000

 

 

16 500

 

 

308 425

 

 

10а

80 190,5

 

 

13а

204 803

 

 

13б

139 478

14

809 059,5

Од

458 400

Ок

458 400

Од

816 959,5

Ок

809 059,5

Ск

 

Ск

18 100

 

25 "Общепроизводственные расходы"

26 "Общехозяйственные расходы"

Д

К

Д

К

Сн

 

Сн

 

6 020

 

7 300

 

13 500

 

6

1 626

 

147 050

 

2 000

10б

38 233

 

2 300

 

 

100 200

 

 

 

13а

204 803

10в

26 052

13б

139 478

Од

204 803

Ок

204 803

Од

139 478

Ок

139 478

Ск

 

Ск

 

43 "Готовая продукция"

44 "Расходы на продажу"

Д

К

Д

К

Сн

63 300

 

Сн

 

14

809 059,5

15

485 900

2 550

 

 

10г

663

 

 

16

8 350

 

 

18

1 200

22

12 763

Од

809 059,5

Ок

485 900

Од

12 763

Ок

12 763

Ск

386 459,5

 

Ск

 

50 "Касса"

51 "Расчетный счет"

Д

К

Д

К

Сн

5 000

 

Сн

652 000

 

12

560

17

1 200

450 000

24

506 576

25

463 200

8 400

26

25 000

20

10 000

27

18 376

21

704 555

23

156 028,5

 

27

18 376

24

506 576

Од

507 136

Ок

507 776

Од

722 931

Ок

1 131 004,5

Ск

4 360

 

Ск

243 926,5

 

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Д

К

Д

К

Сн

250 720

Сн

127 000

 

450 000

1

450 000

19

704 555

21

704 555

Од

450 000

Ок

450 000

Од

704 555

Ок

704 555

Ск

250 720

Ск

127 000

 

66 "Расчеты по краткосрочным кредитам"

68 "Расчеты по налогам и сборам"

Д

К

Д

К

Сн

50 000

Сн

24 700

20

10 000

 

11а

61 649

Од

10 000

Ок

 

Од

 

Ок

61 649

Ск

40 000

Ск

86 349

69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

70 "Расчеты по оплате труда"

Д

К

Д

К

Сн

10 890

Сн

36 290

10а

80 190,5

11а

61 649

308 425

10б

38 233

11б

15 000

147 050

10в

26 052

25

463 200

100 200

23

156 028,5

10г

663

2 550

Од

156 028,5

Ок

145 138,5

Од

539 849

Ок

558 225

Ск

Ск

54 666

71 "Расчеты с подотчетными лицами"

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Д

К

Д

К

Сн

12 900

 

Сн

Сн

17

1 200

12

560

8 400

2

8 400

26

25 000

18

1 200

16 500

 

2 300

 

11б

15 000

Од

26 200

Ок

1 760

Од

8 400

Ок

42 200

Ск

37 340

 

Ск

Ск

33 800

80 "Уставный капитал"

82 "Резервный капитал"

Д

К

Д

К

Сн

2 000 000

Сн

300 000

Од

 

Ок

 

Од

 

Ок

 

Ск

2 000 000

Ск

300 000

83 "Добавочный капитал"

84 "Нераспределенная прибыль"

Д

К

Д

К

Сн

351 000

Сн

67 096

Од

 

Ок

 

Од

 

Ок

 

Ск

351 000

Ск

67 096

90 "Продажи"

99 "Прибыли и убытки"

Д

К

Д

К

Сн

Сн

15

485 900

19

704 555

28

205 892

22

12 763

 

 

28

205 892

 

 

 

Од

704 555

Ок

704 555

Од

 

Ок

205 892

Ск

Ск

205 892

3. Журнал учета хозяйственных операций

Далее в журнале учета хозяйственных операций Таблица 2 составим корреспонденции счетов по каждой операции и произведем отражение операций методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в разделе 2.

Таблица 2

Хозяйственные операции предприятия «Прогресс» за месяц

рублей

№ оп

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1

Счет №55 ОАО «Металлист». Акцептован (принят к оплате) счет поставщиков за поступившие материалы

450 000

15

60

2

Счет № 96 ОАО «Автотранс». Акцептован (принят к оплате) счет поставщиков за перевозку материалов на склад и погрузо-разгрузочные работы

8 400

15

76

3

Приходный ордер № 28. Оприходованы на склад поступившие материалы по фактической себестоимости

458 400

10

15

4

Выписка из расчетного счета в банке и платежные поручения №3,4. Перечислено в погашение задолженности поставщикам:

а) ОАО «Металлист».

б) ОАО «Автотранс».

450 000

8 400

60

76

51

51

5

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по основным средствам:

а) основного производства

б) общецехового назначения

в) общехозяйственного назначения

19 563

6 020

7 300

20

25

26

02

02

02

6

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по нематериальным активам, применяемым для управления организацией

1 626

26

05

7

Требования № 68-97. Списывается стоимость материалов отпущенных на:

а) изготовление продукции

б) общепроизводственные нужды

в) общехозяйственные нужды

48 000

13 500

2 000

20

25

26

10

10

10

1

2

3

4

5

8

Счет №17 ОАО «Энергосбыт», ведомость распределения электроэнергии. Акцептован счет за электроэнергию, используемую:

а) основными цехами

б) общехозяйственными службами

16 500

2 300

20

26

76

76

9

Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата за месяц:

а) производственным рабочим

б) персоналу цехов

в) административно-управленческому персоналу

г) грузчикам за погрузку готовой продукции

308 425

147 050

100 200

2 550

20

25

26

44

70

70

70

70

10

Расчет бухгалтерии. Произведены отчисления в пользу органов социального страхования и обеспечения (по ставке 26%) с сумм заработной платы начисленной:

а) производственным рабочим

б) персоналу цехов

в) административно-управленческому персоналу

г) грузчикам за погрузку готовой продукции

80 190,5

38 233

26 052

663

20

25

26

44

69

69

69

69

11

Расчет бухгалтерии. Произведены удержания из заработной платы:

а) подоходного налога

б) алиментов

61 649

15 000

70

70

68

76

12

Приходный кассовый ордер №46. Возвращена неизрасходованная часть денежных средств полученных ранее Макаровым А.В. (из кассы – 1700 руб.) на командировочные расходы

560

50

71

13

Расчет бухгалтерии. Включены в себестоимость продукции:

а) общепроизводственные расходы

б) общехозяйственные расходы

204 803

139 478

20

20

25

26

14

Накладная №35-45. Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости (определить, если по результатам инвентаризации, стоимость незавершенного производства на конец периода, составила 18100 руб)

809059,5

43

20

15

Расчет бухгалтерии. Списывается по фактической себестоимости, готовая продукция, отгруженная покупателям

485 900

90

43

16

Требование №110. Списывается стоимость материалов опущенных на упаковку готовой продукции на складе

8 350

44

10

17

Расходный кассовый ордер №46. Выдано Петрову И.Д. из кассы для оплаты расходов по доставке готовой продукции

1 200

71

50

1

2

3

4

5

18

Авансовый отчет №25. Коммерческим агентом Петровым И.Д. оплачены расходы по доставке готовой продукции на станцию отправления

1 200

44

71

19

Счет-фактура №39. Предъявлен счет покупателям за отгруженную продукцию

704 555

62

90

20

Выписка с расчетного счета в банке. Погашена с расчетного счета задолженность по краткосрочному кредиту банка

10 000

66

51

21

Выписка с расчетного счета в банке. Поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию

704 555

51

62

22

Справка бухгалтерии. Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции

12 763

90

44

23

Выписка из расчетного счета. Перечислено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения

156 028,5

69

51

24

Приходный кассовый ордер №47. Получено в кассу по чеку № 53875 МК:

- на выплату заработной платы

- на хозяйственные расходы

481 576

25 000

50

50

51

51

25

Платежная ведомость. Выдана заработная плата.

463 200

70

50

26

Расходные кассовые ордера №47-51. Выданы денежные средства на хозяйственные и командировочные расходы

25 000

71

50

27

Расходные кассовый ордер №52 и квитанция объявления на взнос наличными. Возвращена на расчетный счет невыданная заработная плата

18 376

51

50

28

Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции

205 892

90

99

ИТОГО

6729517,5

Далее приведем расшифровку и порядок расчета некоторых операций:

Операция 3 – фактическая стоимость материалов, согласно Положению по бухгалтерскому учету №5/01, складывается из цены материалов, уплаченной поставщику и затрат по заготовке и  доставке материалов до места их использования. Таким образом, фактическая себестоимость материалов оприходованных на слад «Прогресса» сложилась из суммы уплаченной ОАО «Металлист» за материалы и ОАО «Автотранс» за погрузоразгрузочные работы (450000 руб. + 8400 руб. = 458400 руб.).

Операция 10 – отчисления в пользу органов социального страхования с сумм заработной платы работников или единый социальный налог (ЕСН) производятся по ставкам, установленным статьей 241, главы 24 части 2 Налогового кодекса РФ, общая ставка налога в настоящее время составляет 26%. Таким образом, сумма ЕСН с заработной платы производственных рабочих – 80190,5 руб. (308425*26%), цехового персонала – 38233 руб. (147050*26%), административно-управленческого персонала – 26052 руб. (100200*26%), грузчиков – 663 руб. (2550*26%).

Операция 13 – для того чтобы определить суммы общепроизводственных и общехозяйственных затрат, следует обратиться к схемам счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», по дебету которых предварительно отражены суммы по операциям 5 – 10. Поскольку указанные счета являются бессальдовыми, т.е. не имеют начального и конечного остатка, сумма накопленная по дебету этих счетов в течении месяца, в конце месяца должна быть отнесена на счет 20 «Основное производство». Таким образом, сумма общепроизводственных  расходов составила 204803 руб., общехозяйственных затрат – 139478 руб.

Операция 14 – для определения фактической себестоимости готовой продукции, обратимся к схеме счета 20 «Основное производство» по дебету которого, предварительно отражены суммы по операциям 5, 7–10, 13. Исходя из данных инвентаризации, стоимость незавершенного производства на конец месяца составила 18100 руб. – эта величина является суммой конечного сальдо счета 20 «Основное производство». Оборот по дебету счета (Од) за месяц составил 816959,50 руб., сальдо на начало – 10200 руб. таким образом, оборот по кредиту (Ок) = 10200 + 816959,5 – 18100 = 809059,50 руб. – эта сумма также будет равна фактической себестоимости готовой продукции, сданной на склад.

Операция 22 – для определения суммы коммерческих расходов, списываемых в полном объеме на себестоимость готовой продукции, обратимся к схеме счета 44 «Расходы на продажу» по дебету которого, предварительно отражены суммы по операциям 9, 10, 16 и 18. Остатка на начало отчетного периода этот счет не имеет, поэтому сумма коммерческих расходов складывается из сумм дебетового оборота счета 44 и составляет 12763 руб.

Операция 23 – для определения суммы перечисленной органам социального страхования обратимся к схеме счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По кредиту этого счета отражается увеличение сумм задолженности перед органами социального страхования, по дебету – уменьшение. Счет имеет начальное кредитовое сальдо – 10890 руб., и за месяц сумма задолженности (оборот по кредиту) составила 145138,50 руб., таким образом, к концу месяца накопленная задолженность перед органами социального страхования составила 10890 + 145138,5 = 156028,50 руб. Поскольку в задаче не указано, что органам социального страхования оплачена сумма начисленная только в отчетном месяце, будем считать, что предприятие «Прогресс» оплатило всю сумму задолженности перед органами  социального страхования и обеспечения.

Операция 27 – сумму возвращенной, на расчетный счет предприятия, заработной платы, определим как разницу между суммой, полученной на выплату заработной платы (операция 24) и суммой, выплаченной заработной платы (операция 25), получим 481576 – 463200 = 18376 рублей.

Операция 28 – для определения финансового результата от продажи продукции обратимся к схеме счета 90 «Продажи» на котором, предварительно отражены суммы по операциям 15, 19 и 22. Проведем расчет промежуточных итогов по счету 90 «Продажи», получим Дебет (уменьшение) = 485900 + 12763 = 498663 руб. (фактическая себестоимость продукции + коммерческие расходы), Кредит (увеличение) = 704555 руб. (стоимость реализации продукции). Поскольку счет 90 «Продажи», по окончании отчетного периода подлежит закрытию на счет 99 «Прибыли и убытки» на сумму разницы между продажной ценой продукции и затратами на ее производство и реализацию, получим 704555 – 498663 = 205892 рубля – прибыль от реализации продукции, полученная предприятием «Прогресс» в отчетном месяце.

4. Оборотная ведомость и заключительный баланс

После расчета всех необходимых сумм и составления корреспонденций счетов в журнале учета хозяйственных операций, проведем отражение хозяйственных операций в схемах счетов в разделе 2, подсчитаем обороты и выведем остатки по каждому счету. На основании полученных данных сформируем оборотно-сальдовую ведомость за отчетный месяц Таблица 3, где отразим по каждому синтетическому счету остатки на начало периода, обороты по счету и остатки на конец периода.

 

Таблица 3

Оборотно-сальдовая ведомость

за отчетный период

рублей

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

1646000,00

 

 

 

1646000,00

 

02

Амортизация ОС

 

49500,00

 

32883,00

 

82383,00

04

Нематериальные активы

18260,00

 

 

 

18260,00

 

05

Амортизация НМА

 

4 878,00

 

1 626,00

 

6 504,00

08

Влож.во внеоборотн.активы

50 580,00

 

 

 

50 580,00

 

10

Материалы

559 834,00

 

458 400,00

71 850,00

946 384,00

 

15

Заготовл.и приобрет. материал

 

 

458 400,00

458 400,00

 

 

20

Основное производство

10 200,00

 

816 959,50

809 059,50

18 100,00

 

25

Общепроизводственные расходы

 

 

204 803,00

204 803,00

 

 

26

Общехозяйственные расходы

 

 

139 478,00

139 478,00

 

 

43

Готовая продукция

63 300,00

 

809 059,50

485 900,00

386 459,50

 

44

Расходы на продажу

 

 

12 763,00

12 763,00

 

 

50

Касса

5 000,00

 

507 136,00

507 776,00

4 360,00

 

51

Расчетные счета

652 000,00

 

722 931,00

1131004,50

243 926,50

 

60

Расчеты с поставщиками

 

250 720,00

450 000,00

450 000,00

 

250 720,00

62

Расчеты с покупателями

127 000,00

 

704 555,00

704 555,00

127 000,00

 

66

Расч. по краткоср.кредитам

 

50 000,00

10 000,00

 

 

40 000,00

68

Расч. по налогам и сборам

 

24 700,00

 

61 649,00

 

86 349,00

69

Расч. по соц.страхованию

 

10 890,00

156 028,50

145 138,50

 

 

70

Расч. по оплате труда

 

36 290,00

539 849,00

558 225,00

 

54 666,00

71

Расч. с подотчетн. лицами

12 900,00

 

26 200,00

1 760,00

37 340,00

 

76

Разн. дебиторы, кредиторы

 

 

8 400,00

42 200,00

 

33 800,00

80

Уставный капитал

 

2000000,00

 

 

 

2000000,00

82

Резервный капитал

 

300 000,00

 

 

 

300 000,00

83

Добавочный капитал

 

351 000,00

 

 

 

351 000,00

84

Нераспределенная прибыль

 

67 096,00

 

 

 

67 096,00

90

Продажи

 

 

704 555,00

704 555,00

 

 

99

Прибыли и убытки

 

 

 

205 892,00

 

205 892,00

ИТОГО

3145074,00

3145074,00

6729517,50

6729517,50

3478410,00

3478410,00

Оборотно-сальдовая ведомость позволяет провести контроль за правильностью исчисления и отражения операций на счетах бухгалтерского учета. В нашем случае соблюдается равенство итоговых строк по дебету и по кредиту сальдо на начало периода, оборотов за период, сальдо на конец периода. Кроме того, итоговая сумма оборота за период в оборотно-сальдовой ведомости равна итоговой сумме по журналу учета хозяйственных операций – это свидетельствует об отсутствии ошибок в подсчетах и о полноте отражения данных на счетах бухгалтерского учета.

В заключении на основании данных сальдо на конец периода оборотно-сальдовой ведомости, заполним бухгалтерский баланс на конец отчетного периода Таблица 1, графа 4. Актив и пассив в балансе равны, что еще раз подчеркивает правильность и полноту отражения данных по счетам бухгалтерского учета и правильность разнесения показателей по соответствующим строкам бухгалтерского баланса.

 

 

Список литературы

1.  "Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005).

2.  Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.06.2003).

3.  Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 31.12.2004).

4.  Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806).

5.  Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (ред. от 07.05.2003).

6.  Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Материальные расходы. Налоговый и бухгалтерский учет. - Издательство "Налоги и финансовое право", 2003.

7.  Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Расходы на оплату труда. Налоговый и бухгалтерский учет. - Издательство "Налоги и финансовое право", 2003.

8.  «Бухгалтерский учет "незавершенки" и готовой продукции» К.В.Гвоздкова, "Российский налоговый курьер", 2004, N 22

9.  «Расходы на упаковку товара» И.Н.Королев, "Советник бухгалтера", 2005, N 2.

10.           «Учет материалов и готовой продукции на предприятии» Т.Ю.Кошкина, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 8.

11.           «Учет расходов по доставке» Ю.Самохвалова, "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 40.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В начальных данных в варианте 5 (все остальные варианты просчитала – ошибки не обнаружила), по всей видимости, опечатка, поскольку при составлении начального баланса актив не равен пассиву, чтобы устранить эту неточность и восстановить баланс сумма по счету 01 «Основные средства» была мною уменьшена на 2000 руб. В исходных данных она указана – 1648000 руб., при решении задачи я использовала сумму 1646000 руб.

Прошу обратить внимание студента, а также преподавателя на этот факт!!!!!